Основная информация

Дата опубликования: 23 августа 2018г.
Номер документа: RU64000201801333
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство образования Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23.08.2018 № 1713

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЫПЛАТА ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ НА ОБУЧЕНИЕ ОДНОМУ ИЗ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ОБУЧЕНИЕ КОТОРОГО ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ДОМУ»

(в редакции приказов министерства образования Саратовской области

от 24.01.2019 № 135, от 19.02.2020 № 356, от 05.06.2020 № 880,

от 14.12.2020 № 1774)

В соответствии с постановлениями Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 года № 268‑П «О разработке административных регламентов», 26 августа 2011 года № 458‑П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», 28 августа 2013 года № 439‑П «О денежной компенсации затрат на обучение одному из родителей (законных представителей) ребенка‑инвалида, обучение которого по образовательной программе дошкольного образования осуществляется на дому» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги «Выплата денежной компенсации затрат на обучение одному из родителей (законных представителей) ребенка‑инвалида, обучение которого по образователь‑ ной программе дошкольного образования осуществляется на дому» (приложение).

2. Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы министерства образования области:

2.1. опубликовать настоящий приказ на официальном сайте министерства образования Саратовской области;

2.2. направить копию настоящего приказа в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования в течение одного рабочего дня после его издания.

3. Отделу развития общего и дополнительного образования управления общего и дополнительного образования министерства образования области направить копию настоящего приказа:

3.1. в прокуратуру Саратовской области в течение трех календарных дней со дня его издания;

3.2. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в течение 7 дней после дня первого официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Саратовской области – начальника управления общего и дополнительного образования.

Министр

И. В. Седова

(приложение в редакции приказов министерства образования Саратовской области от 05.06.2020 № 880, от 14.12.2020 № 1774)

Приложение

к приказу министерства образования

Саратовской области

от 23 августа 2018 года № 1713

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

«Выплата денежной компенсации затрат на обучение одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, обучение которого по образовательной программе дошкольного образования осуществляется на дому»

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1.1. Административный регламент предоставления министерством образования Саратовской области государственной услуги по выплате денежной компенсации затрат на обучение одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, обучение которого по образовательной программе дошкольного образования осуществляется на дому (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, Министерство), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.

Круг заявителей

1.2. Заявителем на предоставление государственной услуги, (далее - заявитель) является один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида в возрасте до 8 лет, не посещающего государственные и муниципальные образовательные организации и (или) государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее – заявитель, получатель компенсации).

Получателем государственной услуги является лицо, указанное в настоящем пункте Административного регламента.

От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется специалистами Министерства при обращении заинтересованного лица по телефону, на личном приеме или письменно (на бумажном носителе/ в форме электронного документа).

Обращения по вопросам предоставления государственной услуги подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года № 73-ЗСО «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение».

По вопросу предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:

наименование правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги;

требования, предъявляемые к представляемым документам;

срок предоставления государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

иная информация вопросу предоставления государственной услуги, за исключение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети интернет - http://minobr.saratov.gov.ru (далее – официальный сайт Министерства), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - http://www.gosuslugi.ru (далее – ЕПГУ).

1.4. Справочная информация размещена на информационных стендах в здании Министерства, на официальном сайте Министерства, на ЕПГУ, в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – региональный реестр).

К справочной относится следующая информация:

место нахождения и график работы Министерства и его структурных подразделений;

справочные телефоны Министерства и его структурных подразделений;

адреса официального сайта и электронной почты Министерства.

Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Государственная услуга по выплате денежной компенсации затрат на обучение одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, обучение которого по образовательной программе дошкольного образования осуществляется на дому.

Наименование органа, предоставляющего

государственную услугу

2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.

Административные процедуры выполняются должностными лицами и (или) работниками Министерства.

2.3. Должностные лица и (или) работники Министерства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года № 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.

Описание результата предоставления

государственной услуги

2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

выплата заявителю денежной компенсации затрат на обучение одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, обучение которого по образовательной программе дошкольного образования осуществляется на дому (далее – денежная компенсация);

выдача (направление) заявителю решения о выплате либо об отказе в назначении выплаты денежной компенсации;

отказ в назначении выплаты денежной компенсации.

Сроки предоставления государственной услуги

2.5. Общий срок предоставления государственной услуги (с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги) не должен превышать 75 календарных дней со дня подачи заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента.

Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги не должен превышать 10-ти календарных дней с момента подписания документа.

Нормативные правовые акты, регулирующие

предоставление государственной услуги

2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен: на официальном сайте Министерства по адресу: http://minobr.saratov.gov.ru/; на ЕПГУ по адресу: http://www.gosuslugi.ru/; в региональном реестре.

Министерство обеспечивает актуализацию перечня на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.7. Для получения государственной услуги заявитель или его представители, представляет в Министерство заявление (приложение к Административному регламенту) с приложением следующих документов:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя и наличие гражданства Российской Федерации;

б) свидетельство о рождении ребенка-инвалида;

в) вступившее в законную силу решение суда об усыновлении ребенка-инвалида - при обращении за назначением денежной компенсации усыновителя;

г) вступившее в силу постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком-инвалидом - при обращении за назначением компенсации опекуна;

д) заключение медицинской организации, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации, являющееся основанием для организации обучения ребенка-инвалида на дому.

е) заключение психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости обучения по образовательной программе дошкольного образования на дому для детей-инвалидов, достигших возраста 6 лет 6 месяцев (на 1 сентября текущего года);

ж) подпункт «ж» утратил силу приказом министерства образования Саратовской области от 14.12.2020 № 1774.

Документы, указанные в пунктах «а» - «е» настоящего пункта Административного регламента, могут быть представлены заявителем в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном законом порядке, без представления их оригиналов.

(абзац 9 изложен в редакции приказа министерства образования Саратовской области от 14.12.2020 № 1774)

Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

Денежная компенсация назначается с учетом размера, установленного постановлением Правительства Саратовской области от 28 августа 2013 года № 439-П «О денежной компенсации затрат на обучение одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, обучение которого по образовательной программе дошкольного образования осуществляется на дому», и даты регистрации заявления о назначения компенсации.

2.8. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:

документы должны соответствовать перечню, указанному в пункте 2.7 Административного регламента;

данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;

документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

В случаях, направления копий документов, по почте, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе;

в случае направления заявления и документов посредством ЕПГУ они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить

2.9. Справка, подтверждающая факт установления инвалидности ребенку-инвалиду, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – справка об инвалидности)

(пункт 2.9 изложен в редакции приказа министерства образования Саратовской области от 14.12.2020 № 1774)

Запрет требований от заявителя

2.10. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона
№ 59-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 59-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;

представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона
№ 59-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

2.11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

2.12. В соответствии с законодательством в государственной услуге отказывается, если:

статус заявителя не соответствует требованиям пункта
1.2 Административного регламента;

заявителем не представлен либо представлен неполный комплект документов, предусмотренный пунктом 2.7 Административного регламента;

в представленных документах выявлены недостоверная информация или противоречащие сведения;

выявлено несоответствие представленных документов требованиям законодательства.

2.13. Оснований для приостановления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.14. Выдача заключения медицинской организацией о необходимости обучения детей-инвалидов по образовательной программе дошкольного образования на дому;

2.15. Выдача заключения психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости обучения по образовательной программе дошкольного образования на дому для детей-инвалидов, достигших возраста 6 лет 6 месяцев (на 1 сентября текущего года);

2.16. Выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенку-инвалиду, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка об инвалидности).

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.17. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

2.18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.19. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги, в том числе в электронном виде, не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.

При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

2.20. Помещения Министерства должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Помещения оснащаются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охранной сигнализации;

средствами оказания первой медицинской помощи;

туалетными комнатами для посетителей.

Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.

Вход в помещения Министерства посетителям с животными (кроме собаки-проводника) и птицей запрещается.

2.21. В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

6) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.

2.22. Требования к местам ожидания.

Места ожидания приема граждан оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.

Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.

2.23. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.

Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.

Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.

2.24. Требования к местам приема заявителей.

Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.

Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.

2.25. Требования к местам информирования.

Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.

Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.

В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.

Показатели доступности и качества предоставляемой государственной услуги

2.26. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

3) возможность (невозможность) получения государственной услуги в многофункциональном центре государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ);

4) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ (комплексного запроса);

5) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.

Иные требования

2.27. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, Административным регламентом не предусмотрены.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень

административных процедур (действий)

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов;

формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

рассмотрение документов и принятие решения о выплате либо об отказе в назначении выплаты денежной компенсации;

выдача (направление) решения о выплате либо об отказе в назначении выплаты денежной компенсации;

организация выплаты денежной компенсации;

порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий);

порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Прием и регистрация документов

3.2. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является обращение заявителя или его представителя в Министерство с заявлением и документами, подлежащими представлению заявителем.

3.2.1. Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях.

3.2.2. В случае несоответствия документов установленным требованиям специалист Министерства предоставляет заявителю консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает памятку с полным списком необходимых для предоставления государственной услуги документов. Заявитель забирает документы для доработки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.2.3. Если после проверки представленных документов заявитель оставляет представленный им пакет документов специалист, ответственный за прием документов, принимает и регистрирует в журнале регистрации входящих документов заявление и приложенные документы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.2.4. В случае, если при поступлении в Министерство заявления о назначении денежной компенсации посредством почтовой связи к нему не приложены копии документов или приложены копии не всех документов (за исключением документов (копий документов), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам местного самоуправления организаций), заявление о назначении денежной компенсации и приложенные к нему копии документов возвращаются заявителю в 5-дневный срок с даты их получения с указанием причины возврата.

3.2.5. Результат административной процедуры - прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги.

3.2.6. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедуры по приему документов с учетом их конфиденциальности.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

3.3. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе или предоставление неполного перечня документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.

В этом случае специалист Министерства, ответственный за организацию назначения денежной компенсации, осуществляет подготовку и направление запроса в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и документов заявителя.

3.3.1. Направление межведомственного запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.

Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов (организаций) - участников межведомственного информационного взаимодействия.

3.3.2. Межведомственный запрос без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:

1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;

4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, идентификатор сведений о физическом лице (при наличии);

(подпункт 5 изложен в редакции приказа министерства образования Саратовской области от 14.12.2020 № 1774)

6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дату направления межведомственного запроса;

8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;

9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса с целью получения информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).

Состав электронного межведомственного запроса определяется правилами использования системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», а также утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги.

3.3.3. Результатом административной процедуры являются получение информации по межведомственному запросу.

Срок формирования пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 6 рабочих дней.

3.3.4. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).

Рассмотрение документов и принятие решения о выплате либо об отказе в назначении выплаты денежной компенсации

3.4. Основанием для начала процедуры по рассмотрению документов и принятию решения о выплате либо об отказе в назначении выплаты денежной компенсации является получение специалистом, ответственным за организацию назначения денежной компенсации, зарегистрированного заявления и документов на предоставление государственной услуги.

3.4.1. Специалист, ответственный за организацию назначения денежной компенсации, на основании сформированного пакета документов подготавливает проект решения о выплате либо об отказе в назначении выплаты денежной компенсации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 календарных дней.

3.4.2. Основанием для принятия решения о выплате денежной компенсации является положительное заключение комиссии, созданной Министерством (далее – Комиссия).

Положительное заключение Комиссии выдается при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 Административного регламента.

3.4.3. Специалист, ответственный за организацию назначения денежной компенсации, предоставляет руководителю Министерства подготовленный проект решения о выплате либо об отказе в назначении выплаты денежной компенсации.

3.4.4. Денежная компенсация назначается со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.7. Административного регламента, на период инвалидности, указанный в справке об инвалидности, но не позднее достижения ребенком возраста 8 лет.

3.4.5. Выплата денежной компенсации производится ежемесячно.

3.4.6. Руководитель Министерства проверяет предоставленные документы, предусмотренные пунктом 2.7 Административного регламента, соответствующий проект решения и, в случае согласия, подписывает его, а в случае несогласия, возвращает на доработку специалисту, ответственному за организацию назначения денежной компенсации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 календарных дней.

3.4.7. Максимальный срок выполнения процедуры подготовки и принятия решения о выплате либо об отказе в назначении выплаты денежной компенсации - 20 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7. Административного регламента.

3.4.8. Основаниями для прекращения выплаты денежной компенсации являются:

лишение или ограничение родительских прав родителя ребенка-инвалида (прекращение прав и обязанностей опекуна или попечителя), которому была назначена денежная компенсация;

смерть ребенка-инвалида;

смерть родителя (законного представителя) ребенка-инвалида, которому была назначена денежная компенсация;

зачисление ребенка-инвалида в государственную или муниципальную образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательной программе дошкольного образования;

достижение ребенком возраста 8 лет;

истечение срока, указанного в заключении медицинской организации;

истечение срока, на который ребенку установлена инвалидность.

3.4.9. Заявитель обязан извещать Министерство о перемене места жительства, реквизитов для перечисления денежной компенсации, а также о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3.4.8 настоящего Административного регламента, влекущих прекращение выплаты денежной компенсации, не позднее 10 календарных дней со дня наступления соответствующих обстоятельств.

3.4.10. В случае выплаты денежной компенсации при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3.4.8. Административного регламента, излишне выплаченные заявителю суммы денежной компенсации возмещаются заявителем добровольно в полном объеме не позднее шести месяцев со дня выявления Министерством данных обстоятельств.

При невнесении заявителем излишне выплаченных сумм компенсации в шестимесячный срок Министерство взыскивает с заявителя (получателя денежной компенсации) указанные суммы в судебном порядке.

3.4.11. Решение о прекращении выплаты денежной компенсации принимается Министерством не позднее 10 календарных дней со дня предоставления заявителем документов, подтверждающих наступление обстоятельств, влекущих прекращение выплаты денежной компенсации.

Уведомление о прекращении выплаты денежной компенсации направляется Министерством в течение 3 календарных дней после дня принятия решения о прекращении выплаты денежной компенсации.

3.4.12. При поступлении письменных сообщений, содержащих сведения об обстоятельствах, указанных в пункте 3.4.8. Административного регламента, влекущих прекращение выплаты денежной компенсации, от органов, организаций и иных источников, обладающих в рамках их компетенции такой информацией в соответствии с законодательством, достоверность которых не вызывает сомнения, не требующих проведения проверки, проверка достоверности поступивших сведений не проводится.

3.4.13. Критерием принятия решения о выплате либо об отказе в назначении выплаты денежной компенсации является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

3.4.14. Результатом административной процедуры является принятие решения о выплате либо об отказе в назначении выплаты денежной компенсации.

3.4.15. Решение по каждому заявителю оформляется распоряжением Министерства и с приложением комплекта документов, на основании которых оно принято, формируется в личное дело.

3.4.16. В случае принятия решения о выплате денежной компенсации личное дело передается в государственное казенное учреждение Саратовской области «Централизованная бухгалтерия образования».

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с момента принятия соответствующего решения.

Выдача (направление) решения о выплате либо об отказе в назначении выплаты денежной компенсации

3.5. Основанием для начала процедуры является получение специалистом, ответственным за организацию назначения денежной компенсации, подписанного руководителем Министерства решения о выплате либо об отказе в назначении выплаты денежной компенсации.

3.5.1. Решение о выплате либо об отказе в назначении выплаты денежной компенсации выдается (направляется) специалистом, ответственным за организацию назначения денежной компенсации, заявителю в течение 10 календарных дней со дня его подписания.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10-ти календарных дней с момента подписания решения.

3.5.2. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о выплате либо об отказе в назначении выплаты денежной компенсации.

3.5.3. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи в электронный журнал системы электронного документооборота Кодекс: Служебная корреспонденция.

Организация выплаты денежной компенсации

3.6. Основанием для начала процедуры является получение специалистом, ответственным за организацию выплаты денежной компенсации, решения о выплате денежной компенсации, подписанного руководителем Министерства.

3.6.1. На основании решения о выплате денежной компенсации Министерство не позднее 30 календарных дней со дня его подписания производит перечисление денежной компенсации заявителю по реквизитам, указанным в заявлении о выплате денежной компенсации.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 45 календарных дней с момента подписания решения.

3.6.2. Критерием выплаты денежной компенсации является перечисление заявителю денежной компенсации по реквизитам, указанным в заявлении о выплате единовременного пособия.

3.6.3. Результатом административной процедуры является выплата денежной компенсации заявителю.

3.6.4. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - платежное поручение, подтверждающее перечисление денежной компенсации на лицевой счет заявителя.

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий)

3.7. В личном кабинете на ЕПГУ заявитель может получить информацию о государственной услуге: о порядке её предоставления, консультировании, обжаловании; результате и сроках предоставления услуги; о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги; о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги; ознакомиться с текстом Административного регламента.

3.7.1. Формирование запроса на предоставление государственной услуги может осуществляться в электронной форме в случае направления заявителем документов в учреждение посредством ЕПГУ.

Документы, направленные посредством ЕПГУ, должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов. Заявление на предоставление государственной услуги должно быть заполнено согласно представленной на ЕПГУ форме.

3.7.2. Заявителю, представившему заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты и сведения из документов с использованием ЕПГУ, в течение одного рабочего дня после дня регистрации заявления Учреждением направляется с использованием ЕПГУ уведомление о регистрации заявления и документов.

3.7.3. После регистрации заявления и документов на предоставление государственной услуги заявитель может обратиться в Учреждение с запросом о ходе предоставления государственной услуги в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГУ в порядке, установленном законодательством.

В соответствии с запросом заявителю направляются сведения о ходе предоставления государственной услуги, в том числе посредством ЕПГУ. Дополнительно, по просьбе гражданина, ответ может направляться по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.

Срок направления заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги – 3 дня.

3.7.4. В случае подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты в электронной форме с использованием ЕПГУ заявителю не позднее одного рабочего дня после принятия Решения направляется электронное сообщение о принятом решении на адрес электронной почты заявителя или с использованием ЕПГУ по выбору заявителя.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

3.8. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Учреждение с заявлением об исправлении опечаток (ошибок) в выданном в результате предоставления государственной услуги документе – уведомлении об отказе в назначении ежемесячной выплаты или уведомлении о прекращении ежемесячной выплаты.

3.8.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления специалистом Учреждения не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Контроль за соблюдением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений при предоставлении государственной услуги включает в себя:

1) текущий контроль деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением государственной услуги;

2) плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.

4.2. Текущий контроль деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением государственной услуги, осуществляется путем проведения проверок уполномоченными соответствующим приказом должностными лицами Министерства.

4.3. При проведении текущего контроля проверяется соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Министерства.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в отношении:

1) соблюдения последовательности, полноты и сроков выполнения действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги;

2) соблюдение должностными лицами прав граждан при предоставлении государственной услуги;

3) соответствие организации и ведения учета принятых заявлений требованиям, установленным Административным регламентом;

4) соблюдение установленных Административным регламентом требований при рассмотрении заявлений, принятии решений об их удовлетворении (или предоставлении отказа);

5) соответствие результата предоставления государственной услуги требованиям, установленным Административным регламентом;

6) соответствие мест приема граждан требованиям, установленным Административным регламентом.

Внеплановые проверки могут проводиться избирательно, в отношении отдельных требований Административного регламента, на основании полученной информации (жалобе), указывающей на признаки нарушений законодательства в сфере предоставления государственной услуги.

4.5. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год.

4.6. Внеплановые проверки проводятся в случае:

1) получения информации (жалобы), подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

2) при проверке исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений.

4.7. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся комиссией, состав которой определяется руководителем Министерства.

4.8. По результатам проверки комиссия:

1) готовит Акт проверки;

2) обеспечивает привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение требований Административного регламента.

4.9. Информация о результатах проведенной проверки деятельности Министерства в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.10. Ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):

ответственность за прием и регистрацию заявления и документов несет специалист, осуществляющий прием и регистрацию документов;

ответственность за подготовку решения о выплате либо об отказе в назначении выплаты денежной компенсации о предоставлении государственной услуги несет специалист, ответственный за предоставление государственной услуги;

ответственность за принятие решения несет руководитель Министерства;

ответственность за выдачу решения заявителю несет специалист, ответственный за предоставление государственной услуги;

ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет руководитель структурного подразделения Министерства.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.11. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе «Интернет-приемная Министерства».

4.12. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.

4.13. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее – жалоба).

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа.

Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается министру.

Жалобы на решения и действия (бездействие) министра подаются в вышестоящий орган – Правительство Саратовской области.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и

рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Министерства, ЕПГУ, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:

на официальном сайте Министерства;

на ЕПГУ;

на информационных стендах Министерства.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

5.5. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Российской федерации от 20 ноября 2012 года № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года № 208-П «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников».

5.6. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещена на ЕПГУ.

Министерство обеспечивает актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.

VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

6.1. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг участие в предоставлении государственной услуги не принимают.

Приложение

к административному  регламенту по предоставлению государственной услуги «Выплата денежной компенсации затрат на обучение одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, обучение которого по образовательной программе дошкольного образования осуществляется на дому»

Министру образования Саратовской области

Седовой И.В.

___________________________,

                     (ФИО)

проживающего(ей) по адресу:

_______________________________________

                 Тел.________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу назначить денежную компенсацию затрат на обучение моего ребенка ___________________________________________________________,

(ФИО полностью, дата рождения)   

обучение которого по образовательной программе дошкольного образования осуществляется на дому на основании постановления Правительства Саратовской области от 28 августа 2013 года № 439-П «О денежной компенсации затрат на обучение одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, обучение которого по образовательной программе дошкольного образования осуществляется на дому».

Об ответственности за предоставление недостоверных сведений предупрежден(а).

Об обязанности сообщить об изменении места жительства, реквизитов для перечисления денежной компенсации, а также о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты денежной компенсации, в течение 10 календарных дней со дня наступления соответствующих обстоятельств предупрежден(а).

Приложение на ____ л.

Дата                                                                                                                                                          Подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.09.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать