Основная информация
Дата опубликования: | 23 сентября 2008г. |
Номер документа: | ru76000200800671 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент строительства Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
документ утратил силу: приказ ДС ЯО от 12.03.2018 № 4 ru76000201800328
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23.09.2008 № 1
г. Ярославль
Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан
В редакции
приказа департамента строительства ЯО от 28.11.2008 № 3 ru 76000200800901
приказа департамента строительства ЯО от 19.10.2010 № 18 ru 76000201000870
приказа ДС ЯО от 07.11.2013 № 6 ru 76000201301297
приказа ДС ЯО от 25.03.2014 № 5 ru 76000201400309
приказа ДС ЯО от 02.03.2016 № 4 ru 76000201600360
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (преамбула в редакции приказа ДС ЯО от 25.03.2014 № 5 ru 76000201400309)
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте строительства Ярославской области.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Директор департамента К.В. Устюгов
УТВЕРЖДЁН
приказом
департамента строительства
Ярославской области
от 23.09.2008 № 1
Административный регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте строительства Ярославской области
I. Общие положения
1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте строительства Ярославской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в департаменте строительства Ярославской области (далее - рассмотрение обращений граждан), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ) в Административном регламенте используются следующие основные термины:
обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в государственный орган или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган или к должностному лицу;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления Ярославской области.
Должностными лицами департамента строительства Ярославской области (далее - департамент) являются директор департамента, первый заместитель директора департамента, заместители директора департамента.
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ;
- указом Губернатора области от 23.09.2015 № 541 «Об утверждении Регламента Правительства Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных правовых актов Ярославской области» (абзац в редакции приказа ДС ЯО от 02.03.2016 № 4 ru 76000201600360);
- абзац исключен: приказ ДС ЯО от 25.03.2014 № 5 ru 76000201400309;
- Административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется должностными лицами департамента.
4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку рассмотрения обращений
5. Информация о рассмотрении обращений граждан предоставляется следующими способами:
- непосредственно в здании департамента;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).
6. (Пункт в редакции приказа департамента строительства ЯО от 19.10.2010 № 18 ru 76000201000870)
Граждане могут обратиться в департамент лично или по почте по адресу: улица Чайковского, д. 42, г. Ярославль, 150000.
Телефоны для справок: 72-81-08, 40-06-06.
Номера т/факсов: 31-56-91, 30-56-72.
Страница департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет: www.yarregion.ru/depts/str/default.aspx.
Официальные адреса электронной почты: str@adm.yar.ru, dstr@adm.yar.ru.»
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники департамента подробно, в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок может быть переадресован (переведён) другому сотруднику или же обратившемуся гражданину может быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- чёткость в изложении материала;
- полнота консультирования.
9. Гражданин, с учётом графика (режима) работы департамента, с момента приёма обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефонной, почтовой связи и лично.
10. Граждане информируются о результатах рассмотрения обращений.
11. Конечными результатами рассмотрения обращений являются:
- ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
- ответы с уведомлением о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- ответы с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).
12. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней.
12.1. Срок рассмотрения обращений в департамент начинает исчисляться с даты регистрации обращения в департаменте и заканчивается датой подписания ответа должностным лицом департамента.
12.2. Срок рассмотрения обращений, поступивших на рассмотрение в департамент из Правительства области, начинает исчисляться с даты регистрации обращения в Правительстве области и заканчивается датой подписания ответа должностным лицом Правительства области или, по его поручению, уполномоченным лицом департамента.
13. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, должностное лицо департамента:
- готовит сопроводительное письмо о направлении обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, и уведомление гражданина о переадресации его обращения. Срок направления обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, - 5 рабочих дней с даты регистрации обращения в департаменте, срок уведомления гражданина о переадресации его обращения - 5 рабочих дней с даты регистрации обращения в департаменте;
- готовит сопроводительное письмо о возвращении обращения должностному лицу Правительства области, направившему обращение на рассмотрение в департамент. Максимальный срок процедуры - 2 рабочих дня.
131. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Губернатору области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ.
14. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены соответствующими должностными лицами Правительства области либо уполномоченными на то лицами не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
III. Административные процедуры
15. Рассмотрение обращений включает в себя следующие административные процедуры (согласно общей блок-схеме, указанной в приложении к Административному регламенту):
- приём и регистрацию обращения;
- рассмотрение обращения;
- направление ответа гражданину;
- оформление и хранение дела по обращению.
Приём и регистрация обращения
16. Основанием для начала рассмотрения обращения является поступление обращения в департамент.
17. Обращение может поступить в департамент почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования либо доставлено лично гражданином или его представителем. (абзац в редакции Приказа департамента строительства ЯО от 28.11.2008 № 3 ru 76000200800901)
Поступившее обращение регистрируется в журнале регистрации обращений граждан в течение трёх дней с момента поступления. (абзац в редакции Приказа департамента строительства ЯО от 28.11.2008 № 3 ru 76000200800901)
18. Должностное лицо департамента по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами:
- определяет исполнителей, механизм реализации, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;
- даёт необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
- при необходимости ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на свой контроль.
Рассмотрение обращения
19. Обращения с резолюцией должностного лица департамента поступают для рассмотрения по существу вопросов исполнителям.
20. При рассмотрении обращения, отнесённого к категории предложений, в отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.
По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно может быть реализовано.
21. При рассмотрении обращения, отнесённого к категории заявления, исполнитель:
- выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц либо о критике деятельности указанных органов и должностных лиц.
Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, о совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, в ответе приводятся соответствующие аргументы.
Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) лица (лиц), чьи действия оспариваются, положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных правовых и других документов Ярославской области. Исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.
Если в результате проведённого анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признаётся обоснованным. В случае признания заявления обоснованным, в ответе гражданину перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, и сроки их реализации.
Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
22. При рассмотрении обращения, отнесённого к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:
- определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);
- устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;
- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;
- организует привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан, в пределах своей компетенции.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке, а также какие способы будут применены для защиты прав, свобод или законных интересов.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе приводятся аргументированные доводы принятия такого решения.
23. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:
- запросить дополнительную информацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
- пригласить на личную беседу гражданина, запросить дополнительную информацию.
24. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, исполнителем подготавливается запрос. Запрос должен содержать:
- данные об обращении, по которому запрашивается информация;
- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
- абзац исключен: приказ ДС ЯО от 25.03.2014 № 5 ru 76000201400309.
Запрос подписывается должностным лицом и направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об обращении и запрашиваемая информация по вопросам обращения.
25. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.
В случае отказа гражданина от личной беседы (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина в надлежащий срок), ответ на обращение подготавливается с указанием на то, что отсутствие информации, обусловленное неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь неполное рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
26. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то оно незамедлительно направляется (одновременно информация передаётся по телефону, т/факсу или электронной почте) в территориальные федеральные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.
27. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (пункт в редакции Приказа департамента строительства ЯО от 28.11.2008 № 3 ru 76000200800901, приказа ДС ЯО от 07.11.2013 № 6 ru 76000201301297)
28. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, подготавливается сообщение гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Ответ гражданину подписывается должностным лицом департамента, принявшим такое решение.
29. Поступившее в Правительство области обращение может быть направлено для рассмотрения в несколько органов исполнительной власти области. В таком случае должностное лицо Правительства области назначает ответственного исполнителя, определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. При определении департамента ответственным исполнителем, он осуществляет контроль полноты и правильности подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями, соблюдения ими установленных сроков и формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей. В случае определения ответственным исполнителем иного органа исполнительной власти области, департамент в установленный срок готовит материалы по обращению и направляет их ответственному исполнителю.
Порядок рассмотрения отдельных обращений
Введен: приказ департамента строительства ЯО от 19.10.2010 № 18 ru 76000201000870
30. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. (пункт в редакции приказа ДС ЯО от 07.11.2013 № 6 ru 76000201301297)
31. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
32. Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
33. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
34. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Направление ответа гражданину
35. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений письменные ответы должны соответствовать следующим требованиям: (абзац в редакции Приказа департамента строительства ЯО от 28.11.2008 № 3 ru 76000200800901)
- ответ должен содержать конкретную и чёткую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный департаментом, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Ответ на обращение подписывается должностным лицом департамента.
Последовательность административных процедур (действий) при личном приёме граждан
36. Личный приём граждан в департаменте по вопросам своей компетенции проводят директор департамента, первый заместитель директора департамента, заместители директора департамента и уполномоченные на то лица по графику, утверждаемому директором департамента.
37. Информация о месте проведения личного приёма, а также об установленных для личного приёма днях и часах размещается для сведения граждан на доске объявлений в здании департамента и на официальном сайте департамента.
38. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
39. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
40. Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном Административным регламентом порядке.
41. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, гражданину даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
42. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Оформление и хранение дела по обращению
421. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке. (пункт введен: приказ ДС ЯО от 02.03.2016 № 4 ru 76000201600360)
43. Ответ на обращение, подписанный должностным лицом департамента, направляется гражданину. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, при этом гражданин расписывается в получении ответа на его копии.
44. Исполнитель формирует дело по обращению, в котором собираются все материалы по рассмотрению обращения, поступившие ответы, иная информация о результатах рассмотрения обращения.
45. Дела по обращениям, адресованным непосредственно в департамент, подлежат хранению в департаменте. (пункт в редакции приказа департамента строительства ЯО от 19.10.2010 № 18 ru 76000201000870)
46. Дела по обращениям, подлежащим хранению в текущем архиве Правительства области или подлежащим возврату в орган либо должностному лицу, их направившему для рассмотрения в соответствии с компетенцией, направляются в отдел по работе с обращениями граждан административно-контрольного управления Правительства области. (пункт в редакции приказа департамента строительства ЯО от 19.10.2010 № 18 ru 76000201000870)
IV. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан
47. Должностные лица департамента осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
48. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по рассмотрению обращений, и принятием решений осуществляется должностными лицами департамента.
49. Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе рассмотрения обращений граждан
50. В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, наделенного отдельными государственными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности органы, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров
Приложение
к Административному
регламенту
Общая блок-схема административной процедуры рассмотрения обращений граждан в департаменте строительства Ярославской области
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
документ утратил силу: приказ ДС ЯО от 12.03.2018 № 4 ru76000201800328
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23.09.2008 № 1
г. Ярославль
Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан
В редакции
приказа департамента строительства ЯО от 28.11.2008 № 3 ru 76000200800901
приказа департамента строительства ЯО от 19.10.2010 № 18 ru 76000201000870
приказа ДС ЯО от 07.11.2013 № 6 ru 76000201301297
приказа ДС ЯО от 25.03.2014 № 5 ru 76000201400309
приказа ДС ЯО от 02.03.2016 № 4 ru 76000201600360
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (преамбула в редакции приказа ДС ЯО от 25.03.2014 № 5 ru 76000201400309)
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте строительства Ярославской области.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Директор департамента К.В. Устюгов
УТВЕРЖДЁН
приказом
департамента строительства
Ярославской области
от 23.09.2008 № 1
Административный регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте строительства Ярославской области
I. Общие положения
1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте строительства Ярославской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в департаменте строительства Ярославской области (далее - рассмотрение обращений граждан), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ) в Административном регламенте используются следующие основные термины:
обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в государственный орган или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган или к должностному лицу;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления Ярославской области.
Должностными лицами департамента строительства Ярославской области (далее - департамент) являются директор департамента, первый заместитель директора департамента, заместители директора департамента.
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ;
- указом Губернатора области от 23.09.2015 № 541 «Об утверждении Регламента Правительства Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных правовых актов Ярославской области» (абзац в редакции приказа ДС ЯО от 02.03.2016 № 4 ru 76000201600360);
- абзац исключен: приказ ДС ЯО от 25.03.2014 № 5 ru 76000201400309;
- Административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется должностными лицами департамента.
4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку рассмотрения обращений
5. Информация о рассмотрении обращений граждан предоставляется следующими способами:
- непосредственно в здании департамента;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).
6. (Пункт в редакции приказа департамента строительства ЯО от 19.10.2010 № 18 ru 76000201000870)
Граждане могут обратиться в департамент лично или по почте по адресу: улица Чайковского, д. 42, г. Ярославль, 150000.
Телефоны для справок: 72-81-08, 40-06-06.
Номера т/факсов: 31-56-91, 30-56-72.
Страница департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет: www.yarregion.ru/depts/str/default.aspx.
Официальные адреса электронной почты: str@adm.yar.ru, dstr@adm.yar.ru.»
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники департамента подробно, в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок может быть переадресован (переведён) другому сотруднику или же обратившемуся гражданину может быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- чёткость в изложении материала;
- полнота консультирования.
9. Гражданин, с учётом графика (режима) работы департамента, с момента приёма обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефонной, почтовой связи и лично.
10. Граждане информируются о результатах рассмотрения обращений.
11. Конечными результатами рассмотрения обращений являются:
- ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
- ответы с уведомлением о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- ответы с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).
12. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней.
12.1. Срок рассмотрения обращений в департамент начинает исчисляться с даты регистрации обращения в департаменте и заканчивается датой подписания ответа должностным лицом департамента.
12.2. Срок рассмотрения обращений, поступивших на рассмотрение в департамент из Правительства области, начинает исчисляться с даты регистрации обращения в Правительстве области и заканчивается датой подписания ответа должностным лицом Правительства области или, по его поручению, уполномоченным лицом департамента.
13. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, должностное лицо департамента:
- готовит сопроводительное письмо о направлении обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, и уведомление гражданина о переадресации его обращения. Срок направления обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, - 5 рабочих дней с даты регистрации обращения в департаменте, срок уведомления гражданина о переадресации его обращения - 5 рабочих дней с даты регистрации обращения в департаменте;
- готовит сопроводительное письмо о возвращении обращения должностному лицу Правительства области, направившему обращение на рассмотрение в департамент. Максимальный срок процедуры - 2 рабочих дня.
131. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Губернатору области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ.
14. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены соответствующими должностными лицами Правительства области либо уполномоченными на то лицами не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
III. Административные процедуры
15. Рассмотрение обращений включает в себя следующие административные процедуры (согласно общей блок-схеме, указанной в приложении к Административному регламенту):
- приём и регистрацию обращения;
- рассмотрение обращения;
- направление ответа гражданину;
- оформление и хранение дела по обращению.
Приём и регистрация обращения
16. Основанием для начала рассмотрения обращения является поступление обращения в департамент.
17. Обращение может поступить в департамент почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования либо доставлено лично гражданином или его представителем. (абзац в редакции Приказа департамента строительства ЯО от 28.11.2008 № 3 ru 76000200800901)
Поступившее обращение регистрируется в журнале регистрации обращений граждан в течение трёх дней с момента поступления. (абзац в редакции Приказа департамента строительства ЯО от 28.11.2008 № 3 ru 76000200800901)
18. Должностное лицо департамента по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами:
- определяет исполнителей, механизм реализации, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;
- даёт необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
- при необходимости ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на свой контроль.
Рассмотрение обращения
19. Обращения с резолюцией должностного лица департамента поступают для рассмотрения по существу вопросов исполнителям.
20. При рассмотрении обращения, отнесённого к категории предложений, в отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.
По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно может быть реализовано.
21. При рассмотрении обращения, отнесённого к категории заявления, исполнитель:
- выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц либо о критике деятельности указанных органов и должностных лиц.
Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, о совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, в ответе приводятся соответствующие аргументы.
Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) лица (лиц), чьи действия оспариваются, положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных правовых и других документов Ярославской области. Исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.
Если в результате проведённого анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признаётся обоснованным. В случае признания заявления обоснованным, в ответе гражданину перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, и сроки их реализации.
Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
22. При рассмотрении обращения, отнесённого к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:
- определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);
- устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;
- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;
- организует привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан, в пределах своей компетенции.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке, а также какие способы будут применены для защиты прав, свобод или законных интересов.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе приводятся аргументированные доводы принятия такого решения.
23. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:
- запросить дополнительную информацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
- пригласить на личную беседу гражданина, запросить дополнительную информацию.
24. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, исполнителем подготавливается запрос. Запрос должен содержать:
- данные об обращении, по которому запрашивается информация;
- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
- абзац исключен: приказ ДС ЯО от 25.03.2014 № 5 ru 76000201400309.
Запрос подписывается должностным лицом и направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об обращении и запрашиваемая информация по вопросам обращения.
25. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.
В случае отказа гражданина от личной беседы (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина в надлежащий срок), ответ на обращение подготавливается с указанием на то, что отсутствие информации, обусловленное неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь неполное рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
26. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то оно незамедлительно направляется (одновременно информация передаётся по телефону, т/факсу или электронной почте) в территориальные федеральные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.
27. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (пункт в редакции Приказа департамента строительства ЯО от 28.11.2008 № 3 ru 76000200800901, приказа ДС ЯО от 07.11.2013 № 6 ru 76000201301297)
28. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, подготавливается сообщение гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Ответ гражданину подписывается должностным лицом департамента, принявшим такое решение.
29. Поступившее в Правительство области обращение может быть направлено для рассмотрения в несколько органов исполнительной власти области. В таком случае должностное лицо Правительства области назначает ответственного исполнителя, определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. При определении департамента ответственным исполнителем, он осуществляет контроль полноты и правильности подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями, соблюдения ими установленных сроков и формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей. В случае определения ответственным исполнителем иного органа исполнительной власти области, департамент в установленный срок готовит материалы по обращению и направляет их ответственному исполнителю.
Порядок рассмотрения отдельных обращений
Введен: приказ департамента строительства ЯО от 19.10.2010 № 18 ru 76000201000870
30. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. (пункт в редакции приказа ДС ЯО от 07.11.2013 № 6 ru 76000201301297)
31. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
32. Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
33. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
34. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Направление ответа гражданину
35. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений письменные ответы должны соответствовать следующим требованиям: (абзац в редакции Приказа департамента строительства ЯО от 28.11.2008 № 3 ru 76000200800901)
- ответ должен содержать конкретную и чёткую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный департаментом, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Ответ на обращение подписывается должностным лицом департамента.
Последовательность административных процедур (действий) при личном приёме граждан
36. Личный приём граждан в департаменте по вопросам своей компетенции проводят директор департамента, первый заместитель директора департамента, заместители директора департамента и уполномоченные на то лица по графику, утверждаемому директором департамента.
37. Информация о месте проведения личного приёма, а также об установленных для личного приёма днях и часах размещается для сведения граждан на доске объявлений в здании департамента и на официальном сайте департамента.
38. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
39. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
40. Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном Административным регламентом порядке.
41. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, гражданину даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
42. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Оформление и хранение дела по обращению
421. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке. (пункт введен: приказ ДС ЯО от 02.03.2016 № 4 ru 76000201600360)
43. Ответ на обращение, подписанный должностным лицом департамента, направляется гражданину. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, при этом гражданин расписывается в получении ответа на его копии.
44. Исполнитель формирует дело по обращению, в котором собираются все материалы по рассмотрению обращения, поступившие ответы, иная информация о результатах рассмотрения обращения.
45. Дела по обращениям, адресованным непосредственно в департамент, подлежат хранению в департаменте. (пункт в редакции приказа департамента строительства ЯО от 19.10.2010 № 18 ru 76000201000870)
46. Дела по обращениям, подлежащим хранению в текущем архиве Правительства области или подлежащим возврату в орган либо должностному лицу, их направившему для рассмотрения в соответствии с компетенцией, направляются в отдел по работе с обращениями граждан административно-контрольного управления Правительства области. (пункт в редакции приказа департамента строительства ЯО от 19.10.2010 № 18 ru 76000201000870)
IV. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан
47. Должностные лица департамента осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
48. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по рассмотрению обращений, и принятием решений осуществляется должностными лицами департамента.
49. Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе рассмотрения обращений граждан
50. В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, наделенного отдельными государственными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности органы, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров
Приложение
к Административному
регламенту
Общая блок-схема административной процедуры рассмотрения обращений граждан в департаменте строительства Ярославской области
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Губернские вести" № 115 от 19.12.2008, Официально опубликован не был от 10.10.2008, Никитина Д.Н. от 07.10.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: