Основная информация
Дата опубликования: | 23 сентября 2014г. |
Номер документа: | RU64000201400993 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Министерство здравоохранения Правительства Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 сентября 2014 г. № 937
«Об отдельных вопросах проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Саратовской области»
В редакции Приказа от 19.12.2014 года № 1235 – RU64000201401496.
.от 26.09.2016 года № 1543 – RU64000201601154.
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012г. №1340н «Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности» и в целях повышения качества оказания медицинской помощи населению области
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить:
Приказом от 19.12.2014 года № 1235(RU64000201401496) пункт излагается в следующей редакции.
1.1 Регламент взаимодействия при проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Саратовской области согласно приложению 1.
1.2. форму распоряжения о проведении проверки по вопросам ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности согласно приложению 2;
Приказом от 19.12.2014 года № 1235(RU64000201401496) пункт 1.3 исключен.
1.3.
1.4. форму предписания об устранении выявленных нарушений при проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности согласно приложению 4.
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 26.09.2016 года № 1543 (RU64000201601154) пункт 2 изложить в новой редакции.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр А.Н. Данилов
Приказом от 19.12.2014 года № 1235(RU64000201401496) приложение излагается в следующей редакции.
Приложение № 1 к приказу
министерства здравоохранения
Саратовской области
от 23.09.2014 г. № 937
Регламент взаимодействия при проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Саратовской области
1. Настоящий Регламент взаимодействия при проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее - Регламент) регулирует отдельные вопросы организации, обеспечения и взаимодействия при проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Саратовской области (далее - ведомственный контроль КиБМД).
2. Ведомственный контроль КиБМД осуществляется уполномоченными должностными лицами министерства здравоохранения области в соответствии с их должностными обязанностями на постоянной основе либо по решению министра здравоохранения области на основании приказа министерства здравоохранения области. К проверкам при осуществлении ведомственного контроля КиБМД могут привлекаться научные и иные организации, ученые и специалисты, за исключением лиц, состоящих с подведомственным органом или организацией в трудовых или иных договорных отношениях.
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 26.09.2016 года № 1543 (RU64000201601154) в пункт 3 вносится изменение.
3. Документарное и организационное обеспечение ведомственного контроля КиБМД осуществляется ГКУ СО «Управление по организации оказания медицинской помощи», «ГКУ «УООМП по г.Саратову», ГКУ «УООМП по Энгельсскому муниципальному району»,ГКУ СО «Управление медицинской помощи БМР» (далее – Управление(я).».
4. Плановые проверки ведомственного контроля КиБМД проводятся на основании Ежегодных планов проверок ведомственного контроля КиБМД, утвержденных министром здравоохранения Саратовской области. План проверок ведомственного контроля КиБМД доводится до сведения проверяемых медицинских организаций путем размещения на официальном сайте министерства здравоохранения области.
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 26.09.2016 года № 1543 (RU64000201601154) в пункт 5 вносится изменение.
5. Проект распоряжения министерства здравоохранения области о проведении плановой проверки ведомственного контроля КиБМД, готовится соответствующим Управлением не позднее, чем за 14 календарных дней до начала проведения плановой проверки.
6. Внеплановые проверки ведомственного контроля КиБМД проводятся в случаях, установленных пунктом 9 Порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденного Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 1340н.
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 26.09.2016 года № 1543 (RU64000201601154) в пункт 7 вносится изменение.
7. Проект распоряжения министерства здравоохранения области о проведении внеплановой проверки ведомственного контроля КиБМД готовится соответствующим Управлением в течение одного рабочего со дня поступления в министерство здравоохранения области информации о возникновении оснований для ее проведения.
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 26.09.2016 года № 1543 (RU64000201601154) в пункт 8 вносится изменение.
8. Соответствующим Управлением непосредственно после завершения проверочных мероприятий составляет проект акта проверки и проект предписания (при наличии оснований) и представляет его уполномоченному лицу.
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 26.09.2016 года № 1543 (RU64000201601154) в пункт 9 вносится изменение.
9. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, организацию и обеспечение их получения осуществляет соответствующее Управление, а после их получения в срок, не превышающий двух рабочих дней составляет проект акта проверки и представляет его уполномоченному лицу.
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 26.09.2016 года № 1543 (RU64000201601154) в наименование документа вносится изменение.
Приложение 2 к приказу
министерства здравоохранения
Саратовской области
от_______20____г №
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ
«____»________ 20___ г. №________
г. Саратов
О проведении проверки
(плановой/внеплановой)
выбрать нужный вид проверки
1. Провести ____________________________ документарную проверку
(выбрать нужный вид проверки)
в отношении _______________________________________________________ __________________________________________________________________.
(наименование подведомственной медицинской организации)
Место нахождения: ____________________________________________
Место осуществления деятельности: _____________________________.
2. Установить, что:
2.1. настоящая проверка проводится с целью:________________ (выбрать нужное):
выполнения плана – графика проведения проверок качества и безопасности медицинской деятельности государственных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения области;
контроля исполнения ранее выданных предписаний;
проверки фактов, изложенных в обращении/жалобе граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами о нарушении их прав и законных интересов медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения области (с указанием существа обращения, и ФИО обратившегося);
контроля соответствия показателей деятельности медицинской организации установленным целевым показателям деятельности;
контроля за выполнением подведомственной медицинской организацией установленных объемов государственного задания по оказанию медицинской помощи;
проверки представленных подведомственными медицинскими организациями статистической отчетности или данных мониторинга;
исполнения поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Саратовской области, Правительства Саратовской области, министра здравоохранения области либо требования (представления, запроса, информации) соответствующего прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, требованиям (запросам) иного уполномоченного правоохранительного органа, в рамках проводимых указанным органом проверочных мероприятий (процессуальных действий);
иные случаи _________________________________________________.
2.2. Задачами настоящей проверки являются:__________________________
(выбрать нужное):
предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан;
принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий и причин нарушений, выявленных в рамках контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
обеспечение оказания качественной медицинской помощи в подведомственной медицинской организации;
оценка показателей качества и безопасности деятельности подведомственной медицинской организации;
оценка соблюдения объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи подведомственной медицинской организацией.
2.3. Предметом настоящей проверки является:_____________________
(выбрать нужное):
соблюдение медицинской организацией порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
соблюдение в медицинской организации безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
соблюдение работниками медицинской организации ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности;
соблюдение объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи подведомственной медицинской организацией;
качественные показатели деятельности подведомственной медицинской организации;
проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан;
результаты внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации, оценка деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг;
соблюдение требований законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан в рамках оказания медицинской помощи конкретному заявителю.
3. Правовые основания проведения проверки: Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2012 №1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности», приказ Минздрава России от 21.12.2013 №1340н «Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности», иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Саратовской области, регулирующие соблюдение медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, относящиеся к предмету проверки, в том числе ___________________ (указать какие), а также:
(выбрать нужное):
приказ министерства здравоохранения области от 09.12.2013 № 1186 «Об организационно-техническом обеспечении осуществления ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в государственных учреждениях здравоохранения Саратовской области, подведомственных министерству здравоохранения Саратовской области», план – график проведения проверок качества и безопасности медицинской деятельности государственных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Саратовской области на 20___ год.
4. Для проведения плановой проверки создать комиссию в составе:
Председатель комиссии: ФИО, занимаемая должность;
члены комиссии: ФИО, занимаемая должность.
4.1. При необходимости:
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 26.09.2016 года № 1543 (RU64000201601154) в абзац 1 пункта 4.1 вносится измение.
Директору соответствующего Управления (ФИО) организовать проведение указанной проверки.
Руководителю медицинской организации (наименование) направить для участия в проверке______________ (ФИО, должность члена комиссии).
5. Срок проведения проверки установить – ________ рабочих дней (не более 20 рабочих дней).
5.1. К проведению проверки приступить «__» ___20___года.
5.2. Проверку окончить не позднее «___» ___20___года.
Руководителю проверяемой подведомственной организации:______
(выбрать нужное):
предоставить документы, согласно приложению к настоящему распоряжению;
обеспечить доступ на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, транспортным средствам;
присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
7. Для достижения целей и задач проверки в процессе ее проведения осуществить следующие мероприятия по контролю: __________:
(выбрать нужное):
выезд в (наименование медицинской организации) для осуществления осмотра фактического состояния дел в медицинской организации по исполнению порядков и стандартов медицинской помощи, обеспечению безопасных условий труда, требований по применению и эксплуатации медицинских изделий, и их утилизации, соблюдению ограничений, применяемых при осуществлении профессиональной деятельности;
анализ документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки (по направлениям);
анализ соответствия организации деятельности проверяемой медицинской организации, ее структурных подразделений, медицинских работников требованиям положений, регламентированных порядками и стандартами оказания медицинской помощи;
анализ соответствия деятельности проверяемой медицинской организации иным установленным положениям, исходя из особенностей оказания медицинской помощи, в том числе в части работы медицинского оборудования и инструментария;
иные мероприятия ________________________________________.
8. Членам комиссии в срок до «_____» _________ года предоставить председателю комиссии справки по результатам контрольных мероприятий, определенных пунктом 7 настоящего приказа.
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 26.09.2016 года № 1543 (RU64000201601154) в абзац 2 пункта 8 вносится изменение.
Либо: Директору соответствующего Управления до «____»_______ года подготовить проект акта по результатам проведенной проверки, а также проект предписания по устранению, выявленных в ходе проверки нарушений (в пределах компетенции министерства здравоохранения области).
(Примечание: в сроки в пределах срока проверки).
9. Председателю комиссии «____»________ года оформить акт по результатам проверки, а также в пределах компетенции министерства здравоохранения области подготовить при выявлении в ходе данной проверки нарушений и при необходимости проект предписания по их устранению.
(Примечание: в сроки в пределах срока проверки).
10. Контроль за исполнением настоящего распоряжения: оставляю за собой/возложить на…(выбрать нужное).
Приложение к распоряжению
министерства здравоохранения
Саратовской области
от___________№_________
Перечень документов,
необходимых для достижения целей и задач проверки
(нужное выбрать)
1.При проведении комплексной проверки медицинской организации:
лицензия на осуществление медицинской деятельности;
учредительные и регистрационные документы;
штатное расписание;
качественные показатели деятельности медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения области;
документы, подтверждающие соблюдение объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи подведомственной медицинской организацией;
документы, подтверждающие соответствие профессионального образования и квалификации сотрудников организации установленным требованиям;
документы, регламентирующие порядок проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
документы, подтверждающие выполнение установленного в медицинской организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
документация по рассмотрению обращений граждан;
санитарно-эпидемиологическое заключение;
первичная медицинская документация амбулаторного (стационарного) больного, оперативная медицинская документация (листы назначений, журналы и т.д.);
утвержденные стандарты и порядки оказания медицинской помощи;
документы, подтверждающие соблюдение выполнения этапов, условий и сроков оказания медицинской помощи по соответствующему виду, профилю заболевания;
документы, подтверждающие соответствие требованиям стандартов оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений;
документы, подтверждающие обеспечение лечебно-диагностического процесса лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания;
документы, подтверждающие обучение специалистов безопасным методам и приемам труда;
документы, подтверждающие выполнение работодателем требований, установленных по результатам специальной оценки условий труда;
документы, подтверждающие обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием;
приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию медицинских изделий;
документы, подтверждающие организацию учета наличия и состояния медицинской техники;
документы, подтверждающие эффективность эксплуатации медицинской техники;
документы, подтверждающие соблюдение требований безопасности медицинских изделий, предусмотренные нормативной документацией производителя;
документы по техническому обслуживанию медицинской техники (договоры с организацией, осуществляющей техническое обслуживание, акты контроля технического состояния, журналы технического обслуживания);
документы, подтверждающие соблюдение требований по утилизации (уничтожению) медицинских изделий;
документы, подтверждающие выполнение обязанностей по сообщению сведений, указанных в части 3 статьи 96 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
документы, подтверждающие организацию работы, направленной на предупреждение нарушений медицинскими и фармацевтическими работниками ограничений, установленных статьей 74 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
утвержденный администрацией медицинской организации порядок участия представителей компаний, занимающихся разработкой, производством и реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, связанных с повышением их профессионального уровня;
договоры о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, медицинских изделий;
договоры о поставках лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
обращения граждан, содержащих сведения о недостоверной, неполной или искаженной информации об используемых лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, в том числе сокрытии сведений о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий.
2. При проведении проверки соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи:
лицензия на осуществление медицинской деятельности;
учредительные документы;
штатное расписание;
документы, подтверждающие соответствие профессионального образования и квалификации сотрудников структурного подразделения организации требованиям положений, регламентированных порядками оказания медицинской помощи по соответствующему профилю;
документы, подтверждающие соблюдение выполнения этапов, условий и сроков оказания медицинской помощи по соответствующему виду, профилю заболевания;
документы, подтверждающие соответствие требованиям стандартов оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений.
3. При проведении проверки соблюдения медицинской организацией стандартов медицинской помощи:
лицензия на осуществление медицинской деятельности;
учредительные документы;
штатное расписание;
утвержденные стандарты медицинской помощи;
первичная медицинская документация пациентов;
оперативная медицинская документация(журналы, листы назначений и т.д.);
документы, подтверждающие наличие необходимых для выполнения стандарта медицинской помощи оборудования, приборов, инструментов;
документы, подтверждающие обеспечение лечебно-диагностического процесса лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания.
4. При проведении проверки соблюдения медицинской организацией безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации:
лицензия на осуществление медицинской деятельности;
учредительные документы;
штатное расписание;
документы о профессиональной квалификации специалистов по охране труда;
документы, подтверждающие обучение специалистов безопасным методам и приемам труда;
документы, подтверждающие выполнение работодателем требований, установленных по результатам специальной оценки условий труда;
документы, подтверждающие обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием;
приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию медицинских изделий;
документы, подтверждающие организацию учета наличия и состояния медицинской техники;
документы, подтверждающие эффективность эксплуатации медицинской техники;
документы, подтверждающие соблюдение требований безопасности медицинских изделий, предусмотренные нормативной документацией производителя;
документы по техническому обслуживанию медицинской техники (договоры с организацией, осуществляющей техническое обслуживание, акты контроля технического состояния, журналы технического обслуживания);
документы, подтверждающие соблюдение требований по утилизации (уничтожению) медицинских изделий;
документы, подтверждающие выполнение обязанностей по сообщению сведений, указанных в части 3 статьи 96 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
5. При проведении проверки соблюдения сотрудниками медицинской организации ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности:
документы, подтверждающие организацию работы, направленной на предупреждение нарушений медицинскими и фармацевтическими работниками ограничений, установленных статьей 74 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
утвержденный администрацией медицинской организации порядок участия представителей компаний, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, направленных на повышение их профессионального уровня;
договоры о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, медицинских изделий;
договоры о поставках лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
обращения граждан, содержащих сведения о недостоверной, неполной или искаженной информации об используемых лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, в том числе сокрытии сведений о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий.
6. При проведении проверки качества оказания медицинской помощи в рамках рассмотрения обращений граждан:
первичная медицинская документация пациента (амбулаторная/стационарная карта больного);
оперативная медицинская документация (листы назначений, журналы, протоколы и т.д.).
Примечание: при необходимости перечень может быть расширен с учетом конкретного случая проведения проверки.
Приложение 3 к приказу
министерства здравоохранения
Саратовской области
от_______20___г № ___
Министерство здравоохранения Саратовской области
АКТ
ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ
МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№____
___________________ _______________________
(место составления акта) (дата и время составления акта)
____________________________________________________________________________________
(наименование проверяемой подведомственной медицинской организации)
Комиссией министерства здравоохранения Саратовской области в составе:
Председатель комиссии (проверяющий):
ФИО, занимаемая должность;
Члены комиссии:
ФИО, занимаемая должность.
действующей на основании:
распоряжения министерства здравоохранения Саратовской области от «___»_____20___г №____
с ведома и в присутствии: __________________________________________
(ФИО, должность руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя медицинской организации.)
На основании представленной документации, регламентирующей деятельность учреждения, отчетов о медицинской деятельности, медицинской документации с "____" ____ 20___ г. по "___" ______ 20___ г., проведена: ___________________________________________________________________
плановая (внеплановая)выездная (документарная) проверка
__________________________________________________________________
(полное наименование проверяемой подведомственной медицинской организации), расположенном:
юридический адрес медицинской организации:__________________________
фактический адрес медицинской организации: __________________________
с целью выявления: _______________________________________________,
Дата и время проведения проверки:_________________________________
Общая продолжительность проверки: _______________________________
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен/а: -
_______________________________________________________________
(должность,ФИО,подпись,дата,время)
В ходе проверки установлено:
I. Медицинская организация (наименование)имеет/не имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданную (наименование органа выдавшего лицензию), № от " " 20 г.
Срок действия лицензии: ________________________________________
II. Наличие:
1. Нормативных правовых документов, регламентирующих организацию работы медицинского учреждения:
а)
б)
и т.д.
2. Соответствующего материально-технического оснащения, включая оборудование, инструменты, транспорт, документацию согласно перечню разрешенных видов работ и услуг, обеспечивающих использование медицинских технологий, разрешенных к применению, и его надлежащее использование. Соблюдение выполнения этапов, условий и сроков оказания медицинской помощи по соответствующему виду, профилю заболеваний или состояний, соответствие организации деятельности медицинской организации, ее структурного подразделения; врача требованиям положений, регламентированных порядками оказания медицинской помощи; соблюдение требований стандартов оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений:________________
III. Обеспечение лечебно-диагностического процесса:
1. Соблюдение медицинских технологий, зарегистрированных в установленном порядке.
2. Обеспечение лечебно-диагностического процесса лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения. Соблюдение медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности оцениваются: соблюдение требований безопасности медицинских изделий, предусмотренных нормативной документацией производителя; соблюдение требований к утилизации (уничтожению) медицинских изделий, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией производителя.
3. Соответствие/несоответствие должностей штатного расписания и профессиональной подготовки медицинского персонала. Соблюдение медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению) оцениваются: соответствие норматива численности службы охраны труда требованиям трудового законодательства Российской Федерации; уровень подготовки специалистов по охране труда и повышение их квалификации; организации обучения работников безопасным методам и приемам труда; предоставление работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсаций, установленных по результатам специальной оценки условий труда; обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, молоком или продуктами его замещающими, лечебно-профилактическим питанием.
4. Качество ведения медицинской документации, статистического учета и отчетности.
5. Наличие соответствующих документов в случае оказания платных медицинских услуг.
6. Наличие доступной и достоверной информации, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов.
IV. Соблюдение порядка организации деятельности врачебной комиссии (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2012г. №502н «Об утверждении Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»), в том числе:
1. Наличие Положения о врачебной комиссии и ее составе, плана-графика заседаний врачебной комиссии, утвержденных руководителем медицинской организации.
2. Наличие решений врачебной комиссии в первичных медицинских документах.
3. Ведение журнала КЭР по контролю качества медицинской помощи (других форм, утвержденных руководителем учреждения) в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.05.2002г. № 154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях», учет количества выявленных дефектов, анализ и установление причинно-следственных связей последних, принятие управленческих решений и контроль за их исполнением, премирование сотрудников.
4. Наличие документации по рассмотрению обращений граждан и организаций, запросов государственных органов и органов местного самоуправления:___________________________
V. Сведения о выявленных дефектах оказания медицинской помощи:
1. В организации ведомственного контроля качества медицинской помощи в проверяемом учреждении здравоохранения, в том числе:
а) нарушение этики и деонтологии медицинскими работниками;
б) ненадлежащее и несвоевременное выполнение или невыполнение необходимых пациенту диагностических мероприятий, повлекшее ухудшение состояния здоровья пациента, инвалидизацию, летальный исход, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания;
в) ненадлежащее и несвоевременное выполнение или невыполнение необходимых пациенту лечебных мероприятий, оперативных вмешательств, повлекшее ухудшение состояния здоровья пациента, инвалидизацию, летальный исход, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания;
г) преждевременное с клинической точки зрения прекращение лечения при недостижении клинического эффекта и / или утяжелении течения заболевания (кроме документально оформленных случаев прекращения лечения по инициативе пациента);
д) возникшие в период лечения больного в медицинском учреждении ятрогенные осложнения (травмы, ожоги, внутрибольничные инфекции и другие состояния);
е) повторное обоснованное обращение пациента за медицинской помощью по поводу того же заболевания в течение 10 дней со дня завершения амбулаторного лечения и 30 дней со дня завершения лечения в стационаре вследствие недостижения результата предыдущего лечения, подтвержденное проведенной целевой или плановой экспертизой;
ж) нарушение преемственности в лечении, приведшее к удлинению сроков лечения и (или) ухудшению состояния здоровья пациента;
з) госпитализация без медицинских показаний (необоснованная госпитализация) пациента, медицинская помощь которому могла быть оказана в полном объеме в амбулаторно-поликлинических условиях или в дневном стационаре; должна или могла быть оказана в стационаре другого профиля (непрофильная госпитализация).
2. Нарушения в оформлении документации:
а) отсутствие первичной медицинской документации без веских оснований;
б) небрежное оформление первичной медицинской документации, приведшее к невозможности оценить динамику состояния пациента, объем и характер медицинской помощи.
3. Прочие дефекты организации контроля качества медицинской помощи:
а) диагноз не соответствует полу, возрасту пациента – не выявлено;
б) возраст пациента не соответствует профилю оказанной медицинской помощи – не выявлено;
в) диагноз не соответствует профилю оказанной медицинской помощи – не выявлено.
4. Дефекты профессиональной подготовки медицинского персонала, принимавшего участие в оказании медицинской помощи по конкретным случаям.
5. Недостатки в обеспечении лечебно-диагностического процесса лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения.
VI. Организация работы, направленной на предупреждение нарушений медицинскими работниками и фармацевтическими работниками ограничений, установленных статьей 74 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Проверка соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности, на момент проверки:
1. Медицинские работники и руководители медицинских организаций:
1) принимают/не принимают от организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, организациях изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) (далее соответственно - компания, представитель компании) подарки, денежные средства (за исключением вознаграждений по договорам при проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний организациях изделий, в связи с осуществлением медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности), в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, а также участие в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компаний, представителей компаний;
2) заключают/не заключают с компанией, представителем компании соглашения о назначении или рекомендации пациентам лекарственных препаратов, организациях изделий (за исключением договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний организациях изделий);
3) получают/не получают) от компании, представителя компании образцы лекарственных препаратов, организациях изделий для вручения пациентам (за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний организациях изделий);
4) предоставляют/не предоставляют при назначении курса лечения пациенту недостоверную, неполную или искаженную информацию об используемых лекарственных препаратах, о организациях изделиях, в том числе скрывают/не скрывают сведения о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, организациях изделий;
5) осуществляют/не осуществляют прием представителей фармацевтических компаний, производителей или продавцов лекарственных препаратов, медицинских изделий, за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, участия в порядке, установленном администрацией медицинской организации, в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, связанных с повышением их профессионального уровня или предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 64 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и частью 3 статьи 96 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
6) выписывают/не выписывают лекарственные препараты, медицинские изделия на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия.
VII.Выводы комиссии: ________________________________________
VIII. Рекомендации комиссии: _________________________________
Подписи лиц проводивших проверку:
________________________________
________________________________
При проведении проверки присутствовали, с актом ознакомлены / отказались от ознакомления с актом проверки:
_____________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, подпись)
Настоящий акт составлен в 2-х экземплярах.
Один экземпляр передан: _____________________________________________
(указать фамилию, имя, отчество, должность представителя
юридического лица (полное наименование), получившего настоящий
акт по результатам инспекционной проверки)
В журнале учета мероприятий по контролю об указанной проверке сделана запись № от «_____»________20___г
К акту прилагаются: ___________________________________________
Приложение 4 к приказу
министерства здравоохранения
Саратовской области
от____________№_____
Министерство здравоохранения Саратовской области
ПРЕДПИСАНИЕ N ________
об устранении выявленных при осуществлении
ведомственного контроля КиБМД нарушений
"__" ___________20__г. _______________________________
(место составления и предъявления предписания)
В результате проверки( ______________________________________________)
(вид проверки, основание ее проведения)
___________________________________________________________________
(наименование медицинской организации),
акт от " ____" _____ 201 г. №_ ____, установлены нарушения:
N п/п
Краткое изложение выявленных нарушений с указанием нормативного правового акта, требования которого нарушены
Срок
устранения нарушений
1.Информацию об устранении выявленных нарушений предоставить в министерство здравоохранения Саратовской области в срок до" ____" _____ 201 г. ______
2. При несогласии с предложенными мероприятиями или сроками их выполнения Вам предоставляется право обжаловать предписание в 10-дневный срок со дня его вручения.
(должность
уполномоченного на
проведение проверки лица )
(подпись
уполномоченного на
проведение проверки лица )
(ФИО уполномоченного
на проведение проверки лица )
Предписание для исполнения получил: "____" 201 г.
(должность)
(подпись )
(ФИО)
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 сентября 2014 г. № 937
«Об отдельных вопросах проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Саратовской области»
В редакции Приказа от 19.12.2014 года № 1235 – RU64000201401496.
.от 26.09.2016 года № 1543 – RU64000201601154.
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012г. №1340н «Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности» и в целях повышения качества оказания медицинской помощи населению области
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить:
Приказом от 19.12.2014 года № 1235(RU64000201401496) пункт излагается в следующей редакции.
1.1 Регламент взаимодействия при проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Саратовской области согласно приложению 1.
1.2. форму распоряжения о проведении проверки по вопросам ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности согласно приложению 2;
Приказом от 19.12.2014 года № 1235(RU64000201401496) пункт 1.3 исключен.
1.3.
1.4. форму предписания об устранении выявленных нарушений при проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности согласно приложению 4.
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 26.09.2016 года № 1543 (RU64000201601154) пункт 2 изложить в новой редакции.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр А.Н. Данилов
Приказом от 19.12.2014 года № 1235(RU64000201401496) приложение излагается в следующей редакции.
Приложение № 1 к приказу
министерства здравоохранения
Саратовской области
от 23.09.2014 г. № 937
Регламент взаимодействия при проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Саратовской области
1. Настоящий Регламент взаимодействия при проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее - Регламент) регулирует отдельные вопросы организации, обеспечения и взаимодействия при проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Саратовской области (далее - ведомственный контроль КиБМД).
2. Ведомственный контроль КиБМД осуществляется уполномоченными должностными лицами министерства здравоохранения области в соответствии с их должностными обязанностями на постоянной основе либо по решению министра здравоохранения области на основании приказа министерства здравоохранения области. К проверкам при осуществлении ведомственного контроля КиБМД могут привлекаться научные и иные организации, ученые и специалисты, за исключением лиц, состоящих с подведомственным органом или организацией в трудовых или иных договорных отношениях.
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 26.09.2016 года № 1543 (RU64000201601154) в пункт 3 вносится изменение.
3. Документарное и организационное обеспечение ведомственного контроля КиБМД осуществляется ГКУ СО «Управление по организации оказания медицинской помощи», «ГКУ «УООМП по г.Саратову», ГКУ «УООМП по Энгельсскому муниципальному району»,ГКУ СО «Управление медицинской помощи БМР» (далее – Управление(я).».
4. Плановые проверки ведомственного контроля КиБМД проводятся на основании Ежегодных планов проверок ведомственного контроля КиБМД, утвержденных министром здравоохранения Саратовской области. План проверок ведомственного контроля КиБМД доводится до сведения проверяемых медицинских организаций путем размещения на официальном сайте министерства здравоохранения области.
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 26.09.2016 года № 1543 (RU64000201601154) в пункт 5 вносится изменение.
5. Проект распоряжения министерства здравоохранения области о проведении плановой проверки ведомственного контроля КиБМД, готовится соответствующим Управлением не позднее, чем за 14 календарных дней до начала проведения плановой проверки.
6. Внеплановые проверки ведомственного контроля КиБМД проводятся в случаях, установленных пунктом 9 Порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденного Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 1340н.
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 26.09.2016 года № 1543 (RU64000201601154) в пункт 7 вносится изменение.
7. Проект распоряжения министерства здравоохранения области о проведении внеплановой проверки ведомственного контроля КиБМД готовится соответствующим Управлением в течение одного рабочего со дня поступления в министерство здравоохранения области информации о возникновении оснований для ее проведения.
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 26.09.2016 года № 1543 (RU64000201601154) в пункт 8 вносится изменение.
8. Соответствующим Управлением непосредственно после завершения проверочных мероприятий составляет проект акта проверки и проект предписания (при наличии оснований) и представляет его уполномоченному лицу.
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 26.09.2016 года № 1543 (RU64000201601154) в пункт 9 вносится изменение.
9. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, организацию и обеспечение их получения осуществляет соответствующее Управление, а после их получения в срок, не превышающий двух рабочих дней составляет проект акта проверки и представляет его уполномоченному лицу.
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 26.09.2016 года № 1543 (RU64000201601154) в наименование документа вносится изменение.
Приложение 2 к приказу
министерства здравоохранения
Саратовской области
от_______20____г №
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ
«____»________ 20___ г. №________
г. Саратов
О проведении проверки
(плановой/внеплановой)
выбрать нужный вид проверки
1. Провести ____________________________ документарную проверку
(выбрать нужный вид проверки)
в отношении _______________________________________________________ __________________________________________________________________.
(наименование подведомственной медицинской организации)
Место нахождения: ____________________________________________
Место осуществления деятельности: _____________________________.
2. Установить, что:
2.1. настоящая проверка проводится с целью:________________ (выбрать нужное):
выполнения плана – графика проведения проверок качества и безопасности медицинской деятельности государственных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения области;
контроля исполнения ранее выданных предписаний;
проверки фактов, изложенных в обращении/жалобе граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами о нарушении их прав и законных интересов медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения области (с указанием существа обращения, и ФИО обратившегося);
контроля соответствия показателей деятельности медицинской организации установленным целевым показателям деятельности;
контроля за выполнением подведомственной медицинской организацией установленных объемов государственного задания по оказанию медицинской помощи;
проверки представленных подведомственными медицинскими организациями статистической отчетности или данных мониторинга;
исполнения поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Саратовской области, Правительства Саратовской области, министра здравоохранения области либо требования (представления, запроса, информации) соответствующего прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, требованиям (запросам) иного уполномоченного правоохранительного органа, в рамках проводимых указанным органом проверочных мероприятий (процессуальных действий);
иные случаи _________________________________________________.
2.2. Задачами настоящей проверки являются:__________________________
(выбрать нужное):
предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан;
принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий и причин нарушений, выявленных в рамках контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
обеспечение оказания качественной медицинской помощи в подведомственной медицинской организации;
оценка показателей качества и безопасности деятельности подведомственной медицинской организации;
оценка соблюдения объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи подведомственной медицинской организацией.
2.3. Предметом настоящей проверки является:_____________________
(выбрать нужное):
соблюдение медицинской организацией порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
соблюдение в медицинской организации безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
соблюдение работниками медицинской организации ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности;
соблюдение объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи подведомственной медицинской организацией;
качественные показатели деятельности подведомственной медицинской организации;
проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан;
результаты внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации, оценка деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг;
соблюдение требований законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан в рамках оказания медицинской помощи конкретному заявителю.
3. Правовые основания проведения проверки: Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2012 №1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности», приказ Минздрава России от 21.12.2013 №1340н «Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности», иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Саратовской области, регулирующие соблюдение медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, относящиеся к предмету проверки, в том числе ___________________ (указать какие), а также:
(выбрать нужное):
приказ министерства здравоохранения области от 09.12.2013 № 1186 «Об организационно-техническом обеспечении осуществления ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в государственных учреждениях здравоохранения Саратовской области, подведомственных министерству здравоохранения Саратовской области», план – график проведения проверок качества и безопасности медицинской деятельности государственных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Саратовской области на 20___ год.
4. Для проведения плановой проверки создать комиссию в составе:
Председатель комиссии: ФИО, занимаемая должность;
члены комиссии: ФИО, занимаемая должность.
4.1. При необходимости:
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 26.09.2016 года № 1543 (RU64000201601154) в абзац 1 пункта 4.1 вносится измение.
Директору соответствующего Управления (ФИО) организовать проведение указанной проверки.
Руководителю медицинской организации (наименование) направить для участия в проверке______________ (ФИО, должность члена комиссии).
5. Срок проведения проверки установить – ________ рабочих дней (не более 20 рабочих дней).
5.1. К проведению проверки приступить «__» ___20___года.
5.2. Проверку окончить не позднее «___» ___20___года.
Руководителю проверяемой подведомственной организации:______
(выбрать нужное):
предоставить документы, согласно приложению к настоящему распоряжению;
обеспечить доступ на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, транспортным средствам;
присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
7. Для достижения целей и задач проверки в процессе ее проведения осуществить следующие мероприятия по контролю: __________:
(выбрать нужное):
выезд в (наименование медицинской организации) для осуществления осмотра фактического состояния дел в медицинской организации по исполнению порядков и стандартов медицинской помощи, обеспечению безопасных условий труда, требований по применению и эксплуатации медицинских изделий, и их утилизации, соблюдению ограничений, применяемых при осуществлении профессиональной деятельности;
анализ документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки (по направлениям);
анализ соответствия организации деятельности проверяемой медицинской организации, ее структурных подразделений, медицинских работников требованиям положений, регламентированных порядками и стандартами оказания медицинской помощи;
анализ соответствия деятельности проверяемой медицинской организации иным установленным положениям, исходя из особенностей оказания медицинской помощи, в том числе в части работы медицинского оборудования и инструментария;
иные мероприятия ________________________________________.
8. Членам комиссии в срок до «_____» _________ года предоставить председателю комиссии справки по результатам контрольных мероприятий, определенных пунктом 7 настоящего приказа.
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 26.09.2016 года № 1543 (RU64000201601154) в абзац 2 пункта 8 вносится изменение.
Либо: Директору соответствующего Управления до «____»_______ года подготовить проект акта по результатам проведенной проверки, а также проект предписания по устранению, выявленных в ходе проверки нарушений (в пределах компетенции министерства здравоохранения области).
(Примечание: в сроки в пределах срока проверки).
9. Председателю комиссии «____»________ года оформить акт по результатам проверки, а также в пределах компетенции министерства здравоохранения области подготовить при выявлении в ходе данной проверки нарушений и при необходимости проект предписания по их устранению.
(Примечание: в сроки в пределах срока проверки).
10. Контроль за исполнением настоящего распоряжения: оставляю за собой/возложить на…(выбрать нужное).
Приложение к распоряжению
министерства здравоохранения
Саратовской области
от___________№_________
Перечень документов,
необходимых для достижения целей и задач проверки
(нужное выбрать)
1.При проведении комплексной проверки медицинской организации:
лицензия на осуществление медицинской деятельности;
учредительные и регистрационные документы;
штатное расписание;
качественные показатели деятельности медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения области;
документы, подтверждающие соблюдение объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи подведомственной медицинской организацией;
документы, подтверждающие соответствие профессионального образования и квалификации сотрудников организации установленным требованиям;
документы, регламентирующие порядок проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
документы, подтверждающие выполнение установленного в медицинской организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
документация по рассмотрению обращений граждан;
санитарно-эпидемиологическое заключение;
первичная медицинская документация амбулаторного (стационарного) больного, оперативная медицинская документация (листы назначений, журналы и т.д.);
утвержденные стандарты и порядки оказания медицинской помощи;
документы, подтверждающие соблюдение выполнения этапов, условий и сроков оказания медицинской помощи по соответствующему виду, профилю заболевания;
документы, подтверждающие соответствие требованиям стандартов оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений;
документы, подтверждающие обеспечение лечебно-диагностического процесса лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания;
документы, подтверждающие обучение специалистов безопасным методам и приемам труда;
документы, подтверждающие выполнение работодателем требований, установленных по результатам специальной оценки условий труда;
документы, подтверждающие обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием;
приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию медицинских изделий;
документы, подтверждающие организацию учета наличия и состояния медицинской техники;
документы, подтверждающие эффективность эксплуатации медицинской техники;
документы, подтверждающие соблюдение требований безопасности медицинских изделий, предусмотренные нормативной документацией производителя;
документы по техническому обслуживанию медицинской техники (договоры с организацией, осуществляющей техническое обслуживание, акты контроля технического состояния, журналы технического обслуживания);
документы, подтверждающие соблюдение требований по утилизации (уничтожению) медицинских изделий;
документы, подтверждающие выполнение обязанностей по сообщению сведений, указанных в части 3 статьи 96 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
документы, подтверждающие организацию работы, направленной на предупреждение нарушений медицинскими и фармацевтическими работниками ограничений, установленных статьей 74 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
утвержденный администрацией медицинской организации порядок участия представителей компаний, занимающихся разработкой, производством и реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, связанных с повышением их профессионального уровня;
договоры о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, медицинских изделий;
договоры о поставках лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
обращения граждан, содержащих сведения о недостоверной, неполной или искаженной информации об используемых лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, в том числе сокрытии сведений о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий.
2. При проведении проверки соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи:
лицензия на осуществление медицинской деятельности;
учредительные документы;
штатное расписание;
документы, подтверждающие соответствие профессионального образования и квалификации сотрудников структурного подразделения организации требованиям положений, регламентированных порядками оказания медицинской помощи по соответствующему профилю;
документы, подтверждающие соблюдение выполнения этапов, условий и сроков оказания медицинской помощи по соответствующему виду, профилю заболевания;
документы, подтверждающие соответствие требованиям стандартов оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений.
3. При проведении проверки соблюдения медицинской организацией стандартов медицинской помощи:
лицензия на осуществление медицинской деятельности;
учредительные документы;
штатное расписание;
утвержденные стандарты медицинской помощи;
первичная медицинская документация пациентов;
оперативная медицинская документация(журналы, листы назначений и т.д.);
документы, подтверждающие наличие необходимых для выполнения стандарта медицинской помощи оборудования, приборов, инструментов;
документы, подтверждающие обеспечение лечебно-диагностического процесса лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания.
4. При проведении проверки соблюдения медицинской организацией безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации:
лицензия на осуществление медицинской деятельности;
учредительные документы;
штатное расписание;
документы о профессиональной квалификации специалистов по охране труда;
документы, подтверждающие обучение специалистов безопасным методам и приемам труда;
документы, подтверждающие выполнение работодателем требований, установленных по результатам специальной оценки условий труда;
документы, подтверждающие обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием;
приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию медицинских изделий;
документы, подтверждающие организацию учета наличия и состояния медицинской техники;
документы, подтверждающие эффективность эксплуатации медицинской техники;
документы, подтверждающие соблюдение требований безопасности медицинских изделий, предусмотренные нормативной документацией производителя;
документы по техническому обслуживанию медицинской техники (договоры с организацией, осуществляющей техническое обслуживание, акты контроля технического состояния, журналы технического обслуживания);
документы, подтверждающие соблюдение требований по утилизации (уничтожению) медицинских изделий;
документы, подтверждающие выполнение обязанностей по сообщению сведений, указанных в части 3 статьи 96 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
5. При проведении проверки соблюдения сотрудниками медицинской организации ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности:
документы, подтверждающие организацию работы, направленной на предупреждение нарушений медицинскими и фармацевтическими работниками ограничений, установленных статьей 74 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
утвержденный администрацией медицинской организации порядок участия представителей компаний, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, направленных на повышение их профессионального уровня;
договоры о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, медицинских изделий;
договоры о поставках лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
обращения граждан, содержащих сведения о недостоверной, неполной или искаженной информации об используемых лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, в том числе сокрытии сведений о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий.
6. При проведении проверки качества оказания медицинской помощи в рамках рассмотрения обращений граждан:
первичная медицинская документация пациента (амбулаторная/стационарная карта больного);
оперативная медицинская документация (листы назначений, журналы, протоколы и т.д.).
Примечание: при необходимости перечень может быть расширен с учетом конкретного случая проведения проверки.
Приложение 3 к приказу
министерства здравоохранения
Саратовской области
от_______20___г № ___
Министерство здравоохранения Саратовской области
АКТ
ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ
МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№____
___________________ _______________________
(место составления акта) (дата и время составления акта)
____________________________________________________________________________________
(наименование проверяемой подведомственной медицинской организации)
Комиссией министерства здравоохранения Саратовской области в составе:
Председатель комиссии (проверяющий):
ФИО, занимаемая должность;
Члены комиссии:
ФИО, занимаемая должность.
действующей на основании:
распоряжения министерства здравоохранения Саратовской области от «___»_____20___г №____
с ведома и в присутствии: __________________________________________
(ФИО, должность руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя медицинской организации.)
На основании представленной документации, регламентирующей деятельность учреждения, отчетов о медицинской деятельности, медицинской документации с "____" ____ 20___ г. по "___" ______ 20___ г., проведена: ___________________________________________________________________
плановая (внеплановая)выездная (документарная) проверка
__________________________________________________________________
(полное наименование проверяемой подведомственной медицинской организации), расположенном:
юридический адрес медицинской организации:__________________________
фактический адрес медицинской организации: __________________________
с целью выявления: _______________________________________________,
Дата и время проведения проверки:_________________________________
Общая продолжительность проверки: _______________________________
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен/а: -
_______________________________________________________________
(должность,ФИО,подпись,дата,время)
В ходе проверки установлено:
I. Медицинская организация (наименование)имеет/не имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданную (наименование органа выдавшего лицензию), № от " " 20 г.
Срок действия лицензии: ________________________________________
II. Наличие:
1. Нормативных правовых документов, регламентирующих организацию работы медицинского учреждения:
а)
б)
и т.д.
2. Соответствующего материально-технического оснащения, включая оборудование, инструменты, транспорт, документацию согласно перечню разрешенных видов работ и услуг, обеспечивающих использование медицинских технологий, разрешенных к применению, и его надлежащее использование. Соблюдение выполнения этапов, условий и сроков оказания медицинской помощи по соответствующему виду, профилю заболеваний или состояний, соответствие организации деятельности медицинской организации, ее структурного подразделения; врача требованиям положений, регламентированных порядками оказания медицинской помощи; соблюдение требований стандартов оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений:________________
III. Обеспечение лечебно-диагностического процесса:
1. Соблюдение медицинских технологий, зарегистрированных в установленном порядке.
2. Обеспечение лечебно-диагностического процесса лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения. Соблюдение медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности оцениваются: соблюдение требований безопасности медицинских изделий, предусмотренных нормативной документацией производителя; соблюдение требований к утилизации (уничтожению) медицинских изделий, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией производителя.
3. Соответствие/несоответствие должностей штатного расписания и профессиональной подготовки медицинского персонала. Соблюдение медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению) оцениваются: соответствие норматива численности службы охраны труда требованиям трудового законодательства Российской Федерации; уровень подготовки специалистов по охране труда и повышение их квалификации; организации обучения работников безопасным методам и приемам труда; предоставление работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсаций, установленных по результатам специальной оценки условий труда; обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, молоком или продуктами его замещающими, лечебно-профилактическим питанием.
4. Качество ведения медицинской документации, статистического учета и отчетности.
5. Наличие соответствующих документов в случае оказания платных медицинских услуг.
6. Наличие доступной и достоверной информации, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов.
IV. Соблюдение порядка организации деятельности врачебной комиссии (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2012г. №502н «Об утверждении Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»), в том числе:
1. Наличие Положения о врачебной комиссии и ее составе, плана-графика заседаний врачебной комиссии, утвержденных руководителем медицинской организации.
2. Наличие решений врачебной комиссии в первичных медицинских документах.
3. Ведение журнала КЭР по контролю качества медицинской помощи (других форм, утвержденных руководителем учреждения) в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.05.2002г. № 154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях», учет количества выявленных дефектов, анализ и установление причинно-следственных связей последних, принятие управленческих решений и контроль за их исполнением, премирование сотрудников.
4. Наличие документации по рассмотрению обращений граждан и организаций, запросов государственных органов и органов местного самоуправления:___________________________
V. Сведения о выявленных дефектах оказания медицинской помощи:
1. В организации ведомственного контроля качества медицинской помощи в проверяемом учреждении здравоохранения, в том числе:
а) нарушение этики и деонтологии медицинскими работниками;
б) ненадлежащее и несвоевременное выполнение или невыполнение необходимых пациенту диагностических мероприятий, повлекшее ухудшение состояния здоровья пациента, инвалидизацию, летальный исход, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания;
в) ненадлежащее и несвоевременное выполнение или невыполнение необходимых пациенту лечебных мероприятий, оперативных вмешательств, повлекшее ухудшение состояния здоровья пациента, инвалидизацию, летальный исход, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания;
г) преждевременное с клинической точки зрения прекращение лечения при недостижении клинического эффекта и / или утяжелении течения заболевания (кроме документально оформленных случаев прекращения лечения по инициативе пациента);
д) возникшие в период лечения больного в медицинском учреждении ятрогенные осложнения (травмы, ожоги, внутрибольничные инфекции и другие состояния);
е) повторное обоснованное обращение пациента за медицинской помощью по поводу того же заболевания в течение 10 дней со дня завершения амбулаторного лечения и 30 дней со дня завершения лечения в стационаре вследствие недостижения результата предыдущего лечения, подтвержденное проведенной целевой или плановой экспертизой;
ж) нарушение преемственности в лечении, приведшее к удлинению сроков лечения и (или) ухудшению состояния здоровья пациента;
з) госпитализация без медицинских показаний (необоснованная госпитализация) пациента, медицинская помощь которому могла быть оказана в полном объеме в амбулаторно-поликлинических условиях или в дневном стационаре; должна или могла быть оказана в стационаре другого профиля (непрофильная госпитализация).
2. Нарушения в оформлении документации:
а) отсутствие первичной медицинской документации без веских оснований;
б) небрежное оформление первичной медицинской документации, приведшее к невозможности оценить динамику состояния пациента, объем и характер медицинской помощи.
3. Прочие дефекты организации контроля качества медицинской помощи:
а) диагноз не соответствует полу, возрасту пациента – не выявлено;
б) возраст пациента не соответствует профилю оказанной медицинской помощи – не выявлено;
в) диагноз не соответствует профилю оказанной медицинской помощи – не выявлено.
4. Дефекты профессиональной подготовки медицинского персонала, принимавшего участие в оказании медицинской помощи по конкретным случаям.
5. Недостатки в обеспечении лечебно-диагностического процесса лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения.
VI. Организация работы, направленной на предупреждение нарушений медицинскими работниками и фармацевтическими работниками ограничений, установленных статьей 74 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Проверка соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности, на момент проверки:
1. Медицинские работники и руководители медицинских организаций:
1) принимают/не принимают от организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, организациях изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) (далее соответственно - компания, представитель компании) подарки, денежные средства (за исключением вознаграждений по договорам при проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний организациях изделий, в связи с осуществлением медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности), в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, а также участие в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компаний, представителей компаний;
2) заключают/не заключают с компанией, представителем компании соглашения о назначении или рекомендации пациентам лекарственных препаратов, организациях изделий (за исключением договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний организациях изделий);
3) получают/не получают) от компании, представителя компании образцы лекарственных препаратов, организациях изделий для вручения пациентам (за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний организациях изделий);
4) предоставляют/не предоставляют при назначении курса лечения пациенту недостоверную, неполную или искаженную информацию об используемых лекарственных препаратах, о организациях изделиях, в том числе скрывают/не скрывают сведения о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, организациях изделий;
5) осуществляют/не осуществляют прием представителей фармацевтических компаний, производителей или продавцов лекарственных препаратов, медицинских изделий, за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, участия в порядке, установленном администрацией медицинской организации, в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, связанных с повышением их профессионального уровня или предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 64 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и частью 3 статьи 96 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
6) выписывают/не выписывают лекарственные препараты, медицинские изделия на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия.
VII.Выводы комиссии: ________________________________________
VIII. Рекомендации комиссии: _________________________________
Подписи лиц проводивших проверку:
________________________________
________________________________
При проведении проверки присутствовали, с актом ознакомлены / отказались от ознакомления с актом проверки:
_____________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, подпись)
Настоящий акт составлен в 2-х экземплярах.
Один экземпляр передан: _____________________________________________
(указать фамилию, имя, отчество, должность представителя
юридического лица (полное наименование), получившего настоящий
акт по результатам инспекционной проверки)
В журнале учета мероприятий по контролю об указанной проверке сделана запись № от «_____»________20___г
К акту прилагаются: ___________________________________________
Приложение 4 к приказу
министерства здравоохранения
Саратовской области
от____________№_____
Министерство здравоохранения Саратовской области
ПРЕДПИСАНИЕ N ________
об устранении выявленных при осуществлении
ведомственного контроля КиБМД нарушений
"__" ___________20__г. _______________________________
(место составления и предъявления предписания)
В результате проверки( ______________________________________________)
(вид проверки, основание ее проведения)
___________________________________________________________________
(наименование медицинской организации),
акт от " ____" _____ 201 г. №_ ____, установлены нарушения:
N п/п
Краткое изложение выявленных нарушений с указанием нормативного правового акта, требования которого нарушены
Срок
устранения нарушений
1.Информацию об устранении выявленных нарушений предоставить в министерство здравоохранения Саратовской области в срок до" ____" _____ 201 г. ______
2. При несогласии с предложенными мероприятиями или сроками их выполнения Вам предоставляется право обжаловать предписание в 10-дневный срок со дня его вручения.
(должность
уполномоченного на
проведение проверки лица )
(подпись
уполномоченного на
проведение проверки лица )
(ФИО уполномоченного
на проведение проверки лица )
Предписание для исполнения получил: "____" 201 г.
(должность)
(подпись )
(ФИО)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: