Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2009г.
Номер документа: 15303
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ (ФСТЭК РОССИИ)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0905257В1001205

В200905257В201400906

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 21.12.2009, N 51, СТР. 90

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 25.11.2009 ПОД N 15303

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

ПРИКАЗ

23.10.2009 N 372

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

<Изменения:

приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 7 апреля 2010 г. N 191; НГР:В1001205 ,

приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) от 19.03.2014 N 33 >

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ; НГР:Р0903158 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

<Преамбула дана в ред. приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) от 19.03.2014 N 33 >

Директор Федеральной службы

по техническому и экспортному контролю

С. Григоров

УТВЕРЖДЕНО

приказом ФСТЭК России

от 23.10.2009 N 372

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСТЭК России, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСТЭК России проводится работниками юридической службы ФСТЭК России при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96; НГР:Р1000392 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084).

<В ред. приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 7 апреля 2010 г. N 191; НГР:В1001205 >

4. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок, не превышающий 10 дней.

При необходимости этот срок может быть продлен начальником юридической службы ФСТЭК России, но не более чем на 10 дней.

5. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по прилагаемому образцу, в котором указываются выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) ФСТЭК России коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения.

6. Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта ФСТЭК России, устраняются путем внесения в него изменений в установленном порядке. Ответственным за подготовку соответствующего проекта нормативного правового акта является структурное подразделение ФСТЭК России, разрабатывавшее нормативный правовой акт ФСТЭК России, в который вносятся изменения.

Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта ФСТЭК России, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта структурным подразделением, ответственным за его разработку.

7. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в установленном порядке.

8. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение ФСТЭК России, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение в юридическую службу ФСТЭК России, размещает проект нормативного правового акта (за исключением проекта нормативного правового акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. При этом указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и адрес электронной почты postin@fstec.ru, по которому эти заключения будут приниматься.

Срок размещения проекта нормативного правового акта в целях обеспечения возможности проведения его независимой антикоррупционной экспертизы не может составлять менее 7 рабочих дней.

<Введен приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) от 19.03.2014 N 33 >

9. В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449) заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в ФСТЭК России в тридцатидневный срок со дня его получения.

<Введен приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) от 19.03.2014 N 33 >

10. Рассмотрению подлежат заключения, поступившие от независимых экспертов, аккредитованных в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Порядка ведения государственного реестра независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 66 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 мая 2012 г., регистрационный N 24270), реестр независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в электронном виде размещается на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети "Интернет".

<Введен приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) от 19.03.2014 N 33 >

11. Заключение, поступившее по почте или курьерским способом, либо в форме электронного документа на электронный адрес postin@fstec.ru, регистрируется в системе делопроизводства ФСТЭК России и направляется в структурное подразделение ФСТЭК России, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, а также в юридическую службу ФСТЭК России.

<Введен приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) от 19.03.2014 N 33 >

12. По результатам рассмотрения заключения структурным подразделением ФСТЭК России, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, готовится проект мотивированного ответа, который согласовывается с юридической службой ФСТЭК России.

Мотивированный ответ направляется гражданам или организациям, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

<Введен приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) от 19.03.2014 N 33 >

13. В случае согласия с заключением коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением ФСТЭК России, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта.

<Введен приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) от 19.03.2014 N 33 >

14. После устранения замечаний и учета предложений, содержащихся в заключении, проект нормативного правового акта повторно представляется на рассмотрение в юридическую службу ФСТЭК России с приложением копий поступивших заключений и мотивированных ответов, направленных гражданам или организациям, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу.

<Введен приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) от 19.03.2014 N 33 >

Приложение

к Положению о порядке проведения

антикоррупционной экспертизы нормативных

правовых актов (проектов нормативных

правовых актов) Федеральной службы по

техническому и экспортному контролю

Образец

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

___________________________________________________________

(указывается наименование нормативного правового

акта/проекта нормативного правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов

и их последующего устранения

<В новой ред. приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 7 апреля 2010 г. N 191; НГР:В1001205 >

Юридической службой ФСТЭК России в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17

июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" проведена экспертиза

__________________________________________________________________________________________

(указывается наименование нормативного правового акта/проекта нормативного правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В ___________________________________________________________________________________________

(указывается наименование нормативного правового акта/проекта нормативного правового акта)

не выявлены коррупциогенные факторы.

Вариант 2:

В ___________________________________________________________________________________________

(указывается наименование нормативного правового акта/проекта нормативного правового акта)

выявлены коррупциогенные факторы. <*>.

(наименование должности)

(подпись)

(расшифровка подписи)

___________________

<*> - Со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской’ Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96; НГР:Р1000392, отражаются все выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы.

[введено: 02.12.2009 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]

[проверено: 03.12.2009 редактор НЦПИ - Ермолина   Н.В.]

[ТРТ:            22.05.2014 юрист      НЦПИ – Пушкарева И.Н.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 51 от 21.12.2009 Стр. 90
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 170.000.000 Уголовное право. Исполнение наказаний, 170.020.000 Особенная часть (см. также 200.200.020, 200.200.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать