Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2019г.
Номер документа: RU38000201902734
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Служба государственного финансового контроля Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 октября 2019 г. № 18-спр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, пунктом 14 Положения о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утверждённого постановлением Правительства Иркутской области от 26 декабря 2013 года № 615-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Внести в Стандарт службы государственного финансового контроля Иркутской области «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденный приказом службы государственного финансового контроля Иркутской области от 30 сентября 2016 года № 33-спр, следующие изменения:

1) в пункте 1.1 слова «в сфере бюджетных правоотношений»  исключить;

2)  пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

«2.2. Целью контрольного мероприятия или комплексного контрольного мероприятия (далее-контрольное мероприятие) является:

обеспечение соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Иркутской области (далее-областной бюджет, область), а также соблюдение условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (далее при совместном упоминании-соответствующий бюджет).»;

3) в пункте 2.6:

абзацы второй-третий изложить в следующей редакции:

«назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий, запрашивать и получать на основании запросов информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

получать необходимый для проведения контрольных мероприятий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;»;

абзац седьмой после слов «Иркутской области» дополнить словами «, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом)»;

абзац девятый изложить в следующей редакции:

«обращаться в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Иркутской области, в случае неисполнения предписания о возмещении указанного ущерба;»;

дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:

«направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.»;

4)  абзац седьмой пункта 2.10 изложить в следующей редакции:

«своевременно и в полном объеме представлять на основании запросов должностных лиц Службы информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия, предоставлять допуск должностным лицам Службы в помещения и на территории, занимаемые объектами контроля.»;

5) абзац второй пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

«формируется состав рабочей группы, либо назначается должностное лицо (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом) (далее - должностное лицо);»;

6) абзац второй пункта 3.5 дополнить словами «, должностным лицом»;

7) абзац второй пункта 3.8 после слов «руководителя рабочей группы» дополнить словами «, должностного лица»;

8) пункт 3.9 после слов «руководителем рабочей группы» дополнить словами «, должностным лицом»;

9) пункт 3.12 дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:

«персональный состав рабочей группы с указанием ее руководителя, либо должностное лицо.»;

10) пункт 3.14 после слов «руководителем рабочей группы» дополнить словами «, должностным лицом»;

11) абзац первый пункта 4.1 после слов «членов рабочей группы» дополнить словами «, должностного лица»;

12) в пункте 4.2:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и  бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности с данными аналитического учета;»;

в абзаце пятом слова «бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности» заменить словами «бюджетного (бухгалтерского) учета и  бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности»;

в абзаце десятом слова «нарушений бюджетного законодательства» заменить словами «бюджетных нарушений»;

13) в пункте 4.4:

абзац четвертый после слов «руководителем рабочей группы» дополнить словами «, должностным лицом»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы принимается руководителем рабочей группы, должностным лицом, исходя из содержания вопроса программы, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета объекта контроля, срока проведения контрольного мероприятия.»;

14) дополнить пунктом 4.7.1 следующего содержания:

«4.7.1. Должностное лицо при проведении основного этапа контрольного мероприятия:

осуществляет контрольные действия в соответствии с утвержденной программой;

взаимодействует с должностными лицами объекта контроля, в том числе запрашивает на бланке письма Службы необходимые документы, информацию и (или) пояснения;

по результатам контрольных действий составляет документы, полно, всесторонне и объективно отражающие их итоги, в том числе сведения о наличии или отсутствии нарушений;

формирует документы, подтверждающие выявленные нарушения;

несет ответственность за соблюдение сроков проведения основного этапа контрольного мероприятия.»;

15) пункт 4.8 после слов «руководителем рабочей группы» дополнить словами «, должностным лицом»;

16) в пункте 5.1:

слова «, не позднее даты окончания контрольного мероприятия» исключить;

дополнить новым предложением следующего содержания:

«Дата составления акта является днем окончания контрольного мероприятия.»;

17) абзац второй пункта 5.2 изложить в следующей редакции:

«Последняя страница акта должна содержать подписи руководителя рабочей группы и (или) членов рабочей группы, либо должностного лица, проводивших проверку.».

2. Внести в Стандарт службы государственного финансового контроля Иркутской области «Общие требования к реализации результатов контрольного мероприятия», утвержденный приказом службы государственного финансового контроля Иркутской области от 30 сентября 2016 года № 34-спр, следующие изменения:

1) в пункте 2.2:

абзац четвертый после слов «Иркутской области» дополнить словами «, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом»;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«обращение в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Иркутской области, в случае неисполнения предписания о возмещении указанного ущерба»;

дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:

«направление в суд исков о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.»;

2) пункт 3.4 дополнить словами «, должностного лица (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом) (далее - должностное лицо)»;

3)  пункт 3.5 изложить в следующей редакции:

«3.5. По результатам рассмотрения отчета о результатах контрольного мероприятия коллегией Службы принимается одно из следующих решений:

о направлении объекту контроля представления и (или) предписания;

об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания;

о проведении выездной проверки, ревизии по результатам рассмотрения отчета о результатах камеральной проверки, о результатах обследования.»;

4) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1. Основанием для подготовки проекта представления и (или) предписания является решение коллегии Службы о направлении объекту контроля представления и (или) предписания.

Представление является документом Службы, который направляется объекту контроля и содержит информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в нем сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

-требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

- требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

Предписание является документом Службы, который направляется объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы ущерба,  причиненного Иркутской области в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в нем срок требования о принятии мер по возмещению ущерба, причиненного  Иркутской области.

В представлениях и предписаниях не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.»;

5) пункт 4.2 после слов «руководителем рабочей группы» дополнить словами «, должностным лицом»;

6) абзац первый пункта 4.7 дополнить словами «, должностным лицом»;

7)  пункты 5.1-5.2 изложить в следующей редакции:

«5.1. Основанием для подготовки проекта уведомления является решение коллегии Службы о направлении министерству финансов Иркутской области, органу управления территориальным государственным внебюджетным фондом уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случае неустранения объектом контроля бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении.

5.2. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения является документом Службы, обязательным к рассмотрению министерством финансов Иркутской области, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом, содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).»;

8) пункт 5.3 после слов «Иркутской области» дополнить словами «, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом»;

9) пункт 5.4 после слов «руководителем рабочей группы» дополнить словами «, должностным лицом»;

10) пункт 5.5 изложить в следующей редакции:

«5.5. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется министерству финансов Иркутской области, органу управления территориальным государственным внебюджетным фондом для применения бюджетных мер принуждения в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления. Копия такого уведомления направляется участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).

По запросу министерства финансов Иркутской области, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, руководитель Службы вправе направить в министерство финансов Иркутской области, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса.»;

11) пункт 5.6 дополнить словами «, должностным лицом».

3.  Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования за исключением абзацев восьмого, девятого подпункта 3 пункта 1, абзацев пятого, шестого подпункта 1 пункта 2.

Абзацы восьмой, девятый подпункта 3 пункта 1, абзацы пятый, шестой подпункта 1 пункта 2 вступают в силу с 1 января 2020 года.

Руководитель службы государственного

финансового контроля Иркутской области

Л.В. Богданович

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать