Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2010г.
Номер документа: RU14000201000818
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

От 23 ноября 2010 года №01-04\0987-н

Об Административном регламенте Министерства финансов Республики Саха (Якутия) исполнения государственной функции по ведению операций со средствами, полученными государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) от приносящей доход деятельности

(Утратил силу - Приказ Минфина РС(Я) от 05.12.2011 N 01-04/1158-н)

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта  2010 г. № 153,

ПРИКАЗЫВАЮ: 

1. Утвердить Административный регламент Министерства финансов Республики Саха (Якутия) исполнения государственной функции по ведению операций со средствами, полученными государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) от приносящей доход деятельности, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Республики Саха (Якутия) Багынанова П.Н.

Министр

В.А. Новиков

Приложение

к приказу Министерства финансов РС(Я)

от «23» ноября 2010 г. № 01-04\0987-н

Административный регламент Министерства финансов Республики Саха (Якутия) исполнения государственной функции по ведению операций со средствами, полученными государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) от приносящей доход деятельности

I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (далее – Регламент) исполнения государственной функции по ведению операций со средствами, полученными государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) от приносящей доход деятельности (далее – государственная функция) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства финансов Республики Саха (Якутия), а также порядок взаимодействия Министерства финансов Республики Саха (Якутия) с главными распорядителями средств республиканского бюджета и государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) при осуществлении указанных полномочий.

1.2. Государственную функцию исполняет непосредственно Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство финансов РС(Я)).

1.3. Исполнение государственной функции по ведению операций со средствами, полученными государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) (далее – клиенты) от приносящей доход деятельности осуществляется в соответствии с:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, № 31, ст. 3823; «Российская газета», № 153-154, 12.08.1998) с последующими изменениями и дополнениями;

- законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» ("Якутские ведомости", № 102, 29.12.2007; "Ил Тумэн", N 2, 18.01.2008 (ст. ст. 1 - 16); "Ил Тумэн", N 5, 08.02.2008 (ст. ст. 16 - 41); "Ил Тумэн", N 7, 22.02.2008 (ст. ст. 42 - 69); "Ил Тумэн", N 8, 29.02.2008 (ст. ст. 70 - 102); "Ил Тумэн", N 9, 07.03.2008 (ст. ст. 102 - 144); "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.", N 19, 03.06.2008);

- законами Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующие финансовые года;

- постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2008 г. № 449 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов РС(Я) и его Коллегии» («Якутские ведомости», № 60, 12.11.2008; «Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.», № 14-18, 12.02.2009.);

- приказом Министерства финансов РС(Я) от 15 мая 2009 г. № 01-04\323-Н «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления республиканскими бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности»;

- приказом Министерства финансов РС(Я) от 22 января 2010 г. № 01-04\0016-Н «Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения лицевых счетов Министерством финансов Республики Саха (Якутия)» («Якутские ведомости», № 13, 27.02.2010);

- приказом Министерства финансов РС(Я) от 5 июля 2010 г. № 01-04\0540-Н «О Порядке осуществления проверок документов получателей средств республиканского бюджета при санкционировании оплаты принятых ими денежных обязательств».

1.4. Описание результатов исполнения государственной функции:

Результатом исполнения государственной функции является своевременное и качественное выполнение операций со средствами, полученными клиентами от приносящей доход деятельности, включающих в себя:

1)  оформление генеральных разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности главным распорядителям средств республиканского бюджета (далее – главные распорядители), проверку и принятие к учету разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности, выданных главными распорядителями подведомственным клиентам;

2) проверку и принятие к учету смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности;

3) зачисление поступивших доходов на лицевые счета клиентов по учету средств от приносящей доход деятельности;

4) проведение проверок платежных документов и первичных документов, служащих основанием для осуществления платежа (далее – подтверждающие документы), при санкционировании к оплате денежных обязательств клиентов с лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности.

1.5. При исполнении Министерством финансов РС(Я) государственной функции в качестве заявителей выступают:

клиенты, которым открыты лицевые счета по учету средств от приносящей доход деятельности;

главные распорядители, в ведении которых находятся указанные клиенты.

1.6. Исполнение Министерством финансов РС(Я) государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:

Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

- непосредственно в Министерстве финансов РС(Я);

- с использованием средств телефонной и электронной связи.

Место нахождения Министерства финансов РС(Я): г. Якутск, ул. Кирова, 12.

Почтовый адрес Министерства финансов РС(Я): 677980, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, 12.

График работы Министерства финансов РС(Я):

    Понедельник                            9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 – 14.00)

    Вторник                                          9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 – 14.00)

    Среда                                          9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 – 14.00)

    Четверг                                          9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 – 14.00)

    Пятница                                          9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 – 14.00)

    Суббота                                          Выходной день

    Воскресенье                            Выходной день.

             

Контактный телефон Министерства финансов РС(Я) для получения справок по входящей корреспонденции: 42-36-27.       

Электронный адрес для направления в Министерство финансов РС(Я) электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции: minfin@first.sakhanet.ru.

Официальный сайт Министерства финансов РС(Я) в сети Интернет: www.mfsakha.ru

2.2. Структурным подразделением Министерства финансов РС(Я), исполняющим государственную функцию (за исключением административных процедур по оформлению генеральных разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности), является Департамент республиканского казначейства МФ РС(Я) (далее – ДРК МФ РС(Я)).

Время операционного обслуживания ДРК МФ РС(Я):

    Понедельник                     9.30 - 12.00

    Вторник                             9.30 - 12.00

    Среда                                 9.30 - 12.00

    Четверг                              9.30 - 12.00

    Пятница                             9.30 - 12.00

    Суббота                             Выходной день

    Воскресенье                      Выходной день.

Контактные телефоны ДРК МФ РС(Я): 34-33-71, 48-21-90, 39-81-12, 34-29-91.

Прием главных распорядителей и клиентов в Министерстве финансов РС(Я) проводится в установленные в соответствии с Регламентом часы приема должностными лицами ДРК МФ РС(Я).

При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица ДРК МФ РС(Я) отвечают с соблюдением правил деловой этики.

2.2.1. Административные процедуры по оформлению генеральных разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности главным распорядителям исполняют следующие структурные подразделения Министерства финансов РС(Я):

- департаменты (отделы), курирующие вопросы финансового обеспечения деятельности соответствующих главных распорядителей;

- правовой отдел;

- отдел учета и отчетности республиканского бюджета.

Время работы указанных структурных подразделений Министерства финансов РС(Я) устанавливается согласно графика работы Министерства финансов РС(Я).

2.2.2. Сроки по осуществлению конкретных административных процедур по исполнению государственной функции указаны в главе III. «Административные процедуры» настоящего Регламента.

2.3. Основанием для приостановления исполнения государственной функции являются:

- нарушение положений законодательства в части образования и расходования средств от приносящей доход деятельности;

- нарушение положений нормативных правовых актов Министерства финансов РС(Я), регламентирующих порядок учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности;

- приостановление операций по лицевым счетам клиента в случаях, предусмотренных законодательством.

2.4. Для приема клиентов в Министерстве финансов РС(Я) отводятся специализированные места.

Рабочие места должностных лиц структурных подразделений Министерства финансов РС(Я), ответственных за исполнение государственной функции, оборудуются средствами телефонной и факсимильной связи, электронной вычислительной техникой, оснащенной средствами электронной связи, и оргтехникой.

Помещения для приема клиентов в Министерстве финансов РС(Я) оборудуются стендами с перечнем документов по исполнению государственной функции (далее - информационные стенды).

Документарное оформление информационного стенда и поддержание размещенной на информационном стенде информации в актуальном состоянии осуществляется соответствующими специалистами Министерства финансов РС(Я).

III. Административные процедуры

Исполнение Министерством финансов РС(Я) государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

3.1. Порядок оформления Генеральных разрешений

(Дополнений к Генеральным разрешениям)

3.1.1. Генеральные разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности (далее – Генеральные разрешения), выданные Министерством финансов РС(Я) главным распорядителям, являются основанием для выдачи ими подведомственным учреждениям разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности в Министерстве финансов РС(Я).

3.1.2. Общий срок оформления Министерством финансов РС(Я) Генерального разрешения (Дополнения к Генеральному разрешению) не более двадцати рабочих дней со дня представления главным распорядителем соответствующих документов, при отсутствии замечаний к представленным документам.

3.1.3. Для оформления Генерального разрешения главный распорядитель представляет в департамент (отдел) Министерства финансов РС(Я), курирующий вопросы финансового обеспечения деятельности данного главного распорядителя (далее – курирующий департамент (отдел)), следующие документы:

а) заявление на рассмотрение Генерального разрешения (Дополнения к Генеральному разрешению), оформляемое на бланке главного распорядителя по форме приложения № 1 к Инструкции о порядке осуществления республиканскими бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденной приказом Министерства финансов РС(Я)  № 01-04\323-Н (далее – Инструкция, утвержденная приказом МФ РС(Я) № 01-04\323-Н);

б) заполненный в трех экземплярах бланк Генерального разрешения по форме приложения № 2 к Инструкции, утвержденной приказом МФ РС(Я) № 01-04\323-Н, завизированный руководителем юридической службы главного распорядителя, подписанный руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя (их заместителями) и скрепленный гербовой печатью;

в) копии нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) (в том числе нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия)), являющихся основанием для образования и использования средств от приносящей доход деятельности;

г) копии уставов клиентов, являющихся основанием для образования и использования средств от приносящей доход деятельности.

3.1.4. Курирующий департамент (отдел) в течение пяти рабочих дней рассматривает в пределах своей компетенции представленные документы (далее – Генеральное разрешение с приложениями).

При отсутствии замечаний экземпляры Генерального разрешения визируются руководителем курирующего департамента (отдела). В случае наличия в Генеральном разрешении положений, относящихся к компетенции других департаментов (отделов) Министерства финансов РС(Я), экземпляры Генерального разрешения передаются главным распорядителем в соответствующие департаменты (отделы) Министерства финансов РС(Я) (далее – департамент (отдел)) для дальнейшего рассмотрения и визирования в течение трех рабочих дней руководителем соответствующего департамента (отдела).

Генеральное разрешение, оформляемое в результате реорганизации главного распорядителя путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в рамках осуществления административной реформы, рассматривается и визируется курирующим департаментом (отделом) в течение двух рабочих дней, а департаментами (отделами) – в течение одного рабочего дня каждым департаментом (отделом).

3.1.5. Курирующий департамент (отдел) и департамент (отдел) проверяют экземпляры Генерального разрешения на соответствие требованиям, указанным в Инструкции, утвержденной приказом МФ РС(Я) № 01-04\323-Н.

3.1.6. При наличии замечаний представленные экземпляры Генерального разрешения с приложениями не позднее срока, установленного для согласования и визирования, возвращаются курирующим департаментом (отделом) или департаментом (отделом), имеющим замечания, главному распорядителю с сопроводительным письмом с указанием причин возврата.

3.1.7. После визирования руководителями департаментов (отделов) в порядке, указанном в пункте 3.1.4 настоящего Регламента, экземпляры Генерального разрешения с приложениями передаются главным распорядителем в правовой отдел Министерства финансов РС(Я) (далее – правовой отдел).

Правовой отдел рассматривает документы и дает заключение в течение пяти рабочих дней.

Генеральное разрешение, оформляемое в результате проведения реорганизации главного распорядителя путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в рамках осуществления административной реформы, рассматривается и визируется правовым отделом в течение трех рабочих дней.

При наличии замечаний представленные экземпляры Генерального разрешения с приложениями не позднее срока, установленного для согласования и визирования, возвращаются правовым отделом главному распорядителю с сопроводительным письмом с указанием причин возврата.

При отсутствии замечаний три экземпляра Генерального разрешения главный распорядитель представляет в отдел учета и отчетности республиканского бюджета для окончательного оформления Генерального разрешения.

3.1.8. Отдел учета и отчетности республиканского бюджета в срок не позднее следующего рабочего дня со дня представления отдает Генеральное разрешение (Дополнение к Генеральному разрешению) на подписание Министру финансов Республики Саха (Якутия) и руководителю Департамента бюджетного учета и отчетности – главному бухгалтеру (их заместителям) и скрепляет гербовой печатью Министерства финансов Республики Саха (Якутия). После указанного регистрирует Генеральное разрешение (Дополнение к Генеральному разрешению) в Журнале регистрации Генеральных разрешений (Дополнений к Генеральному разрешению) с присвоением Генеральным разрешениям номеров в порядке, установленном Инструкцией, утвержденной приказом МФ РС(Я) № 01-04\323-Н.

Один экземпляр Генерального разрешения остается в отделе учета и отчетности республиканского бюджета, два экземпляра выдаются в срок не позднее пяти рабочих дней главному распорядителю под расписку в Журнале регистрации для последующей передачи одного экземпляра главным распорядителем в ДРК МФ РС(Я).

3.1.9. Главный распорядитель в двадцатидневный срок со дня введения в действие нормативных правовых актов, упраздняющих или устанавливающих источники образования и (или) направления использования средств от приносящей доход деятельности, оформляет Дополнение к Генеральному разрешению на открытие лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности (далее – Дополнение к Генеральному разрешению) по форме приложения № 4 к Инструкции, утвержденной приказом МФ РС(Я) № 01-04\323-Н, и представляет его на рассмотрение в МФ РС(Я).

Представленное главным распорядителем Дополнение к Генеральному разрешению оформляется в Министерстве финансов РС(Я) в порядке, аналогичном порядку оформления Генерального разрешения и в указанные же сроки.

3.2. Проверка Разрешений (Дополнений к Разрешениям).

3.2.1. На основании Генерального разрешения (Дополнения к Генеральному разрешению) главный распорядитель оформляет для находящихся в его ведении клиентов разрешения на открытие лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности (далее – Разрешение) (приложение № 5 к Инструкции, утвержденной приказом МФ РС(Я) № 01-04\323-Н) (дополнение к разрешению на открытие лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности (далее – Дополнение к Разрешению) по форме приложения № 6 к Инструкции, утвержденной приказом МФ РС(Я) № 01-04\323-Н).

Главный распорядитель оформляет Разрешение (Дополнение к Разрешению) в трех экземплярах. Один экземпляр Разрешения остается у главного распорядителя, два экземпляра направляются подведомственному клиенту, один из которых представляется клиентом в ДРК МФ РС(Я).

3.2.2. ДРК МФ РС(Я) в течение трех рабочих дней осуществляет проверку правильности оформления представленного клиентом Разрешения или Дополнения к Разрешению, на соответствие требованиям, установленным Инструкцией, утвержденной приказом МФ РС(Я) № 01-04\323-Н.

В случае отсутствия замечаний к оформлению Разрешения или Дополнения к Разрешению уполномоченный работник ДРК МФ РС(Я) проставляет отметку (штамп) о проведении проверки, содержащую дату окончания проверки, подпись, расшифровку подписи с указанием фамилии и инициалов.

3.2.3. В случае несоответствия установленным требованиям Разрешения (Дополнения к Разрешению) ДРК МФ РС(Я) возвращает Разрешение (Дополнение к Разрешению) с сопроводительным письмом с указанием причины возврата.

3.3. Порядок оформления отзывов Генеральных разрешений

3.3.1. Главные распорядители при их реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования или ликвидации в течение десяти рабочих дней после завершения ими реорганизационных (ликвидационных) процедур оформляют и представляют в МФ РС(Я) в двух экземплярах Уведомление об отзыве Генерального разрешения (приложение № 7 к Инструкции, утвержденной приказом МФ РС(Я) № 01-04\323-Н), подписанное руководителем и главным бухгалтером (их заместителями) и скрепленное гербовой печатью.

Порядок проверки и согласования в Министерстве финансов РС(Я) Уведомления об отзыве Генерального разрешения аналогичен порядку оформления и доведения Генерального разрешения (в т.ч. по срокам) и осуществляется в порядке, установленном Инструкцией, утвержденной приказом МФ РС(Я) № 01-04\323-Н.

Первый экземпляр Уведомления об отзыве Генерального разрешения остается в Министерстве финансов РС(Я), второй экземпляр выдается главному распорядителю.

С даты подписания Министром финансов РС(Я) (заместителем Министра финансов РС(Я)) Уведомления об отзыве Генерального разрешения Генеральное разрешение, Дополнения к данному Генеральному разрешению, а также выданные на их основании Разрешения, Дополнения к Разрешению утрачивают силу.

Копия Уведомления об отзыве Генерального разрешения передается Отделом учета и отчетности республиканского бюджета в ДРК МФ РС(Я).

Общий срок согласования и проверки Министерством финансов РС(Я) представленных главным распорядителем документов не более двадцати рабочих дней со дня их представления, при отсутствии замечаний.

3.3.2. В случае реорганизации клиентов путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (далее – реорганизуемый клиент) или при их ликвидации главный распорядитель, в ведении которого находится реорганизуемый клиент, в течение десяти рабочих дней после завершения реорганизационных (ликвидационных) процедур, а также в случае отзыва (окончания срока действия) Генерального разрешения, выданного данному главному распорядителю, в течение пяти рабочих дней после отзыва (окончания срока действия) Генерального разрешения, оформляет и доводит до соответствующего реорганизуемого клиента (клиентов):

Уведомление об отзыве Разрешения (приложение № 8 к Инструкции, утвержденной приказом МФ РС(Я) № 01-04\323-Н), подписанное руководителем и главным бухгалтером (их заместителями) и скрепленное гербовой печатью;

новое Разрешение, оформленное взамен ранее выданного и отозванного Разрешения (при необходимости).

Главный распорядитель оформляет Уведомление об отзыве Разрешения в трех экземплярах, из которых один остается у главного распорядителя, два направляются подведомственному реорганизуемому клиенту.

Реорганизуемый клиент в течение трех рабочих дней после получения Уведомления об отзыве Разрешения обязано представить в ДРК МФ РС(Я) один экземпляр указанного уведомления и при необходимости вновь оформленное Разрешение.

Отозванное Разрешение и оформленные к нему Дополнения к Разрешению утрачивают силу с даты представления реорганизуемым клиентом в ДРК МФ РС(Я) оформленного главным распорядителем, в ведении которого находится реорганизуемый клиент, Уведомления об отзыве Разрешения.

В связи с отзывом или окончанием срока действия Генерального разрешения, выданные на его основании Разрешения утрачивают силу с даты подписания Министром финансов РС(Я) (заместителем Министра финансов РС(Я)) Уведомления об отзыве Генерального разрешения.

3.3.3. В случаях нарушения бюджетного законодательства Министерство финансов РС(Я) вправе отозвать Генеральное разрешение, выданное главному распорядителю. Отзыв осуществляется Уведомлением Министерства финансов РС(Я) об отзыве Генерального разрешения (приложение № 9 к Инструкции, утвержденной приказом МФ РС(Я) № 01-04\323-Н), подписываемым Министром финансов РС(Я) и руководителем Департамента бюджетного учета и отчетности – главным бухгалтером Министерства финансов РС(Я) (их заместителями), скрепляемым гербовой печатью и визируемым руководителем правового отдела (его заместителем). Указанное уведомление составляется в двух экземплярах, один из которых направляется соответствующему главному распорядителю, а второй остается в Министерстве финансов РС(Я).

Срок оформления указанного уведомления – не позднее следующего рабочего дня со дня принятия приказом Министерства финансов РС(Я) решения об отзыве Генерального разрешения.

3.4. Порядок представления в ДРК МФ РС(Я) сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности

3.4.1. Дополнительно к Разрешению, оформленному главным распорядителем в соответствии с положениями Инструкции, утвержденной приказом МФ РС(Я) № 01-04\323-Н, и указанному в настоящем Регламенте, клиент в срок не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения представляет в ДРК МФ РС(Я) смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год, утвержденную в порядке, установленном главным распорядителем, с учетом требований, установленных Министерством финансов РС(Я) (далее – Смета доходов и расходов);

3.4.2. Смета доходов и расходов представляется клиентом на бумажном носителе в двух экземплярах, один экземпляр которого остается в ДРК МФ РС(Я), а второй после проверки возвращается с отметкой клиенту в срок не более пяти рабочих дней.

3.4.3. При утверждении изменений, вносимых в Смету доходов и расходов, клиент представляет в ДРК МФ РС(Я) в срок не более пяти рабочих дней на бумажном носителе:

- изменения в Смету доходов и расходов, утвержденные в порядке, установленном главным распорядителем;

- измененную Смету доходов и расходов.

3.4.4. Общий срок проверки Министерством финансов РС(Я) представленной клиентом Сметы доходов и расходов (изменений в Смету доходов и расходов) не более пяти рабочих дней.

3.5. Порядок осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности

3.5.1. Операции со средствами от приносящей доход деятельности подлежат отражению на лицевых счетах по учету средств от приносящей доход деятельности в установленном законодательством порядке на основании Разрешений и Смет доходов и расходов, оформленных в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом МФ РС(Я) № 01-04\323-Н.

3.5.2. Поступившие на счет Министерства финансов РС(Я) для учета средств клиентов от приносящей доход деятельности (далее – счет МФ РС(Я)), открытый в ГРКЦ Национального банка РС(Я) (далее – банк) от покупателей товаров, работ и услуг (иных контрагентов клиентов) платежные документы на зачисление денежных средств для клиентов подлежат отражению ДРК МФ РС(Я) на лицевых счетах по учету средств от приносящей доход деятельности соответствующих клиентов в срок не позднее следующего рабочего дня.

В случае отсутствия в платежном документе ссылки на источник формирования средств от приносящей доход деятельности или при условии, что указанный в платежном документе источник средств не соответствует источникам, отраженным в Разрешении, ДРК МФ РС(Я) зачисляет сумму поступлений на лицевой счет по учету средств от приносящей доход деятельности клиента без права ее расходования (далее – суммы без права расходования) до представления клиентом соответствующего Дополнения к Разрешению или дополнительной информации об источнике образования средств от приносящей доход деятельности.

3.5.3. Суммы, зачисленные на счет МФ РС(Я) без указания (ошибочного указания) наименования клиента или реквизитов его лицевого счета, подлежащей указанию в платежном документе для отнесения указанных поступлений к соответствующему клиенту, а также иной информации, или в связи с отсутствием клиента в Сводном реестре главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета, главных администраторов и администраторов доходов республиканского бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета, учитываются как невыясненные поступления.

Если невыясненные поступления не уточнены клиентом в течение десяти рабочих дней после поступления средств ДРК МФ РС(Я) возвращает суммы поступлений, отраженных как невыясненные, плательщику.

3.5.4. Для оплаты денежных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности (в том числе для уплаты не включаемых в состав расходов налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации) клиенты представляют в ДРК МФ РС(Я) платежные документы, сформированные в установленном Министерством финансов РС(Я) порядке.

3.5.5. Платежные документы на осуществление кассовых расходов за счет средств от приносящей доход деятельности представляются клиентом в ДРК МФ РС(Я) в электронном виде в программном комплексе Министерства финансов РС(Я) АС «Бюджет-КС» (далее – АС «Бюджет-КС») через удаленный доступ с применением электронно-цифровой подписи по установленному порядку. При невозможности отправки документов посредством удаленного доступа к АС «Бюджет-КС» в связи с выходом из строя (сбоем) системы удаленного доступа, поломкой или утерей клиентом электронных носителей ЭЦП и в иных случаях возможно представление платежных докмуентов с подтверждающими документами на бумажных носителях в ДРК МФ РС(Я) представителем клиента или главного распорядителя, в ведении которого находится данный клиент.  

ДРК МФ РС(Я) отказывает клиенту в приеме платежных документов в случае непредставления клиентом Сметы доходов и расходов на текущий финансовый год.

Клиенты вместе с платежными документами представляют все подтверждающие документы для проверки ДРК МФ РС(Я). Срок проверки представленных платежных и подтверждающих документов – три рабочих дня, включая день представления.

При соответствии платежных и подтверждающих документов установленным требованиям уполномоченный работник ДРК МФ РС(Я) санкционирует их к оплате.

При отказе от санкционирования оплаты платежному документу присваивается аналитический признак «забраковано» в АС «Бюджет-КС» с указанием причины возврата.

3.5.6. Возврат плательщику излишне полученных клиентом в качестве доходов по приносящей доход деятельности денежных средств осуществляется на основании представленного клиентом в ДРК МФ РС(Я) платежного документа, составленного в установленном порядке.

ДРК МФ РС(Я) отказывает клиенту в приеме платежного документа на возврат в случае непредставления клиентом Сметы доходов и расходов на текущий финансовый год.

3.5.7. ДРК МФ РС(Я) в срок не позднее трех рабочих дней со дня представления клиентом платежных документов, санкционированных к оплате, представляет в банк оформленные на основании указанных платежных документов клиентов в установленном порядке расчетные документы для осуществления платежа со счета МФ РС(Я) с отражением кассовых расходов на лицевых счетах клиентов по учету средств от приносящей доход.

ДРК МФ РС(Я) не позднее следующего рабочего дня после поступления выписки банка со счета МФ РС(Я) с приложением расчетных и кассовых документов, на основании которых были осуществлены операции со средствами от приносящей доход деятельности, учитывает данные операции на лицевых счетах по учету средств от приносящей доход деятельности соответствующих клиентов и направляет им выписки из них по системе электронного документооборота в АС «Бюджет-КС».

3.5.8. Остаток средств от приносящей доход деятельности, сформированный по результатам деятельности клиента в предыдущем финансовом году, подлежит учету в текущем финансовом году на лицевом счете клиента по учету средств от приносящей доход деятельности как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года, если иное не установлено законодательными актами.

3.6. Блок-схема исполнения Министерством финансов РС(Я) государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства финансов РС(Я) положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции осуществляют соответственно руководители и/или заместители руководителей соответствующих структурных подразделений Министерства финансов РС(Я), осуществляющих административные процедуры.

Текущий контроль за административными процедурами, указанными в разделах 3.1 –3.4 главы III. «Административные процедуры» настоящего Регламента осуществляется по мере представления главными распорядителями и клиентами соответствующих документов.

Текущий контроль за административными процедурами, указанными в разделе 3.5 главы III. «Административные процедуры» осуществляется ежедневно.

Результатом прохождения контроля является проставление руководителем и/или заместителем руководителя соответствующего структурного подразделения (отдела) Министерства финансов РС(Я) разрешительной надписи (личной подписи) на проверенных специалистами Министерства финансов РС(Я) документах (реестрах документов).

4.2. Общий контроль за исполнением государственной функции осуществляют руководители департаментов Министерства финансов РС(Я), в состав которых входят отделы, осуществляющие административные процедуры по исполнению государственной функции, и заместители министра финансов РС(Я), курирующие работу соответствующих структурных подразделений Министерства финансов РС(Я).

4.3. Ответственные должностные лица Министерства финансов РС(Я), указанные в Регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Министерством финансов РС(Я) государственной функции.

V. Порядок предъявления претензий и обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения Министерством финансов РС(Я) государственной функции

5.1. Решения должностных лиц Министерства финансов РС(Я), принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (административном) и судебном порядке.

5.2. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства финансов РС(Я):

Заместителю министра финансов РС(Я), курирующему работу соответствующего структурного подразделения Министерства финансов РС(Я);

Министру финансов РС(Я).

5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее – письменное обращение).

При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

5.4. Министерство финансов РС(Я) в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение письменных обращений (жалоб), поступивших непосредственно в Министерство финансов РС(Я), принятых или направленных ему по принадлежности, в установленном порядке.

5.5. В письменном обращении заявителя указываются:

наименование Министерства финансов РС(Я);

фамилия, имя, отчество должностного лица Министерства финансов РС(Я) и должность соответствующего лица;

полное наименование заявителя как юридического лица;

почтовый адрес, по которому должны быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;

суть письменного обращения;

личная подпись руководителя заявителя или иного уполномоченного лица;

дата.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

должность, фамилия, имя и отчество работника Министерства финансов РС(Я) (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

суть обжалуемого действия (бездействия);

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

По результатам рассмотрения письменного обращения должностным лицом Министерства финансов РС(Я) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.6. Основания для отказа Министерством финансов РС(Я) в рассмотрении обращения заявителя:

если в письменном обращении не указаны наименование заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению;

получение письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

если текст письменного обращения не поддается прочтению;

если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

5.7. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство финансов РС(Я).

5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Министерства финансов РС(Я) в судебном порядке.

При обращении Заявителя в судебном порядке сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

К Административному регламенту Министерства финансов

Республики Саха (Якутия) исполнения государственной функции

по ведению операций со средствами, полученными государственными 

учреждениями Республики Саха (Якутия) от приносящей доход деятельности

утвержденному Приказом Министерства финансов РС(Я)

от «23» ноября 2010 г. № 01-04\0987-н

Блок-схема исполнения Министерством финансов РС(Я) государственной  функции по ведению операций со средствами, полученными государственными  учреждениями РС(Я) от приносящей доход деятельности

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать