Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2015г.
Номер документа: RU22000201502080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

23.11.2015 г. № 2006

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В целях совершенствования организационно-методической деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в соответствии с изменениями законодательства в сфере образования, и повышения качества дополнительного профессионального образования Алтайского края приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Главного управления, начальника отдела управления качеством образования Бутенко О.Н.

Заместитель
Губернатора Алтайского края,
начальник Главного управления

Ю.Н. Денисов

УТВЕРЖДЕН

приказом Главного управления

образования и молодежной политики

от 23.11.2015 г. № 2006

Положение
«О порядке организации итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ»

1. Назначение и область применения

Положение "О порядке организации итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ" (далее - "Положение") направлено на совершенствование организационно-методической деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в соответствии с изменениями законодательства в сфере образования, и повышение качества дополнительного профессионального образования.

Положение разработано для использования в образовательных организациях (вне зависимости от формы собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и др.), реализующих дополнительные профессиональные программы для педагогических работников Алтайского края на основании имеющейся лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования за счет средств краевого бюджета.

2. Нормативное обеспечение

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации и ст. 1 Федерального закона "О техническом регулировании" (в части законодательного определения понятия профессионального стандарта, порядка его разработки и утверждения)";

закон Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае";

закон Алтайского края от 03.10.2014 N 77-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об образовании в Алтайском крае" (принят Постановлением АКЗС от 29.09.2014 N 597);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 722-р "План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки";

приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";

приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";

постановление Администрации Алтайского края от 20.12.2013 N 670 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014-2020 годы";

приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";

комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций. Утв. Правительством Российской Федерации 28.05.2014 года N 3241 п-П8;

письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 марта 2015 года N 08-415, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 23 марта 2015 года N 124 "О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование";

методические рекомендации Минобрнауки России от 30.03.2015 N АК-821/06 по организации итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ;

письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.04.2015 N ВК-1013/06 "Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме";

письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 N ВК-1032/06 "Методические рекомендации-разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов";

приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 24.05.2015 N 798 "Об утверждении стандарта предоставления государственной услуги "Услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования и переподготовке педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций";

приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 17.08.2012 N 3181 "Об утверждении порядка формирования технических заданий на повышение квалификации и совершенствовании итоговой аттестации работников образования по результатам повышения квалификации".

3. Определения и сокращения

В настоящем положении используются следующие определения и сокращения:

Заказчик - Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края и/или иное юридическое лицо, обратившееся с заказом к поставщику услуг - образовательной организации, реализующей дополнительные профессиональные программы, устанавливающее требования к услуге на основе технического задания, гарантирующее финансовое обеспечение услуги при оказании услуги в полном объеме и в соответствии с установленными требованиями;

Организация-исполнитель - организация, осуществляющая образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам за счет средств краевого бюджета;

ДПО - дополнительное профессиональное образование: направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды 1;

ДПП - дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации и программа профессиональной переподготовки):

программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;

программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации 2.

4. Общие положения

4.1. Итоговая аттестация в краевой системе ДПО представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы 3.

Оценка качества освоения ДПП проводится в отношении соответствия результатов освоения программы заявленным целям и планируемым результатам обучения 4.

4.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

4.3. Итоговая аттестация является обязательной для обучающихся, завершающих обучение по ДПП профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

4.4. Итоговая аттестация проводится образовательной организацией.

Формы и виды итоговой аттестации устанавливаются образовательной организацией самостоятельно и закрепляются в ДПП.

4.5. Обучающиеся, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают соответствующие документы о квалификации, форму которых образовательная организация устанавливает самостоятельно: удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке.

4.6. Обучающиеся, не прошедшие итоговую аттестацию или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно итоговую аттестацию в сроки, определяемые образовательной организацией.

4.7. Обучающимся, не прошедшим итоговую аттестацию по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), должна быть предоставлена возможность пройти итоговую аттестацию без отчисления из организации, в соответствии с медицинским заключением или другим документом, предъявленным обучающимся, или с восстановлением на дату проведения итоговой аттестации. В случае, если обучающийся был направлен на обучение предприятием (организацией), данный вопрос согласовывается с данным предприятием (организацией).

4.8. Обучающимся, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении или о периоде обучения по форме, самостоятельно установленной образовательной организацией.

4.9. По результатам итоговой аттестации по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки обучающийся имеет право подать письменное заявление об апелляции по вопросам, связанным с процедурой проведения итоговых аттестационных испытаний, не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов итогового аттестационного испытания. Порядок рассмотрения апелляции организация устанавливает самостоятельно.

4.10. Особенности проведения итоговых аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий определяются локальными нормативными актами образовательной организации. При проведении итоговых аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация обеспечивает идентификацию личности обучающихся и контроль соблюдения требований, установленных локальными нормативными актами.

4.11. Итоговая аттестация обучающихся осуществляется аттестационной комиссией, созданной образовательной организацией в соответствии с локальными нормативными актами организации.

4.12. Основные функции аттестационных комиссий:

комплексная оценка уровня знаний и умений, компетенции обучающихся с учетом целей обучения, вида ДПП, установленных требований к результатам освоения программы;

рассмотрение вопросов о предоставлении обучающимся по результатам освоения ДПП права заниматься профессиональной деятельностью в определенной области и (или) присвоении квалификации;

определение уровня освоения программ повышения квалификации (допустимый, базовый, инновационный).

5. Порядок итоговой аттестации при реализации программ профессиональной переподготовки и программ повышения квалификации

5.1. К итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план (индивидуальный учебный план) по ДПП.

5.2. Порядок проведения итоговых аттестационных испытаний разрабатывается организацией и доводится до сведения обучающихся при приеме на обучение по ДПП.

5.3. В порядке (положении) проведения итоговых аттестационных испытаний устанавливаются:

особенности итоговых аттестационных испытаний по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки;

требования к результатам освоения ДПП;

процедура проведения итоговых аттестационных испытаний, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

сроки проведения итоговых аттестационных испытаний;

формы проведения итоговых аттестационных испытаний;

требования к итоговым аттестационным работам (при наличии), к их содержанию, объему, структуре и др., требования к иным материалам, представляемым к итоговому экзамену, к защите итоговой аттестационной работы в различных формах (дипломный проект (работа), реферат, инновационный проект и др.);

обязанности и ответственность руководителя итоговой аттестационной работы (при наличии);

порядок рецензирования (получения отзывов и др.) итоговых аттестационных работ (при наличии);

возможность использования печатных материалов, вычислительных и иных технических средств на итоговых экзаменах;

критерии и параметры оценки результатов сдачи итоговых экзаменов и защиты итоговых аттестационных работ;

порядок проведения итоговых аттестационных испытаний лицами, которые не проходили итоговые аттестационные испытания в установленный срок по уважительной причине;

условия и порядок проведения апелляций и др.

5.4. Образовательной организацией в соответствии с ДПП (при наличии в учебном плане программы) устанавливаются условия и сроки выполнения итоговых аттестационных работ, формы итоговой аттестации.

5.5. Итоговая аттестация может проводиться по месту нахождения образовательной организации или ее структурного подразделения, или на территории заказчика (в случае организации обучения на территории заказчика).

5.6. С целью оценки качества итоговых аттестационных работ на них могут быть получены рецензии, отзывы и др.

5.7. По результатам итоговой аттестации издается локальный нормативный акт организации об отчислении обучающегося и о выдаче документа о квалификации (удостоверения о повышении квалификации, диплома о профессиональной переподготовке).

5.8. Итоговая аттестация при реализации программ профессиональной переподготовки.

5.8.1. Итоговая аттестация обучающихся по программам профессиональной переподготовки может состоять из одного или нескольких аттестационных испытаний, например: итоговый экзамен и/или защита итоговой аттестационной работы.

5.8.2. При сдаче итогового экзамена, выполнении итоговой аттестационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные знания, сформированные умения, профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, аргументировать и защищать свою точку зрения.

5.8.3. Тематика итоговых аттестационных работ определяется образовательной организацией. Обучающемуся предоставляется право выбора темы итоговой аттестационной работы или обучающийся может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки. Тематика итоговой работы может быть сформирована руководителями организаций, направляющих обучающихся на обучение, в техническом задании на повышение квалификации.

5.8.4. Для подготовки итоговой аттестационной работы обучающемуся из числа работников образовательной организации назначается руководитель и, при необходимости, консультанты. Закрепление за обучающимися тем итоговых аттестационных работ, назначение руководителей и консультантов осуществляется локальным нормативным актом организации.

5.8.5. Дата и время проведения итогового экзамена, защиты итоговой аттестационной работы по программам профессиональной переподготовки устанавливаются образовательной организацией по согласованию с председателями аттестационных комиссий, оформляется локальным нормативным актом организации и доводится до сведения всех членов аттестационной комиссии и выпускников не позднее, чем за 30 дней до первого итогового аттестационного испытания.

5.8.6. Аттестационная комиссия формируется для проведения итоговой аттестации по каждой программе профессиональной переподготовки, реализуемой организацией.

5.8.7. Аттестационные комиссии по программам профессиональной переподготовки могут состоять из комиссий по видам итоговых аттестационных испытаний: итоговые аттестационные комиссии по приему итогового экзамена, итоговые аттестационные комиссии по приему защиты итоговых аттестационных работ.

5.8.8. Аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует ее деятельность, обеспечивает единство требований, предъявляемых к слушателям.

5.8.9. Председателем аттестационной комиссии по программе профессиональной переподготовки целесообразно определять лицо из числа представителей заказчика, ведущих консультантов по вопросам развития образования по профилю осваиваемой слушателями программы.

5.8.10. Состав аттестационных комиссий по программе профессиональной переподготовки формируется из ведущих преподавателей и научных работников образовательных организаций, в том числе, педагогических работников образовательной организации, реализующей данную ДПП, а также специалистов муниципальных органов управления образованием и руководителей краевых отделений учебно-методических объединений.

5.8.11. Председатель и составы итоговых аттестационных комиссий по программам профессиональной переподготовки утверждаются локальным нормативным актом образовательной организации.

5.8.12. Аттестационные комиссии руководствуются в своей деятельности учебно-методической документацией, разрабатываемой образовательной организацией самостоятельно на основе требований к содержанию ДПП.

5.8.13. Защита итоговой аттестационной работы проводится на заседании аттестационной комиссии в соответствии с порядком проведения итоговых аттестационных испытаний, утвержденным образовательной организацией.

5.8.14. Результаты защиты итоговых аттестационных работ и итоговых экзаменов, проводимых в устной или письменной форме, объявляются после оформления и подписания протоколов заседаний аттестационных комиссий.

5.8.15. Заседания итоговых аттестационных комиссий оформляются протоколами (приложение 1). В протокол заседания вносятся мнения членов аттестационной комиссии о представленной работе, уровне сформированности компетенций, умениях и знаниях, выявленных в процессе итогового аттестационного испытания, а также перечень заданных вопросов и характеристика ответов на них. Ведется запись особых мнений. В протоколах отмечается, какие недостатки в теоретической и практической подготовке обучающегося.

5.8.16. Протоколы заседаний итоговых аттестационных комиссий подписываются председателем аттестационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем), секретарем итоговой аттестационной комиссии и хранятся в архиве образовательной организации согласно номенклатуре дел.

5.8.17. Отчеты председателей о работе аттестационных комиссий вместе с рекомендациями по совершенствованию качества реализации программ профессиональной переподготовки представляются руководителю образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность (приложение 2).

5.9. Итоговая аттестация при реализации программ повышения квалификации.

5.9.1. Реализация программ повышения квалификации завершается итоговой аттестацией в таких видах как междисциплинарный экзамен, экзамен, зачет, защита итоговой аттестационной работы (образовательной программы, пособия, методики, инновационного проекта и др.), защита проекта, тестирование, собеседование, опрос, круглый стол, деловая игра или в других видах, предусмотренных ДПП.

5.9.2. Решение по результатам проведения итоговой аттестации обучающихся оформляется ведомостью (протоколом) по видам итоговой аттестации (приложение 3).

5.9.3. Порядок (положение) проведения итоговой аттестации, формирования и утверждения состава аттестационной комиссии по итогам освоения ДПП определяется образовательной организацией самостоятельно и утверждается локальным нормативным актом организации.

5.9.4. Для проведения итоговой аттестации по программам повышения квалификации также могут создаваться аттестационные комиссии. Персональный состав аттестационной комиссии по каждой программе повышения квалификации утверждается локальным нормативным актом организации.

6. Критерии оценки освоения обучающимися дополнительной профессиональной программы

6.1. Результаты аттестационных испытаний по ДПП оцениваются в баллах. Максимально возможное количество баллов и порядок начисления баллов по результатам отдельных аттестационных испытаний устанавливаются с учетом количества аттестационных испытаний, объективной сложности и трудоемкости каждого из них таким образом, чтобы общая сумма баллов, которую может набрать слушатель в случае успешного прохождения всех аттестационных испытаний, предусмотренных ДПП, составляла 20 баллов.

6.2. По результатам итоговых аттестационных испытаний устанавливаются три уровня освоения ДПП: допустимый, базовый, инновационный.

6.3. Определение уровня освоения ДПП осуществляется на основе оценки достижения планируемых результатов ДПП, уровня совершенствования компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, развития компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

6.4. Баллы по результатам аттестационных испытаний начисляются по показателям качества (правильности) выполнения заданий, включенных в соответствующие контрольно-измерительные материалы, с учетом полноты выполнения требований, отражаемых указанными показателями:

до 8 баллов: обучающийся не показал освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, допустил серьезные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не справился с выполнением итоговой аттестационной работы;

допустимый уровень (от 8 до 12 баллов): обучающийся показал частичное освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, сформированность не в полной мере новых компетенций и профессиональных умений для осуществления профессиональной деятельности, изучил литературу, публикации по программе, допустил серьезные погрешности в итоговой работе;

базовый уровень (от 13 до 17 баллов): обучающийся показал освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, изучил литературу, рекомендованную программой, способен к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности;

инновационный уровень (от 18 до 20 баллов): обучающийся показал полное освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), всестороннее и глубокое изучение литературы, публикаций; умение выполнять задания с привнесением собственного видения проблемы, собственного варианта решения практической задачи, проявивший творческие способности в понимании и применении на практике содержания обучения; способен к использованию результатов обучения не только в собственной профессиональной деятельности, но и к их распространению.

6.5. При определении уровня освоения ДПП целесообразно использовать аддитивный принцип (принцип "сложения").

1 Ст. 76 п. 1 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2 Там же пп. 4, 5

3 Ст. 59 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

4 Методические рекомендации Минобрнауки России от 30.03.2015 N АК-821/06 по организации итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ, с. 3

Приложение 1
к положению «О порядке
организации итоговой аттестации
при реализации дополнительных
профессиональных программ»

Примерная форма

протокола заседания итоговой аттестационной комиссии

по приему защиты итоговой аттестационной работы

по программе профессиональной переподготовки

_____________________________________________________

(полное наименование образовательной организации)

ПРОТОКОЛ № ____

заседания итоговой аттестационной комиссии по приему защиты итоговой

аттестационной работы

«__» ________ 20__ г. с ___ час. __ мин. до ___ час. __ мин.

Комиссия в составе:

Председатель: ________________________________

(фамилия, инициалы)

Члены комиссии:  1. ______________________________

                               2.______________________________

                               3. ______________________________

                               4. ______________________________

                               5. ______________________________

Секретарь:  ______________________________

рассмотрели итоговую аттестационную работу   ________________________,

                                                                                             (фамилия, имя, отчество слушателя)

обучающегося по программе профессиональной переподготовки __________

__________________________________________________________________,

(наименование программы)

в форме___________________________________________________________

(форма итоговой аттестационной работы)

на тему: ___________________________________________________________

Руководитель итоговой аттестационной работы:_________________________

Консультанты: _____________________________________________________

В итоговую аттестационную комиссию представлены следующие материалы:

1. Итоговая аттестационной работа, содержащая_________________________

2. Рецензия (отзыв и др.) _____________________________________________

                                                      (ф.и.о. рецензента в родительном падеже)

3. Справка о выполнении слушателем учебного плана: средняя  оценка  сдачи  экзаменов  по  дисциплинам,  вносимым  в приложение к диплому ________________________________________________________________.

После сообщения слушателя  о  выполненной  итоговой  аттестационной  работы

в течение __ минут ему были заданы следующие вопросы:

__________________________________________________________________

(фамилия члена аттестационной комиссии, задавшего вопрос, и содержание вопроса)

__________________________________________________________________

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Признать, что ____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество обучающегося)

выполнил(а) и защитил(а) итоговую аттестационную работу с оценкой _____.

2. Присвоить ______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество обучающегося)

квалификацию _____________________________________________________

3. Выдать _________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

диплом о профессиональной переподготовке.

4. Отметить, что ____________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Особые мнения членов комиссии: ___________________________________

Председатель итоговой аттестационной комиссии:

_________________     _________________________

    (подпись)            (инициалы, фамилия)

Члены комиссии итоговой аттестационной комиссии:

_________________     _________________________

    (подпись)            (инициалы, фамилия)

_________________     _________________________

    (подпись)            (инициалы, фамилия)

Секретарь итоговой аттестационной комиссии:

_________________     _________________________

    (подпись)            (инициалы, фамилия)

Примерная форма

протокола заседания итоговой аттестационной комиссии

по приему итогового (междисциплинарного) экзамена

по программе профессиональной переподготовки

_____________________________________________________

(полное наименование образовательной организации)

ПРОТОКОЛ №_____

заседания итоговой аттестационной комиссии

по приему итогового экзамена

«__» ___________ 20__ г.

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки __________________________________________________________________

(наименование программы)

Группа:____

Вид итогового экзамена: _____________________________________________

                              (междисциплинарный экзамен или полное наименование дисциплины в соответствии с программой профессиональной переподготовки)

№ п/п

Фамилия, имя,

отчество

Номер билета

(вопроса)

Оценка

Председатель:     _______________        _______________________

                    (подпись)             (инициалы, фамилия)

Члены комиссии:  _______________        _______________________

                    (подпись)             (инициалы, фамилия)

    _______________        _______________________

       (подпись)             (инициалы, фамилия)

Секретарь итоговой аттестационной комиссии:

    _______________        _______________________

       (подпись)             (инициалы, фамилия)

Приложение 2
к положению «О порядке
организации итоговой аттестации
при реализации дополнительных
профессиональных программ»

Примерная форма отчета о работе аттестационной комиссии

_____________________________________________________

(полное наименование образовательной организации)

ОТЧЕТ

о работе итоговой аттестационной комиссии

Программа(ы)   профессиональной   переподготовки   и   (или)  повышения

квалификации ________________________________________________________

                            (наименование программ(ы))

В отчете  о  работе  итоговой  аттестационной  комиссии  должна  быть представлена следующая информация:

1. Состав итоговой аттестационной комиссии.

2. Сроки работы итоговой аттестационной комиссии.

3. Количество обучающихся, проходивших итоговую аттестацию.

4. Результаты защиты итоговых аттестационных работ.

5.  Соответствие   тематики   итоговых   аттестационных   работ  и  их актуальность  современному состоянию педагогики и психологии, тенденциям развития краевой системы образования.

6. Качество выполнения итоговых аттестационных работ.

7. Кем осуществлялось рецензирование (получение отзывов и др.) итоговых аттестационных работ.

8.  Недостатки  в  профессиональной  переподготовке  и  (или) повышении квалификации обучающихся по отдельным дисциплинам.

9.   Рекомендации  по  дальнейшему  совершенствованию  профессиональной переподготовки и (или) повышении квалификации специалистов по программе.

10.   Дополнительные   сведения  по  усмотрению  председателя  итоговой аттестационной комиссии.

Председатель:           _____________     _______________________

(звание, должность)      (подпись)         (инициалы, фамилия)

«__» _____________ 20__ г.

Приложение 3
к положению «О порядке
организации итоговой аттестации
при реализации дополнительных
профессиональных программ»

Примерная форма ведомости

итоговой аттестации по программам

повышения квалификации

(при формировании аттестационной комиссии)

_____________________________________________________

(полное наименование образовательной организации)

ВЕДОМОСТЬ

итоговой аттестации

Дата __________________                                     № _____________

Программа повышения квалификации _________________________________

                                                                               (наименование программы)

Группа:______

Объем программы _________ час.             Срок обучения __________________

Вид итоговой аттестации:

__________________________________________________________________

(междисциплинарный экзамен, защита итогового проекта)

№ п/п

Фамилия, имя,

отчество

Номер билета/вопроса или тема итоговой работы

Баллы

Результат

Аттестации

Председатель комиссии:                         _______________________

                                                                                        (инициалы, фамилия)

Члены комиссии:                                     _______________________

                                                                           (инициалы, фамилия)

                                                                  _______________________

                                                                            (инициалы, фамилия)

Руководитель образовательной организации: ___________ ________________

                                                                                             (подпись)       (инициалы и фамилия)

«__» ______________ 20__ г.

Примерная форма ведомости

итоговой аттестации по программам

повышения квалификации

(без формирования аттестационной комиссии)

_____________________________________________________

(полное наименование образовательной организации)

ВЕДОМОСТЬ

итоговой аттестации

Дата ________________                                        № ____________

Программа повышения квалификации _________________________________

                                                                                (наименование программы)

Группа:_______

Объем программы __________ час.                   Срок обучения _____________

Вид итоговой аттестации: ____________________________________________

                                                                          (экзамен, зачет, защита итоговой работы)

№ п/п

Фамилия, имя,

отчество

Номер билета/вопроса или тема итоговой работы

Оценка

Подпись(и) преподавателя(ей):                             _______  _____________

                                                                                    (подпись) (инициалы и фамилия)                                    

Руководитель образовательной организации: ___________ ________________

                                                                                  (подпись)   (инициалы и фамилия)

«__» ______________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать