Основная информация
Дата опубликования: | 23 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU07000200900311 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кабардино-Балкарская Республика |
Принявший орган: | Министерство экономического развития и тоговли Кабардино-Балкарской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
23 декабря 2009 № 163
Об утверждении административного регламента Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственной функции по проведению контроля соблюдения антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа
(утратил силу:
Приказом Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 21.03.2012 № 54, НГР: RU07000201200213)
(изменения и дополнения:
Приказ Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 22.03.2010 года № 60, НГР: RU07000201000050
приказ Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 12.05.2011 №49, НГР: RU07000201100113)
В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 сентября 2006 года № 265-ПП «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», пунктом 1 постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2006 года № 50-ПП «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственной функции по проведению контроля соблюдения антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики - руководитель департамента поддержки малого предпринимательства и потребительского рынка Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики М.А. Керефова.
Министр экономического
развития и торговли КБР
А. Мусуков
Утвержден
Приказом Министерства
экономического развития и торговли
Кабардино-Балкарской Республики
от 23 декабря 2009 г. №163
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственной функции по проведению контроля соблюдения антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее - министерство) по исполнению государственной функции по проведению контроля соблюдения антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства при осуществлении полномочий по контролю соблюдения заказчиками, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией антикоррупционных стандартов при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
2. Исполнение государственной функции по проведению контроля соблюдения антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов);
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Конституцией Кабардино-Балкарской Республики;
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 19 июня 2007 года № 38-РЗ «О профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике»;
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 2 июня 2008 года № 29-РЗ «О республиканской целевой программе «Профилактика коррупции в Кабардино-Балкарской Республике на 2008 - 2010 годы»;
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 апреля 2007 года № 97-ПП «О Министерстве экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики»;
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2006 года № 50-ПП «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2008 года № 192-ПП «Об антикоррупционных стандартах размещения государственного заказа Кабардино-Балкарской Республики».
II. Орган, исполняющий государственную функцию
3. Исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственной функции по проведению контроля соблюдения антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа является министерство.
4. Место нахождения исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, исполняющего государственную функцию:
Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Ленина 27, Дом Правительства Кабардино-Балкарской Республики,. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, 4 этаж, кабинет № 469, отдел контроля в сфере государственных закупок;
график работы: с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин., перерыв с 13 ч. 00 м. до 14 ч. 00 мин., выходные - суббота, воскресенье; телефон: 40-57-81, 40-24-66, факс: 40-57-81;
адрес официального сайта Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики - www.economykbr.ru, адрес электронной почты - mineco@kbrnet.ru.
5. Консультации по процедуре исполнения данной государственной функции предоставляются:
на личном приеме;
по телефону;
по письменным обращениям;
по электронной почте.
6. Письменные обращения и обращения по электронной почте рассматриваются в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения обращения. В случае необходимости запроса дополнительной информации срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель. Запросить дополнительную информацию необходимо в течение 15 дней с момента получения обращения.
7. При консультировании по телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется данная государственная функция;
требования к оформлению документов;
о месте размещения на официальном Интернет-сайте министерства справочных материалов по вопросам исполнения данной государственной функции.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
8. Министерство осуществляет контроль за соблюдением антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики о размещении заказов, за исключением сферы касающейся размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу.
9. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения заказчиками, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией установленных запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции.
III. Административные процедуры
3.1. Основные положения
10. Исполнение государственной функции осуществляется посредством проведения проверок и включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке;
2) проведение проверки;
3) подготовка акта по результатам проведенной проверки;
4) принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
11. Организация и проведение проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики о размещении заказов осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность проверяемых лиц, презумпции добросовестности заказчиков, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссий.
12. Проверки проводятся одним специалистом или контрольной группой в составе двух и более специалистов отдела контроля в сфере государственных закупок министерства (далее - контрольная группа). При проведении проверки, предметом которой является размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг сложных по составу и характеристикам, то к участию в проверке могут привлекаться компетентные в соответствующей области специалисты.
13. Проверки по виду могут быть плановыми и внеплановыми.
14. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок ежегодно утверждаемый Министром экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
15. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой. Внеплановая проверка назначается и проводится:
1) в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на нарушение заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией установленных запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции;
2) в случае поступления информации о нарушении заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией установленных запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции;
3) в целях осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
4) в случае поступления информации о неисполнении лицами вынесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов предписаний, а также в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;
5) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
16. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемым лицом;
2) без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемым лицом.
Проверка без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемым лицом проводится по месту нахождения министерства путем рассмотрения имеющихся документов, документов, запрашиваемых и поступающих министерством у проверяемого лица, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с действующим законодательством.
17. По форме проверки подразделяются на:
осуществляемые в форме текущего контроля - проводимые в период со дня размещения извещения о проведении торгов или запроса котировок на официальном сайте до дня заключения контракта, отклонения всех котировочных заявок либо признания торгов несостоявшимися:
(в редакции приказа Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 22.03.2010 года № 60, НГР: RU070000201000050)
осуществляемые в форме последующего контроля - проводимые после заключения контракта, отклонения всех котировочных заявок либо признания торгов несостоявшимися.
18. В отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, одной организации, оказывающей услуги по обслуживанию и обеспечению функционирования официального сайта, уполномоченных на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов государственных контрактов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
(в редакции приказа Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 12.05.2011 №49, НГР: RU07000201100113)
19. В отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, за исключением указанных в пункте 18 настоящего Регламента комиссий, плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения государственного контракта, признания открытого (закрытого) конкурса или открытого (закрытого) аукциона несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
(в редакции приказа Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 12.05.2011 №49, НГР: RU07000201100113)
3.2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке
20. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением проверки и подготовкой к проверке, являются:
1) утвержденный план проверок;
2) наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 15 настоящего Регламента.
21. Проверка проводится на основании приказа Министра экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
22. В приказе должны указываться:
номер и дата приказа о проведении мероприятии по контролю; фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование проверяемой организации; цели, задачи и предмет проводимой проверки; правовые основания проведения проверки; охватываемый период проверки; дата начала и окончания проверки.
23. Подготовку к проверке осуществляет специалист Министерства или контрольная группа. Контрольная группа или специалист Министерства на основе имеющихся документов (информации), касающихся предмета проверки:
(в редакции приказа Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 22.03.2010 года № 60, НГР: RU070000201000050)
изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность проверяемого лица;
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- изучает акты, предписания по результатам предыдущих проверок проверяемого лица, уведомления о выполнении предписаний;
- изучает письма, жалобы и заявления по вопросам размещения заказов, имеющим отношение к предмету проверки;
- анализирует информацию о размещении заказов, размещенную на официальном сайте;
- определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки;
- готовит при необходимости запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации для получения соответствующей информации в отношении предмета проверки.
3.3. Проведение проверки
24. Основанием для начала проверки, является приказ на проверку.
25. Проверка может проводиться при условии обязательного предварительного, не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки, письменного уведомления проверяемого лица.
(в редакции приказа Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 22.03.2010 года № 60, НГР: RU070000201000050)
26. Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней, за исключением случаев проведения внеплановых проверок в связи с поступлением жалоб от участников размещения заказов на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. В этом случае максимальный срок проведения внеплановой проверки должен составлять не более 5 рабочих дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации, приказом Министра экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики срок проверки может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
27. Проверки проводятся по месту нахождения проверяемого лица либо в случае необходимости по месту нахождения министерства. В последнем случае руководитель проверяемого лица обязан представить в министерство все истребованные документы.
28. Полномочия специалистов контрольной группы, направленных на проведение проверки, подтверждаются служебными удостоверениями и приказом на проверку.
29. Контрольная группа во время проведения проверки: 1) обязана:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица;
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе на проверку;
обеспечивать сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью проверяемого лица;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных обязанностей;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) имеет право:
- запрашивать и получать копии документов, относящихся к предмету проверки, и приобщать к материалам проверки;
- пользоваться организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, телефонами проверяемого лица;
- вносить предложения по совершенствованию процедур проверки.
30. В процессе проверки изучаются:
- локальные правовые акты и иные документы, изданные проверяемым лицом в целях организации и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, относящихся к предмету проверки;
- соответствие процедур размещения заказов гарантиям, запретам и ограничениям, установленным действующим законодательством.
3.4. Подготовка акта по результатам проведенной проверки
31. По результатам проведенной проверки контрольная группа составляет акт проверки. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах в соответствии с требованиями пункта 32 настоящего Регламента.
32. В акте проверки указываются: дата, время и место составления акта; наименование органа государственного контроля;
дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (-их) мероприятие по контролю;
наименование проверяемой организации (комиссии);
фамилия, имя, отчество, должность представителя проверяемой организации, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю;
дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемой организации (члена (ов) комиссии), а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.
Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту проверки. В таком случае в акте проверки указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.
33. При составлении акта проверки должны соблюдаться принципы объективности и обоснованности, четкости, лаконичности, доступности и системности изложения информации.
Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных лиц.
В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
34. Акт проверки подписывается специалистами контрольной группы с одной стороны и руководителем (или иным уполномоченным лицом) проверяемого лица с другой стороны.
Один экземпляр оформленного и подписанного акта проверки направляется руководителю проверяемого лица или лицу, им уполномоченному.
Для ознакомления с актом проверки и его подписания отводится срок до трех рабочих дней.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого лица делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Контрольная группа в срок до пяти рабочих дней обязана проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним
письменные заключения, которые после рассмотрения и подписания Министром экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики направляются проверяемому лицу и приобщаются к материалам проверки.
Письменные заключения вручаются в порядке, установленном для вручения акта проверки.
35. В случае отказа должностных лиц проверяемого лица подписать или получить акт проверки производится запись об их ознакомлении с актом проверки и отказе от его подписания либо получения.
В этом случае акт проверки может быть направлен проверяемому лицу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
3.5. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации
36. Основанием для принятия мер по результатам проведенной проверки, является акт проверки.
37. Максимальный срок принятия решения по результатам плановой проверки не может превышать 14 дней со дня окончания проверки, а по результатам внеплановой проверки три рабочих дня.
38. Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению включает в себя выдачу заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены антикоррупционные стандарты, обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
39. В предписании должны быть указаны: наименование органа, выдавшего предписание;
наименование заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, адрес осуществления деятельности;
дата составления предписания;
суть нарушения;
ссылки на нормы действующего законодательства, нормативных правовых актов, которые были нарушены;
указываются мероприятия и сроки исполнения по устранению выявленных правонарушений;
в предписании указывается ответственное лицо за его исполнение.
40. Предписание об устранении нарушений, выданное в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, в течение трех рабочих дней со дня его выдачи подлежит размещению на официальном сайте.
41. Предписание об устранении нарушений подлежит исполнению лицами в срок, установленный таким предписанием.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
23 декабря 2009 № 163
Об утверждении административного регламента Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственной функции по проведению контроля соблюдения антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа
(утратил силу:
Приказом Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 21.03.2012 № 54, НГР: RU07000201200213)
(изменения и дополнения:
Приказ Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 22.03.2010 года № 60, НГР: RU07000201000050
приказ Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 12.05.2011 №49, НГР: RU07000201100113)
В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 сентября 2006 года № 265-ПП «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», пунктом 1 постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2006 года № 50-ПП «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственной функции по проведению контроля соблюдения антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики - руководитель департамента поддержки малого предпринимательства и потребительского рынка Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики М.А. Керефова.
Министр экономического
развития и торговли КБР
А. Мусуков
Утвержден
Приказом Министерства
экономического развития и торговли
Кабардино-Балкарской Республики
от 23 декабря 2009 г. №163
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственной функции по проведению контроля соблюдения антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее - министерство) по исполнению государственной функции по проведению контроля соблюдения антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства при осуществлении полномочий по контролю соблюдения заказчиками, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией антикоррупционных стандартов при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
2. Исполнение государственной функции по проведению контроля соблюдения антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов);
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Конституцией Кабардино-Балкарской Республики;
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 19 июня 2007 года № 38-РЗ «О профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике»;
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 2 июня 2008 года № 29-РЗ «О республиканской целевой программе «Профилактика коррупции в Кабардино-Балкарской Республике на 2008 - 2010 годы»;
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 апреля 2007 года № 97-ПП «О Министерстве экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики»;
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2006 года № 50-ПП «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2008 года № 192-ПП «Об антикоррупционных стандартах размещения государственного заказа Кабардино-Балкарской Республики».
II. Орган, исполняющий государственную функцию
3. Исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственной функции по проведению контроля соблюдения антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа является министерство.
4. Место нахождения исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, исполняющего государственную функцию:
Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Ленина 27, Дом Правительства Кабардино-Балкарской Республики,. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, 4 этаж, кабинет № 469, отдел контроля в сфере государственных закупок;
график работы: с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин., перерыв с 13 ч. 00 м. до 14 ч. 00 мин., выходные - суббота, воскресенье; телефон: 40-57-81, 40-24-66, факс: 40-57-81;
адрес официального сайта Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики - www.economykbr.ru, адрес электронной почты - mineco@kbrnet.ru.
5. Консультации по процедуре исполнения данной государственной функции предоставляются:
на личном приеме;
по телефону;
по письменным обращениям;
по электронной почте.
6. Письменные обращения и обращения по электронной почте рассматриваются в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения обращения. В случае необходимости запроса дополнительной информации срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель. Запросить дополнительную информацию необходимо в течение 15 дней с момента получения обращения.
7. При консультировании по телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется данная государственная функция;
требования к оформлению документов;
о месте размещения на официальном Интернет-сайте министерства справочных материалов по вопросам исполнения данной государственной функции.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
8. Министерство осуществляет контроль за соблюдением антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики о размещении заказов, за исключением сферы касающейся размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу.
9. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения заказчиками, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией установленных запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции.
III. Административные процедуры
3.1. Основные положения
10. Исполнение государственной функции осуществляется посредством проведения проверок и включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке;
2) проведение проверки;
3) подготовка акта по результатам проведенной проверки;
4) принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
11. Организация и проведение проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики о размещении заказов осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность проверяемых лиц, презумпции добросовестности заказчиков, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссий.
12. Проверки проводятся одним специалистом или контрольной группой в составе двух и более специалистов отдела контроля в сфере государственных закупок министерства (далее - контрольная группа). При проведении проверки, предметом которой является размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг сложных по составу и характеристикам, то к участию в проверке могут привлекаться компетентные в соответствующей области специалисты.
13. Проверки по виду могут быть плановыми и внеплановыми.
14. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок ежегодно утверждаемый Министром экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
15. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой. Внеплановая проверка назначается и проводится:
1) в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на нарушение заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией установленных запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции;
2) в случае поступления информации о нарушении заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией установленных запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции;
3) в целях осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
4) в случае поступления информации о неисполнении лицами вынесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов предписаний, а также в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;
5) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
16. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемым лицом;
2) без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемым лицом.
Проверка без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемым лицом проводится по месту нахождения министерства путем рассмотрения имеющихся документов, документов, запрашиваемых и поступающих министерством у проверяемого лица, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с действующим законодательством.
17. По форме проверки подразделяются на:
осуществляемые в форме текущего контроля - проводимые в период со дня размещения извещения о проведении торгов или запроса котировок на официальном сайте до дня заключения контракта, отклонения всех котировочных заявок либо признания торгов несостоявшимися:
(в редакции приказа Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 22.03.2010 года № 60, НГР: RU070000201000050)
осуществляемые в форме последующего контроля - проводимые после заключения контракта, отклонения всех котировочных заявок либо признания торгов несостоявшимися.
18. В отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, одной организации, оказывающей услуги по обслуживанию и обеспечению функционирования официального сайта, уполномоченных на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов государственных контрактов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
(в редакции приказа Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 12.05.2011 №49, НГР: RU07000201100113)
19. В отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, за исключением указанных в пункте 18 настоящего Регламента комиссий, плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения государственного контракта, признания открытого (закрытого) конкурса или открытого (закрытого) аукциона несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
(в редакции приказа Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 12.05.2011 №49, НГР: RU07000201100113)
3.2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке
20. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением проверки и подготовкой к проверке, являются:
1) утвержденный план проверок;
2) наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 15 настоящего Регламента.
21. Проверка проводится на основании приказа Министра экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
22. В приказе должны указываться:
номер и дата приказа о проведении мероприятии по контролю; фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование проверяемой организации; цели, задачи и предмет проводимой проверки; правовые основания проведения проверки; охватываемый период проверки; дата начала и окончания проверки.
23. Подготовку к проверке осуществляет специалист Министерства или контрольная группа. Контрольная группа или специалист Министерства на основе имеющихся документов (информации), касающихся предмета проверки:
(в редакции приказа Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 22.03.2010 года № 60, НГР: RU070000201000050)
изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность проверяемого лица;
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- изучает акты, предписания по результатам предыдущих проверок проверяемого лица, уведомления о выполнении предписаний;
- изучает письма, жалобы и заявления по вопросам размещения заказов, имеющим отношение к предмету проверки;
- анализирует информацию о размещении заказов, размещенную на официальном сайте;
- определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки;
- готовит при необходимости запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации для получения соответствующей информации в отношении предмета проверки.
3.3. Проведение проверки
24. Основанием для начала проверки, является приказ на проверку.
25. Проверка может проводиться при условии обязательного предварительного, не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки, письменного уведомления проверяемого лица.
(в редакции приказа Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 22.03.2010 года № 60, НГР: RU070000201000050)
26. Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней, за исключением случаев проведения внеплановых проверок в связи с поступлением жалоб от участников размещения заказов на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. В этом случае максимальный срок проведения внеплановой проверки должен составлять не более 5 рабочих дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации, приказом Министра экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики срок проверки может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
27. Проверки проводятся по месту нахождения проверяемого лица либо в случае необходимости по месту нахождения министерства. В последнем случае руководитель проверяемого лица обязан представить в министерство все истребованные документы.
28. Полномочия специалистов контрольной группы, направленных на проведение проверки, подтверждаются служебными удостоверениями и приказом на проверку.
29. Контрольная группа во время проведения проверки: 1) обязана:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица;
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе на проверку;
обеспечивать сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью проверяемого лица;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных обязанностей;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) имеет право:
- запрашивать и получать копии документов, относящихся к предмету проверки, и приобщать к материалам проверки;
- пользоваться организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, телефонами проверяемого лица;
- вносить предложения по совершенствованию процедур проверки.
30. В процессе проверки изучаются:
- локальные правовые акты и иные документы, изданные проверяемым лицом в целях организации и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, относящихся к предмету проверки;
- соответствие процедур размещения заказов гарантиям, запретам и ограничениям, установленным действующим законодательством.
3.4. Подготовка акта по результатам проведенной проверки
31. По результатам проведенной проверки контрольная группа составляет акт проверки. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах в соответствии с требованиями пункта 32 настоящего Регламента.
32. В акте проверки указываются: дата, время и место составления акта; наименование органа государственного контроля;
дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (-их) мероприятие по контролю;
наименование проверяемой организации (комиссии);
фамилия, имя, отчество, должность представителя проверяемой организации, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю;
дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемой организации (члена (ов) комиссии), а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.
Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту проверки. В таком случае в акте проверки указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.
33. При составлении акта проверки должны соблюдаться принципы объективности и обоснованности, четкости, лаконичности, доступности и системности изложения информации.
Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных лиц.
В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
34. Акт проверки подписывается специалистами контрольной группы с одной стороны и руководителем (или иным уполномоченным лицом) проверяемого лица с другой стороны.
Один экземпляр оформленного и подписанного акта проверки направляется руководителю проверяемого лица или лицу, им уполномоченному.
Для ознакомления с актом проверки и его подписания отводится срок до трех рабочих дней.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого лица делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Контрольная группа в срок до пяти рабочих дней обязана проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним
письменные заключения, которые после рассмотрения и подписания Министром экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики направляются проверяемому лицу и приобщаются к материалам проверки.
Письменные заключения вручаются в порядке, установленном для вручения акта проверки.
35. В случае отказа должностных лиц проверяемого лица подписать или получить акт проверки производится запись об их ознакомлении с актом проверки и отказе от его подписания либо получения.
В этом случае акт проверки может быть направлен проверяемому лицу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
3.5. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации
36. Основанием для принятия мер по результатам проведенной проверки, является акт проверки.
37. Максимальный срок принятия решения по результатам плановой проверки не может превышать 14 дней со дня окончания проверки, а по результатам внеплановой проверки три рабочих дня.
38. Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению включает в себя выдачу заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены антикоррупционные стандарты, обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
39. В предписании должны быть указаны: наименование органа, выдавшего предписание;
наименование заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, адрес осуществления деятельности;
дата составления предписания;
суть нарушения;
ссылки на нормы действующего законодательства, нормативных правовых актов, которые были нарушены;
указываются мероприятия и сроки исполнения по устранению выявленных правонарушений;
в предписании указывается ответственное лицо за его исполнение.
40. Предписание об устранении нарушений, выданное в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, в течение трех рабочих дней со дня его выдачи подлежит размещению на официальном сайте.
41. Предписание об устранении нарушений подлежит исполнению лицами в срок, установленный таким предписанием.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальная Кабардино-Балкария № 2 от 15.01.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: