Основная информация
Дата опубликования: | 23 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU70000201101451 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент здравоохранения Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1
Признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента здравоохранения Томской области от 13.12.2012 № 177
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 367 от 23.12.2011 г.
Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание областными государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамента здравоохранения Томской области, государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента здравоохранения Томской области
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 постановления Администрации Томской области от 26.10.2010 №209а «О порядке формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» и приказом Департамента финансов Томской области от 03.11.2010 № 41 «Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание областными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание областными государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамента здравоохранения Томской области, государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента здравоохранения Томской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника по экономике и финансам Департамента здравоохранения Томской области Т.Ю. Бояршинову.
Начальник департамента
О.С. Кобякова
Приложение 1
к приказу Департамента здравоохранения
Томской области
от 23.12.2011 г. № 367
Порядок определения нормативных затрат на оказание областными государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамента здравоохранения Томской области, государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента здравоохранения Томской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет подходы к формированию нормативных затрат на оказание областными государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамента здравоохранения Томской области (далее – областные государственные учреждения), государственных услуг и формированию нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента здравоохранения Томской области.
2. Порядок разработан в целях определения объема субсидии из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием (выполнением) областными государственными учреждениями государственных услуг, и нормативных затрат на содержание имущества.
3. Настоящий Порядок применяется при определении нормативных затрат областных государственных бюджетных учреждений или областных государственных автономных учреждений, в отношении которых Департамент здравоохранения Томской области осуществляет функции и полномочия учредителя.
4. Настоящий Порядок применяется при определении нормативных затрат областных государственных казенных учреждений в случае, если при определении соответствующих показателей бюджетной сметы в целях финансового обеспечения выполнения государственного задания областным государственным казенным учреждением используются нормативные затраты на оказание областными государственными казенными учреждениями, находящимися в ведении Департамента здравоохранения Томской области, государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления указанным учреждениям.
5. Нормативные затраты рассчитываются в соответствии с утвержденным перечнем государственных услуг, оказываемых учреждением в качестве основных видов деятельности (далее - государственная услуга).
6. Нормативы затрат на оказание единицы государственной услуги определяются отдельно по каждому областному государственному учреждению.
7. Нормативные затраты на выполнение государственного задания областным государственным учреждением определяются как сумма по всем государственным услугам произведения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги конкретного областного государственного учреждения на соответствующий финансовый год на количество единиц оказания этой государственной услуги в данном учреждении, а также нормативных затрат на содержание имущества областного государственного учреждения и рассчитываются по следующей формуле:
, где
Nгз – нормативные затраты на выполнение государственного задания областного государственного учреждения в соответствующем финансовом году;
– нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги в соответствующем финансовом году;
ki – количество единиц оказания одной государственной услуги в соответствующем финансовом году;
Nни – нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
8. Нормативные затраты на оказание соответствующей государственной услуги определяются отдельно по каждой государственной услуге в расчете на единицу государственной услуги.
9. Нормативные затраты суммируются в случае, если государственное задание содержит требования к оказанию нескольких государственных услуг.
10. При определении нормативных затрат на оказание областными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений на первый и второй год планового периода в расчетах используются плановые значения объема оказания государственной услуги на соответствующий год, установленные государственным заданием, а также коэффициенты (дефляторы), соответствующие планируемому году.
11. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетной росписью Департамента здравоохранения Томской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
II. Определение нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги.
12. В целях определения нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги определяется:
- состав нормативных затрат на оказание государственной услуги;
- базовая (за текущий период) стоимость государственной услуги по каждому учреждению;
- стоимость государственной услуги на очередной финансовый год по каждому учреждению.
13. Определение базовой стоимости соответствующей государственной услуги осуществляется одним из двух методов:
расчетным методом;
методом экспертных оценок.
14. В соответствии с расчетным методом нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в текущем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги,
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
15. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, выделяются следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги.
Данные затраты определяются с учетом потребности в количестве штатных единиц (ставок персонала) и действующей системы оплаты труда. Общее количество штатных единиц (ставок персонала) не может превышать утвержденную предельную штатную численность;
2) нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, включают в себя затраты на приобретение расходных материалов, используемых для оказания государственной услуги. Нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания государственной услуги, определяются исходя из нормативных объемов потребления (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления в текущем финансовом году в натуральном или стоимостном выражении;
3) иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
16. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением затрат на коммунальные услуги, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
2) нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за областным государственным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у областного государственного учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
3) нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным государственным учреждением или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
4) нормативные затраты на приобретение услуг связи;
5) нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
6) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал, не принимающий непосредственное участие в оказании государственной услуги);
7) прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
17. Нормативные затраты на коммунальные услуги для областных государственных учреждений определяются исходя из объемов потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения обособленно по видам энергетических ресурсов:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение;
нормативные затраты на электроснабжение.
1) Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение на единицу государственной услуги;
- объем потребления холодной воды в текущем финансовом году (в куб.м.);
- стоимость одного куб. м. холодной воды;
- количество услуг, оказываемых областным государственным учреждением в текущем финансовом году.
2) Нормативные затраты на горячее водоснабжение определяются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на горячее водоснабжение на единицу государственной услуги;
- объем потребления горячей воды в текущем финансовом году (в куб.м.);
- стоимость одного куб. м. горячей воды;
- количество услуг, оказываемых областным государственным учреждением в текущем финансовом году.
3) Нормативные затраты на отопление определяются по следующей формуле:
*0,5 , где
- нормативные затраты на отопление на единицу государственной услуги;
- объем потребления тепловой энергии в текущем финансовом году (в Гкал);
- стоимость одного Гкал тепловой энергии;
- количество услуг, оказываемых областным государственным учреждением в текущем финансовом году.
4) Нормативные затраты на электроснабжение определяются по следующей формуле:
*0,9 , где
- нормативные затраты на электроснабжение на единицу государственной услуги;
- объем потребления электрической энергии в текущем финансовом году (в кВт/час);
- стоимость одного кВт/час электрической энергии;
- количество услуг, оказываемых областным государственным учреждением в текущем финансовом году.
18. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества подразделяются на следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
2) нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
3) прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
19. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества включают в себя следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
2) нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
3) нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
4) прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
19. В случае, если невозможно определить нормативные затраты на оказание государственной услуги расчетным методом, применяется метод экспертных оценок. В данном случае нормативные затраты определяются пропорционально затратам на оплату труда (на оказание услуги).
20. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги пропорционально затратам на оплату труда осуществляется следующим образом:
Таблица 1.
Наименование
услуги
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги
Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги
Затраты на общехозяйственные нужды
1
2
3
4
5
6
7
тыс.
руб.
%
тыс.
руб.
%
тыс.
руб.
%
Услуга №1
I1
I1
I1
Услуга №2
I2
I2
I2
Услуга №3
I3
I3
I3
Итого по областному государственному учреждению
100%
100%
100%
Графа «Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги» (тыс.руб.) заполняется данными за отчетный финансовый год. Графа «Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги» (I1;I2;I3) заполняется данными исходя из расчетов процентного соотношения затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, к их сумме по областному государственному учреждению. Графы «Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги» (I1;I2;I3), «Затраты на общехозяйственные нужды» (I1;I2;I3) устанавливаются равными графе «Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги».
Строка «Итого по областному государственному учреждению» заполняется фактическими данными за текущий финансовый год. Графы «Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги» (тыс.руб.), «Затраты на общехозяйственные нужды» (тыс.руб.) заполняются данными исходя из процентного отношения к значению в строке «Итого по областному государственному учреждению».
21. Определение нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги областного государственного учреждения на очередной финансовый год осуществляется с использованием корректирующих коэффициентов (коэффициентов-дефляторов) по каждому подвиду нормативных затрат.
При формировании нормативных затрат на очередной финансовый год (в случае необходимости) используются иные корректирующие коэффициенты, отражающие изменение стоимости в связи с изменением технологии оказания услуг, улучшения качества оказываемой услуги и т.д.
При формировании нормативных затрат на коммунальные услуги на очередной финансовый год следует учитывать увеличение объема потребления коммунальных услуг в связи с расширением состава используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов.
22. Значения корректирующих коэффициентов по каждой государственной услуге в одном учреждении могут отличаться.
III. Определение нормативных затрат на содержание имущества областного бюджетного учреждения
23. В данном разделе рассматриваются затраты, не влияющие на стоимость оказания государственной услуги.
24. В составе нормативных затрат на содержание имущества областного государственного учреждения выделяют:
1) затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
2) затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
3) затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за областным государственным учреждением или приобретенное областным государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков.
25. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал), определенный исходя из фактических объемов потребления в текущем финансовом году в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
26. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию;
- объем потребления электрической энергии (кВт.ч), определенный исходя из фактических объемов потребления в текущем финансовом году в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
27. При формировании нормативных затрат на коммунальные услуги на очередной финансовый год следует учитывать увеличение объема потребления коммунальных услуг в связи с расширением состава используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов.
28. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем за областным государственным учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат.
IV. Регламент внесения изменений в настоящий Порядок
29. Внесение изменений в настоящий Порядок осуществляется путем принятия приказа Департамента здравоохранения Томской области в случае:
1) внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, которые влекут изменение потребности в объёме бюджетных ассигнований;
2) изменения технологического процесса оказания государственных услуг.
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1
Признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента здравоохранения Томской области от 13.12.2012 № 177
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 367 от 23.12.2011 г.
Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание областными государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамента здравоохранения Томской области, государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента здравоохранения Томской области
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 постановления Администрации Томской области от 26.10.2010 №209а «О порядке формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» и приказом Департамента финансов Томской области от 03.11.2010 № 41 «Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание областными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание областными государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамента здравоохранения Томской области, государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента здравоохранения Томской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника по экономике и финансам Департамента здравоохранения Томской области Т.Ю. Бояршинову.
Начальник департамента
О.С. Кобякова
Приложение 1
к приказу Департамента здравоохранения
Томской области
от 23.12.2011 г. № 367
Порядок определения нормативных затрат на оказание областными государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамента здравоохранения Томской области, государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента здравоохранения Томской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет подходы к формированию нормативных затрат на оказание областными государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамента здравоохранения Томской области (далее – областные государственные учреждения), государственных услуг и формированию нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента здравоохранения Томской области.
2. Порядок разработан в целях определения объема субсидии из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием (выполнением) областными государственными учреждениями государственных услуг, и нормативных затрат на содержание имущества.
3. Настоящий Порядок применяется при определении нормативных затрат областных государственных бюджетных учреждений или областных государственных автономных учреждений, в отношении которых Департамент здравоохранения Томской области осуществляет функции и полномочия учредителя.
4. Настоящий Порядок применяется при определении нормативных затрат областных государственных казенных учреждений в случае, если при определении соответствующих показателей бюджетной сметы в целях финансового обеспечения выполнения государственного задания областным государственным казенным учреждением используются нормативные затраты на оказание областными государственными казенными учреждениями, находящимися в ведении Департамента здравоохранения Томской области, государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления указанным учреждениям.
5. Нормативные затраты рассчитываются в соответствии с утвержденным перечнем государственных услуг, оказываемых учреждением в качестве основных видов деятельности (далее - государственная услуга).
6. Нормативы затрат на оказание единицы государственной услуги определяются отдельно по каждому областному государственному учреждению.
7. Нормативные затраты на выполнение государственного задания областным государственным учреждением определяются как сумма по всем государственным услугам произведения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги конкретного областного государственного учреждения на соответствующий финансовый год на количество единиц оказания этой государственной услуги в данном учреждении, а также нормативных затрат на содержание имущества областного государственного учреждения и рассчитываются по следующей формуле:
, где
Nгз – нормативные затраты на выполнение государственного задания областного государственного учреждения в соответствующем финансовом году;
– нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги в соответствующем финансовом году;
ki – количество единиц оказания одной государственной услуги в соответствующем финансовом году;
Nни – нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
8. Нормативные затраты на оказание соответствующей государственной услуги определяются отдельно по каждой государственной услуге в расчете на единицу государственной услуги.
9. Нормативные затраты суммируются в случае, если государственное задание содержит требования к оказанию нескольких государственных услуг.
10. При определении нормативных затрат на оказание областными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений на первый и второй год планового периода в расчетах используются плановые значения объема оказания государственной услуги на соответствующий год, установленные государственным заданием, а также коэффициенты (дефляторы), соответствующие планируемому году.
11. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетной росписью Департамента здравоохранения Томской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
II. Определение нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги.
12. В целях определения нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги определяется:
- состав нормативных затрат на оказание государственной услуги;
- базовая (за текущий период) стоимость государственной услуги по каждому учреждению;
- стоимость государственной услуги на очередной финансовый год по каждому учреждению.
13. Определение базовой стоимости соответствующей государственной услуги осуществляется одним из двух методов:
расчетным методом;
методом экспертных оценок.
14. В соответствии с расчетным методом нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в текущем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги,
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
15. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, выделяются следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги.
Данные затраты определяются с учетом потребности в количестве штатных единиц (ставок персонала) и действующей системы оплаты труда. Общее количество штатных единиц (ставок персонала) не может превышать утвержденную предельную штатную численность;
2) нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, включают в себя затраты на приобретение расходных материалов, используемых для оказания государственной услуги. Нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания государственной услуги, определяются исходя из нормативных объемов потребления (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления в текущем финансовом году в натуральном или стоимостном выражении;
3) иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
16. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением затрат на коммунальные услуги, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
2) нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за областным государственным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у областного государственного учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
3) нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным государственным учреждением или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
4) нормативные затраты на приобретение услуг связи;
5) нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
6) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал, не принимающий непосредственное участие в оказании государственной услуги);
7) прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
17. Нормативные затраты на коммунальные услуги для областных государственных учреждений определяются исходя из объемов потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения обособленно по видам энергетических ресурсов:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение;
нормативные затраты на электроснабжение.
1) Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение на единицу государственной услуги;
- объем потребления холодной воды в текущем финансовом году (в куб.м.);
- стоимость одного куб. м. холодной воды;
- количество услуг, оказываемых областным государственным учреждением в текущем финансовом году.
2) Нормативные затраты на горячее водоснабжение определяются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на горячее водоснабжение на единицу государственной услуги;
- объем потребления горячей воды в текущем финансовом году (в куб.м.);
- стоимость одного куб. м. горячей воды;
- количество услуг, оказываемых областным государственным учреждением в текущем финансовом году.
3) Нормативные затраты на отопление определяются по следующей формуле:
*0,5 , где
- нормативные затраты на отопление на единицу государственной услуги;
- объем потребления тепловой энергии в текущем финансовом году (в Гкал);
- стоимость одного Гкал тепловой энергии;
- количество услуг, оказываемых областным государственным учреждением в текущем финансовом году.
4) Нормативные затраты на электроснабжение определяются по следующей формуле:
*0,9 , где
- нормативные затраты на электроснабжение на единицу государственной услуги;
- объем потребления электрической энергии в текущем финансовом году (в кВт/час);
- стоимость одного кВт/час электрической энергии;
- количество услуг, оказываемых областным государственным учреждением в текущем финансовом году.
18. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества подразделяются на следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
2) нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
3) прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
19. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества включают в себя следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
2) нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
3) нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
4) прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
19. В случае, если невозможно определить нормативные затраты на оказание государственной услуги расчетным методом, применяется метод экспертных оценок. В данном случае нормативные затраты определяются пропорционально затратам на оплату труда (на оказание услуги).
20. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги пропорционально затратам на оплату труда осуществляется следующим образом:
Таблица 1.
Наименование
услуги
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги
Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги
Затраты на общехозяйственные нужды
1
2
3
4
5
6
7
тыс.
руб.
%
тыс.
руб.
%
тыс.
руб.
%
Услуга №1
I1
I1
I1
Услуга №2
I2
I2
I2
Услуга №3
I3
I3
I3
Итого по областному государственному учреждению
100%
100%
100%
Графа «Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги» (тыс.руб.) заполняется данными за отчетный финансовый год. Графа «Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги» (I1;I2;I3) заполняется данными исходя из расчетов процентного соотношения затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, к их сумме по областному государственному учреждению. Графы «Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги» (I1;I2;I3), «Затраты на общехозяйственные нужды» (I1;I2;I3) устанавливаются равными графе «Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги».
Строка «Итого по областному государственному учреждению» заполняется фактическими данными за текущий финансовый год. Графы «Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги» (тыс.руб.), «Затраты на общехозяйственные нужды» (тыс.руб.) заполняются данными исходя из процентного отношения к значению в строке «Итого по областному государственному учреждению».
21. Определение нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги областного государственного учреждения на очередной финансовый год осуществляется с использованием корректирующих коэффициентов (коэффициентов-дефляторов) по каждому подвиду нормативных затрат.
При формировании нормативных затрат на очередной финансовый год (в случае необходимости) используются иные корректирующие коэффициенты, отражающие изменение стоимости в связи с изменением технологии оказания услуг, улучшения качества оказываемой услуги и т.д.
При формировании нормативных затрат на коммунальные услуги на очередной финансовый год следует учитывать увеличение объема потребления коммунальных услуг в связи с расширением состава используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов.
22. Значения корректирующих коэффициентов по каждой государственной услуге в одном учреждении могут отличаться.
III. Определение нормативных затрат на содержание имущества областного бюджетного учреждения
23. В данном разделе рассматриваются затраты, не влияющие на стоимость оказания государственной услуги.
24. В составе нормативных затрат на содержание имущества областного государственного учреждения выделяют:
1) затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
2) затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
3) затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за областным государственным учреждением или приобретенное областным государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков.
25. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал), определенный исходя из фактических объемов потребления в текущем финансовом году в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
26. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию;
- объем потребления электрической энергии (кВт.ч), определенный исходя из фактических объемов потребления в текущем финансовом году в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
27. При формировании нормативных затрат на коммунальные услуги на очередной финансовый год следует учитывать увеличение объема потребления коммунальных услуг в связи с расширением состава используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов.
28. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем за областным государственным учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат.
IV. Регламент внесения изменений в настоящий Порядок
29. Внесение изменений в настоящий Порядок осуществляется путем принятия приказа Департамента здравоохранения Томской области в случае:
1) внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, которые влекут изменение потребности в объёме бюджетных ассигнований;
2) изменения технологического процесса оказания государственных услуг.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.040 Медицинские учреждения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: