Основная информация
Дата опубликования: | 23 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU02000201301037 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Алтай |
Принявший орган: | Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 23 декабря 2013 года N 1740
г. Горно-Алтайск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ» НА 2016 - 2018 ГОДЫ
{Утратил силу:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 28.12.2015 N 1897; НГР:ru02000201501553}
{Изменения:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184;
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 20.03.2015г. № 431; НГР:ru02000201500253}
В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года № 53, а также Закона Республики Алтай от 19 декабря 2013 года № 72-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», п р и к а з ы в а ю:
Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие системы обеспечения психологического здоровья детей и подростков» на 2016 - 2018 годы, согласно приложению к настоящему приказу.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра образования, науки и молодежной политики Республики Алтай Н.А. Елекову.
Министр Н.В. Гусельникова
Приложение
к Приказу Министерства образования,
науки и молодежной политики
Республики Алтай
№ 1740 от 23.12.2013 года
Ведомственная целевая программа «Развитие системы обеспечения психологического здоровья детей и подростков»
на 2016-2018 годы
г. Горно-Алтайск
2013 г.
1. ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы функционирования
{Изменения:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования
Министерство образования и науки Республики Алтай
{В редакции:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
Наименование государственной программы Республики Алтай
Развитие образования
Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай
Развитие дополнительного образования детей
{В редакции:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
Наименование ведомственной целевой программы функционирования
Ведомственная целевая программа функционирования «Развитие системы обеспечения психологического здоровья детей и подростков» на 2016-2018 годы (далее - Программа)
Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования
Цель Программы: обеспечение психологического здоровья детей и подростков.
Задачи Программы:
обеспечение проведения психолого-медико-педагогического обследования детей, имеющих проблемы адаптации в образовательной, социальной среде;
оказание специализированной методической помощи участникам образовательного процесса, содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов в учреждениях образования всех типов и видов по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.
Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования
Показатель цели:
доля детей, получивших психологическую помощь через индивидуальную и групповую работу, от числа нуждающихся в получении психологической помощи (по обращениям)
Показатель задачи 1:
охват детей, имеющих проблемы адаптации в образовательной и социальной среде, психолого-медико-педагогическим обследованием.
Показатели задачи 2:
доля педагогов – участников образовательного процесса, получивших специализированную методическую помощь, от общего количества педагогических работников общеобразовательных организаций Республики Алтай;
{В редакции:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
доля родителей, получивших специальную консультационную помощь по вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества родителей нуждающихся в предоставлении данной помощи (по обращениям)
Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы функционирования
Характер программных мероприятий сводится к обеспечению психологического здоровья детей и подростков способом предоставления практической психолого-педагогической, социально-педагогической помощи детям и подросткам, имеющим проблемы адаптации в образовательной, социальной среде, в том числе сопровождение образовательного процесса детей-инвалидов, родителей (и их законных представителей), педагогов.
Основными мероприятиями реализации Программы являются:
проведение психолого-медико-педагогического обследования детей;
проведение комплексной диагностики отклонений в развитии ребёнка;
проведение координирующих республиканских мероприятий по обеспечению психологического здоровья детей и подростков группы риска;
оказание специализированной методической помощи педагогам;
оказание специализированной консультационной помощи для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования
Программа реализуется в один этап с 2016 по 2018 годы.
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования
Общий объем финансирования программы составит всего 11012,4 тыс. руб. в том числе по годам:
2016 год – 3670,8 тыс. руб.;
2017 год – 3670,8 тыс. руб.;
2018 год – 3670,8 тыс. руб.
За счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составит всего 11012,4 тыс. руб. в том числе по годам:
2016 год – 3670,8 тыс. руб.;
2017 год – 3670,8 тыс. руб.;
2018 год – 3670,8 тыс. руб.
{В редакции:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования
Конечным результатом реализации Программы является повышение уровня обеспечения психологического здоровья детей и подростков.
Оказание практической психолого-педагогической, социально-педагогической помощи детям и подросткам, имеющим проблемы адаптации в образовательной, социальной среде, в том числе обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса детей-инвалидов, родителей (и их законных представителей), педагогов.
Результаты реализации программы:
доля детей, получивших психологическую помощь через индивидуальную и групповую работу, от числа нуждающихся в получении психологической помощи (по обращениям), не менее 100%;
охват детей, имеющих проблемы адаптации в образовательной и социальной среде, психолого-медико-педагогическим обследованием – 100%.
доля педагогов – участников образовательного процесса получивших специализированную методическую помощь, от общего количества педагогических работников общеобразовательных организаций Республики Алтай, не менее 12,8%;
{В редакции:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
доля родителей, получивших специальную консультационную помощь по вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества родителей нуждающихся в предоставлении данной помощи (по обращениям), не менее 100%
2. Характеристика проблем
На сегодняшний день в России определены основные параметры сферы образования нового уровня: доступность, качество, эффективность.
Цель государственной политики в сфере социально-экономического развития государства - повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения Республики Алтай.
Современное общество становится все более информированным, технически грамотным и интеллектуально развитым. В то же время происходят изменения в экологии, состоянии здоровья человека как физического, так и психологического.
В современных условиях одной из приоритетных задач государства является воспитание здорового и полноценного во всех отношениях молодого поколения, которое призвано восполнить трудовые ресурсы страны в будущем.
В целях психологического обеспечения образовательного процесса, создания условий сохранения психического и психологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста, содействия их личностному развитию разрабатывается ведомственная целевая программа «Развитие системы обеспечения психологического здоровья детей и подростков» на 2016-2018 годы, которая позволит решить ряд важнейших проблем, сложившихся в сфере образования в области психологического сопровождения детей и подростков.
Под конкретной работой по обеспечению психологического здоровья детей и подростков подразумевается целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для формирования и развития психологически здорового человека, который мог бы адекватно оценивать сложившиеся жизненные ситуации, быть коммуникабельным, жизнерадостным, уверенным в своих силах, толерантно относится к окружающим, иметь верное представление о самом себе, оптимистически настроен и способным преодолевать трудности.
Бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» создано с целью осуществления и координации специализированной психолого-педагогической и медико-социальной помощи категории детей и подростков, имеющих отклонения в психофизическом развитии, трудности в обучении, социальной адаптации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитанников общеобразовательных школ и других учреждений образования всех типов и видов, нуждающихся в психологической поддержке и методического сопровождения всех участников образовательного процесса.
В рамках координирующих мероприятий по обеспечению психологического здоровья детей и подростков специалистами Центра проводятся: ежегодная Республиканская неделя психолога, Методический совет службы практической психологии и специального образования Республики Алтай, республиканские семинары, конференции на темы: «Дифференциальная диагностика с речевыми нарушениями», «Условия успешной адаптации первоклассника», «Нарушения эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста», «Работа по предупреждению девиантного поведения», «Конфликт в школе. Распознать и разрешить», а также разрабатываются методические рекомендации по темам: «Ребенок с речевыми нарушениями в семье», «Профессия-школьник», «Как понимать ребенка? Мир и взрослые глазами ребенка»). Кроме того, проводятся групповые коррекционно-развивающие занятия по различным программам «Путешествие во времени», «Ступеньки успеха», «Формирование адекватного восприятия своей личности», «Я и ты», направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья детей и подростков.
Реализация ведомственной целевой программы направлена на расширение диапазона коррекционно-развивающих программ, повышению профессионального мастерства педагогов, укреплению материально-технической базы Центра.
Программа является программно-целевым инструментом подпрограммы «Развитие общего образования» государственной программы Республики Алтай «Развитие образования» на 2016-2018 годы, и направлена на обеспечение психологического здоровья детей и подростков. Реализация Программы позволит повысит уровень психологического здоровья детей и подростков.
3. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является обеспечение психологического здоровья детей и подростков.
Задачи Программы:
обеспечение проведения психолого-медико-педагогического обследования детей; имеющих проблемы адаптации в образовательной, социальной среде;
оказание специализированной методической помощи участникам образовательного процесса, содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов в учреждениях образования всех типов и видов по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.
Программа реализуется в период с 2016 по 2018 годы без разделения на этапы.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы представлено в Приложении № 1 в виде системы показателей по каждой задаче, являющихся целевыми индикаторами программы.
Результаты реализации программы:
- количество детей, получивших психологическую помощь через индивидуальную (консультирование, индивидуальные коррекционно-развивающие занятия) и групповую (групповые коррекционно-развивающие занятия, групповое консультирование, классный час, большая психологическая игра, мини-мастерская, тренинг и т.д.) работу (человек);
- количество детей, прошедших комплексное обследование детей (через обследование специалистами РПМПК, групповое обследование (по запросу образовательного учреждения или иного лица), в рамках проведения акции «Родительский урок», сопровождение детей муниципальных образовательных учреждений района, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (человек);
- количество проведенных координирующих республиканских мероприятий (Методический совет службы практической психологии и специального образования Республики Алтай; республиканские семинары по профилактике употребления психоактивных веществ, профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних, обучающие семинары по психолого-педагогическому сопровождению, коррекции поведения и трудностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья);
- количество педагогов – участников образовательного процесса, получивших специализированную методическую помощь в рамках проведения Методического совета службы практической психологии и специального образования Республики Алтай, обучающих семинаров, круглого стола, педагогического совета, дискуссионных площадок, мастер-классов, консультирование методиста муниципального органа управления образованием по вопросам психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (человек);
- количество родителей, получивших специализированную консультационную помощь по вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках проведения родительского собрания, индивидуального и группового консультирования, участия специалиста Центра в психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения, а также в рамках обследования ребенка специалистами республиканской психолого-медико-педагогической комиссииРПМПК) (человек).
Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы представлено в Приложении №1 в виде системы показателей по каждой задаче, являющихся целевыми индикаторами программы.
Методика расчета целевых показателей ведомственной целевой программы функционирования
Наименование показателя
Ед. изм.
Формула расчета
Периодичность готовности данных
Доля детей, получивших психологическую помощь через индивидуальную и групповую работу, от числа нуждающихся в получении психологической помощи (по обращениям)
%
Ч д.п.п. / Ч д.н.п.п.*100= Д д. п.п.:
Ч д.п.п. - численность детей, получивших психологическую помощь через индивидуальную и групповую работу;
Ч д.н.п.п. – численность детей нуждающихся в получении психологической помощи (по обращениям);
Д д. п.п. - доля детей, получивших психологическую помощь через индивидуальную и групповую работу
1 раз в год
Охват детей, имеющих проблемы адаптации в образовательной и социальной среде, психолого-медико-педагогическим обследованием
%
Ч.д.о ./ Ч.д.п.*100= О д. н.п.:
Ч.д.о.- численность детей, прошедших психолого-медико-педагогическое обследование;
Ч.д.п.- численность детей, имеющих проблемы адаптации в образовательной и социальной среде;
О.д.п.- охват детей, имеющих проблемы адаптации в образовательной и социальной среде, психолого - медико-педагогическим обследованием
1 раз в год
Доля педагогов – участников образовательного процесса получивших специализированную методическую помощь, от общего количества педагогических работников общеобразовательных организаций Республики Алтай
%
Ч п.п.с.п. / Ч об.п.-*100= Д п.п.с.п.:
Ч п.п.с.п. -численность педагогов – участников образовательного процесса получивших специализированную методическую помощь;
Ч об.п.- общая численность педагогических работников общеобразовательных организаций Республики Алтай;
Д п.п.с.п.- доля педагогов – участников образовательного процесса получивших специализированную методическую помощь
1 раз в год
{В редакции:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
Доля родителей, получивших специальную психологическую помощь по вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества родителей нуждающихся в предоставлении данной помощи (по обращениям)
%
Ч р.п.п.п./ Ч об.р*100= Д р.п.п.п.:
Ч р.п.п.п. -численность родителей, получивших специальную психологическую помощь по вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
Ч об.р.- общая численность родителей нуждающихся в предоставлении данной помощи (по обращениям);
Д р.п.п.п.-доля родителей, получивших специальную психологическую помощь по вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
1 раз в год
5. Перечень и описание мероприятий Программы, с оценкой потребности в средствах на их реализацию
Характер программных мероприятий сводится к обеспечению психологического здоровья детей и подростков.
Основным мероприятием реализации данной программы является обеспечение практической психолого-педагогической, социально-педагогической помощи детям и подросткам, имеющим проблемы адаптации в образовательной, социальной среде, в том числе сопровождение образовательного процесса детей-инвалидов, родителей (и их законных представителей), педагогов.
Основным мероприятием реализации данной программы являются:
проведение психолого-медико-педагогического обследования детей (через консультирование, психологическую диагностику);
проведение комплексной диагностики отклонений в развитии ребёнка (в рамках обследования специалистами Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК), психодиагностика);
проведение координирующих республиканских мероприятий по обеспечению психологического здоровья детей и подростков группы риска (Методический совет службы практической психологии и специального образования Республики Алтай; республиканские семинары по профилактике употребления психоактивных веществ, профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних, обучающие семинары по психолого-педагогическому сопровождению, коррекции поведения и трудностей обучения);
оказание специализированной методической помощи педагогам (обучающий семинар, круглый стол, педагогический совет, дискуссионные площадки, мастер-класс, консультирование по вопросам психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса);
оказание специализированной консультационной помощи для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (родительское собрание, индивидуальное и групповое консультирование, участие специалиста Центра в психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения, а также в рамках обследования ребенка специалистами центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК).
Перечень мероприятий Программы и целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий представлен в Приложении №2 к данной Программе, и оценка потребности в дополнительных средствах на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы функционирования за счет всех источников финансирования в Приложении № 3 к данной Программе.
{В редакции:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
6. Описание социально-экономических последствий реализации Программы
Результатом реализации ведомственной целевой программы должно быть:
- улучшение системы оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам;
- определение эффективных подходов к решению проблемы обеспечения и сохранения психологического здоровья детей и подростков, проживающих в Республике Алтай;
- повышение профессиональной компетентности специалистов Службы практической психологии и специального образования Республики Алтай (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог) и психологической компетентности участников образовательного процесса.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в обеспечении защиты интересов личности ребенка в сфере образования, её гармоничного развития, сохранения и укрепления здоровья, повышения адаптационных возможностей участников образовательного процесса через формирование системы комплексного психолого-медико-социального сопровождения всех субъектов образования.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет улучшения показателей качества образования, сохранения и укрепления психологического здоровья детей и подростков, психологического благополучия и развивающего характера образовательной среды, взаимодействия основных структурных элементов психолого-педагогической и методической помощи, оказываемой участникам образовательного процесса, с учётом всего спектра психологических влияний на развивающуюся личность ребёнка в современном мире.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в пределах лимитов утвержденных на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования программы составит всего 11012,4 тыс. руб. в том числе по годам:
2016 год – 3670,8 тыс. руб.;
2017 год – 3670,8 тыс. руб.;
2018 год – 3670,8 тыс. руб.
За счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составит всего 11012,4 тыс. руб. в том числе по годам:
2016 год – 3670,8 тыс. руб.;
2017 год – 3670,8 тыс. руб.;
2018 год – 3670,8 тыс. руб.
{В редакции:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
8. Система управления реализацией Программы
Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай является Министерство образования и науки Республики Алтай.
{В редакции:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
Исполнителем реализации Программы является подведомственное Министерству образования и науки Республики Алтай учреждение Бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения».
{В редакции:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
Результаты о достигнутых показателях и отчеты расходовании бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий программы направляются в Министерство экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай и в Министерство финансов Республики Алтай в составе отчета о реализации государственной программы Республики Алтай.
{В редакции:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
{Абзац 4 исключен:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
«Развитие системы обеспечения психологического здоровья детей и подростков» на 2016-2018 годы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
№п/п
Наименование цели, задач и целевых показателей Программы
Единица измерения
Значение целевых показателей Программы
Источник информации
Статус целевых показателей (I,II степень)
Текущий год (оценка)
Плановый период
2016 год
2017 год
2018 год
1
Цель. Обеспечение психологического здоровья детей и подростков
1.1
Доля детей, получивших психологическую помощь через индивидуальную и групповую работу, от числа нуждающихся в получении психологической помощи (по обращениям)
%
100
100
100
100
Ведомственная статистика
II
1
Задача 1. Обеспечение проведения психолого-медико-педагогического обследования детей, имеющих проблемы адаптации в образовательной, социальной среде
1.1
Охват детей, имеющих проблемы адаптации в образовательной и социальной среде, психолого-медико-педагогическим обследованием
%
100
100
100
100
Ведомственная статистика
II
2
Задача 2. Оказание специализированной методической помощи участникам образовательного процесса, содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов в учреждениях образования всех типов и видов по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации
2.1.
Доля педагогов – участников образовательного процесса получивших специализированную методическую помощь, от общего количества педагогических работников общеобразовательных организаций Республики Алтай
%
12,8
12,8
12,8
12,8
Ведомственная статистика
II
2.2
Доля родителей, получивших специальную консультационную помощь по вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества родителей нуждающихся в предоставлении данной помощи (по обращениям)
%
100
100
100
100
Ведомственная статистика
II»;
{В редакции:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
«Приложение № 2
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
к Ведомственной целевой программе функционирования «Развитие системы обеспечения психологического здоровья детей и подростков» на 2016-2018 годы
№ п/п
Наименование задач, мероприятий, источники финансирования мероприятия ведомственной целевой программы
Сумма расходов, тыс. руб.
Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятия
Наименование
Единица измерения
значение
2016 год
2017 год
2018 год
Всего
2016 год
2017 год
2018 год
1
Задача 1. Обеспечение проведения психолого-медико-педагогического обследования детей, имеющих проблемы адаптации в образовательной, социальной среде
1.1
Мероприятие 1. Проведение психолого-медико-педагогического обследования детей (за счет республиканского бюджета)
896,00
896,00
896,00
2 688,00
Бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения"
Количество детей, получивших психологическую помощь через индивидуальную и групповую работу
чел.
1420
1420
1420
1.2
Мероприятие 2. Проведение комплексной диагностики отклонений в развитии ребёнка (за счет республиканского бюджета)
724,40
724,40
724,40
2 173,20
Количество детей, прошедших комплексное обследование детей (человек)
чел.
670
670
670
1.3
Мероприятие 3. Проведение координирующих республиканских мероприятий по обеспечению психологического здоровья детей и подростков группы риска (за счет республиканского бюджета)
750,00
750,00
750,00
2 250,00
Количество проведенных координирующих республиканских мероприятий
ед.
11
11
11
Итого: за счет республиканского бюджета к задаче 1
2 370,40
2 370,40
2 370,40
7 111,20
х
х
х
х
х
х
2
Задача 2. Оказание специализированной методической помощи участникам образовательного процесса, содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов в учреждениях образования всех типов и видов по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации
2.1
Мероприятие 1. Оказание специализированной методической помощи педагогам (за счет республиканского бюджета)
650,00
650,00
650,00
1 950,00
Бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения"
Количество педагогов – участников образовательного процесса получивших специализированную методическую помощь
чел.
500
500
500
2.2
Мероприятие 2. Оказание специализированной консультационной помощи для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (за счет республиканского бюджета)
650,00
650,00
650,00
1 950,00
Количество родителей, получивших специальную психологическую помощь по вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
чел.
610
610
610
Итого: за счет средств республиканского бюджета к задаче 2
1 300,00
1 300,00
1 300,00
3 900,00
х
х
х
х
х
х
Всего: по Программе за счет средств республиканского бюджета
3 670,40
3 670,40
3 670,40
11 011,20
X
х
х
х
х
х;
{В редакции:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
«Приложение № 3
к Ведомственной целевой программе функционирования «Развитие системы обеспечения психологического здоровья детей и подростков» на 2016-2018 годы
ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ
в дополнительных средствах на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы функционирования за счет всех источников финансирования
№ п/п
Наименование задачи, мероприятия ведомственной целевой программы
Оценка потребности в дополнительных средствах на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы функционирования в фактических ценах соответствующего года, тысяч рублей
источники финансирования
2016 год
2017 год
2018 год
1
Задача 1. Обеспечение проведения психолого-медико-педагогического обследования детей, имеющих проблемы адаптации в образовательной, социальной среде
1.1
Мероприятие 1. Проведение психолого-медико-педагогического обследования детей
республиканский бюджет Республики Алтай
-
-
-
1.2
Мероприятие 2. Проведение комплексной диагностики отклонений в развитии ребёнка
республиканский бюджет Республики Алтай
-
-
-
1.3
Мероприятие 3. Проведение координирующих республиканских мероприятий по обеспечению психологического здоровья детей и подростков группы риска
республиканский бюджет Республики Алтай
-
-
-
2
Задача 2. Оказание специализированной методической помощи участникам образовательного процесса, содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов в учреждениях образования всех типов и видов по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации
2.1
Мероприятие 1. Оказание специализированной методической помощи педагогам
республиканский бюджет Республики Алтай
-
-
-
2.2
Мероприятие 2. Оказание специализированной консультационной помощи для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
республиканский бюджет Республики Алтай
-
-
-
Всего: по Программе за счет средств республиканского бюджета
-
-
».
{В редакции:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 23 декабря 2013 года N 1740
г. Горно-Алтайск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ» НА 2016 - 2018 ГОДЫ
{Утратил силу:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 28.12.2015 N 1897; НГР:ru02000201501553}
{Изменения:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184;
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 20.03.2015г. № 431; НГР:ru02000201500253}
В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года № 53, а также Закона Республики Алтай от 19 декабря 2013 года № 72-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», п р и к а з ы в а ю:
Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие системы обеспечения психологического здоровья детей и подростков» на 2016 - 2018 годы, согласно приложению к настоящему приказу.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра образования, науки и молодежной политики Республики Алтай Н.А. Елекову.
Министр Н.В. Гусельникова
Приложение
к Приказу Министерства образования,
науки и молодежной политики
Республики Алтай
№ 1740 от 23.12.2013 года
Ведомственная целевая программа «Развитие системы обеспечения психологического здоровья детей и подростков»
на 2016-2018 годы
г. Горно-Алтайск
2013 г.
1. ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы функционирования
{Изменения:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования
Министерство образования и науки Республики Алтай
{В редакции:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
Наименование государственной программы Республики Алтай
Развитие образования
Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай
Развитие дополнительного образования детей
{В редакции:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
Наименование ведомственной целевой программы функционирования
Ведомственная целевая программа функционирования «Развитие системы обеспечения психологического здоровья детей и подростков» на 2016-2018 годы (далее - Программа)
Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования
Цель Программы: обеспечение психологического здоровья детей и подростков.
Задачи Программы:
обеспечение проведения психолого-медико-педагогического обследования детей, имеющих проблемы адаптации в образовательной, социальной среде;
оказание специализированной методической помощи участникам образовательного процесса, содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов в учреждениях образования всех типов и видов по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.
Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования
Показатель цели:
доля детей, получивших психологическую помощь через индивидуальную и групповую работу, от числа нуждающихся в получении психологической помощи (по обращениям)
Показатель задачи 1:
охват детей, имеющих проблемы адаптации в образовательной и социальной среде, психолого-медико-педагогическим обследованием.
Показатели задачи 2:
доля педагогов – участников образовательного процесса, получивших специализированную методическую помощь, от общего количества педагогических работников общеобразовательных организаций Республики Алтай;
{В редакции:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
доля родителей, получивших специальную консультационную помощь по вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества родителей нуждающихся в предоставлении данной помощи (по обращениям)
Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы функционирования
Характер программных мероприятий сводится к обеспечению психологического здоровья детей и подростков способом предоставления практической психолого-педагогической, социально-педагогической помощи детям и подросткам, имеющим проблемы адаптации в образовательной, социальной среде, в том числе сопровождение образовательного процесса детей-инвалидов, родителей (и их законных представителей), педагогов.
Основными мероприятиями реализации Программы являются:
проведение психолого-медико-педагогического обследования детей;
проведение комплексной диагностики отклонений в развитии ребёнка;
проведение координирующих республиканских мероприятий по обеспечению психологического здоровья детей и подростков группы риска;
оказание специализированной методической помощи педагогам;
оказание специализированной консультационной помощи для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования
Программа реализуется в один этап с 2016 по 2018 годы.
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования
Общий объем финансирования программы составит всего 11012,4 тыс. руб. в том числе по годам:
2016 год – 3670,8 тыс. руб.;
2017 год – 3670,8 тыс. руб.;
2018 год – 3670,8 тыс. руб.
За счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составит всего 11012,4 тыс. руб. в том числе по годам:
2016 год – 3670,8 тыс. руб.;
2017 год – 3670,8 тыс. руб.;
2018 год – 3670,8 тыс. руб.
{В редакции:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования
Конечным результатом реализации Программы является повышение уровня обеспечения психологического здоровья детей и подростков.
Оказание практической психолого-педагогической, социально-педагогической помощи детям и подросткам, имеющим проблемы адаптации в образовательной, социальной среде, в том числе обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса детей-инвалидов, родителей (и их законных представителей), педагогов.
Результаты реализации программы:
доля детей, получивших психологическую помощь через индивидуальную и групповую работу, от числа нуждающихся в получении психологической помощи (по обращениям), не менее 100%;
охват детей, имеющих проблемы адаптации в образовательной и социальной среде, психолого-медико-педагогическим обследованием – 100%.
доля педагогов – участников образовательного процесса получивших специализированную методическую помощь, от общего количества педагогических работников общеобразовательных организаций Республики Алтай, не менее 12,8%;
{В редакции:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
доля родителей, получивших специальную консультационную помощь по вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества родителей нуждающихся в предоставлении данной помощи (по обращениям), не менее 100%
2. Характеристика проблем
На сегодняшний день в России определены основные параметры сферы образования нового уровня: доступность, качество, эффективность.
Цель государственной политики в сфере социально-экономического развития государства - повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения Республики Алтай.
Современное общество становится все более информированным, технически грамотным и интеллектуально развитым. В то же время происходят изменения в экологии, состоянии здоровья человека как физического, так и психологического.
В современных условиях одной из приоритетных задач государства является воспитание здорового и полноценного во всех отношениях молодого поколения, которое призвано восполнить трудовые ресурсы страны в будущем.
В целях психологического обеспечения образовательного процесса, создания условий сохранения психического и психологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста, содействия их личностному развитию разрабатывается ведомственная целевая программа «Развитие системы обеспечения психологического здоровья детей и подростков» на 2016-2018 годы, которая позволит решить ряд важнейших проблем, сложившихся в сфере образования в области психологического сопровождения детей и подростков.
Под конкретной работой по обеспечению психологического здоровья детей и подростков подразумевается целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для формирования и развития психологически здорового человека, который мог бы адекватно оценивать сложившиеся жизненные ситуации, быть коммуникабельным, жизнерадостным, уверенным в своих силах, толерантно относится к окружающим, иметь верное представление о самом себе, оптимистически настроен и способным преодолевать трудности.
Бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» создано с целью осуществления и координации специализированной психолого-педагогической и медико-социальной помощи категории детей и подростков, имеющих отклонения в психофизическом развитии, трудности в обучении, социальной адаптации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитанников общеобразовательных школ и других учреждений образования всех типов и видов, нуждающихся в психологической поддержке и методического сопровождения всех участников образовательного процесса.
В рамках координирующих мероприятий по обеспечению психологического здоровья детей и подростков специалистами Центра проводятся: ежегодная Республиканская неделя психолога, Методический совет службы практической психологии и специального образования Республики Алтай, республиканские семинары, конференции на темы: «Дифференциальная диагностика с речевыми нарушениями», «Условия успешной адаптации первоклассника», «Нарушения эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста», «Работа по предупреждению девиантного поведения», «Конфликт в школе. Распознать и разрешить», а также разрабатываются методические рекомендации по темам: «Ребенок с речевыми нарушениями в семье», «Профессия-школьник», «Как понимать ребенка? Мир и взрослые глазами ребенка»). Кроме того, проводятся групповые коррекционно-развивающие занятия по различным программам «Путешествие во времени», «Ступеньки успеха», «Формирование адекватного восприятия своей личности», «Я и ты», направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья детей и подростков.
Реализация ведомственной целевой программы направлена на расширение диапазона коррекционно-развивающих программ, повышению профессионального мастерства педагогов, укреплению материально-технической базы Центра.
Программа является программно-целевым инструментом подпрограммы «Развитие общего образования» государственной программы Республики Алтай «Развитие образования» на 2016-2018 годы, и направлена на обеспечение психологического здоровья детей и подростков. Реализация Программы позволит повысит уровень психологического здоровья детей и подростков.
3. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является обеспечение психологического здоровья детей и подростков.
Задачи Программы:
обеспечение проведения психолого-медико-педагогического обследования детей; имеющих проблемы адаптации в образовательной, социальной среде;
оказание специализированной методической помощи участникам образовательного процесса, содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов в учреждениях образования всех типов и видов по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.
Программа реализуется в период с 2016 по 2018 годы без разделения на этапы.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы представлено в Приложении № 1 в виде системы показателей по каждой задаче, являющихся целевыми индикаторами программы.
Результаты реализации программы:
- количество детей, получивших психологическую помощь через индивидуальную (консультирование, индивидуальные коррекционно-развивающие занятия) и групповую (групповые коррекционно-развивающие занятия, групповое консультирование, классный час, большая психологическая игра, мини-мастерская, тренинг и т.д.) работу (человек);
- количество детей, прошедших комплексное обследование детей (через обследование специалистами РПМПК, групповое обследование (по запросу образовательного учреждения или иного лица), в рамках проведения акции «Родительский урок», сопровождение детей муниципальных образовательных учреждений района, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (человек);
- количество проведенных координирующих республиканских мероприятий (Методический совет службы практической психологии и специального образования Республики Алтай; республиканские семинары по профилактике употребления психоактивных веществ, профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних, обучающие семинары по психолого-педагогическому сопровождению, коррекции поведения и трудностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья);
- количество педагогов – участников образовательного процесса, получивших специализированную методическую помощь в рамках проведения Методического совета службы практической психологии и специального образования Республики Алтай, обучающих семинаров, круглого стола, педагогического совета, дискуссионных площадок, мастер-классов, консультирование методиста муниципального органа управления образованием по вопросам психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (человек);
- количество родителей, получивших специализированную консультационную помощь по вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках проведения родительского собрания, индивидуального и группового консультирования, участия специалиста Центра в психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения, а также в рамках обследования ребенка специалистами республиканской психолого-медико-педагогической комиссииРПМПК) (человек).
Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы представлено в Приложении №1 в виде системы показателей по каждой задаче, являющихся целевыми индикаторами программы.
Методика расчета целевых показателей ведомственной целевой программы функционирования
Наименование показателя
Ед. изм.
Формула расчета
Периодичность готовности данных
Доля детей, получивших психологическую помощь через индивидуальную и групповую работу, от числа нуждающихся в получении психологической помощи (по обращениям)
%
Ч д.п.п. / Ч д.н.п.п.*100= Д д. п.п.:
Ч д.п.п. - численность детей, получивших психологическую помощь через индивидуальную и групповую работу;
Ч д.н.п.п. – численность детей нуждающихся в получении психологической помощи (по обращениям);
Д д. п.п. - доля детей, получивших психологическую помощь через индивидуальную и групповую работу
1 раз в год
Охват детей, имеющих проблемы адаптации в образовательной и социальной среде, психолого-медико-педагогическим обследованием
%
Ч.д.о ./ Ч.д.п.*100= О д. н.п.:
Ч.д.о.- численность детей, прошедших психолого-медико-педагогическое обследование;
Ч.д.п.- численность детей, имеющих проблемы адаптации в образовательной и социальной среде;
О.д.п.- охват детей, имеющих проблемы адаптации в образовательной и социальной среде, психолого - медико-педагогическим обследованием
1 раз в год
Доля педагогов – участников образовательного процесса получивших специализированную методическую помощь, от общего количества педагогических работников общеобразовательных организаций Республики Алтай
%
Ч п.п.с.п. / Ч об.п.-*100= Д п.п.с.п.:
Ч п.п.с.п. -численность педагогов – участников образовательного процесса получивших специализированную методическую помощь;
Ч об.п.- общая численность педагогических работников общеобразовательных организаций Республики Алтай;
Д п.п.с.п.- доля педагогов – участников образовательного процесса получивших специализированную методическую помощь
1 раз в год
{В редакции:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
Доля родителей, получивших специальную психологическую помощь по вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества родителей нуждающихся в предоставлении данной помощи (по обращениям)
%
Ч р.п.п.п./ Ч об.р*100= Д р.п.п.п.:
Ч р.п.п.п. -численность родителей, получивших специальную психологическую помощь по вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
Ч об.р.- общая численность родителей нуждающихся в предоставлении данной помощи (по обращениям);
Д р.п.п.п.-доля родителей, получивших специальную психологическую помощь по вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
1 раз в год
5. Перечень и описание мероприятий Программы, с оценкой потребности в средствах на их реализацию
Характер программных мероприятий сводится к обеспечению психологического здоровья детей и подростков.
Основным мероприятием реализации данной программы является обеспечение практической психолого-педагогической, социально-педагогической помощи детям и подросткам, имеющим проблемы адаптации в образовательной, социальной среде, в том числе сопровождение образовательного процесса детей-инвалидов, родителей (и их законных представителей), педагогов.
Основным мероприятием реализации данной программы являются:
проведение психолого-медико-педагогического обследования детей (через консультирование, психологическую диагностику);
проведение комплексной диагностики отклонений в развитии ребёнка (в рамках обследования специалистами Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК), психодиагностика);
проведение координирующих республиканских мероприятий по обеспечению психологического здоровья детей и подростков группы риска (Методический совет службы практической психологии и специального образования Республики Алтай; республиканские семинары по профилактике употребления психоактивных веществ, профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних, обучающие семинары по психолого-педагогическому сопровождению, коррекции поведения и трудностей обучения);
оказание специализированной методической помощи педагогам (обучающий семинар, круглый стол, педагогический совет, дискуссионные площадки, мастер-класс, консультирование по вопросам психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса);
оказание специализированной консультационной помощи для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (родительское собрание, индивидуальное и групповое консультирование, участие специалиста Центра в психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения, а также в рамках обследования ребенка специалистами центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК).
Перечень мероприятий Программы и целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий представлен в Приложении №2 к данной Программе, и оценка потребности в дополнительных средствах на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы функционирования за счет всех источников финансирования в Приложении № 3 к данной Программе.
{В редакции:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
6. Описание социально-экономических последствий реализации Программы
Результатом реализации ведомственной целевой программы должно быть:
- улучшение системы оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам;
- определение эффективных подходов к решению проблемы обеспечения и сохранения психологического здоровья детей и подростков, проживающих в Республике Алтай;
- повышение профессиональной компетентности специалистов Службы практической психологии и специального образования Республики Алтай (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог) и психологической компетентности участников образовательного процесса.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в обеспечении защиты интересов личности ребенка в сфере образования, её гармоничного развития, сохранения и укрепления здоровья, повышения адаптационных возможностей участников образовательного процесса через формирование системы комплексного психолого-медико-социального сопровождения всех субъектов образования.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет улучшения показателей качества образования, сохранения и укрепления психологического здоровья детей и подростков, психологического благополучия и развивающего характера образовательной среды, взаимодействия основных структурных элементов психолого-педагогической и методической помощи, оказываемой участникам образовательного процесса, с учётом всего спектра психологических влияний на развивающуюся личность ребёнка в современном мире.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в пределах лимитов утвержденных на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования программы составит всего 11012,4 тыс. руб. в том числе по годам:
2016 год – 3670,8 тыс. руб.;
2017 год – 3670,8 тыс. руб.;
2018 год – 3670,8 тыс. руб.
За счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составит всего 11012,4 тыс. руб. в том числе по годам:
2016 год – 3670,8 тыс. руб.;
2017 год – 3670,8 тыс. руб.;
2018 год – 3670,8 тыс. руб.
{В редакции:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
8. Система управления реализацией Программы
Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай является Министерство образования и науки Республики Алтай.
{В редакции:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
Исполнителем реализации Программы является подведомственное Министерству образования и науки Республики Алтай учреждение Бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения».
{В редакции:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
Результаты о достигнутых показателях и отчеты расходовании бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий программы направляются в Министерство экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай и в Министерство финансов Республики Алтай в составе отчета о реализации государственной программы Республики Алтай.
{В редакции:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
{Абзац 4 исключен:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
«Развитие системы обеспечения психологического здоровья детей и подростков» на 2016-2018 годы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
№п/п
Наименование цели, задач и целевых показателей Программы
Единица измерения
Значение целевых показателей Программы
Источник информации
Статус целевых показателей (I,II степень)
Текущий год (оценка)
Плановый период
2016 год
2017 год
2018 год
1
Цель. Обеспечение психологического здоровья детей и подростков
1.1
Доля детей, получивших психологическую помощь через индивидуальную и групповую работу, от числа нуждающихся в получении психологической помощи (по обращениям)
%
100
100
100
100
Ведомственная статистика
II
1
Задача 1. Обеспечение проведения психолого-медико-педагогического обследования детей, имеющих проблемы адаптации в образовательной, социальной среде
1.1
Охват детей, имеющих проблемы адаптации в образовательной и социальной среде, психолого-медико-педагогическим обследованием
%
100
100
100
100
Ведомственная статистика
II
2
Задача 2. Оказание специализированной методической помощи участникам образовательного процесса, содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов в учреждениях образования всех типов и видов по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации
2.1.
Доля педагогов – участников образовательного процесса получивших специализированную методическую помощь, от общего количества педагогических работников общеобразовательных организаций Республики Алтай
%
12,8
12,8
12,8
12,8
Ведомственная статистика
II
2.2
Доля родителей, получивших специальную консультационную помощь по вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества родителей нуждающихся в предоставлении данной помощи (по обращениям)
%
100
100
100
100
Ведомственная статистика
II»;
{В редакции:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
«Приложение № 2
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
к Ведомственной целевой программе функционирования «Развитие системы обеспечения психологического здоровья детей и подростков» на 2016-2018 годы
№ п/п
Наименование задач, мероприятий, источники финансирования мероприятия ведомственной целевой программы
Сумма расходов, тыс. руб.
Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятия
Наименование
Единица измерения
значение
2016 год
2017 год
2018 год
Всего
2016 год
2017 год
2018 год
1
Задача 1. Обеспечение проведения психолого-медико-педагогического обследования детей, имеющих проблемы адаптации в образовательной, социальной среде
1.1
Мероприятие 1. Проведение психолого-медико-педагогического обследования детей (за счет республиканского бюджета)
896,00
896,00
896,00
2 688,00
Бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения"
Количество детей, получивших психологическую помощь через индивидуальную и групповую работу
чел.
1420
1420
1420
1.2
Мероприятие 2. Проведение комплексной диагностики отклонений в развитии ребёнка (за счет республиканского бюджета)
724,40
724,40
724,40
2 173,20
Количество детей, прошедших комплексное обследование детей (человек)
чел.
670
670
670
1.3
Мероприятие 3. Проведение координирующих республиканских мероприятий по обеспечению психологического здоровья детей и подростков группы риска (за счет республиканского бюджета)
750,00
750,00
750,00
2 250,00
Количество проведенных координирующих республиканских мероприятий
ед.
11
11
11
Итого: за счет республиканского бюджета к задаче 1
2 370,40
2 370,40
2 370,40
7 111,20
х
х
х
х
х
х
2
Задача 2. Оказание специализированной методической помощи участникам образовательного процесса, содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов в учреждениях образования всех типов и видов по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации
2.1
Мероприятие 1. Оказание специализированной методической помощи педагогам (за счет республиканского бюджета)
650,00
650,00
650,00
1 950,00
Бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения"
Количество педагогов – участников образовательного процесса получивших специализированную методическую помощь
чел.
500
500
500
2.2
Мероприятие 2. Оказание специализированной консультационной помощи для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (за счет республиканского бюджета)
650,00
650,00
650,00
1 950,00
Количество родителей, получивших специальную психологическую помощь по вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
чел.
610
610
610
Итого: за счет средств республиканского бюджета к задаче 2
1 300,00
1 300,00
1 300,00
3 900,00
х
х
х
х
х
х
Всего: по Программе за счет средств республиканского бюджета
3 670,40
3 670,40
3 670,40
11 011,20
X
х
х
х
х
х;
{В редакции:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
«Приложение № 3
к Ведомственной целевой программе функционирования «Развитие системы обеспечения психологического здоровья детей и подростков» на 2016-2018 годы
ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ
в дополнительных средствах на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы функционирования за счет всех источников финансирования
№ п/п
Наименование задачи, мероприятия ведомственной целевой программы
Оценка потребности в дополнительных средствах на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы функционирования в фактических ценах соответствующего года, тысяч рублей
источники финансирования
2016 год
2017 год
2018 год
1
Задача 1. Обеспечение проведения психолого-медико-педагогического обследования детей, имеющих проблемы адаптации в образовательной, социальной среде
1.1
Мероприятие 1. Проведение психолого-медико-педагогического обследования детей
республиканский бюджет Республики Алтай
-
-
-
1.2
Мероприятие 2. Проведение комплексной диагностики отклонений в развитии ребёнка
республиканский бюджет Республики Алтай
-
-
-
1.3
Мероприятие 3. Проведение координирующих республиканских мероприятий по обеспечению психологического здоровья детей и подростков группы риска
республиканский бюджет Республики Алтай
-
-
-
2
Задача 2. Оказание специализированной методической помощи участникам образовательного процесса, содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов в учреждениях образования всех типов и видов по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации
2.1
Мероприятие 1. Оказание специализированной методической помощи педагогам
республиканский бюджет Республики Алтай
-
-
-
2.2
Мероприятие 2. Оказание специализированной консультационной помощи для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
республиканский бюджет Республики Алтай
-
-
-
Всего: по Программе за счет средств республиканского бюджета
-
-
».
{В редакции:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27.02.2015г. № 301; НГР: ru02000201500184}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | www.altai-republic.ru-официальный Интернет-портал РА от 12.02.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: