Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2016г.
Номер документа: RU54000201601183
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил силу – приказ министерства здравоохранения Новосибирской области от 12.03.2018 № 650

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

23.12.2016 № 3389

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБОБЩЕНИЮ И АНАЛИЗУ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с распоряжением Губернатора Новосибирской области от 07.11.2016 № 192-р «Об организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Новосибирской области», с учетом Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол от 09.09.2016 № 7), п р и к а з ы в а ю:

1. Создать постоянную рабочую группу по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства здравоохранения Новосибирской области в сфере охраны здоровья граждан (в части переданных полномочий по лицензированию) (далее - Рабочая группа).

2. Утвердить прилагаемые:

1) состав Рабочей группы;

2) порядок организации работы министерства здравоохранения Новосибирской области по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере охраны здоровья граждан (в части переданных полномочий по лицензированию) (далее - Порядок).

3. Заместителю министра здравоохранения Новосибирской области Лиханову А.В. организовать работу по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства здравоохранения Новосибирской области в соответствии с утвержденным Порядком и размещению результатов обобщения и анализа правоприменительной практики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства здравоохранения Новосибирской области в подразделе «Лицензирование» раздела «Государственные услуги» ежегодно до 10 апреля года, следующего за отчетным.4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

О.И. Иванинский

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

здравоохранения Новосибирской области

от23.12.2016 № 3389

СОСТАВ

рабочей группы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства здравоохранения Новосибирской области в сфере охраны здоровья граждан (в части переданных полномочий по лицензированию)

Лиханов

Андрей Владимирович

заместитель министра Новосибирской области, председатель Рабочей группы;

Петренко Алексей Павлович

-

заместитель начальника отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности;

Помогайбо

Константин Викторович

-

и.о. начальника отдела правового обеспечения;

Пучкова

Валентина Васильевна

-

начальник отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности;

Слугина

Татьяна Васильевна

-

консультант отдела правового обеспечения

УТВЕРЖДЕН приказом министерства

здравоохранения Новосибирской области

от 23.12.2016.№ 3389

ПОРЯДОК

организации работы министерства здравоохранения Новосибирской области по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере охраны здоровья граждан (в части переданных полномочий по лицензированию)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует организацию работы министерства здравоохранения Новосибирской области (далее - министерство), уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в сфере охраны здоровья граждан (в части переданных полномочий по лицензированию видов деятельности согласно части 1 статьи 15 Федерального закона «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации»), по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере охраны здоровья граждан.

2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики в сфере охраны здоровья граждан являются:

обеспечение единства практики применения министерством федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);

обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике министерства путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;

снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;

повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сфере оказания медицинских и фармацевтических услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;

совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.

3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики в сфере охраны здоровья граждан являются:выявление проблемных вопросов применения министерством обязательных требований;

выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализации;

выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства; выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.

4. Обобщение и анализ правоприменительной практики в сфере охраны здоровья граждан проводятся на системной основе, их результаты (далее - Обзор практики) утверждаются приказом министерства и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства.

Размещение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики в сфере охраны здоровья граждан в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется ежегодно в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным.

II. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере охраны здоровья граждан

5. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно- надзорной деятельности в сфере охраны здоровья граждан формируется по двум основным направлениям:

правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора);

правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.

6. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения государственного контроля (надзора) обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления лицензионного контроля.

В рамках указанного направления обобщаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, и связанные с ними вопросы, в частности:

разработки и издания приказов о проведении проверок, их содержания; выбора документарной и/или выездной проверки; исчисления и соблюдения сроков проведения проверки; соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;

оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;

организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

7. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований обобщаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, в частности типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые министерством, вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований, а также вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

8. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере охраны здоровья граждан используются:

результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

результаты обжалований действий и решений должностных лиц министерства в административном порядке;

результаты обжалований действий и решений должностных лиц министерства в судебном порядке и иные материалы судебной практики;

результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам осуществляемого министерством лицензионного контроля;

результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

разъяснения, даваемые министерством, по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления лицензионного контроля, соблюдения обязательных требований;

разъяснения, полученные министерством, от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно- разрешительной деятельности.

III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере охраны здоровья граждан

9. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере охраны здоровья граждан обеспечивается отделом лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности министерства, реализующим контрольно-разрешительные функции в сфере охраны здоровья граждан в части переданных полномочий по лицензированию видов деятельности согласно части 1 статьи 15 Федерального закона «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» и отделом правовой работы министерства (далее - уполномоченные подразделения).

10. Для координации работы уполномоченных подразделений по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере охраны здоровья граждан создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики в сфере охраны здоровья граждан (далее - Рабочая группа) под председательством заместителя министра здравоохранения Новосибирской области и представителей подразделений министерства, участвующих в работе по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

11. Уполномоченные подразделения в срок до 30 января года, следующего за отчетным, направляют председателю Рабочей группы предложения для включения в Обзор практики.

Поступившие предложения не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, рассматриваются на заседании Рабочей группы.

В целях анализа поступивших предложений от уполномоченных подразделений Рабочей группой могут быть запрошены позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в указанной сфере, прокуратуры Новосибирской области, иных государственных органов.

12. Председатель Рабочей группы не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, организует:

размещение доработанного по итогам обсуждения Рабочей группой проекта Обзора практики на официальном сайте министерства в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», с указанием способа подачи предложений к Обзору практики;

направление проекта Обзора практики для рассмотрения в уполномоченные подразделения, Общественный совет при министерстве, Новосибирское областное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный медицинский университет».

13. Рабочей группой в период с даты размещения проекта Обзора практики на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 30 марта года, следующего за отчетным, могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.

14. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере охраны здоровья граждан устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по их устранению (далее - предложения). Предложения обобщаются председателем Рабочей группы и докладываются министру. Председатель Рабочей группы организует направление предложений в органы государственной власти, наделенные компетенцией по принятию решений в соответствующей сфере.

15. В Обзоре практики могут содержаться как рекомендации по организации работы уполномоченных подразделений, так и обязательные для выполнения данными подразделениями указания по порядку единообразного применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере охраны здоровья граждан и обязательных требований.

16. В срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, доработанный с учетом поступивших предложений Обзор практики представляется председателем Рабочей группы министру для утверждения. Председатель Рабочей группы организует размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» приказа министра об утверждении Обзора практики и направление его для руководства в уполномоченные подразделения.

17. Обзор практики используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере охраны здоровья граждан, в том числе путем проведения общедоступных мероприятий, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами по решению министра.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать