Основная информация

Дата опубликования: 24 января 2011г.
Номер документа: RU54000201100035
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

утратил силу – приказ департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 20.08.2014 № 1973

ПРИКАЗ

ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24.01.2011 № 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ

Изменения и дополнения:

Приказ департамента имущества и земельных отношений

Новосибирской области от 25.04.2011 № 851

В соответствии с Постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь положением о департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области по предоставлению государственной услуги по подготовке документов о переводе земельных участков из одной категории в другую (далее - Административный регламент).

2. Отделу регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами обеспечить исполнение государственной услуги по подготовке документов о переводе земельных участков из одной категории в другую в соответствии с Административным регламентом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Член Правительства Новосибирской области

руководитель департамента

Р.Г. Шилохвостов

УТВЕРЖДЕН

Приказом Департамента

имущества и земельных отношений

Новосибирской области

от 24.01.2011 № 58

Административный регламент департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области по предоставлению государственной услуги по подготовке документов о переводе земельных участков из одной категории в другую

I. Общие положения

              1. Административный регламент департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее – Департамент) по предоставлению государственной услуги по подготовке документов о переводе земельных участков из одной категории в другую (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги по подготовке документов о переводе земельных участков из одной категории в другую (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников земельных отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению данной государственной услуги. Непосредственное выполнение административных процедур по подготовке документов о переводе земельных участков из одной категории в другую осуществляется сотрудниками отдела регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее – Отдел).

2. Основные понятия, используемые в административном регламенте:

1) государственная услуга, предоставляемая исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;

2) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной и стандарт предоставления государственной услуги;

3. Перевод земельных участков из одной категории в другую осуществляется в отношении:

1) земель, находящихся в собственности Новосибирской области;

2) земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;

3) земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности;

4) земельных участков, находящихся в государственной собственности (кроме земельных участков, необходимых для федеральных нужд) - до разграничения государственной собственности на землю.

4. Описание заявителей:

1) Заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, заинтересованные в переводе земельного участка из одной категории в другую.

2) От имени юридических лиц ходатайство о получении государственной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники (учредители).

3) От имени граждан ходатайство о получении государственной услуги могут подавать сами граждане или их доверенные лица.

5. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:

1) Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

а) непосредственно в департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее – департамент) по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, д. 18;

б) с использованием средств телефонной связи;

в) посредством размещения на Интернет-сайте администрации Новосибирской области, в средствах массовой информации, издания информационных извещений.

2) При ответах на телефонные звонки и устные обращения, ответственные исполнители Отдела, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности ответственного исполнителя Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому ответственному лицу, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

3) Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресе администрации Новосибирской области, адресах электронной почты Департамента, предоставляющего государственную услугу, приводятся в приложении № 1 к Административному регламенту и размещаются на Интернет-сайте администрации Новосибирской области;

4) Сведения о графике (режиме) работы Отдела (Приложение № 1) сообщаются по телефонам для справок (консультаций).

Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги по подготовке документов о переводе земельных участков из одной категории в другую:

1) Консультации по вопросам предоставления государственной услуги  и информирование о ходе предоставления государственной услуги  выполняются сотрудниками Отдела.

2) Консультации по вопросам представления государственной услуги  предоставляются по вопросам:

а) перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

б) источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган или организация и ее местонахождение);

в) времени приема, порядке и сроках выдачи документов.

3) Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется ответственными исполнителями Отдела.

4) Информирование о ходе предоставления государственной услуги предоставляется по вопросам:

а)  комплектности (достаточности) представленных документов для предоставления государственной услуги;

б) правильности оформления представляемых документов;

в) источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган или организация и ее местонахождение) в случае некомплектности представленных документов;

г) времени приема, порядке и сроках выдачи документов.

5) Консультации и информирование предоставляются при личном обращении заявителя или с использованием средств почтовой, телефонной связи.

Ответственный исполнитель Отдела в течение тридцати дней со дня поступления ходатайства формирует на официальном бланке акт об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины, послужившей основанием для принятия акта об отказе, и готовит акт об отказе к отправке почтой или передает его лично заявителю. Форма акта об отказе в предоставлении государственной услуги устанавливается Департаментом.  Ответственный исполнитель Отдела уведомляет заявителя по телефону об отказе в предоставлении государственной услуги. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

1.Наименованиегосударственной услуги - подготовка документов о переводе земельных участков из одной категории в другую;

2. Государственную услугу предоставляет департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области. Процедура предоставления государственной услуги осуществляется структурным подразделением департамента  - отделом регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами. Ответственные исполнители Отдела назначаются начальником Отдела.

3. Результат предоставления государственной услуги:

1) принятие распоряжения Правительства Новосибирской области о переводе земельных участков из одной категории в другую (далее – распоряжение);

2) принятие акта об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую.

4. Государственная услуга предоставляется в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства заявителя и документов, необходимых для перевода земельного участка (земельных участков) из одной категории в другую.(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской областиот 25.04.2011 № 851).

5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:

Конституция Российской Федерации, "Российская газета", № 237, 25.12.1993;

Земельный кодекс Российской Федерации, "Собрание законодательства РФ", 2001, № 44, ст. 4147; 2005  № 27 (часть. I), ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 41, ст. 3993; 2004, № 52 (часть 1), ст. 5276; 2005, № 1 (часть  1),   ст. 15; 2005, № 1 (часть 1), ст. 17; 2005, № 10, ст. 763; 2005,  № 30  (часть.   II), ст. 3122; 2005, № 30 (часть II), ст. 3122; 2005, № 30 (часть. II), ст. 3128; 2006, № 1 ст. 17,  2006,  № 17  (часть 1), ст. 1782; 2006, № 23, ст. 2380; 2006, № 27, ст. 2880; 2006, № 27, ст. 2881; 2006, № 31(часть 1), ст. 3453; 2006, № 43, ст. 4412; 2006, № 50, ст. 5279; 2006, № 50, ст. 5282; 2006, № 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, № 1 (часть 1), ст. 23; 2007, № 1 (часть 1), ст. 24; 2007, № 10, ст. 1148; 2007, № 21, ст. 2455; 2007, № 26, ст. 3075; 2007, № 31, ст. 4009; 2007, № 45, ст. 5417; 2007, № 46, ст. 5553;

Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», "Собрание законодательства РФ", 2004, № 52 (часть 1), ст. 5276, 2005, № 30 (часть II), ст. 3122, 2006, № 17 (часть 1), ст. 1782; 2006, № 23, ст. 2380; 2006, № 50, ст. 5279; 2006, № 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, № 21, ст. 2455; 2007, № 45, ст. 5417; 2007, № 46, ст. 5557;

              Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», "Российская газета", № 168, 30.07.2010;

Закон Новосибирской области от 14.04.2003 № 108-ОЗ "Об использовании земель на территории Новосибирской области", "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов" № 16, 18.04.2003; № 49, 28.11.2003; № 46, 15.10.2004; № 11, 18.03.2005; № 40, 30.09.2005; № 1, 05.01.2007; № 32, 13.07.2007; № 62, 21.12.2007;

постановление Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 №176-п, "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг", "Советская Сибирь" № 213, 02.11.2010;

постановление Губернатора Новосибирской области от 13.05.2010  № 153 "О департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области", "Советская Сибирь" № 108, 04.06.2010; № 173, 07.09.2010.

6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по подготовке документово переводе земельных участков из одной категории в другую:

1) ходатайство (Приложение № 2), адресованное Правительству Новосибирской области, в котором указываются:

(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской областиот 25.04.2011 № 851)

а) кадастровый номер земельного участка;

б) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

в) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

г) права на земельный участок.

2) кадастровая выписка о земельном участке (выписка из государственного кадастра недвижимости), перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

3) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо  выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

5) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

6) письменное согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую. Без согласия правообладателей земельных участков осуществляется перевод земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты поселений по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по подготовке документово переводе земельных участков из одной категории в другую:

1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Административного регламента.

8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по подготовке документово переводе земельных участков из одной категории в другую:

1) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земельных участков из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

9. Предоставление государственной услуги по подготовке документово переводе земельных участков из одной категории в другую является бесплатной для заявителя.

              10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о переводе земельного участка (земельных участков) из одной категории в другую и при получении результата предоставления данной государственной услуги – 20 минут.

              11. Регистрация ходатайства заявителя о переводе земельного участка (земельных участков) из одной категории в другую выполняется в день поступления ходатайства в течение 1 часа.

              12. Требования к помещению сектора ожидания очереди, местам для заполнения запросов и информационным стендам с образцами заполнения:

              1) Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, в котором должно быть естественное и искусственное освещение. Помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами производственных помещений.

2) Сектор ожидания очереди оборудуется стульями, столами (стойками) для возможности заполнения запросов. Столы должны быть размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного проезда и маневрирования инвалидных колясок.

3) Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и предназначен для ознакомления с информационными материалами.

4) Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

5) Информационные материалы должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги.

13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:

1) доля заявителей, получивших государственную услугу, по отношению к общему количеству поступивших заявок на получение государственной услуги;

2) наличие информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, на Интернет–ресурсах департамента;

3) пешеходная и транспортная доступность для заявителя (департамент находится в пяти минутах ходьбы от станции метро и остановок общественного транспорта; у здания департамента расположена бесплатная парковка автотранспорта).

Показателями качества являются полнота и своевременность предоставления государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Предоставление государственной услуги по подготовке документово переводе земельных участков из одной категории в другую включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием документов, необходимых для перевода земельного участка из одной категории в другую;

2) рассмотрение представленных документов;

3) принятие решения о переводе земельного участка из одной категории в другую или об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую. При принятии решения о переводе земельного участка из одной категории в другую ответственным исполнителем Отдела подготавливается проект распоряжения Правительства Новосибирской области о переводе земельного участка из одной категории в другую и осуществляется согласование его в соответствующих службах. При принятии решения об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую - направление заявителю акта об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую.

2. Основанием для начала предоставления государственной услуги по подготовке документово переводе земельных участков из одной категории в другую является получение отделом организационной и кадровой работы Департамента ходатайства заявителя и документов, необходимых для перевода земельных участков из одной категории в другую.

1) Заявители имеют право направить документы для предоставления государственной услуги почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Документы, направленные в Департамент почтовым отправлением, регистрируются в порядке делопроизводства и направляются специалисту, уполномоченному принимать документы. Действие совершается в день получения документов.

2) При представлении документов лично заявителем, специалист отдела организационной и кадровой работы Департамента, уполномоченный принимать документы, определяет подведомственность обращения и устанавливает его предмет (знакомится с комплектом представленных документов). Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3) Специалист отдела организационной и кадровой работы Департамента, уполномоченный принимать документы, регистрирует ходатайство и поступившие документы путем внесения в журнал учета входящих документов записи, которая содержит:

а) порядковый номер записи;

б) дату приема документов;

в) предмет обращения заявителя;

г) общее количество документов и общее число листов в документах;

д) фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Действие совершается в день обращения заявителя.

4) Если документы для предоставления государственной услуги представляются лично, специалист отдела организационной и кадровой работы Департамента, уполномоченный принимать документы, передает заявителю первый экземпляр ходатайства, с отметкой о его приеме, а второй экземпляр приобщает к поступившим документам. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. Действие совершается в день обращения заявителя.

5) Специалист отдела организационной и кадровой работы Департамента, уполномоченный принимать документы, оформляет поступившие для предоставления государственной услуги документы и передает их в установленном порядке для рассмотрения. Действие совершается в день обращения заявителя.

3. Основанием для начала рассмотрения документов, представленных для предоставления государственной услуги по подготовке документово переводе земельных участков из одной категории в другую, ответственным исполнителем Отдела является их поступление данному лицу.

1) Рассмотрение документов должно быть начато ответственным исполнителем Отдела не позднее трех рабочих дней с момента приема документов для предоставления государственной услуги по подготовке документово переводе земельных участков из одной категории в другую.

2) Ответственный исполнитель Отдела рассматривает представленные документы с точки зрения их полноты, сверяясь с перечнем документов, необходимых для перевода земельных участков из одной категории в другую.

3) Ответственный исполнитель Отдела изучает представленные документы в целях выявления отсутствия противоречивой и недостоверной информации.

4) На основе результатов рассмотрения документов ответственный исполнитель Отдела принимает решение:

а) о подготовке проекта распоряжения Правительства Новосибирской области о переводе земельного участка из одной категории в другую (далее - распоряжение);(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской областиот 25.04.2011 № 851).

б) об уведомлении заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги по подготовке документово переводе земельных участков из одной категории в другую;

в) об отказе в предоставлении государственной услуги по подготовке документово переводе земельных участков из одной категории в другую.

4. Основанием для принятия решения о переводе земельного участка из одной категории в другую или об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую является завершение рассмотрения документов, представленных для предоставления государственной услуги.

1) Ответственным исполнителем Отдела подготавливается проект распоряжения.

2) В установленном порядке проект распоряжения вместе с прилагаемыми к нему документами представляется руководителю Департамента для проверки и визирования.

3) Проект распоряжения  рассматривается руководителем Департамента в течение трех рабочих дней. Руководитель Департамента в случае согласия визирует проект распоряжения. При несогласии с проектом распоряжения руководитель Департамента возвращает проект распоряжения ответственному исполнителю Отдела на доработку, с указанием конкретных причин.

4) Устранение причин, приведших к возврату проекта распоряжения  ответственному исполнителю Отдела, и его повторное рассмотрение руководителем Департамента производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков принятия решения о предоставлении государственной услуги.

5) Подписанный проект распоряжения передается ответственному исполнителю Отдела для согласования его в установленном порядке.

6) В случае осуществления перевода  земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной или частной собственности, проект распоряжения в обязательном порядке дополнительно  согласовывается с министерством сельского хозяйства Новосибирской области.

7) После согласования проект распоряжения представляется на подпись Губернатору Новосибирской области.

8) Подписанное распоряжение передается ответственному исполнителю Отдела для оформления дела и передачи заявителю.

9) Блок-схема общей структуры последовательности действий при переводе земельного участка из одной категории в другую прилагается (Приложение № 3).

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

1. Начальник отдела регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами осуществляет текущий контроль соблюдения и исполнения последовательности действий, определенных Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по подготовке документово переводе земельных участков из одной категории в другую, принятием решений ответственным исполнителем Отдела.

2. Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области организует и осуществляет контроль полноты и качества предоставления государственной услуги по подготовке документово переводе земельных участков из одной категории в другую посредством проведения проверок, выявления и устранения нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Отдела.

3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Департамента. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).

1) Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники Департамента.

2) Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.

3) Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.

4. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется руководителю Департамента для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Контроль исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном Интернет-сайте администрации Новосибирской области

V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги на любом этапе, а также действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

2. Информация о праве заявителей на обжалование в досудебном (внесудебном) и судебном порядке решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц размещается на Интернет-сайте администрации Новосибирской области и информационных стендах.

3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе III настоящего Административного регламента, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.

4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц является поступление в Департамент письменного обращения (жалобы), поступившей лично от заявителя (представителя заявителя) или направленной в виде почтового отправления. Срок рассмотрения обращения (жалобы) заявителя не должен превышать 30 дней с момента поступления обращения.

5. Обращение (жалоба), направленное в департамент почтовым отправлением, регистрируется в порядке делопроизводства и направляется специалисту, уполномоченному принимать документы. Действие совершается в день получения документов. При представлении обращения лично заявителем специалист отдела организационной и кадровой работы Департамента, уполномоченный принимать документы, определяет подведомственность обращения (жалобы) и устанавливает его предмет. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес,по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно могут быть указаны:

а)причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием);

б)обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушеныего права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализациилибо незаконно возложена какая-либо обязанность;

в)требования о признании действий (бездействия) незаконными;

г)иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. (в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской областиот 25.04.2011 № 851).

7. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение. (в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской областиот 25.04.2011 № 851).

8. Заявитель в течение 15 дней по письменному запросу о предоставлении информации имеют право получить, а должностные лица обязаны предоставить ему возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

9. В досудебном порядке заявители могут обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в Департамент, Правительство Новосибирской области.(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской областиот 25.04.2011 № 851).

10. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, проводят личный прием заявителей.

1) Личный прием должностными лицами проводится по предварительной договоренности при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет – сайтах.

2) Личный прием заявителей  ведут: руководитель департамента и заместители руководителя департамента. Личный прием проводится еженедельно по пятницам. Начало проведения личных приемов – 14.00.

3) Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые приводятся в приложении № 1 к Административному регламенту.

4) Специалист отдела организационной и кадровой работы Департамента, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.

5) В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. (в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской областиот 25.04.2011 № 851).

11. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действий (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.

12. Ответ на обращение (жалобу) не дается в случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращения, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если текст письменного обращения не поддается прочтению оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. (в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 25.04.2011 № 851).

13. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее получения.

14. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.

1) Вред, причиненный заявителю вследствие действий (бездействия) или решения должностных лиц Департамента, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2) Заявитель при защите своих конституционных прав и свобод вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые в ходе предоставления государственной услуги, вправе обращаться в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица Департамента, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции, если считает, что нарушены его права и свободы.

3) К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц Департамента, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе, представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

нарушены права и свободы заявителя;

созданы препятствия осуществлению заявителем его прав и свобод; незаконно  на  заявителя  возложена  какая-либо  обязанность  или он незаконно привлечен к ответственности.

4) Заявитель подает заявление в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано в суд по месту его жительства (нахождения) или по месту нахождения Департамента.

5) Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его права. (в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 25.04.2011 № 851).

15. Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке рассмотрения письменных обращений (жалоб) заявителей. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 25.04.2011 № 851).

Приложение №1

к Административному регламенту департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области по предоставлению государственной услуги по подготовке документов о переводе земельных участков из одной категории в другую

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-адресе администрации Новосибирской области, адресах электронной почты департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области, графике работы отдела регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами, предоставляющего государственную услугу

Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области

Адрес: Красный проспект, д. 18, г. Новосибирск, 630011

Приемная руководителя департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области каб.105

Отдел регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами каб. 101

Отдел организационной и кадровой работы каб.119

Телефон: (383 ) 223 40 68, 223 40 97, 223 75 97, 223 70 97

Адреса электронной почты: dgi@dgi.nso.ru

Интернет-адрес администрации Новосибирской области: http://www3.adm.nso.ru/

График работы отдела регулирования земельных отношений

и управления земельными ресурсами

Прием заявителей:

Понедельник

09:00 – 12:30

13:30 – 17.30

Вторник

09:00 – 12:30

13:30 – 17.30

Среда

09:00 – 12:30

13:30 – 17.30

Четверг

09:00 – 12:30

13:30 – 17.30

Консультации и информирование посредством телефона:

Понедельник

09:30 – 12:30

13:30 – 17.30

Вторник

09:30 – 12:30

13:30 – 17.30

Среда

09:30 – 12:30

13:30 – 17.30

Четверг

09:30 – 12:30

13:30 – 17.30

Пятница

09:30 – 12:30

Приложение № 2

к Административному регламенту департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области по предоставлению государственной услуги по подготовке документов о переводе земельных участков из одной категории в другую

В Правительство Новосибирской области

В.А. Юрченко

(в ред. приказа департамента имущества

и земельных отношений

Новосибирской области от 25.04.2011 № 851).

ХОДАТАЙСТВО

о переводе земельного участка из одной категории  в другую

   От _______________________________________________________________

      (для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая форма,

                          сведения о государственной регистрации;

   _____________________________________________________________________________

для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные)

   ________________________________________________________ (далее – заявитель).

Адрес заявителя(ей):_______________________________________________________

   _____________________________________________________________________________

      (местоположение юридического  лица; место регистрации физического лица)

   Телефон (факс) заявителя(ей) ________________________________________

     Иные сведения о заявителе _________________________________________________

                                    (для юридических лиц: ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО,

   _____________________________________________________________________________

                                    ОКОНХ, ИНН, реестровый номер)

Прошу(сим) перевести земельный участок площадью ___________ кв.м.,

имеющий местоположение ___________________________________________

                                        (субъект Российской Федерации)

  ______________________________________________________________________________

              (город, село и т.д. и иные адресные ориентиры)

кадастровый номер: _________________________________________________

   из категории  _______________________________________________________

   в категорию ________________________________________________________

       Вид права, на котором используется земельный участок ______________

  ______________________________________________________________________________

              (аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др.)

Реквизиты  документа,  удостоверяющего право, на котором заявитель        использует земельный участок

_______________________________________________________________________________

         (наименование, номер, дата выдачи, выдавший орган)

       Обоснование   перевода  земельного  участка из состава  земель

   одной категории в другую ___________________________________________________

________________________________________________________________________________

заявитель: ___________________________________      ________________

    (Ф.И.О., должность представителя юридического лица          (число, подпись)

     Ф.И.О. физического лица)

Приложение № 3

к Административному регламенту департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области по предоставлению государственной услуги по подготовке документов о переводе земельных участков из одной категории в другую

Блок-схема общей структуры последовательности действий при переводе земельного участка из одной категории земель в другую

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области № 1 (13) от 30.04.2011 стр. 1314
Рубрики правового классификатора: 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать