Основная информация

Дата опубликования: 24 января 2013г.
Номер документа: RU70000201300110
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент по культуре и туризму Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу в соответствии с приказом Департамента по культуре и туризму Томской области от 23.12.2020 № 030/01-09

ДЕПАРТАМЕНТ ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ от 24.01.2013 № 29/01-09

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «Осуществление контроля  за соблюдением законодательства в сфере историко-культурного наследия, государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, их территорий»

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Департамента по культуре и туризму Томской области от 24.05.2013 г. № 239/01-09)

В соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере историко-культурного наследия, государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, их территорий» согласно приложению.

2. Комитету по охране объектов историко-культурного наследия обеспечить исполнение административного регламента.

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на председателя Комитета по охране объектов историко-культурного наследия Е.В. Перетягину.

И.о. начальника  Департамента

А.В. Матвеева

Приложение

к приказу Департамента по

культуре и туризму

Томской области

от  24.01.2013 № 29/01-09

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере историко-культурного наследия, государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, их территорий»

1. Общие положения

1. Административный регламент по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере историко-культурного наследия, государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, их территорий» разработан в целях оптимизации исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (гражданами) требований нормативных правовых актов при сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия (далее – государственная функция).

2. Административный регламент разработан на основании пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон 294-ФЗ), пункта 3 Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 31 декабря 2009 года № 1204, подпункта б) подпункта 45) пункта 11 Положения о Департаменте по культуре и туризму Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 14 ноября 2012 года № 158.

3. Государственную функцию осуществляет Департамент по культуре и туризму Томской области (далее – Департамент).

4. Департамент осуществляет государственный контроль:

а) за сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;

б) за состоянием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;

в) за выполнением условий охранных обязательств собственников (пользователей) объектов культурного  объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения.

5.              Проверки при исполнении государственной функции подразделяются на плановые, проводимые в соответствии с утвержденным начальником Департамента ежегодным планом проведения  плановых проверок, и внеплановые, осуществляемые по основаниям, установленным Федеральным законом № 294-ФЗ.

  6. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1)              Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»[1];

2)              Закон Томской области от 12 декабря 2006 года № 304-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Томской области»[2];

3) Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года           № 1204 «Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»[3].

         7. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении юридических лиц,  индивидуальных предпринимателей и физических лиц (граждан) (далее – лицо, подлежащее проверке).

         8. Должностные лица Департамента, юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки имеют права и несут обязанности в соответствии с Федеральным законом 294-ФЗ.

         9. Результатом исполнения государственной функции являются решения и меры, принимаемые Департаментом по результатам проведенных проверок, в том числе носящие предупредительный, пресекательный и профилактический характер, и направленные на недопущение нарушений обязательных требований.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

              10. Порядок информирования об исполнении государственной функции.   

Информация о государственной функции предоставляется:

1. непосредственно специалистами Департамента (в ходе личного приема);

2. по контактным телефонам Департамента;

3. посредством размещения на официальном сайте Департамента;

4. посредством размещения на Портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (gosuslugi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг Томской области (pgs.tomsk.gov.ru);

5. посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов);

6. посредством размещения информации на стендах в помещении Департамента;

7. с использованием единого регионального центра телефонного обслуживания (многоканальный номер 8-800-350-0850).

8. почтовым отправлением в адрес заявителя;

9. отправлением  по электронной почте в адрес заявителя.

Информация об исполнении государственной функции, включающая в себя перечень должностных лиц, непосредственно исполняющих государственную функцию, их фамилии, имена, отчества, должности и служебные телефоны, блок-схемы порядка исполнения государственной функции, справочная информация размещаются в печатной форме на стендах в местах исполнения государственной функции в месте расположения Департамента, на официальном сайте Департамента и в электронной форме на официальном сайте федеральной  государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети «Интернет».

         10.  Место нахождения Департамента: проспект  Ленина, д. 111, город Томск, 634069.

Контактные телефоны (телефоны для справок): 8(3822) 71-30-71, 71-30-91, 71-30-89.

           Адрес электронной почты: ila@cct.tomsk.gov.ru.

Сведения о графике (режиме) работы Департамента сообщаются по телефонам, а также размещаются в средствах массовой информации, на информационном стенде внутри здания, а также на официальном сайте Департамента.

График (режим) работы Департамента:

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9.00 до 18.00,

Перерыв                                                                   - с 12.30 до 13.30,

Суббота, воскресенье                                             - выходные дни.

На информационном стенде в коридоре возле приёмной Департамента, на официальном сайте Департамента размещается следующая информация:

- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;

- полная версия текста административного регламента;

- график приёма граждан начальником Департамента.

Срок исполнения государственной функции

11. Срок проведения документарной и (или) выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

12. Лицо, подлежащее проверке, информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также по телефону, факсимильной связи, электронной почте или иным возможным путем не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения Департамента.

13. Срок выдачи предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и Томской области в сфере государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - одновременно с подписанием акта проверки.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

14. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры

1) принятие решения о проведении проверки;

2) проведение проверки;

3) оформление результатов проверки.

Блок-схема административных процедур исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

Принятие решения о проведении проверки

15. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  и физических лиц (граждан) Департаментом проводятся плановые и внеплановые документарные и (или) выездные проверки.

16. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, формируемым на один год и утверждаемым начальником Департамента.

Плановые проверки в отношении физических лиц (граждан) осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок собственников (пользователей) объектов культурного наследия  с целью контроля за состоянием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), формируемым на один год и утверждаемым начальником Департамента.

17. Основанием для включения плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Основание для включения плановой проверки  физического лица (гражданина), являющегося собственником (пользователем) объекта культурного наследия, - истечение пяти лет со дня последнего обследования состояния объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) (далее – объект).

18. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.

19. Начальник Департамента рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения утверждает ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ежегодные планы проведения плановых проверок направляются в органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

20. Ежегодный план плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также план проведения плановых проверок граждан (собственников (пользователей) объектов культурного наследия)  доводится до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Департамента  в сети "Интернет".

21. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (граждан) являются:

1) истечение срока исполнения лицом, подлежащим проверке, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации либо о причинении такого вреда;

3) распоряжение Департамента, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

22. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах "а", "б" части 2 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

23. При проведении внеплановых проверок по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 21 настоящего административного регламента, внеплановая проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит согласованию с органами прокуратуры.

(п. 23 в редакции приказа Департамента по культуре и туризму Томской области от 24.05.2013 г. № 239/01-09)

24. Заявление о согласовании органом государственного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, устанавливаемой Министерством экономического развития Российской Федерации.

25. В день подписания распоряжения Департамента о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагается копия распоряжения Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

26. В случае наступления срока проведения проверки, предусмотренного ежегодным планом, должностное лицо Департамента, проводящее проверку (далее – должностное лицо, проводящее проверку) (председатель комиссии - если проверка проводится комиссией) определяет место проведения проверки в соответствии с планом, готовит проект распоряжения о проведении плановой проверки и направляет на подпись начальнику (в его отсутствие - заместителю начальника) Департамента.

27. В случае истечения срока исполнения лицом, подлежащим проверке, ранее выданного Предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и Томской области об охране объектов культурного наследия, выявленных Департаментом, должностное лицо, проводящее проверку (председатель комиссии - если проверка проводится комиссией), в порядке, установленном настоящим административным регламентом, определяет место проведения проверки и готовит проект распоряжения о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки и направляет на подпись начальнику (в его отсутствие - заместителю начальника) Департамента.

28. Место проведения проверки:

1) Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента;

2) Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка в отношении физического лица (гражданина) проводится по месту нахождения объекта.

29. Лица, уполномоченные на проведение проверки:

1) Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Департамента.

2) Если проверка проводится в составе комиссии, состоящей не менее чем из двух работников Департамента, то в распоряжении Департамента о проведении проверки в обязательном порядке одно из должностных лиц, проводящих проверку, назначается председателем комиссии по проверке.

30. Предметом документарной проверки являются:

- сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Департамента;

- сведения, содержащиеся в правоустанавливающих документах физического лица (гражданина) на объект, а также документы, связанные с исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и Томской области в сфере государственной охраны объектов культурного наследия.

31. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лица, подлежащего проверке, сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

32. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, касающихся деятельности лица, подлежащего проверке, имеющихся в распоряжении Департамента;

2) оценить соответствие деятельности лица, подлежащего проверке, обязательным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Томской области об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Проведение проверки

33. Основанием для начала проверки является распоряжение Департамента о проведении проверки.

34. Должностное лицо, проводящее проверку, (председатель комиссии - если проверка проводится комиссией)  направляет копию подписанного распоряжения о проведении проверки лицу, подлежащему проверке.

35. Лицо, подлежащее проверке, уведомляется любым доступным способом:

1) при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки;

2) при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2) пункта 21 - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

(п. 35 в редакции приказа Департамента по культуре и туризму Томской области от 24.05.2013 г. № 239/01-09)

36. По прибытии на место нахождения или осуществления деятельности лица, подлежащего проверке, должностные лица (должностное лицо), проводящие проверку, предъявляют свои служебные удостоверения и вручают руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу (гражданину), его уполномоченному представителю заверенную печатью копию распоряжения о проведении проверки.

37. Факт получения копии распоряжения о проведении проверки удостоверяется подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица (гражданина), его уполномоченного представителя на оригинале распоряжения о проведении проверки, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.

38. Оригинал распоряжения о проведении проверки остается у должностного лица, проводящего проверку, (председателя комиссии - если проверка проводится комиссией).

39.  Должностное лицо, проводящее проверку, (председатель комиссии - если проверка проводится комиссией), знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо (гражданина), его уполномоченного представителя с правами и обязанностями проверяемого полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

(п. 39 в редакции приказа Департамента по культуре и туризму Томской области от 24.05.2013 г. № 239/01-09)

40. В ходе проведения проверки должностные лица (должностное лицо), проводящие проверку, взаимодействуют по всем вопросам проведения проверки:

1) с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом (гражданином), его уполномоченным представителем;

2) с ответственными работниками структурных подразделений юридического лица, определенными руководителем юридического лица.

41. Проведение проверок в нерабочее время объекта проверки не допускается без предварительного согласования с руководителем юридического лица, индивидуальным  предпринимателем.

42. В журнале учета проверок должностным лицом, проводящим проверку, (председателем комиссии - если проверка проводится комиссией) осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Департамента, о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

43. Должностные лица (должностное лицо), проводящие проверку, рассматривают документы лица, подлежащего проверке, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах  мероприятий государственного контроля, осуществленных в отношении лица, подлежащего проверке.

44. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом проверки обязательных требований, Департамент направляет в адрес лица, подлежащего проверке, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Департамента о проведении плановой и (или) внеплановой документарной проверки.

45. В случае направления в адрес лица, подлежащего проверке, мотивированного запроса должностное лицо, проводящее проверку, (председатель комиссии - если проверка проводится комиссией) контролирует получение от лица, подлежащего проверке, документов, указанных в таком запросе.

46. Лицо, подлежащее проверке, обязано направить в Департамент указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

47. Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью при ее наличии юридического лица, индивидуального предпринимателя, и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица (гражданина), его уполномоченного представителя.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ лицо, подлежащее проверке, вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от  07 июля 2011 года № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».

(п. 47 в редакции приказа Департамента по культуре и туризму Томской области от 24.05.2013 г. № 239/01-09)

48. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицом, подлежащим проверке, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется лицу, подлежащему проверке,  с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

49. Запрос о выявленных несоответствиях и необходимости дать пояснения подписывается должностным лицом Департамента, проводящим проверку, (председателем комиссии - если проверка проводится комиссией) и направляется в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента его подписания лицу, подлежащему  проверке, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо доводится до его сведения лично под расписку, либо посредством телефонограммы, факсимильной связи, электронной почты, либо любым иным возможным путем, подтверждающим факт его получения лицом, подлежащим проверке.

50. Должностное лицо Департамента, проводящее проверку, (председатель комиссии - если проверка проводится комиссией) рассматривает полученные от лица, подлежащего проверке, письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.

Оформление результатов проверки

51. Акт проверки составляется в двух экземплярах должностным лицом Департамента, проводящим проверку, (председателем комиссии - если проверка проводится комиссией) по результатам проверки, в том числе исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений лица, подлежащего проверке.

52. Акт проверки подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводящим проверку.

53. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, специальных расследований и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица  (гражданина) на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.

54. Должностное лицо, проводящее проверку, (председатель комиссии - если проверка проводится комиссией)  вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу (гражданину), его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица (гражданина), его уполномоченного представителя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

55. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, специальных расследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается в порядке, предусмотренном пунктом 54 настоящего административного регламента.

56. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

57. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо (гражданин), проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицо, подлежащее проверке, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, и в согласованный срок передать их в Департамент.

Принятие мер по результатам проведенной проверки

58. Основанием для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства в сфере государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации  (далее – предписание) является факт нарушения законодательства Российской Федерации и Томской области об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, установленный в результате проверки.

59. Должностное лицо Департамента, проводящее проверку, составляет предписание в двух экземплярах по форме, установленной в приложении № 2 к административному регламенту, и прилагает их к соответствующим экземплярам акта проверки.

60. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению лицу, подлежащему проверке, одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. Подготовка, оформление или вручение предписания после подписания и вручения акта проверки не допускаются.

61. Лицо, действия (бездействие) которого в результате проверки были квалифицированы как нарушение обязательных требований, обязано в срок, указанный в предписании, принять исчерпывающие меры для устранения выявленного нарушения, его причин и последствий.

62. Лицо, которому по результатам проверки выдано предписание, вправе обжаловать его во внесудебном порядке. Порядок внесудебного обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента устанавливается настоящим административным регламентом (раздел 5). Факт обжалования акта проверки или предписания не является самостоятельным основанием для приостановления или прекращения исполнения требований, указанных в таком предписании.

63. Должностное лицо Департамента, проводящее проверку, (председатель комиссии - если проверка проводится комиссией)  обязано установить в предписании срок его выполнения, а также срок уведомления лицом, допустившим нарушение обязательных требований, Департамента об исполнении требований предписания.

64. Все требования, содержащиеся в предписании, подлежат исполнению в полном объёме и в установленные сроки.

65. В случае, если проведенной внеплановой проверкой будет установлено, что лицо, допустившее нарушения обязательных требований, не выполнило в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего проверку, такое лицо привлекается к административной ответственности.

66. Решение о необходимости проведения внеплановой проверки принимает начальник Департамента (в его отсутствие – заместитель начальника) по итогам рассмотрения материалов проверки и (в случае поступления) материалов об исполнении требований предписания, поступивших от лица, которому оно было выдано.

67. В случае установления необходимости проведения внеплановой проверки осуществляются административные процедуры в соответствии с подразделами «Принятие решения о проведении проверки», «Проведение проверки», «Оформление результатов проверки» настоящего административного регламента.

68. В случае, если в действиях (бездействии) лица, допустившего нарушение обязательных требований, усматриваются признаки административного правонарушения, в отношении него возбуждается дело об административном правонарушении.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

69. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, проводящими проверку, положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется начальником (в его отсутствие - заместителем начальника) Департамента, исполняющего государственную функцию, по каждой процедуре в соответствии с установленными административным регламентом содержанием и сроками действий.

70. Текущий контроль включает в себя проведение проверок:

1) качества исполнения должностными лицами, проводящими проверку, положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области;

2) полноты и обоснованности принятия по итогам проверок мер реагирования, в том числе на предмет соответствия принятых мер реагирования законодательству Российской Федерации и Томской области.

71. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах:

1) проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, проводящими проверку, положений административного регламента;

2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, проводящих проверку.

72. Контроль в отношении действий должностных лиц, проводящих проверку, при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.

73. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.

74. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается правовыми актами начальника Департамента (в его отсутствие – заместителя начальника).

75. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях поступления обращений физических лиц (граждан), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Департамента.

76. Проверки осуществляются на основании распоряжения Департамента.

77. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются  работники Департамента.

78. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

79. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав объектов проверки виновные должностные лица Департамента  подлежат привлечению к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

80. Начальник  (в его отсутствие - заместитель начальника) Департамента, принявшие решение о проведении проверки, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.

81. Должностные лица, проводящие проверку, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав лиц, подлежащих проверке.

82. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

83. Лица, в отношении которых были проведены проверки, а также лица, направившие в Департамент жалобы по фактам нарушения обязательных требований, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Департамента в досудебном (внесудебном) порядке.

84. Предметом обжалования могут быть сообщения граждан, организаций, органов государственной охраны о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Департамента, нарушении положений настоящего административного регламента.

85. При получении жалобы, содержащей нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

86. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю в течение семи дней со дня регистрации обращения заявителя, направившего жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

87. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на рассмотрение обращения (жалобы) должностное лицо Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Департаменте.

88. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента является обращение, поступившее в установленном порядке в Департамент.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Департамента, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Томской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

89. В письменном обращении в обязательном порядке указываются:

1) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица Департамента;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество отправителя, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

3) излагается суть предложения, заявления или жалобы;

4) проставляются личная подпись обратившегося лица и дата.

90. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

1) наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Департамента, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

2) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

91. К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц Департамента, оспариваемым (подлежащим обжалованию) в досудебном (внесудебном) порядке, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

1) нарушены права и свободы физического лица (гражданина), права юридического лица, индивидуального предпринимателя,  либо созданы препятствия к их осуществлению;

2) не приняты меры к государственной защите прав и свобод физического лица (гражданина), прав юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) незаконно на физическое лицо (гражданина), юридическое лицо возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

92. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Департамент с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

93. Предоставление копий документов и материалов осуществляется по письменному заявлению лица в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, для предоставления документов и материалов, касающихся информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

94. Копии материалов и документов могут быть предоставлены в письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью Департамента.

95. Письменное обращение, поступившее в Департамент, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», начальник Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

96. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

97. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

Департамент по культуре  И ТУРИЗМУ Томской области

ПРЕДПИСАНИЕ

от                                                                                                       № 

г. Томск

об устранении нарушений в сфере государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

                  _____________________________

(наименование юридического лица, должность, Ф.И.О. руководителя юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица (гражданина)

______________________________________

(наименование и адрес (местонахождение) юридического лица, индивидуально предпринимателя, гражданина)

В соответствии с ___________________________________________________________

              (наименование и реквизиты распоряжения Департамента  о проведении проверки)

в_______________________________________________________________________________

(наименование проверяемой организации)

была проведена выездная/документарная плановая/внеплановая проверка_________________

________________________________________________________________________________

(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемой организации)

             В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Акт о результатах выездной/документарной проверки от «____»________20__г.

На основании вышеизложенного предписываю:

Устранить перечисленные выше нарушения в срок до_________________________

Представить в срок до_________________ уведомление об исполнении предписания и устранении нарушений, выявленных в ходе выездной/документарной проверки, с приложением копий подтверждающих документов.

За невыполнение в установленный срок законного предписания Департамента по культуре и туризму Томской области предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Департамента, проводящее проверку_____________________                           

Предписание получил: «­____» ___________ 20__г.

[1] "Собрание законодательства Российской Федерации", 01.07.2002, N 26, ст. 2519;

[2] "Собрание законодательства Томской области", 28.12.2006, N 12(17) (часть 1);

[3] "Собрание законодательства Российской Федерации", 25.01.2010, N 4, ст. 397;

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.050 Особо охраняемые историко-культурные территории

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать