Основная информация
Дата опубликования: | 24 января 2013г. |
Номер документа: | RU54000201300052 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРИКАЗ
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
24.01.2013 № 4
О РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД НА 2013-2015 ГОДЫ»
Утратил силу:
Приказ министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области от 01.02.2013 № 11
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 43-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области», в целях эффективной работы по реализации мероприятий, направленных на благоустройство населенных пунктов Новосибирской области, приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по благоустройству территорий населенных пунктов и подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области к работе в осенне-зимний период на 2013-2015 годы» (далее - Программа).
2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства (Архипов Д.Н.), управлению экономики (Бондаренко Е.А.) обеспечить исполнение Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
Д.В. Вершинин
Утверждена
приказом
министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области
от 24.01.2012 № 4
Ведомственная целевая программа
«Государственная поддержка муниципальных образований по благоустройству территорий населенных пунктов и подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области к работе в осенне-зимний период на 2013-2015 годы»
I. ПАСПОРТ
Наименование программы
Ведомственная целевая программа
«Государственная поддержка муниципальных образований по благоустройству территорий населенных пунктов и подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области к работе в осенне-зимний период на 2013-2015 годы» (далее - Программа)
Разработчик программы
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
Руководитель программы
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области Д.В. Вершинин
Цель и задача программы
Цель:
повышение уровня благоустройства и совершенствование внешнего облика территорий муниципальных образований Новосибирской области, подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период
Задача:
оказание государственной поддержки муниципальным районам и городским округам Новосибирской области на реализацию мероприятий по благоустройству территорий населенных пунктов и подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области к работе в осенне-зимний период
Исполнители основных мероприятий
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, администрации муниципальных образований Новосибирской области
Объемы финансирования
(с расшифровкой по годам и источникам финансирования)
Общий объем финансирование Программы: 703684,62 тыс. руб., из них:
2013 год – 169525,62 тыс. рублей,
2014 год – 263209,7 тыс. рулей,
2015 год – 270949,3 тыс. рублей,
в том числе,
за счет средств областного бюджета – 668499,40 тыс. рублей, из них:
2013 год – 161049,00 рублей,
2014 год – 250049,00 тыс. рулей,
2015 год – 257401,40 тыс. рублей.
за счет средств местных бюджетов – 35185,22 тыс. рублей, из них:
2013 год – 8476,62 тыс. рублей,
2014 год – 13160,7 тыс. рулей,
2015 год – 13547,9 тыс. рублей.
Важнейшие целевые индикаторы.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные
в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке
Важнейшие целевые индикаторы:
Важнейшие целевые индикаторы:
1.Протяженность уличного освещения:
1.1. Протяженность организованного искусственного уличного освещения (км);
1.2. Количество установленных светильников, в том числе с целью замены (шт.);
2. Площадь озелененных территорий населенных пунктов Новосибирской области (тыс. кв. м);
3. Площадь обустроенных зон отдыха, спортивных и детских площадок на территориях населенных пунктов Новосибирской области (тыс. кв. м);
4. Площадь покрытий тротуаров и внутриквартальных проездов надлежащего содержания (тыс. кв. м);
5. Площадь благоустроенных мест захоронения, населенных пунктов Новосибирской области (тыс. кв. м);
6. Уровень готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период (%).
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов к концу 2015 года:
- улучшить содержание объектов благоустройства, зеленых насаждений и, в целом, внешнего облика населенных пунктов муниципальных образований Новосибирской области;
- осуществить организацию уличного освещения в населенных пунктах Новосибирской области протяженностью – 122 км, а также установку светильников – 8434 штуки;
- увеличить площадь озеленения, а также осуществить уход за существующими посадками на территориях населенных пунктов Новосибирской области общей площадью 1111 тыс. кв. м;
- обеспечить ввод площадей обустроенных зон отдыха, спортивных и детских площадок – 283 тыс. кв. м;
- привести в надлежащее состояние покрытие тротуаров и внутриквартальных проездов, (посредством устройства нового покрытия и замены существующего) – 172 тыс. кв. м;
- обеспечить благоустройство 5301 тыс. кв. м мест захоронений;
- обеспечить ежегодную 100% готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.
Электронный адрес размещения программы
в сети Интернет
http://minstroy.nso.ru/Documentation/Pages/project.aspx
II. Общие положения
Настоящая Программа разработана с целью повышения уровня благоустройства территорий населенных пунктов Новосибирской области, совершенствования внешнего облика территорий муниципальных образований Новосибирской области, в части улучшения состояния покрытия тротуаров, внутриквартальных проездов, благоустройства и озеленения зон отдыха, увеличения протяженности уличной сети, освещения населенных пунктов Новосибирской области.
Сфера действия Программы – строительство и ремонт объектов благоустройства, ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства в ходе подготовки к работе в осенне-зимний период в муниципальных образованиях Новосибирской области (кроме г. Новосибирска).
Предметом регулирования Программы является процесс оказания государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области в виде предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление мероприятий по благоустройству территорий и подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период населенных пунктов Новосибирской области.
Понятия и термины, используемые в Программе:
благоустройство территории – комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства;
подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в осенне-зимних условиях - это комплекс мероприятий, направленный на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации, обеспечение котельных нормативным запасом топливом до начала отопительного сезона.
Объекты жилищно-коммунального хозяйства включают в себя котельные, наружные сети тепло и водоснабжения, электроснабжения, инженерное оборудование, расположенное на таковых сетях.
Общественные пространства муниципальных образований включают в себя пешеходные коммуникации, пешеходные зоны, участки активно посещаемой общественной застройки, участки озеленения, расположенные в составе населенного пункта, примагистральных и многофункциональных зон, центров, общегородского и локального значения.
Правовыми основания разработки и реализации Программы являются функции и полномочия министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, определенные постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 144 «О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области».
III. Характеристика сферы действия Программы
На территории населенных пунктов муниципальных образований Новосибирской области порядка 854 тыс. кв. м покрытий тротуаров и внутриквартальных проездов требуют ремонта или полной замены покрытий.
Одной из важнейших и социально значимых задач является обеспечение освещения территории населенных пунктов Новосибирской области. Сети наружного освещения входят в комплекс систем жизнеобеспечения. В настоящее время сопутствующей причиной совершения дорожно-транспортных происшествий является отсутствие наружного освещения на улицах населенных пунктов, что отрицательно влияет на безопасность дорожного движения, влечет за собой увеличение дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей.
В части населенных пунктов сельских поселений требуется выполнить работы по монтажу и ремонту линий уличного освещения – 122 км, установке светильников (в том числе, замены) в количестве – 8434 штуки.
Зеленые насаждения - важнейший элемент внешнего благоустройства населенных пунктов. Роль зеленых уголков отдыха в организации комфортной, здоровой среды обитания человека в населенных пунктах настолько велика, что ее трудно переоценить. Являясь важным элементом благоустройства, они выполняют и другую важную функцию - оздоровление окружающей среды, вносят размеренность и гармонизируют пространство населенных пунктов муниципальных образований и городских округов. Площадь объектов озеленения на территории населенных пунктов Новосибирской области по состоянию на 01.06.2012 составляет – 2265 тыс. кв. м.
В районных центрах Новосибирской области необходимо планомерно восстанавливать облик парковых зон, зон отдыха, обеспечить организацию современного озеленения. В ходе реализации Программы будут осуществляться мероприятия по уходу за существующими объектами озеленения, в том числе их обновление и посадка новых насаждений.
Обустройство новых уголков отдыха, установка игровых комплексов, повышение уровня озеленения способствует улучшению, как эстетического облика, так и функциональных возможностей зон отдыха. Потребность в обустроенных зонах отдыха, спортивных и детских площадках на территории населенных пунктов Новосибирской области составляет – 850,0 тыс. кв. м.
Повышение уровня благоустройства территорий населенных пунктов Новосибирской области, предполагает также улучшение внешнего облика мест захоронения в населенных пунктах Новосибирской области.
В рамках Программы предусматривается обеспечение готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период. Потребность в подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период составляет 100% ежегодной готовности таковых объектов.
Вышеперечисленные мероприятия осуществлялись в 2011, 2012 годах в рамках выделяемой местным бюджетам муниципальных районов из областного бюджета Новосибирской области субсидии на благоустройство городских и сельских поселений Новосибирской области, подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период (далее – субсидия).
Анализируя фактическое выполнение натуральных показателей по вышеуказанным видам работ следует, что в 2012 году (за 10-ть месяцев) были выполнены следующие мероприятия в рамках субсидии:
- монтаж и ремонт уличного освещения в населенных пунктах протяженностью - 69,1 км;
- установка светильников в количестве – 702 шт;
- устройство и ремонт покрытий тротуаров и дорог площадью – 35631,1 кв. м;
- установка малых архитектурных форм и игровых элементов (площадок) – 230 элементов;
- ремонт объектов монументального искусства – 8 объектов;
- установка остановочных павильонов – 9 шт;
- обустройство мест захоронении – проведены мероприятия по ограждению кладбищ в количестве – 1354,4 м.п.
Мероприятия, реализуемые за счет субсидий, проведены в 2012 г. в 242 муниципальных образованиях Новосибирской области. Учитывая ограниченные бюджетные возможности муниципальных районов Новосибирской области, а также социальную важность вышеуказанных направлений, проводимые ранее мероприятия следует продолжить в рамках Программы.
IV. Цель и задача Программы
Цель, задача и целевые индикаторы Программы приведены в приложении №1 к Программе.
V. Перечень программный мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий представлен в приложении №2 к Программе.
VI. Механизм реализации Программы
Механизмом реализации Программы является предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по благоустройству общественных пространств территорий населенных пунктов Новосибирской области (далее - субсидии) в соответствии с заявками администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на участие в Программе. Предоставление субсидий осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее – Министерство) путем перечисления денежных средств местным бюджетам на основании заключенных соглашений с администрациями муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - ОМС) в срок до 1 августа года, предшествующего плановому году финансирования, за исключением 2012 года, направляют исполнителю Программы заявки в произвольной форме на предоставление субсидий.
Формирование распределения денежных средств местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области осуществляется в зависимости от численности населения муниципальных образований Новосибирской области.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования Новосибирской области, рассчитывается по следующей формуле:
Сi мо= С x Нi / SUM Нi,
С - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на благоустройство городских, сельских поселений и городских округов, подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области к сезонной эксплуатации в расчетном году реализации Программы.
Сi мо- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области;
Нi - общая численность населения i-го муниципального образования Новосибирской области (определяется по данным статистики Новосибирской области по состоянию на 1 января 2012 г.);
SUM Hi - сумма численности населения муниципальных образований Новосибирской области (кроме г. Новосибирска).
Размер субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (кроме г. Новосибирска) в рамках Программы, приведен в приложении №4 к Программе.
Условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований Новосибирской области устанавливаются постановлением Правительства Новосибирской области.
На основании отчетности, предоставляемой ОМС Новосибирской области о направлении расходования субсидий, Министерство не позднее 3-го квартала каждого года вносит в Программу корректировки в части уточнения перечня программных мероприятий и плановых значений целевых индикаторов.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется Министерством на основе отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений.
Формы, порядок и сроки представления отчетности администрациями муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в Министерство устанавливаются соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между министерством и администрациями муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
Министерство представляет отчет о реализации Программы в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Новосибирской области.
В целях обеспечения процедуры публичности (открытости) информации о мероприятиях Программы, значениях целевых индикаторов, результатах контроля за реализацией Программы Министерство размещает на своем официальном сайте в сети Интернет текст утвержденной Программы, отчеты о ходе ее реализации и результатах выполнения мероприятий.
Программа считается завершенной после выполнения мероприятий Программы в полном объеме и достижения цели Программы.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит к концу 2015 года:
- улучшить содержание объектов благоустройства, зеленых насаждений и, в целом, внешнего облика населенных пунктов муниципальных образований Новосибирской области;
- осуществить организацию (ремонт) уличного освещения в населенных пунктах Новосибирской области протяженностью – 122 км, а также установку светильников – 8434 штуки;
- увеличить площадь озеленения, а также осуществить уход за существующими посадками на территориях населенных пунктов Новосибирской области общей площадью 1111 тыс. кв. м;
- обеспечить ввод площадей обустроенных зон отдыха, спортивных и детских площадок – 283 тыс. кв. м;
- привести в надлежащее состояние покрытия тротуаров и внутриквартальных проездов, (посредством устройства нового покрытия и замены существующего) – 172 тыс. кв. м;
- обеспечить благоустройство 5301 тыс. кв. м мест захоронений;
- обеспечить ежегодную 100% готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.
К окончанию срока реализации Программы предполагается достижение следующих результатов и эффектов:
- повышение эстетического качества среды территорий населенных пунктов и формирование современного облика населенных пунктов Новосибирской области, сочетающего в себе элементы новизны и привлекательности;
- создание благоприятных и комфортных условий проживания и отдыха населения.
VIII. Объемы финансирования Программы
Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2013-2015 годах за счет средств областного бюджета 668499,40 тыс. рублей.
Информация о необходимом финансировании Программы за счет средств
областного бюджета Новосибирской области, отражена в разрезе расходных обязательств областного бюджета, ведомственной структуры расходов с расшифровкой по годам и приведена в приложении №3 к Программе.
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
«Государственная поддержка муниципальных образований по благоустройству территорий населенных пунктов и подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области к работе в осенне-зимний период на 2013-2015 годы»
Цель и задача Программы
Цель/задачи,
требующие решения
для достижения цели
Показатель
Единица измерения
Значение весового коэффициента целевого индикатора
Значение целевого индикатора (по годам)**
Примечание
2012*
2013
2014
2015
Цель: Повышение уровня благоустройства и совершенствование внешнего облика территорий муниципальных образований и подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области к работе в осенне-зимний период.
Задача: Оказание государственной поддержки муниципальным районам и округам Новосибирской области на реализацию мероприятий по благоустройству территорий населенных пунктов и подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области к работе в осенне-зимний период.
Целевые индикаторы задачи
1. Протяженность уличного освещения:
1.1
Протяженность организованного искусственного уличного освещения в населенных пунктах Новосибирской области (нарастающим итогом)
км
0,08
2720
2760
2800
2842
1.2
Количество установленных в населенных пунктах Новосибирской области светильников, в т.ч. с целью замены (нарастающим итогом)
шт.
0,07
18132
20943
23754
26566
2.Площадь озелененных территорий населенных пунктов Новосибирской области (нарастающим итогом)
тыс. кв. м.
0,06
2265
2635
3005
3376
3.Площадь обустроенных зон отдыха, спортивных и детских площадок на территориях населенных пунктов Новосибирской области (нарастающим итогом)
тыс. кв. м
0,1
566
660
754
849
4.Площадь покрытий тротуаров и внутриквартальных проездов надлежащего состояния в населенных пунктах Новосибирской области
( нарастающим итогом)
тыс. кв. м
0,3
12158
12215
12272
12330
5.Площадь благоустроенных мест захоронения населенных пунктов Новосибирской области (нарастающим итогом)
тыс. кв. м
0,04
7942
9709
11476
13243
6.Уровень готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства населенных пунктов к работе в осенне-зимний период (ежегодно в рамках Программы) ***
%
0,35
-
100
100
100
-
* - Значения отражают общий объем развития инфраструктуры благоустройства по каждому направлению (протяженность уличного освещения, площадь озеленения и т.д.) в натуральном выражении, суммарно по всем муниципальным образованиям Новосибирской области (кроме г. Новосибирска) по состоянию на 01.06.2012. Источником данных является отчетность муниципальных районов и городских округов Новосибирской области за период 2011-2012 гг.
** - Значения целевых индикаторов по каждому направлению благоустройства в натуральных показателях определены с учетом потребности, выявленной на основании заявок, а также отчетности муниципальных районов и городских округов об использовании субсидии на благоустройство городских и сельских поселений Новосибирской области, подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период за предыдущий период 2011-2012 гг.
*** - Показатель готовности объектов ЖКХ отражает техническую готовность объектов жилищно-коммунальной сферы (сетей водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, инженерного оборудования котельных, источников водоснабжения) к работе в осенне-зимний период, в том числе наличие нормативного запаса топлива, рассчитывается по формуле:
К = Kтп/Кобщ * 100%, где,
К – уровень готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства населенных пунктов Новосибирской области (далее – объекты ЖКХ НСО) к работе в осенне-зимний период, %
Ктп – количество муниципальных районов, и городских округов Новосибирской области (кроме г. Новосибирска), получивших паспорта готовности к работе в осенне-зимний период, ед.
Кобщ – общее количество муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (кроме г. Новосибирска), ед.
Паспорт готовности к работе в осенне-зимний период выдается администрации муниципального района или городского округа на основании акта, проверки готовности района или городского округа, где члены комиссии подтверждают подготовку объектов теплового хозяйства, водопроводных сетей, электроснабжения для эксплуатации в осенне-зимний период.
ПРИКАЗ
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
24.01.2013 № 4
О РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД НА 2013-2015 ГОДЫ»
Утратил силу:
Приказ министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области от 01.02.2013 № 11
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 43-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области», в целях эффективной работы по реализации мероприятий, направленных на благоустройство населенных пунктов Новосибирской области, приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по благоустройству территорий населенных пунктов и подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области к работе в осенне-зимний период на 2013-2015 годы» (далее - Программа).
2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства (Архипов Д.Н.), управлению экономики (Бондаренко Е.А.) обеспечить исполнение Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
Д.В. Вершинин
Утверждена
приказом
министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области
от 24.01.2012 № 4
Ведомственная целевая программа
«Государственная поддержка муниципальных образований по благоустройству территорий населенных пунктов и подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области к работе в осенне-зимний период на 2013-2015 годы»
I. ПАСПОРТ
Наименование программы
Ведомственная целевая программа
«Государственная поддержка муниципальных образований по благоустройству территорий населенных пунктов и подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области к работе в осенне-зимний период на 2013-2015 годы» (далее - Программа)
Разработчик программы
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
Руководитель программы
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области Д.В. Вершинин
Цель и задача программы
Цель:
повышение уровня благоустройства и совершенствование внешнего облика территорий муниципальных образований Новосибирской области, подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период
Задача:
оказание государственной поддержки муниципальным районам и городским округам Новосибирской области на реализацию мероприятий по благоустройству территорий населенных пунктов и подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области к работе в осенне-зимний период
Исполнители основных мероприятий
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, администрации муниципальных образований Новосибирской области
Объемы финансирования
(с расшифровкой по годам и источникам финансирования)
Общий объем финансирование Программы: 703684,62 тыс. руб., из них:
2013 год – 169525,62 тыс. рублей,
2014 год – 263209,7 тыс. рулей,
2015 год – 270949,3 тыс. рублей,
в том числе,
за счет средств областного бюджета – 668499,40 тыс. рублей, из них:
2013 год – 161049,00 рублей,
2014 год – 250049,00 тыс. рулей,
2015 год – 257401,40 тыс. рублей.
за счет средств местных бюджетов – 35185,22 тыс. рублей, из них:
2013 год – 8476,62 тыс. рублей,
2014 год – 13160,7 тыс. рулей,
2015 год – 13547,9 тыс. рублей.
Важнейшие целевые индикаторы.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные
в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке
Важнейшие целевые индикаторы:
Важнейшие целевые индикаторы:
1.Протяженность уличного освещения:
1.1. Протяженность организованного искусственного уличного освещения (км);
1.2. Количество установленных светильников, в том числе с целью замены (шт.);
2. Площадь озелененных территорий населенных пунктов Новосибирской области (тыс. кв. м);
3. Площадь обустроенных зон отдыха, спортивных и детских площадок на территориях населенных пунктов Новосибирской области (тыс. кв. м);
4. Площадь покрытий тротуаров и внутриквартальных проездов надлежащего содержания (тыс. кв. м);
5. Площадь благоустроенных мест захоронения, населенных пунктов Новосибирской области (тыс. кв. м);
6. Уровень готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период (%).
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов к концу 2015 года:
- улучшить содержание объектов благоустройства, зеленых насаждений и, в целом, внешнего облика населенных пунктов муниципальных образований Новосибирской области;
- осуществить организацию уличного освещения в населенных пунктах Новосибирской области протяженностью – 122 км, а также установку светильников – 8434 штуки;
- увеличить площадь озеленения, а также осуществить уход за существующими посадками на территориях населенных пунктов Новосибирской области общей площадью 1111 тыс. кв. м;
- обеспечить ввод площадей обустроенных зон отдыха, спортивных и детских площадок – 283 тыс. кв. м;
- привести в надлежащее состояние покрытие тротуаров и внутриквартальных проездов, (посредством устройства нового покрытия и замены существующего) – 172 тыс. кв. м;
- обеспечить благоустройство 5301 тыс. кв. м мест захоронений;
- обеспечить ежегодную 100% готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.
Электронный адрес размещения программы
в сети Интернет
http://minstroy.nso.ru/Documentation/Pages/project.aspx
II. Общие положения
Настоящая Программа разработана с целью повышения уровня благоустройства территорий населенных пунктов Новосибирской области, совершенствования внешнего облика территорий муниципальных образований Новосибирской области, в части улучшения состояния покрытия тротуаров, внутриквартальных проездов, благоустройства и озеленения зон отдыха, увеличения протяженности уличной сети, освещения населенных пунктов Новосибирской области.
Сфера действия Программы – строительство и ремонт объектов благоустройства, ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства в ходе подготовки к работе в осенне-зимний период в муниципальных образованиях Новосибирской области (кроме г. Новосибирска).
Предметом регулирования Программы является процесс оказания государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области в виде предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление мероприятий по благоустройству территорий и подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период населенных пунктов Новосибирской области.
Понятия и термины, используемые в Программе:
благоустройство территории – комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства;
подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в осенне-зимних условиях - это комплекс мероприятий, направленный на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации, обеспечение котельных нормативным запасом топливом до начала отопительного сезона.
Объекты жилищно-коммунального хозяйства включают в себя котельные, наружные сети тепло и водоснабжения, электроснабжения, инженерное оборудование, расположенное на таковых сетях.
Общественные пространства муниципальных образований включают в себя пешеходные коммуникации, пешеходные зоны, участки активно посещаемой общественной застройки, участки озеленения, расположенные в составе населенного пункта, примагистральных и многофункциональных зон, центров, общегородского и локального значения.
Правовыми основания разработки и реализации Программы являются функции и полномочия министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, определенные постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 144 «О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области».
III. Характеристика сферы действия Программы
На территории населенных пунктов муниципальных образований Новосибирской области порядка 854 тыс. кв. м покрытий тротуаров и внутриквартальных проездов требуют ремонта или полной замены покрытий.
Одной из важнейших и социально значимых задач является обеспечение освещения территории населенных пунктов Новосибирской области. Сети наружного освещения входят в комплекс систем жизнеобеспечения. В настоящее время сопутствующей причиной совершения дорожно-транспортных происшествий является отсутствие наружного освещения на улицах населенных пунктов, что отрицательно влияет на безопасность дорожного движения, влечет за собой увеличение дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей.
В части населенных пунктов сельских поселений требуется выполнить работы по монтажу и ремонту линий уличного освещения – 122 км, установке светильников (в том числе, замены) в количестве – 8434 штуки.
Зеленые насаждения - важнейший элемент внешнего благоустройства населенных пунктов. Роль зеленых уголков отдыха в организации комфортной, здоровой среды обитания человека в населенных пунктах настолько велика, что ее трудно переоценить. Являясь важным элементом благоустройства, они выполняют и другую важную функцию - оздоровление окружающей среды, вносят размеренность и гармонизируют пространство населенных пунктов муниципальных образований и городских округов. Площадь объектов озеленения на территории населенных пунктов Новосибирской области по состоянию на 01.06.2012 составляет – 2265 тыс. кв. м.
В районных центрах Новосибирской области необходимо планомерно восстанавливать облик парковых зон, зон отдыха, обеспечить организацию современного озеленения. В ходе реализации Программы будут осуществляться мероприятия по уходу за существующими объектами озеленения, в том числе их обновление и посадка новых насаждений.
Обустройство новых уголков отдыха, установка игровых комплексов, повышение уровня озеленения способствует улучшению, как эстетического облика, так и функциональных возможностей зон отдыха. Потребность в обустроенных зонах отдыха, спортивных и детских площадках на территории населенных пунктов Новосибирской области составляет – 850,0 тыс. кв. м.
Повышение уровня благоустройства территорий населенных пунктов Новосибирской области, предполагает также улучшение внешнего облика мест захоронения в населенных пунктах Новосибирской области.
В рамках Программы предусматривается обеспечение готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период. Потребность в подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период составляет 100% ежегодной готовности таковых объектов.
Вышеперечисленные мероприятия осуществлялись в 2011, 2012 годах в рамках выделяемой местным бюджетам муниципальных районов из областного бюджета Новосибирской области субсидии на благоустройство городских и сельских поселений Новосибирской области, подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период (далее – субсидия).
Анализируя фактическое выполнение натуральных показателей по вышеуказанным видам работ следует, что в 2012 году (за 10-ть месяцев) были выполнены следующие мероприятия в рамках субсидии:
- монтаж и ремонт уличного освещения в населенных пунктах протяженностью - 69,1 км;
- установка светильников в количестве – 702 шт;
- устройство и ремонт покрытий тротуаров и дорог площадью – 35631,1 кв. м;
- установка малых архитектурных форм и игровых элементов (площадок) – 230 элементов;
- ремонт объектов монументального искусства – 8 объектов;
- установка остановочных павильонов – 9 шт;
- обустройство мест захоронении – проведены мероприятия по ограждению кладбищ в количестве – 1354,4 м.п.
Мероприятия, реализуемые за счет субсидий, проведены в 2012 г. в 242 муниципальных образованиях Новосибирской области. Учитывая ограниченные бюджетные возможности муниципальных районов Новосибирской области, а также социальную важность вышеуказанных направлений, проводимые ранее мероприятия следует продолжить в рамках Программы.
IV. Цель и задача Программы
Цель, задача и целевые индикаторы Программы приведены в приложении №1 к Программе.
V. Перечень программный мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий представлен в приложении №2 к Программе.
VI. Механизм реализации Программы
Механизмом реализации Программы является предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по благоустройству общественных пространств территорий населенных пунктов Новосибирской области (далее - субсидии) в соответствии с заявками администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на участие в Программе. Предоставление субсидий осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее – Министерство) путем перечисления денежных средств местным бюджетам на основании заключенных соглашений с администрациями муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - ОМС) в срок до 1 августа года, предшествующего плановому году финансирования, за исключением 2012 года, направляют исполнителю Программы заявки в произвольной форме на предоставление субсидий.
Формирование распределения денежных средств местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области осуществляется в зависимости от численности населения муниципальных образований Новосибирской области.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования Новосибирской области, рассчитывается по следующей формуле:
Сi мо= С x Нi / SUM Нi,
С - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на благоустройство городских, сельских поселений и городских округов, подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области к сезонной эксплуатации в расчетном году реализации Программы.
Сi мо- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области;
Нi - общая численность населения i-го муниципального образования Новосибирской области (определяется по данным статистики Новосибирской области по состоянию на 1 января 2012 г.);
SUM Hi - сумма численности населения муниципальных образований Новосибирской области (кроме г. Новосибирска).
Размер субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (кроме г. Новосибирска) в рамках Программы, приведен в приложении №4 к Программе.
Условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований Новосибирской области устанавливаются постановлением Правительства Новосибирской области.
На основании отчетности, предоставляемой ОМС Новосибирской области о направлении расходования субсидий, Министерство не позднее 3-го квартала каждого года вносит в Программу корректировки в части уточнения перечня программных мероприятий и плановых значений целевых индикаторов.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется Министерством на основе отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений.
Формы, порядок и сроки представления отчетности администрациями муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в Министерство устанавливаются соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между министерством и администрациями муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
Министерство представляет отчет о реализации Программы в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Новосибирской области.
В целях обеспечения процедуры публичности (открытости) информации о мероприятиях Программы, значениях целевых индикаторов, результатах контроля за реализацией Программы Министерство размещает на своем официальном сайте в сети Интернет текст утвержденной Программы, отчеты о ходе ее реализации и результатах выполнения мероприятий.
Программа считается завершенной после выполнения мероприятий Программы в полном объеме и достижения цели Программы.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит к концу 2015 года:
- улучшить содержание объектов благоустройства, зеленых насаждений и, в целом, внешнего облика населенных пунктов муниципальных образований Новосибирской области;
- осуществить организацию (ремонт) уличного освещения в населенных пунктах Новосибирской области протяженностью – 122 км, а также установку светильников – 8434 штуки;
- увеличить площадь озеленения, а также осуществить уход за существующими посадками на территориях населенных пунктов Новосибирской области общей площадью 1111 тыс. кв. м;
- обеспечить ввод площадей обустроенных зон отдыха, спортивных и детских площадок – 283 тыс. кв. м;
- привести в надлежащее состояние покрытия тротуаров и внутриквартальных проездов, (посредством устройства нового покрытия и замены существующего) – 172 тыс. кв. м;
- обеспечить благоустройство 5301 тыс. кв. м мест захоронений;
- обеспечить ежегодную 100% готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.
К окончанию срока реализации Программы предполагается достижение следующих результатов и эффектов:
- повышение эстетического качества среды территорий населенных пунктов и формирование современного облика населенных пунктов Новосибирской области, сочетающего в себе элементы новизны и привлекательности;
- создание благоприятных и комфортных условий проживания и отдыха населения.
VIII. Объемы финансирования Программы
Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2013-2015 годах за счет средств областного бюджета 668499,40 тыс. рублей.
Информация о необходимом финансировании Программы за счет средств
областного бюджета Новосибирской области, отражена в разрезе расходных обязательств областного бюджета, ведомственной структуры расходов с расшифровкой по годам и приведена в приложении №3 к Программе.
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
«Государственная поддержка муниципальных образований по благоустройству территорий населенных пунктов и подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области к работе в осенне-зимний период на 2013-2015 годы»
Цель и задача Программы
Цель/задачи,
требующие решения
для достижения цели
Показатель
Единица измерения
Значение весового коэффициента целевого индикатора
Значение целевого индикатора (по годам)**
Примечание
2012*
2013
2014
2015
Цель: Повышение уровня благоустройства и совершенствование внешнего облика территорий муниципальных образований и подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области к работе в осенне-зимний период.
Задача: Оказание государственной поддержки муниципальным районам и округам Новосибирской области на реализацию мероприятий по благоустройству территорий населенных пунктов и подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области к работе в осенне-зимний период.
Целевые индикаторы задачи
1. Протяженность уличного освещения:
1.1
Протяженность организованного искусственного уличного освещения в населенных пунктах Новосибирской области (нарастающим итогом)
км
0,08
2720
2760
2800
2842
1.2
Количество установленных в населенных пунктах Новосибирской области светильников, в т.ч. с целью замены (нарастающим итогом)
шт.
0,07
18132
20943
23754
26566
2.Площадь озелененных территорий населенных пунктов Новосибирской области (нарастающим итогом)
тыс. кв. м.
0,06
2265
2635
3005
3376
3.Площадь обустроенных зон отдыха, спортивных и детских площадок на территориях населенных пунктов Новосибирской области (нарастающим итогом)
тыс. кв. м
0,1
566
660
754
849
4.Площадь покрытий тротуаров и внутриквартальных проездов надлежащего состояния в населенных пунктах Новосибирской области
( нарастающим итогом)
тыс. кв. м
0,3
12158
12215
12272
12330
5.Площадь благоустроенных мест захоронения населенных пунктов Новосибирской области (нарастающим итогом)
тыс. кв. м
0,04
7942
9709
11476
13243
6.Уровень готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства населенных пунктов к работе в осенне-зимний период (ежегодно в рамках Программы) ***
%
0,35
-
100
100
100
-
* - Значения отражают общий объем развития инфраструктуры благоустройства по каждому направлению (протяженность уличного освещения, площадь озеленения и т.д.) в натуральном выражении, суммарно по всем муниципальным образованиям Новосибирской области (кроме г. Новосибирска) по состоянию на 01.06.2012. Источником данных является отчетность муниципальных районов и городских округов Новосибирской области за период 2011-2012 гг.
** - Значения целевых индикаторов по каждому направлению благоустройства в натуральных показателях определены с учетом потребности, выявленной на основании заявок, а также отчетности муниципальных районов и городских округов об использовании субсидии на благоустройство городских и сельских поселений Новосибирской области, подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период за предыдущий период 2011-2012 гг.
*** - Показатель готовности объектов ЖКХ отражает техническую готовность объектов жилищно-коммунальной сферы (сетей водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, инженерного оборудования котельных, источников водоснабжения) к работе в осенне-зимний период, в том числе наличие нормативного запаса топлива, рассчитывается по формуле:
К = Kтп/Кобщ * 100%, где,
К – уровень готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства населенных пунктов Новосибирской области (далее – объекты ЖКХ НСО) к работе в осенне-зимний период, %
Ктп – количество муниципальных районов, и городских округов Новосибирской области (кроме г. Новосибирска), получивших паспорта готовности к работе в осенне-зимний период, ед.
Кобщ – общее количество муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (кроме г. Новосибирска), ед.
Паспорт готовности к работе в осенне-зимний период выдается администрации муниципального района или городского округа на основании акта, проверки готовности района или городского округа, где члены комиссии подтверждают подготовку объектов теплового хозяйства, водопроводных сетей, электроснабжения для эксплуатации в осенне-зимний период.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.040.000 Коммунальное хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: