Основная информация

Дата опубликования: 24 января 2013г.
Номер документа: RU02000201300037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 24 января 2013 года N 89

г. Горно-Алтайск

{Утратил силу:

Приказ Министерства образования и наука Республики Алтай от 04.04.2017 № 555; НГР: ru02000201700221}

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ТИПА И ВИДА ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года № 184 приказываю:

1. Утвердить   региональные   критерии   показателей деятельности образовательных учреждений, необходимых для определения их типа и вида при государственной аккредитации (приложение).

2. Признать утратившим и молодёжной политики Республики Алтай от 17 октября 2011 г. № 1359 «Об утверждении региональных критериев показателей деятельности общеобразовательных учреждений, необходимых для определения их типа и вида при государственной аккредитации».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра О.М. Бондаренко.

Приложение: на 15л.

Министр                                                                                                                                            Н.В.Гусельникова

Приложение к приказу

МОН и МП РА

от «24 января»  2013 г. №  89    

КРИТЕРИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ТИПА И ВИДА ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

Виды общеобразовательных учреждений

НОШ

ООШ

СОШ

СОШ с углубленным изучением отдельных предметов

Гимназия

Лицей

Критерии показателей

Критериальные значения

Показатель 1.  «Уровень реализуемых образовательных программ»

Соответствие учебного плана аккредитуемой образовательной программы федеральному базисному учебному плану (ФБУП) по учебным предметам федерального компонента (%)

100

100

100

100

100

100

Наличие рабочих программ по учебным предметам федерального компонента ФБУП (%)

100

100

100

100

100

100

Соответствие рабочих программ учебных предметов федерального компонента ФБУП примерным программам (%)

100

100

100

100

100

100

Полнота реализации учебного плана аккредитуемой образовательной программы по учебным предметам федерального компонента ФБУП (%)

100

100

100

100

100

100

Полнота реализации рабочих программ учебных предметов федерального компонента ФБУП (%)

100

100

100

100

100

100

Показатель 2. «Направленность реализуемых образовательных программ»

Уровень изучения учебных предметов федерального компонента ФБУП, предусмотренных учебным планом ОУ

базовый

базовый

Базовый, профильный

Углубленный – по одному или нескольким учебным предметам федерального компонента учебного плана I-III ступени

Углубленный – по учебным предметам гуманитарного профиля федерального компонента учебного плана I-III ступени

Углубленный – по учебным предметам технического или естественнонаучного профиля федерального компонента учебного плана I-III ступени

Наряду с углубленным уровнем изучения этих учебных предметов в ОУ возможен базовый, профильный уровень их изучения

Преемственность углубленного изучения учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ при переходе от предыдущей ступени обучения к последующей

-

-

-

Единство учебных предметов углубленного изучения на II-III ступени

Показатель 3. «Структура классов»

Состав классов ОУ

Соответствие уровню и направленности реализуемых образовательных программ

Наличие в каждой параллели классов II ступени классов, в которых предусмотрено освоение учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ на уровне углубленного изучения (с учетом сроков освоения программ).

-

Один и более классов – не менее чем по одному учебному предмету

Один и более классов по учебным предметам соответствующего профиля

Количество обучающихся в каждой параллели классов III ступени, осваивающих учебные предметы федерального компонента учебного плана ОУ с углубленной подготовкой (%)

-

-

-

Не менее 50

Не менее 50

Не менее 50

Показатель 4. «Качество подготовки выпускников»

Количество обучающихся, имеющих положительные результаты выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных и других работ по учебным предметам федерального компонента учебного плана ОУ (%)

Не менее 80 (русский язык, математика)

Не менее 60 (русский язык, математика и 2 предмета по выбору ОУ из перечня учебных предметов, установленного аккредитационным органом)

Не менее 60 (русский язык, математика и 2 предмета по выбору ОУ из перечня учебных предметов, установленного аккредитационным органом

На II - III ступени   не менее 65% (русский язык, математика и 2 предмета по выбору; не менее 70% для гимназических и лицейских  классов по предметам (русский язык, математика и 2 предмета из учебного плана ОУ).

Показатель 5. «Кадровое обеспечение образовательной программы»

Укомплектованность штатов педагогическими работниками для освоения обучающимися учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ (%)

100

100

100

100

100

100

Уровень образования педагогических работников, преподающих учебные предметы федерального компонента учебного плана ОУ (%)

100 % - высшее или среднее профессиональное образование для преподавания предметов базового уровня изучения

Не менее 95 % допускается при условии получения педагогическим работниками высшего или среднего профессионального образования – обучение в ВУЗе, ССУЗе

100 % - высшее образование для преподавания предметов углубленного уровня изучения

Количество педагогических работников, соответствующих установленным требованиям к квалификации по должности (%)

100

80

80

100 (на I ступени), 80 (на II-IIIступени)

Показатель 6. «Информационно-техническое оснащение»

Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ, всего (%) (кроме предметов: искусство, технология, физическая культура)

100

100

100

100

100

100

Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ (%):

- искусство (музыка, ИЗО)

- технология

- физическая культура

100

Из расчета 1 учебник на 2-х обучающихся в классе (не менее чем на 1 класс в параллели)

100

Из расчета 1 учебник на 2-х обучающихся в классе (не менее чем на 1 класс в параллели)

100

Из расчета 1 учебник на 2-х обучающихся в классе (не менее чем на 1 класс в параллели)

100

Из расчета 1 учебник на 2-х обучающихся в классе (не менее чем на 1 класс в параллели)

100

Из расчета 1 учебник на 2-х обучающихся в классе (не менее чем на 1 класс в параллели)

100

Из расчета 1 учебник на 2-х обучающихся в классе (не менее чем на 1 класс в параллели)

Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ (%)

Не менее 60

Не менее 60

Не менее 60

Не менее 80

Не менее 80

Не менее 80

Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ: физика, химия, биология, технология, физкультура (%)

100

100

100

100

100

100

Степень компьютеризации образовательного процесса

Наличие в ОУ не менее одного оборудованного кабинета информатики

Наличие локальной сети в ОУ

Да

Наличие официального сайта ОУ в сети Интернет

Да

Виды общеобразовательных учреждений

НОШ

ООШ

СОШ

СОШ с углубленным изучением отдельных предметов

Гимназия

Лицей

Критерии показателей

Критериальные значения

Показатель 7.  «Методическое обеспечение образовательного процесса»

Наличие плана методической работы и соответствие его целям и задачам образовательного учреждения

Наличие цельного плана методической работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ за истекший период и соответствие его целям и задачам ОУ – 2 балла

Наличие плана методической работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ за истекший период  в форме отдельных мероприятий и соответствие его целям и задачам ОУ – 1 балл

Отсутствие плана методической работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ – 0 балл

Нормативно-правовые основы организации методической работы в ОУ

Наличие системы локальных актов, положений, регламентирующих методическую работу в ОУ, соответствующей действующему законодательству – 2 балла

Наличие отдельных локальных актов, положений, регламентирующих методическую работу в ОУ, соответствующих действующему законодательству – 1 балл

Отсутствие локальных актов, положений, регламентирующих методическую работу в ОУ, соответствующих действующему законодательству – 0 балл

Посещение уроков, организация взаимопосещения уроков

Регулярно посещаются, анализируются уроки, вырабатываются рекомендации -2 балла

Уроки посещаются, анализируются, вырабатываются рекомендации, но деятельность эта не носит системного характера. Взаимопосещение уроков носит эпизодический характер – 1 балл

Уроки не посещаются и не анализируются. Взаимопосещение уроков не практикуется - 0.

Реализация дополнительных общеобразовательных программ и организация внеурочной деятельности по  образовательной области

Систематически проводятся занятия факультативов, спецкурсов. Внеурочная деятельность проводится по нескольким направлениям во все параллелях классов – 2 балла

Систематически организуются занятия факультативов, спецкурсов; внеурочная деятельность проводится по нескольким направлениям, но не во всех классах или проводится не регулярно- 1 балл

Занятия факультативов, спецкурсов проводятся от случая к случаю, внеурочная деятельность носит эпизодический характер- 0

Организация самообразования педагогов, результативность работы по самообразованию на основе критериев утвержденных ОУ

Самообразование педагогов организуется на основе диагностики педагогических затруднений – 2 балла

Самообразование организованно без учета диагностических данных, результаты самообразования не анализируются – 1 балл

Самообразование не планируется - 0

Показатель

«Воспитательная работа»

Наличие теоретико-методологических оснований для организации воспитательного процесса в школе.

Наличие плана воспитательной работы и соответствие его целям и задачам ОУ.

Наличие концепции воспитания в рамках документов стратегического планирования, в том числе цельного плана воспитательной работы, составленного на основе проблемно-ориентированного анализа деятельности ОУ за истекший период и соответствие его целям и задачам ОУ – 2 балла

Наличие концепции воспитания и плана воспитательной работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ за истекший период в форме отдельных мероприятий и соответствие его целям и задачам ОУ – 1 балл

Отсутствие плана воспитательной работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ – 0

Полнота реализации плана воспитательной работы на основе интеграции внеурочной, внешкольной и внеучебной деятельности

100%-85% выполнения, прослеживается система работы, полнота реализации плана отражена в анализе работы ОУ за истекший период – 2 балла

50%-84% выполнения плана, прослеживаются элементы системы воспитательной работы, полнота реализации плана отражена в анализе работы ОУ за истекший период – 1 балл

План выполнен менее чем на 50 %, проведены только разовые мероприятия, полнота реализации плана не отражена в анализе работы ОУ за истекший период – 0

Наличие и реализация целевых воспитательных программ, социально-значимых практик и проектов

Наличие разработанных целевых воспитательных программ, реализация данной программы посредством – включенности каждого обучающегося; наличие мониторинга личностного развития и отслеживания результативности работы ОУ по данной программе – 2 балла

Наличие разработанных целевых воспитательных программ, частичная реализация программы, отслеживание результативности работы ОУ по данной программе – 1 балл

Отсутствие целевых воспитательных программ – 0

Наличие и деятельности органов ученического самоуправления, детских общественных организаций, детских объединений

Наличие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций, детских объединений, активная деятельность и участие в управлении ОУ. Прослеживается система работы детских общественных объединений – 2 балла

Наличие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций. Работа ведется на уровне разовых мероприятий – 1 балл

Отсутствие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций – 0

Участие родителей и общественности в работе органов самоуправления

Работа осуществляется системно – 2 балла

Уровень разовых мероприятий – 1 балл

Отсутствие работы – 0

Реализация образовательным учреждением компенсаторной функции: в работе с детьми и семьями группы риска

Наличие системы работы с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации в сотрудничестве с различными институтами социализации личности – 2 балла

Работа с неблагополучными семьями ведется на уровне разовых мероприятий на уровне ОУ – 1 балл

Отсутствует работа с неблагополучными семьями – 0

Взаимодействие с общественными организациями и административными органами, другими учебными учреждениями

Наличие системы работы в ОУ, используются разнообразные формы социального партнерства: соглашения о сотрудничестве, план совместных мероприятий и анализ социального эффекта сотрудничества – 2 балла

Уровень разовых мероприятий ОУ – 1 балл

Отсутствие работы по социальному партнерству – 0

Участие педагогического коллектива в программах инновационной экспериментальной деятельности по вопросам воспитания

ОУ является экспериментальной площадкой по вопросам воспитания на уровне муниципалитета, в том числе участником грантовых исследований – 2 балла

Организация локальной экспериментальной деятельности по вопросам воспитания в ОУ – 1 балл

Итого:

- высокий уровень

- оптимальный уровень

- допустимый уровень

-критический уровень

- недопустимый уровень

26

21

13

7

3

Приложение 2.

Критерии показателей, применяемые при определении видов вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений в ходе проведения государственной аккредитации

Критерии показателей

Виды вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (В(С)ОШ)

В(С)ОШ при исправительных учреждениях и воспитательных колониях

1. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ (на основании заключения аккредитационной комиссии)

Основного общего, среднего (полного) общего образования, может реализовывать программу начального общего образования; в соответствии с федеральными   государственными образовательными стандартами.

2. Формы, режим обучения

Очно-заочная (вечерняя), заочная при вечернем (сменном) режиме работы.

Очная, очно-заочная (вечерняя), заочная при дневном,  вечернем (сменном) режиме работы.

3. Структура классов (групп)  в соответствии с направленностью образовательных программ, формой обучения

Все классы (группы) по очно-заочной (вечерней), заочной формам обучения.

Сочетание  классов (групп) с очной,  очно-заочной (вечерней) формой обучения.

4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

4.1.укомплектованность штатов

100%

100%

4.2.повышение квалификации

доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации, в т.ч. по предмету, за последние 5 лет в объеме не менее 72 часов –  не менее 90%

4.3.доля аттестованных

100%

100%

5.Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

5.1. обеспеченность учебными изданиями

доля учебных изданий, рекомендованных федеральным органом управления образованием, в фонде школьной библиотеки  не менее 70%

5.2. книжный фонд на 1 обучающегося

15 книг

15 книг

5.3.количество обучающихся  на 1 компьютер

10

10

5.4.библиотека

наличие

наличие

5.5.размещение на официальном сайте ОУ в сети интернет ежегодного отчета о результатах самообследования

+

+

6.   Качество подготовки выпускников и обучающихся

6.1. результаты оценки качества предметных достижений

Справились с диагностическими работами по всем предметам не менее 50% выпускников, обучающихся.

6.2. доля освоивших образовательные программы

Освоили образовательные программы не менее 50% выпускников.

Приложение  3.

Критерии показателей, применяемые при определении вида кадетской школы в ходе проведения государственной аккредитации

Критерии показателей

Виды образовательных учреждений

Кадетская школа

1. Уровень реализуемых образовательных программ

Начального общего образования, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы

2. Направленность реализуемых образовательных программ и содержательной части программ учебных дисциплин

Общеобразовательная программа, обеспечивающая подготовку в соответствии с федеральными   государственными образовательными стандартами

3.  Структура классов

Классы I, II и III ступеней образования

4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

4.1.укомплектованность штатов

100%

4.2.повышение квалификации

доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации, в т.ч. по предмету, за последние 5 лет в объеме не менее 72 часов – не менее 90%

4.3.доля аттестованных

100%

5.Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

5.1. обеспеченность учебными изданиями

доля учебных изданий, рекомендованных федеральным органом управления образованием, в фонде школьной библиотеки  не менее 70%

5.2. книжный фонд на 1 обучающегося

30 книг

5.3. наличие в ОУ оборудованного кабинета информатики.

не менее 1

5.4. количество обучающихся на 1 компьютер

10

5.5.библиотека

использование библиотеки в качестве справочно-информационного центра, обеспечивающего условия для индивидуальной работы обучающегося

5.6.размещение на официальном сайте ОУ в сети интернет ежегодного отчета о результатах самообследования

+

6.Медико-социальные условия пребывания обучающихся

6.1.организация медицинского  обслуживания обучающихся

+

6.2.организация питания обучающихся

Охват обучающихся горячим питанием не менее 90%

6.3. наличие необходимых условий для проживания кадетов.

-

7.   Качество подготовки выпускников и обучающихся

7.1. результаты оценки качества предметных достижений обучающихся, выпускников

Справились с диагностическими работами по всем предметам не менее 50% выпускников, обучающихся.

7.2. программы дополнительного образования

Освоили программы дополнительного образования не менее 60 % выпускников.

Приложение 4.

Критерии показателей, применяемые при установлении видов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ходе проведения государственной аккредитации

Критерии показателей

Виды специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа, общеобразовательная школа-интернат I-VII вид.

1.Уровень и направленность реализуемых образовательных программ (на основании заключения аккредитационной комиссии)

Начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Могут реализовывать образовательные программы, разработанные на базе основной общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся с 9 летним или 10 (11) сроком обучения без деления на ступени, обеспечивающие общеобразовательную подготовку в соответствии с государственными требованиями, воспитание, лечение, социальную адаптацию и интеграцию в общество, в том числе средствами трудовой подготовки.

2. Структура классов (групп)  в соответствии с направленностью образовательных программ

Специальные (коррекционные) классы (группы) с ограничением предельной наполняемости в зависимости от вида ОУ.  

3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

3.1.  наличие психолога и специалистов в области коррекционной подготовки

+

3.2.укомплектованность штатов

100%

3.3.повышение квалификации

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации за последние 5 лет в объеме не менее 72 часов –  не менее 80%, в том числе по профилю деятельности учреждения – 40%

3.4.доля аттестованных

Аттестованных – 100 %, в том числе на высшую и 1 квалификационные категории – 30 %.

4.Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

4.1. обеспеченность учебными изданиями

Доля учебных изданий, рекомендованных федеральным органом управления образованием, в фонде школьной библиотеки  не менее 70%.

4.2. книжный фонд на 1 обучающегося

20 книг

4.3. наличие учебных кабинетов, реабилитационного оборудования в соответствии с профилем деятельности образовательного учреждения.

+

4.4. количество обучающихся на 1 компьютер

10

4.5. размещение на официальном сайте ОУ в сети интернет ежегодного отчета о результатах самообследования

+

5. Медико-социальные условия пребывания обучающихся

5.1. организация  питания обучающихся.

Охват обучающихся горячим питанием не менее 90%

5.2. организация медицинского  обеспечения обучающихся

+

5.3. организация деятельности ПМПк.

+

6.   Качество подготовки выпускников и обучающихся

6.1. результаты оценки качества предметных достижений обучающихся, выпускников

Справились с диагностическими работами по всем предметам не менее 50% выпускников, обучающихся.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.altai-republic.ru-официальный Интернет-портал РА от 25.01.2013
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать