Основная информация
Дата опубликования: | 24 января 2014г. |
Номер документа: | RU91000201400111 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Камчатский край |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Камчатского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 24 января 2014 года №98
Об утверждении Положения о краевом конкурсе «Учитель года Камчатки»
{Утратил силу:
Приказом Министерства образования и науки Камчатского края от 29.01.2016 №99}
{Изменения:
Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 17.02.2015 №176
Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 17.04.2015 №626}
В целях реализации государственной программы Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 №532-П, поддержки инновационного движения, распространения опыта работы лучших педагогов Камчатского края, развития и расширения профессиональных контактов, внедрения новых педагогических технологий в систему образования Камчатского края, поддержки талантливых творчески работающих педагогов
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о краевом конкурсе «Учитель года Камчатки» согласно приложению.
2.Считать утратившими силу:
2.1. приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 02.03.2011 №289 «Об утверждении Положения о краевом конкурсе «Учитель года Камчатки»;
2.2 приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 11.04.2011 №484 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 02.03.2011 №289 «Об утверждении Положения о краевом конкурсе «Учитель года Камчатки»;
2.3. приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 29.03.2012 №374 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 02.03.2011 №289 «Об утверждении Положения о краевом конкурсе «Учитель года Камчатки»;
2.4. приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 28.01.2013 №73 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 02.03.2011 №289 «Об утверждении Положения о краевом конкурсе «Учитель года Камчатки».
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
4. Настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.
Министр В.Л. Тюменцев
Приложение к приказу
Министерства образования и науки
Камчатского края
от 17.02.2015 №176
Положение о краевом конкурсе «Учитель года Камчатки»
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения краевого конкурса «Учитель года Камчатки» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, стимулирования профессионального развития учительства и его социальной активности, повышения открытости образования, общественного и профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики, развития инноваций в образовании, распространения в системе общего образования передового педагогического опыта.
1.3. Задачами Конкурса являются создание условий для самореализации педагогов, выявление и поддержка талантливых педагогов, повышение престижа учительского труда, развитие профессиональных педагогических сообществ, распространение педагогического опыта лучших учителей Камчатского края.
1.4. Конкурс проводится Министерством образования и науки Камчатского края (далее - Министерство) при поддержке Камчатской краевой организации Профсоюзов работников народного образования и науки Российской Федерации.
1.5. Организационно-техническое и методическое сопровождение Конкурса осуществляет краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров».
1.6. В Конкурсе могут принять участие учителя образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего общего образования (далее – образовательные организации), независимо от их организационно-правовой формы, имеющие педагогический стаж не менее трёх лет (далее – участники Конкурса).
2. Этапы проведения Конкурса
2.1. Конкурс проводится в три этапа.
1) первый этап проводится образовательными организациями;
2) второй этап проводится органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования в Камчатском крае;
3) третий этап проводится Министерством.
2.2. Для организационно-методического обеспечения проведения первого, второго и третьего этапов Конкурса организаторами соответствующих этапов Конкурса создаются организационные комитеты (далее – Оргкомитет).
Оргкомитет соответствующего этапа Конкурса устанавливает срок проведения этапа Конкурса, определяет процедуру его проведения, устанавливает номинации Конкурса, определяет состав и регламент работы жюри, подводит итоги Конкурса, принимает решение о награждении участников Конкурса.
Выдвижение участников Конкурса на первый этап Конкурса может осуществляться:
1) педагогическим советом и (или) коллегиальным органом управления образовательной организации;
2) путем самовыдвижения;
3) общественными объединениями.
2.3. Во втором этапе Конкурса участвуют победители первого этапа Конкурса, в третьем этапе – победители второго этапа Конкурса.
2.4. Выдвижение участников конкурса на каждый последующий этап Конкурса осуществляется Оргкомитетом предыдущего этапа (далее – Заявитель).
2.5. В случае если в муниципальном образовании второй этап Конкурса не проводился по причине отсутствия участников Конкурса, Оргкомитет третьего этапа Конкурса на основании ходатайства органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования в Камчатском крае, допускает к участию в третьем этапе Конкурса представителя данного муниципального образования.
(часть 2.5 приложения в редакции приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 17.04.2015 №626)
3. Порядок представления заявок на третий этап Конкурса
3.1. Участник Конкурса представляет в Оргкомитет Конкурса следующие документы:
1) представление Заявителя по форме согласно приложению №1;
2) заявление участника Конкурса по форме согласно приложению №2;
3) информационную карту участника Конкурса по форме согласно приложению №3.
4) подборку фотографий. Фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера - цветная (портрет 9 х 13) и жанровая цветная фотография (с урока или внеклассного мероприятия);
5) основные положения (направления) педагогического опыта (объем не более 5 страниц);
6) текст эссе «Я – учитель» (объем не более 6 страниц).
Все документы подписываются участником Конкурса, подшиваются в папку и направляются в Оргкомитет на бумажном и электронном носителях (компакт-диск).
Документы могут быть поданы участником Конкурса:
1) путем личного обращения в Оргкомитет по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Набережная, д. 26, с 9.00 до 16.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.45;
2) путем направления по почте письмом с уведомлением о вручении по адресу: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Набережная, 26;
3) путем направления электронного документа по адресу электронной почты ipkpk@mail.kamchatka.ru с дальнейшим предоставлением оригиналов документов в Оргкомитет.
3.2. Не подлежат рассмотрению документы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, установленных в части 3.1 настоящего Положения, а также поступившие в Оргкомитет позднее срока, установленного Министерством.
3.3 Документы, предоставляемые на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
4. Порядок проведения третьего этапа Конкурса
4.1. Оргкомитет третьего этапа Конкурса утверждает показатели по критериям, установленным частями 4.3 и 4.4 настоящего Положения.
4.2. Третий этап Конкурса проходит в два тура: заочный и очный.
4.3. Заочный тур включает два конкурсных задания: «Интернет-ресурс», эссе «Я - учитель».
На заочном туре Конкурса Оргкомитет организует экспертизу методического портфолио участников Конкурса, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (на странице, блоге сайта образовательной организации, личном сайте участника Конкурса).
4.3.1. Конкурсное задание «Интернет-ресурс».
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога. Формат конкурсного задания: представление «Интернет-ресурса», на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
Критерии оценивания конкурсного задания: адекватность цветового решения, корректность обработки графики, информационная архитектура (понятное меню, удобная навигация, тематическая организованность информации, доступность обратной связи), информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).
(абзац третий части 4.3.1 приложения в редакции приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 17.04.2015 №626)
4.3.2. Конкурсное задание «Я - учитель». Формат конкурсного задания: текст эссе «Я - учитель».
Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Критерии оценивания конкурсного задания: глубина мировоззренческой, философской позиции, широта и масштабность взгляда на профессию, уровень изложения и выразительность стиля, ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии.
4.4. Очный тур включает пять конкурсных заданий.
4.4.1. Конкурсное задание «Методическое объединение» (регламент выступления каждого участника Конкурса (далее - регламент) до 20 минут).
Формат конкурсного задания: устное представление участником Конкурса своего педагогического опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, направленных на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов.
Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Критерии оценивания конкурсного задания: метапредметный подход к изложению материала, целостность представления материала, системность построения материала, новизна материала, результативность мероприятия.
4.4.2. Конкурсное задание «Урок».
Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент - до 30 минут), самоанализ урока и вопросы жюри (регламент - до 10 минут).
Критерии оценивания конкурсного задания: творческий подход к отбору материала и построению урока; новизна приемов и методов, используемых на уроке; корректность и адекватность излагаемого материала; результативность урока; методическое мастерство учителя, способность к рефлексии.
4.4.3. Конкурсное задание «Разговор с учащимися» (регламент до 20 минут).
Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения доводится до участников на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся в день проведения занятия на основе списка возможных вопросов, после чего представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой, непосредственно перед началом разговора.
Критерии оценивания конкурсного задания: глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения; умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности; умение организовать взаимодействие учащихся между собой; умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них; умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
4.4.4. Конкурсное задание «Мастер - класс».
Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции образовательных технологий, методов, эффективных приемов.
Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей (регламент - до 20 минут).
Критерии оценивания конкурсного задания: ценность и методическое обоснование предлагаемых способов обучения, профессиональная компетентность, способность к импровизации, коммуникативная культура.
4.4.5. Конкурсное задание «Круглый стол» (регламент - до 40 минут).
Цель: демонстрация умения отстаивать свою позицию по заданной теме.
Формат конкурсного задания: круглый стол на актуальную тему с участием Министра образования и науки Камчатского края. Тема «Круглого стола» определяется Оргкомитетом, доводится до сведения участников Конкурса на установочном семинаре.
Критерии оценивания конкурсного задания: знание и понимание современных тенденций развития образования и общества; масштабность, глубина и оригинальность суждений; аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений; умение предъявить свою позицию.
5. Жюри третьего этапа Конкурса
5.1. Для оценивания конкурсных заданий третьего этапа Конкурса Оргкомитетом формируется жюри Конкурса, состав которого утверждается приказом Министерства.
5.2. В состав жюри входят победители краевого Конкурса предыдущих лет, работники образовательных, научных, методических учреждений, органов местного самоуправления, творческих союзов, деятели науки, культуры, представители общественности.
5.3. Жюри Конкурса организует оценку конкурсных заданий участников Конкурса в каждом туре третьего этапа Конкурса, подводит итоги, формирует по итогам Конкурса рейтинговый список участников Конкурса, определяет победителей в номинациях Конкурса, составляет итоговый протокол Конкурса.
5.4. Жюри Конкурса представляет итоговый протокол Конкурса и рейтинговый список участников Конкурса в Оргкомитет.
6. Подведение итогов третьего этапа Конкурса
6.1. По результатам проведения третьего этапа Конкурса определяются один победитель, два лауреата и победители в номинациях Конкурса.
6.2. На основании решения Оргкомитета Министерство издает приказ об утверждении победителя, лауреатов и победителей в номинациях Конкурса и присуждения победителю звания «Учитель года Камчатки».
6.3. Победителю краевого конкурса «Учитель года Камчатки» вручается диплом Министерства и выплачиваются денежные средства в размере 200 тысяч рублей за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2020 годы».
6.4. Лауреатам краевого конкурса «Учитель года Камчатки» вручается диплом Министерства образования и науки Камчатского края и выплачиваются денежные средства в размере 100 тысяч рублей каждому за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2020 годы».
6.5. Оргкомитет вправе принять решение о направлении победителя Конкурса на заключительный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России».
6.6. На заключительный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» могут быть выдвинуты победители Конкурса прошлых лет.
6.7. Все участники Конкурса награждаются дипломами Министерства.
6.8. Объявление результатов Конкурса и награждение победителей, лауреатов и победителей в номинациях Конкурса осуществляется на торжественной церемонии закрытия Конкурса.
7. Финансирование Конкурса
7.1. Расходы на организацию и проведение третьего этапа Конкурса осуществляются за счет средств краевого бюджета, предусмотренных государственной программой Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 №532-П, и привлеченных средств спонсоров.
7.2. Оплата проезда участников Конкурса от муниципального образования в Камчатском крае до г. Петропавловска-Камчатского и обратно осуществляется за счет средств бюджетов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования в Камчатском крае, направляющих участников Конкурса.
Приложение №1
к Положению о краевом конкурсе
«Учитель года Камчатки»
Образец представления заявителя
В Оргкомитет конкурса
«Учитель года Камчатки»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
________________________________________________________________
(наименование Заявителя)
выдвигает _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)
на участие в краевом конкурсе «Учитель года Камчатки».
Характеристика участника Конкурса:
- дата рождения (число, месяц, год);
- образование: какое учебное заведение окончил, год окончания, факультет;
- основные результаты деятельности учителя за последние 2 года;
- краткие сведения об участии в общественной жизни;
- сведения об участии в конкурсном отборе в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Адрес Интернет-ресурса участника Конкурса:_______________________.
Приложение:
Заявление участника третьего этапа Конкурса.
Информационная карта участника третьего этапа Конкурса.
Руководитель Заявителя ____________________/_____________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П.
Приложение №2
к Положению о краевом конкурсе
«Учитель года Камчатки»
Образец заявления участника третьего этапа конкурса
В оргкомитет конкурса
«Учитель года Камчатки»
______________________________,
(ФИО в родительном падеже)
учителя _______________________
(наименование учебного предмета)
______________________________
(наименование образовательного учреждения)
______________________________
(наименование субъекта Камчатского края)
Заявление
Я, ________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в краевом конкурсе «Учитель года Камчатки» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, представленной _____________________________________________
(наименование органа исполнительной власти
____________________________________________________________________,
субъекта Камчатского края, осуществляющего управление в сфере образования)
«____» __________ 20____ г. __________________
(подпись)
Приложение №3
к Положению о краевом конкурсе
«Учитель года Камчатки»
(фотопортрет
46 см)
Информационная карта участника Краевого конкурса
«Учитель года Камчатки»
______________________________________________
(фамилия)
______________________________________________
(имя, отчество)
( ____________________________________________ )
(муниципальное образование Камчатского края)
Информационная карта участника – это документ, по которому участник будет представлен в публикациях, сборниках материалов и т.д.
Оформляя заявку, необходимо убрать все подсказки, не изменять и не применять другого оформления. Документы должны быть аккуратно сброшюрованы в одну папку в последовательности, приведенной в заявке, с приложением компакт-диска с электронной копией заявки.
1.Общие сведения
Субъект Камчатского края
Населенный пункт
Дата рождения (день, месяц, год)
Место рождения
Адрес страницы, блога сайта образовательной организации, личного сайта, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами
Адрес школьного сайта в Интернете
2. Работа
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с Уставом)
Занимаемая должность
Преподаваемые предметы
Классное руководство в настоящее время, в каком классе
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
Квалификационная категория
Почетные звания и награды (наименования и даты получения)
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)
3. Образование
Название и год окончания учреждения профессионального образования
Специальность, квалификация по диплому
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)
Знание иностранных языков (укажите уровень владения)
Ученая степень
Название диссертационной работы (работ)
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)
4. Общественная деятельность
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)
5. Семья
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)
Дети (имена и возраст)
6. Увлечения
Хобби
Спортивные увлечения
Сценические таланты
7. Контакты
Рабочий адрес с индексом
Домашний адрес с индексом
Рабочий телефон с междугородним кодом
Домашний телефон с междугородним кодом
Мобильный телефон с междугородним кодом
Факс с междугородним кодом
Рабочая электронная почта
Личная электронная почта
8. Документы
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)
ИНН
Страховое свидетельство пенсионного фонда
9. Личные банковские реквизиты
Наименование банка
Корреспондентский счет банка
БИК банка
ИНН банка
Расчетный счет банка
Лицевой счет получателя
Филиал/отделение банка
10. Профессиональные ценности
Педагогическое кредо участника
Почему нравится работать в школе
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года Камчатки»
11. Заявка на «Учебное занятие»
Название предмета
Класс
12. Заявка на «Разговор с учащимися»
Класс
13. Приложения
Подборка цветных фотографий:
1. портрет 913 см;
2. жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.)
Представляется на компакт-диске в формате JPEG («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)
Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации
Представляется на компакт-диске в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти
Основные положения (направления) педагогического опыта
Объем не более 5 страниц
Текст эссе «Я – учитель»
Объем не более 5 страниц
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _____________________ (____________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«____» __________ 20____ года
(приложение в редакции приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 17.02.2015 №176)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 24 января 2014 года №98
Об утверждении Положения о краевом конкурсе «Учитель года Камчатки»
{Утратил силу:
Приказом Министерства образования и науки Камчатского края от 29.01.2016 №99}
{Изменения:
Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 17.02.2015 №176
Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 17.04.2015 №626}
В целях реализации государственной программы Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 №532-П, поддержки инновационного движения, распространения опыта работы лучших педагогов Камчатского края, развития и расширения профессиональных контактов, внедрения новых педагогических технологий в систему образования Камчатского края, поддержки талантливых творчески работающих педагогов
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о краевом конкурсе «Учитель года Камчатки» согласно приложению.
2.Считать утратившими силу:
2.1. приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 02.03.2011 №289 «Об утверждении Положения о краевом конкурсе «Учитель года Камчатки»;
2.2 приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 11.04.2011 №484 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 02.03.2011 №289 «Об утверждении Положения о краевом конкурсе «Учитель года Камчатки»;
2.3. приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 29.03.2012 №374 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 02.03.2011 №289 «Об утверждении Положения о краевом конкурсе «Учитель года Камчатки»;
2.4. приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 28.01.2013 №73 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 02.03.2011 №289 «Об утверждении Положения о краевом конкурсе «Учитель года Камчатки».
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
4. Настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.
Министр В.Л. Тюменцев
Приложение к приказу
Министерства образования и науки
Камчатского края
от 17.02.2015 №176
Положение о краевом конкурсе «Учитель года Камчатки»
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения краевого конкурса «Учитель года Камчатки» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, стимулирования профессионального развития учительства и его социальной активности, повышения открытости образования, общественного и профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики, развития инноваций в образовании, распространения в системе общего образования передового педагогического опыта.
1.3. Задачами Конкурса являются создание условий для самореализации педагогов, выявление и поддержка талантливых педагогов, повышение престижа учительского труда, развитие профессиональных педагогических сообществ, распространение педагогического опыта лучших учителей Камчатского края.
1.4. Конкурс проводится Министерством образования и науки Камчатского края (далее - Министерство) при поддержке Камчатской краевой организации Профсоюзов работников народного образования и науки Российской Федерации.
1.5. Организационно-техническое и методическое сопровождение Конкурса осуществляет краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров».
1.6. В Конкурсе могут принять участие учителя образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего общего образования (далее – образовательные организации), независимо от их организационно-правовой формы, имеющие педагогический стаж не менее трёх лет (далее – участники Конкурса).
2. Этапы проведения Конкурса
2.1. Конкурс проводится в три этапа.
1) первый этап проводится образовательными организациями;
2) второй этап проводится органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования в Камчатском крае;
3) третий этап проводится Министерством.
2.2. Для организационно-методического обеспечения проведения первого, второго и третьего этапов Конкурса организаторами соответствующих этапов Конкурса создаются организационные комитеты (далее – Оргкомитет).
Оргкомитет соответствующего этапа Конкурса устанавливает срок проведения этапа Конкурса, определяет процедуру его проведения, устанавливает номинации Конкурса, определяет состав и регламент работы жюри, подводит итоги Конкурса, принимает решение о награждении участников Конкурса.
Выдвижение участников Конкурса на первый этап Конкурса может осуществляться:
1) педагогическим советом и (или) коллегиальным органом управления образовательной организации;
2) путем самовыдвижения;
3) общественными объединениями.
2.3. Во втором этапе Конкурса участвуют победители первого этапа Конкурса, в третьем этапе – победители второго этапа Конкурса.
2.4. Выдвижение участников конкурса на каждый последующий этап Конкурса осуществляется Оргкомитетом предыдущего этапа (далее – Заявитель).
2.5. В случае если в муниципальном образовании второй этап Конкурса не проводился по причине отсутствия участников Конкурса, Оргкомитет третьего этапа Конкурса на основании ходатайства органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования в Камчатском крае, допускает к участию в третьем этапе Конкурса представителя данного муниципального образования.
(часть 2.5 приложения в редакции приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 17.04.2015 №626)
3. Порядок представления заявок на третий этап Конкурса
3.1. Участник Конкурса представляет в Оргкомитет Конкурса следующие документы:
1) представление Заявителя по форме согласно приложению №1;
2) заявление участника Конкурса по форме согласно приложению №2;
3) информационную карту участника Конкурса по форме согласно приложению №3.
4) подборку фотографий. Фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера - цветная (портрет 9 х 13) и жанровая цветная фотография (с урока или внеклассного мероприятия);
5) основные положения (направления) педагогического опыта (объем не более 5 страниц);
6) текст эссе «Я – учитель» (объем не более 6 страниц).
Все документы подписываются участником Конкурса, подшиваются в папку и направляются в Оргкомитет на бумажном и электронном носителях (компакт-диск).
Документы могут быть поданы участником Конкурса:
1) путем личного обращения в Оргкомитет по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Набережная, д. 26, с 9.00 до 16.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.45;
2) путем направления по почте письмом с уведомлением о вручении по адресу: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Набережная, 26;
3) путем направления электронного документа по адресу электронной почты ipkpk@mail.kamchatka.ru с дальнейшим предоставлением оригиналов документов в Оргкомитет.
3.2. Не подлежат рассмотрению документы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, установленных в части 3.1 настоящего Положения, а также поступившие в Оргкомитет позднее срока, установленного Министерством.
3.3 Документы, предоставляемые на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
4. Порядок проведения третьего этапа Конкурса
4.1. Оргкомитет третьего этапа Конкурса утверждает показатели по критериям, установленным частями 4.3 и 4.4 настоящего Положения.
4.2. Третий этап Конкурса проходит в два тура: заочный и очный.
4.3. Заочный тур включает два конкурсных задания: «Интернет-ресурс», эссе «Я - учитель».
На заочном туре Конкурса Оргкомитет организует экспертизу методического портфолио участников Конкурса, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (на странице, блоге сайта образовательной организации, личном сайте участника Конкурса).
4.3.1. Конкурсное задание «Интернет-ресурс».
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога. Формат конкурсного задания: представление «Интернет-ресурса», на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
Критерии оценивания конкурсного задания: адекватность цветового решения, корректность обработки графики, информационная архитектура (понятное меню, удобная навигация, тематическая организованность информации, доступность обратной связи), информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).
(абзац третий части 4.3.1 приложения в редакции приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 17.04.2015 №626)
4.3.2. Конкурсное задание «Я - учитель». Формат конкурсного задания: текст эссе «Я - учитель».
Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Критерии оценивания конкурсного задания: глубина мировоззренческой, философской позиции, широта и масштабность взгляда на профессию, уровень изложения и выразительность стиля, ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии.
4.4. Очный тур включает пять конкурсных заданий.
4.4.1. Конкурсное задание «Методическое объединение» (регламент выступления каждого участника Конкурса (далее - регламент) до 20 минут).
Формат конкурсного задания: устное представление участником Конкурса своего педагогического опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, направленных на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов.
Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Критерии оценивания конкурсного задания: метапредметный подход к изложению материала, целостность представления материала, системность построения материала, новизна материала, результативность мероприятия.
4.4.2. Конкурсное задание «Урок».
Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент - до 30 минут), самоанализ урока и вопросы жюри (регламент - до 10 минут).
Критерии оценивания конкурсного задания: творческий подход к отбору материала и построению урока; новизна приемов и методов, используемых на уроке; корректность и адекватность излагаемого материала; результативность урока; методическое мастерство учителя, способность к рефлексии.
4.4.3. Конкурсное задание «Разговор с учащимися» (регламент до 20 минут).
Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения доводится до участников на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся в день проведения занятия на основе списка возможных вопросов, после чего представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой, непосредственно перед началом разговора.
Критерии оценивания конкурсного задания: глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения; умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности; умение организовать взаимодействие учащихся между собой; умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них; умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
4.4.4. Конкурсное задание «Мастер - класс».
Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции образовательных технологий, методов, эффективных приемов.
Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей (регламент - до 20 минут).
Критерии оценивания конкурсного задания: ценность и методическое обоснование предлагаемых способов обучения, профессиональная компетентность, способность к импровизации, коммуникативная культура.
4.4.5. Конкурсное задание «Круглый стол» (регламент - до 40 минут).
Цель: демонстрация умения отстаивать свою позицию по заданной теме.
Формат конкурсного задания: круглый стол на актуальную тему с участием Министра образования и науки Камчатского края. Тема «Круглого стола» определяется Оргкомитетом, доводится до сведения участников Конкурса на установочном семинаре.
Критерии оценивания конкурсного задания: знание и понимание современных тенденций развития образования и общества; масштабность, глубина и оригинальность суждений; аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений; умение предъявить свою позицию.
5. Жюри третьего этапа Конкурса
5.1. Для оценивания конкурсных заданий третьего этапа Конкурса Оргкомитетом формируется жюри Конкурса, состав которого утверждается приказом Министерства.
5.2. В состав жюри входят победители краевого Конкурса предыдущих лет, работники образовательных, научных, методических учреждений, органов местного самоуправления, творческих союзов, деятели науки, культуры, представители общественности.
5.3. Жюри Конкурса организует оценку конкурсных заданий участников Конкурса в каждом туре третьего этапа Конкурса, подводит итоги, формирует по итогам Конкурса рейтинговый список участников Конкурса, определяет победителей в номинациях Конкурса, составляет итоговый протокол Конкурса.
5.4. Жюри Конкурса представляет итоговый протокол Конкурса и рейтинговый список участников Конкурса в Оргкомитет.
6. Подведение итогов третьего этапа Конкурса
6.1. По результатам проведения третьего этапа Конкурса определяются один победитель, два лауреата и победители в номинациях Конкурса.
6.2. На основании решения Оргкомитета Министерство издает приказ об утверждении победителя, лауреатов и победителей в номинациях Конкурса и присуждения победителю звания «Учитель года Камчатки».
6.3. Победителю краевого конкурса «Учитель года Камчатки» вручается диплом Министерства и выплачиваются денежные средства в размере 200 тысяч рублей за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2020 годы».
6.4. Лауреатам краевого конкурса «Учитель года Камчатки» вручается диплом Министерства образования и науки Камчатского края и выплачиваются денежные средства в размере 100 тысяч рублей каждому за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2020 годы».
6.5. Оргкомитет вправе принять решение о направлении победителя Конкурса на заключительный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России».
6.6. На заключительный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» могут быть выдвинуты победители Конкурса прошлых лет.
6.7. Все участники Конкурса награждаются дипломами Министерства.
6.8. Объявление результатов Конкурса и награждение победителей, лауреатов и победителей в номинациях Конкурса осуществляется на торжественной церемонии закрытия Конкурса.
7. Финансирование Конкурса
7.1. Расходы на организацию и проведение третьего этапа Конкурса осуществляются за счет средств краевого бюджета, предусмотренных государственной программой Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 №532-П, и привлеченных средств спонсоров.
7.2. Оплата проезда участников Конкурса от муниципального образования в Камчатском крае до г. Петропавловска-Камчатского и обратно осуществляется за счет средств бюджетов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования в Камчатском крае, направляющих участников Конкурса.
Приложение №1
к Положению о краевом конкурсе
«Учитель года Камчатки»
Образец представления заявителя
В Оргкомитет конкурса
«Учитель года Камчатки»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
________________________________________________________________
(наименование Заявителя)
выдвигает _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)
на участие в краевом конкурсе «Учитель года Камчатки».
Характеристика участника Конкурса:
- дата рождения (число, месяц, год);
- образование: какое учебное заведение окончил, год окончания, факультет;
- основные результаты деятельности учителя за последние 2 года;
- краткие сведения об участии в общественной жизни;
- сведения об участии в конкурсном отборе в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Адрес Интернет-ресурса участника Конкурса:_______________________.
Приложение:
Заявление участника третьего этапа Конкурса.
Информационная карта участника третьего этапа Конкурса.
Руководитель Заявителя ____________________/_____________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П.
Приложение №2
к Положению о краевом конкурсе
«Учитель года Камчатки»
Образец заявления участника третьего этапа конкурса
В оргкомитет конкурса
«Учитель года Камчатки»
______________________________,
(ФИО в родительном падеже)
учителя _______________________
(наименование учебного предмета)
______________________________
(наименование образовательного учреждения)
______________________________
(наименование субъекта Камчатского края)
Заявление
Я, ________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в краевом конкурсе «Учитель года Камчатки» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, представленной _____________________________________________
(наименование органа исполнительной власти
____________________________________________________________________,
субъекта Камчатского края, осуществляющего управление в сфере образования)
«____» __________ 20____ г. __________________
(подпись)
Приложение №3
к Положению о краевом конкурсе
«Учитель года Камчатки»
(фотопортрет
46 см)
Информационная карта участника Краевого конкурса
«Учитель года Камчатки»
______________________________________________
(фамилия)
______________________________________________
(имя, отчество)
( ____________________________________________ )
(муниципальное образование Камчатского края)
Информационная карта участника – это документ, по которому участник будет представлен в публикациях, сборниках материалов и т.д.
Оформляя заявку, необходимо убрать все подсказки, не изменять и не применять другого оформления. Документы должны быть аккуратно сброшюрованы в одну папку в последовательности, приведенной в заявке, с приложением компакт-диска с электронной копией заявки.
1.Общие сведения
Субъект Камчатского края
Населенный пункт
Дата рождения (день, месяц, год)
Место рождения
Адрес страницы, блога сайта образовательной организации, личного сайта, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами
Адрес школьного сайта в Интернете
2. Работа
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с Уставом)
Занимаемая должность
Преподаваемые предметы
Классное руководство в настоящее время, в каком классе
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
Квалификационная категория
Почетные звания и награды (наименования и даты получения)
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)
3. Образование
Название и год окончания учреждения профессионального образования
Специальность, квалификация по диплому
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)
Знание иностранных языков (укажите уровень владения)
Ученая степень
Название диссертационной работы (работ)
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)
4. Общественная деятельность
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)
5. Семья
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)
Дети (имена и возраст)
6. Увлечения
Хобби
Спортивные увлечения
Сценические таланты
7. Контакты
Рабочий адрес с индексом
Домашний адрес с индексом
Рабочий телефон с междугородним кодом
Домашний телефон с междугородним кодом
Мобильный телефон с междугородним кодом
Факс с междугородним кодом
Рабочая электронная почта
Личная электронная почта
8. Документы
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)
ИНН
Страховое свидетельство пенсионного фонда
9. Личные банковские реквизиты
Наименование банка
Корреспондентский счет банка
БИК банка
ИНН банка
Расчетный счет банка
Лицевой счет получателя
Филиал/отделение банка
10. Профессиональные ценности
Педагогическое кредо участника
Почему нравится работать в школе
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года Камчатки»
11. Заявка на «Учебное занятие»
Название предмета
Класс
12. Заявка на «Разговор с учащимися»
Класс
13. Приложения
Подборка цветных фотографий:
1. портрет 913 см;
2. жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.)
Представляется на компакт-диске в формате JPEG («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)
Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации
Представляется на компакт-диске в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти
Основные положения (направления) педагогического опыта
Объем не более 5 страниц
Текст эссе «Я – учитель»
Объем не более 5 страниц
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _____________________ (____________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«____» __________ 20____ года
(приложение в редакции приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 17.02.2015 №176)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 37-38 от 04.02.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: