Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2011г.
Номер документа: RU47000201100059
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 февраля 2011 г. № 05-02/2

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов аппарата Губернатора

и Правительства Ленинградской области и проектов нормативных

правовых актов аппарата Губернатора и Правительства

Ленинградской области

(в редакции Приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области

от 06.11.2013 № 05-02/10, от 28.10.2015 № 01-02/11, от 14.04.2016 № 01-02/2)

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области согласно приложению.

2. Начальникам управлений аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области обеспечить представление проектов нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области на антикоррупционную экспертизу в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, утвержденным настоящим приказом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.

(в ред. Приказа аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 14.04.2016 № 01-02/2)

Вице-губернатор Ленинградской области -

руководитель аппарата Губернатора

и Правительства Ленинградской области

С.А.Козырев

УТВЕРЖДЕН

приказом аппарата

Губернатора и Правительства

Ленинградской области

от 24.02.2011 № 05-02/2

(приложение)

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых

актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской

области и проектов нормативных правовых актов аппарата

Губернатора и Правительства Ленинградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

нормативные правовые акты аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области - приказы аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области (далее - приказы);

проекты нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области - проекты приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области (далее - проекты приказов);

антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и проектах приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области коррупциогенных факторов;

объекты антикоррупционной экспертизы - приказы аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и проекты приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;

сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".

(в ред. Приказа аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 28.10.2015 № 01-02/11)

Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

(в ред. Приказа аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 28.10.2015 № 01-02/11)

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов проводится государственным гражданским служащим управления профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, на которого указанная обязанность возложена должностным регламентом.

(в ред. Приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 28.10.2015 № 01-02/11, от 14.04.2016 № 01-02/2)

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов составляет не более пяти дней.

(п. 2.3 в ред. Приказа аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 06.11.2013 № 05-02/10)

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов государственный гражданский служащий, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

наименование проекта приказа, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения проекта приказа, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в проекте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.5. Экспертное заключение подписывается вице-губернатором Ленинградской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.

2.6. Положения проекта приказа, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области при мониторинге их применения

3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится государственным гражданским служащим управления профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, на которого указанная обязанность возложена должностным регламентом.

(в ред. Приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 28.10.2015 № 01-02/11, от 14.04.2016 № 01-02/2)

3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы приказов при мониторинге их применения являются:

поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области либо вице-губернатора Ленинградской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области;

обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе коррупциогенных факторов;

предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе коррупциогенных факторов;

судебное оспаривание приказа;

принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2.

(п. 3.3 в ред. Приказа аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 06.11.2013 № 05-02/10)

3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа государственный гражданский служащий, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

основание проведения антикоррупционной экспертизы приказа;

дата принятия (издания), номер, наименование приказа, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

положения приказа, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в приказе положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.5. Экспертное заключение подписывается вице-губернатором Ленинградской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.

Положения приказа, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа или иным государственным гражданским служащим, назначенным вице-губернатором Ленинградской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов аппарата Губернатора Правительства Ленинградской области и проектов приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы и размещенные на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в сети Интернет проекты приказов.

(в ред. Приказа аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 28.10.2015 № 01-02/11)

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов и проектов приказов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.

4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области разработчик проекта приказа организует его размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет и(или) официальном сайте аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект приказа размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.

(п. 4.3 в ред. Приказа аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 28.10.2015 № 01-02/11)

4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет государственный гражданский служащий, являющийся разработчиком проекта приказа или иным государственным гражданским служащим, назначенным вице-губернатором Ленинградской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.

4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и проектов приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области

(в ред. Приказа аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 14.04.2016 № 01-02/2)

С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и проектов приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области управление профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской ежегодно обеспечивает направление в комитет правового обеспечения Ленинградской области соответствующих отчетов о результатах антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области за соответствующий год:

промежуточный (полугодичный) отчет - до 20 июня текущего года;

итоговый отчет - до 1 января года, следующего за отчетным.

Отчеты формируются по форме, установленной постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: вестник Правительства Ленинградской области от 19.05.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать