Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2016г.
Номер документа: RU37000201600103
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Департамент строительства и архитектуры Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24.02.2016  № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

(в редакции Приказов Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 07.06.2016 № 51, от 28.02.2020 № 31)

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентах предоставления государственных услуг", от 19.12.2012 N 537-п "Об утверждении Положения о Департаменте строительства и архитектуры Ивановской области" приказываю:

(в редакции Приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

1. Утвердить административный регламент исполнения Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области государственной функции "Контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" (прилагается).

2. Признать утратившими силу приказы Департамента строительства и архитектуры Ивановской области:

от 14.12.2011 N 211 "Об утверждении административного регламента исполнения Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области государственной функции "Контроль за соблюдением органами местного самоуправления Ивановской области законодательства о градостроительной деятельности",

от 06.12.2012 N 198 "О внесении изменений в приказ Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 14.12.2011 N 211 "Об утверждении административного регламента исполнения Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области государственной функции "Контроль за соблюдением органами местного самоуправления Ивановской области законодательства о градостроительной деятельности".

Начальник Департамента

М.Е. Громов

Приложение
к приказу
Департамента строительства и
архитектуры Ивановской области
от 24 февраля 2016 г. N 23

(в редакции Приказов Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 07.06.2016 № 51, от 28.02.2020 № 31)

Административный регламент
исполнения Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области государственной функции "Контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности"

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: "Контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности".

1.2. Государственную функцию исполняет Департамент строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственной функции (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе федерального реестра.

(в редакции Приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

1.4. Предмет контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности - соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области законодательства о градостроительной деятельности, в том числе:

- соответствие муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

- соблюдение установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(в ред. Приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 07.06.2016 N 51)

- соблюдение процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;

(в ред. Приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 07.06.2016 N 51)

- абзацы пятый - седьмой исключены. - Приказ Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 07.06.2016 N 51.

1.5. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление государственной функции, имеют право:

1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, а также подведомственных им организаций;

2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

1.6. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление государственной функции, обязаны:

1) направлять в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурорского реагирования;

3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Должностным лицам Департамента, уполномоченным на осуществление государственной функции, запрещается требовать от должностных лиц органа местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области документы и (или) информацию, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

(введен Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

5) знакомить должностных лиц органа местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(введен Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

Департамент не вправе требовать от органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.

1.7. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области обязаны:

1) предоставлять по запросу Департамента необходимые для осуществления контроля документы и материалы.

Запросы о предоставлении информации направляются Департаментом руководителям органов местного самоуправления или должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.

Срок, устанавливаемый для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области вправе не предоставлять информацию по запросу Департамента, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации;

(в редакции Приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

2) направлять в Департамент копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;

(в редакции Приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

3) оказывать содействие должностным лицам Департамента при исполнении ими государственной функции.

1.8. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области вправе:

1) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в документах, составленных по итогам проверки, в течение 10 рабочих дней с даты получения таких документов представить в Департамент в письменной форме свои возражения;

2) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение при проведении проверки прав и законных интересов органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

(введен Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

(введен Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

Абзац исключен Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31

1.9. Результатами исполнения государственной функции являются:

- акт проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

- в случае выявления нарушений законодательства о градостроительной деятельности - предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

- направление в орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области рекомендаций по совершенствованию деятельности в градостроительной сфере (в виде приложения к предписанию либо отдельного письма) (в случае необходимости);

- направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурорского реагирования (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);

- привлечение к административной ответственности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(введен Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

1.10. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственной функции.

  1.10.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого органа местного самоуправления, установлен приказом Департамента 27.02.2020 № 29 «Об утверждении перечня документов, представляемых органами местного самоуправления в орган исполнительной власти Ивановской области, уполномоченный на исполнение государственной функции «Контроль за соблюдением органами местного самоуправления Ивановской области законодательства о градостроительной деятельности».

1.10.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.

(пункт введен Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Информация об исполнении государственной функции может быть получена:

- непосредственно в помещении Департамента на личном приеме, на информационных стендах;

- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;

- в средствах массовой информации;

- на официальном сайте Департамента (http://dsa.ivanovoobl.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.1.2. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента и отдела территориального планирования и контроля за градостроительной деятельностью Департамента, справочных телефонах Департамента и отдела территориального планирования и контроля за градостроительной деятельностью Департамента, а также об адресах электронной почты Департамента и должностных лиц отдела территориального планирования и контроля за градостроительной деятельностью Департамента (далее - справочная информация) размещены в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://dsa.ivanovoobl.ru/), в разделе «Департамент», а также на стенде в месте нахождения Департамента.

Отдел территориального планирования и контроля за градостроительной деятельностью Департамента обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на стенде в месте нахождения Департамента.

2.1.3. Прием посетителей осуществляется государственными служащими ежедневно в рабочее время.

Личный прием граждан начальником Департамента осуществляется каждый четверг с 16.00 до 18.00 по предварительной записи (телефон для записи: (4932) 90-14-66).

2.1.4. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.

2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан государственные гражданские служащие Департамента обязаны подробно и в вежливой (корректной) форме информировать заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

2.1.6. Государственная функция выполняется на безвозмездной основе.

(в редакции Приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

2.2. В исполнении государственной функции не участвуют иные организации.

2.3. Сроки исполнения государственной функции.

Плановые проверки в отношении одного и того же органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Срок проведения проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности не может превышать двадцати рабочих дней.

В случае получения обращения органа государственной власти, физического или юридического лица о нарушениях органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области законодательства о градостроительной деятельности, Департамент:

- рассматривает его;

- при наличии оснований для проведения внеплановой проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности согласовывает её проведение с Прокуратурой Ивановской области и в 30-дневный срок информирует об этом заявителя. Информация о результатах проведенной внеплановой проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки;

- при отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности информирует об этом и об итогах рассмотрения обращения заявителя.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- подготовка мероприятий по контролю;

- проведение мероприятий по контролю и оформление их результатов;

- осуществление контроля за исполнением предписания.

3.1. Подготовка мероприятий по контролю.

3.1.1. Подготовка мероприятий по контролю в виде плановой проверки соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области законодательства о градостроительной деятельности (далее - плановая проверка).

3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является план проведения проверок соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области законодательства о градостроительной деятельности на соответствующий год (далее - План).

Подготовка и утверждение Плана осуществляются в порядке, установленном для подготовки и утверждения правовых актов Департамента, в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством:

проект Плана подготавливается специалистами Отдела и согласовывается с начальником Отдела, заместителем начальника Департамента, начальником Департамента;

(в редакции Приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

согласованный в соответствии с абзацем 3 настоящего пункта проект Плана не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, направляется в Прокуратуру Ивановской области;

после получения от Прокуратуры Ивановской области предложений о проведении совместных плановых проверок с иными органами контроля, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора); уведомлений о необходимости исключения из проекта Плана отдельных пунктов проект Плана дорабатывается специалистами Отдела в соответствии с указанными предложениями и уведомлениями, утверждается приказом Департамента и не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок, направляется в Прокуратуру Ивановской области;

утвержденный и согласованный Прокуратурой Ивановской области План размещается на официальном сайте Департамента не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

3.1.1.2. Департамент не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки издает приказ о проведении плановой проверки соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области законодательства о градостроительной деятельности, оформленный по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

              Орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области уведомляется о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным письмом с уведомлением о получении либо по системе электронного документооборота (если взаимодействие с органом местного самоуправления осуществляется с использованием такой системы) либо иным доступным способом.

              Сотрудник Департамента, ответственный за выполнение указанных в настоящем пункте административных действий, - начальник Отдела.

(в редакции Приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

3.1.1.3. Плановая проверка может быть документарной или выездной.

3.1.1.4. Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

(абзац введен Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

3.1.2. Подготовка мероприятий по контролю в виде внеплановой проверки.

3.1.2.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:

1) получение Департаментом обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

2) получение Департаментом поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

3) получение Департаментом требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Ивановской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности.

(абзац введен Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

3.1.2.2. При наличии оснований для проведения внеплановой проверки Департамент издает приказ о проведении внеплановой проверки соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области законодательства о градостроительной деятельности, оформленный по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

(в редакции Приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

3.1.2.3. В случае, указанном в подпункте 1 пункта 3.1.2.1 настоящего административного регламента, приказ Департамента о проведении внеплановой проверки соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области законодательства о градостроительной деятельности направляется в Прокуратуру Ивановской области. В данном случае внеплановая проверка проводится только в случае получения Департаментом решения Прокуратуры Ивановской области о согласовании проведения внеплановой проверки.

3.1.2.4. Орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области уведомляется о проведении внеплановой проверки не позднее чем за один рабочий день до ее начала посредством направления копии приказа о проведении внеплановой проверки заказным письмом с уведомлением о получении либо по системе электронного документооборота (если взаимодействие с органом местного самоуправления осуществляется с использованием такой системы) либо иным доступным способом.

Сотрудник Департамента, ответственный за выполнение указанных в настоящем пункте административных действий, - начальник Отдела.

(в редакции Приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

3.1.2.5. Внеплановая проверка может быть документарной или выездной.

3.1.2.6. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

(введен Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

3.2. Проведение мероприятий по контролю и оформление их результатов.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление дня начала проверки, установленного в приказах о проведении плановой или внеплановой проверок соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области законодательства о градостроительной деятельности.

(в редакции Приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

3.2.2. Проверка начинается с вручения должностным лицом Департамента, уполномоченным в соответствии с приказом на проведение проверки, копии приказа о проведении проверки представителю органа местного самоуправления. Должностные лица Департамента, уполномоченные в соответствии с приказом на проведение проверки, знакомят представителя органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, в отношении которого проводится проверка (далее - орган местного самоуправления), с целями, задачами, основаниями проведения проверки, со сроками и условиями ее проведения.

По просьбе представителя органа местного самоуправления, присутствующего при начале проверки, должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, обязаны ознакомить представителя органа местного самоуправления с настоящим административным регламентом.

(в редакции Приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

3.2.3. Представитель органа местного самоуправления представляет сотрудникам Отдела, уполномоченным на проведение проверки, документы и материалы, указанные в приказе о проведении проверки.

(в редакции Приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

Сотрудники Отдела в присутствии представителя органа местного самоуправления проводят предварительный анализ представленных документов и материалов, при необходимости запрашивают пояснения для последующей их фиксации в документах, составляемых по результатам проведения проверки.

При выявлении необходимости предоставления дополнительных документов и материалов сотрудники Отдела определяют срок их предоставления органом местного самоуправления. Непредоставление указанных документов и материалов расценивается как их отсутствие у органа местного самоуправления.

3.2.4. По результатам проверки специалистами Отдела в двух экземплярах составляется акт проверки соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области законодательства о градостроительной деятельности (далее - акт проверки). Один экземпляр акта проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления или направляется посредством почтовой связи.

Если взаимодействие Департамента с органом местного самоуправления осуществляется с использованием системы электронного документооборота, акт проверки также направляется в орган местного самоуправления посредством системы электронного документооборота.

По итогам плановой и внеплановой проверки акт проверки составляется по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В акте проверки, в разделе "Выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами", указываются сведения о результатах проверки по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.

Акт проверки согласовывается с начальником Отдела, заместителем начальника Департамента и утверждается начальником Департамента, а в случае их отсутствия - лицами, исполняющими их обязанности.

(в редакции Приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

3.2.5. В случае выявления нарушений законодательства о градостроительной деятельности специалистами Отдела в двух экземплярах составляется предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее - предписание). Предписание является приложением к акту проверки. Один экземпляр предписания вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления или направляется посредством почтовой связи.

(в редакции Приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

Если взаимодействие Департамента с органом местного самоуправления осуществляется с использованием системы электронного документооборота, предписание также направляется в орган местного самоуправления посредством системы электронного документооборота.

(в редакции Приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

В предписании должны содержаться сведения о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, определяться (указываться) конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений, срок их выполнения.

Предписание согласовывается с начальником Отдела, заместителем начальника Департамента и подписывается начальником Департамента, а в случае их отсутствия - лицами, исполняющими их обязанности.

(в редакции Приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

При выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения учитывается необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.

(абзац введен Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

3.2.6. По результатам проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - проверка) Департамент вправе направить в орган местного самоуправления рекомендации по совершенствованию деятельности в градостроительной сфере. Указанные рекомендации оформляются в виде приложения к предписанию (в случае его составления) либо отдельного письма.

3.2.7. Документы, содержащие информацию об итогах проверки, направляются в орган местного самоуправления по почте заказным письмом с уведомлением о получении либо по системе электронного документооборота (если взаимодействие с органом местного самоуправления осуществляется с использованием такой системы).

3.2.8. Журнал ведется сотрудниками Отдела в электронной форме в соответствии с приложением 3 к настоящему административному регламенту. По окончании года Журнал распечатывается, визируется начальником Отдела, заместителем начальника Департамента, начальником Департамента и сшивается.

(в редакции Приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

В Журнале отражаются следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления;

2) реквизиты приказа Департамента о проведении проверки;

3) даты начала и окончания проведения проверки;

4) реквизиты документов, содержащих информацию об итогах проверки;

5) о сроках выполнения предписания;

6) о выполнении предписания;

7) о направлении соответствующих материалов в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.

Сотрудник Департамента, ответственный за выполнение указанных в настоящем пункте административных действий, - начальник Отдела.

3.2.9. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Ивановской области вносится в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Отдела в объеме и в сроки, установленные Приложением N 3 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415.

(пункт введен Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

3.3. Осуществление контроля за исполнением предписания.

3.3.1. Основанием для начала осуществления процедуры является подписание предписания.

3.3.2. Специалист Отдела, проводивший проверку, либо иной специалист Отдела по поручению начальника Отдела осуществляет контроль за исполнением предписания в установленные в нем сроки.

3.3.3. Орган местного самоуправления обязан информировать Департамент о выполнении предписания в установленные в нем сроки.

3.3.4. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в документах, составленных по итогам проверки, орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с даты получения таких документов вправе представить в Департамент в письменной форме свои возражения.

Департамент рассматривает указанные возражения и не позднее 10 рабочих дней со дня их получения информирует орган местного самоуправления об итогах рассмотрения его возражений.

3.3.5. В случае невозможности устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности в срок, установленный в предписании, орган местного самоуправления в срок, установленный в предписании для устранения такого нарушения, направляет в Департамент обращение с просьбой о продлении срока устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности с обоснованием невозможности его устранения в установленный срок (далее - обращение). В обращении указывается срок, до которого необходимо продлить срок устранения нарушения. При возможности к обращению прилагаются документы, подтверждающие принятие исчерпывающих мер для устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности в установленный срок.

Департамент рассматривает обращение и в случае принятия решения об оставлении срока устранения нарушения, установленного предписанием, в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения информирует об этом орган местного самоуправления. В случае принятия решения о продлении срока устранения нарушения информация об этом вносится в Журнал и размещается на официальном сайте Департамента.

3.3.6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписания в установленный срок информация об этом направляется в органы прокуратуры.

3.3.7. Утратил силу Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31

3.3.8. Приостановление осуществления государственной функции не предусмотрено.

(пункт введен Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции включает:

- проведение служебных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции;

- выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение их обращений и принятие по ним решений.

Текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования документов, подготовленных специалистами, ответственными за подготовку проектов решений, в рамках осуществления государственной функции, в соответствии с положениями настоящего административного регламента и действующего законодательства.

(в редакции Приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

4.2. Текущий контроль осуществляют:

- начальник Департамента;

- заместитель начальника Департамента;

- начальник Отдела.

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителей).

Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем начальника Департамента, начальником Департамента.

По результатам проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

(в редакции Приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

4.3. Персональная ответственность должностных лиц Департамента за осуществление государственной функции закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

(в редакции Приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

4.4. Должностные лица Департамента несут установленную законодательством Российской Федерации персональную ответственность за действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции.

(пункт введен Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, исполняющего

государственную функцию, а также его должностных лиц

(в редакции Приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

5.1. Заинтересованные лица (органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, физические или юридические лица) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе исполнения государственной функции решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц путем обращения в Департамент и (или) Правительство Ивановской области.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе исполнения государственной функции; некорректное поведение или нарушение служебной этики должностными лицами Департамента.

5.3. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения:

должностных лиц Департамента - начальнику Департамента,

начальника Департамента - заместителю Губернатора Ивановской области, курирующему работу Департамента.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица в Департамент и (или) Правительство Ивановской области (далее - жалоба). Жалоба может быть подана в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (на официальный адрес электронной почты Департамента либо через интернет-приемную на официальном сайте Департамента). Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.

В жалобе в обязательном порядке указываются:

1) наименование органа, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование органа местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, фамилия, имя, отчество физического лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);

3) полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

4) почтовый адрес или адрес электронной почты, на который требуется направить ответ;

5) суть обжалуемого решения и действия (бездействия);

6) в письменной жалобе в обязательном порядке ставится личная подпись физического лица (его уполномоченного представителя) либо подпись руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, юридического лица (в случае обращения от имени органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, юридического лица).

К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, или их копии.

5.4.1. Направивший жалобу заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, а также обращаться с просьбой об истребовании документов, необходимых для обоснования или рассмотрения жалобы.

5.5. Начальник Департамента проводит личный прием заинтересованных лиц по вопросам обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции.

5.5.1. Личный прием проводится по предварительной записи.

5.5.2. Запись заинтересованного лица проводится при личном обращении в Департамент или с использованием средств телефонной связи по номеру телефона: 8 (4932) 90-14-66.

5.5.3. Специалист Департамента, осуществляющий запись на личный прием, информирует заинтересованное лицо о дате, времени, месте приема.

5.6. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области, регулирующими порядок работы с документами.

5.7. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней с даты ее регистрации.

5.8. В случае если принятие решения по поданной жалобе не входит в компетенцию Департамента, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы Департамент направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заинтересованное лицо о перенаправлении жалобы.

5.9. Основаниями для приостановления процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, являются обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению государственной функции (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство).

5.10. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его почтовый адрес поддается прочтению, в течение семи дней со дня регистрации.

5.11. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.12. Департамент при получении обращения в письменной форме или в форме электронного документа, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом.

5.13. Жалоба, в которой обжалуется решение, принятое в судебном порядке, возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в течение семи дней со дня регистрации.

5.14. Если в жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.

5.15. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу.

5.16. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретного должностного лица, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.

5.17. Действия органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области и Департамента в случае несогласия органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области с фактами, выводами, предложениями, изложенными в документах, составленных по итогам проверки, описаны в пункте 3.3.4 настоящего административного регламента.

5.18. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) удовлетворение жалобы (полностью или в части), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок, а также в иных формах;

б) отказ в удовлетворении жалобы.

Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения, заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, или в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в жалобе, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

По желанию заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется как в письменной форме по почтовому адресу, так и в электронной форме по адресу электронной почты.

5.19. В случае несогласия заявителя с принятым по его жалобе решением, он вправе обжаловать такое решение в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к административному регламенту

исполнения Департаментом строительства

и архитектуры Ивановской области

государственной функции "Контроль

за соблюдением органами местного

самоуправления законодательства

о градостроительной деятельности"

(в редакции Приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

Выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений нормативных правовых актов):

N п/п

Вопрос, подлежащий проверке

Результаты проверки (с указанием характера выявленных нарушений, лиц, допустивших нарушения, а также сведения об отсутствии выявленных нарушений)

1. Общие положения

1.1

Осуществление полномочий в области градостроительной деятельности

1.2

Предоставление отчетной информации в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области в установленные сроки

2. Нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации

2.1

Административные регламенты предоставления муниципальных услуг в области градостроительной деятельности

2.2

Местные нормативы градостроительного проектирования, размещение утвержденных местных нормативов градостроительного проектирования в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - ФГИС ТП)

2.3

Направление в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области в течение 10 рабочих дней со дня утверждения местных нормативов градостроительного проектирования или внесения в них изменений письменного уведомления об обеспечении доступа к ним в федеральной государственной информационной системе территориального планирования

2.4

Иное

3. Документы территориального планирования (ДТП)

3.1

Реквизиты нормативных правовых актов об утверждении ДТП, внесении в него изменений либо информация о стадии его разработки, согласования

3.2

Организация - разработчик ДТП

3.3

Принятие решения о подготовке проекта ДТП

3.4

Согласование проекта ДТП

3.5

Размещение проекта ДТП и материалов по его обоснованию в ФГИС ТП

3.6

Проведение публичных слушаний по проекту ДТП

3.6.1

Оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний

3.6.2

Соблюдение сроков проведения публичных слушаний

3.6.3

Составление протокола и заключения о результатах публичных слушаний

3.6.4

Обеспечение опубликования результатов публичных слушаний

3.7

Утверждение ДТП, соблюдение срока, установленного частью 7 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ)

3.8

Размещение утвержденного ДТП и материалов по его обоснованию в ФГИС ТП

3.9

Направление в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области копии решения об утверждении ДТП; ДТП на диске в установленный срок (пункт 2 части 4 статьи 8.1 ГрК РФ)

3.10

Соответствие состава ДТП ГрК РФ

3.11

Иное

4. Правила землепользования и застройки (ПЗЗ)

4.1

Реквизиты нормативных правовых актов об утверждении ПЗЗ, внесении в них изменений либо информация о стадии их разработки

4.2

Организация - разработчик ПЗЗ

4.3

Принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта ПЗЗ

4.4

Опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта ПЗЗ

4.5

Опубликование проекта ПЗЗ

4.6

Направление проекта ПЗЗ главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний

4.7

Проведение публичных слушаний по проекту ПЗЗ

4.7.1

Оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний

4.7.2

Соблюдение сроков проведения публичных слушаний

4.7.3

Составление протокола и заключения о результатах публичных слушаний

4.7.4

Обеспечение опубликования результатов публичных слушаний

4.8

Представление комиссией по подготовке проекта ПЗЗ проекта ПЗЗ главе местной администрации

4.9

Принятие главой местной администрации решения о направлении проекта ПЗЗ в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта ПЗЗ и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления

4.10

Принятие представительным органом местного самоуправления решения об утверждении ПЗЗ

4.11

Опубликование ПЗЗ

4.12

Размещение ПЗЗ в ФГИС ТП

4.13

Направление в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области копии решения об утверждении ПЗЗ; ПЗЗ на диске в установленный срок (пункт 2 части 4 статьи 8.1 ГрК РФ)

4.14

Соответствие состава ПЗЗ ГрК РФ

4.15

Иное

5. Документация по планировке территории (ДПТ)

5.1

Реквизиты нормативных правовых актов об утверждении ДПТ либо указание стадии подготовки ДПТ

5.2

Организация - разработчик ДПТ

5.3

Принятие решения о подготовке ДПТ

5.4

Предельные (минимальные и максимальные) сроки принятия решения о подготовке ДПТ (с момента получения обращения о подготовке ДПТ)

5.5

Опубликование решения о подготовке ДПТ

5.6

Согласование ДПТ

5.7

Проведение публичных слушаний по ДПТ

5.7.1

Оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний

5.7.2

Соблюдение сроков проведения публичных слушаний

5.7.3

Составление протокола и заключения о результатах публичных слушаний

5.7.4

Обеспечение опубликования результатов публичных слушаний

5.8

Направление подготовленной ДПТ, протокола публичных слушаний по ДПТ и заключения о результатах публичных слушаний главе местной администрации

5.9

Утверждение ДПТ

5.10

Предельные (минимальные и максимальные) сроки утверждения ДПТ (с момента принятия решения о подготовке ДПТ)

5.11

Опубликование ДПТ

5.12

Иное

6. Разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства

6.1

Соблюдение порядка рассмотрения заявлений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства

6.2

Предельные (минимальные и максимальные) сроки рассмотрения заявлений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства

6.3

Иное

7. Разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

7.1

Соблюдение порядка рассмотрения заявлений о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

7.2

Предельные (минимальные и максимальные) сроки рассмотрения заявлений о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

7.3

Иное

8. Градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ) - выборочная проверка

8.1

Соответствие ГПЗУ установленной форме

8.2

Соблюдение установленного порядка заполнения формы ГПЗУ

8.3

Соблюдение сроков выдачи ГПЗУ

8.4

Предельные (минимальные и максимальные) сроки выдачи ГПЗУ

8.5

Иное

9. Разрешения на строительство

9.1

Соответствие разрешений на строительство утвержденной форме

9.2

Соблюдение установленного порядка заполнения разрешений на строительство

9.3

Соблюдение сроков выдачи разрешений на строительство, продления сроков действия разрешений на строительство, внесения изменений в разрешения на строительство

9.4

Предельные (минимальные и максимальные) сроки выдачи разрешений на строительство

9.5

Предельные (минимальные и максимальные) сроки внесения изменений в разрешения на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство)

9.6

Соответствие пакета документов, на основании которого выдано разрешение на строительство, действующему законодательству

9.7

Соблюдение порядка внесения изменений в разрешение на строительство (в том числе продления срока действия разрешения на строительство)

9.8

Соблюдение требований частей 13, 20, 21.15 статьи 51 ГрК РФ

9.9

Направление копий разрешений на строительство в органы, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора

9.10

Иное

10. Разрешения на ввод объектов в эксплуатацию

10.1

Соответствие формы разрешений на ввод объектов в эксплуатацию утвержденной форме

10.2

Соблюдение установленного порядка заполнения разрешений на ввод объектов в эксплуатацию

10.3

Соблюдение сроков выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию

10.4

Предельные (минимальные и максимальные) сроки выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию

10.5

Соответствие пакета документов, на основании которого выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, действующему законодательству

10.6

Соблюдение требований частей 6, 7 статьи 55 ГрК РФ

10.7

Направление копий разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в органы, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора

10.8

Направление копий разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ивановской области

10.9

Иное

11. Уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома

11.1

Соответствие формы уведомлений утвержденной форме

11.2

Соблюдение установленного порядка заполнения уведомлений

11.3

Соблюдение порядка и сроков рассмотрения уведомлений

12. Уведомления об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома

12.1

Соответствие формы уведомлений утвержденной форме

12.2

Соблюдение установленного порядка заполнения уведомлений

12.3

Соблюдение порядка и сроков рассмотрения уведомлений

13. Уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома

13.1

Соответствие формы уведомлений утвержденной форме

13.2

Соблюдение установленного порядка заполнения уведомлений

13.3

Соблюдение порядка и сроков рассмотрения уведомлений

14. Направление необходимых документов для размещения их в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) - для поселений

14.1

Соблюдение установленной частью 2 статьи 57 ГрК РФ обязанности по направлению копий документов в орган местного самоуправления муниципального района, применительно к территории которого приняты, утверждены, выданы такие документы

15. Ведение в городских округах и муниципальных районах ИСОГД

15.1

Реквизиты правового акта о создании инвентаризационной комиссии (приказ Минрегиона России от 30.08.2007 N 86)

15.2

Проведение инвентаризации документов градостроительной деятельности с оформлением результатов инвентаризации по форме первичной учетной документации по инвентаризации (приказ Минрегиона России от 30.08.2007 N 86)

15.2.1

Наличие инвентаризационной описи

15.2.2

Наличие перечня документов, подлежащих инвентаризации

15.2.3

Наличие актов инвентаризации (если документы хранятся на ответственном хранении в учреждениях (организациях), где проводится инвентаризация)

15.2.4

Наличие Единой описи документов градостроительной деятельности, подлежащих размещению в ИСОГД, утвержденной главой администрации

15.2.5

Наличие графика передачи документов в ИСОГД, утвержденного главой администрации

15.3

Наличие книг, входящих в состав ИСОГД, соответствие их ведения и присвоения регистрационных и идентификационных номеров нормативным документам (Приказ Минрегионразвития РФ 30.08.2007 N 85)

15.3.1

Книга учета сведений, поступивших для размещения в ИСОГД

15.3.2

Книга регистрации документов

15.3.3

Книги хранения

15.3.4

Книга учета заявок

15.3.5

Книга предоставления сведений ИСОГД

15.3.6

Реестр книг ИСОГД

15.4

Сведения о ведении ИСОГД в электронном виде

16. Сведения о ранее выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности

16.1

В каких пунктах акта проверки указаны нарушения, выявлявшиеся ранее"

Приложение 2

к административному регламенту

исполнения Департаментом государственной

функции "Контроль за соблюдением органами

местного самоуправления законодательства

о градостроительной деятельности"

(в редакции Приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

                          Герб Ивановской области

                  ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ

                            ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

___________________________________________________________________________

153000, г. Иваново, ул. Театральная, д. 16, к. 56            ИНН 3728000883

тел./факс: (4932) 90-14-66/32-94-36                р/с 40201810100000310007

e-mail: 089@adminet.ivanovo.ru               Отделение Иваново в г. Иваново

сайт: //dsa.ivanovoobl.ru                       КПП 370201001 БИК 042406001

                            Предписание N ____

об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности

____________________                              "____" __________ 20__ г.

(место составления)

Выдано

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О.,   должность   руководителя   органа  местного  самоуправления  или

подведомственной ему организации)

В  соответствии  со статьями 6.1, 8.1 Градостроительного кодекса Российской

Федерации,  постановлением  Правительства  Ивановской области от 19.12.2012

N   537-п   "Об   утверждении   Положения  о  Департаменте  строительства и

архитектуры  Ивановской  области", приказом Департамента от 24.02.2016 N 23

"Об   утверждении  административного  регламента  исполнения  Департаментом

строительства  и  архитектуры  Ивановской  области  государственной функции

"Контроль  за соблюдением органами местного самоуправления законодательства

о градостроительной деятельности" Департаментом строительства и архитектуры

Ивановской  области  с  "____"  ____________ 20__ г. по "____" ____________

20__  г.  проводилась  проверка  соблюдения  ______________________________

законодательства  о  градостроительной  деятельности.  Результаты  проверки

отражены в акте проверки от __.__.20__ N _____.

    В результате проведенной проверки установлены следующие нарушения:

___________________________________________________________________________

Предписываем:

___________________________________________________________________________

                      (меры по устранению нарушений)

    О  выполнении  настоящего  предписания необходимо уведомить Департамент

строительства и архитектуры Ивановской области в срок до "___" ____ 20__ г.

    За   нарушение   законодательства   о   градостроительной  деятельности

должностные  лица  органов  местного  самоуправления  и подведомственных им

организаций    несут   ответственность,   установленную   законодательством

Российской Федерации.

Должность                _______________________          Ф.И.О.

                                (подпись)

Предписание получил(а): ___________________________________________________

                         (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),

                          должность руководителя, иного должностного лица

                         или уполномоченного представителя органа местного

                                 самоуправления, дата, подпись)

Приложение 3

к административному регламенту

исполнения Департаментом государственной

функции "Контроль за соблюдением органами

местного самоуправления законодательства

о градостроительной деятельности"

Журнал по осуществлению контроля за соблюдением органами

местного самоуправления законодательства

о градостроительной деятельности

N п/п, вид проверки

Проверяемый орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области

Дата и номер приказа Департамента о проведении проверки

Даты начала и окончания проведения проверки

Реквизиты (дата и номер) акта проверки

Реквизиты (дата и номер) предписания

Срок выполнения предписания

Сведения о выполнении предписания

Сведения о направлении материалов в органы прокуратуры (реквизиты писем)

Примечание

Приложение 4

к административному регламенту

исполнения Департаментом государственной

функции "Контроль за соблюдением органами

местного самоуправления законодательства

о градостроительной деятельности"

Блок-схема

Утратила силу Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.02.2020 № 31)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать