Основная информация
Дата опубликования: | 24 марта 2008г. |
Номер документа: | 11584 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0800915
В200800915
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 19.05.2008, N 20, СТР. 198
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 23.04.2008 ПОД N 11584
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ
24.03.2008 N 256
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
В целях реализации Федеральным агентством по недропользованию (далее - Роснедра) задач и функций, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452; НГР:Р0503033 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233), постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 293; НГР:Р0402506 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст.2669), приказом Федерального агентства по недропользованию от 30.03.2007 N 360; НГР:В0700745 "Об утверждении Регламента Федерального агентства по недропользованию" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2007, N 28) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Федерального агентства по недропользованию.
2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Федерального агентства по недропользованию обеспечить исполнение приказа, руководствоваться им при подготовке и проведении проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Федерального агентства по недропользованию.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.А.Ледовских
Приложение
к приказу Федерального
агентства по недропользованию
от 24.03.2008 N 256
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452; НГР:Р0503033 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233), постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 293; НГР:Р0402506 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст.2669), приказом Федерального агентства по недропользованию от 30.03.2007 N 360; НГР:В0700745 "Об утверждении Регламента Федерального агентства по недропользованию" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2007, N 28) в целях установления единого порядка проведения Федеральным агентством по недропользованию (далее - Роснедра) проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Роснедра (далее - проверки).
1.2. При реализации полномочий по проведению Проверок Роснедра руководствуются Конституцией Российской Федерации; НГР:Р9305853, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - МПР России), приказами Роснедр, а также настоящим Порядком.
1.3. Организация и проведение Проверок осуществляются в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности.
1.4. Планирование Проверок осуществляется на основе анализа практики деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Роснедра (далее - территориальные органы и подведомственные организации).
II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ПРОВЕРОК
2.1. Целями Проверок являются изучение, анализ, оценка результатов деятельности территориальных органов и подведомственных организаций, а также совершенствование и повышение ее эффективности.
2.2. Основные задачи проверок:
- определение соответствия деятельности территориальных органов и подведомственных организаций положениям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов Роснедр и МПР России;
- выявление недостатков, нарушений и упущений в деятельности проверяемых территориальных органов и подведомственных организаций, определение причин их возникновения, а также мер, направленных на их устранение;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта прогрессивных форм и методов деятельности территориальных органов и подведомственных организаций;
оказание методической и практической помощи в повышении эффективности служебной деятельности территориальных органов и подведомственных организаций.
2.3. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утвержденный Роснедрами.
Проверка, не включенная в названный план, является внеплановой. Внеплановая проверка назначается при наличии достаточных данных (например, с целью рассмотрения жалоб на действия (бездействия) или решения должностных лиц территориального органа Роснедра, при поступлении информации о противоречии действий или решений законодательству Российской Федерации и др.), указывающих на нарушение законодательства Российской Федерации территориальным органом или подведомственной организацией.
2.4. По месту проведения проверки подразделяются на выездные и камеральные проверки.
Проверки, проводимые по месту нахождения и (или) ведения деятельности территориального органа и подведомственной организации, называются выездными.
Проверки, проводимые без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности территориального органа и (или) подведомственной организации, называются камеральными. Камеральные проверки проводятся путем изучения:
- представленных по запросам Роснедр документов;
- иных документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации располагает Роснедра, в том числе отчетов о деятельности территориального органа и подведомственной организации, в том числе документов о расходовании денежных средств и об использовании имущества.
2.5. По видам проверки деятельности территориальных органов и подведомственных организаций могут быть комплексными, тематическими и повторными (контрольными).
Комплексные проверки деятельности территориальных органов и подведомственных организаций проводятся с целью изучения, оценки состояния и результатов деятельности, в том числе организационной и документационной.
Тематические проверки проводятся в целях изучения и оценки состояния служебной деятельности территориальных органов и подведомственных организаций по конкретным направлениям.
С целью проверки устранения выявленных ранее нарушений на основании приказа Роснедр может проводиться повторная (контрольная) проверка в целях оценки результатов деятельности территориального органа или подведомственной организации по устранению ранее выявленных недостатков (если комплексной либо тематической проверкой выявлены существенные недостатки).
2.6. На основании приказов Роснедр о проведении проверки ее объем и продолжительность могут быть увеличены с целью дополнительного изучения работы территориальных органов и подведомственных организаций.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
3.1. Подготовка к проведению проверки включает в себя:
- издание приказа Роснедр о проведении проверки, ее сроках и виде, утверждении персонального состав комиссии, в том числе и председателя комиссии. В приказе о проведении проверки также указывается наименование территориального органа или подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, а также план проведения проверки;
- издание приказа Роснедра, территориального органа и подведомственной организации (в случае вхождения их представителей в состав комиссии) о командировании проверяющих с целью проведения Проверки;
- информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах Проверки, порядке и сроках ее проведения;
предварительное уведомление территориального органа или подведомственной организации о предстоящей проверке.
3.2. Состав комиссии формируется из квалифицированных и наиболее опытных проверяющих, рекомендуемых руководителями структурных подразделений центрального аппарата Роснедр, его территориальных органов или подведомственных организаций.
Замена члена комиссии допускается на основании приказа Роснедр.
3.4. В уведомлении о предстоящей проверке указывается следующая информация:
- реквизиты приказа Роснедр о проведении проверки;
- фамилия, инициалы и полное наименование должности проверяющих (должностей проверяющих);
- место проверки (для выездной проверки) или указание на то, что проверка проводится без выезда по месту нахождения и (или) деятельности территориального органа или подведомственной организации;
- срок проведения проверки;
- план проверки.
Территориальный орган или подведомственная организация должны быть уведомлены о проведении проверки не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки.
Уведомление может быть направлено заказным письмом с уведомление о вручении, по факсимильной или электронной связи (в случае направления уведомления по факсимильной или электронной связи руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) территориального органа или подведомственной организации должно подтвердить получение указанного уведомления в течение 1 рабочего дня с момента его получения).
В уведомлении или в приложении к нему может быть указан список документов, которые территориальный орган или подведомственная организация обязаны представить в определенный в уведомлении срок.
3.5. В процессе подготовки к проведению проверки члены комиссии знакомятся с:
- законодательными, ведомственными и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность территориальных органов и подведомственных организаций;
- статистическими и иными установленными формами отчетности, характеризующими состояние и результаты деятельности проверяемых территориального органа или подведомственной организации;
- итоговыми справками предыдущих проверок, планами по устранению выявленных недостатков и иными документами, содержащими сведения о результатах деятельности проверяемых территориального органа или подведомственной организации;
обращения граждан по вопросам деятельности проверяемых территориального органа или подведомственной организации Роснедра;
- публикациями в средствах массовой информации о деятельности проверяемых территориального органа или подведомственной организации Роснедра.
3.6. Руководство проверяемых территориального органа или подведомственной организации обеспечивает доступ членов комиссии к необходимым документам и представляет возможность проведения проверки, а также отдельные служебные помещения для размещения членов комиссии (при наличии возможности) и необходимую оргтехнику.
Руководство или иные должностные лица территориального органа или подведомственной организации обязаны содействовать проведению проверки, в том числе давать письменные или устные пояснения в процессе проведения проверки.
В случае, если по требованию проверяющего документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо территориального органа или подведомственной Роснедра организации должно до истечения такого срока предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
В случае непредставления запрашиваемых документовили недопущения членов комиссии в помещения проверяемого территориального органа или подведомственной организации (противодействия проверке) в день оказания противодействия проверке составляется акт по факту противодействия проверке.
Акт по факту противодействия проверке (далее - акт) составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. Второй экземпляр акта вручается (направляется) уполномоченному лицу территориального органа или подведомственной организации Роснедра. В случае вручения в первом экземпляре акта производится запись с указанием даты вручения, должности, фамилии, имени, отчества и подписи уполномоченного лица территориального органа или подведомственной организации. При отказе уполномоченного лица территориального органа или подведомственной организации получить акт комиссией в акте производится соответствующая запись.
3.7. Проверка проводится в соответствии с утвержденным планом и включает, как правило, изучение вопросов:
- исполнения проверяемым территориальным органом или подведомственной организацией требований законодательных и иных нормативных правовых актов;
- выполнение планов, основных показателей деятельности проверяемыми территориальным органом или подведомственной организацией;
- организации взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- состоянию работы по рассмотрению обращений граждан в проверяемых территориальном органе или подведомственной организации.
3.8. Срок проведения проверки не может превышать 30 дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации распоряжением срок проверки может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе о проведении проверки.
3.9. Полномочия проверяющих на проведение выездной проверки подтверждаются служебными удостоверениями и соответствующим приказом Роснедра. Копия приказа, заверенная в установленном порядке Роснедра, вручается руководителю или иному уполномоченному лицу территориального органа или подведомственной Роснедра организации.
IV. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЧЛЕНОВ КОМИССИИ
4.1. Председатель комиссии:
- информирует членов комиссии о предстоящей проверке;
- координирует и контролирует деятельность участвующих в проверке проверяющих, а также обеспечивает контроль проводимых ими мероприятий;
- обеспечивает выполнение плана проверки;
- докладывает руководству Роснедра о чрезвычайных происшествиях в период проверки, выявленных фактах грубого нарушения законодательства и иных обстоятельствах, требующих немедленного реагирования;
- отстраняет от участия в проверке проверяющих, недобросовестно относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей либо допускающих в процессе проверки нарушений служебной дисциплины, о чем немедленно информирует Руководителя Роснедр или его заместителя.
4.2. Члены комиссии, участвующие в проверке, выполняют поручения председателя комиссии и имеют право:
- посещать служебные помещения проверяемых территориальных органов и подведомственных организаций;
- запрашивать и получать необходимые для осуществления проверки документы, письменные и устные объяснения руководства или иных должностных лиц территориального органа или подведомственной организации;
- принимать участие в подготовке итоговой справки о результатах проверки.
4.3. Члены комиссии обязаны:
- при подготовке к проверке и в ходе ее проведения выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;
- обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории территориального органа или подведомственной Роснедра организации (при выездной проверке);
- обеспечить соблюдение установленного режима работы и условий функционирования территориального органа или подведомственной Роснедра организации (при выездной проверке);
- обеспечить сохранение конфиденциальности ставших известными ему сведений, связанных с деятельностью территориального органа или подведомственной Роснедра организации, составляющих государственную, служебную, банковскую, налоговую или коммерческую тайну.
4.4. Председатель комиссии несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений.
Члены комиссии несут ответственность за объективность представленной информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.
V. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ И ОРГАНИЗАЦИИ
КОНТРОЛЯ ЗА УСТРАНЕНИЕМ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ,
НАРУШЕНИЙ И УПУЩЕНИЙ
5.1. По результатам проверки председатель комиссии в десятидневный срок обеспечивает подготовку:
- акта проверки;
- при необходимости - докладной записки Руководителю Роснедр или лицу, исполняющему обязанности Руководителя Роснедр, с кратким изложением итогов проверки, выводами и предложениями.
5.2. Акт проверки состоит из вводной и основной частей.
1) Вводная часть акта проверки включает:
- основание проверки;
- план проверки;
- срок проведения проверки;
- проверенный период деятельности территориального органа или подведомственной организации;
- состав комиссии, осуществлявшей проверку;
- справочные данные о территориальном органе или подведомственной организации, их руководстве;
- место проведения проверки.
2) Основная часть акта включает информацию:
- обо всех выявленных при проверке нарушениях требований законодательства Российской Федерации со ссылкой на документы и иные обстоятельства, подтверждающие факт таких нарушений;
- о фактах непредставления каких-либо документов;
- обо всех выявленных недостатках в деятельности территориального органа или подведомственной организации (в том числе о действиях либо бездействии должностных лиц и (или) работников), не являющихся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющих на их деятельность или создающих предпосылки для возникновения правонарушений;
- об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении проверки (при наличии подтверждающих такое устранение материалов);
- иную информацию, полученную в ходе проверки и имеющую отношение к проверке.
В завершении основной части акта должен содержаться вывод по итогам проверки:
- о соответствии или несоответствии деятельности территориального органа или подведомственной организации целям, предусмотренным учредительными документами.
Также в завершении основной части акта должно содержаться предложение по устранению выявленных нарушений и их предотвращению, предложение принять по итогам проверки одно из решений, предусмотренных пунктом 5.10 настоящего Порядка.
5.3. Акт проверки составляется в трех экземплярах.
5.4. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.
5.5. Руководитель (или лицо, исполняющее обязанности руководителя) территориального органа или подведомственной организации должно быть ознакомлено под роспись с актом проверки с указанием даты ознакомления с актом.
Акт проверки (первый и второй экземпляры) должен быть направлен заказным письмом с уведомлением о вручении или вручен под роспись руководителю (или лицо, исполняющее обязанности руководителя) территориального органа или подведомственной организации в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его составления.
В случае направления акта проверки заказным письмом с уведомлением о вручении акт проверки считается полученным территориальным органом или подведомственной организацией в день его получения.
5.6. Руководитель (или лицо, исполняющее обязанности руководителя) территориального органа или подведомственной организации обязан в течение 10 рабочих дней с даты получения ознакомиться с актом, подписать его с записью "с актом ознакомлен", направить второй экземпляр акта в Роснедра заказным письмом с уведомлением о вручении или передать иным способом, свидетельствующим о дате его передачи в Роснедра.
5.7. В случае, если руководитель (или лицо, исполняющее обязанности руководителя) территориального органа или подведомственной организации отказался от подписания акта либо не направил его в Роснедра в срок, предусмотренный в пункте 5.6 настоящего Порядка, председателем комиссии в третьем экземпляре акта производится соответствующая запись.
5.8. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель (или лицо, исполняющее обязанности руководителя) территориального органа или подведомственной организации вправе приложить к нему письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
5.9. Руководитель Роснедр рассматривает акт проверки, а также документы и материалы, представленные территориальным органом или подведомственной организацией и принимает решение, указанное в пункте 5.10 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 дней с даты получения от территориального органа или подведомственной организации третьего экземпляра акта.
В случае невозвращения в Роснедра территориальным органом или подведомственной организацией акта проверки либо нарушения срока его направления, указанного в пункте 5.6 настоящего Порядка, рассмотрение акта проверки и принятие решения осуществляется в срок, не превышающий 45 дней с даты вручения (получения) акта территориальному органу или подведомственной организации.
5.10. По результатам проверки Руководителем Роснедр могут быть приняты решения о:
- проведении служебной проверки в отношении лица (лиц), в чьих действиях (бездействиях) содержится состав дисциплинарного проступка;
- передаче материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовным преступлениям (в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации);
- о приостановлении действий или отмене решений территориального органа или подведомственной организации Роснедра.
О принятом решении уведомляется территориальный орган или подведомственная организация.
5.11. Все полученные при проведении проверки материалы (за исключением подлинников документов, которые должны быть возвращены территориальному органу или подведомственной организации) формируются в отдельное дело проверки и подлежат хранению в Роснедра в установленном порядке.
5.12. В десятидневный срок после получения Роснедра акта проверки должен быть подготовлен план устранения нарушений и недостатков, выявленных в процессе проверки, и реализации предложений по совершенствованию работы, копия которого направляется в Роснедра.
[введено: 30.04.2008 оператор НЦПИ - Павозкова Е.А.]
[проверено: 04.05.2008 редактор НЦПИ - Аксенов С.А.]
В0800915
В200800915
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 19.05.2008, N 20, СТР. 198
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 23.04.2008 ПОД N 11584
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ
24.03.2008 N 256
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
В целях реализации Федеральным агентством по недропользованию (далее - Роснедра) задач и функций, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452; НГР:Р0503033 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233), постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 293; НГР:Р0402506 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст.2669), приказом Федерального агентства по недропользованию от 30.03.2007 N 360; НГР:В0700745 "Об утверждении Регламента Федерального агентства по недропользованию" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2007, N 28) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Федерального агентства по недропользованию.
2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Федерального агентства по недропользованию обеспечить исполнение приказа, руководствоваться им при подготовке и проведении проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Федерального агентства по недропользованию.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.А.Ледовских
Приложение
к приказу Федерального
агентства по недропользованию
от 24.03.2008 N 256
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452; НГР:Р0503033 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233), постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 293; НГР:Р0402506 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст.2669), приказом Федерального агентства по недропользованию от 30.03.2007 N 360; НГР:В0700745 "Об утверждении Регламента Федерального агентства по недропользованию" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2007, N 28) в целях установления единого порядка проведения Федеральным агентством по недропользованию (далее - Роснедра) проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Роснедра (далее - проверки).
1.2. При реализации полномочий по проведению Проверок Роснедра руководствуются Конституцией Российской Федерации; НГР:Р9305853, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - МПР России), приказами Роснедр, а также настоящим Порядком.
1.3. Организация и проведение Проверок осуществляются в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности.
1.4. Планирование Проверок осуществляется на основе анализа практики деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Роснедра (далее - территориальные органы и подведомственные организации).
II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ПРОВЕРОК
2.1. Целями Проверок являются изучение, анализ, оценка результатов деятельности территориальных органов и подведомственных организаций, а также совершенствование и повышение ее эффективности.
2.2. Основные задачи проверок:
- определение соответствия деятельности территориальных органов и подведомственных организаций положениям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов Роснедр и МПР России;
- выявление недостатков, нарушений и упущений в деятельности проверяемых территориальных органов и подведомственных организаций, определение причин их возникновения, а также мер, направленных на их устранение;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта прогрессивных форм и методов деятельности территориальных органов и подведомственных организаций;
оказание методической и практической помощи в повышении эффективности служебной деятельности территориальных органов и подведомственных организаций.
2.3. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утвержденный Роснедрами.
Проверка, не включенная в названный план, является внеплановой. Внеплановая проверка назначается при наличии достаточных данных (например, с целью рассмотрения жалоб на действия (бездействия) или решения должностных лиц территориального органа Роснедра, при поступлении информации о противоречии действий или решений законодательству Российской Федерации и др.), указывающих на нарушение законодательства Российской Федерации территориальным органом или подведомственной организацией.
2.4. По месту проведения проверки подразделяются на выездные и камеральные проверки.
Проверки, проводимые по месту нахождения и (или) ведения деятельности территориального органа и подведомственной организации, называются выездными.
Проверки, проводимые без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности территориального органа и (или) подведомственной организации, называются камеральными. Камеральные проверки проводятся путем изучения:
- представленных по запросам Роснедр документов;
- иных документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации располагает Роснедра, в том числе отчетов о деятельности территориального органа и подведомственной организации, в том числе документов о расходовании денежных средств и об использовании имущества.
2.5. По видам проверки деятельности территориальных органов и подведомственных организаций могут быть комплексными, тематическими и повторными (контрольными).
Комплексные проверки деятельности территориальных органов и подведомственных организаций проводятся с целью изучения, оценки состояния и результатов деятельности, в том числе организационной и документационной.
Тематические проверки проводятся в целях изучения и оценки состояния служебной деятельности территориальных органов и подведомственных организаций по конкретным направлениям.
С целью проверки устранения выявленных ранее нарушений на основании приказа Роснедр может проводиться повторная (контрольная) проверка в целях оценки результатов деятельности территориального органа или подведомственной организации по устранению ранее выявленных недостатков (если комплексной либо тематической проверкой выявлены существенные недостатки).
2.6. На основании приказов Роснедр о проведении проверки ее объем и продолжительность могут быть увеличены с целью дополнительного изучения работы территориальных органов и подведомственных организаций.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
3.1. Подготовка к проведению проверки включает в себя:
- издание приказа Роснедр о проведении проверки, ее сроках и виде, утверждении персонального состав комиссии, в том числе и председателя комиссии. В приказе о проведении проверки также указывается наименование территориального органа или подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, а также план проведения проверки;
- издание приказа Роснедра, территориального органа и подведомственной организации (в случае вхождения их представителей в состав комиссии) о командировании проверяющих с целью проведения Проверки;
- информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах Проверки, порядке и сроках ее проведения;
предварительное уведомление территориального органа или подведомственной организации о предстоящей проверке.
3.2. Состав комиссии формируется из квалифицированных и наиболее опытных проверяющих, рекомендуемых руководителями структурных подразделений центрального аппарата Роснедр, его территориальных органов или подведомственных организаций.
Замена члена комиссии допускается на основании приказа Роснедр.
3.4. В уведомлении о предстоящей проверке указывается следующая информация:
- реквизиты приказа Роснедр о проведении проверки;
- фамилия, инициалы и полное наименование должности проверяющих (должностей проверяющих);
- место проверки (для выездной проверки) или указание на то, что проверка проводится без выезда по месту нахождения и (или) деятельности территориального органа или подведомственной организации;
- срок проведения проверки;
- план проверки.
Территориальный орган или подведомственная организация должны быть уведомлены о проведении проверки не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки.
Уведомление может быть направлено заказным письмом с уведомление о вручении, по факсимильной или электронной связи (в случае направления уведомления по факсимильной или электронной связи руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) территориального органа или подведомственной организации должно подтвердить получение указанного уведомления в течение 1 рабочего дня с момента его получения).
В уведомлении или в приложении к нему может быть указан список документов, которые территориальный орган или подведомственная организация обязаны представить в определенный в уведомлении срок.
3.5. В процессе подготовки к проведению проверки члены комиссии знакомятся с:
- законодательными, ведомственными и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность территориальных органов и подведомственных организаций;
- статистическими и иными установленными формами отчетности, характеризующими состояние и результаты деятельности проверяемых территориального органа или подведомственной организации;
- итоговыми справками предыдущих проверок, планами по устранению выявленных недостатков и иными документами, содержащими сведения о результатах деятельности проверяемых территориального органа или подведомственной организации;
обращения граждан по вопросам деятельности проверяемых территориального органа или подведомственной организации Роснедра;
- публикациями в средствах массовой информации о деятельности проверяемых территориального органа или подведомственной организации Роснедра.
3.6. Руководство проверяемых территориального органа или подведомственной организации обеспечивает доступ членов комиссии к необходимым документам и представляет возможность проведения проверки, а также отдельные служебные помещения для размещения членов комиссии (при наличии возможности) и необходимую оргтехнику.
Руководство или иные должностные лица территориального органа или подведомственной организации обязаны содействовать проведению проверки, в том числе давать письменные или устные пояснения в процессе проведения проверки.
В случае, если по требованию проверяющего документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо территориального органа или подведомственной Роснедра организации должно до истечения такого срока предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
В случае непредставления запрашиваемых документовили недопущения членов комиссии в помещения проверяемого территориального органа или подведомственной организации (противодействия проверке) в день оказания противодействия проверке составляется акт по факту противодействия проверке.
Акт по факту противодействия проверке (далее - акт) составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. Второй экземпляр акта вручается (направляется) уполномоченному лицу территориального органа или подведомственной организации Роснедра. В случае вручения в первом экземпляре акта производится запись с указанием даты вручения, должности, фамилии, имени, отчества и подписи уполномоченного лица территориального органа или подведомственной организации. При отказе уполномоченного лица территориального органа или подведомственной организации получить акт комиссией в акте производится соответствующая запись.
3.7. Проверка проводится в соответствии с утвержденным планом и включает, как правило, изучение вопросов:
- исполнения проверяемым территориальным органом или подведомственной организацией требований законодательных и иных нормативных правовых актов;
- выполнение планов, основных показателей деятельности проверяемыми территориальным органом или подведомственной организацией;
- организации взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- состоянию работы по рассмотрению обращений граждан в проверяемых территориальном органе или подведомственной организации.
3.8. Срок проведения проверки не может превышать 30 дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации распоряжением срок проверки может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе о проведении проверки.
3.9. Полномочия проверяющих на проведение выездной проверки подтверждаются служебными удостоверениями и соответствующим приказом Роснедра. Копия приказа, заверенная в установленном порядке Роснедра, вручается руководителю или иному уполномоченному лицу территориального органа или подведомственной Роснедра организации.
IV. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЧЛЕНОВ КОМИССИИ
4.1. Председатель комиссии:
- информирует членов комиссии о предстоящей проверке;
- координирует и контролирует деятельность участвующих в проверке проверяющих, а также обеспечивает контроль проводимых ими мероприятий;
- обеспечивает выполнение плана проверки;
- докладывает руководству Роснедра о чрезвычайных происшествиях в период проверки, выявленных фактах грубого нарушения законодательства и иных обстоятельствах, требующих немедленного реагирования;
- отстраняет от участия в проверке проверяющих, недобросовестно относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей либо допускающих в процессе проверки нарушений служебной дисциплины, о чем немедленно информирует Руководителя Роснедр или его заместителя.
4.2. Члены комиссии, участвующие в проверке, выполняют поручения председателя комиссии и имеют право:
- посещать служебные помещения проверяемых территориальных органов и подведомственных организаций;
- запрашивать и получать необходимые для осуществления проверки документы, письменные и устные объяснения руководства или иных должностных лиц территориального органа или подведомственной организации;
- принимать участие в подготовке итоговой справки о результатах проверки.
4.3. Члены комиссии обязаны:
- при подготовке к проверке и в ходе ее проведения выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;
- обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории территориального органа или подведомственной Роснедра организации (при выездной проверке);
- обеспечить соблюдение установленного режима работы и условий функционирования территориального органа или подведомственной Роснедра организации (при выездной проверке);
- обеспечить сохранение конфиденциальности ставших известными ему сведений, связанных с деятельностью территориального органа или подведомственной Роснедра организации, составляющих государственную, служебную, банковскую, налоговую или коммерческую тайну.
4.4. Председатель комиссии несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений.
Члены комиссии несут ответственность за объективность представленной информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.
V. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ И ОРГАНИЗАЦИИ
КОНТРОЛЯ ЗА УСТРАНЕНИЕМ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ,
НАРУШЕНИЙ И УПУЩЕНИЙ
5.1. По результатам проверки председатель комиссии в десятидневный срок обеспечивает подготовку:
- акта проверки;
- при необходимости - докладной записки Руководителю Роснедр или лицу, исполняющему обязанности Руководителя Роснедр, с кратким изложением итогов проверки, выводами и предложениями.
5.2. Акт проверки состоит из вводной и основной частей.
1) Вводная часть акта проверки включает:
- основание проверки;
- план проверки;
- срок проведения проверки;
- проверенный период деятельности территориального органа или подведомственной организации;
- состав комиссии, осуществлявшей проверку;
- справочные данные о территориальном органе или подведомственной организации, их руководстве;
- место проведения проверки.
2) Основная часть акта включает информацию:
- обо всех выявленных при проверке нарушениях требований законодательства Российской Федерации со ссылкой на документы и иные обстоятельства, подтверждающие факт таких нарушений;
- о фактах непредставления каких-либо документов;
- обо всех выявленных недостатках в деятельности территориального органа или подведомственной организации (в том числе о действиях либо бездействии должностных лиц и (или) работников), не являющихся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющих на их деятельность или создающих предпосылки для возникновения правонарушений;
- об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении проверки (при наличии подтверждающих такое устранение материалов);
- иную информацию, полученную в ходе проверки и имеющую отношение к проверке.
В завершении основной части акта должен содержаться вывод по итогам проверки:
- о соответствии или несоответствии деятельности территориального органа или подведомственной организации целям, предусмотренным учредительными документами.
Также в завершении основной части акта должно содержаться предложение по устранению выявленных нарушений и их предотвращению, предложение принять по итогам проверки одно из решений, предусмотренных пунктом 5.10 настоящего Порядка.
5.3. Акт проверки составляется в трех экземплярах.
5.4. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.
5.5. Руководитель (или лицо, исполняющее обязанности руководителя) территориального органа или подведомственной организации должно быть ознакомлено под роспись с актом проверки с указанием даты ознакомления с актом.
Акт проверки (первый и второй экземпляры) должен быть направлен заказным письмом с уведомлением о вручении или вручен под роспись руководителю (или лицо, исполняющее обязанности руководителя) территориального органа или подведомственной организации в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его составления.
В случае направления акта проверки заказным письмом с уведомлением о вручении акт проверки считается полученным территориальным органом или подведомственной организацией в день его получения.
5.6. Руководитель (или лицо, исполняющее обязанности руководителя) территориального органа или подведомственной организации обязан в течение 10 рабочих дней с даты получения ознакомиться с актом, подписать его с записью "с актом ознакомлен", направить второй экземпляр акта в Роснедра заказным письмом с уведомлением о вручении или передать иным способом, свидетельствующим о дате его передачи в Роснедра.
5.7. В случае, если руководитель (или лицо, исполняющее обязанности руководителя) территориального органа или подведомственной организации отказался от подписания акта либо не направил его в Роснедра в срок, предусмотренный в пункте 5.6 настоящего Порядка, председателем комиссии в третьем экземпляре акта производится соответствующая запись.
5.8. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель (или лицо, исполняющее обязанности руководителя) территориального органа или подведомственной организации вправе приложить к нему письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
5.9. Руководитель Роснедр рассматривает акт проверки, а также документы и материалы, представленные территориальным органом или подведомственной организацией и принимает решение, указанное в пункте 5.10 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 дней с даты получения от территориального органа или подведомственной организации третьего экземпляра акта.
В случае невозвращения в Роснедра территориальным органом или подведомственной организацией акта проверки либо нарушения срока его направления, указанного в пункте 5.6 настоящего Порядка, рассмотрение акта проверки и принятие решения осуществляется в срок, не превышающий 45 дней с даты вручения (получения) акта территориальному органу или подведомственной организации.
5.10. По результатам проверки Руководителем Роснедр могут быть приняты решения о:
- проведении служебной проверки в отношении лица (лиц), в чьих действиях (бездействиях) содержится состав дисциплинарного проступка;
- передаче материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовным преступлениям (в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации);
- о приостановлении действий или отмене решений территориального органа или подведомственной организации Роснедра.
О принятом решении уведомляется территориальный орган или подведомственная организация.
5.11. Все полученные при проведении проверки материалы (за исключением подлинников документов, которые должны быть возвращены территориальному органу или подведомственной организации) формируются в отдельное дело проверки и подлежат хранению в Роснедра в установленном порядке.
5.12. В десятидневный срок после получения Роснедра акта проверки должен быть подготовлен план устранения нарушений и недостатков, выявленных в процессе проверки, и реализации предложений по совершенствованию работы, копия которого направляется в Роснедра.
[введено: 30.04.2008 оператор НЦПИ - Павозкова Е.А.]
[проверено: 04.05.2008 редактор НЦПИ - Аксенов С.А.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 20 от 19.05.2008 Стр. 198 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030), 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: