Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2009г.
Номер документа: ru19000200900077
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 24.03.2009 №243

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВЫПУСКНИКОВ, В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ ИЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ПО ВСЕМ РЕАЛИЗУЕМЫМ ИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УКАЗАННЫХ В ПОДПУНКТЕ 23 СТАТЬИ 28 ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

(утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия №100-1014 от 23.10.2009г., НГР RU19000200900411)

В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной функции по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Хакасия, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 23 статьи 28 Закона «Об образовании» полномочий федеральных органов государственной власти по осуществлению контроля качества образования.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр Г.А. Салата

УТВЕРЖДЕН

Приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от 24.03.2009 №243

Административный регламент

исполнения Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной функции по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Хакасия, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 23 статьи 28 Закона «Об образовании» полномочий федеральных органов государственной власти по осуществлению контроля качества образования

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной функции по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Хакасия, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 23 статьи 28 Закона «Об образовании» полномочий федеральных органов государственной власти по осуществлению контроля качества образования (далее - исполнение государственной функции) определяет сроки и последовательность действий Министерства образования и науки Республики Хакасия (далее - Министерство) при осуществлении полномочия по контролю качества образования, установленного подпунктом 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании".

Государственный контроль качества образования осуществляется Министерством в форме государственной (итоговой) аттестации выпускников аккредитованных образовательных учреждений, а также в форме плановых и внеплановых проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в аккредитованных образовательных учреждениях и их филиалах.

2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля качества образования осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2002, N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 49, ст. 6070 N 26, ст. 2517; N 1, ст. 5, 21; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008, N 9, ст. 813; N 17, ст. 1757; №30 (часть II) ст.3616, N 44, ст. 4986, №52 (часть I) ст. 6236, 6241; 2009 №7, ст.786, 787.

Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3436; 2003, N 40, ст. 3820; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; № 27, ст.2719; 2006, №1, ст.17; 2007, №1(1ч), ст.29);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9, ст. 1098; 2008, N 6, ст. 502);

Положением о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.01.2008 № 07 (Вестник Хакасия 2008, №5, №80)

3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством в отношении в образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Хакасия, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 23 статьи 28 ФЗ «Об образовании».

4. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление контроля качества образования в образовательных учреждениях, указанных в пункте 3 настоящего Регламента (далее - учреждения), путем проведения мероприятий по контролю. Мероприятие по контролю может проводиться в отношении одного или нескольких учреждений и (или) одного или нескольких филиалов учреждений (далее - филиалы).

5. Предметом контроля качества образования является:

содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников;

уровень и направленность образовательных программ, реализуемых в аккредитованных учреждениях и их филиалах.

6. Результатом исполнения государственной функции является повышение качества образования по образовательным программам, реализуемым в учреждениях.

7. Заявителями на исполнение государственной функции могут быть юридические и физические лица.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

8. Почтовый адрес Министерства:

Почтовый адрес Министерства:

ул. Крылова, 72, г. Абакан, 655017

тел. (8-390-2) 29-52-14; факс 23-12-30

e-mail: education_19@r-19.ru

официальный сайт в сети Интернет:www.edurx.ru

Информация по исполнению государственной функции размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.

9. При подготовке к проведению мероприятия по контролю и при проведении мероприятия по контролю у организации могут быть запрошены следующие материалы и документы:

а) учредительные документы организации;

б) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия);

в) свидетельство о государственной аккредитации;

г) локальные акты, регламентирующие деятельность организации;

д) личные дела обучающихся, воспитанников, выпускников;

е) копии форм федерального государственного статистического наблюдения, предусмотренных для соответствующих организаций (за последние 5 лет);

ж) приказы о зачислении обучающихся, воспитанников, их переводе, отчислении в связи с завершением обучения, копии выданных документов об образовании (за последние 5 лет);

з) образовательные стандарты и (или) требования;

и) основные и дополнительные образовательные программы, включая учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, календарные учебные графики, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий;

к) по каждой проверяемой образовательной программе:

списки обучающихся;

расписания учебных занятий;

сведения о результатах прохождения обучающимися промежуточных аттестаций, экзаменационные материалы по дисциплинам учебных планов, курсовые проекты (работы) (за последние 5 лет);

приказы об утверждении председателей государственных аттестационных комиссий, отчеты о результатах работы указанных комиссий, экзаменационные материалы для проведения итоговой аттестации выпускников;

л) у организации профессионального образования по каждой проверяемой образовательной программе (за последние 5 лет):

выпускные квалификационные работы (дипломные проекты, работы);

договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения практик обучающихся, отчеты обучающихся о прохождении практик;

о) документация по кадровому обеспечению организации, штатное расписание инженерно-преподавательского состава организации (филиала), личные дела педагогических работников организации (филиала), индивидуальные планы работы педагогических работников организации (филиала) на учебный год;

п) документация по учебно-методическому, информационному и библиотечному обеспечению образовательного процесса.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

10. Исполнение государственной функции предусматривает:

подготовку и проведение мероприятий по контролю, обработку результатов мероприятий по контролю;

контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;

формирование отчета о результатах контроля качества образования.

10.1. При проведении мероприятий по контролю должностные лица Министерства не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Министерства;

осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц либо их представителей;

требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

10.2. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

11. Подготовка и проведение мероприятий по контролю, обработка результатов мероприятий по контролю

11.1. Подготовка к проведению мероприятия по контролю

11.1.1. Плановые мероприятия по контролю проводятся в соответствии с планом работы Министерства

11.1.1.1. В соответствии с планом работы Министерства плановое мероприятие по контролю качества образования может проводиться в сочетании с мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с мероприятием по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования.

11.1.1.2. В отношении одного учреждения плановое мероприятие по контролю (надзору) может быть проведено Министерством не более чем один раз в два года.

11.1.2. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся по решению Министра, принимаемому при наличии следующих оснований:

а) обращений физических и (или) юридических лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов действиями (бездействием) организаций, связанные с невыполнением ими обязательных требований, иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;

б) необходимости проверки исполнения предписаний.

Информация, указанная в подпункте "а" пункта 11.1.2 настоящего Регламента, может поступать в Министерство, как непосредственно в виде сведений, свидетельствующих о наличии признаков нарушений, так и в виде основанных на наличии таких сведений поручений иных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией, обращений органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, уполномоченных должностных лиц.

Внеплановое мероприятие по контролю качества образования может проводиться в сочетании с внеплановым мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с внеплановым мероприятием по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования при наличии оснований, являющихся общими для указанных мероприятий (то есть обращений физических и (или) юридических лиц, иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений, как по вопросам качества образования, так и по вопросам соблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации в области образования).

11.1.3. Мероприятие по контролю может проводиться в форме выездной (инспекционной) проверки (далее - выездная проверка) или в форме камеральной проверки.

Мероприятие по контролю в форме выездной проверки, в форме камеральной проверки проводится на основании приказа Министерства. Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по контролю, готовит проект соответствующего приказа. Проект приказа рассматривается и подписывается Министром.

11.1.3.1. В приказе указываются:

номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю;

состав комиссии по проверке с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, уполномоченных на проведение мероприятия по контролю, или фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

наименование юридического лица (юридических лиц), в отношении которого (которых) проводится мероприятие по контролю, с указанием при необходимости наименования филиала (филиалов) (далее - объект проверки);

цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю (в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента);

правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

дата начала и окончания мероприятия по контролю;

срок представления акта проверки.

перечень документов, запрашиваемых у организации, по вопросам, подлежащим проверке, и срок их представления.

Приказом утверждается план-задание проверки.

11.1.3.2. Мероприятия по контролю проводятся в форме выездных проверок:

при получении поручений органов государственной власти о проведении мероприятий по контролю в форме выездных проверок;

при необходимости выезда в организацию с целью получения информации по вопросам, подлежащим проверке.

В иных случаях мероприятия по контролю проводятся в форме камеральных проверок.

11.1.3.3. Проведение мероприятия по контролю в форме выездной проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Министерством, проведение мероприятия по контролю в форме камеральной проверки - комиссией по проверке или по решению Министра без создания комиссии по проверке, одним специалистом Министерства, уполномоченным на проведение мероприятия по контролю в качестве проверяющего (далее - проверяющий).

Комиссия по проверке формируется из специалистов Министерства с включением в ее состав при необходимости экспертов, прошедших квалификационные испытания, из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, из числа специалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования.

Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке принимается Министром в соответствии с особенностями объекта проверки и содержанием вопросов, подлежащих проверке.

11.1.3.4. Продолжительность выездного мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.

11.1.5. В организацию направляется по почте письмо, приказ о проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки с приложением плана-задания проверки:

не позднее чем за 0,5 месяца до начала мероприятия по контролю - если планом-заданием проверки предусмотрена проверка по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников;

не позднее чем за 5 рабочих дней до начала мероприятия по контролю - при проведении планового мероприятия по контролю, не предусматривающего проверку по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников.

11.1.6. Если планом-заданием проверки предусмотрена проверка по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников, организация не позднее чем за неделю до начала мероприятия по контролю представляет:

учебно-программную документацию организации по образовательным программам, подлежащим проверке, - для сопоставления учебных планов с образовательными стандартами и требованиями;

учебные планы организации по программам, подлежащим проверке, и списки обучающихся по этим программам на соответствующих курсах - для подготовки к проведению контроля освоения обучающимися образовательной программы.

Министерство после получения из организации указанных материалов обеспечивает:

проведение сопоставления учебных планов с образовательными стандартами и требованиями;

формирование заданий для каждого обучающегося для проведения контроля освоения обучающимися образовательной программы.

11.2. Проведение мероприятия по контролю

11.2.1. При проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки

11.2.1.1. До выезда в учреждение (филиал) комиссия по проверке осуществляет рассмотрение имеющихся в Министерстве документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам (при наличии).

11.2.1.2. По прибытии в учреждение (филиал) председатель комиссии по проверке предъявляет руководителю учреждения (филиала) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и копию приказа о проведении мероприятия по контролю, представляет указанному лицу членов комиссии по проверке, информирует указанное лицо о порядке проведения мероприятия по контролю.

11.2.1.3. В ходе выездной проверки комиссия по проверке в соответствии с планом-заданием проверки устанавливает:

соответствие содержания подготовки обучающихся, качества подготовки обучающихся и выпускников, содержания итоговой аттестации выпускников, организации образовательного процесса Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон Российской Федерации "Об образовании») образовательным стандартам и (или) требованиям, типовым положениям об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - типовые положения об образовательных учреждениях), законодательным и иным нормативным правовым актам, направленным на реализацию Закона Российской Федерации "Об образовании", и типовых положений об образовательных учреждениях;

соответствие содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации.

11.2.1.4. В ходе выездной проверки председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке:

запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке (из числа указанных в пункте 9 настоящего Регламента), и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;

запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;

проводят беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке;

организуют проведение контроля освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, а также с использованием информационных технологий по заданиям, сформированным Министерством;

проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников путем анализа результатов итоговой аттестации, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам;

проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практики, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию).

Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

11.2.1.5. По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке производит запись о проведенном мероприятии по контролю в имеющемся в организации (филиале) журнале учета мероприятий по контролю.

11.2.2. При проведении мероприятия по контролю в форме камеральной проверки:

11.2.2.1. Если для проведения камеральной проверки необходимо получение информации из проверяемой организации, специалист, ответственный за подготовку мероприятий по надзору, готовит письмо в организацию с запросом о представлении документов для проведения мероприятия по контролю в форме камеральной проверки.

В письме указывается основание проведения мероприятия по контролю, срок его проведения, срок представления документов (не менее недели со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов (из числа указанных в пункте 9 настоящего Регламента). Письмо направляется в организацию.

Организация почтой направляет запрошенные документы в Министерство.

11.2.2.2. В ходе камеральной проверки комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение имеющейся в Министерстве информации о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам, документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемой организацией по запросу Рособрнадзора, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", образовательными стандартами и (или) требованиями, типовыми положениями об образовательных учреждениях, законодательными и иными нормативными правовыми актами, направленными на реализацию Закона Российской Федерации "Об образовании", и типовых положений об образовательных учреждениях.

11.2.3. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах. Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации (филиале) журнала учета мероприятий по контролю, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.

В акте проверки указываются сведения о результатах мероприятия по контролю:

о выявлении соответствия или несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и (или) требованиям, нормативным правовым актам в области образования;

о выявлении соответствия или несоответствия содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;

о подтверждении исполнения или неисполнения предписания.

При выявлении в ходе проверки несоблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) нарушения законодательства Российской Федерации в области образования в акте проверки указываются соответствующие сведения.

В указанном случае выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по лицензированию образовательной деятельности и (или) по осуществлению надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования.

Акт проверки подписывается председателем комиссии по проверке и членами комиссии по проверке (проверяющим). Член комиссии по проверке имеет право на запись особого мнения в акте проверки.

При необходимости к акту проверки прилагаются заверенные организацией копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке.

11.2.4. При проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в организации (филиале), в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя организации (филиала) (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.

Первый экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии по проверке для последующего представления в Министерство. Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) учреждения (филиала) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке филиала копия акта проверки направляется по почте в учреждение с уведомлением о вручении.

11.2.5. При проведении мероприятия по контролю в форме камеральной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в Министерстве, второй экземпляр акта проверки направляется по почте в учреждение с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) учреждения (филиала) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке филиала в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку руководителю (заместителю руководителя) филиала (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу, копия акта проверки направляется по почте в учреждение с уведомлением о вручении.

11.3. Обработка результатов мероприятия по контролю

11.3.1. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке).

11.3.1.1. В отчете о проверке (за исключением отчета о проверке по результатам мероприятия по контролю за исполнением предписания) дается описание выявленных несоответствий и (или) нарушений или указывается на их невыявление. При выявлении несоответствий и (или) нарушений в отчете о проверке дается предложение:

а) о направлении предписания:

при выявлении несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и (или) требованиям;

при выявлении несоответствия содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;

б) о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации - при выявлении нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, или иного нарушения прав и свобод обучающихся.

11.3.1.2. В случае проведения мероприятия по контролю за исполнением предписания в отчете о проверке указывается на подтверждение исполнения или неисполнения предписания.

11.3.3. Если в результате проведения мероприятия по контролю не выявлены несоответствия и нарушения Министерство направляет по почте в организацию письмо о невыявлении несоответствий и нарушений.

11.3.4. Если в результате проведения мероприятия по контролю выявлены несоответствия и (или) нарушения, Министр принимает решение по вопросу о мерах, которые необходимо принять в связи с выявленными несоответствиями и (или) нарушениями. При необходимости к рассмотрению указанного вопроса привлекается Аккредитационная коллегия Министерства (далее - Аккредитационная коллегия).

11.3.4.1. При принятии решения о направлении предписания в нем указывается срок устранения несоответствий и (или) нарушений. Срок устранения несоответствий и (или) нарушений составляет от 3 месяцев до 2 лет.

11.3.4.2. Предписание направляется по почте в организацию (учредителю) с уведомлением о вручении, копия предписания, направленного в организацию, - учредителю с уведомлением о вручении.

11.3.4.3. При принятии решения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций.

12. Контроль за исполнением предписаний

12.1. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания

12.1.1. Организация (учредитель), которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в Министерство отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).

Решение о направлении предписания может быть принято как по результатам проведения мероприятия по контролю, так и в результате рассмотрения Аккредитационной коллегией вопроса о государственной аккредитации (в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций).

12.1.3. Если отчет об исполнении предписания свидетельствует об исполнении или неисполнении предписания, готовится письмо о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Письмо направляется по почте в организацию (учредителю).

12.1.4. Если отчет об исполнении предписания не содержит сведений, позволяющих сделать вывод об исполнении или неисполнении предписания, Министр принимает решение о целесообразности проведения мероприятия по контролю с целью проверки исполнения предписания и передает проект служебной записки начальнику Управления.

12.2. Принятие мер в связи с неисполнением предписания

12.2.1. В случае, если организация (учредитель) не исполнила предписание в установленный срок может быть принято решение Министром:

о наличии оснований для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;

о наличии оснований для лишения организации государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;

о необходимости направления информации о неисполнении предписания учредителю.

12.2.3.1. При принятии решения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.

12.2.3.2. При принятии решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю направляется по почте письмо.

13. Формирование отчета о результатах контроля качества образования

13.1. Проект отчета о результатах контроля качества образования (далее - отчет) готовится специалистом, ответственным за подготовку отчета, на основании свода и анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах контроля, и отчетов о проверках, проведенных Министерством.

13.2. Отчет утверждается Министром.

13.3. Соответствующая отчетная информация включается в состав ежегодного Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства образования и науки Республики Хакасия.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

14. Должностные лица Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

15. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).

16. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается индивидуальными правовыми актами Министерства.

17. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром

18. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.

19. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:

проведение текущего контроля не реже двух раз в год;

проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;

участие в проведении текущего контроля представителей образовательных и научных организаций.

20. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

21. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

22. Заявитель вправе обжаловать Министру образования и науки Республики Хакасия в досудебном порядке действия (бездействие), решения Министерства, его должностных лиц, совершенных при исполнении государственной функции, которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.

23. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2008 № 55 «О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия».

24. Жалоба, направленная физическим лицом, ее регистрация, направление и порядок рассмотрения должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

25. Юридические лица имеют право направлять жалобы лично или через своего представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные жалобы.

26. Юридические лица имеют право на обращение с жалобой в письменной и устной форме. Устные жалобы юридических лиц рассматриваются на личном приеме должностных лиц органов исполнительной власти.

27. Письменная жалоба должна содержать наименование органа исполнительной власти или фамилию, имя, отчество должностного лица, которым направляется жалоба, изложение существа жалобы, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы. Заявитель обязательно ставит личную подпись и дату.

28. Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными, ответ на них не дается. Жалобы, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов, заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом. Письменные жалобы могут направляться, в том числе через телекоммуникационные каналы связи.

29. Заявитель имеет право на получение информации и документов, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

30. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Министерство образования и науки Республики Хакасия или должностному лицу.

Жалоба должна быть рассмотрена Министерством образования и науки Республики Хакасия безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня ее регистрации. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Министром образования и науки Республики Хакасия на пятнадцать дней.

31. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение физического лица по сравнению с тем, которое имело место.

32. Рассмотрение жалоб в инстанционном порядке по отношению к Министерству образования и науки Республики Хакасия осуществляется Апелляционной комиссией по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия. Физическое и юридическое лицо по окончании рассмотрения жалобы в надлежащей инстанции имеют право обратиться либо с апелляцией в Комиссию, либо непосредственно в суд. Решение Комиссии является окончательным для инстанционного порядка обжалования.

33. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Министерства образования и науки Республики Хакасия в судебном порядке.

Приложение

к Административному регламенту

исполнения Министерством образования и

науки Республики Хакасия государственной

функции по осуществлению контроля качества

образования, в том числе качества подготовки

обучающихся и выпускников, в соответствии с

федеральными государственными

образовательными стандартами или

федеральными государственными требованиями

в образовательных учреждениях,

расположенных на территории Республики

Хакасия, по всем реализуемым ими

образовательным программам, за исключением

указанных в подпункте 23 статьи 28 Закона «Об

образовании» полномочий федеральных органов

государственной власти по осуществлению

контроля качества образования

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

(таблица блок - схемы находится в архивном деле)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 24, с.62-76 от 13.04.2009
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать