Основная информация
Дата опубликования: | 24 марта 2011г. |
Номер документа: | RU48000201100183 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УПРАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
24.03.2011 №48
Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках
(Утратил силу: приказ управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 24.02.2012г. №28)
{Изменения:
приказ управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 05.05.2011г. №88;
приказ управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 20.12.2011г. №315}
С целью реализации полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), установленных статьей 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля», и в соответствии с Положением об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, утвержденным распоряжением администрации Липецкой области от 09.07.2010г. №239-р «Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить Административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
2.Контроль за исполнением положений Административного регламента оставляю за собой.
Начальник управления
Н.С.Киреев
Приложение к приказу управления
потребительского рынка и ценовой политики
от 24.03.2011 г. №48
(В редакции приказа управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 05.05.2011г. №88, от 20.12.2011г. №315)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
проведения проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК
1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках (далее - Регламент) разработан в целях предотвращения нарушений действующего законодательства в процессе проведения проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением требований законодательства к организации и осуществлению деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
2.Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении проверок, а также оформления результатов проверок.
3.При исполнении государственной функции управление взаимодействует с:
Управлением Федеральной налоговой службы России по Липецкой области;
Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области;
Управлением внутренних дел Липецкой области;
Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Липецкой области.
4.Проведение проверок осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях;
Законом Липецкой области от 06.04.2007 № 35-03 «О некоторых вопросах, связанных с организацией розничных рынков на территории Липецкой области»;
постановлением администрации Липецкой области от 24.08.2009 № 304 «О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков и организацией деятельности ярмарок на территории Липецкой области»;
распоряжением администрации Липецкой области от 09.07.2010 № 239-р «Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области».
5.Проведение проверок осуществляет управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (далее - управление).
6.Информация о проведении проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, расположенных на территории Липецкой области (далее - государственная функция), предоставляется:
непосредственно в управлении;
с использованием средств телефонной, почтовой, электронной связи; посредством распространения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
7. Место нахождения управления: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
Почтовый адрес: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
Адрес электронной почты: td@admlr.lipetsk.ru.
Адрес страницы на сайте: www.liptorg-cp.ru.
График приема в управлении:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8-30 до 17-30;
пятница - с 8.30 до 16.30;
время перерыва-с 13.00 до 13.48.
8. На информационных стендах в управлении и на официальном сайте управления размещается следующая информация:
место нахождения, график приема посетителей, номера контактных телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты.
На официальном Интернет-сайте управления размещается следующая информация:
наименование управления;
фамилия, имя, отчество начальника управления, его заместителей;
место нахождения и почтовый адрес управления;
график работы управления; справочные номера телефонов;
ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный начальником управления;
нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции (в том числе административный регламент).
9. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляют специалисты отдела организации, анализа и прогнозирования потребительского рынка управления:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменным обращениям;
по электронной почте.
10.При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
11.При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
12.При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК
13.Управлением проводятся плановые и внеплановые проверки.
13.1.Организация плановой проверки:
13.1.1.Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами - управляющими рынками компаниями (далее - юридические лица) в процессе осуществления деятельности обязательных требований к установленному порядку организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на них.
13.1.2.Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проверок, проводимых управлением.
13.1.3.Плановые проверки в отношении одного юридического лица проводятся не чаще чем один раз в три года.
13.1.4.О проведении плановой проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет юридическое лицо не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
13.2.Организация внеплановой проверки:
13.2.1.Проверка, не включенная в план, является внеплановой.
13.2.2.Основанием проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;
поступление в управление обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей;
приказ начальника управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
Обращения и заявления граждан, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения его потребительских прав, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
13.2.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случая, предусмотренного абзацем 3 подпункта 13.2.2. настоящего Регламента, юридическое лицо уведомляется должностным лицом управления, уполномоченным на проведение проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
13.3.Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом (лицами) управления:
без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица - документарные проверки;
с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица - выездные проверки.
13.4.Документарная проверка:
13.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, предписаний, постановлений и представлений, вынесенные в его адрес управлением.
13.5.Выездная проверка:
13.5.1.Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых юридическими лицами при осуществлении ими деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, выполняемая работа, предоставляемые услуги и принимаемые меры по исполнению установленных действующим законодательством обязательных требований при организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
13.5.2.Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту осуществления его деятельности.
13.5.3.Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении управления документах юридического лица;
оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения проверки.
13.6.Должностные лица управления при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц;
проводить проверку на основании и в строгом соответствии с приказом начальника управления;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника управления о проведении проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
13.7. При проведении проверок должностные лица управления не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции управления;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения мероприятий по контролю, составляющую тайну, охраняемую законом, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; превышать установленные сроки проведения проверок;
осуществлять выдачу юридическим лицам, предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
14. Организация и проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:
планирование проведения проверок;
принятие решения о проведении проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки.
Планирование проведения проверок
15.Проект ежегодного плана проведения проверок формируется управлением и утверждается приказом начальника управления.
16.Основанием для включения плановой проверки в план является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица; начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
17.В ежегодном плане указываются следующие сведения:
наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей;
место фактического осуществления деятельности;
основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
цель проведения проверки;
основания для проведения проверки (дата государственной регистрации юридического лица, дата окончания последней проверки, дата начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринимательской деятельности); дата начала проведения проверки;
срок проведения плановой проверки (количество рабочих дней, рабочих часов);
форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);
наименование управления;
наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которыми проверка проводится совместно.
18.Утвержденный ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет-сайте управления.
19.Проект ежегодного плана в срок до 1 сентября и ежегодный план проведения проверок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок уполномоченным должностным лицом управления направляется в Прокуратуру Липецкой области.
Принятие решения о проведении проверок
20.Основанием для принятия решения о проведении проверки является:
установленный планом проверок срок проведения проверки;
наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных подпунктом 13.2.2 Регламента;
установление в ходе документарной проверки признаков нарушения обязательных требований.
21.При наличии оснований, предусмотренных п.20 Регламента, начальник отдела управления, осуществляющего функции государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках:
готовит предложения по персональному составу должностных лиц, а в случае необходимости привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект приказа о проведении проверки; определяет цели и задачи проверки;
определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;
составляет перечень обязательных требований, соблюдение которых юридическим лицом является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих), и необходимых для достижения целей и задач проверки.
Срок исполнения - 3 дня.
22.Решение о проведении проверки по основаниям, предусмотренным абзацем 3 подпункта 13.2.2 настоящего Регламента, принимается непосредственно после поступления в управление соответствующей информации.
23.Решение о проведении проверки оформляется приказом начальника управления.
В приказе указываются следующие сведения:
наименование управления;
фамилии, имена, отчества, должности лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица, проверка которого проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
дата начала и окончания проведения проверки.
Максимальный срок - 3 дня.
Проведение проверки
24.Основанием для начала подготовки к проверке является подписание начальником управления приказа о проведении проверки.
25.Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами) управления, которое указано в приказе о проведении проверки.
26.Продолжительность проверки не должна превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не должен превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
27.Плановая проверка при осуществлении государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
28.Организация документарной проверки проводится по месту нахождения управления.
28.1.В процессе проведения документарной проверки должностными лицами управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица.
28.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, должностное лицо управления готовит проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и в порядке делопроизводства передает его на подпись начальнику управления.
28.3.Подписанный запрос с приложением заверенного печатью управления приказа о проведении проверки направляется в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также может дублироваться посредством факсимильной связи или электронной почты.
28.4. Документы представляются в управление по запрашиваемой форме (на бумажном и (или) электронном носителях) в течение 10 рабочих дней со дня получения юридическим лицом запроса в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица.
28.5. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
28.6.В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
28.7.Должностное лицо (лица), которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
28.8.При проведении документарной проверки должностное лицо (лица) управления не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
28.9.Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо (лица) управления представляет служебную записку начальнику управления с мотивированным предложением о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.
Максимальный срок - 5 дней.
29.Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
29.1.Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
29.2. Должностное лицо (лица) управления в день прибытия к месту проведения проверки обязано ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с приказом о проведении проверки, полномочиями должностных лиц, проводящих проверку (служебное удостоверение), а также вручить под подпись заверенную печатью управления копию приказа о проведении проверки и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.
По требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностное лицо управления обязано ознакомить его с настоящим Регламентом.
29.3.В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов юридического лица, должностное лицо управления вправе потребовать для ознакомления документы по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
29.4.В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.
29.5.Проверка может быть завершена ранее срока, указанного в приказе.
Оформление результатов проверки
30.По результатам проверки должностным лицом (лицами) управления составляется акт проверки в двух экземплярах, в котором указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, осуществляющего проверку;
дата и номер приказа;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц) управления, проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и условий, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
подпись должностного лица (лиц) управления, проводившего проверку.
Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки.
31. К акту проверки прилагаются заключения экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
32. Один экземпляр акта вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
Срок направления акта проверки - 1 день с даты его подписания.
33.Непосредственно после завершения проверки должностное лицо (лица) управления производит соответствующие записи в журнале учета проверок, содержащие сведения об управлении, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), проводящего проверку, его (их) подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
34.Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15-ти дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление.
35.В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, должностное лицо (лица), проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
выдать юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
36.Предписание об устранении нарушений выносится в форме приказа по управлению.
37.Приказ о вынесении предписания и материалы проверки находятся на контроле у должностного лица, осуществившего проверку, до предоставления проверяемым лицом отчета, подтверждающего устранение нарушений.
38.В соответствии со сроками, установленными в предписании об устранении выявленного нарушения, планируется проведение внепланового мероприятия по контролю.
39.В случае выявления в ходе проверки правонарушений, предусмотренных Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях, должностное лицо управления, наделенное полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении.
39.1.Моментом возбуждения дела об административном правонарушении является:
составление протокола об административном правонарушении;
вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования.
39.2.Мероприятия, связанные с возбуждением дела об административном правонарушении, должностное лицо (лица) обязано осуществлять в строгом соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протоколы об административных правонарушениях регистрируются в журнале регистрации протоколов.
39.3.Дела об административных правонарушениях от имени управления вправе рассматривать начальник управления и заместители начальника управления в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальник управления или заместители начальника управления выносят постановление о назначении административного наказания или постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
39.4.Начальник управления, заместители начальника управления, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят юридическим лицам и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Представление вносится в день рассмотрения дела об административном правонарушении и вручается под роспись должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица. В случае отказа от получения представления, оно направляется в тот же день по месту нахождения юридического лица заказным письмом с уведомлением о получении.
39.5. Юридические лица или должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу управления, внесшему представление.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
40.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных Регламентом, осуществляется начальником управления, а также должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
41.Персональная ответственность должностных лиц управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
42.Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления и должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения положений Регламента.
43.Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления.
44,Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
45.По результатам проведенных проверок, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
46. Решения управления, действия (бездействие) должностных лиц управления в рамках исполнения настоящего Регламента могут быть обжалованы в управление, администрацию Липецкой области или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
47. Срок рассмотрения обращения (жалобы) не может превышать 30 дней.
48. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
49.Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
полное наименование органа, в который направляется обращение;
полное наименование заявителя, подающего обращение (жалобу), его место нахождения, контактный телефон;
должность, фамилию, имя, отчество должностного лица управления (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), решения;
основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
50. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
51. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) начальник управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) должностного лица управления, либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
52. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
53. В случае, если в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
УПРАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
24.03.2011 №48
Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках
(Утратил силу: приказ управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 24.02.2012г. №28)
{Изменения:
приказ управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 05.05.2011г. №88;
приказ управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 20.12.2011г. №315}
С целью реализации полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), установленных статьей 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля», и в соответствии с Положением об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, утвержденным распоряжением администрации Липецкой области от 09.07.2010г. №239-р «Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить Административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
2.Контроль за исполнением положений Административного регламента оставляю за собой.
Начальник управления
Н.С.Киреев
Приложение к приказу управления
потребительского рынка и ценовой политики
от 24.03.2011 г. №48
(В редакции приказа управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 05.05.2011г. №88, от 20.12.2011г. №315)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
проведения проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК
1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках (далее - Регламент) разработан в целях предотвращения нарушений действующего законодательства в процессе проведения проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением требований законодательства к организации и осуществлению деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
2.Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении проверок, а также оформления результатов проверок.
3.При исполнении государственной функции управление взаимодействует с:
Управлением Федеральной налоговой службы России по Липецкой области;
Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области;
Управлением внутренних дел Липецкой области;
Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Липецкой области.
4.Проведение проверок осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях;
Законом Липецкой области от 06.04.2007 № 35-03 «О некоторых вопросах, связанных с организацией розничных рынков на территории Липецкой области»;
постановлением администрации Липецкой области от 24.08.2009 № 304 «О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков и организацией деятельности ярмарок на территории Липецкой области»;
распоряжением администрации Липецкой области от 09.07.2010 № 239-р «Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области».
5.Проведение проверок осуществляет управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (далее - управление).
6.Информация о проведении проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, расположенных на территории Липецкой области (далее - государственная функция), предоставляется:
непосредственно в управлении;
с использованием средств телефонной, почтовой, электронной связи; посредством распространения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
7. Место нахождения управления: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
Почтовый адрес: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
Адрес электронной почты: td@admlr.lipetsk.ru.
Адрес страницы на сайте: www.liptorg-cp.ru.
График приема в управлении:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8-30 до 17-30;
пятница - с 8.30 до 16.30;
время перерыва-с 13.00 до 13.48.
8. На информационных стендах в управлении и на официальном сайте управления размещается следующая информация:
место нахождения, график приема посетителей, номера контактных телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты.
На официальном Интернет-сайте управления размещается следующая информация:
наименование управления;
фамилия, имя, отчество начальника управления, его заместителей;
место нахождения и почтовый адрес управления;
график работы управления; справочные номера телефонов;
ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный начальником управления;
нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции (в том числе административный регламент).
9. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляют специалисты отдела организации, анализа и прогнозирования потребительского рынка управления:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменным обращениям;
по электронной почте.
10.При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
11.При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
12.При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК
13.Управлением проводятся плановые и внеплановые проверки.
13.1.Организация плановой проверки:
13.1.1.Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами - управляющими рынками компаниями (далее - юридические лица) в процессе осуществления деятельности обязательных требований к установленному порядку организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на них.
13.1.2.Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проверок, проводимых управлением.
13.1.3.Плановые проверки в отношении одного юридического лица проводятся не чаще чем один раз в три года.
13.1.4.О проведении плановой проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет юридическое лицо не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
13.2.Организация внеплановой проверки:
13.2.1.Проверка, не включенная в план, является внеплановой.
13.2.2.Основанием проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;
поступление в управление обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей;
приказ начальника управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
Обращения и заявления граждан, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения его потребительских прав, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
13.2.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случая, предусмотренного абзацем 3 подпункта 13.2.2. настоящего Регламента, юридическое лицо уведомляется должностным лицом управления, уполномоченным на проведение проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
13.3.Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом (лицами) управления:
без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица - документарные проверки;
с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица - выездные проверки.
13.4.Документарная проверка:
13.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, предписаний, постановлений и представлений, вынесенные в его адрес управлением.
13.5.Выездная проверка:
13.5.1.Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых юридическими лицами при осуществлении ими деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, выполняемая работа, предоставляемые услуги и принимаемые меры по исполнению установленных действующим законодательством обязательных требований при организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
13.5.2.Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту осуществления его деятельности.
13.5.3.Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении управления документах юридического лица;
оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения проверки.
13.6.Должностные лица управления при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц;
проводить проверку на основании и в строгом соответствии с приказом начальника управления;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника управления о проведении проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
13.7. При проведении проверок должностные лица управления не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции управления;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения мероприятий по контролю, составляющую тайну, охраняемую законом, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; превышать установленные сроки проведения проверок;
осуществлять выдачу юридическим лицам, предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
14. Организация и проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:
планирование проведения проверок;
принятие решения о проведении проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки.
Планирование проведения проверок
15.Проект ежегодного плана проведения проверок формируется управлением и утверждается приказом начальника управления.
16.Основанием для включения плановой проверки в план является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица; начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
17.В ежегодном плане указываются следующие сведения:
наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей;
место фактического осуществления деятельности;
основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
цель проведения проверки;
основания для проведения проверки (дата государственной регистрации юридического лица, дата окончания последней проверки, дата начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринимательской деятельности); дата начала проведения проверки;
срок проведения плановой проверки (количество рабочих дней, рабочих часов);
форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);
наименование управления;
наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которыми проверка проводится совместно.
18.Утвержденный ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет-сайте управления.
19.Проект ежегодного плана в срок до 1 сентября и ежегодный план проведения проверок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок уполномоченным должностным лицом управления направляется в Прокуратуру Липецкой области.
Принятие решения о проведении проверок
20.Основанием для принятия решения о проведении проверки является:
установленный планом проверок срок проведения проверки;
наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных подпунктом 13.2.2 Регламента;
установление в ходе документарной проверки признаков нарушения обязательных требований.
21.При наличии оснований, предусмотренных п.20 Регламента, начальник отдела управления, осуществляющего функции государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках:
готовит предложения по персональному составу должностных лиц, а в случае необходимости привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект приказа о проведении проверки; определяет цели и задачи проверки;
определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;
составляет перечень обязательных требований, соблюдение которых юридическим лицом является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих), и необходимых для достижения целей и задач проверки.
Срок исполнения - 3 дня.
22.Решение о проведении проверки по основаниям, предусмотренным абзацем 3 подпункта 13.2.2 настоящего Регламента, принимается непосредственно после поступления в управление соответствующей информации.
23.Решение о проведении проверки оформляется приказом начальника управления.
В приказе указываются следующие сведения:
наименование управления;
фамилии, имена, отчества, должности лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица, проверка которого проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
дата начала и окончания проведения проверки.
Максимальный срок - 3 дня.
Проведение проверки
24.Основанием для начала подготовки к проверке является подписание начальником управления приказа о проведении проверки.
25.Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами) управления, которое указано в приказе о проведении проверки.
26.Продолжительность проверки не должна превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не должен превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
27.Плановая проверка при осуществлении государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
28.Организация документарной проверки проводится по месту нахождения управления.
28.1.В процессе проведения документарной проверки должностными лицами управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица.
28.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, должностное лицо управления готовит проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и в порядке делопроизводства передает его на подпись начальнику управления.
28.3.Подписанный запрос с приложением заверенного печатью управления приказа о проведении проверки направляется в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также может дублироваться посредством факсимильной связи или электронной почты.
28.4. Документы представляются в управление по запрашиваемой форме (на бумажном и (или) электронном носителях) в течение 10 рабочих дней со дня получения юридическим лицом запроса в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица.
28.5. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
28.6.В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
28.7.Должностное лицо (лица), которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
28.8.При проведении документарной проверки должностное лицо (лица) управления не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
28.9.Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо (лица) управления представляет служебную записку начальнику управления с мотивированным предложением о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.
Максимальный срок - 5 дней.
29.Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
29.1.Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
29.2. Должностное лицо (лица) управления в день прибытия к месту проведения проверки обязано ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с приказом о проведении проверки, полномочиями должностных лиц, проводящих проверку (служебное удостоверение), а также вручить под подпись заверенную печатью управления копию приказа о проведении проверки и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.
По требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностное лицо управления обязано ознакомить его с настоящим Регламентом.
29.3.В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов юридического лица, должностное лицо управления вправе потребовать для ознакомления документы по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
29.4.В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.
29.5.Проверка может быть завершена ранее срока, указанного в приказе.
Оформление результатов проверки
30.По результатам проверки должностным лицом (лицами) управления составляется акт проверки в двух экземплярах, в котором указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, осуществляющего проверку;
дата и номер приказа;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц) управления, проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и условий, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
подпись должностного лица (лиц) управления, проводившего проверку.
Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки.
31. К акту проверки прилагаются заключения экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
32. Один экземпляр акта вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
Срок направления акта проверки - 1 день с даты его подписания.
33.Непосредственно после завершения проверки должностное лицо (лица) управления производит соответствующие записи в журнале учета проверок, содержащие сведения об управлении, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), проводящего проверку, его (их) подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
34.Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15-ти дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление.
35.В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, должностное лицо (лица), проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
выдать юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
36.Предписание об устранении нарушений выносится в форме приказа по управлению.
37.Приказ о вынесении предписания и материалы проверки находятся на контроле у должностного лица, осуществившего проверку, до предоставления проверяемым лицом отчета, подтверждающего устранение нарушений.
38.В соответствии со сроками, установленными в предписании об устранении выявленного нарушения, планируется проведение внепланового мероприятия по контролю.
39.В случае выявления в ходе проверки правонарушений, предусмотренных Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях, должностное лицо управления, наделенное полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении.
39.1.Моментом возбуждения дела об административном правонарушении является:
составление протокола об административном правонарушении;
вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования.
39.2.Мероприятия, связанные с возбуждением дела об административном правонарушении, должностное лицо (лица) обязано осуществлять в строгом соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протоколы об административных правонарушениях регистрируются в журнале регистрации протоколов.
39.3.Дела об административных правонарушениях от имени управления вправе рассматривать начальник управления и заместители начальника управления в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальник управления или заместители начальника управления выносят постановление о назначении административного наказания или постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
39.4.Начальник управления, заместители начальника управления, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят юридическим лицам и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Представление вносится в день рассмотрения дела об административном правонарушении и вручается под роспись должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица. В случае отказа от получения представления, оно направляется в тот же день по месту нахождения юридического лица заказным письмом с уведомлением о получении.
39.5. Юридические лица или должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу управления, внесшему представление.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
40.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных Регламентом, осуществляется начальником управления, а также должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
41.Персональная ответственность должностных лиц управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
42.Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления и должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения положений Регламента.
43.Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления.
44,Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
45.По результатам проведенных проверок, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
46. Решения управления, действия (бездействие) должностных лиц управления в рамках исполнения настоящего Регламента могут быть обжалованы в управление, администрацию Липецкой области или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
47. Срок рассмотрения обращения (жалобы) не может превышать 30 дней.
48. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
49.Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
полное наименование органа, в который направляется обращение;
полное наименование заявителя, подающего обращение (жалобу), его место нахождения, контактный телефон;
должность, фамилию, имя, отчество должностного лица управления (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), решения;
основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
50. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
51. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) начальник управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) должностного лица управления, либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
52. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
53. В случае, если в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Липецкая газета № 70 от 13.04.2011 страница 4-6 (официальный отдел) |
Рубрики правового классификатора: | 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.100.000 Торговля |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: