Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2015г.
Номер документа: RU03000201500285
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре

Приказ

24 марта 2015 года № 75

Об утверждении Регламента проведения Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан

{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 13.08.2015 года № 226}

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 28.04.2015 года № 6321

Во исполнение постановления Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 года № 613 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее- Регламент).

2. Установить, что:

подпункты «б», «в», «д» и «е» пункта 1.7 Регламента вступают в силу с 1 января 2016 года;

абзац 3 пункта 2.13 Регламента вступают в силу с 1 января 2017 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре Ш.Ф.Галеева.

И.о. председателя

Н.А. Гавва

Утвержден

приказом Государственного комитета

Республики Башкортостан

по строительству и архитектуре

от «24» марта 2015 г. № 75

Регламент проведения Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре (далее - Госстрой РБ) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Госстрою РБ заказчиков (далее - заказчики).

1.2. Целями ведомственного контроля являются повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - закупки), обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

1.3. Ведомственный контроль в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, осуществляется в отношении следующих заказчиков:

бюджетных учреждений, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон);

государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан, государственных автономных учреждений Республики Башкортостан, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона.

1.4. Задачами ведомственного контроля являются:

обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок;

выявление и устранение нарушений, допущенных при осуществлении закупок;

выявление причин и условий, способствующих возникновению нарушений при осуществлении закупок.

1.5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

1.6. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом.

1.7. При осуществлении ведомственного контроля Госстрой РБ осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.8. Организация ведомственного контроля возлагается на юридическую службу Госстроя РБ.

2. Порядок осуществления ведомственного контроля

2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых или внеплановых проверок, которые могут быть выездными или документарными, проводимыми сплошным либо выборочным методами.

2.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок в рамках ведомственного контроля (далее - план проверок), утверждаемым приказом Госстроя РБ. В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.

2.3. План проверок должен содержать следующие сведения:

а) наименование органа ведомственного контроля;

б) наименование, ИНН, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

в) цель и основания проведения проверки;

г) дату начала и предполагаемую дату окончания проверки.

2.4. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок.

2.5. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

2.6. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Госстроя РБ.

2.7. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

а) акты прокурорского реагирования;

б) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в рамках предмета ведомственного контроля;

в) в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе информации, полученной в результате анализа сведений, содержащихся на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).

2.8. Проверка осуществляется на основании решения о проведении проверки, оформляемого в форме приказа Госстроя РБ и содержащего:

а) наименование органа ведомственного контроля;

б) наименование заказчика;

в) предмет проверки (тематический или комплексный);

г) проверяемый период;

д) цель и основания проведения проверки;

е) способ проведения проверки (выездная или документарная);

ж) даты начала и окончания проведения проверки;

з) состав инспекции с указанием фамилии, инициалов и должности инспекторов и руководителя инспекции.

Госстрой РБ с учетом характера и специфики своей деятельности вправе дополнить решение о проведении проверки иными положениями.

Изменения, вносимые в решение о проведении проверки, утверждаются соответствующим приказом Госстроя РБ.

2.9. Госстрой РБ уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления (вручения) уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) и копии приказа Госстроя РБ о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 5 рабочих дней до даты начала проверки, внеплановой проверки - не позднее 1 рабочего дня до даты начала проверки.

2.10. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:

а) наименование заказчика;

б) предмет проверки;

в) проверяемый период;

г) цель и основания проведения проверки;

д) способ проведения проверки (выездная или документарная);

е) даты начала и окончания проведения проверки;

ж) состав инспекции с указанием фамилии, инициалов и должности инспекторов и руководителя инспекции;

з) запрос к заказчику о представлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки;

и) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи), иных средств и оборудования, необходимых для проведения проверки.

2.11. Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, вручается нарочно с отметкой о получении либо иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок и обеспечивающим фиксирование его вручение адресату.

2.12. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней на основании приказа Госстроя РБ.

2.13. Проведение проверки осуществляется инспекцией Госстроя РБ, в состав которой в обязательном порядке включаются члены Контрактной службы Госстроя РБ, на основании приказа Госстроя РБ.

В состав инспекции должны входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции. В случае необходимости Госстрой РБ включает в состав инспекции членов экспертных групп, созданных при Госстрое РБ, представителей общественных объединений.

Должностные лица Госстроя РБ, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства.

2.14. Инспекторы при проведении проверки обязаны в соответствии с требованиями законодательства:

исполнять полномочия в соответствии с настоящим Регламентом;

не разглашать информацию, составляющую служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную Госстроем РБ, за исключением случаев, установленных законодательством;

иные обязанности в соответствии с законодательством.

2.15. Инспекторы при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства:

на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территории, в помещение, здание заказчика при предъявлении ими служебных удостоверений и решения о проведении проверки;

на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых заказчиком, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и (или) видеосъемка, видеозапись, копирование документов);

истребовать документы и сведения (в том числе составляющие служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Госстрою РБ для проведения проверки в соответствии с возложенными на него полномочиями, с учетом требований законодательства о государственной тайне;

получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по планированию и осуществлению закупки), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и (или) видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;

в случае, если для осуществления проверки инспекторам требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.

2.16. Во время проведения проверки заказчик обязан:

не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекторов к территории, помещениям, зданиям;

по запросу (письменному или в форме электронного документа) инспекции либо инспектора представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведения (в том числе составляющие служебную тайну, включая служебную переписку в электронном виде), необходимые для проведения проверки. По требованию должностных лиц заказчика передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;

представлять в Госстрой РБ по его требованию необходимые документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о закупках;

иные обязанности в соответствии с законодательством.

2.17. Во время проведения проверки заказчик вправе:

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения инспекторами полномочий по осуществлению ведомственного контроля;

осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;

обращаться в установленном законодательством порядке в орган ведомственного контроля и (или) судебные органы;

иные права в соответствии с законодательством.

2.18. В случае, если заказчик не имеет возможности представить инспекции истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на пять рабочих дней.

При невозможности представить истребуемые документы заказчик обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.

2.19. Результаты проверки заказчика оформляются актом проверки в сроки, установленные в решении о проведении проверки, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту.

2.20. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть акта проверки должна содержать:

наименование органа ведомственного контроля;

номер, дату и место составления акта;

дату и номер решения о проведении проверки;

основания, цели и сроки осуществления проверки;

период проведения проверки;

предмет проверки;

фамилии, имена, отчества, наименования должностей инспекторов, проводивших проверку;

наименование, место нахождения и адрес заказчика.

В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:

нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;

обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;

сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.

Резолютивная часть акта проверки должна содержать:

выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к ответственности согласно законодательству, применении других мер по устранению нарушений.

2.21. Акт проверки подписывается всеми инспекторами. Инспектор, не согласный со сведениями, содержащимися в акте проверки, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись. Особое мнение такого инспектора должно быть оформлено в письменной форме и приобщено к акту проверки.

2.22. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта сопроводительным письмом за подписью председателя Госстроя РБ почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом.

2.23. Заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Госстрой РБ (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

2.24. Результаты мероприятия ведомственного контроля представляются председателю Госстроя РБ или лицу, его замещающему.

На основании таких результатов по решению председателя Госстроя РБ или лица, его замещающего, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту.

2.25. Отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля, включающая акты проверок и планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Госстроем РБ не менее 3 лет.

2.26. Результаты проверок должны быть размещены не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Госстроя РБ.

3. Требования к порядку информирования об исполнении полномочий ведомственного контроля

3.1. Информация по вопросам исполнения полномочий Госстроя РБ, сведения о ходе исполнения полномочий предоставляются сотрудниками Госстроя РБ по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте Госстроя РБ.

3.2. По телефону, на личном приеме сотрудники Госстроя РБ предоставляют информацию по вопросам о:

датах начала и окончания проведения проверки заказчика;

нормативных правовых актах, на основании которых Госстрой РБ исполняет свои полномочия;

месте размещения на официальном сайте Госстроя РБ справочных материалов по вопросам исполнения полномочий, материалов проверок.

Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

3.3. Информация об исполнении полномочий Госстроем РБ ведомственного контроля размещается на официальном сайте Госстроя РБ.

4. Иные положения

4.1. Сотрудники Госстроя РБ и заказчики несут ответственность за соблюдение настоящего Регламента согласно законодательству.

4.2. Несоблюдение инспекцией, инспекторами положений настоящего Регламента влечет недействительность принятых ими решений по результатам проверок заказчиков.

4.3. Обжалование решений, действий (бездействия) инспекции и (или) Госстроя РБ может производиться в судебном порядке. Жалоба на решения, действия (бездействие) инспекции может быть подана председателю Госстроя РБ.

4.4. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, - Министерство финансов Республики Башкортостан, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

Приложение № 1

к Регламенту

проведения Государственным

комитетом Республики Башкортостан

по строительству и архитектуре

ведомственного контроля в сфере

закупок товаров, работ, услуг для

обеспечения нужд

Республики Башкортостан

Акт проверки

результатов проведения ведомственного контроля

Государственный комитет Республики Башкортостан

по строительству и архитектуре

№ ________________                                                                «____» _____________ 20__ г.

                                                                                                               (месяц, число, год)

____________________________________________________________________________

(место составления акта проверки)

Дата и номер решения о проведении проверки: ___________________________________

                                                                                              (дата и номер приказа)

Основания и цели проверки: ___________________________________________________

Сроки осуществления проверки (период проведения проверки): _____________________

Предмет проверки: ___________________________________________________________

Способ проведения проверки: __________________________________________________

                                                                              (выездная или документарная)

Состав инспекции: ____________________________________________________________

                                  (фамилии, имена, отчества, наименования должностей инспекторов и

                                               руководителя инспекции, проводивших проверку)

____________________________________________________________________________

(наименование, место нахождения и адрес заказчика)

____________________________________________________________________________

(нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения)

____________________________________________________________________________

(обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции)

____________________________________________________________________________

(сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений)

____________________________________________________________________________

(выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц. действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки)

____________________________________________________________________________

(выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к ответственности согласно законодательству, применении других мер по устранению нарушений)

Приложение: ________________________________________________________________

(прилагаемые к акту проверки документы)

____________________________________________________________________________

(подписи инспекторов с указанием фамилии, инициалов имени и отчества)

Приложение № 2

к регламенту

проведения Государственным

комитетом Республики Башкортостан

по строительству и архитектуре

ведомственного контроля в сфере

закупок товаров, работ, услуг для

обеспечения нужд

Республики Башкортостан

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Государственного комитета

Республики Башкортостан

по строительству и архитектуре

___________________ (И.О.Фамилия)

«___» _______________ 201__ г.

План

устранения выявленных в результате проведения проверки нарушений

в ______________________________________

(наименование заказчика)

№ п/п

Нарушения, выявленные в результате проведения проверки и указанные в акте проверки

Мероприятия по устранению нарушений

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1

2

{ВНЕСЕН: Морозова М.А. 08.05.2015 г.;

ОТФОРМАТИРОВАН: Морозова М.А. 19.05.2015 г.; Васильева М.А. 07.09.2015 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) № 201504300004 от 30.04.2015
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать