Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2015г.
Номер документа: RU22000201500860
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ признан утратившим силу на основании приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 31 июля 2017 года № 1004.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

24 апреля 2015 года № 798

Об утверждении стандарта предоставления государственной услуги «Услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования и переподготовке педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций»

(Изменения:

1. приказ Главного управления образования и науки Алтайского края от 9 ноября 2016 года № 1775.)

(Новая редакция с изменениями от 9 ноября 2016 года)

В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 05.05.2011 № 246 «Об утверждении положения об условиях, порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Алтайского края» приказываю:

1. Утвердить стандарт предоставления государственной услуги «Услуги по предоставлению дополнительного  профессионального образования и переподготовке педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций» (далее – «Стандарт»).

2. Отделу управления качеством образования (Бутенко О.Н.):

2.1. довести настоящий приказ до сведения руководителей организаций, оказывающий государственную услугу по предоставлению дополнительного  профессионального образования и переподготовке педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций;

2.2. осуществлять проверку выполнения настоящего Стандарта в рамках учредительного контроля КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования».

3. Ректору КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» (Костенко М. А.) (в редакции приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 9 ноября 2016 года № 1775.):

3.1. обеспечить исполнение настоящего Стандарта при оказании институтом государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования и переподготовке педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций;

3.2. довести до сведения сотрудников института настоящий Стандарт;

3.3. включить вопрос контроля исполнения Стандарта в план внутриучрежденческого контроля на второе полугодие 2015 года.

3.4. информировать Главное управление образования и науки Алтайского края об исполнении настоящего приказа до 01.06.2015. (в редакции приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 9 ноября 2016 года № 1775.)

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления, начальника отдела управления качеством образования Бутенко О.Н.

Заместитель Губернатора

Алтайского края, начальник

Главного управления Ю.Н. Денисов

УТВЕРЖДЕН

приказом Главного управления

образования и молодежной

политики Алтайского края

от 24 апреля 2015 года № 798

СТАНДАРТ

качества предоставления государственной услуги «Услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования и переподготовке педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций»

1. Наименование государственной услуги и цель ее оказания

Услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования  (повышение квалификации и профессиональная переподготовка) педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных организаций.

Целью повышения квалификации педагогических работников является совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Целью профессиональной переподготовки является овладение педагогическими работниками компетенциями, необходимыми для выполнения ими нового вида профессиональной деятельности.

2. Правовые основы оказания государственной услуги

Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:

Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р;

постановления Минстроя Российской Федерации от 13.02.1997 № 18-7  «О принятии государственных строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

приказа Минобразования Российской Федерации от 27.04.2000 № 1246 «Об утверждении Примерного положения о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения»;

приказа Минобрнауки Российской Федерации от 27.03.2006 № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»;

приказа Минобрнауки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

приказа Минтруда Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

постановления Администрации Алтайского края «О внесении изменений в постановление Администрации края от 05.05.2011 № 246»;

закона Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС;

закона Алтайского края от 03.10.2014 № 77-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае»;
из информационного банка "Алтайский край"

приказа Главного  управления  образования  и  молодежной  политики Алтайского края от 05.07.1013 № 3150 «Об утверждении целевых показателей эффективности деятельности руководителей краевых государственных бюджетных (казенных) образовательных учреждений»;

приказа  Главного  управления  образования  и  молодежной политики Алтайского края от 29.08.2013 № 3780 «Об утверждении Примерного положения об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций Алтайского края»;

приказа  Главного  управления  образования  и  молодежной политики Алтайского края от 29.08.2014 № 5062 «Об утверждении Положения о порядке мониторинга, контроля, предоставления отчетности и оценки выполнения государственных заданий краевыми казенными учреждениями, находящимися в ведении главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, краевыми бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края осуществляет функции и полномочия учредителя»;

приказа  Главного управления образования  и  молодежной  политики  Алтайского края «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями  физическим и (или) юридическим лицам от 18.12.2014 № 6806»;

приказа  Главного  управления  образования  и  молодежной политики Алтайского края от 13.03.2015 № 490 «О внесении изменений в приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 29.09.2014 № 5062 «Об утверждении Положения о порядке мониторинга, контроля, предоставления отчетности и оценки выполнения государственных заданий краевыми казенными учреждениями, находящимися в ведении главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, краевыми бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края осуществляет функции и полномочия учредителя»;

ежегодного приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ),  оказываемых  (выполняемых)  государственными  учреждениями  Алтайского края и иными организациями, для которых формируется государственное задание (заказ), выполняемое за счет средств краевого  бюджета»;

настоящим Стандартом, иными нормативными правовыми актами в сфере образования.

3. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги

Законность и безопасность оказания государственной услуги подтверждаются наличием основных документов, регламентирующих деятельность организации, непосредственно осуществляющей организацию выполнения государственной услуги: положений, должностных регламентов и инструкций, руководств, правил, методических рекомендаций и иных нормативных актов, регламентирующих процедуру оказания государственной услуги.

Организации, осуществляющей оказание государственной услуги, предоставляется помещение для размещения сотрудников в соответствии с нормами, утвержденными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

По размерам и состоянию помещения, в которых предоставляются государственные услуги, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой государственной услуги (повышенная температура и влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрации и т.д.).

В таблице перечислены обязательные документы, обеспечивающие законность и безопасность  оказания государственной услуги.



п/п

Параметр

Значение, иная характеристика

1

2

3

1

Разрешительные документы

Образовательная организация имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности

2

Учредительные документы

Устав образовательной организации соответствует законодательству

3

Санитарное состояние

Деятельность образовательной организации соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

4

Общественная  безопасность

Образовательная организация оборудована телефонной связью для вызова милиции и обеспечена круглосуточной охраной

5

Пожарная безопасность

Образовательная организация оборудована:
установками автоматической пожарной сигнализации;
средствами извещения о пожаре;

первичными средствами пожаротушения

4. Требования к доступности государственной услуги для потребителей

В настоящем Стандарте под государственной услугой «Услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций» понимается деятельность, направленная:

на получение педагогическими и руководящими работниками дополнительного профессионального образования (повышению квалификации и профессиональной переподготовке) по лицензированным программам дополнительного профессионального образования;

на организацию и проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников;

на создание оптимальных условий для получения педагогическими работниками качественного дополнительного образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки);

на организацию и проведение стажировки педагогических работников на базе организаций инновационных инфраструктур края.

Потенциальные потребители государственной услуги: руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, работники государственных, муниципальных и иной собственности образовательных организаций вне зависимости от типа образовательной организации-работодателя Алтайского края, реализующих образовательные программы, незанятое население.

Повышение квалификации руководителей и педагогических работников образовательных организаций, учредителями которых выступают органы местного самоуправления,  предусматривает заключение соответствующего Соглашения (административного договора) между Администрацией Алтайского края и муниципальным образованием, в котором определены полномочия сторон, в том числе и по повышению квалификации.

В  соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – «Закон об Образовании») педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное  образование (далее – «ДПО») по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года.

Перечень документов, необходимых для получения услуги по профессиональной переподготовке:

личное заявление;

заявка муниципального органа управления образованием, государственного или муниципального учреждения (при необходимости);

копия паспорта;

копия диплома об образовании;

справка с места работы.

Порядок оказания услуги. 

Государственная субсидия, финансирующая оказание государственной услуги «Услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций» рассчитана на нормативную численность педагогических работников. В случае превышения объемов государственного задания курсы повышения квалификации организуются на платной основе.

Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется планом – графиком курсов, учебным планом, расписанием занятий.

Количество учебных групп определяется государственным заданием или контрактом  в соответствии с санитарными нормами и условиями, необходимыми для осуществления образовательного процесса. Численность слушателей в учебной группе определяется Уставом образовательной организации. Исходя из специфики учебного процесса учреждение может проводить занятия с группами слушателей меньшей численности, а также может делить группы на подгруппы. Учреждение вправе объединять группы слушателей при проведении учебных занятий в виде лекций.

Слушателям предоставляются необходимые для освоения образовательных программ нормативная, инструктивная документация, учебные и учебно-методические комплексы и материалы.

Оценка и контроль содержания, уровня и качества освоения программ проводятся по результатам итоговой аттестации (представления и защиты итогового проекта, компьютерного тестирования, выполнения контрольных работ, зачетов и экзаменов и др). Слушателям, освоившим соответствующую программу в полном объеме, выдается удостоверение установленного образца.

В таблице представлены параметры требований и их характеристики



п/п

Параметр

Значение, иная характеристика

1

2

3

1

Условия приема для обучения по программам дополнительного профессионального образования

Прием в образовательную организацию для обучения по программам дополнительного профессионального образования осуществляется на основе договоров, заключаемых с органами муниципальной власти, органами службы занятости населения и другими юридическими и физическими лицами по их заявлениям

2

Информация об условиях поступления и обучения в образовательной организации

Размещается в соответствии с требованиями п.18 настоящего стандарта

3

Формы обучения

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка могут проводиться в очной, заочной и очно-заочной формах обучения (в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора)

5. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги

В целях информирования получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде, организацией обеспечивается:

вывеска у входа в организацию с ее наименованием;

размещение в удобном для обозрения месте копии устава, лицензии и других учредительных документов, полной информации о видах услуг, оказываемых в учреждении, о наименовании, адреса и телефонах учредителя;

информирование о графике проведения курсов, о вызове на курсы, об условиях обучения на них, программе обучения осуществляется посредством размещения информации в сети Интернет на сайте организации; с использованием средств телефонной связи, электронной почты; по почте (по письменному обращению); при личном общении с гражданами.

Образовательная организация обязана обеспечить оперативность, своевременность и достоверность представляемой информации, удобство и доступность ее получения.

В таблице представлены параметры требований к информационному обеспечению и их характеристики



п/п

Параметр

Значение, иная характеристика

1

2

3

1

Информация у входа в образовательную организацию

У входа в образовательную организацию размещается информация о ее типе и наименовании

2

Информация в СМИ

На сайте образовательной организации размещается информация:
о типе и наименовании образовательной организации;
об адресе и контактных телефонах организации;

об основных услугах, оказываемых образовательной организацией;

о режиме работы

3

Информация в помещениях образовательной организации

В помещениях образовательной организации в удобном для обозрения месте и на сайте размещается:
информация об оказываемых услугах (по возможности - с указанием цен);

информация об основных процедурах приема в образовательную организацию и по возможности о сроках приема;

информация о часах приема и телефонах специалистов образовательной организации по вопросам поступления и обучения;

информация о наименовании, адресе и телефонах вышестоящего органа управления образованием;

информация о режиме работы библиотеки, буфета (столовой), гардероба;

информация о режиме работы организации

6. Требования к условиям оказания услуги,

в том числе кадровым, материально–техническим

6.1. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги

Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги представлены в таблице.



п/п

Параметр

Значение, иная характеристика

1

2

3

1

Здание

Образовательная организация размещается в специально предназначенном здании, доступном для населения,

состояние здания не является аварийным

2

Помещения

В образовательной организации  имеются:

учебные помещения, компьютерные классы,
библиотека, участок оперативной полиграфии,
гардероб для верхней одежды, санузлы отвечающие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

3

Температурный режим

Образовательная организация оснащена системами теплоснабжения, обеспечивающими температурный режим 18-20°С

4

Оборудование

Каждый слушатель обеспечивается исправной мебелью и учебным оборудованием в соответствии с программой обучения

5

Компьютеризация и информатизация

Для сотрудников образовательной организации организованы рабочие места, оборудованные персональными компьютерами 

Слушателям предоставляется доступ к ресурсам Интернет в соответствии с темой занятия

6.2. Требования к кадровому обеспечению

предоставления государственной услуги

Организация, оказывающая государственную услугу дополнительного профессионального образования, должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписание и обеспечения предоставления качественной государственной услуги в полном объеме.

Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги представлены в таблице



п/п

Параметр

Значение, иная характеристика

1

2

3

1

Преподавательский состав

Обучение могут осуществлять:

штатные преподаватели, в т.ч. с наличием ученых званий или степеней;
ведущие ученые, специалисты и хозяйственные руководители предприятий, организаций и учреждений, представители федеральных и краевых органов исполнительной власти на условиях совместительства и почасовой оплаты труда

2

Образовательный уровень

100% преподавателей имеют высшее профессиональное образование

3

Переподготовка и повышение квалификации

Не реже одного раза в три года  проводится повышение квалификации педагогических работников образовательной организации

4

Навыки работы с персональным компьютером

Все педагогические работники образовательной организации, а также административно-управленческий персонал имеют навыки работы с персональным компьютером

7. Требования к процедурам (этапам, мероприятиям), выполняемым при оказании услуги

В соответствии с пунктом 4 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 года, регистрационный № 29444), организация осуществляет обучение по дополнительной профессиональной программе на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.

Примерная форма договора об образовании на обучение по дополнительным профессиональным программам утверждена приказом Минобрнауки России от 25.10.2013 № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам» (зарегистрирован Минюстом России 24 января 2014 года, регистрационный № 31102).

Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы разрабатывается организацией на основании профессиональных стандартов, квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационных требований к профессиональным компетенциям, необходимых для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

Заявки на повышение квалификации работников образования подаются в свободной форме в организацию в соответствии с графиком повышения квалификации.

Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором о дополнительном профессиональном образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции, заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.

Государственная услуга предоставляется в течение календарного года.

Дополнительная профессиональная программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки.

Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки, и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.

Содержание стажировки определяется организацией дополнительного профессионального образования с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку, а также с учетом содержания дополнительных профессиональных программ.

Сроки стажировки определяются организацией дополнительного профессионального образования самостоятельно, исходя из целей обучения. Продолжительность стажировки согласовывается с руководителем организации, где она проводится.

Стажировка носит индивидуальный или групповой характер и может предусматривать такие виды деятельности, как:

самостоятельную работу с учебными изданиями;

приобретение профессиональных и организаторских навыков;

изучение организации и технологии производства, работ;

непосредственное участие в планировании работы организации;

работу с технической, нормативной и другой документацией;

выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);

участие в совещаниях, деловых встречах.

По результатам прохождения стажировки слушателю выдается документ о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной программы.

При реализации дополнительных профессиональных программ учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации. Дополнительные профессиональные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

При освоении дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки возможен зачет учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) дополнительным профессиональным программам, порядок которого определяется организацией самостоятельно.

Результаты обучения по программе профессиональной переподготовки должны соответствовать результатам освоения основных профессиональных образовательных программ.

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией самостоятельно.

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в отношении:

соответствия результатов освоения дополнительной профессиональной программы заявленным целям и планируемым результатам обучения;

соответствия процедуры (процесса) организации и осуществления дополнительной профессиональной программы установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации программ;

способности организации результативно и эффективно выполнять деятельность по предоставлению образовательных услуг.

Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в следующих формах:

внутренний мониторинг качества образования;

внешняя независимая оценка качества образования, в том числе проведенная учредителем или заказчиком государственной услуги.

Организация самостоятельно устанавливает виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов.

Требования к внутренней оценке качества дополнительных профессиональных программ и результатов их реализации утверждается в порядке, предусмотренном образовательной организацией.

Организация на добровольной основе может применять процедуры независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации дополнительных профессиональных программ и общественной аккредитации организации.

Внешняя система контроля включает в себя процедуру, проводимую учредителем или заказчиком государственной услуги за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в области образования настоящему Стандарту.

8. Требования к организации учета мнения потребителей государственной услуги



п/п

Параметр

Значение, иная характеристика

1

Письменные обращения граждан

В образовательной организации организован прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них

2

Опросы потребителей

В образовательной организации после завершения обучения каждый слушатель опрашивается на предмет удовлетворенности качеством услуг образовательной организации

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать