Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2018г.
Номер документа: RU63000201800490
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Государственная инспекция строительного надзора Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Приказ

Государственная инспекция строительного надзора Самарской области от 24.04.2018 №15-п

О внесении изменений в приказ государственной  инспекции строительного надзора Самарской области от 01.12.2015 № 13-п «Об утверждении ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности                 государственной инспекции строительного надзора                         Самарской области» на 2016-2018 годы»

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 19.12.2017 № 851 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2 «О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 01.12.2015 № 13-п «Об утверждении ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности государственной инспекции строительного надзора Самарской области» на 2016-2018 годы» следующие изменения:

в ведомственной целевой программе «Противодействие коррупции в сфере деятельности государственной инспекции строительного надзора Самарской области» на 2016-2018 годы» (далее – Программа):

паспорт Программы изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

в тексте Программы:

наименование раздела третьего изложить в следующей редакции:

«III. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы (показатели)»;

в разделе «III. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы (показатели)»:

абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:

«количество заседаний комиссии по противодействию коррупции в Инспекции по рассмотрению результатов исполнения Программы.»;

дополнить абзацем двадцать четвертым следующего содержания:

«Сведения о методике расчёта целевых индикаторов (показателей) Программы представлены в приложении 2 к Программе.»;

в разделе «IV. Перечень программных мероприятий» слова «в Приложении 2» заменить словами «в Приложении 3»;

раздел пятый изложить в следующей редакции:

«V. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы, планируемая общая оценка её вклада в достижение соответствующей стратегической цели, риски реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

повысить эффективность противодействия коррупции в сфере деятельности Инспекции;

повысить уровень антикоррупционного правосознания государственных гражданских служащих Инспекции;

повысить уровень открытости деятельности Инспекции;

повысить уровень доверия граждан к деятельности Инспекции, а также авторитет государственной гражданской службы.

Экологические последствия реализации Программы отсутствуют.

Строительный комплекс - это один из наиболее значимых сегментов экономики, обеспечивающий развитие всех видов экономической деятельности.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере градостроительства и Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, одобренной постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 № 441, одной из главных стратегических задач политики Самарской области является развитие строительного сектора.

В целях повышения привлекательности Самарской области для жизни населения реализуются мероприятия, направленные на повышение уровня доступности и комфортности жилья, стимулирование развития строительства, создание условий для формирования рынка недвижимости, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, снижение административных барьеров и совершенствование нормативно-правовой базы.

В связи с этим, улучшение антикоррупционной ситуации в данной сфере благоприятно повлияет на развитие Самарской области в целом, а также станет значимой составляющей в достижении стратегической цели   снижения уровня коррупции в Самарской области.

При реализации целей и задач Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

К основным рискам реализации Программы относятся:

нормативные правовые риски – непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных правовых актов, внесение существенных изменений в нормативные правовые акты, влияющие на мероприятия Программы;

организационные и управленческие риски – недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, отставание от сроков реализации мероприятий.

Мероприятиями, направленными на снижение рисков реализации Программы, будут являться:

планирование хода реализации Программы;

оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;

актуализация мероприятий Программы, в том числе корректировка мероприятий с учетом внесенных изменений в нормативные правовые акты  с сохранением ожидаемых результатов;

проведение аттестации и переподготовки государственных гражданских служащих Инспекции.»;

наименование раздела седьмого изложить в следующей редакции:

«VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах»;

наименование раздела восьмого изложить в следующей редакции:

«VIII. Механизм управления ходом реализации Программы»;

приложение 1 Программы «Перечень целевых индикаторов (показателей) Ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности государственной инспекции строительного надзора  Самарской области на 2016-2018 годы» изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;

дополнить Программу приложением 2 «Методика расчёта целевых индикаторов (показателей) ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности государственной инспекции строительного надзора Самарской области» на 2016-2018 годы» в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;

приложение 2 Программы «Перечень мероприятий ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности государственной инспекции строительного надзора Самарской области на 2016-2018 годы» считать приложением 3 к Программе.

2. Приказ от 21.02.2018 № 9-п «О внесении изменений в приказ государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 01.12.2015 № 13-п «Об утверждении ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности государственной инспекции строительного надзора Самарской области» на 2016-2018 годы» отменить.

3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио руководителя инспекции                                                     В.Н. Захарин

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к приказу государственной инспекции строительного надзора       Самарской области

от _________ № ____

Паспорт ведомственной целевой программы

«Противодействие коррупции в сфере деятельности государственной инспекции строительного надзора Самарской области»

на 2016-2018 годы»

Наименование

ведомственной программы

Ведомственная целевая программа «Противодействие коррупции в сфере деятельности государственной инспекции строительного надзора Самарской области на 2016-2018 годы» (далее  – Программа)

Дата принятия решения о разработке ведомственной программы

Поручение руководителя государственной инспекции строительного надзора Самарской области

Исполнитель ведомственной программы

Государственная инспекция строительного надзора Самарской области (далее ‑ Инспекция)

Цели и задачи ведомственной программы

Цель Программы:

развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Инспекции.

Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных проявлений в сфере деятельности Инспекции.

Задача 2. Совершенствование антикоррурционного просвещения и внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Инспекции.

Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Инспекции.

Сроки реализации ведомственной программы

2016-2018 годы

Целевые

индикаторы и показатели ведомственной программы

Индикатор (показатель) достижения цели:

доля выполненных мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий.

Индикаторы (показатели) достижения задачи 1:

доля проектов нормативных правовых актов и иных документов Инспекции, в отношении которых проведена антикоррупционная экспетиза, от их общего количества;

доля доработанных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Инспекции в соответствии с требованиями прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) Инспекции коррупциогенным факторам от их общего количества.

Индикаторы (показатели) достижения задачи 2:

количество государственных гражданских служащих Инспекции, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции в отчетном году;

доля государственных гражданских служащих Инспекции, представивших сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, от общей численности государственных гражданских служащих Инспекции, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность предоставления таких сведений;

доля уведомлений государственных гражданских служащих Инспекции о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных Инспекцией, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя;

доля уведомлений государственных гражданских служащих Инспекции о получении подарка в связи с их должностным положнием или исполнением ими служебных (должностных) обязаностей, направленных для рассмотрения в инвентаризационную комиссию Инспекции, от общего количества указанных уведомлений;

доля проведенных служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в Инспекции;

доля принятых мер юридической ответственности по ставшим известными случаям несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, от общего количества ставших изестными случаев несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

Индикаторы (показатели) достижения задачи 3:

количество публикаций о ходе реализации Программы в соответствующем году, размещенных на официальном сайте Инспекции в сети Интернет;

доля размещенных на официальном сайте Инспекции в сети Интернет нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, от их общего количества;

количество заседаний комиссии по противодействию коррупции в Инспекции по рассмотрению результатов исполнения Программы .

Объемы финансирования мероприятий, определенных ведомственной программой

Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности Инспекции.

Показатели социально-экономической эффективности реализации ведомственной программы

Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Программой.

Система организации контроля за ходом реализации ведомственной программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Инспекцией в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утверждённого постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к приказу государственной инспекции строительного надзора

Самарской области

            от ____________ № _________

Перечень

целевых индикаторов (показателей) ведомственной целевой программы

«Противодействие коррупции в сфере деятельности государственной инспекции строительного надзора                        Самарской области на 2016-2018 годы»



п/п

Наименование цели, задачи, целевого индикатора    (показателя)

Единица измерения

Значение целевого индикатора

(показателя) по годам

Отчёт 2014 год

Оценка

2015 год

Плановый период (прогноз)

2016 год

2017 год

2018 год

Цель. Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Инспекции

1.

Доля выполненных мероприятий, предусмотренных  Программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий

%

100

100

100

100

100

Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных проявлений в сфере деятельности Инспекции

1.

Доля проектов нормативных правовых актов и иных документов Инспекции, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза, от их общего количества

%

100

100

100

100

100

2.

Доля доработанных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Инспекции в соответствии с требованиями прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) Инспекции коррупциогенным факторам от их общего количества

%

100

100

100

100

100

Задача 2. Совершенствование антикоррупционного просвещения и внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Инспекции

1.

Количество государственных гражданских служащих Инспекции, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции в отчетном году

ед.

5

5

2

2

2

2.

Доля государственных гражданских служащих Инспекции, представивших сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера  своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, от общей численности государственных гражданских служащих Инспекции, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность предоставления таких сведений

%

100

100

100

100

100

3.

Доля уведомлений государственных гражданских служащих Инспекции о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных Инспекцией, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя

%

100

100

100

100

100

4.

Доля уведомлений государственных гражданских служащих Инспекции о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в инвентаризационную комиссию Инспекции, от общего количества указанных уведомлений

%

100

100

100

100

100

5.

Доля проведенных служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в Инспекции

%

100

100

100

100

100

6.

Доля принятых мер юридической ответственности по ставшим известными случаям несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, от общего количества ставших известными случаев несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции

%

-

-

100

100

100

Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Инспекции

1.

Количество публикаций о ходе реализации Программы  в соответствующем году, размещенных на официальном сайте Инспекции в сети Интернет

ед.

2

2

2

2

2

2.

Доля размещенных на официальном сайте Инспекции в сети Интернет нормативных правовых актов  и проектов нормативных правовых актов для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, от их общего количества

%

100

100

100

100

100

3.

Количество заседаний комиссии по противодействию коррупции в Инспекции по рассмотрению результатов исполнения Программы

ед.

-

-

2

2

2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к приказу государственной инспекции строительного надзора Самарской области

от ____________ № _________

             

Методика расчёта

целевых индикаторов (показателей) ведомственной целевой программы

«Противодействие коррупции в сфере деятельности государственной инспекции строительного надзора Самарской области» на 2016-2018 годы»



п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Методика расчёта целевого индикатора (показателя)

Источник информации для расчёта значения целевого индикатора (показателя)

Примечания

1.

Доля выполненных мероприятий, предусмотренных

Программой к реализации в соответствующем году, от общего их количества.

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

П=(Мвып/Мобщ)*100% , где

Мвып – количество выполненных мероприятий Программы в отчётном году,

Мобщ – общее количество мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в отчетном году.

Информация о ходе реализации Программы за предыдущий год (отчетный период).

2.

Доля проектов нормативных правовых актов и иных документов Инспекции, в отношении которых проведена  антикоррупционная экспертиза, от их общего количества.

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

П=(Ка/Ко)*100% , где

Ка – количество проектов нормативных правовых актов и иных документов, разработанных в Инспекции, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза в отчётном году,

Ко – общее количество проектов нормативных правовых актов и иных документов, разработанных в Инспекции в отчётном году.

Информация о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), размещенная на официальном сайте Инспекции в сети Интернет в подразделе «Антикоррупционная экспертиза» раздела «Антикоррупционные меры».

3.

Доля доработанных  нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Инспекции в соответствии с требованиями прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах

(проектах нормативных

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

П=(Кдор/Кв)*100% , где

Кдор – количество нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), доработанных в Инспекции по выявленным коррупциогенным факторам в отчётном году,

Кв – общее количество нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Инспекции, в положениях которых выявлены коррупциогенные факторы в отчётном году.

Информация, содержащаяся в автоматизированной системе электронного делопроизводства и документооборота Самарской области.

правовых актов) Инспекции коррупциогенным факторам от их общего количества.

4.

Количество государственных гражданских служащих Инспекции, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции в отчетном году.

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

П=Кобуч , где

Кобуч – общее количество государственных гражданских служащих Инспекции, прошедших в отчётном году обучение по вопросам противодействия коррупции.

План обучения государственных гражданских служащих Инспекции.

5.

Доля государственных гражданских служащих Инспекции, представивших сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, от общей численности государственных гражданских служащих Инспекции, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность предоставления таких сведений.

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

П=(Кпред/Кобяз)*100% , где

Кпред – количество государственных гражданских служащих Инспекции, предоставивших сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в отчетном году,

Кобяз – общее количество государственных гражданских служащих Инспекции, осуществление полномочий по

Сведения, размещенные на официальном сайте Инспекции в сети Интернет в разделе «Госслужба».

которым влечет за собой обязанность предоставления сведений о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в отчетном году.

6.

Доля уведомлений государственных гражданских служащих Инспекции о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных Инспекцией, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя.

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

П=(Уо/У)*100% , где

Уо – количество уведомлений государственных гражданских служащих Инспекции о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных Инспекцией в отчётном году,

У – общее количество уведомлений направленных представителю нанимателя в отчётном году.

Журнал регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Инспекции к совершению коррупционных правонарушений.

В случае отсутствия уведомлений о фактах обращения целевой индикатор (показатель) считается выполненным.

7.

Доля уведомлений государственных гражданских служащих Инспекции о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в инвентаризационную комиссию Инспекции, от общего количества указанных уведомлений.

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

П=(Уп/У)*100% , где

Уп – количество уведомлений государственных гражданских служащих Инспекции о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в инвентаризационную комиссию Инспекции в отчётном году,

У – общее количество уведомлений, направленных представителю нанимателя в отчётном году.

Журнал регистрации уведомлений о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей.

В случае отсутствия уведомлений о получении подарка целевой индикатор (показатель) считается выполненным.

8

Доля проведенных служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в Инспекции.

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

П=(С/Ф)*100% , где

С – количество проведенных служебных проверок Инспекции, по ставшим известными фактам коррупционных проявлений в отчётном году,

Ф – общее количество ставших известными фактов коррупционных проявлений в Инспекции в отчетном году.

Материалы проведённых служебных проверок и заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу в Инспекции, и урегулированию конфликта интересов

В случае отсутствия ставших известными коррупционных фактов целевой индикатор (показатель) считается выполненным.

9.

Доля принятых мер юридической ответственности по ставшим известными случаям несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, от общего количества ставших известными случаев несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле

П=(Мюр/Снесоб)*100% , где

Мюр – количество мер юридической ответственности, принятых в Инспекции, по ставшим известными случаям несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в отчётном году,

Снесоб – общее количество случаев несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, ставших известными в Инспекции в отчетном году.

Материалы проведённых служебных проверок и заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих гражданскую службу в Инспекции, и урегулированию конфликта интересов.

При отсутствии случаев несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, целевой индикатор (показатель) считается выполненным.

10.

Количество публикаций о ходе реализации Программы в соответствующем году, размещенных на официальном сайте Инспекции в сети Интернет.

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

П=Кр, где

Кр – количество публикаций о ходе реализации Программы в соответствующем году, которые были размещены на официальном сайте Инспекции в сети Интернет в отчётном году.

Материалы, размещённые на официальном сайте Инспекции в разделе «Антикоррупционные меры».

11.

Доля размещенных на официальном сайте Инспекции в сети Интернет нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов для обеспечения возможности

проведения независимой антикоррупционной экспертизы, от их общего количества.

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

П=(Нр/Н)*100% , где

Нр – количество нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разработанных в Инспекции, которые были размещены на официальном сайте Инспекции в сети Интернет для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы в отчётном году,

Н – общее количество нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разработанных в Инспекции в отчётном году.

Нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, разработанные в Инспекции, и размещённые на официальном сайте Инспекции в разделе «Нормативная база».

12.

Количество заседаний комиссии по противодействию коррупции в Инспекции по рассмотрению результатов исполнения Программы.

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

П=Зк, где

Зк – общее количество заседаний комиссии по противодействию коррупции в Инспекции, проведённых в отчётном году и содержащих вопросы рассмотрения результатов исполнения Программы.

Протоколы проведения заседаний комиссии и иные материалы комиссии по противодействию коррупции в Инспекции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать