Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2018г.
Номер документа: RU90000201801005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство образования и науки Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ признан утратившим силу приказом Министерства образования и науки Пермского края от 18.05.2018 № СЭД-26-01-06-462

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

             

ПРИКАЗ

от 24.04.2018 № СЭД-26-01-06-375

Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора профессиональных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Пермского края, для выполнения отдельных мероприятий государственной программы Пермского края "Образование и молодежная политика", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1318-п

В целях реализации в 2019-2021 годах мероприятий государственной программы Пермского края "Образование и молодежная политика", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1318-п (далее - Госпрограмма), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок проведения конкурсного отбора профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Пермского края (далее - Образовательные организации, Министерство), для выполнения отдельных мероприятий пункта 2.1 "Предоставление профессионального образования по образовательным программам профессионального образования и профессионального обучения в профессиональных образовательных организациях" подпрограммы 2 "Профессиональное образование и наука" Госпрограммы;

1.2. состав комиссии по отбору Образовательных организаций для участия в реализации отдельных мероприятий Госпрограммы.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 16 октября 2015 г. N СЭД-26-01-04-834 "Об утверждении Положения о конкурсном отборе профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Пермского края, для выполнения отдельных мероприятий государственной программы Пермского края "Развитие образования и науки", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1318-п".

3. Приказ вступает в силу с момента опубликования.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления профессионального образования Министерства И.В. Бочарова.

Министр

Р.А.КАССИНА

УТВЕРЖДЕН

Приказом

Министерства образования

и науки Пермского края

от 24.04.2018 N СЭД-26-01-06-375

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ, ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ ПУНКТА 2.1 "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ" ПОДПРОГРАММЫ 2

"ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ ПЕРМСКОГО КРАЯ "ОБРАЗОВАНИЕ И МОЛОДЕЖНАЯ

ПОЛИТИКА", УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 3 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1318-П

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и процедуру конкурсного отбора Образовательных организаций.

1.2. Средства бюджета Пермского края предоставляются Образовательным организациям по результатам отбора Образовательных организаций, предоставивших заявки для участия в реализации отдельных мероприятий Госпрограммы, в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка в виде субсидии на иные цели.

1.3. Субсидии на иные цели, выделенные на реализацию отдельных мероприятий Госпрограммы, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

1.4. Субсидии предоставляются в пределах объема бюджетных средств, предусмотренных на эти цели в законе Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.

2. Нормативные основания

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642, государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297.

3. Цель деятельности

Целью выполнения пункта 2.1 "Предоставление профессионального образования по образовательным программам профессионального образования и профессионального обучения в профессиональных образовательных организациях" подпрограммы 2 "Профессиональное образование и наука" Госпрограммы является создание условий для получения профессионального образования (обучения) граждан, имеющих статус "инвалид" и "лицо с ограниченными возможностями здоровья", обновление материально-технической базы Образовательных организаций.

Создание условий для получения профессионального образования (обучения) гражданами, имеющими статус "инвалид" и "лицо с ограниченными возможностями здоровья", включает в себя:

охват предметных областей, внеаудиторной деятельности, системы воспитательной работы, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в Образовательных организациях;

достижение планируемых результатов освоения указанными лицами основных профессиональных образовательных программ (программ профессионального обучения);

развитие способностей личности, удовлетворение познавательных интересов;

социальную адаптацию обучающихся, имеющих статус "инвалид" и "лицо с ограниченными возможностями здоровья".

4. Требования к оформлению заявки для участия в реализации

отдельных мероприятий Госпрограммы

4.1. Для участия в реализации отдельных мероприятий Госпрограммы Образовательные организации в срок, указанный в пункте 6.3.1 настоящего Порядка, представляют в Министерство заявки. Заявка состоит из следующих разделов:

4.1.1. краткой справки об Образовательной организации, оформленной согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

4.1.2. концепции деятельности Образовательной организации по формированию доступной среды профессионального образования для граждан, имеющих статус "инвалид", "лицо с ограниченными возможностями здоровья" (далее - Концепция), со следующими компонентами:

целями и задачами Концепции;

основными реализуемыми (планируемыми к реализации) видами совместной деятельности обучающихся, имеющих статус "инвалид", "лицо с ограниченными возможностями здоровья", педагогов, родителей (законных представителей), социальных партнеров, предприятий-работодателей;

имеющимися (планируемыми к созданию) отличительными особенностями формирования доступной среды для обучающихся, имеющих статус "инвалид", "лицо с ограниченными возможностями здоровья", в данной Образовательной организации, а именно:

территориальным расположением Образовательной организации;

материально-технической базой Образовательной организации;

реализуемыми (планируемыми к реализации) образовательными программами;

имеющимся кадровым потенциалом Образовательной организации;

потребностью административного района (муниципального района, городского округа Пермского края);

возможностью взаимодействия с другими образовательными организациями;

возможностью взаимодействия с учреждениями социальной сферы, службами занятости;

4.1.3. примерного сметного расчета расходов на реализацию мероприятий Концепции;

4.1.4. приложения.

Приложение является неотъемлемой частью заявки и включает в себя следующие документы:

копии приказов, локальных нормативных актов;

копии материалов учебно-методической документации;

список педагогического состава (сводная таблица) Образовательной организации по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

материалы, подтверждающие наличие соответствующей материальной базы (фото, схемы и т.п.).

4.2. При формировании Концепции и примерного сметного расчета расходов необходимо учитывать:

требования нормативно-правовых актов, приведенных в приложении 3 к настоящему Порядку;

требования федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, профессиональных стандартов;

санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, гигиенические требования;

строительные нормативы и правила;

требования пожарной и электробезопасности, требования охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников учреждений, реализующих программы профессионального образования;

принцип универсальности - возможности применения одного и того же учебного оборудования для решения комплекса задач в учебной и внеаудиторной деятельности в различных предметных областях с использованием различных методик обучения и пр.;

принцип комплектности и модульности, позволяющий реализовывать различные основные профессиональные образовательные программы с учетом особенностей (специфики) учреждений, реализующих программы профессионального образования, направлений внеаудиторной (воспитательной) деятельности.

4.3. Объем материалов заявки без приложений не должен превышать 10 страниц печатного текста. Объем приложений не ограничивается.

4.4. Все материалы заявки должны быть представлены в печатном виде (на бумажном носителе) в редакторе MS Word (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал 1).

5. Критерии отбора Учреждений

5.1. Наличие Заявки, соответствующей требованиям, установленным разделом 4 настоящего Порядка.

5.2. Наличие штатных педагогических работников Образовательной организации, имеющих соответствующее профильное образование и/или прошедших курсы повышения квалификации по работе с обучающимися, имеющими статус "инвалид", "лицо с ограниченными возможностями здоровья", в 2015, 2016, 2017.

5.3. Наличие в программах воспитательной деятельности Образовательной организации на 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебные годы направлений деятельности (взаимодействия) обучающихся, имеющих статус "инвалид", "лицо с ограниченными возможностями здоровья".

5.4. Имеющаяся (планируемая к созданию) материально-техническая база Образовательной организации для обучения граждан, имеющих статус "инвалид", "лицо с ограниченными возможностями здоровья" (специализированное оборудование, программное обеспечение и т.д.).

6. Порядок и сроки отбора Образовательных организаций

6.1. Министерством для анализа заявок, поступивших от Образовательных организаций, создается комиссия по отбору Образовательных организаций (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается Министерством.

6.2. Анализ и оценка заявок, поступивших от Образовательных организаций, выполняется на основании алгоритма расчета баллов по критериям отбора заявок Образовательных организаций для участия в реализации мероприятий Госпрограммы, указанного в приложении 4 к настоящему Порядку.

6.3. Этапы проведения отбора Образовательных организаций:

6.3.1. сбор заявок от Образовательных организаций - до 18 мая 2018 года;

6.3.2. работа Комиссии - до 1 июня 2018 года;

6.3.3. подписание протокола заседания Комиссии - до 8 июня 2018 года.

Приложение 1

к Порядку

проведения конкурсного отбора

Образовательных организаций

для выполнения отдельных

мероприятий Госпрограммы

              Краткая справка об Образовательной организации

    Наименование Образовательной организации ______________________________

___________________________________________________________________________

    Адрес _________________________________________________________________

    Ф.И.О. директора ______________________________________________________

    Ф.И.О.,  должность  педагога,  ответственного за работу с обучающимися,

имеющими статус "инвалид", "лицо с ограниченными возможностями здоровья"

___________________________________________________________________________

    Контингент обучающихся ________________________________________________

    Количество  обучающихся,  имеющих статус "ребенок-инвалид", "инвалид I,

II, III группы" ___________________________________________________________

    Количество  обучающихся - лиц с ограниченными возможностями здоровья (с

различными  формами  умственной  отсталости), не имеющих основного общего и

среднего общего образования _______________________________________________

    Количество учебных групп ______________________________________________

    Количество  учебных  групп,  сформированных  из  обучающихся  -  лиц  с

ограниченными  возможностями  здоровья  (с  различными  формами  умственной

отсталости), не имеющих основного общего и среднего общего образования ____

___________________________________________________________________________

    Количество  учебных  групп смешанного типа (обучающиеся, имеющие статус

"инвалид" и не имеющие такого статуса) ___________________________________

Приложение 2

к Порядку

проведения конкурсного отбора

Образовательных организаций

для выполнения отдельных

мероприятий Госпрограммы

ОБРАЗЕЦ

СПИСОК

педагогического состава (сводная таблица) Образовательной

организации

N п/п

Фамилия Имя Отчество

Должность, преподаваемые дисциплины

Образование

Педагогический стаж/стаж работы

Категория

Награды, звания

Повышение квалификации/стажировка

Опыт работы

1

2

3

4

...

n

Приложение 3

к Порядку

проведения конкурсного отбора

Образовательных организаций

для выполнения отдельных

мероприятий Госпрограммы

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативно-правовых актов, регламентирующих формирование

доступной среды для граждан, имеющих статус "инвалид",

"лицо с ограниченными возможностями здоровья"

1. Конвенция Организации Объединенных Наций о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.

2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".

4. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. N 1921-р "О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройства инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012-2015 годы".

6, Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы";

7. Методические рекомендации по обеспечению доступности зданий и сооружений образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации в 2012 году.

Приложение 4

к Порядку

проведения конкурсного отбора

Образовательных организаций

для выполнения отдельных

мероприятий Госпрограммы

АЛГОРИТМ

расчета баллов по критериям отбора заявок Образовательных

организаций для участия в реализации мероприятий

Госпрограммы

Критерии отбора

N п/п

Показатели критерия

Баллы по показателю

1. Наличие Заявки, соответствующей требованиям

1.1

Наличие Концепции, в которой:

1.1.1

четко сформулированы достижимые цели

1 балл

1.1.2

имеются реализуемые виды совместной деятельности педагогов, обучающихся, имеющих статус "инвалид", "лицо с ограниченными возможностями здоровья" и не имеющих такого статуса

1-2 вида совместной деятельности - 1 балл

3-5 видов совместной деятельности - 2 балла

6 и более видов совместной деятельности - 3 балла

1.1.3

имеющиеся/планируемые к созданию отличительные особенности формирования доступной среды

1 балл

1.2

наличие примерного сметного расчета расходов, соответствующего целям Госпрограммы

1 балл

Максимум по критерию

6 баллов

2. Обеспеченность высококвалифицированными кадрами (штатными)

2.1

доля преподавателей, имеющих профильное профессиональное образование

До 75% - 1 балл

76%-89% - 2 балла

90%-100% - 3 балла

2.2

количество преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации по работе с обучающимися, имеющими статус "инвалид", "лицо с ограниченными возможностями здоровья"

1-2 преподавателя - 1 балл

3-5 преподавателей - 2 балла

6 и более преподавателей - 3 балла

2.3

количество преподавателей, прошедших профессиональную переподготовку по работе с обучающимися, имеющими статус "инвалид", "лицо с ограниченными возможностями здоровья"

1-2 преподавателя - 1 балл

3-5 преподавателей - 2 балла

6 и более преподавателей - 3 балла

Максимум по критерию

9 баллов

3. Наличие в программах воспитательной деятельности Образовательных организаций

3.1

направлений деятельности (взаимодействия) обучающихся, имеющих статус "инвалид"

в Программе на 2015-2016 г. - 1 балл

в Программе на 2016-2017 г. - 1 балл

в Программе на 2017-2018 г. - 1 балл

3.2

направлений деятельности (взаимодействия) обучающихся, имеющих статус "лицо с ограниченными возможностями здоровья"

в Программе на 2015-2016 г. - 1 балл

в Программе на 2016-2017 г. - 1 балл

в Программе на 2017-2018 г. - 1 балл

3.3

мероприятий, направленных на совместные виды деятельности обучающихся с различными потребностями (инклюзивное образование)

в Программе на 2015-2016 г. - 1 балл

в Программе на 2016-2017 г. - 1 балл

в Программе на 2017-2018 г. - 1 балл

Максимум по критерию

9 баллов

4. Имеющаяся в наличии материально-техническая база Образовательных организаций и ее соответствие современным требованиям

4.1

наличие специализированного учебного оборудования

1 балл

4.2

наличие специализированного программного обеспечения

1 балл

4.3

иное оборудование

1 балл

Максимум по критерию

3 балла

5. Прочее: представление по одному или нескольким критериям документов, качественно и/или количественно превышающих показатели критериев, отраженных в Алгоритме

5.1

локальный сметный расчет (локальная смета) на каждое из направлений расходования средств

2 балла

5.2

данные о наличии у Учреждения возможности удовлетворить потребности административного района (муниципального района, городского округа) в услугах по профессиональному обучению граждан, имеющих статус "инвалид", "лицо с ограниченными возможностями здоровья"

2 балла

5.3

учебно-методические материалы, рабочие программы, разработанные на основе программ, адаптированных для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

2 балла

Максимум по критерию

6 баллов

Итого (максимальное количество баллов)

33 балла

УТВЕРЖДЕН

Приказом

Министерства образования

и науки Пермского края

от 24.04.2018 N СЭД-26-01-06-375

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ

В РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСПРОГРАММЫ

Кассина Раиса Алексеевна

- министр образования и науки Пермского края, председатель комиссии

Шабурова Ольга Вячеславовна

- заместитель министра, начальник управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края, заместитель председателя комиссии

Бочаров Илья Валерьевич

- начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки Пермского края, заместитель председателя комиссии

Члены комиссии

Вельможина Ольга Владимировна

- начальник отдела содержания профессионального образования управления профессионального образования Министерства образования и науки Пермского края

Гарбузова Ольга Юрьевна

- заместитель начальника управления профессионального образования, начальник отдела информационно-аналитической деятельности профессионального образования Министерства образования и науки Пермского края

Гоберман Елена Владимировна

- начальник отдела финансирования управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края

Клюева Галина Анатольевна

- начальник отдела профессионального образования и профессиональной ориентации ГАУ ДПО "Институт развития образования Пермского края", руководитель регионального координационного центра движения "WorldSkills Russia" в Пермском крае

Лестова Наталья Львовна

- заведующий сектором по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья отдела общего образования управления общего образования Министерства образования и науки Пермского края

Савинова Наталья Сергеевна

- начальник организационного отдела Пермской краевой организации Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых", технический эксперт Пермского края по созданию доступной (безбарьерной) среды (по согласованию)

Стажевская Арина Эриковна

- начальник отдела обеспечения безопасности образовательных учреждений управления развития сети и обеспечения безопасности образовательных учреждений Министерства образования и науки Пермского края

Челнокова Ольга Викторовна

- заведующий отделением инклюзивного образования и базовой профессиональной образовательной организации - краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Краснокамский политехнический техникум" (по согласованию)

Щепина Евгения Леонидовна

- консультант отдела содержания профессионального образования управления профессионального образования Министерства образования и науки Пермского края

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.02.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать