Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2019г.
Номер документа: RU09000201900165
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Управление записи актов гражданского состояния Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 24.04.2019 № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА) В УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Во исполнение Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 27.02.2019 № 48 «О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного  комплаенса) в Управлении записи актов гражданского состояния Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.

2. Назначить ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса начальника отдела - юриста отдела по кадровой, организационной и правовой работе Управления записи актов гражданского состояния Карачаево-Черкесской Республики.

3. Опубликовать данный приказ на официальном сайте Управления записи актов гражданского состояния Карачаево-Черкесской Республики.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. начальника Управления записи актов гражданского

состояния Карачаево-Черкесской Республики

О.А. Заровная

Приложение к приказу Управления

записи актов гражданского состояния

Карачаево-Черкесской Республики

от 24.04.2019 № 21

Положение

об организации системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в

Управлении записи актов гражданского состояния

Карачаево-Черкесской Республики

1. Общие положения

1. Положение об организации в Управлении записи актов гражданского состояния Карачаево-Черкесской Республики (далее - Управление ЗАГС КЧР) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее – Положение) разработано в целях обеспечения в Управлении ЗАГС КЧР требований антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.

2. Для целей Положения используются следующие понятия:

1) «антимонопольное законодательство» – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвует Управление ЗАГС КЧР;

2) «антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

3) «антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

4) «доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Управлении ЗАГС КЧР;

5) «коллегиальный орган» – совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

6) «нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции в Управлении ЗАГС КЧР;

7) «риски нарушения антимонопольного законодательства» («комплаенс-риски») – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса в Управлении ЗАГС КЧР.

3. Задачи антимонопольного комплаенса:

1) выявление комплаенс-рисков;

2) управление комплаенс-рисками;

3) контроль за соответствием деятельности Управления ЗАГС КЧР требованиям антимонопольного законодательства;

4) оценка эффективности функционирования в Управлении ЗАГС КЧР антимонопольного комплаенса.

4. При организации антимонопольного комплаенса Управление ЗАГС КЧР руководствуется следующими принципами:

1) заинтересованность руководства Управления ЗАГС КЧР в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

2) регулярность оценки комплаенс-рисков;

3) обеспечение информационной открытости функционирования в Управлении ЗАГС КЧР антимонопольного комплаенса;

4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в  Управлении ЗАГС КЧР;        

5) совершенствование антимонопольного комплаенса.

2. Организация антимонопольного комплаенса

5. Общий контроль за организацией и функционированием в Управлении ЗАГС КЧР антимонопольного комплаенса осуществляется начальником Управления ЗАГС КЧР, который:

1) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Управления ЗАГС КЧР правового акта об антимонопольном комплаенсе;

3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

6. Функции, связанные с организацией и функционированием   антимонопольного   комплаенса, возлагаются на начальника отдела - юриста отдела по кадровой, организационной и правовой работе Управления ЗАГС КЧР (далее – начальник отдела).

7. К компетенции начальника отдела относятся следующие функции:

1) подготовка и представление начальнику Управления ЗАГС КЧР на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

2) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;

3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих, разработка предложений по их исключению;

          4) консультирование государственных гражданских служащих Управления ЗАГС КЧР по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

5) организация взаимодействия с отделами записи актов гражданского состояния Управления записи актов гражданского состояния Карачаево-Черкесской Республики (далее – отдел ЗАГС) по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

          6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

8) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

9) информирование начальника Управления ЗАГС КЧР о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

10) ознакомление государственных гражданских служащих Управления ЗАГС КЧР с правовым актом об организации антимонопольного комплаенса.

8. Оценку эффективности организации и функционирования в Управлении ЗАГС КЧР антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган Общественный совет.

9. К функциям коллегиального органа относятся:

1) рассмотрение и оценка плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в Управлении ЗАГС КЧР в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

3. Выявление и оценка комплаенс-рисков

10. Выявление и оценка комплаенс-рисков в Управлении ЗАГС КЧР осуществляется начальником отдела.

11. В целях выявления комплаенс-рисков начальником отдела, проводятся:

1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Управления ЗАГС КЧР за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

2) анализ нормативных правовых актов Управления ЗАГС КЧР;

          3) анализ проектов нормативных правовых актов Управления ЗАГС КЧР;                                                                                                                                                    

4) мониторинг и анализ практики применения Управлением ЗАГС КЧР антимонопольного законодательства;

5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.

12. При проведении (не реже одного раза в год) начальником отдела анализа
выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:

1) сбор в отделах Управления ЗАГС КЧР сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Управлении ЗАГС КЧР, который содержит классифицированные по сферам деятельности Управления ЗАГС КЧР сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Управлением ЗАГС КЧР на недопущение повторения нарушения.

13. При проведении (не реже одного раза в год) начальником отдела анализа нормативных правовых актов Управления ЗАГС КЧР реализуются мероприятия:

1) разработка и размещение на официальном сайте Управления ЗАГС КЧР исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Управления ЗАГС КЧР (далее – перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

2) размещение на официальном сайте Управления ЗАГС КЧР уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

4) представление начальнику Управления ЗАГС КЧР сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Управления ЗАГС КЧР.

           14. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов
начальником отдела реализуются мероприятия (в течение отчетного года):

1) размещение на официальном сайте Управления ЗАГС КЧР (размещение на официальном интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов власти Карачаево-Черкесской Республики  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Управлении ЗАГС КЧР начальником отдела реализуются мероприятия:

1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Управлении ЗАГС КЧР;

              2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Управлении ЗАГС КЧР;

          3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Управлении ЗАГС КЧР.

              16. При выявлении комплаенс - рисков начальником отдела проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

  а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Управления ЗАГС КЧР по развитию конкуренции;

             б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

  в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

  г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

17. Распределение выявленных комплаенс - рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р.

18. На основе проведенной оценки комплаенс – рисков начальником отдела составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

19. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

4. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков

20. В целях снижения комплаенс-рисков начальником отдела ежегодно разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Управления ЗАГС КЧР. 

21. Начальник отдела на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в Управлении ЗАГС КЧР.

          22. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Управления ЗАГС КЧР должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

23. В целях оценки эффективности функционирования в Управлении ЗАГС КЧР антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для отделов Управления ЗАГС КЧР, так и для Управления ЗАГС КЧР в целом.

24. Ключевые показатели эффективности функционирования в Управлении ЗАГС КЧР антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.

25. Начальник отдела ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Управлении ЗАГС КЧР.

           26. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Управлении ЗАГС КЧР должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Доклад об антимонопольном комплаенсе

27. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

1) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;

2) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;

3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

28. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год).

29. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Управления ЗАГС КЧР.

30. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, ежегодно направляется Управлением ЗАГС КЧР в уполномоченный орган по содействию развития конкуренции в Карачаево-Черкесской Республики (Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать