Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU64000202000665
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Управление делами Правительства Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ

ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 апреля 2020 года № 132

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В ЦЕЛЯХ ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИИ

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Положением об управлении делами Правительства Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 10 декабря 2009 года № 621-П «Вопросы управления делами Правительства Саратовской области», приказываю:

1. Утвердить порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции согласно приложению № 1.

2. Утвердить состав рабочей группы управления делами Правительства Саратовской области по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции согласно приложению № 2.

3. Контроль  за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4.              Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Управляющий делами

П.Г. Точилкин

Приложение № 1

к приказу управления делами Правительства Саратовской области

от «24» апреля  2020 г. № 132

Порядок

рассмотрения вопросов правоприменительной практики

в целях профилактики коррупции

1.               Настоящий Порядок разработан во исполнение положений пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и устанавливает процедуру рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) управления делами Правительства Саратовской области (далее – Управление) и его должностных лиц (далее – вопросы правоприменительной практики) в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

При отсутствии вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц установленная настоящим Порядком процедура рассмотрения вопросов правоприменительной практики не проводится.

2.               Рассмотрение вопросов правоприменительной практики включает в себя:

анализ вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц (далее – судебные решения);

выявление причин, послуживших основаниями признания недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц;

последующая разработка и реализация системы мер, направленных на предупреждение и устранение указанных причин;

контроль результативности принятых мер, последующей правоприменительной практики.

3.               Государственный гражданский служащий Управления, принимавший участие в рассмотрении судом дела о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решения и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц, в срок не позднее 14 дней со дня вступления судебного решения в законную силу направляет информацию о вынесенном судебном решении с приложением копии указанного судебного решения в отдел нормативно-правовой работы управления государственного заказа и нормативно-правовой работы Управления.

4. В информации, направляемой в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, подлежит отражению позиция относительно:

причин принятия Управлением и его должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;

причин, послуживших основаниями признания недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц.

5. Специалист отдела нормативно-правовой работы управления государственного заказа и нормативно-правовой работы Управления ведёт учет судебных решений о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц.

6. Информация, представленная в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, обобщается специалистом отделом нормативно-правовой работы управления государственного заказа и нормативно-правовой работы Управления по итогам истекшего квартала и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется председателю рабочей группы Управления по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции (далее – рабочая группа).

7. Председатель рабочей группы на основании материалов, полученных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, назначает дату и место проведения заседания рабочей группы, рассматривает необходимость привлечения к деятельности рабочей группы иных работников Управления, иных лиц.

8. Заседание рабочей группы проводится в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

9. Секретарь рабочей группы извещает всех членов рабочей группы и иных работников Управления, иных лиц, привлечённых к деятельности рабочей группы, о дате, месте и времени проведения заседания рабочей группы.

10. Заседания рабочей группы считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.

11. В ходе рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц определяются:

причины принятия Управлением и его должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;

причины, послужившие основаниями признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц;

при наличии ранее направленных рекомендаций рабочей группы рассматриваются результаты их исполнения.

Рассмотрение вопроса правоприменительной практики может быть перенесено на иную дату при необходимости получения дополнительных материалов.

12.              По итогам рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) и ее должностных лиц рабочая группа принимает решение, в котором:

устанавливается, что в рассматриваемой ситуации содержатся                     (не содержатся) признаки коррупционных фактов;

даются рекомендации по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений или устанавливается отсутствие необходимости разработки и принятия таких мер.

13.                            Решения рабочей группы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы и оформляются протоколом, который подписывается председателем рабочей группы.

14.                            В протоколе заседания рабочей группы указываются:

дата заседания, состав рабочей группы и иных приглашенных лиц;

судебные акты, явившиеся основанием для рассмотрения вопросов правоприменительной практики;

фамилия, имя, отчество выступавших на заседании лиц и краткое описание изложенных выступлений;

результаты голосования по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц;

принятое по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц решение.

15.                            Протоколы заседаний рабочей группы хранятся в отделе нормативно-правовой работы управления государственного заказа и нормативно-правовой работы Управления.

Выписка из решения рабочей группы с рекомендациями по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений направляется отделом нормативно-правовой работы управления государственного заказа и нормативно-правовой работы Управления заинтересованным должностным лицам Управления.

16.                            В случае установления рабочей группой признаков коррупционных проявлений, послуживших основанием для принятия решения о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц, председателем рабочей группы на имя управляющего делами Управления направляется служебная записка для последующего рассмотрения вопроса о соблюдении государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и принятия предусмотренных законодательством решений.

Приложение № 2

к приказу управления делами Правительства Саратовской области

от «24» апреля 2020 г. № 132

Состав рабочей группы 

управления делами Правительства Саратовской области

по рассмотрению вопросов правоприменительной практики

в целях профилактики коррупции

Федукин  Максим Владимирович

-

первый заместитель управляющего делами Правительства Саратовской области, председатель рабочей группы;

Андреева Янина Викторовна

-

заместитель начальника управления государственного заказа и нормативно-правовой работы управления делами Правительства Саратовской области - начальник отдела нормативно-правовой работы, секретарь рабочей группы.

Члены рабочей группы:

Баранова Елена

Викторовна

заместитель начальника управления государственного заказа и нормативно-правовой работы управления делами Правительства Саратовской области - начальник отдела государственного заказа;

Мазнева Елена

Николаевна

-

начальник управления государственного заказа и нормативно-правовой работы управления делами Правительства Саратовской области; 

Прокудина Ольга

Александровна

-

референт отдела нормативно-правовой работы управления государственного заказа и нормативно-правовой работы управления делами Правительства Саратовской области;

Сивакова Ольга

Сергеевна

-

заместитель начальника управления документационного обеспечения, мониторинга и контроля подведомственных организаций  управления делами Правительства Саратовской области – начальник отдела мониторинга и контроля подведомственных организаций. 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать