Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2012г.
Номер документа: RU19000201200443
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Министерство образования и науки Республики Хакасия

ПРИКАЗ

от 24.05.2012 № 100-534

О внесении изменения в приложение к приказу Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.04.2012 № 100-381 «Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан»

(утратил силу от 23.05.2013г. приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия №100-484, НГР RU19000201300313)

В целях приведения нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Хакасия в соответствие с действующим федеральным законодательством приказываю:

Внести в приложение к приказу Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.04.2012 № 100-381 «Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан» изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Министр образования и науки Республики Хакасия Г.А. Салата

Приложение

к приказу Министерства образования

и науки Республики Хакасия

от 24.05.2012 № 100-534

«Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования

и науки Республики Хакасия

от 09.04.2012 № 100-381

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства образования и науки Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Министерства образования и науки Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее – Административный регламент) направлен на защиту прав граждан обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в Министерство образования и науки Республики Хакасия и разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Министерстве образования и науки Республики Хакасия (далее – Министерство).

2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий в Министерстве, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями, должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан.

Круг заявителей

3. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга по рассмотрению обращений граждан, являются:

- граждане Российской Федерации (далее - граждане), обратившиеся лично, а также через своих представителей;

- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Место нахождения Министерства: 655019, Абакан, ул. Крылова, д. 72.

4.1. График работы Министерства:

понедельник – пятница с 9.00 до 18.00 час.,

предпраздничные дни с 9.00 до 17.00 час.,

перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 час.,

выходные дни – суббота, воскресенье.

4.2. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Министерства.

Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется Министерством при личном обращении заявителя, посредством размещения информации на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия по адресу: www.r-19.ru, а также на информационном стенде в фойе второго этажа здания Правительства Республики Хакасия, по номерам телефонов.

4.3. Телефон ответственного специалиста по работе с обращениями граждан Министерства: 8 (3902) 29-52-20, телефон приемной Министерства: 29-52-14.

4.4. Адрес официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия: www.r-19.ru. Электронный адрес для направления в Министерство электронных обращений по вопросам предоставления государственной услуги: education_19@r-19.ru.

4.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до заявителя следующими способами:

- путем использования услуг почтовой и электронной связи;

- путем размещения на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru);

4.6. Порядок, форма и место размещения информации, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги.

Порядок предоставления государственной услуги доводится до получателей государственной услуги следующими способами:

- при личном обращении заявителя в Министерство (г. Абакан, ул. Крылова, д. 72);

- путем размещения на информационном стенде в фойе второго этажа здания Правительства Республики Хакасия;

- посредством размещения на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru);

- посредством размещения в средствах массовой информации.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

5. Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан.

Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу

6. Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия.

Описание результата предоставления государственной услуги

7. Результатом предоставления государственной услуги является:

- ответ в устной, письменной форме или в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы;

- уведомление в письменной форме о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;

- оставление обращения без ответа по существу поставленных вопросов в случаях, установленных пунктом 19 Административного регламента.

Срок предоставления государственной услуги

8. Обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней с даты его регистрации, если Министром или его заместителями не установлен более короткий срок его рассмотрения.

9. Срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, с уведомлением гражданина и, при необходимости, органа, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.

10. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, учреждение в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

11. При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления, учреждение при необходимости, запрашивается информация о результатах его рассмотрения.

12. Обращение, направленное в Министерство вышестоящим органом с контролем исполнения, рассматривается в установленный им срок или в срок, установленный Министром либо его заместителями. Если вышеуказанный срок не установлен, обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

13. Ответ на обращение гражданина с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема в случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, при этом соответствующая запись делается в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях гражданину в установленный Административным регламентом срок дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги

14. Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993, № 237; 2008, № 267);

законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание з (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19; 2010, № 27,31);

Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 19; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 51, 2009, № 7);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», 2006, № 165; 2009, № 252; 2010, № 142, 168-168, 274; 2011, № 121, 162, 165);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 2010, № 168, 2011, № 75, № 142, № 153, № 157, № 278);

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 №118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» («Российская газета», 2003, № 120, 2010, № 132; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2007, № 26, 2010, № 79);

Конституцией Республики Хакасия («Вестник Хакасии», 1995, № 25; 1998, № 5 - 6, № 31 - 32; 2000, № 48 - 49, № 69 - 70; 2001, № 53 - 54; 2003, № 13, № 48 - 49; 2004, № 12; 2005, № 34; 2006, № 36; 2007, № 26; 2010, № 40, 79);

постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2011, № 74, № 106);

постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 226 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2009, № 36; 2009, № 84; 2010, № 32; 2011, № 5, 49, 82, 111).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

15. Письменное обращение гражданина направляется в Министерство в свободной форме, но в обязательном порядке должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению могут прилагаться документы (в подлинниках или копиях), подтверждающие факты и причины обращения.

16. На личном приеме должностным лицом Министерства гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

17. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от гражданина:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

18. Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, законодательством не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

19. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях, если:

- в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе, если в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);

- текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

- в обращении обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем Министерства либо уполномоченным на то лицом может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что данное обращение и более ранние обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.

19.1. Если гражданином устранены причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Министерством в порядке, установленном Административным регламентом.

19.2. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

19.3. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения гражданина в форме электронного сообщения, помимо оснований, указанных в пункте 19 Административного регламента, являются:

- указание гражданином недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;

- некорректность содержания электронного сообщения;

- невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения).

20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

21. Для предоставления государственной услуги не предусмотрено иных необходимых и обязательных услуг.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги

22. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

23. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными при предоставлении государственной услуги, оплата таких услуг не предусматривается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче письменного обращения в Министерство

24. Максимальное время ожидания в очереди, при подаче письменного обращения в Министерство, должно составлять не более 15 минут.

25. При проведении устного приёма Министром или его заместителями срок ожидания в очереди зависит от времени приёма предыдущего посетителя, но не более 30 минут.

Срок и порядок регистрации обращений граждан

26. Обращения, направленные в Министерство подлежат обязательной регистрации в течение трёх дней.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

27. Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, утверждённым Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 №118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

28. Рабочее место специалиста по работе с обращениями граждан оборудуется компьютером и иной оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в полном объёме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются в достаточном количестве для предоставления государственной услуги расходные материалы, канцтовары, конверты.

29. Места для проведения личного приёма граждан оборудуются:

- системой кондиционирования и бактерицидной очистки воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны;

- медицинской аптечкой.

30. Места ожидания личного приёма граждан оборудуются необходимой мебелью (столы, стулья), обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами, с целью создания комфортных условий для заявителей.

Показатели доступности и качества государственной услуги

31. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан являются:

достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

Иные требования к предоставлению государственной услуги

32. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до заявителей государственной услуги следующими способами:

- путем размещения на информационном стенде в фойе второго этажа здания Правительства Республики Хакасия;

- должностными лицами Министерства при личном обращении с использованием средств телефонной и факсимильной связи, посредством письменных ответов должностными лицами Министерства на письменные обращения получателей государственной услуги, в том числе по электронной почте;

- посредством размещения на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия;

- посредством размещения в средствах массовой информации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация обращения;

- рассмотрение обращения;

- направление ответа на обращение;

- личный прием граждан.

34. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Министерстве приведено в блок-схеме в приложении к Административному регламенту.

Прием и регистрация обращения

35. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации обращения является личное обращение гражданина в Министерство или поступление письменных обращений граждан по каналам почтовой, факсимильной связи либо по электронной почте, а также доставленных непосредственно гражданами или их представителями в Министерство. Письменные обращения граждан могут быть направлены также из других исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия или от должностных лиц с сопроводительным письмом для рассмотрения по поручению.

35.1. Обращения, направленные по почте (в том числе телеграммы), и документы, связанные с их рассмотрением, а также обращения граждан, направленные из федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия для рассмотрения, первоначально поступают в канцелярию Министерства, откуда в тот же день передаются специалисту по работе с обращениями граждан.

Письма, жалобы, заявления граждан, поступившие непосредственно специалисту по работе с обращениями граждан по информационным системам общего пользования (электронная почта, Интернет, телефакс и др.), ежедневно распечатываются на бумажных носителях специалистом, ответственным за прием корреспонденции, и оформляются для рассмотрения Министром и его заместителями в установленном порядке.

35.2. Специалист по работе с обращениями граждан:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

- вскрывает конверты (не вскрытые в канцелярии), проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт. Допускается не сохранять конверт, если адрес заявителя дополнительно указан в тексте письма;

- прикладывает к поступившему письму прилагаемые документы (копии) при их наличии;

- при недостаче документов (отдельных их листов) или приложений к ним недостающие документы запрашивает по телефону (если он указан в тексте письма), составляет акт в 2-х экземплярах, один из которых приобщает к поступившему документу, второй направляет заявителю. Аналогичный акт составляется на письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, который также приобщается к поступившему обращению;

- проверяет на письмах, поступивших по электронным каналам связи, наличие обратного e-mail адреса, фамилии, имени, отчества корреспондента, должностного лица, которому направлено обращение. При необходимости уточняет данные, направив корреспонденту электронный запрос;

- письма, поступившие в Министерство ошибочно (не по адресу), направляет по указанному в письме адресу или возвращает корреспонденту;

- производит регистрацию обращений в системе электронного документооборота САДД «Дело»:

- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп установленной формы с указанием регистрационного номера, присвоенного письму. Регистрационный номер обращения состоит из индекса (по первой букве фамилии гражданина) и порядкового номера обращения, присваиваемого САДД «Дело» автоматически, например, И-24 (обращение Иванова, порядковый номер регистрационной карточки - 24). В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- заполняет регистрационную карточку в САДД «Дело», указывая фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже), его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то в карточку вносятся первые две или три фамилии (первой вводится фамилия автора, в адрес которого будет направлен ответ). Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов (регистрационный номер имеет вид «Кол - порядковый номер обращения»);

- отмечает тип доставки обращения в соответствующем поле регистрационной карточки (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если обращение поступило с сопроводительным письмом, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Верховного Совета Республики Хакасия, Правительства Республики Хакасия, Совета Федерации или Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа;

- прочитывает текст обращения, осуществляет его аннотирование, выделяет поставленные в обращении проблемы и вносит краткое содержание обращения в регистрационную карточку. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;

- проставляет шифр темы согласно применяемому в САДД «Дело» классификатору. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому их них;

- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения не истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- осуществляет ввод необходимых примечаний, определяет и вводит фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения;

- на поручениях о рассмотрении обращений граждан, поступивших из вышестоящих органов, в которых содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения, проставляет штамп «Контроль», на поручениях Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей - штамп «Особый контроль».

35.3. Обращения граждан, направляемые в Министерство по подведомственности органами государственной власти Российской Федерации, Правительством Республики Хакасия, членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Верховным Советом Республики Хакасия, депутатами органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и Республики Хакасия и содержащие поручения о рассмотрении, регистрируются как документы, поступившие из вышестоящих органов, и в тот же день передаются на рассмотрение Министру или его заместителю.

35.4. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, находится вне компетенции Министерства, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением об этом обратившегося гражданина.

Рассмотрение обращения

36. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения является регистрация обращения в системе электронного документооборота САДД «Дело».

36.1. Обращение после регистрации и ввода поручения Министра или его заместителей в САДД «Дело» поступает на рассмотрение ответственному исполнителю.

36.2. Ответственный исполнитель:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других органах и организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, в случае необходимости обращается к автору обращения за разъяснениями;

- создает комиссии для проверки изложенных в обращениях фактов, при необходимости с выездом на место;

- проверяет исполнение ранее принятых решений по обращениям гражданина;

- поручает рассмотрение обращения организациям в порядке ведомственной подчиненности и контролирует ход их рассмотрения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- готовит письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов, а также (при необходимости) письмо с информацией о результатах рассмотрения обращения в адрес органа, направившего его в Министерство;

- при направлении обращения на рассмотрение в другие органы в соответствии с их компетенцией готовит уведомление гражданину.

36.3. В случае продления срока исполнения поручения ответственный исполнитель не позднее чем за 5 календарных дней до срока его исполнения представляет Министру или его заместителям, давшим поручение, докладную записку с соответствующим обоснованием.

Направление ответа на обращение

37. Ответ гражданину готовится по результатам рассмотрения его обращения.

37.1. Ответы на обращения граждан подписываются Министром или его заместителями в соответствии с поручением, если в резолюции отражена необходимость подготовки ответа за подписью данного должностного лица.

37.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты, в том числе к виновным должностным лицам.

37.3. В ответе в федеральные государственные органы или высший орган исполнительной власти Республики Хакасия должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.

37.4. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят нормативный правовой акт и экземпляр принятого правового акта направлен заявителю.

37.5. К ответу могут прилагаться подлинники документов, представленных заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы о их возврате, они хранятся в деле.

37.6. Ответы заявителям печатаются на официальном бланке Министерства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

37.7. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случае, если ответ заявителю был дан по телефону, в личной беседе либо при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

Личный прием граждан

38. Личный прием граждан в Министерстве ведут Министр и его заместители в соответствии с утвержденным графиком в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.

38.1. Предварительная запись на личный прием граждан Министром проводится специалистом по работе с обращениями граждан. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и производится ежедневно с 9.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предпраздничный день - с 9.00 до 17.00 часов. Личный прием граждан заместителями Министра осуществляется без предварительной записи.

38.2. Личный прием граждан Министром и его заместителями производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 15 минут.

38.3. Техническую работу по организации и обеспечению личного приема граждан осуществляет специалист по работе с обращениями граждан.

38.4. Специалист по работе с обращениями граждан приглашает прибывшего на прием, производит регистрацию заявителя с использованием САДД «Дело», вносит в базу данных сведения о нем: фамилию, имя, отчество, место регистрации, место работы и количество его обращений в Министерство, содержание устного обращения гражданина.

В случае повторного обращения специалист по работе с обращениями граждан осуществляет подборку всех имеющихся в архиве материалов, касающихся данного заявителя.

Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.

38.5. Во время личного приема руководитель, ведущий прием, может принять решение о направлении заявителя для дальнейшего решения вопроса в соответствующий орган исполнительной власти республики, государственное учреждение либо в орган местного самоуправления по подведомственности поставленных в обращении вопросов.

38.6. Специалист по работе с обращениями граждан консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и по результатам личного приема вносит информацию о рассмотрении обращения в САДД «Дело».

В случае, если в результате личного приема заявитель получил обоснованное и полное разъяснение по поставленным вопросам и руководитель, ведущий прием, принял решение не проводить дальнейшую работу по данному обращению, специалист по работе с обращениями граждан делает соответствующую отметку «Разъяснено» в базе данных САДД «Дело».

38.7. Во время личного приема Министром или его заместителями каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.

38.8. По окончании приема Министр или заместитель, ведущий прием, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

38.9. После завершения личного приема Министром или заместителями, согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, специалист по работе с обращениями граждан оформляет рассылку документов, зафиксировав поручения в регистрационных карточках САДД «Дело». Исполнителям поручений направляются копии карточек личного приема с поручениями руководителя или заместителя, ведущего прием, с прилагаемыми документами (письменное обращение, копии необходимых документов) либо готовится сопроводительное письмо к пакету документов заявителя, которое подписывается Министром или заместителем, осуществляющим прием.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

39. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

40. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Хакасия.

41. Периодичность осуществления текущего контроля определяется Министром.

42. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании информационно-аналитических материалов, ежегодно готовит и докладывает Министру результаты рассмотрения обращений граждан, поступивших в Министерство в отчетном году.

43. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

44. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

45. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства. Для проведения проверки формируется комиссия.

46. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги

47. Должностные лица Министерства, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений граждан, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

48. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

49. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:

- устной информации, полученной в структурном подразделении Министерства, ответственном за делопроизводство, по справочному телефону Министерства;

- информации, полученной из Министерства по запросу в письменной или электронной форме.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

50. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

51. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя.

52. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;

- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

53. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые Министром подаются в вышестоящий орган либо рассматриваются непосредственно Министром.

54. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального портала исполнительных органов государственной власти, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

55. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти, должностных лиц устанавливается нормативными правовыми актами Республики Хакасия.

56. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

57. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

58. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

59. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

60. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

61. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.».

Приложение

к Административному регламенту

Блок-схема

предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Министерстве образования и науки Республики Хакасия

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 114 от 22.06.2012 с. 10-11
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать