Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2012г.
Номер документа: RU63000201201106
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 мая 2012 г. N 107-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК), ВСТРЕЧНЫХ ПРОВЕРОК МИНИСТЕРСТВОМ

СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

( в ред. Приказа министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 24.05.2012 №107-п;

Признан утратившим силу Приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 15.04.2013 № 77-п)

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 23.12.2009 N 687 "О Порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Самарской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения ревизий (проверок) министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.

2. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио министра

сельского хозяйства и продовольствия

Самарской области

В.В.АЛЬТЕРГОТ

Утвержден

Приказом

министерства сельского

хозяйства и продовольствия

Самарской области

от 24 мая 2012 г. N 107-П

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК), ВСТРЕЧНЫХ

ПРОВЕРОК МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Организация проведения ревизий (проверок)

1.1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство), являясь главным распорядителем средств областного бюджета, в рамках финансового контроля:

1) проводит ревизии (проверки) подведомственных получателей средств областного бюджета;

2) осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета, в том числе посредством проведения ревизий (проверок);

3) осуществляет иные полномочия по финансовому контролю в соответствии с действующим законодательством.

1.2. Последующий контроль осуществляется контрольно-ревизионным управлением министерства (далее - КРУ министерства) в форме проведения ревизий (проверок), встречных проверок.

1.3. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, целевого характера, эффективности и результативности использования средств областного бюджета получателями.

1.4. Субъекты ревизий (проверок):

государственные учреждения, подведомственные министерству, получатели субсидий, субвенций из средств областного бюджета, главным распорядителем по которым является министерство, в сфере развития сельского хозяйства и сельских территорий.

1.5. КРУ министерства проводит ревизии (проверки) как на основании плана работы на соответствующий год, так и во внеплановом порядке.

1.6. Проект плана работы КРУ министерства на соответствующий год предоставляется на согласование в Главное управление государственного финансового контроля аппарата Правительства Самарской области (далее - Госфинконтроль Самарской области) ежегодно в срок до 10 ноября.

План работы КРУ министерства на соответствующий год утверждается до 25 ноября текущего года министром сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министр) или лицом, исполняющим его обязанности, на основе поручений и предложений, поступающих в министерство в порядке, предусмотренном Порядком осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 23.12.2009 N 687 (далее - Порядок осуществления финансового контроля).

План работы КРУ на очередной год разрабатывается с учетом резерва времени для проведения внеплановых ревизий (проверок), а также участия сотрудников КРУ министерства в ревизиях (проверках), проводимых органами исполнительной власти Самарской области, осуществляющими финансовый контроль.

1.7. Структурные подразделения министерства до 20 октября текущего года предоставляют в КРУ министерства предложения о проведении ревизий (проверок) на очередной год.

1.8. Разработанный план работы КРУ согласовывается с заместителями министра, после чего передается на утверждение министру. Утвержденный план ревизий (проверок) на очередной год передается в КРУ министерства для дальнейшей организации работы.

1.9. Внеплановые ревизии (проверки) проводятся по основаниям, предусмотренным Порядком осуществления финансового контроля.

1.10. Ревизии (проверки), за исключением внеплановых ревизий (проверок), могут проводиться в отношении одного и того же субъекта проверки по одним и тем же вопросам не чаще, чем один раз в три года.

1.11. Ревизия (проверка) проводится лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в КРУ министерства (далее - должностные лица КРУ министерства).

Ревизии (проверки) могут проводиться как несколькими должностными лицами (ревизионной группой), так и одним должностным лицом (сотрудником).

К проведению ревизии (проверки) могут быть привлечены специалисты, не являющиеся должностными лицами КРУ министерства (далее - специалисты). Специалисты не относятся к числу участников ревизии (проверки).

Привлечение специалистов другого органа, его сотрудников и (или) работников подведомственных ему учреждений и предприятий для участия в качестве специалистов в проводимой ревизии (проверке) осуществляется в соответствии с абзацем пятым пункта 5.1.6 Порядка осуществления финансового контроля.

В случае привлечения к проведению ревизии (проверки) специалистов во вводной части акта ревизии (проверки) указываются их фамилии, имена, отчества, должности, а также наименование органа (организации), структурного подразделения министерства, который они представляют.

1.12. В случае необходимости проведения ревизии (проверки) должностными лицами двух и более контролирующих органов (совместная ревизия (проверка) министерство как инициатор проведения совместной ревизии (проверки) направляет другому контролирующему органу соответствующее обращение.

1.13. Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом министерства, в котором указывается наименование субъекта проверки, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы (сотрудник), персональный состав ревизионной группы, срок подготовки к проведению ревизии (проверки), срок проведения ревизии (проверки).

1.14. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы (сотрудник), назначаемый для проведения ревизии (проверки) (далее - члены ревизионной группы), устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансовой, финансово-хозяйственной деятельности субъекта ревизии (проверки) и других обстоятельств.

1.15. Для проведения каждой отдельной ревизии (проверки) составляется программа проведения ревизии (проверки) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

1.16. При подготовке к проведению ревизии (проверки) члены ревизионной группы должны составить программу проведения ревизии (проверки), оформить приказ, изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки), другие доступные материалы, в том числе бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, характеризующие деятельность субъекта ревизии (проверки), материалы предыдущих ревизий (проверок) субъекта ревизии (проверки) в случае их наличия.

Подготовка к проведению ревизии (проверки) составляет три рабочих дня. Срок подготовки к проведению ревизии (проверки) не включается в срок проведения ревизии (проверки).

1.17. Тема ревизии (проверки) в программе проведения ревизии (проверки) указывается в соответствии с планом работы КРУ либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой ревизии (проверки).

1.18. Программа проведения ревизии (проверки) утверждается руководителем КРУ министерства или лицом, исполняющим его обязанности.

1.19. Программа проведения ревизии (проверки) может быть изменена руководителем КРУ министерства или лицом, исполняющим его обязанности, на основании служебной записки руководителя ревизионной группы (сотрудника), обосновывающей необходимость внесения соответствующих изменений.

Программа проведения ревизии (проверки) с внесенными изменениями вновь утверждается руководителем КРУ министерства или лицом, исполняющим его обязанности.

1.20. Руководитель ревизионной группы в срок не позднее 2 рабочих дней до начала ревизии (проверки) знакомит членов ревизионной группы с программой проведения ревизии (проверки), распределяет между ними вопросы и направления работы, определяет сроки составления справок о результатах ревизии (проверки), а также сроки их представления руководителю ревизионной группы.

2. Проведение ревизий (проверок)

2.1. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.

2.2. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), продлевается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы (сотрудника), но не более чем на 30 рабочих дней.

Приказ о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемого субъекта в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.

2.3. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета субъекта ревизии (проверки) либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

2.4. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается министром или лицом, исполняющим его обязанности, и оформляется приказом министерства на основе мотивированного представления руководителя КРУ министерства.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) руководитель КРУ министерства или исполняющее его обязанности лицо:

письменно извещает руководителя субъекта ревизии (проверки) о приостановлении ревизии (проверки);

направляет субъекту ревизии (проверки) письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

2.5. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) в течение 15 рабочих дней с момента получения информации об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления ревизии (проверки), ревизионная группа (сотрудник) возобновляет проведение ревизии (проверки) на основании приказа министерства.

2.6. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в приказе на проведение ревизии (проверки).

2.7. Руководитель ревизионной группы (сотрудник) должен:

предъявить руководителю субъекта ревизии (проверки) или уполномоченному лицу приказ министерства на проведение ревизии (проверки);

ознакомить руководителя субъекта ревизии (проверки) или уполномоченное лицо с программой проведения ревизии (проверки);

представить участников ревизионной группы (при наличии);

решить (совместно с руководителем субъекта ревизии (проверки) или уполномоченным им лицом) организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).

2.8. Во время проведения ревизии (проверки) члены ревизионной группы (сотрудник) должны иметь служебные удостоверения.

2.9. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы, руководитель КРУ министерства или лицо, исполняющее его обязанности, определяет методы, формы и способы проведения контрольных действий.

2.10. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых, а в субъектах проверки, являющихся подведомственными учреждениями, и хозяйственных операций, совершенных субъектом ревизии (проверки) в проверяемом периоде.

2.11. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам субъекта ревизии (проверки), в том числе путем анализа и оценки полученной от них информации. При проведении ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем визуального осмотра, инвентаризации, наблюдения, перерасчета, контрольных обмеров и т.п.

2.12. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и (или) хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проведения ревизии (проверки).

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и (или) хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проведения ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы (сотрудником) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и (или) хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

2.13. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проведения ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы (сотрудник), исходя из содержания вопроса программы проведения ревизии (проверки), объема финансовых и (или) хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в субъекте ревизии (проверки), срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.

2.14. Ревизии (проверки) проводятся путем осуществления:

проверки учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

проверки соблюдения установленного порядка ведения учета субъектом ревизии (проверки), изучения полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и (или) хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического учета, арифметической проверки первичных документов;

проверки фактического наличия, сохранности и использования в соответствии с действующим законодательством денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов в подведомственных учреждениях;

организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок поступления и расходования средств областного бюджета, использования внебюджетных средств в подведомственных учреждениях;

сличения имеющихся документов и данных в проверяемых подведомственных учреждениях с соответствующими документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;

проверки состояния системы внутреннего контроля в проверяемых подведомственных учреждениях, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

проверки принятых субъектом ревизии (проверки) мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки);

иными способами, предусмотренными действующим законодательством.

2.15. Члены ревизионной группы (сотрудник) вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта ревизии (проверки) необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки) делается соответствующая запись.

2.16. В ходе ревизии (проверки) могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проведения ревизии (проверки).

Указанные справки составляются членами ревизионной группы (сотрудником), проводившими контрольные действия, специалистами, указанными в пункте 1.11 настоящего Порядка, подписываются ими, согласовываются с руководителем ревизионной группы (в случае проведения ревизии (проверки) ревизионной группой), подписываются должностным лицом субъекта ревизии (проверки), ответственным за соответствующий участок работы.

В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в ней делается запись об отказе указанного лица от подписания справки, прилагаются его возражения (при наличии).

Информация, изложенная в справках, включается в акт ревизии (проверки) с учетом обстоятельств и фактов, выявленных при проведении ревизии (проверки).

2.17. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки) нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры для незамедлительного устранения, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта ревизии (проверки). В случае отказа дать письменные объяснения в промежуточном акте делается соответствующая запись.

Промежуточный акт ревизии (проверки) подписывается членом ревизионной группы (сотрудником), проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проведения ревизии (проверки) и руководителем ревизионной группы (в случае проведения ревизии (проверки) ревизионной группой), а также руководителем субъекта ревизии (проверки).

Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), включаются в акт ревизии (проверки).

3. Требования к организации и проведению

встречной проверки

3.1. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных организаций, получивших от субъекта ревизии (проверки) (далее - проверяемая организация) денежные средства, материальные ценности и документы, и соответствующих записей, документов и данных проверяемой организации.

3.2. Основания проведения встречной проверки:

наличие признаков недобросовестности поведения контрагентов (отсутствие местонахождения контрагентов по заявленному юридическому адресу, невозможность установления местонахождения руководителей организации);

наличие признаков фиктивности совершенных хозяйственных операций (не приходовались товары, полученные по сделкам, выручка (доходы) от реализации, другие денежные средства, не отражены надлежащим образом товарообменные, взаимозачетные, другие неденежные операции);

выявление документов, оформленных с нарушением установленных требований (не заполнены все подлежащие заполнению реквизиты документа, документ содержит исправления, подчистки, расплывчатые нечеткие подписи, печати, штампы);

наличие данных о незаконных действиях должностных лиц (с целью выявления схем незаконных действий).

3.3. Встречная проверка проводится на основании приказа министерства. Основанием для издания приказа является служебная записка руководителя КРУ министерства или лица, исполняющего его обязанности.

3.4. Организация и проведение встречной проверки осуществляются в порядке, предусмотренном для организации и проведения ревизий (проверок).

4. Требования к оформлению результатов ревизии (проверки),

встречной проверки

4.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Акт ревизии (проверки) составляется должностными лицами КРУ министерства в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания ревизии (проверки).

Акт совместной ревизии (проверки) составляется должностными лицами министерства как органом, издавшим приказ на проведение соответствующей ревизии (проверки), в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания ревизии (проверки), в двух экземплярах. Акт совместной ревизии (проверки) составляется в трех экземплярах в случае необходимости представления экземпляра в орган (должностному лицу), инициировавший проведение совместной ревизии (проверки).

Информация к акту совместной ревизии (проверки) готовится должностными лицами контролирующих органов по закрепленным за ними в программе совместной ревизии (проверки) вопросам в соответствии с требованиями настоящего Порядка и направляется на бумажном и электронном носителях в орган, издавший приказ на проведение ревизии (проверки), в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания ревизии (проверки).

Должностные лица министерства как органа, издавшего приказ на проведение ревизии (проверки), с учетом представленной должностными лицами контролирующих органов информации формируют акт совместной ревизии (проверки), подписывают его и направляют его копию для согласования (в бумажном и электронном виде) должностным лицам, принимавшим участие в проведении совместной ревизии (проверки), в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за последним днем срока, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта.

Должностные лица контролирующих органов, принимавших участие в проведении совместной ревизии (проверки), согласовывают акт совместной ревизии (проверки) путем подписания указанными лицами всех экземпляров акта совместной ревизии (проверки).

Срок согласования акта ревизии (проверки) контролирующими органами не может составлять более пяти дней,

4.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

Акт встречной проверки составляется должностными лицами КРУ министерства в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания встречной проверки.

Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.

4.3. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

4.4. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:

1) тема ревизии (проверки);

2) дата составления акта ревизии (проверки);

3) номер и дата приказа министерства на проведении ревизии (проверки);

4) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех членов ревизионной группы (сотрудника);

5) наименование субъекта проверки;

6) срок проведения ревизии (проверки);

7) вопросы проверки;

8) период проверки;

9) сведения о субъекте ревизии (проверки):

полное и краткое наименования, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер;

организационно-правовая форма юридического лица;

учредительные документы, с указанием регистрационного номера и даты либо номера и даты документа об утверждении;

основные цели и виды деятельности в соответствии с учредительными документами;

сведения об учредителях (участниках) (при их наличии);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности (при наличии);

перечень и реквизиты всех счетов, в том числе лицевых, закрытых на момент ревизии (проверки), но действовавших в проверяемом периоде в органах Федерального казначейства и министерстве управления финансами Самарской области;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

коды бюджетной классификации Российской Федерации по проверяемым расходам;

кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении выявленных в ходе нее нарушений;

иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы (сотрудника), для полной характеристики субъекта ревизии (проверки).

4.5. Описательная часть акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений и может состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проведения ревизии (проверки).

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, кто является получателем бюджетных средств, дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств, документально подтвержденная сумма нарушения. Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться только в случае объективной невозможности их определения.

4.6. Заключительная часть акта ревизии (проверки):

должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению в доходы соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов средств, использованных не по целевому назначению, возмещению причиненного ущерба или принятия иных мер в соответствии с действующим законодательством. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться только в случае объективной невозможности их определения.

4.7. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

4.8. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

1) тема ревизии (проверки), в ходе которой проводится встречная проверка;

2) дата и место составления акта встречной проверки;

3) основание проведения встречной проверки;

4) фамилии, инициалы и должности лица (лиц), проводивших встречную проверку;

5) срок проведения встречной проверки;

6) наименование проверяемой организации;

7) вопрос(ы), по которому(ым) проводилась встречная проверка;

8) период проверки;

9) сведения о проверяемой организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

юридический адрес, фактическое размещение;

организационно-правовая форма юридического лица;

учредительные документы, с указанием регистрационного номера и даты либо номера и даты документа об утверждении;

основные цели и виды деятельности в соответствии с учредительными документами;

сведения об учредителях (при их наличии);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности (при наличии);

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период.

4.9. Объем акта ревизии (проверки), встречной проверки не ограничивается, но участники ревизионной группы (сотрудник) должны обеспечить при его составлении объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.

4.10. Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для субъекта ревизии (проверки) и для КРУ министерства.

В случае, если ревизия (проверка) осуществлялась по мотивированному обращению, требованию, поручению соответствующего органа, акт ревизии (проверки) составляется в трех экземплярах - по одному экземпляру для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка), для субъекта ревизии (проверки) и КРУ министерства.

Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для субъекта ревизии (проверки) и для КРУ министерства.

4.11. Акт ревизии (проверки), встречной проверки направляется руководителю субъекта ревизии (проверки) путем непосредственного вручения или направлением по почте заказным письмом с уведомлением. В случае непосредственного вручения акта ревизии (проверки), встречной проверки уполномоченному руководителем субъекта проверки лицу, полномочия данного лица подтверждаются доверенностью руководителя в простой письменной форме.

4.12. Руководитель ревизионной группы (сотрудник) устанавливает срок для ознакомления руководителя субъекта ревизии (проверки) с актом ревизии (проверки), встречной проверки и его подписания, но не более пяти рабочих дней со дня получения им (вручения ему) соответствующего акта.

4.13. В случае непосредственного вручения руководителю субъекта ревизии (проверки) или уполномоченному им лицу акта ревизии (проверки), встречной проверки руководитель субъекта проверки или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), встречной проверки. Такая запись должна содержать дату получения акта ревизии (проверки), встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

В случае направления акта ревизии (проверки), встречной проверки по почте заказным письмом с уведомлением документом, подтверждающим факт получения субъектом ревизии (проверки) акта ревизии (проверки), встречной проверки, является указанное уведомление с соответствующей отметкой.

4.14. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки), встречной проверки подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником) в течение срока, указанного соответственно в пунктах 4.1 или 4.2 настоящего Порядка, а также руководителем и главным бухгалтером субъекта проверки в течение срока, указанного в пункте 4.12 настоящего Порядка.

В случае если в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, проводимой ревизионной группой, члены ревизионной группы не составляли справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки), встречной проверки вместе с руководителем ревизионной группы.

В случае привлечения к проведению ревизии (проверки), встречной проверки специалистов, указанных в пункте 1.11 настоящего Порядка, специалисты представляют в КРУ министерства подписанные ими справки по соответствующим вопросам ревизии (проверки), которые прилагаются к акту ревизии (проверки), встречной проверки.

4.15. В случае отказа руководителя субъекта ревизии (проверки) подписать или получить акт ревизии (проверки), встречной проверки, а также в случае, если акт ревизии (проверки) встречной проверки не подписан руководителем субъекта ревизии (проверки) в установленный срок, руководителем ревизионной группы (сотрудником) в конце акта делается соответствующая запись, а акт ревизии (проверки), встречной проверки считается согласованным без возражений.

При этом акт ревизии (проверки), встречной проверки направляется субъекту ревизии (проверки) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления субъекту ревизии (проверки).

Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), встречной проверки субъекту проверки, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.

4.16. При наличии у руководителя субъекта ревизии (проверки) возражений по акту ревизии (проверки), встречной проверки он делает об этом отметку в акте и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (сотруднику) письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).

Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем субъекта проверки путем непосредственного вручения или направлением по почте заказным письмом с уведомлением в КРУ министерства вместе с актом ревизии (проверки), встречной проверки в сроки и порядке, установленном пунктом 4.12 настоящего Порядка.

В случае если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте руководителем ревизионной группы (сотрудником) делается запись об отсутствии возражений.

4.17. Руководитель ревизионной группы (сотрудник) в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Заключение должно содержать обоснование выводов ревизии (проверки) со ссылкой на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод по ревизии (проверки), встречной проверке. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется субъекту ревизии (проверки), один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.

Заключение направляется субъекту ревизии (проверки) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается руководителю субъекта ревизии (проверки) или лицу, им уполномоченному, под расписку либо представляется в структурное подразделение (должностному лицу) субъекта ревизии (проверки), осуществляющее прием входящей корреспонденции.

5. Реализация материалов ревизий (проверок)

5.1. Материалы ревизии (проверки) представляются министру одновременно со служебной запиской, составленной руководителем КРУ министерства, с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

5.2. Министр по представленным материалам ревизии (проверки) и служебной записке КРУ министерства поручает соответствующим структурным подразделениям министерства подготовить необходимые документы для принятия мер.

5.3. Структурные подразделения министерства информируют КРУ министерства о принятых мерах по результатам ревизий (проверок).

5.4. КРУ министерства обеспечивает контроль за реализацией материалов ревизий (проверок).

Результаты ревизий (проверок), проведенных в плановом и внеплановом порядке, обобщаются КРУ министерства и докладываются министру.

5.5. Материалы ревизии (проверки), проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, обращениям органов прокуратуры, передаются в указанные органы в течение пяти рабочих дней. При этом в делах КРУ министерства должны быть оставлены копии материалов ревизии (проверки).

5.6. Если в результате проведенной ревизии (проверки) установлены нарушения бюджетного законодательства, министерством в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за направлением субъекту ревизии (проверки) заключения, указанного в пункте 4.17 настоящего Порядка, либо за днем согласования без возражений акта ревизии (проверки), установившей нарушение бюджетного законодательства, направляется:

в случае установления нарушения бюджетного законодательства, предусматривающего возможность приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам из областного бюджета, а также применения иных мер, предусмотренных действующим законодательством, осуществление которых закреплено за финансовым органом Самарской области - обращение в министерство управления финансами Самарской области, подписанное лицом, назначившим ревизию (проверку), с предложением о применении мер, предусмотренных действующим законодательством, осуществление которых закреплено за финансовым органом Самарской области.

5.7. В случае обнаружения по результатам проведения ревизии (проверки) фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.1 - 7.3 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем направления субъекту ревизии проверки заключения, указанного в пункте 4.17 настоящего Порядка, либо за днем согласования без возражений акта ревизии (проверки), установившей нарушение бюджетного законодательства, направляет указанные материалы с учетом подведомственности в Госфинконтроль Самарской области или министерство управления финансами Самарской области с приложением копии акта ревизии (проверки) или выписок из акта ревизии (проверки), содержащих следующие сведения:

получатель бюджетных средств и его руководитель;

реквизиты юридического лица - получателя бюджетных средств;

фамилия, имя, отчество руководителя получателя бюджетных средств;

платежные документы по расходованию бюджетных средств с указанием их реквизитов.

К копии акта ревизии (проверки) или выпискам из актов ревизии (проверки) прилагаются копии документов, подтверждающих факты совершения действий (бездействия), содержащие признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.1 - 7.3 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".

Приложение N 1

к Порядку

организации и проведения ревизий (проверок)

министерством сельского хозяйства

и продовольствия Самарской области

                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                 Руководитель

                                         контрольно-ревизионного управления

                                           министерства сельского хозяйства

                                         и продовольствия Самарской области

                                         ___________________________ Ф.И.О.

                                 ПРОГРАММА

                       проведения ревизии (проверки)    "__" ______ 20__ г.

                      ┌───────────────────────────────────────────────────┐

Наименование субъекта │                                                   │

ревизии (проверки)    └───────────────────────────────────────────────────┘

                      ┌───────────────────────────────────────────────────┐

Наименование темы     │                                                   │

ревизии (проверки)    └───────────────────────────────────────────────────┘

                      ┌───────────────────────────────────────────────────┐

Проверяемый период    │                                                   │

                      └───────────────────────────────────────────────────┘

                      ┌───────────────────────────────────────────────────┐

Количество рабочих    │                                                   │

дней                  └───────────────────────────────────────────────────┘

Руководитель          ┌───────────────────────────────────────────────────┐

ревизионной группы,   │                                                   │

состав                └───────────────────────────────────────────────────┘

N
п/п

    Основные   
    вопросы    
    проверки   

Перечень
проводимых
процедур
проверки

Источник получения
    информации   

Исполнитель

Количество
   дней  

1

       2       

    3    

        4        

     5    

    6    

1

2

3

Приложение N 2

к Порядку

организации и проведения

ревизий (проверок) министерством

сельского хозяйства и продовольствия

Самарской области

                                    Акт

ревизии (проверки) _________________________________________________________

                    (тема ревизии (проверки), полное наименование субъекта

___________________________________________________________________________

                            ревизии (проверки))

________________________ 20__ года            _____________________________

(дата составления акта)                         (место составления акта)

    На  основании приказа министерства сельского хозяйства и продовольствия

Самарской  области на проведение ревизии (проверки) от ___________________,

                                                      (дата, номер приказа)

подписанного ______________________________________________________________

             (должность, Ф.И.О. уполномоченного лица, подписавшего приказ)

___________________________________________________________________________

            (должность, Ф.И.О. лиц (лица), проводящих проверку)

проведена ревизия (проверка) ______________________________________________

                                (тема проверки и наименование субъекта

__________________________________________________________________________.

                            ревизии (проверки))

    Срок проведения ревизии (проверки): __________________________________.

    Вопросы ревизии (проверки):

    1. ____________________________________________________________________

    2. ____________________________________________________________________

    Период ревизии (проверки): с__. __. 20__ по __. __. 20__.

    Сведения о субъекте ревизии (проверки):

___________________________________________________________________________

     (полное наименование субъекта ревизии (проверки), дата создания)

    Юридический адрес субъекта ревизии (проверки): ________________________

___________________________________________________________________________

              (индекс, юр. адрес субъекта ревизии (проверки))

    Фактический адрес субъекта ревизии (проверки): ________________________

__________________________________________________________________________.

             (индекс, факт. адрес субъекта ревизии (проверки))

    Субъект ревизии (проверки) зарегистрирован ____________________________

                                                   (место регистрации

__________________________________________________________________________.

      в налоговой, дата регистрации, регистрационный номер, ИНН/КПП)

    Для  осуществления  операций  с  безналичными  денежными  средствами  в

проверяемом периоде субъект ревизии (проверки) использовал следующие счета:

___________________________________________________________________________

               (номер счета, дата открытия, место открытия,

___________________________________________________________________________

                номер корреспондентского счета, БИК и т.п.)

___________________________________________________________________________

        (перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях,

___________________________________________________________________________

а также лицевые счета, открытые в органах казначейства, фамилии, инициалы,

___________________________________________________________________________

   должности лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов

___________________________________________________________________________

                           в проверяемый период)

    Учредителем является _________________________________________________.

                                 (полное наименование, Ф.И.О.)

    Лицо,   ответственное  за  организацию  бухгалтерского  учета  субъекта

ревизии (проверки) _______________________________________________________.

                                 (Ф.И.О., основание назначения)

    Главный бухгалтер (бухгалтер) субъекта ревизии (проверки) _____________

___________________________________________________________________________

                      (Ф.И.О., основание назначения)

    В период с _______ по _______ производились ревизии (проверки) субъекта

ревизии (проверки): _______________________________________________________

                         (темы проверок, наименование организаций,

___________________________________________________________________________

    проводивших проверки Ф.И.О. и должность лиц, проводивших проверки,

___________________________________________________________________________

                           результаты проверок)

    Бухгалтерская  отчетность  за  проверяемый период сформирована с учетом

(без учета) требований: ___________________________________________________

__________________________________________________________________________.

                    (указать нормативный правовой акт)

                            Описательная часть.

                           Заключительная часть.

                 Выводы по результатам ревизии (проверки)

               Предложения по результатам ревизии (проверки)

Должность руководителя

ревизионной группы (сотрудника) ____________ ______________________________

                                 (подпись)             (Ф.И.О.)

С актом ознакомлен(ы).

Должность руководителя субъекта

ревизии (проверки)              ___________ _______________________________

                                 (подпись)             (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер

субъекта ревизии (проверки)     ___________ _______________________________

                                 (подпись)             (Ф.И.О.)

"__" _____________________ 20__ года

     дата подписания акта

    Срок  для  ознакомления  с  актом  ревизии  (проверки) и его подписания

устанавливается _________________________ со дня получения (вручения) акта.

    Акт  отпечатан  в  ______  экземплярах  в  соответствии  с пунктом 4.10

Порядка  организации  и  проведения ревизий (проверок), встречных  проверок

министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.

    Один экземпляр акта на _____________________________ страницах получен.

Должность руководителя

(уполномоченного руководителем

лица) субъекта ревизии (проверки)  ___________ ____________________________

                                    (подпись)            (Ф.И.О.)

"__" __________________ 20__ г.

      (дата получения)

Приложение N 3

к Порядку

организации и проведения

ревизий (проверок) министерством

сельского хозяйства и продовольствия

Самарской области

                                    Акт

             встречной проверки ___________________________________________

       _____________________________________________________________

       (тема проверки, полное наименование проверяемой организации)

_______________________ 20__ года           _______________________________

(дата составления акта)                       (место составления акта)

    На  основании приказа министерства сельского хозяйства и продовольствия

Самарской     области     на     проведение     ревизии    (проверки)    от

_____________________, подписанного _______________________________________

(дата, номер приказа)              (должность, Ф.И.О. уполномоченного лица,

___________________________________________________________________________

  подписавшего приказ), (должность, Ф.И.О. лиц (лица) проводящих проверку)

проведена встречная проверка ______________________________________________

                                    (тема проверки и наименование

__________________________________________________________________________.

                         проверяемой организации)

    Срок проведения проверки: ____________________________________________.

    Вопросы проверки:

    1. ___________________________________________________________________;

    2. ___________________________________________________________________.

    Период проверки: с __ ______________ 20__ г. по __ ____________ 20__ г.

    Сведения о проверяемой организации:

___________________________________________________________________________

       (полное наименование проверяемой организации, дата создания)

Юридический адрес организации: ____________________________________________

                                (индекс, юр. адрес проверяемой организации)

Фактический адрес организации: ____________________________________________

                              (индекс, факт. адрес проверяемой организации)

Организация зарегистрирована ______________________________________________

                                    (место регистрации в налоговой,

___________________________________________________________________________

             дата регистрации, регистрационный номер, ИНН/КПП)

    Для  осуществления  операций  с  безналичными  денежными  средствами  в

проверяемом периоде проверяемая организация использовала следующие счета:

___________________________________________________________________________

               (номер счета, дата открытия, место открытия,

___________________________________________________________________________

                номер корреспондентского счета, БИК и т.п.)

___________________________________________________________________________

(перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, а также лицевые

___________________________________________________________________________

счета, открытые в органах казначейства, фамилии, инициалы, должности лиц,

___________________________________________________________________________

          имеющих право подписи денежных и расчетных документов в

___________________________________________________________________________

                            проверяемый период)

    Учредителем является _________________________________________________.

                                (полное наименование, Ф.И.О.)

    Лицо  ответственное  за  организацию  бухгалтерского  учета проверяемой

организации ______________________________________________________________.

                          (Ф.И.О., основание назначения)

    Главный бухгалтер (бухгалтер) организации _____________________________

__________________________________________________________________________.

                      (Ф.И.О., основание назначения)

                            Описательная часть

Должность руководителя

контрольно-ревизионной

группы (сотрудника)         ___________ __________________________________

                             (подпись)              (Ф.И.О.)

С актом ознакомлен(ы).

Должность руководителя

проверяемой организации     ___________ __________________________________

                             (подпись)              (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер

проверяемой организации     ___________ __________________________________

                             (подпись)              (Ф.И.О.)

"__" _-_____________________ 20__ года

      (дата подписания акта)

    Срок  для  ознакомления  с  актом  встречной  проверки и его подписания

устанавливается _________________________ со дня получения (вручения) акта.

    Акт отпечатан в _____________ экземплярах в соответствии с пунктом 4.10

Порядка  организации  и  проведения ревизий (проверок), встречных  проверок

министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.

    Один экземпляр акта на _____________________________ страницах получен.

Должность руководителя

(уполномоченного руководителем лица)

проверяемой организации             _______________ _______________________

"__" ________________ 20__ года                    ________________________

     (дата получения)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 206(28134) от 15.06.2012
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать