Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2013г.
Номер документа: RU09000201300150
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов КЧР от 14.03.2019 № 21

RU 09000201300150

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

24.05.2013

г. Черкесск

№ 23

О внесении изменения в приказ Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики от 01.10.2012 № 54 «Об утверждении Административного регламента Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня»

В целях приведения нормативного правового акта Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с действующим законодательством

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Изложить приложение к приказу Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики от 01.10.2012 № 54 в редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления……………………………………………………Б.А. Карабашев

Приложение

к приказу Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики

от 24.05. 2013 № 23

Административный регламент

Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики (далее – Управление) по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее – административный регламент) определяет порядок предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального (далее – государственная услуга), сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

Заявителями являются физические, юридические лица, а также органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органы местного самоуправления, обратившиеся в Управление с заявлением об организации и проведении государственной экологической экспертизы в соответствии с законодательством.

1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Место нахождения Управления: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск,  ул. Первомайская, 49.

1.3.2. Часы приема посетителей в Управлении: с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00 часов, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.

1.3.3. Контактные телефоны:

приемная Начальника Управления – (8782) 26-48-94;

заместителя начальника Управления – (8782) 26-51-05;

государственных гражданских служащих Управления:

(8782) 26-22-91, (8782) 26-53-70, (8782) 26-50-81.

1.3.4. Адрес электронной почты Управления: iekolog@mail.ru;

1.3.5. Официальный сайт Управления в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее  - сеть Интернет):

www.okrsredkchr.ru.

1.3.6. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроков исполнения государственной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, предоставляются:

непосредственно в Управлении при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);

с использованием средств телефонной связи (устное информирование);

с использованием сети Интернет на официальном информационном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики www.kchr.info, на Региональном реестре государственных услуг и Региональном портале государственных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее – Региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru.

путем письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);

посредством электронной почты.

1.3.7. На официальном сайте Управления в сети Интернет, на стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:

1) место нахождения Управления;

2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;

3) график (режим) работы Управления (приложение 21);

4) настоящий административный регламент с приложениями;

5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

6) форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;

7) порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

8) порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;

9) сроки предоставления государственной услуги;

10) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;

11) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

1.3.8. Информирование заявителя по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Управления сотрудниками отдела экологической экспертизы и нормирования Управления (далее – Отдел), которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.

При ответах на телефонные звонки сотрудники Отдела подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Информация об исполнении государственной услуги  в письменной форме предоставляется сотрудниками Отдела на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется бесплатно.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги – организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее – государственная экологическая экспертиза).

2.2. Наименование органа исполнительной власти

Предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы осуществляется Управлением охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики.

2.3. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги

Управление в ходе предоставления государственной услуги взаимодействует с территориальными, региональными органами исполнительной власти и с органами местного самоуправления.

2.4. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

- заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Управления;

- отказ в предоставлении государственной услуги.

2.5. Документы, предоставляемые Управлением по завершению оказания государственной услуги

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем вручения (направления) заявителю:

1) заключения;

2) отказа в предоставлении государственной услуги.

2.6. Способы получения заявителем результата предоставления государственной услуги

Документы, указанные в пункте 2.5. административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:

1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;

2) в виде бумажного документа, который направляется Управлением заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) в виде электронного документа, который направляется Управлением заявителю с использованием сети Интернет.

Способом фиксации результата оказания государственной услуги является регистрация заключения в журнале учета приема материалов на государственную экологическую экспертизу. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе.

2.7. Сроки предоставления государственной услуги

Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ, с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности, особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет:

- для простых объектов государственной экологической экспертизы – до 30 дней;

- для объектов государственной экологической экспертизы средней сложности – до 60 дней;

- для сложных объектов государственной экологической экспертизы – до 120 дней.

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать четырех месяцев или в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1[1] статьи 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», трех месяцев.

В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения.

Изменение срока проведения государственной экологической экспертизы регионального уровня оформляется приказом Управления.

При увеличении срока проведения государственной экологической экспертизы регионального уровня общий срок ее проведения не должен превышать шесть месяцев.

Положение об увеличении общего срока проведения государственной экологической экспертизы регионального уровня до шести месяцев не распространяется на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

2.8. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ;

Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»;

Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996             № 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы»;

приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2010 № 251 «Об утверждении методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу»;

Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 08.08.2011 № 280 «Об утверждении Положения об Управлении охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской»;

постановлением Правительства Карачаево-Черкесской республики от 30.01.2007 № 16 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня»;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской республики, а также настоящим административным регламентом.

2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

2.9.1. Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня, в том числе повторная, проводится при поступлении заявления (приложение 2) в Управление от Заявителя с приложением:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе  содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы.

Управление самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах втором - пятом настоящего подпункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.

2.9.2. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпункте 4.1. статьи 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», в том числе повторная, проводится при поступлении заявления (приложение 2) в Управление от Заявителя с приложением:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию;

заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;

документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы.

Управление самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.

2.9.3. Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.

2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами  для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также  способы их получения заявителями,  в том числе в электронной форме

Документов, необходимых для представления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг нет.

2.11. Способы подачи заявки о предоставлении государственной услуги

По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.9. настоящего административного регламента, представляются в Управление  посредством:

личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;

направления по почте;

с использованием электронных носителей; 

посредством регионального портала (http:// www.09.gosuslugi.ru) и  единого портала (http:// www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении (переоформлении, продлении) лицензии.

2.12. Указания на запрет требовать от заявителя

Управление не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.

2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы являются:

- если в заявлении не указаны фамилия заявителя, название организации и почтовый адрес заявителя,  по которому должен быть направлен ответ;

- наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- если заявление представлено неуполномоченным представителем заявителя;

- если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 3.3. настоящего административного регламента, выявлены несоблюдения установленных условий ее действительности.

2.14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или  отказа в предоставлении государственной услуги

2.14.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня;

2) отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы;

3) непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления, о несоответствии документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и представленных материалов установленным требованиям;

4) ходатайство заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня, на доработку.

Ответственный исполнитель, в течение 1 дня после принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги Заказчику, направляет письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием основания отказа.

2.14.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.15. Обязанности должностных лиц и права заявителей:

2.15.1. Должностные лица Управления обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению государственной услуги;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;

- не требовать представления документов (информации) которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.15.2. Заявитель имеет право:

- получать информацию о ходе предоставления государственной услуги на любой стадии;

- обращаться в Управление с устным запросом о предоставлении государственной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом Управления) и направлять в Управление письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, Региональный портал и официальный сайт;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении государственной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.16. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Необходимые и обязательные услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.17. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.

2.17.1. Согласно статье 27 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, обязан оплачивать проведение государственной экологической экспертизы.

Согласно статье 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе.

Определение стоимости проведения государственной экологической экспертизы регионального уровня осуществляется на основании статьи 28 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2010 № 251 «Об утверждении методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу».

Оплата проведения государственной экологической экспертизы производится заявителем безналичным путем посредством перечисления денежных средств в размере, указанном в счете на оплату проведения государственной экологической экспертизы, подготовленном финансовым структурным подразделением Управления, на счет Федерального казначейства Российской Федерации.

В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости рассмотрения отдельных вопросов, возникающих в ходе работы экспертной комиссии могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.

Увеличение сроков проведения государственной экологической экспертизы и изменение состава экспертной комиссии оформляются приказом Управления.

2.17.2. Информацию о банковских реквизитах для оплаты проведения государственной экспертизы заявитель может получить у сотрудников Управления и на официальном сайте Управления.

2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги

Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Время ожидания в очереди для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.19. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.19.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:

Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в Управлении в день его поступления.

Если заявление о предоставлении государственной услуги представлено через Единый портал и Региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.

Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации в Управлении.

2.19.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Управлении.

Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.

2.20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

На местах предоставления государственной услуги является помещение Управления. Помещения для приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Помещения для предоставления государственной услуги соответствуют комфортным расположением для  заявителей и оптимальными условиями работы для должностных лиц.

Помещения для предоставления государственной услуги оснащены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой и др.), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Места ожидания граждан оборудованы столами, стульями и письменными принадлежностями.

В месте предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

Помещения для предоставления государственной услуги снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения. Помещения оборудованы соответствующими информационными стендами с образцами заполнения заявлений, и перечнем документов для предоставления государственной услуги. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах.  Оформление текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.

2.21. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.21.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в Управлении, в сети Интернет, на информационных стендах;

2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.

3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;

4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

5) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;

6) обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги;

7) соблюдение сотрудниками Управления сроков предоставления государственной услуги;

8) обеспечение получения государственной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.

2.21.2. Показателем качества оказываемой государственной услуги является:

1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;

2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников Управления.

2.22. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.22.1. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.

2.22.2. Возможность предоставления государственной услуги посредством межведомственного взаимодействия не предусмотрена.

2.22.3. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.

Управление обеспечивает осуществление в электронной форме:

1) приема и регистрации заявлений  о предоставлении государственной услуги и документов;

2) информации о ходе принятия Управлением решений о предоставлении государственной услуги;

Для подачи заявителем документов в электронной форме через  Единый портал и Региональный портал, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.

При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на Региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.

В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением  не менее 300 dpi,  сформированных в архив данных в формате «zip» либо «rar», и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.

Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.

Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

2.22.4. В случае, если взаимодействие Управления и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, материалы по государственной услуге формируется Управлением в форме электронного документа.

В случае, если заключение выдается в электронной форме, Управление выдает экземпляр заключения в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур  (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала

Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал, Региональный портал.

В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:

- с использованием логина/пароля,

- с использованием электронной подписи.

На Едином портале, Региональном портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:

- ознакомление с информацией о государственной услуге;

- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной, их заполнение и представление в электронной форме;

- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;

-  хранение реквизитов пользователя;

- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- ознакомление с настоящим административным регламентом;

- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги;

- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.

3.2. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги

Заявитель имеет право обратиться в Управление за получением государственной услуги   в электронной форме.

При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа сотрудник Управления обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).

Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется сотрудником Управления самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

Сотрудник Управления проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.

В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, сотрудник Управления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.

Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

3.3. Перечень административных процедур:

1) прием и регистрация Заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему материалов;

2) организация и проведение государственной экологической экспертизы, либо направление мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги;

3) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

4) выдача заключения государственной экологической экспертизы.

Блок – схема последовательности предоставления административных процедур, осуществляемых в предоставлении государственной услуги, приведена в Приложении № 1 к административному регламенту.

3.4. Прием и регистрация Заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему материалов.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление Заявления с приложением материалов в соответствии с пунктом 2.9. настоящего административного регламента.

3.4.2. Объект государственной экологической экспертизы представляется в двух экземплярах, другие материалы – в одном экземпляре.

3.4.3. Регистрация заявления в Управлении осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления письменного обращения с приложением материалов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.4.4. Один экземпляр заявления и описи прилагающихся материалов, подготовленной заявителем, с отметкой о дате регистрации направляется (вручается) заявителю.

3.4.5. Зарегистрированные материалы заявителя передаются начальнику структурного подразделения Управления, уполномоченного на предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы (далее – уполномоченное подразделение), для назначения ответственного должностного лица для их рассмотрения.

3.4.6. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.13. настоящего административного регламента.

3.4.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами делопроизводства

3.4.8. Результат административной процедуры: регистрация Заявления и направление его на рассмотрение в уполномоченное подразделение.

3.5. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем документов указанных в абзацах втором - пятом подпункта 2.9.1. и в абзацах третьем – четвертом подпункта 2.9.2. настоящего административного регламента.

3.5.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является сотрудник Управления.

3.5.3. В случае необходимости получения документов (указанных в абзацах втором - пятом подпункта 2.9.1. и в абзацах третьем – четвертом подпункта 2.9.2. настоящего административного регламента) путем межведомственного запроса, сотрудник Управления, формирует, подписывает электронной подписью и направляет запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.

3.5.4. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия  сотрудник Управления направляет соответствующий межведомственный запрос:

почтовым отправлением;

курьером под расписку;

иными способами, не противоречащими законодательству.

3.5.5. Срок предоставления административной процедуры  при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия составляет  5 рабочих дней.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса в орган (организацию).

3.5.6. Результатом административной процедуры является полученный  Управлением ответ,  который приобщают к материалам заявителя.

3.5.7. Способом фиксации результата административной процедуры является  регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов в отделе Управления.

3.6. Организация и проведение государственной экологической экспертизы, либо направление мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и материалов Заказчика о предоставлении государственной услуги

3.6.2. Начальник уполномоченного подразделения в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее – ответственный исполнитель) с учетом его должностных обязанностей, ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на заявлении, передает ответственному исполнителю полученные материалы.

3.6.3. Ответственный исполнитель, получив материалы, осуществляет следующие организационные мероприятия:

проверку комплектности материалов, являющихся объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня;

установление категории сложности объекта государственной экологической экспертизы;

подготовку сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;

подготовку уведомления в адрес заявителя о некомплектности материалов; о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы.

3.6.4. При обнаружении несоответствия представленных материалов перечню, указанному в пункте 2.9. настоящего административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект уведомления в адрес заявителя о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, с указанием документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также сроков представления материалов в полном объеме (приложение 3 к настоящему административному регламенту). Срок представления заявителем недостающих материалов составляет 30 рабочих дней со дня получения уведомления.

3.6.5. Проект уведомления передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись заместителю начальника Управления, курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом. Уведомление направляется (вручается) заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.

3.6.6. При непредставлении заявителем запрошенных документов в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о некомплектности, ранее представленные на государственную экологическую экспертизу материалы возвращаются ему без проведения государственной экологической экспертизы с уведомлением по форме утвержденной приложением 5 к настоящему административному регламенту.

3.6.7. Проект уведомления о возврате материалов без проведения государственной экологической экспертизы в связи с некомплектностью готовится ответственным исполнителем в течение 7 рабочих дней по истечении срока укомплектования, передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись заместителю начальника Управления, курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом.

3.6.8. При установлении соответствия представленных материалов перечню, указанному в пункте 2.9. настоящего административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект уведомления в адрес заявителя о комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, и необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы. Срок оплаты составляет 30 рабочих дней со дня получения уведомления. Уведомление направляется (вручается) заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации заявления. К указанному уведомлению прилагаются смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы (приложения 6, 7, 8 к настоящему административному регламенту). Стоимость проведения государственной экологической экспертизы определяется количеством привлекаемых внештатных экспертов.

Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы оформляется ответственным исполнителем, а счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы – финансовым структурным подразделением Управления.

3.6.9. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются заказчику с уведомлением по форме утвержденной приложением 4 к настоящему административному регламенту.

Проект уведомления о возврате материалов без проведения государственной экологической экспертизы в связи с неоплатой государственной экологической экспертизы готовится ответственным исполнителем в течение 7 рабочих дней по истечении срока оплаты, передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись заместителю начальника Управления, курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом.

3.6.10. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» не позднее чем через 3 рабочих дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пункта 2.9. административного регламента. В течение этого срока начальник уполномоченного подразделения Управления подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (далее – экспертная комиссия), а также срокам проведения государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников уполномоченного подразделения Управления. Как правило, это ранее назначенный ответственный исполнитель.

3.6.11. Ответственный секретарь экспертной комиссии подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы, определяющего состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), срок проведения государственной экологической экспертизы, задание на проведение государственной экологической экспертизы (приложения 9, 10, 11 к настоящему административному регламенту).

Число членов экспертной комиссии, помимо руководителя и ответственного секретаря, должно быть нечетным и не менее трех человек.

Проект приказа оформляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (далее – инструкция по делопроизводству), визируется в установленном порядке и направляется на подпись руководителю Управления.

3.6.12. Управление образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее – экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее – объект экспертизы) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников Управления.

3.6.13. Начальник уполномоченного подразделения Управления в течение 7 дней со дня издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет в структурное подразделение Управления, осуществляющее размещение информации на официальном сайте Управления в сети Интернет, уведомление о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, содержащее информацию о сроке ее проведения, дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии.

3.6.14. Работа экспертной комиссии начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии, заявитель, или его представители, а также, при необходимости, представители иных заинтересованных сторон.

3.6.15. Организационное заседание экспертной комиссии проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь уведомляет заявителя о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии посредством телефонограммы или сообщения, направленного с использованием информационных систем общего пользования. Представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления, общественные организации) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии при наличии письменного запроса об участии в организационном заседании в установленном порядке.

В ходе организационного заседания:

ответственный секретарь сообщает о приказе об организации и проведении государственной экологической экспертизы;

руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы;

заявитель или его представители докладывают о характере намечаемой деятельности;

руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Управления) подписываются договоры на возмездное оказание работ (услуг) по рассмотрению документации, подготовке экспертных заключений;

уточняется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп и экспертов (приложение 12 к настоящему административному регламенту);

определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений (приложение 13 к настоящему административному регламенту);

определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии (приложение 14 к настоящему административному регламенту);

осуществляется передача членам экспертной комиссии документации, являющейся объектом экспертизы.

3.6.16. Для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы с целью его всесторонней и объективной оценки на основании заявлений экспертов государственной экологической экспертизы Управления в адрес заказчика направляется соответствующее уведомление.

Проект уведомления о необходимости представления дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы готовится ответственным секретарем в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления соответствующих заявлений экспертов государственной экологической экспертизы, передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись заместителю начальника Управления, курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом.

Дополнительные материалы, поступившие от заявителя, регистрируются в порядке регистрации заявления и передаются для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю.

3.6.17. С целью представления пояснений на заседания экспертной комиссии письмом или телефонограммой приглашается заявитель и (или) его представители.

3.6.18. В случае необходимости, для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы, может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности. Командирование группы экспертов оформляется приказом.

Проект приказа оформляется ответственным секретарем в соответствии инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись начальнику Управления.

3.6.19. В процессе работы экспертной комиссии в соответствии с календарным планом проводятся рабочие заседания экспертной комиссий, на которых:

рассматриваются подготовленных индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии (приложение 13 к настоящему административному регламенту);

руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии составляется проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений (приложение 14 к настоящему административному регламенту);

обсуждается проект заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.

3.6.20. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии (приложения 15, 16, 17 к настоящему административному регламенту).

3.6.21. На заключительном заседании экспертной комиссии:

обсуждаются сроки действия заключения с учетом видов документации, представленной на государственную экологическую экспертизу, а также сроков действия заключений (согласований) государственных органов контроля и надзора по представленным материалам;

руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;

проект сводного заключения государственной экологической экспертизы в двух экземплярах подписывается руководителем экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией;

руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Управления) подписывают акты приемки выполненных работ;

рекомендации экспертной комиссии о сроках действия заключения экспертной комиссии фиксируется в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии и сводном заключении экспертной комиссии.

3.6.22. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.

Заключение, подготовленное экспертной комиссией, не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.

3.6.23. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется членом комиссии в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия члена комиссии с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам (приложение 18 к настоящему административному регламенту).

3.6.24. Заключение по объекту государственной экологической экспертизы, подготовленное экспертной комиссией, может быть положительным или отрицательным.

3.6.25. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:

о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;

о возможности реализации объекта экспертизы.

3.6.26. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

3.6.27. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, в двух экземплярах с особыми мнениями членов комиссии и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в отдел экологической экспертизы и нормирования Управления для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.

Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом Управления заключения, подготовленного экспертной комиссией.

Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.

Подготовленный ответственным секретарем проект приказа об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией, оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись начальнику Управления.

Приказ об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией (приложение 19 к настоящему административному регламенту), подписывается и регистрируется в срок, установленный приказом Управления об организации и проведении государственной экологической экспертизы.

3.6.28. После утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 7 рабочих дней направляет оформленные в установленном порядке договоры на возмездное оказание работ (услуг) Управления с руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии и акты приемки выполненных руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии работ в финансовое подразделение Управления для оплаты оказанных работ (услуг).

3.6.29. При подписании заключения со ссылкой на особое мнение членов комиссии, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель экспертной комиссии совместно с начальником экспертного подразделения докладывают руководству Управления о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения, необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и дополнительном включении экспертов в состав экспертной комиссии.

3.6.30. В случае, если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава (более одной трети) и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из лиц, не участвовавших в предыдущей экспертизе.

3.6.31. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании заявления заявителя, переработавшего материалы, ранее являвшиеся объектом экспертизы, с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении государственной экологической экспертизы, а также на основании решения судов общей юрисдикции или арбитражных судов.

Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется Управлением.

В случае повторного проведения государственной экологической экспертизы на основании обращения заявителя заключение государственной экологической экспертизы направляется заявителю и судебному органу, если она проводилась по его решению.

3.6.32. Заключение экспертной комиссии не может быть утверждено в случаях:

нарушения процедуры проведения государственной экологической экспертизы;

несоответствия выводов содержанию заключения государственной экологической экспертизы

3.6.33. Критерии принятия решений:

наличие в полном объеме комплекта документов, подлежащих государственной экологической экспертизе,

наличие выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета и копии платежного поручения об оплате проведения государственной экологической экспертизы;

наличие приказа Управления об организации и проведении государственной экологической экспертизы.

3.6.34. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: наличие протоколов заседаний экспертной комиссии; экспертных заключений внештатных экспертов; заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, подписанного большинством членов экспертной комиссии и руководителем экспертной комиссии; приказа об утверждении заключения экспертной комиссии.

3.6.35. Результат административной процедуры: утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией, приказом Управления; направление договоров на возмездное оказание работ (услуг) с руководителем и членами экспертной комиссии и актов приемки выполненных руководителем и экспертами работ в финансовое подразделение Управления для оплаты оказанных работ (услуг), либо направление мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.

3.7. Выдача заключения государственной экологической экспертизы.

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является утверждение приказом Управления заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.

3.7.2. Должностным лицом, ответственным за выдачу заключения государственной экологической экспертизы является ответственный секретарь экспертной комиссии.

3.7.3. После утверждения приказом Управления заключения экспертной комиссии ответственный секретарь экспертной комиссии готовит проект уведомления в адрес заявителя о завершении государственной экологической экспертизы и направлении заключения государственной экологической экспертизы (приложение 20 к настоящему административному регламенту). Проект уведомления передается на визирование начальнику отдела экологической экспертизы и нормирования Управления и на подпись заместителю начальника Управления, курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом. Уведомление направляется (вручается) заявителю в течение 5 рабочих дней со дня утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, с приложением:

заключения государственной экологической экспертизы;

приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы;

одного экземпляра материалов по объекту государственной экологической экспертизы на бумажном носителе.

3.7.4. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется в структурное подразделение Управления, осуществляющее региональный государственный экологический контроль.

3.7.5. В случае наличия письменных запросов, по организации и проведению государственной экологической экспертизы, представителей общественности, средств массовой информации ответственный исполнитель в срок до 5 дней направляет в их адрес письма с информацией о результатах предоставления  государственной услуги.

3.7.6. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заявитель вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.

3.7.7. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании заявления заявителя, переработавшего материалы, ранее являвшиеся объектом экспертизы, с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении государственной экологической экспертизы, а также на основании решения судов общей юрисдикции или арбитражных судов.

3.7.8. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется Управлением.

3.7.9. В случае повторного проведения государственной экологической экспертизы на основании обращения заявителя заключение государственной экологической экспертизы направляется заявителю и судебному органу, если она проводилась по его решению.

3.7.10. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:

доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

3.7.11. Начальник уполномоченного подразделения Управления в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее размещение информации на официальном сайте Управления в сети Интернет, уведомление о результатах проведения государственной экологической экспертизы.

3.7.12. Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения передается на хранение в Управление, остальные материалы возвращаются заявителю. Срок хранения материалов определяется сроком действия заключения государственной экологической экспертизы.

3.7.13. Критерии принятия решений: зарегистрированный приказ Управления об утверждении заключения экспертной комиссии.

3.7.14. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: уведомление о заключении государственной экологической экспертизы, зарегистрированное в установленном порядке.

3.7.15. Результатом административной процедуры является направление Заказчику уведомления (сопроводительное письмо) с прилагаемыми к нему документами  материалами.

4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Управлением включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет заместитель начальника Управления.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Управления положений настоящего административного регламента, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается заместителем начальника Управления.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии со ст. 5.63. «Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Кодекса об административных правонарушениях.

4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

Государственные гражданские служащие Управления, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.

Персональная ответственность за выполнение государственной услуги закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих Управления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также положений настоящего Регламента.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Управления, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ведомства, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной  услуги

Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления  в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются  решения, действия или бездействие государственных гражданских служащих Управления, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего Административного регламента.

5.3. Органы государственной власти и  должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба может быть направлена в Управление. Жалоба заявителя адресуется Начальнику Управления и (или) заместителю Начальнику Управления.

5.4. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в Управление жалоба от заявителя. Жалоба может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).

5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Управления, Единого портала государственных услуг.

Жалоба содержит:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника лицензирующего органа;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника Управления.

5.6. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ государственных гражданских служащих Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;

5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.7.3. Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.9. Срок рассмотрения жалобы

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. Способы информирования заявителей  о  порядке  подачи  и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:

1) при личном обращении заявителя в Управление;

2) по телефонам указанным в пункте 1.3.3. административного регламента;

3) в сети Интернет.

5.11. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказать в удовлетворении жалобы.

В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Управление направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы одним из следующих способов по выбору заявителя:

1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;

2) в виде бумажного документа, который направляется Управлением заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) в виде электронного документа, который направляется Управлением заявителю с использованием сети Интернет.

5.13. Порядок обжалования решения по жалобе

Решение Управления может быть обжаловано заявителем в суд.

Начальник Управления охраны

окружающей среды и водных ресурсов

Карачаево-Черкесской Республики                                                        Б.А. Карабашев

[1] 4.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 03.06.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать