Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2017г.
Номер документа: RU47000201700511
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Комитет государственного финансового контроля Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 мая 2017 года № 1

Об утверждении стандарта внутреннего государственного финансового контроля «Планирование контрольных мероприятий комитета государственного финансового контроля Ленинградской области»

В соответствии с п. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 1.1 Порядка осуществления комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2014 года № 319, приказываю:

1. Утвердить стандарт внутреннего государственного финансового контроля «Планирование контрольных мероприятий комитета государственного финансового контроля Ленинградской области» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета государственного финансового контроля Ленинградской области

М.А. Ляхова

Утвержден приказом комитета государственного финансового контроля Ленинградской области от 24 мая 2017 года № 1

Стандарт

внутреннего государственного финансового контроля «Планирование контрольных мероприятий комитета государственного финансового контроля Ленинградской области»

1.     Общие положения

1.1. Стандарт внутреннего государственного финансового контроля «Планирование контрольных мероприятий комитета государственного финансового контроля Ленинградской области» (далее - Стандарт) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 1.1. Порядка осуществления комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2014 года № 319.

1.2. Целью Стандарта является установление единых правил планирования контрольной деятельности комитета государственного финансового контроля Ленинградской области.

1.3. Стандарт применяется при планировании контрольной деятельности комитета государственного финансового контроля Ленинградской области (далее -Комитет) на соответствующий год в целом и при планировании контрольного мероприятия.

1.4. Планирование основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:

обоснованность планирования контрольных мероприятий; адаптивность (гибкость) деятельности Комитета.

1.5. Задачами планирования являются:

обеспечение эффективной организации контрольной деятельности Комитета; определение приоритетных направлений контрольной деятельности Комитета и концепций работы по направлениям контрольной деятельности; формирование плана;

формирование программы контрольного мероприятия.

1.6. Стандарт обязателен для применения должностными лицами Комитета.

1.7. Стандарт устанавливает общие правила организации и процедуры планирования контрольной деятельности с учетом риск-ориентированного подхода, в том числе в отношении следующих основных вопросов:

структура и содержание плана контрольных мероприятий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля на соответствующий год (далее - План);

порядок формирования исходных данных, включая сбор, обработку информации, определение объема контрольной деятельности на соответствующий год;

управление рисками при планировании контрольной деятельности;

основания для включения контрольных мероприятий и объектов контроля в План, порядок реализации дифференцированного подхода к планированию контрольных мероприятий в зависимости от категории риска, его значимости и вероятности реализации риска;

основания для проведения внеплановых контрольных мероприятий, установление резерва времени на проведение внеплановых контрольных мероприятий;

порядок подготовки, согласования, утверждения и публикации Плана; внесение изменений в План; контроль исполнения Плана; планирование контрольного мероприятия.

1.8. Понятия и термины, используемые настоящим Стандартом, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ленинградской области и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Формирование плана контрольных мероприятий комитета государственного финансового контроля Ленинградской области

2.1.              Комитет осуществляет контрольную деятельность на основе годовых
Планов, которые составляются в целях формирования обобщенного, объективного и
целостного представления о законности, целесообразности и результативности
распределения и использования государственных финансовых ресурсов, а также
имущества и материальных ценностей.

2.2. Контрольные мероприятия подразделяются на: плановые;

внеплановые.

2.3. Формирование Плана включает осуществление следующих действий: составление проекта Плана;

рассмотрение проекта, согласование и утверждение Плана.

2.4.              Составление проекта Плана осуществляется Комитетом самостоятельно с
учетом следующих критериев:

предложений Губернатора Ленинградской области, Первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета финансов;

оценки состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения  Комитетом   анализа  осуществления   главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

периода, прошедшего с момента проведения органами государственного финансового контроля контрольного мероприятия, и его результатов (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет приоритет);

обеспечения равномерной нагрузки на должностных лиц Комитета, участвующих в контрольной деятельности;

резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущий плановый период.

2.5. При планировании принимают во внимание:

существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение внутреннего государственного финансового контроля, и (или) направления и объемы расходов областного бюджета Ленинградской области;

информация о наличии рисков в деятельности объектов контроля, которые потенциально могут приводить к негативным результатам;

информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов исполнительной власти Ленинградской области, иных государственных органов.

2.6. План Комитета определяет:

перечень объектов контроля, в отношении которых Комитетом планируется осуществить контрольные мероприятия;

наименование контрольного мероприятия; срок проведения контрольного мероприятия.

2.7. При определении срока проведения контрольного мероприятия необходимо учитывать сроки проведения его этапов (подготовительного, основного (проведение контрольного мероприятия) и заключительного (оформление результатов контрольного мероприятия), каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач.

2.8. План согласовывается с Первым заместителем Председателя Правительства Ленинградской области - председателем комитета финансов не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

Подписанный председателем Комитета и согласованный с Первым заместителем Председателя Правительства Ленинградской области - председателем комитета финансов План представляется не позднее 20 декабря, предшествующего планируемому периоду, на утверждение Губернатору Ленинградской области.

2.10. После утверждения План размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.11. План должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполним, и создавал условия для качественного выполнения планируемых контрольных мероприятий в установленные сроки.

2.12. План подлежит постоянному мониторингу.

По результатам мониторинга Комитет принимает решение о необходимости внесения изменений в План или об отсутствии оснований для внесения изменений.

2.13. Изменения в План вносятся также в следующих случаях: реорганизации,   ликвидации,   изменения   организационно-правовой формы

объектов контроля;

отвлечения сотрудников Комитета, участвующих в проведении запланированных мероприятий, на внеплановые контрольные мероприятия, проводимые на основании поступивших:

поручений Губернатора Ленинградской области и(или) Первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета финансов;

необходимости проведения встречной проверки в целях установления и(или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью проверяемого объекта контроля;

истечения сроков исполнения объектом контроля ранее выданных представления и(или) предписания;

поступления в Комитет обращений, отнесенных к сфере применения Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», содержащих информацию о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

2.14. Изменение Плана осуществляется в виде:

изменения перечня объектов контроля (исключения объектов контроля или включения дополнительных объектов контроля);

изменение наименования контрольного мероприятия; изменения сроков проведения контрольного мероприятия.

2.15.              Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий при
реализации полномочий Комитета в отношении одного объекта контроля и одной
темы контрольного мероприятия - не более одного раза в три года.

3.     Планирование контрольного мероприятия

3.1. Каждое контрольное мероприятие Комитета планируется для обеспечения правомерного, своевременного, обоснованного, результативного осуществления контроля и достижения целей контроля.

3.2. Планирование контрольного мероприятия осуществляется для обеспечения взаимосвязанности всех этапов контрольного мероприятия - подготовительного, основного (проведение контрольного мероприятия) и заключительного этапа (оформление результатов контрольного мероприятия).

3.3. Подготовительный этап контрольного мероприятия состоит в предварительном изучении всей имеющейся у Комитета информации о деятельности объекта контроля, в том числе анализируются нормативные правовые и иные акты, учредительные документы, отчетные документы, материалы предыдущих контрольных мероприятий, характеризующие и регламентирующие деятельность объекта контроля.

3.4.              Предварительное изучение проводится посредством сбора информации
для получения знаний о предмете и объекте контроля.

На основе анализа этой информации определяются: особенности деятельности объекта контроля;

вопросы наиболее важные с точки зрения цели и темы контрольного мероприятия;

риск нарушений бюджетного законодательства (в том числе на основе результатов контрольных мероприятий прошлых лет) в объектах контроля;

наличие и состояние внутреннего финансового контроля и(или) внутреннего финансового аудита.

По результатам анализа и оценки совокупности перечисленных факторов, характеризующих формирование и использование средств областного бюджета Ленинградской области в сфере предмета и деятельности объектов контроля, формулируются вопросы контрольного мероприятия, составляется программа контрольного мероприятия.

3.5.              Программа контрольного мероприятия утверждается председателем
Комитета (уполномоченным лицом).

В программе определяются основные вопросы проведения контрольного мероприятия, исходя из его темы.

4.     Контроль за выполнением Плана контрольных мероприятий

4.1. Основной задачей контроля за выполнением Плана является обеспечение своевременного, полного и качественного выполнения Комитетом контрольных мероприятий, включенных в План.

4.2. Контроль за выполнением Плана обеспечивает председатель Комитета.

4.3. Информация о выполнении Плана отражается в годовом отчете о результатах осуществления внутреннего государственного финансового контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать