Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2018г.
Номер документа: RU34000201801161
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет социальной защиты населения Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 мая 2018 г. №796

О СОЗДАНИИ СЛУЖБ РАННЕЙ ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ

КОМПЛЕКСНОЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ,

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ДЕТЯМ И ИХ СЕМЬЯМ

(в редакции приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23.08.2019 № 1583)

В целях реализации подпрограммы "Формирование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов" программы "Социальная поддержка и защита населения Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2017 года №504-п, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. №2723-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года" и Методическими рекомендациями по определению критериев нуждаемости детей в получении ими услуг ранней помощи приказываю

1. Утвердить прилагаемое Положение о службе ранней помощи в организациях социального обслуживания, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области.

2. Руководителям государственных казенных учреждений социального обслуживания "Дзержинский центр социального обслуживания населения", "Дубовский центр социального обслуживания населения", "Жирновский центр социального обслуживания населения", "Калачевский центр социального обслуживания населения", "Камышинский центр социального обслуживания населения", "Кировский центр социального обслуживания населения", "Котовский центр социального обслуживания населения", "Красноармейский центр психолого-педагогической помощи населению", "Михайловский центр социального обслуживания населения", "Николаевский центр социального обслуживания населения", "Новоаннинский центр социального обслуживания населения", "Палласовский центр социального обслуживания населения", "Светлоярский центр социального обслуживания населения", "Советский центр социального обслуживания населения", "Среднеахтубинский центр социального обслуживания населения", "Суровикинский центр социального обслуживания населения", "Тракторозаводский центр социального обслуживания населения", "Фроловский центр социального обслуживания населения", "Урюпинский центр социального обслуживания населения", "Чернышковский центр социального обслуживания населения", "Центральный центр социального обслуживания населения", государственного бюджетного специализированного учреждения социального обслуживания "Областной реабилитационный центр для детей-инвалидов "Надежда", государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Волгоградский областной реабилитационный центр "Вдохновение" (далее - учреждения) организовать службы ранней помощи в рамках действующей нормативно-штатной численности в срок до 01 июля 2018 г.

3. Руководителям учреждений ежеквартально в срок до 5 числа, следующего за отчетным месяцем, предоставлять в отдел по делам инвалидов и ветеранов комитета социальной защиты населения Волгоградской области отчет о работе службы ранней помощи.

4. Директору ГБСУ СО "Областной реабилитационный центр для детей-инвалидов "Надежда" Т.И. Галаевой обеспечить информационно-методическую поддержку службам ранней помощи учреждений в рамках полномочий ресурсного центра.

5. Начальнику отдела по делам инвалидов и ветеранов И.Г. Новиковой обеспечить координацию работы учреждений.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя комитета социальной защиты населения Волгоградской области А.Ю. Завражина.

7. Настоящий приказ вступает в силу с даты подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель комитета             

.Ю.Заботина

Утверждено

приказом

комитета социальной

защиты населения

Волгоградской области

от 24 мая 2018 г. №796

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ РАННЕЙ ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность служб ранней помощи в организациях социального обслуживания, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области (далее - учреждения), и разработано в соответствии с Методическими рекомендациями по обеспечению услуг ранней помощи детям и их семьям в рамках пилотного проекта по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Методические рекомендации).

1.2. Служба ранней помощи создается для работы с детьми целевой группы и их семьями. Служба ранней помощи создается в целях предоставления услуг ранней помощи на межведомственной основе, обеспечивающих раннее выявление нарушений здоровья и ограничений жизнедеятельности, оптимальное развитие и адаптацию детей, интеграцию семьи и ребенка в общество, профилактику или снижение выраженности ограничений жизнедеятельности, укрепление физического и психического здоровья, повышение доступности образования для детей целевой группы.

1.3. Для целей настоящего положения используются следующие понятия:

дети целевой группы - дети с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте от 0 до 3 лет, имеющие ограничения жизнедеятельности в соответствии с Международной классификацией функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей (далее МКФ-ДП), а также ограничения активности и возможности участия в социальной жизни, с возможностью пролонгации оказания этих услуг до достижения ребенком возраста 7 - 8 лет при наличии у него выраженных нарушений структур и функций организма и/или значительных ограничениях жизнедеятельности;

семья - круг лиц, совместно проживающих с ребенком, включая родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, близких родственников, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также, при проживании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - дети и воспитатели группы проживания ребенка;

ранняя помощь детям и их семьям - комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, детей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц;

индивидуальная программа ранней помощи - документ, оформленный в письменном и электронном виде, составленный на основании оценки функционирования ребенка в контексте влияния факторов окружающей среды, включая взаимодействие и отношения в семье, с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, содержащий цели ранней помощи, естественные жизненные ситуации, в которых планируется их достижение, перечень услуг ранней помощи, объем, сроки, ведущего специалиста, исполнителей, формы и места их оказания;

услуга ранней помощи - комплекс профессиональных действий, направленных на достижение целей ранней помощи детям и их семьям.

Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

1.4. В своей деятельности служба ранней помощи руководствуется Международными актами в области защиты прав ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением Губернатора Волгоградской области от 11 декабря 2014 г. №239 "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Волгоградской области в связи с реализацией полномочий Волгоградской области в сфере социального обслуживания населения" и постановлением Губернатора Волгоградской области от 11 декабря 2014 г. №240 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Волгоградской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения в Волгоградской области, приказами комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 февраля 2015 года №328 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме детям-инвалидам и их родителям (законным представителям) в условиях дневного пребывания в целях социально-медицинской реабилитации", от 18 февраля 2015 года №329 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме детям-инвалидам и их родителям (законным представителям) в целях социально-медицинской реабилитации", от 18 февраля 2015 №332 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме детям-инвалидам, детям, испытывающим трудности в социальной адаптации, и их родителям (законным представителям) в целях социальной реабилитации", Уставом учреждения, настоящим Положением.

1.5. Служба ранней помощи осуществляет деятельность, направленную на решение следующих задач:

своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов и их семей, нуждающихся в ранней помощи;

проведение первичной и углубленной междисциплинарной оценки развития детей с ограниченными возможностями здоровья;

разработка индивидуальной программы ранней помощи (далее - Программа);

реализация Программы, включающей перечень социальных услуг, определенных приказами комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 февраля 2015 года №328 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме детям-инвалидам и их родителям (законным представителям) в условиях дневного пребывания в целях социально-медицинской реабилитации", от 18 февраля 2015 №332 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме детям-инвалидам, детям, испытывающим трудности в социальной адаптации, и их родителям (законным представителям) в целях социальной реабилитации", формирование у родителей компетентности в вопросах оптимального развития ребенка и его адаптации в обществе;

осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями развития;

завершение обслуживания ребенка и семьи в службе ранней помощи;

оценка эффективности реализации Программы;

информирование профессионального сообщества и общественности о деятельности службы ранней помощи, включая просветительскую деятельность в сфере ранней помощи.

1.6. Работа службы ранней помощи строится на основе принципов семейно-центрированности, междисциплинарности, функциональной направленности, добровольности и развития ребенка в естественной среде.

1.7. Режим работы службы ранней помощи определяется учреждением самостоятельно в соответствии с Уставом, правилами внутреннего распорядка, утвержденным планом и графиком работы специалистов службы.

1.8. Деятельность работников регламентируется должностными обязанностями, разработанными на основе профессиональных стандартов.

1.9. Информация о получении ребенком и семьей услуг в службе ранней помощи, результатах оценки является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.10. Результатом работы службы ранней помощи является предоставление квалифицированной междисциплинарной семейно ориентированной помощи ребенку и его семье с целью содействия оптимальному развитию и адаптации в обществе, обеспечение перехода ребенка и семьи в образовательные организации после окончания Программы.

2. Организация деятельности службы ранней помощи

2.1. Служба ранней помощи создается приказом директора учреждения, осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом учреждения и настоящим Положением.

2.2. Перечень специалистов, участвующих в оказании услуг ранней помощи, формируется в соответствии со штатным расписанием учреждения и определяется приказом директора.

2.3. Специалисты службы ранней помощи должны иметь дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации "Ранняя помощь".

2.4. Содержание, технологии и методы работы специалистов строятся на основе "Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья для детей и подростков" и в соответствии с приказами комитета социальной защиты населения Волгоградской области.

2.5. Специалисты службы ранней помощи ведут учетно-отчетную документацию согласно приложению №1 к настоящему Положению.

2.6. Специалисты службы ранней помощи должны:

соблюдать этические нормы;

уметь работать в междисциплинарной команде, представлять случаи для разбора, участвовать в командных и профессиональных супервизиях;

знать закономерности развития ребенка раннего и дошкольного возраста;

иметь базовые знания по ранней помощи детям с отклонениями в развитии;

владеть скрининговыми методами оценки зрения, слуха, уровня познавательного развития первых 3 лет жизни;

уметь разрабатывать и оценивать эффективность программы ранней помощи.

3. Определение ребенка нуждающимся в услугах ранней помощи

3.1. Определение ребенка нуждающимся в услугах ранней помощи осуществляется одновременно с признанием нуждаемости в социальном обслуживании в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 06 ноября 2014 г. №140-ОД "О социальном обслуживании граждан в Волгоградской области", приказом Комитета от 26 октября 2015 г. №1527 "О Порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Волгоградской области", приказом Комитета от 27 августа 2015 г. №1258 "Об обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан на территории Волгоградской области" и при наличии у родителей документа, подтверждающего необходимость в предоставлении услуг ранней помощи ребенку и семье (рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) или справка, выданная медицинской организацией).

3.2. Центры социальной защиты населения осуществляют процедуру определения ребенка нуждающимся в социальном обслуживании с внесением записи в Индивидуальную программу предоставления социальных услуг "нуждается в услугах ранней помощи".

3.3. Ребенок направляется в учреждение, в котором функционирует служба ранней помощи.

4. Зачисление ребенка в службу ранней помощи

4.1. Зачисление ребенка в службу ранней помощи учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и на основании документов, определенных для зачисления на социальное обслуживание.

4.2. При наличии родителями предоставляется рекомендация ПМПК для зачисления получателя социальных услуг.

5. Разработка и реализация индивидуальной

программы ранней помощи

5.1. Разработка индивидуальной программы ранней помощи (далее - ИПРП) осуществляется в рамках реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ), включающей перечень социальных услуг, определенных приказами комитета социальной защиты населения Волгоградской области.

5.2. Специалистами учреждений проводится углубленная оценка развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Результаты обследования заносятся в бланк первичной (итоговой) оценки функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья ребенка, согласно приложению №2 к настоящему Положению.

5.3. На основании результатов углубленной оценки развития ребенка совместно с родителями на срок социального обслуживания службой ранней помощи разрабатывается ИПРП.

5.4. ИПРП содержит индивидуальный план, в котором определяется последовательность проведения реабилитационных мероприятий, социальных услуг согласно приложению 3 к настоящему Положению.

Реализация ИПРП специалистами учреждения осуществляется в соответствии с Технологией предоставления услуг ранней помощи согласно приложению №4 к настоящему Положению

6. Оценка эффективности реализации

индивидуальной программы ранней помощи

6.1. По окончании реализации индивидуального реабилитационного маршрута ранней помощи проводится междисциплинарное итоговое обследование ребенка. Результаты обследования заносятся в бланк итоговой оценки функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья ребенка (приложение №2).

6.2. По итогам реализации индивидуального реабилитационного маршрута формируется заключение об эффективности предоставления социальных услуг специалистами службы ранней помощи.

6.3. Оценка эффективности предоставления социальных услуг службой ранней помощи включает использование следующих показателей:

1. Доля детей, которые демонстрируют снижение выраженности ограничений активности по целевым категориям в соответствии с "Международной классификацией функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья" и (или) увеличение вовлеченности в естественные жизненные ситуации в процессе реализации ИПРП, в общем количестве детей, получающих услуги ранней помощи в рамках ИПРП.

Значения показателя и критерии оценки:

более 95% - 1 балл;

50 - 90% - 0,5 балла;

менее 50% - 0 баллов.

2. Доля семей, которые отметили позитивное влияние реализации индивидуального реабилитационного маршрута на какие-либо аспекты функционирования семьи (например, на понимание членами семьи особенностей ребенка, на их способности содействовать развитию ребенка, на качество их отношений и взаимодействия с ребенком и в семье в целом, на адаптацию семьи, на расширение позитивного социального взаимодействия семьи с социумом), в общем количестве семей, участвующих в реализации индивидуального реабилитационного маршрута.

3. Доля детей, поступивших в образовательные организации по завершении индивидуального реабилитационного маршрута, из общей численности детей, завершивших программу ранней помощи в текущем году.

Приложение №1

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ

Индивидуальная программа ранней помощи (приложение №3);

журнал регистрации детей, принятых на социальное обслуживание;

журнал оказания услуг ранней помощи;

календарный план работы специалистов;

годовой план работы службы ранней помощи;

годовой отчет работы службы ранней помощи;

программы, используемые специалистами при разработке и реализации индивидуальной программы ранней помощи;

график работы специалистов службы ранней помощи;

документация о проведении организационно-методической работы;

заключения специалистов по итогам реализации программы ранней помощи (выписной эпикриз, рекомендации родителям, характеристика на ребенка).

Приложение №2

            Бланк первичной (итоговой) оценки функционирования,

             ограничений жизнедеятельности и здоровья ребенка

Дата обследования

Специалист(ы)

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения, возраст

Адрес, телефон, эл. почта

Срок реализации программы ранней помощи

Состав семьи (кто ухаживает)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Кто                                                               направил:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Жалобы,       трудности       в       повседневной       жизни,      запрос

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Скрининг развития

Когнитивное __________________________

Речь ___________________________

Крупная моторика _________________________

Мелкая моторика _______________________

Социальное __________________________

Область (домен) жизнедеятельности

Активность / участие

Научение и применение знаний (d1)

Описание активности и участия

Трудности реализации

нет

легкие

умеренные

тяжелые

Проявляет познавательный интерес

Х

Целенаправленно использует органы чувств - смотрит и/или наблюдает

Х

Целенаправленно использует органы чувств - слушает

Х

Способ получения знаний - копирование

Х

Способ получения знаний - общение (задает вопросы)

Х

Способ получения знаний - игра

(социальная, с предметами, игра-исследование, двигательная, на решение проблем, игра-притворство)

Х

Приобретает практические навыки - использование предметов по назначению

Приобретает практические навыки - праксис

Х

Применение знаний - концентрация внимания

Х

Умение принимать решение - делает выбор

Х

Умение принимать решение - решает практические проблемы

Х

Область (домен) жизнедеятельности

Активность / участие

Общие задачи и требования (d2)

Описание активности и участия

Трудности реализации

нет

легкие

умеренные

тяжелые

выполнение одной простой задачи

выполнение нескольких простых задач по порядку

выполнение сложной задачи (одевание, мытье рук и др.)

следование распорядку дня

управление стрессом

адаптация к изменениям и временным требованиям (например, в распорядке дня)

Область (домен) жизнедеятельности

Активность / участие

Коммуникация (d3)

Описание активности и участия

Трудности реализации

нет

легкие

умеренные

тяжелые

Смотрит в лицо собеседника

Внимателен к собеседнику

Слушает собеседника

Подражает звукам

Соблюдает очередность

Координирует взгляд, жест и/или вокализацию

Понимает вербальные сообщения

Понимает жестовые сообщения

Продуцирование сообщений

Разговор

Область (домен) жизнедеятельности

Активность / участие

Мобильность (d4)

Описание активности и участия

Трудности реализации

Крупная моторика

нет

легкие

умеренные

тяжелые

Поддержание положения тела - лежа на спине

Поддержание положения тела - лежа на животе

Поддержание положения тела - лежа на боку

Поддержание положения тела - сидя на полу/на стуле

Поддержание положения тела - стоя

Переходы из одного положения тела в другое

Способ перемещения

Тонкая моторика

Дотягивание

Хватание

Удержание

Отпускание

Перенос

Подтягивание

Отталкивание

Манипулирование

Бимануальная активность

Область (домен) жизнедеятельности

Активность / участие

Забота о собственном теле и здоровье (d5)

Описание активности и участия

Трудности реализации

нет

легкие

умеренные

тяжелые

Умение мыться

Уход за частями тела - умение чистить зубы

Уход за частями тела - причесываться

Уход за частями тела - чистить нос

Управление физиологическими отправлениями

Одевание, раздевание

Прием пищи и питье

Забота о здоровье

Бытовая жизнь (d6)

Помощь родителям в повседневных делах

Область (домен) жизнедеятельности

Активность / участие

Межличностное взаимодействие (d7)

Описание активности и участия

Трудности реализации

нет

легкие

умеренные

тяжелые

Соблюдение социальных правил во время взаимодействия

Соблюдение социальной дистанции во время взаимодействия

Взаимодействие - интерес к человеку

Взаимодействие - инициация и поддержание взаимодействия

Взаимодействие - разделение интересов и эмоций

Взаимодействие - совместное внимание

Взаимодействие - физический контакт

Взаимодействие - дифференциация между людьми

Основные жизненные сферы (d8)

Дошкольное образование (участие)

Участие в игре - одиночная игра

Участие в игре - проявляет интерес к играм других

Участие в игре - параллельная игра

Участие в игре - общая совместная игра

Участие в общественной жизни (d9)

- развивающий центр

- детская площадка, парк

- поездки

- магазины

- праздники

ФАКТОРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (помогают или мешают активности и участию ребенка)

Е1 ПРОДУКЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ

- продукты, лекарства, одежда, обувь, бытовые приборы

- специализированное оборудование для индивидуального использования (протезы, ортезы и пр.)

- средства передвижения

- оборудование для коммуникации, для приобретения знаний

- обустройство жилья

Е3 ПОДДЕРЖКА И ВЗАИМОСВЯЗИ

(семья и ближайшие родственники, друзья, знакомые семьи, профессиональные медицинские работники, другие):

Е4 УСТАНОВКИ

                           Медицинский анамнез:

Срок гестации _________________ по Апгар __________________

Период                                                      новорожденности

___________________________________________________________________________

Вскармливание

___________________________________________________________________________

Перенесенные                                                    заболевания

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                     Результаты медицинского осмотра:

Диагноз            медицинский            (по            МКБ            10)

___________________________________________________________________________

Вес ________ Рост __________ Окружность головы __________ Груди ___________

Питание  (состав  пищи,  количество порции, консистенция, продолжительность

времени  приема  пищи,  сколько  раз  в  сутки, временные промежутки, поза)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                       Функции и структуры организма

Функции

Наличие нарушений

Степень выраженности

b1. УМСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ

b110 Функции сознания

b117 Интеллектуальные функции (включая интеллектуальную задержку)

b130 Волевые и побудительные функции

b134 Функции сна

b140 Функции внимания

b144 Функции памяти

b152 Функции эмоций

b156 Функции восприятия

b2. СЕНСОРНЫЕ ФУНКЦИИ И БОЛЬ:

b210 Функции зрения

b230 Функции слуха

b235 Вестибулярные функции (включая функции равновесия тела)

b280 Боль

b3. ФУНКЦИИ ГОЛОСА И РЕЧИ:

b4. ФУНКЦИИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ, КРОВИ, ИММУННОЙ И ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМ:

b410 Функции сердца

b430 Функции системы крови

b435 Функции иммунной системы (аллергические реакции, гиперчувствительность)

b440 Функции дыхания

b5. ФУНКЦИИ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ, ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМ И МЕТАБОЛИЗМА

b510 Функции приема пищи

b515 Функции пищеварения

b525 Функции дефекации

b530 Функции сохранения массы тела

b555 Функции эндокринных желез (гормональные изменения)

b6. УРОГЕНИТАЛЬНЫЕ И РЕПРОДУКТИВНЫЕ ФУНКЦИИ

b620 Функции мочеиспускания

b7. НЕЙРОМЫШЕЧНЫЕ, СКЕЛЕТНЫЕ И СВЯЗАННЫЕ С ДВИЖЕНИЕМ ФУНКЦИИ

b710 Функции подвижности суставов

b730 Функции мышечной силы

b735 Функции мышечного тонуса

b755 Функции непроизвольной двигательной реакции

b760 Контроль произвольных двигательных функций

b765 Непроизвольные двигательные функции (тремор, тик и пр.)

b8. ФУНКЦИИ КОЖИ И СВЯЗАННЫХ С НЕЙ СТРУКТУР

Структуры

Наличие нарушений

Степень выраженности

s1. СТРУКТУРЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

s110 Структура головного мозга

s120 Спинной мозг и относящиеся к нему структуры

s2. ГЛАЗ, УХО И ОТНОСЯЩИЕСЯ К НИМ СТРУКТУРЫ

s3. СТРУКТУРЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ГОЛОСООБРАЗОВАНИИ И РЕЧИ

s4. СТРУКТУРЫ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ, ИММУННОЙ И ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМ

s410 Структура сердечно-сосудистой системы

s430 Структура дыхательной системы

s5. СТРУКТУРЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ, МЕТАБОЛИЗМУ И ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЕ

s6. СТРУКТУРЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К УРОГЕНИТАЛЬНОЙ И РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМАМ

s610 Структура мочевыделительной системы

s630 Структура репродуктивной системы

s7. СТРУКТУРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ДВИЖЕНИЕМ

s710 Структура головы и области шеи

s720 Структура области плеча и верхней конечности

s740 Структура тазовой области и туловища

s750 Структура нижней конечности

s8. КОЖА И ОТНОСЯЩИЕСЯ К НЕЙ СТРУКТУРЫ

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ О НАЛИЧИИ У РЕБЕНКА ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По домену 1 "Научение и применение знаний"_________________________________

___________________________________________________________________________

По домену 2 "Общие задачи и требования" ___________________________________

___________________________________________________________________________

По домену 3 "Коммуникация" ________________________________________________

___________________________________________________________________________

По домену 4 "Мобильность" _________________________________________________

___________________________________________________________________________

По домену 5 "Забота о собственном теле и здоровье"_________________________

___________________________________________________________________________

По домену 6 "Бытовая жизнь" _______________________________________________

___________________________________________________________________________

По домену 7 "Межличностные взаимодействие"_________________________________

___________________________________________________________________________

По домену 8 "Основные жизненные сферы" ____________________________________

___________________________________________________________________________

По домену 9 "Участие в общественной жизни"_________________________________

___________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРОГРАММЕ (нуждается ли ребенок в Индивидуальной программе

ранней помощи)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Приложение №3

                  Индивидуальная программа ранней помощи

Ф.И.О. ребенка ____________________________________________________________

Дата рождения "__"________________

г. Место регистрации/проживания ___________________________________________

___________________________________________________________________________

Представитель ребенка _____________________________________________________

___________________________________________________ Тел.: _________________

Справка МСЭ N__________________ действительна до "__" _____________ 20__ г.

ИППСУ №_____________ срок действия по "__" _____________ 20__ г.

  Форма социального обслуживания

Форма социального обслуживания:

Стационар                    Полустационар

На срок ___________ мес. с "__" _________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г.

                1. Индивидуальный реабилитационный маршрут

                              (ранняя помощь)

Врач (при наличии) ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Логопед/Дефектолог (специалист по комплексной реабилитации):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

"__" 20__ г. ______________________(Ф.И.О. специалиста)

Психолог (специалист по комплексной реабилитации):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

"__" _________ 20__ г. ____________________(Ф.И.О. специалиста)

Инструктор-методист по АФК:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

"__" _________ 20__ г. _____________________(Ф.И.О. специалиста)

Воспитатель (при наличии):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

"__" _________ 20__ г. _____________________(Ф.И.О. специалиста)

Музыкальный руководитель (специалист по комплексной реабилитации):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

"__" _________ 20__ г. _____________________(Ф.И.О. специалиста)

Социальный педагог (специалист по комплексной реабилитации):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

"__" _________ 20__ г. ______________________(Ф.И.О. специалиста)

2. Оценка качества реабилитационных мероприятий

Врач (при наличии):

Психолог (специалист по комплексной реабилитации):

Логопед/Дефектолог (специалист по комплексной реабилитации):

Воспитатель (специалист по комплексной реабилитации):

Музыкальный руководитель (специалист по комплексной реабилитации):

Социальный педагог (специалист по комплексной реабилитации):

Инструктор-методист по АФК:

               3. Эффективность реабилитационных мероприятий

                       ┌───┐           ┌───┐             ┌───┐

             Улучшение │   │ Ухудшение │   │ Без перемен │   │

                       └───┘           └───┘             └───┘

              Решение специалистов от "__" _________ 20__ г.

         снять с социального обслуживания с "__" _________ 20__ г.

       зачислить на социальное обслуживание с "__" _________ 20__ г.

Заведующий отделением __________________/_________________________________/

                           Подпись                       ФИО

Приложение №4

к Положению о службе

ранней помощи в организациях

социального обслуживания,

подведомственных комитету

социальной защиты населения

Волгоградской области

ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ РАННЕЙ ПОМОЩИ

Наименование этапа

Содержание этапа

Продолжительность обслуживания

Срок исполнения

Условия

предоставления

Результат услуги

Способ обслуживания

Показатели качества

Проведение первичного приема

Первичный прием:

- беседа с родителями, информирование о порядке предоставления услуг ранней помощи; информирование о правах получателей услуг; предоставление информации об организации;

- анализ документации (выписки, медицинская карта, результаты обследований, ИПРА);

- наблюдение, проведение оценочных процедур двумя специалистами в сфере ранней помощи с оформлением протокола первичного приема;

- запись на проведение оценочных процедур для разработки индивидуальной программы ранней помощи по согласованию с родителями

90 минут

Предоставляется в течение 10 рабочих дней от даты заключения договора о предоставлении социальных услуг (далее - договор)

После заключения договора

Оформление заключения:

1) семья нуждается в услугах ранней помощи - запись на углубленную оценку функционирования ребенка и семьи;

2) семья не нуждается в услугах ранней помощи;

3) отказ семьи от услуг ранней помощи

Очно

На уровне потребителей:

1) своевременность - первичный прием проведен в течение 10 рабочих дней с даты заключения договора;

2) удовлетворенность потребителей (семьи)

Проведение оценочных процедур для разработки индивидуальной программы ранней помощи

Проведение углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в контексте факторов окружающей среды по категориям МКФ;

оценка других аспектов развития ребенка и его взаимодействия с социальным окружением: качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье, с другими детьми;

состояние эмоционального и поведенческого благополучия ребенка;

анализ показателей здоровья, функций и структур организма ребенка;

оценка вовлеченности и поведения ребенка и его родителей в повседневных естественных жизненных ситуациях;

оценка состояния, потребностей и ресурсов семьи; обсуждение с родителями результатов оценки

120 минут

Услуга предоставляется в течение 20 рабочих дней от даты заключения договора

После заключения договора

Категориальный профиль функционирования ребенка, а также состояние эмоционального и поведенческого благополучия ребенка в контексте влияния факторов окружающей среды

Очно, дистанционно

1. Своевременность: услуга предоставлена в течение 20 рабочих дней от даты заключения договора

2. Удовлетворенность потребителей (семьи)

Разработка индивидуальной программы ранней помощи

Разработка и оформление индивидуальной программы ранней помощи, включая ее согласование с родителями (законными представителями)

120 минут

Услуга предоставляется в течение 20 рабочих дней от даты заключения договора с родителями (законными представителями)

После заключения договора

Индивидуальная программа ранней помощи ребенка

Очно, очно-дистанционно

1. Своевременность: услуга предоставлена в течение 20 рабочих дней от даты заключения договора

2. Удовлетворенность потребителей (семьи)

Содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях

Действия направлены на комплексное развития функционирования ребенка в повседневных естественных жизненных ситуациях, основываясь на потребностях ребенка, по основным областям жизнедеятельности согласно МКФ, в том числе развитие познавательной активности и игровой деятельности ребенка, в том числе с использованием адаптированных игрушек и вспомогательных средств, развитие общения и речи ребенка, мобильности, навыков самообслуживания и бытовых навыков, развитие взаимодействия и формирования отношений с родителями, в семье, с другими людьми, в том числе с использованием технических средств альтернативной и поддерживающей коммуникации, а также на содействие подготовке ребенка в образовательную организацию.

Действия реализуются посредством консультирования родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей

60 минут

В течение срока реализации индивидуальной программы получателя социальных услуг, с учетом мероприятий, разработанных в индивидуальной программе ранней помощи

После разработки индивидуальной программы ранней помощи

Положительная динамика функционирования ребенка и/или семьи, увеличение поддерживающих влияний средовых факторов в категориях МКФ

Очно, дистанционно

1) положительная динамика функционирования ребенка и/или семьи, увеличение поддерживающих влияний средовых факторов;

2) удовлетворенность потребителей (семьи)

Содействие развитию общения и речи ребенка

Действия направлены на развитие общения и речи ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием средств дополнительной и альтернативной коммуникации, вспомогательных средств связи и техник общения, а именно: развитие у ребенка способности воспринимать вербальные и невербальные сообщения при общении, использовать речь и невербальные сигналы, направленные на взрослого при общении, начинать, поддерживать и завершать диалог.

Действия реализуются посредством консультирования родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей

60 минут

В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи

После разработки индивидуальной программы ранней помощи

1) положительная динамика развития ребенка в области общения и речи по категориям МКФ;

2) повышение родительской компетентности в области развития у ребенка общения и речи

Очно, дистанционно

1) положительная динамика развития ребенка в области общения и речи в категориях МКФ;

2) положительная динамика родительской компетентности в области развития у ребенка общения и речи;

3) удовлетворенность потребителей (семьи)

Содействие развитию мобильности ребенка

Действия направлены направлена на развитие мобильности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, а именно: изменение позы тела, поддержание тела в необходимом положении, перемещение тела сидя или лежа, поднятие и перенос объектов, перемещение объектов ногами, использование точных движений кисти (подбирание, захват, манипулирование, отпускание), использование кисти и руки, ходьба и передвижение другими способами, передвижение с использованием технических средств.

Действия реализуются посредством консультирования родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей

60 минут

В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи

После разработки индивидуальной программы ранней помощи

1) положительная динамика функционирования ребенка в области мобильности;

2) повышение родительской компетентности в области развития мобильности ребенка

Очно, дистанционно

1) положительная динамика развития ребенка в области мобильности;

2) положительная динамика родительской компетентности в области развития мобильности ребенка;

3) удовлетворенность потребителей (семьи)

Содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков

Действия направлены на развитие навыков самообслуживания у ребенка (например, мытье, уход за частями тела, физиологические отправления, одевание, прием пищи, питье), а также бытовых навыков (например, помощь родителям при уборке, приготовлении простых блюд, сервировке стола, уходе за растениями и животными), в том числе с использованием вспомогательных средств в естественных жизненных ситуациях, средств альтернативной и поддерживающей коммуникации.

Действия реализуются посредством консультирования родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей

60 минут

В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи

После разработки индивидуальной программы ранней помощи

1) положительная динамика функционирования ребенка в области самообслуживания и развития бытовых навыков;

2) повышение родительской компетентности в области самообслуживания ребенка и развития бытовых навыков

Очно, дистанционно

1) положительная динамика развития ребенка в области формирования социально-бытовых навыков,

2) положительная динамика родительской компетентности в области формирования социально-бытовых навыков ребенка,

3) удовлетворенность потребителей (семьи)

Содействие развитию познавательной активности ребенка

Действия направлены на поддержку развития познавательной активности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием адаптированных игрушек и вспомогательных средств, а также средств дополнительной и альтернативной коммуникации, а именно: целенаправленное использование различных анализаторных систем (зрения, слуха и других) для исследования окружения, подражание, научение через действия с предметами, поиск информации, усвоение языка и формирование понятий, запоминание и воспроизведение последовательностей, освоение элементарных навыков чтения, письма и счета, освоение культурных действий с предметами, развитие воображения, способностей принимать эффективные решения в проблемных ситуациях.

Действия реализуются посредством консультирования родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей

60 минут

В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи

После разработки индивидуальной программы ранней помощи

1) положительная динамика функционирования ребенка в познавательной сфере;

2) повышение родительской компетентности в поддержке познавательного развития ребенка

Очно, дистанционно

1) положительная динамика развития ребенка в области познавательной активности и применения знаний и навыков;

2) положительная динамика родительской компетентности в области познавательной активности и применения знаний и навыков;

3) удовлетворенность потребителей (семьи)

Психологическое консультирование <*>

Поддержка социализации ребенка

Действия направлены на поддержку социализации ребенка, включая взаимодействие со сверстниками, детьми другого возраста и взрослыми вне дома в процессе специально организованной социальной активности.

Действия реализуются посредством организации и проведения групповой активности с детьми и их родителями

60 - 90 минут

В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи

После разработки индивидуальной программы ранней помощи

Положительная динамика функционирования ребенка в области социализации

Очно

1) положительная динамика функционирования ребенка в области социализации;

2) удовлетворенность потребителей (семьи)

Проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи

Проведение промежуточной оценки реализации программы ранней помощи с целью внесения необходимых изменений

60 - 90 минут

В течение срока реализации ИПРП - не реже 1 раза в 3 месяца

После разработки индивидуальной программы ранней помощи

1) промежуточная оценка реализации ИПРП;

2) скорректированная индивидуальная программа ранней помощи

Очно, дистанционно

1) своевременное проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи;

2) удовлетворенность потребителей (семьи)

Проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи

Проведение итоговой оценки реализации программы ранней помощи с целью определения ее эффективности с последующим составлением заключения

90 минут

В течение 10 рабочих дней после даты завершения ИПРП

По окончании реализации индивидуальной программы ранней помощи

1) итоговая оценка реализации индивидуальной программы ранней помощи;

2) составление заключения о реализации индивидуальной программы ранней помощи

Очно, дистанционно

1) своевременное проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи с составлением заключения;

2) удовлетворенность потребителей (семьи)

Пролонгированное консультирование без составления индивидуальной программы ранней помощи

Консультирование родителей и семьи с ребенком с ограничениями жизнедеятельности, имеющим противопоказания к разработке индивидуальной программы ранней помощи, или мониторинг функционирования ребенка и/или семьи

60 минут

С согласованной частотой не более года в пределах 10 консультаций

Предоставляется по результатам первичного приема

Получение родителями (законными представителями) консультации

Очно, дистанционно

Удовлетворенность потребителей

Краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без составления индивидуальной программы ранней помощи

Консультирование родителей (законных представителей) и семьи по вопросам преодоления социального, эмоционального и поведенческого неблагополучия ребенка, включая содействие улучшению взаимодействия и отношений в паре "родитель-ребенок" и в семье

60 минут

С согласованной частотой не более 3 месяцев в пределах 10 консультаций

Предоставляется по результатам первичного приема

1) улучшение социального, эмоционального и поведенческого благополучия ребенка;

2) повышение качества взаимодействия в паре "родитель-ребенок" и в семье

Очно, дистанционно

1) положительная динамика в сфере социального, эмоционального и поведенческого благополучия ребенка;

2) положительная динамика в области взаимодействия в паре "родитель-ребенок" и в семье;

3) удовлетворенность потребителей

Консультирование родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации

Консультирование родителей (законных представителей) ребенка в период адаптации ребенка в образовательной организации

60 минут

По запросу семьи

Предоставляется по запросу семьи после перехода в образовательную организацию

Получение родителями (законными представителями) консультации

Очно, дистанционно

Удовлетворенность потребителей

--------------------------------

<*> - Требования определяются порядками предоставления социальных услуг"

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.07.2018
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать