Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2010г.
Номер документа: RU12000201000249
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ И ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ И ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

24 июня 2010 года № 220

О СЛУЖЕБНОМ РАСПОРЯДКЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ И ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

{Изменения и дополнения: приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 08.08.2011 года № 308}

1. Изложить Служебный распорядок Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, утвержденный приказом министерства от 12 мая 2010 г. № 169, в новой прилагаемой редакции.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания за исключением Приложения № 1 к Служебному распорядку, которое вступает в силу с 1 июля 2010 г.

Министр культуры, печати и

по делам национальностей

Республики Марий Эл М. Васютин

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 12 мая 2010 г. № 169 (в ред. Приказа Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 24 июня 2010 г. №220)

СЛУЖЕБНЫЙ РАСПОРЯДОК

Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл

1. Общие положения

Служебный распорядок Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл регламентирует в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), Законом Республики Марий Эл от 5 октября 2004 года № 38-3 «О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл» (далее - Закон Республики Марий Эл) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл порядок назначения и увольнения государственных гражданских служащих Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее -гражданские служащие), основные права и обязанности гражданских служащих и представителя нанимателя в лице министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее -министр), режим служебного времени и отдыха, а также виды поощрения, применяемые к гражданским служащим, и ответственность за нарушение служебного распорядка.

Служебный распорядок разработан с целью организации деятельности Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - министерство), укрепления служебной дисциплины на государственной гражданской службе Республики Марий Эл в министерстве (далее - гражданская служба), рационального использования служебного времени и повышения результативности профессиональной служебной деятельности гражданскими служащими.

2. Порядок поступления на гражданскую службу и увольнения с гражданской службы

2.1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы в министерстве осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено Федеральным законом.

2.2. На гражданскую службу в министерство вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным квалификационным требованиям.

Предельный возраст пребывания на гражданской службе в министерстве - 65 лет.

2.3. На основе приказа министерства о назначении на должность гражданской службы заключается служебный контракт в письменной форме, в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами.

При заключении служебного контракта гражданин, успешно прошедший конкурс и поступающий на гражданскую службу, предъявляет в структурное подразделение государственной гражданской службы и кадров министерства следующие документы:

1) заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

7) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

8) документ об образовании;

9) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей при назначении на должности, определенные соответствующим перечнем должностей;

10) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу.

В отдельных случаях с учетом условий прохождения гражданской службы, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, при заключении служебного контракта может предусматриваться необходимость предъявления иных документов.

При осуществлении служебной (трудовой) деятельности впервые трудовая книжка и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования оформляются структурным подразделением государственной гражданской службы и кадров министерства.

2.4. Содержание служебного контракта должно соответствовать условиям приказа о назначении на должность гражданской службы. В приказе и служебном контракте сторонами может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона испытание не устанавливается:

1) для беременных женщин - гражданских служащих;

2) для граждан, окончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающих на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

3) для граждан и гражданских служащих при замещении должностей гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", которые замещаются на определенный срок полномочий;

4) для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы;

5) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами. Гражданским служащим, назначенным на должность гражданской службы в министерство в порядке перевода из другого государственного органа, за исключением гражданских служащих, для которых испытание не устанавливается, может устанавливаться срок испытания продолжительностью от трех до шести месяцев.

2.5. Назначение гражданина на должность гражданской службы оформляется приказом министерства, который данному лицу объявляется под роспись.

2.6. После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы.

2.7. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым министром.

2.8. На всех гражданских служащих, принятых на гражданскую службу в министерство и проработавших свыше 5 дней, ведутся в установленном порядке трудовые книжки.

2.9. С гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет.

Замещение должности гражданской службы гражданским служащим по достижении им возраста 65 лет - предельного возраста пребывания на гражданской службе, не допускается.

2.10. Увольнение гражданских служащих производится по основаниям и в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

2.11. Служебный контракт может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон служебного контракта с одновременным освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы.

Гражданский служащий имеет право расторгнуть служебный контракт и уволиться с гражданской службы по собственной инициативе, предупредив об этом министра в письменной форме за две недели.

По соглашению между гражданским служащим и министром служебный контракт может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.

Прекращение служебного контракта оформляется приказом министерства.

2.12. По истечении срока предупреждения о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы гражданский служащий имеет право прекратить исполнение должностных обязанностей.

В последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей министр обязан выдать гражданскому служащему трудовую книжку, а также по письменному заявлению гражданского служащего другие документы, связанные с прохождением им гражданской службы и пенсионным обеспечением, и произвести с ним окончательный расчет.

Гражданский служащий при освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы сдает служебное удостоверение в структурное подразделение государственной гражданской службы и кадров министерства.

2.13. При поступлении гражданина на гражданскую службу в министерство гражданский служащий должен быть ознакомлен с настоящим Служебным распорядком и должностным регламентом.

3. Основные права и обязанности гражданского служащего

3.1. Гражданский служащий имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых отпусков - основного и дополнительных;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности министерства;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд фактов их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом, федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральными законами.

3.2. Гражданские служащие вправе с предварительным уведомлением министра выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликта интересов.

3.3. Гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Марий Эл, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Республики Марий Эл, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Марий Эл, и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать настоящий Служебный распорядок министерства;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) предоставлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законодательством сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать министру о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

3.4. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

3.5. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность.

4. Права и обязанности министра

4.1. Министр имеет право:

1) требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, возложенных на него служебным контрактом, должностным регламентом, а также соблюдения настоящего Служебного распорядка;

2) оценивать служебную деятельность гражданских служащих, в том числе посредством аттестации, проводимой с учетом требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов;

3) поощрять гражданского служащего за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей;

4) привлекать гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в случае совершения им дисциплинарного проступка;

5) реализовывать иные права, предусмотренные Федеральным законом, Законом Республики Марий Эл, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе.

6) контролировать соблюдение гражданскими служащими требований и ограничений, установленных Федеральным законом, требований должностного регламента, Служебного распорядка, иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок прохождения гражданской службы.

4.2. Министр обязан:

1) обеспечить предоставление гражданскому служащему государственных гарантий, установленных Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

2) обеспечить прохождение гражданским служащим гражданской службы и замещение должности гражданской службы;

3) создавать необходимые условия для безопасной и эффективной профессиональной служебной деятельности, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей;

4) оборудовать служебное место в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности;

5) своевременно и в полном объеме выплачивать гражданским служащим денежное содержание за первую половину месяца - 18 числа текущего месяца, за вторую половину - 3 числа следующего месяца, за фактически отработанное время на основании табеля учета использования служебного времени, а также производить иные выплаты, предусмотренные Законом Республики Марий Эл и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

6) обеспечивать в установленном порядке условия для повышения квалификации гражданских служащих;

7) соблюдать законодательство о гражданской службе Российской Федерации, Положение о министерстве и условия служебного контракта;

8) создавать условия, необходимые для соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины;

9) исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом, Законом Республики Марий Эл и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе.

5. Служебное время и время отдыха

5.1. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданских служащих не может превышать 40 часов в неделю. Для гражданских служащих устанавливается пятидневная служебная неделя. Служебное время гражданских служащих устанавливается следующее:

начало работы: в 8.30 часов;

перерыв для отдыха и питания: с 12.30 до 13.30;

окончание работы: в 17.30;

выходные дни: суббота, воскресенье.

5.2. Время работы в день, предшествующий праздничному нерабочему дню, сокращается на 1 час.

5.3. Учет служебного времени гражданских служащих министерства осуществляется начальниками соответствующих отделов. Табели учета служебного времени ежемесячно представляются ответственными за ведение табеля в централизованную бухгалтерию -отдел бюджетного учёта и отчетности.

5.3. Режим труда гражданских служащих, постоянно работающих с компьютерами, устанавливается с соблюдением технологических перерывов на 15 минут через каждые 45 минут работы.

5.4. Привлечение гражданских служащих к исполнению служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни допускается с их письменного согласия по приказу министерства для выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная деятельность министерства.

5.5. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданских служащих состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней, иных групп - 30 календарных дней.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.

Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, иных групп - 40 календарных дней.

5.6. В соответствии с Федеральным законом для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, устанавливается ненормированный служебный день.

Ненормированный служебный день устанавливается также гражданским служащим, замещающим в министерстве должности гражданской службы ведущей и старшей групп должностей.

Гражданским служащим, которым установлен ненормированный служебный день, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день согласно перечню должностей (приложение № 1).

5.7. Предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков гражданским служащим осуществляется в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым министром. График отпусков составляется с учетом служебной необходимости и пожеланий гражданских служащих не позднее, чем за 2 недели до наступления календарного года. График отпусков доводится до сведения всех гражданских служащих.

5.8. Гражданские служащие направляются в служебные командировки по решению министра на определенный срок для выполнения служебного задания вне постоянного места прохождения гражданской службы.

5.9. Срок служебной командировки гражданского служащего определяется министром с учетом объема, сложности и других особенностей служебного задания.

5.10. Днем выезда в служебную командировку считается день отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства от постоянного места прохождения гражданским служащим гражданской службы, а днем приезда из служебной командировки - день прибытия указанного транспортного средства в постоянное место прохождения гражданским служащим гражданской службы.

5.11. Вопрос о явке гражданского служащего на службу в день выезда в служебную командировку и в день приезда из служебной командировки решается министром.

5.12. На гражданских служащих, находящихся в служебной командировке, распространяется режим служебного времени тех государственных органов (организаций), в которые они командированы. В случае, если режим служебного времени в указанных государственных органах (организациях) отличается от режима служебного времени, установленного в министерстве в соответствии с настоящим Служебным распорядком, в сторону уменьшения дней отдыха, взамен дней отдыха, не использованных в период нахождения в служебной командировке, гражданскому служащему предоставляются другие дни отдыха по возвращении из служебной командировки.

5.13. Если гражданский служащий специально командирован для работы в выходные или праздничные дни, компенсация за работу в эти дни производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.14. В случае если по приказу гражданский служащий выезжает в служебную командировку в выходной день, то при возвращении из служебной командировки ему предоставляется другой день отдыха.

5.15. При направлении гражданского служащего в служебную командировку ему выдается денежный аванс на оплату расходов по проезду, по найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).

5.16. По возвращении из служебной командировки гражданский служащий обязан в течение трех служебных дней:

представить авансовый отчет об израсходованных в связи со служебной командировкой суммах по установленной форме и произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в служебную командировку денежному авансу на командировочные расходы. К авансовому отчету прилагаются командировочное удостоверение, оформленное надлежащим образом, документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей) и иных связанных со служебной командировкой расходах, произведенных с разрешения министра;

представить отчет о выполненной работе за период пребывания в служебной командировке, согласованный с руководителем структурного подразделения.

6. Поощрения и награждения за гражданскую службу

6.1. За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды награждения и поощрения:

1) награждение государственными наградами Республики Марий Эл;

2) объявление благодарности Главы Республики Марий Эл;

{Подпункт 2) пункта 6.1 Служебного распорядка в редакции: приказа Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 08.08.2011 года № 308}

3) награждение Почетной грамотой Правительства Республики Марий Эл с выплатой единовременного поощрения;

4) награждение Почетной грамотой министерства с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

5) выплата единовременного поощрения гражданскому служащему в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет при стаже гражданской службы 15 лет в размере 5 окладов месячного денежного содержания, размер которой увеличивается из расчета один оклад месячного денежного содержания за каждый полный год гражданской службы, при этом общая сумма выплаты не может превышать 10 окладов месячного денежного содержания.

6) государственные награды и иные виды поощрений, установленные законодательством Российской Федерации.

6.2. Министр вправе ходатайствовать:

о поощрении Правительством Российской Федерации;

о поощрении Президентом Российской Федерации;

о присвоении почетных званий Российской Федерации;

о награждении знаками отличия Российской Федерации;

о награждении орденами и медалями Российской Федерации.

7. Ответственность гражданских служащих

7.1. За совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, министр имеет право в соответствии с Федеральным законом применять следующие дисциплинарные взыскания:

замечание;

выговор;

предупреждение о неполном должностном соответствии;

освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

увольнение с гражданской службы в случае:

неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня);

появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

принятия гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу министерства;

однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда министерству и (или) нарушение законодательства Российской Федерации.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

7.2. До применения дисциплинарного взыскания от гражданского служащего должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ государственного служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

7.3. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

7.4. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен министром от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.

7.5. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

7.6. Дисциплинарные взыскания применяются на основании приказа министерства по представлению начальника соответствующего отдела. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

7.7. Проекты приказов о применении дисциплинарных взысканий вносятся соответствующими руководителями структурных подразделений министерства.

7.8. Копия приказа о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под роспись в течение пяти дней со дня издания приказа.

7.9. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию министерства по служебным спорам или в суд.

7.10. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

7.11. Министр вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего либо по ходатайству руководителя соответствующего структурного подразделения.

Приложение № 1

к Служебному распорядку Министерства культуры печати и по делам национальностей Республики Марий Эл

ПЕРЕЧЕНЬ

должностей государственных гражданских служащих Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл с ненормированным служебным днем, по которым предоставляются дополнительные отпуска

В соответствии с Порядком и условиями предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим Республики Марий Эл, имеющим ненормированный служебный день, утвержденным Указом Президента Республики Марий Эл от 6 декабря 2005 г. № 232, предоставлять дополнительные оплачиваемые отпуска государственным гражданским служащим следующей продолжительности:

пять дней

Первому заместителю министра

Заместителям министра

Заместителю министра - начальнику отдела

четыре дня

Начальникам управлений

Заместителю начальника управления

Начальникам отделов

Начальнику отдела - главному бухгалтеру

три дня

Консультантам

Главным специалистам – экспертам

Ведущим специалистам – экспертам

Старшим специалистам 3 разряда

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать