Основная информация
Дата опубликования: | 24 июня 2011г. |
Номер документа: | RU38000201100576 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
№
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 июня 2011 года № 1639-спр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОТБОРА ЭКСПЕРТОВ И ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИХ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 12.10.2012 № 0012-спр}
{наименование изменено приказом службы по контролю в сфере образования Иркутской области от 15.08.2011г. № 1730-спр}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ службы по контролю в сфере образования Иркутской области от 15.08.2011г. № 1730-спр}
В соответствии с пунктом 12 постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования
{преамбула изменена приказом службы по контролю в сфере образования Иркутской области от 15.08.2011г. № 1730-спр}
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить критерии отбора экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по контролю (приложение 1).
{п.1 изменен приказом службы по контролю в сфере образования Иркутской области от 15.08.2011г. № 1730-спр}
Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.К. Костин
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области
24.06.2011г. № 1639-спр
Критерии отбора
экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению
мероприятий по контролю
{наименование изменено приказом службы по контролю в сфере образования Иркутской области от 15.08.2011г. № 1730-спр}
Требования к уровню компетентности (квалификации) экспертов по образованию
Настоящие требования применяются к уровню компетентности (квалификации) экспертов по образованию в Иркутской области, привлекаемых службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области к мероприятиям по контролю
{п.1 изменен приказом службы по контролю в сфере образования Иркутской области от 15.08.2011г. № 1730-спр}
Устанавливаются следующие общие требования:
2.1 Эксперт должен знать:
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в части проверок юридических лиц, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства);
постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 №164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»;
постановление Правительства Российской Федерации 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;
постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»;
приказ Минобрнауки РФ от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»;
приказ Минобразования РФ от 03.12.1999 №1075 «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;
типовые положения об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;
инструктивные материалы и методические рекомендации по вопросам осуществления контроля и надзора, изданные Рособрнадзором и службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области;
порядок обращения со служебной информацией и персональными данными.
2.2 Эксперт должен иметь опыт работы в образовательных и (или) научных организациях, и (или) в органах государственной власти, и (или) в органах местного самоуправления, и (или) в организациях, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования. Общая продолжительность работы эксперта в указанных органах и (или) организациях должна составлять не менее пяти лет.
2.3 Эксперт должен иметь высшее профессиональное образование, подтвержденное соответствующим документом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
2.4 Эксперт должен уметь
– устанавливать соответствие (несоответствие) содержания подготовки обучающихся образовательным стандартам и требованиям
устанавливать соответствие (несоответствие) содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
проводить контроль освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, тестирования;
проводить анализ хода проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников;
– проводить анализ результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам, выпускных квалификационных работ;
проводить анализ условий образовательного процесса и устанавливать их соответствие (несоответствие) лицензионным условиям;
– устанавливать соответствие (несоответствие) содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
– использовать методики оценки качества образования при проведении государственной аккредитации ОУ, в том числе и при проведении комплексной проверки ОУ на стадиях подготовки и проведения аудита, а также на этапе подготовки отчета;
– использовать методики оценки качества образования при проведении государственной аккредитации ОУ, в том числе и при проведении комплексной проверки ОУ на стадиях подготовки и проведения аудита, а также на этапе подготовки отчета;
– документально оформлять результаты анализа, проведенного в ходе проверки.
Процедура оценивания экспертов
1. Анализ представленных документов.
2. Ранжирование качеств экспертов путем определения их значимости:
– Уровень образования: одно высшее (1 балл), два высших (2 балла), наличие ученой степени кандидата наук (3 балла), наличие ученой степени доктора наук (4 балла).
– Опыт работы по профилю предметной области: отсутствует (0 баллов), от 1 до 3 лет (1 балл), от 3 до 5 лет (2 балла), от 5 до 10 лет (3 балла), от 10 до 20 лет (4 балла), свыше 20 лет (5 баллов).
– Административная и экономическая независимость в данной сфере: полная независимость (5 баллов), знаком с работой организации (4 балла), работает в той же организации, но непосредственно не влияет на принятие решений (3 балла), непосредственно в ходе выполнения своих организационных функций связан с организацией (2 балла), работает в том же органе принятия решения (1 балл).
– Способность решать творческие задачи и опыт участия в экспертном оценивании: отсутствует (1 балл), низкая (2 балла), средняя (3 балла), выше среднего (4 балла), высокая (5 баллов).
3. Проведение собеседования с кандидатом в эксперты (при необходимости).
4. Принятие решения экспертным советом.
5. Выдача сертификата. Компетентность эксперта подтверждается его регистрацией в реестре сертифицированных экспертов службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.
№
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 июня 2011 года № 1639-спр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОТБОРА ЭКСПЕРТОВ И ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИХ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 12.10.2012 № 0012-спр}
{наименование изменено приказом службы по контролю в сфере образования Иркутской области от 15.08.2011г. № 1730-спр}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ службы по контролю в сфере образования Иркутской области от 15.08.2011г. № 1730-спр}
В соответствии с пунктом 12 постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования
{преамбула изменена приказом службы по контролю в сфере образования Иркутской области от 15.08.2011г. № 1730-спр}
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить критерии отбора экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по контролю (приложение 1).
{п.1 изменен приказом службы по контролю в сфере образования Иркутской области от 15.08.2011г. № 1730-спр}
Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.К. Костин
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области
24.06.2011г. № 1639-спр
Критерии отбора
экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению
мероприятий по контролю
{наименование изменено приказом службы по контролю в сфере образования Иркутской области от 15.08.2011г. № 1730-спр}
Требования к уровню компетентности (квалификации) экспертов по образованию
Настоящие требования применяются к уровню компетентности (квалификации) экспертов по образованию в Иркутской области, привлекаемых службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области к мероприятиям по контролю
{п.1 изменен приказом службы по контролю в сфере образования Иркутской области от 15.08.2011г. № 1730-спр}
Устанавливаются следующие общие требования:
2.1 Эксперт должен знать:
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в части проверок юридических лиц, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства);
постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 №164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»;
постановление Правительства Российской Федерации 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;
постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»;
приказ Минобрнауки РФ от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»;
приказ Минобразования РФ от 03.12.1999 №1075 «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;
типовые положения об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;
инструктивные материалы и методические рекомендации по вопросам осуществления контроля и надзора, изданные Рособрнадзором и службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области;
порядок обращения со служебной информацией и персональными данными.
2.2 Эксперт должен иметь опыт работы в образовательных и (или) научных организациях, и (или) в органах государственной власти, и (или) в органах местного самоуправления, и (или) в организациях, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования. Общая продолжительность работы эксперта в указанных органах и (или) организациях должна составлять не менее пяти лет.
2.3 Эксперт должен иметь высшее профессиональное образование, подтвержденное соответствующим документом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
2.4 Эксперт должен уметь
– устанавливать соответствие (несоответствие) содержания подготовки обучающихся образовательным стандартам и требованиям
устанавливать соответствие (несоответствие) содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
проводить контроль освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, тестирования;
проводить анализ хода проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников;
– проводить анализ результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам, выпускных квалификационных работ;
проводить анализ условий образовательного процесса и устанавливать их соответствие (несоответствие) лицензионным условиям;
– устанавливать соответствие (несоответствие) содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
– использовать методики оценки качества образования при проведении государственной аккредитации ОУ, в том числе и при проведении комплексной проверки ОУ на стадиях подготовки и проведения аудита, а также на этапе подготовки отчета;
– использовать методики оценки качества образования при проведении государственной аккредитации ОУ, в том числе и при проведении комплексной проверки ОУ на стадиях подготовки и проведения аудита, а также на этапе подготовки отчета;
– документально оформлять результаты анализа, проведенного в ходе проверки.
Процедура оценивания экспертов
1. Анализ представленных документов.
2. Ранжирование качеств экспертов путем определения их значимости:
– Уровень образования: одно высшее (1 балл), два высших (2 балла), наличие ученой степени кандидата наук (3 балла), наличие ученой степени доктора наук (4 балла).
– Опыт работы по профилю предметной области: отсутствует (0 баллов), от 1 до 3 лет (1 балл), от 3 до 5 лет (2 балла), от 5 до 10 лет (3 балла), от 10 до 20 лет (4 балла), свыше 20 лет (5 баллов).
– Административная и экономическая независимость в данной сфере: полная независимость (5 баллов), знаком с работой организации (4 балла), работает в той же организации, но непосредственно не влияет на принятие решений (3 балла), непосредственно в ходе выполнения своих организационных функций связан с организацией (2 балла), работает в том же органе принятия решения (1 балл).
– Способность решать творческие задачи и опыт участия в экспертном оценивании: отсутствует (1 балл), низкая (2 балла), средняя (3 балла), выше среднего (4 балла), высокая (5 баллов).
3. Проведение собеседования с кандидатом в эксперты (при необходимости).
4. Принятие решения экспертным советом.
5. Выдача сертификата. Компетентность эксперта подтверждается его регистрацией в реестре сертифицированных экспертов службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: