Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2011г.
Номер документа: RU38000201100576
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа





СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 июня 2011 года № 1639-спр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОТБОРА ЭКСПЕРТОВ И ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИХ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 12.10.2012 № 0012-спр}

{наименование изменено приказом службы по контролю в сфере образования Иркутской области от 15.08.2011г. № 1730-спр}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ службы по контролю в сфере образования Иркутской области от 15.08.2011г. № 1730-спр}

В соответствии с пунктом 12 постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования

{преамбула изменена приказом службы по контролю в сфере образования Иркутской области от 15.08.2011г. № 1730-спр}

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить критерии отбора экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по контролю (приложение 1).

{п.1 изменен приказом службы по контролю в сфере образования Иркутской области от 15.08.2011г. № 1730-спр}

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Руководитель

А.К. Костин

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области

24.06.2011г. № 1639-спр

Критерии отбора

экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению

мероприятий по контролю

{наименование изменено приказом службы по контролю в сфере образования Иркутской области от 15.08.2011г. № 1730-спр}

Требования к уровню компетентности (квалификации) экспертов по образованию

Настоящие требования применяются к уровню компетентности (квалификации) экспертов по образованию в Иркутской области, привлекаемых службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области к мероприятиям по контролю

{п.1 изменен приказом службы по контролю в сфере образования Иркутской области от 15.08.2011г. № 1730-спр}

Устанавливаются следующие общие требования:

2.1 Эксперт должен знать:

 Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

 Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в части проверок юридических лиц, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства);

 постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 №164  «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»;

 постановление Правительства Российской Федерации 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;

 постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»;

 приказ Минобрнауки РФ от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»;

 приказ Минобразования РФ от 03.12.1999 №1075 «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

 типовые положения об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;

 инструктивные материалы и методические рекомендации по вопросам осуществления контроля и надзора, изданные Рособрнадзором и службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области;

 порядок обращения со служебной информацией и персональными данными.

2.2 Эксперт должен иметь опыт работы в образовательных и (или) научных организациях, и (или) в органах государственной власти, и (или) в органах местного самоуправления, и (или) в организациях, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования. Общая продолжительность работы эксперта в указанных органах и (или) организациях должна составлять не менее пяти лет.

2.3 Эксперт должен иметь высшее профессиональное образование, подтвержденное соответствующим документом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

2.4 Эксперт должен уметь

– устанавливать соответствие (несоответствие) содержания подготовки обучающихся образовательным стандартам и требованиям

 устанавливать соответствие (несоответствие) содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;

 проводить контроль освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, тестирования;

 проводить анализ хода проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников;

– проводить анализ результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам, выпускных квалификационных работ;

 проводить анализ условий образовательного процесса и устанавливать их соответствие (несоответствие) лицензионным условиям;

– устанавливать соответствие (несоответствие) содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;

– использовать методики оценки качества образования при проведении государственной аккредитации ОУ, в том числе и при проведении комплексной проверки ОУ на стадиях подготовки и проведения аудита, а также на этапе подготовки отчета;

– использовать методики оценки качества образования при проведении государственной аккредитации ОУ, в том числе и при проведении комплексной проверки ОУ на стадиях подготовки и проведения аудита, а также на этапе подготовки отчета;

– документально оформлять результаты анализа, проведенного в ходе проверки.

Процедура оценивания экспертов

1. Анализ представленных документов.

2. Ранжирование качеств экспертов путем определения их значимости:

– Уровень образования: одно высшее (1 балл), два высших (2 балла), наличие ученой степени кандидата наук (3 балла), наличие ученой степени доктора наук (4 балла).

– Опыт работы по профилю предметной области: отсутствует (0 баллов), от 1 до 3 лет (1 балл), от 3 до 5 лет (2 балла), от 5 до 10 лет (3 балла), от 10 до 20 лет (4 балла), свыше 20 лет (5 баллов).

– Административная и экономическая независимость в данной сфере: полная независимость (5 баллов), знаком с работой организации (4 балла), работает в той же организации, но непосредственно не влияет на принятие решений (3 балла), непосредственно в ходе выполнения своих организационных функций связан с организацией (2 балла), работает в том же органе принятия решения (1 балл).

– Способность решать творческие задачи и опыт участия в экспертном оценивании: отсутствует (1 балл), низкая (2 балла), средняя (3 балла), выше среднего (4 балла), высокая (5 баллов).

3. Проведение собеседования с кандидатом в эксперты (при необходимости).

4. Принятие решения экспертным советом.

5. Выдача сертификата. Компетентность эксперта подтверждается его регистрацией в реестре сертифицированных экспертов службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать