Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2019г.
Номер документа: RU66000201900870
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24.06.2019 № 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА И НАЗНАЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 29.08.2019 № 40)

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области» и постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 № 666-ПП «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»

(преамбула в редакции приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 29.08.2019 № 40)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве международных и внешнеэкономических связей Свердловской области.

2. Возложить обязанности по осуществлению внутреннего финансового аудита в Министерстве международных и внешнеэкономических связей Свердловской области на директора департамента международных связей.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 02.10.2014 № 43 «Об утверждении Положения о внутреннем финансовом аудите в Министерстве международных и внешнеэкономических связей Свердловской области».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Отделу государственной службы, организационной работы, бюджетного планирования и учета Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области:

1)              обеспечить официальное опубликование на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru);

2)              обеспечить направление копии настоящего приказа в Управление выпуска правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области для размещения (опубликования) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru);

3)              направить копии настоящего приказа в Прокуратуру Свердловской области и в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области;

4)              обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (mvs.midural.ru).

Министр

В.В. Козлов

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

международных

и внешнеэкономических связей

Свердловской области

от 24.06.2019 № 25

«Об утверждении порядка

осуществления внутреннего

финансового аудита в

Министерстве международных

и внешнеэкономических связей

Свердловской области»

ПОРЯДОК

осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве международных и внешнеэкономических связей Свердловской области

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления Министерством международных и внешнеэкономических связей Свердловской области (далее - Министерство) внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости.

2. Организация внутреннего финансового аудита возложена на департамент международных связей Министерства, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего аудита (далее – субъект аудита). Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, а также системности и ответственности.

(в редакции приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 29.08.2019 № 40)

3. Целями внутреннего финансового аудита являются:

1) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

2) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

3) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

4. Объектами внутреннего финансового аудита являются должностные лица и структурные подразделения Министерства, осуществляющие финансовые и хозяйственные операции.

(в редакции приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 29.08.2019 № 40)

5. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных должностными лицами и структурными подразделениями Министерства в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

(в редакции приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 29.08.2019 № 40)

6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

7. Внеплановые аудиторские проверки осуществляются по решению Министра международных и внешнеэкономических связей Свердловской области (далее - Министр), которое оформляется приказом Министерства.

8. Планирование внутреннего аудита осуществляется путем формирования годового плана (далее – план аудита), который составляется и утверждается не позднее 25 декабря текущего финансового года. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

9. По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты внутреннего финансового аудита, срок проведения и ответственные исполнители. Проект плана аудита составляется на очередной финансовый год и вносится на рассмотрение Министру в срок до 15 декабря текущего финансового года. В срок до 20 декабря текущего финансового года осуществляется рассмотрение проекта плана аудита и, в случае необходимости, его доработка.

Изменение плана аудита осуществляется по мотивированному письменному обращению ответственного лица, осуществляющего аудит, направляемому Министру с приложением проекта приказа Министерства о внесении изменений в план аудита.

Изменение плана аудита осуществляется посредством принятия приказа Министерства о внесении изменений в план аудита.

10. Аудиторская проверка назначается приказом Министерства. Срок проведения аудиторской проверки не может превышать 40 рабочих дней.

11. (исключен - в редакции приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 29.08.2019 № 40)

12. (исключен - в редакции приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 29.08.2019 № 40)

11. В ходе планирования аудиторской проверки проводится предварительный анализ данных об объектах внутреннего финансового аудита, в том числе сведений о результатах:

(нумерация в редакции приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 29.08.2019 № 40)

1) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий проверке;

2) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палаты Свердловской области и Министерства финансов Свердловской области в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов внутреннего финансового аудита.

12. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:

(нумерация в редакции приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 29.08.2019 № 40)

1) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов внутреннего финансового аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность распорядителя, администратора в случае неправомерного исполнения этих операций;

2) достаточность операций для оценки эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, в том числе частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

3) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

4) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

5) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок;

6) равномерность нагрузки на должностных лиц, ответственных за проведение внутреннего финансового аудита.

(в редакции приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 29.08.2019 № 40)

13. Плановая аудиторская проверка проводится на основании приказа Министерства.

(нумерация в редакции приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 29.08.2019 № 40)

В приказе Министерства о проведении аудита указываются:

1) тема аудиторской проверки (предмет контроля);

2) наименование структурного подразделения, являющего объектом внутреннего финансового аудита (при необходимости);

3) должности, фамилии, имена, отчества лиц, осуществляющих аудиторскую проверку;

4) основание для проведения внутреннего финансового аудита;

5) проверяемый период;

6) даты начала и окончания проведения внутреннего финансового аудита.

14. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки (далее - Программа), утвержденной Министром. Программа аудиторской проверки должна содержать:

(нумерация в редакции приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 29.08.2019 № 40)

1) тему аудиторской проверки;

2) наименование структурного подразделения, являющегося объектом внутреннего финансового аудита (при необходимости);

3) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.

15. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

(нумерация в редакции приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 29.08.2019 № 40)

1) осуществления внутреннего финансового контроля;

2) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств областного бюджета;

3) ведения учетной политики, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в сфере бюджетного учета;

4) применения автоматизированных информационных систем при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

5) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

6) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

7) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

8) бюджетной отчетности.

16. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

(нумерация в редакции приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 29.08.2019 № 40)

1) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

2) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта внутреннего финансового аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

3) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта внутреннего финансового аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

4) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

5) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом внутреннего финансового аудита, либо самостоятельного расчета ответственными за проведение внутреннего финансового аудита.

17. В ходе проведения аудиторских проверок могут быть изучены другие вопросы, касающиеся системы внутреннего финансового контроля, процедур ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, экономности и результативности использования бюджетных средств.

(нумерация в редакции приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 29.08.2019 № 40)

18. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:

(нумерация в редакции приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 29.08.2019 № 40)

1) документы, отражающие результаты подготовки аудиторской проверки, включая ее программу;

2) сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и о результатах ее проведения;

3) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

4) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;

5) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

6) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов внутреннего финансового аудита;

7) копии обращений, направленных органам государственного (муниципального) финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

8) акт аудиторской проверки.

19. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные, надлежащие и надежные доказательства.

(нумерация в редакции приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 29.08.2019 № 40)

К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами внутреннего финансового аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

20. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено руководителем распорядителя, администратора на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита, проводящего проверку:

(нумерация в редакции приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 29.08.2019 № 40)

1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта внутреннего финансового аудита – на период восстановления объектом внутреннего финансового аудита документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом внутреннего финансового аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

2) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы и иные организации;

3) в случае непредставления объектом внутреннего финансового аудита информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта запрашиваемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия.

В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки объект внутреннего финансового аудита письменно извещается о приостановлении проверки и причинах ее приостановления.

(часть в редакции приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 29.08.2019 № 40)

Решение о возобновлении проведения проверки принимается в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки.

Одновременно объект внутреннего финансового аудита информируется о возобновлении проверки.

21. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, подписывается ответственным за проведение внутреннего финансового аудита и направляется (вручается) представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта.

(нумерация в редакции приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 29.08.2019 № 40)

Акт аудиторской проверки должен содержать:

1) основание для проведения внутреннего финансового аудита;

2) тему аудиторской проверки;

3) проверяемый период;

4) должности, фамилии, имена, отчества лиц, проводивших внутренний финансовый аудит;

5) сроки проверки, включая дату составления акта;

6) перечень вопросов, которые проверены в соответствии с программой аудиторской проверки;

7) способы (сплошной, выборочный), используемые в процессе осуществления внутреннего финансового аудита;

8) наименование и реквизиты исследованных в ходе аудиторской проверки документов;

9) перечень нормативных правовых актов, проанализированных в процессе проведения аудита;

10) характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности;

11) подтверждение достоверности бюджетной отчетности;

12) оценку надежности внутреннего финансового контроля;

13) выводы об экономности и результативности использования бюджетных средств;

14) иные результаты внутреннего финансового аудита исходя из целей его проведения.

22. Один экземпляр акта хранится у ответственного лица, осуществившего внутренний финансовый аудит, второй - направляется (вручается) представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

(нумерация в редакции приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 29.08.2019 № 40)

В течение 5 рабочих дней со дня получения акта объект аудиторской проверки вправе представить возражения, которые приобщаются к материалам аудиторской проверки.

23. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

(нумерация в редакции приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 29.08.2019 № 40)

1) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и суммовом выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;

2) информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов внутреннего финансового аудита;

3) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности, представленной объектами внутреннего финансового аудита бюджетной отчетности;

4) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами внутреннего финансового аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, внутренним стандартам;

5) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.

24. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта в течение 30 календарных дней со дня подписания направляется Министру.

(нумерация и текст в редакции приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 29.08.2019 № 40)

По результатам рассмотрения указанного отчета Министр вправе принять одно или несколько решений о:

1) необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

2) недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

3) применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.

25. Ответственные лица за проведение внутреннего финансового аудита в Министерстве обеспечивают составления годовой, (полугодовой) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

(нумерация в редакции приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 29.08.2019 № 40)

26. Кроме проведения аудиторских проверок ответственное лицо за проведение внутреннего финансового аудита в соответствии с решением Министра вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов, направляемых в Министерство финансов Свердловской области в целях составления и рассмотрения проекта областного бюджета.

(нумерация в редакции приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 29.08.2019 № 40)

27. Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также повышению эффективности использования бюджета.

(нумерация в редакции приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 29.08.2019 № 40)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать