Основная информация
Дата опубликования: | 24 июля 2012г. |
Номер документа: | RU05000201200227 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Дагестан |
Принявший орган: | Комитет по делам молодежи Республики Дагестан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
КОМИТЕТ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
24.07.2012 №82-ОС
Об утверждении Административного регламента по предоставлению Комитетом по молодежной политике Республики Дагестан государственной услуги по рассмотрению обращений граждан.
В соответствии с главой 3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2012 года № 493 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Положением о Комитета по молодежной политике Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства РД от 27 апреля 2010 г. № 105 «Вопросы Комитета по молодежной политике Республики Дагестан»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению Комитетом по молодежной политике Республики Дагестан государственной услуги по обращению граждан.
2. Настоящий приказ разместить на официальном сайте Комитета по молодежной политике Республики Дагестан (www.dagmm.ru)
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиций Республики Дагестан в установленном порядке.
4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законе порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Комитета по молодежной политике Республики Дагестан - Гапизова Г.Н.
Председатель
З.Кахриманов
Утвержден
Приказом Комитета
по молодежной политике РД
24.07.2012 №82-ОС
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
КОМИТЕТА ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
I. Общие положения
1. Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан (далее - Инструкция) в Комитете по молодежной политике Республики Дагестан (далее Комитет) определяет порядок учета, регистрации, рассмотрения и разрешения обращений граждан, контроля за их исполнением, организации личного приема граждан.
2. Положения Регламента распространяются на обращения, полученные в письменной или устной форме, на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу, электронной почте и иным информационным системам общего пользования.
3. Организация работы по учету, регистрации, рассмотрению обращений и личному приему граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) (далее - Закон) и настоящим Административным регламентом.
II. Порядок учета, регистрации и передачи обращений граждан на рассмотрение
4. Все поступающие в Комитет обращения граждан, независимо от способа их доставки, передачи или создания, подлежат учету в отделе Организационно-кадровой работы Комитета (далее – ОКР ) как отдельная группа документов.
5. Регистрация обращений граждан, в том числе обращений, адресованных непосредственно заместителям председателя Комитета, начальникам отделов, производится централизованно и осуществляется в ОКР. Повторная регистрация обращений граждан не допускается.
Регистрации в ОКР не подлежат письма, адресованные должностным лицам с надписью "лично".
Письма граждан с надписью "лично" после прочтения адресатами в случае, если в них не содержится личной информации, а ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в ОКР в установленном порядке.
6. Обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Комитет.
7. Для регистрации обращений граждан используется регистрационно-контрольная форма (далее - РКФ), применяемая в Комитете.
В РКФ вносятся следующие основные реквизиты обращений граждан:
наименование вида обращения;
фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес;
дата регистрации обращения, регистрационный номер;
количество листов обращения;
аннотация (краткое содержание обращения);
управление-исполнитель, соисполнитель;
срок исполнения обращения;
резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата);
движение обращения;
отметка об исполнении обращения и направлении его в дело;
тематика обращения;
вид передачи обращения (почтой, факсом, электронной почтой);
сопроводительный документ (в случае переадресации).
В состав основных реквизитов регистрации в зависимости от характера обращения и задач использования информации могут также вноситься:
приложения;
промежуточные сроки исполнения, сроки переноса исполнения;
повторные обращения.
Порядок работы с обращениями граждан определен Инструкцией по делопроизводству Комитета (глава 10).
8. При поступлении обращения гражданина по вопросу, на который ему давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленным обращением, ему присваивается очередной регистрационный номер, а в соответствующей графе РКФ указывается регистрационный номер первого обращения. В правом верхнем углу повторных обращений ставится отметка "повторно".
9. Зарегистрированные в ОКР обращения граждан передаются председателю Комитета в течение трех дней с момента поступления в Комитет.
После рассмотрения обращений граждан председателем Комитета они возвращаются в ОКР для внесения в РКФ резолюций и передачи на исполнение.
10. В целях сохранности подлинников обращений граждан запрещается делать на них какие-либо пометки. При письмах-запросах следует направлять ксерокопии этих обращений.
11. Конверты к письмам граждан сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения письма, а также в других необходимых случаях.
III. Сроки исполнения обращений граждан и порядок их рассмотрения
12. Сроки исполнения обращений граждан исчисляются со дня их регистрации в Комитете.
13. За исключением обращений, поступивших из вышестоящих органов государственной власти с указанным в сопроводительном письме сроком исполнения, в Комитете устанавливаются следующие сроки исполнения обращений граждан:
обращения граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки - до 30 дней
обращения граждан, по которым - до 30 дней с возможным необходимо получение дополнительных продлением срока исполнения материалов, направление запросов, и обязательным промежуточным проведение проверок для разрешения ответом автору обращения вопроса по существу
14. Персональная ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, подготовку ответа в установленный срок и достоверность изложенных в нем данных возлагается на непосредственного исполнителя. Отсутствие непосредственного исполнителя (болезнь, отпуск, командировки и т.п.) не снимает с исполнителя ответственности за своевременное и качественное рассмотрение (разрешение) обращений граждан.
15. Обращения граждан, поступившие по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Законом и настоящим Административным регламентом, в случае, если они содержат фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, суть предложения, заявления или жалобы.
16. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается, такое обращение списывается в дело ОКР.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит передаче на рассмотрение министру и по его указанию направляется в соответствующий государственный орган.
17. При рассмотрении обращения гражданина, поступившего в соответствии с резолюцией руководства на исполнение в структурное подразделение Комитета, принимается одно из следующих решений:
о принятии обращения к рассмотрению и подготовке ответа;
о принятии обращения к рассмотрению и подготовки письма-запроса для получения дополнительной информации;
о принятии обращения к рассмотрению и направлении копии обращения по принадлежности в органы государственной власти, иные государственные органы или органы местного самоуправления, к компетенции которых относится ряд вопросов, содержащихся в обращении;
о направлении информации в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией;
о направлении по принадлежности в органы государственной власти, иные государственные органы или органы местного самоуправления, если затронутые вопросы не относятся к ведению Комитета, с уведомлением гражданина о переадресации.
Указанные решения должны быть приняты не позднее семи дней с момента регистрации обращения в Комитете, при этом решения о направлении информации в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы либо переадресация обращения принимаются незамедлительно после поступления.
18. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то председатель Колмитета, на основании представления исполнителя, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее поступавшие обращения гражданина направлялись в Комитет. О данном решении исполнитель уведомляет гражданина, направившего обращение.
19. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, гражданину, направившему обращение, исполнителем сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
20. Если для рассмотрения обращения гражданина требуется получение дополнительных материалов, исполнитель готовит и направляет необходимые письма-запросы. Для соблюдения установленных сроков исполнения в письмах-запросах указывается срок представления ответа в Комитет с учетом требований части 2 статьи 10 Закона.
21. Если для рассмотрения обращения гражданина требуется проведение проверки в соответствии с компетенцией Комитета, председатель, на основании представления исполнителя, назначает проверку и при необходимости продлевает срок исполнения. Исполнитель уведомляет об этом гражданина, направившего обращение.
22. Если в обращении гражданина содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета, а также членам их семей, то такое обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, и гражданину, направившему обращение, исполнителем сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
23. Исполнитель не вправе самостоятельно передавать другому лицу зарегистрированное и направленное ему на исполнение обращение гражданина.
24. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия. Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
25. Ответы на обращения граждан должны быть аргументированными, по возможности со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан, с разъяснением всех затронутых в них вопросов, а если в удовлетворении обращения заявителю отказано - содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), к которому может быть направлена жалоба.
Ответы, составленные на основании нормативных правовых актов, обязательно должны содержать тщательно проверенные ссылки на них (разновидность документа, автор, дата, номер и наименование).
26. В случаях, когда в резолюции руководства поручение дается двум или нескольким исполнителям, ответственным исполнителем является лицо, указанное в резолюции первым. Ответственному исполнителю направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соисполнителей и координация их работы. Соисполнители получают копии обращения.
Соисполнитель представляет предложения ответственному исполнителю в течение первой половины срока, отведенного на исполнение обращения.
27. При невозможности рассмотреть обращение в установленный срок ответственный исполнитель должен обратиться к председателю с письменной мотивированной просьбой о его продлении, но не более чем на 30 дней и информировать ОКР для внесения изменений в РКФ в случае положительного решения вопроса.
28. Все сведения о ходе исполнения обращения (напоминание исполнителю, разрешение на продление срока, доклад руководству, запрос и т.п.) вносятся в РКФ.
IV. Контроль за исполнением поручений по рассмотрению обращений граждан
29. Контроль за исполнением обращений граждан устанавливается в целях обеспечения рассмотрения их в сроки, предусмотренные в разделе III настоящим административным регламентом и надлежащего разрешения содержащихся в них вопросов.
30. Контроль и ответственность за надлежащим и качественным рассмотрением обращений граждан возлагается на руководителей структурных подразделений Комитета, в которых они находятся на исполнении.
31. Контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан возлагается на ОКР.
32. В целом система контроля должна быть поставлена так, чтобы обеспечить своевременное и качественное рассмотрение поступивших обращений граждан.
Контролю подлежат все зарегистрированные обращения граждан, требующие рассмотрения.
33. Контроль за рассмотрением поступившего обращения гражданина начинается с момента его регистрации в Комитете и заканчивается при регистрации и отправлении окончательного ответа его автору.
34. Контроль за своевременным рассмотрением устных обращений граждан, изложенных на личном приеме, осуществляется в том же порядке, что и контроль за своевременным рассмотрением письменных обращений.
35. ОКР следит за сроком исполнения обращений граждан, еженедельно направляет перечни обращений граждан с истекшими сроками исполнения (просроченных), а также подлежащих исполнению на текущей неделе Председателю.
36. Обращения граждан снимаются с контроля председателем после рассмотрения их по существу, когда по ним приняты все необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству Российской Федерации и Республики Дагестан.
Обращения граждан, на которые даны промежуточные ответы, не снимаются с контроля до направления по результатам их рассмотрения окончательного ответа заявителю.
37. Датой снятия обращения с контроля является дата регистрации и отправки окончательного ответа заявителю.
38. Руководители структурных подразделений, в которые направлены обращения граждан, систематически анализируют и обобщают обращения граждан, принимают меры по сокращению количества жалоб и повторных обращений.
39. ОКР ежеквартально готовит сводную информацию об итогах работы с обращениями граждан в Комитете, представляет ее Председателю для сведения и рассылает заместителям Председателя и начальникам отделов для использования в работе.
V. Оформление, отправка ответов и формирование дел по обращениям граждан
40. Ответы на обращения граждан подписывают: Председатель или его заместители в пределах своей компетенции.
41. Ответ может быть дан в письменной или устной форме. В случае устного ответа информация о таком ответе представляется исполнителем в письменной форме в ОКР для внесения соответствующей записи в РКФ.
42. Письменные ответы на обращения граждан оформляются на бланках Комитета в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Комитета(глава 4, пункт 34).
43. При адресовании ответа указывается фамилия в дательном падеже и инициалы автора обращения (получателя), затем - почтовый адрес. Ответ на коллективное обращение граждан направляется на имя первого лица, указанного в обращении (если в обращении не оговорено конкретное лицо), или на адрес лица, указанного на конверте, в отдельных случаях - каждому из лиц, подписавших обращение.
44. Ответы авторам обращений оформляются с указанием должности лица, подписавшего ответ, имени, отчества, фамилии исполнителя и номера его телефона.
45. Устанавливается следующий порядок визирования проектов ответов на обращения граждан, подготовленных за подписью Председателя Комитета.
На втором экземпляре проекта ответа обязательны визы начальника отдела, в котором готовится ответ, непосредственного исполнителя, руководителей структурных подразделений Комитета участвовавших в его подготовке, с расшифровкой должностей и фамилий. Проекты ответов, направляемые на подпись Председателю Комитета, визируются его заместителями в случае, если им также было поручено рассмотрение данного обращения.
46.Исходящий номер отправляемого ответа состоит из входящего регистрационного номера письма-обращения, после которого через дробь указывается индекс, номер дела, согласно номенклатуре дел.
Например: N - 02/05-6 от 15.01.2008.
47. Работники ОКР, осуществляющие регистрацию ответов, вносят соответствующие записи в РКФ.
48. Ответы на обращения, поступившие в Комитет, в том числе по информационным системам общего пользования, направляются по почтовому адресу, указанному заявителем в обращении.
Отправка ответов на обращения граждан по электронной почте или по факсу допускается при последующей их отправке по почтовому адресу, указанному заявителем в обращении.
49. Обращения граждан со всеми относящимися к ним материалами должны быть возвращены исполнителями после их рассмотрения в ОКР для централизованного формирования дел. Формирование и хранение дел по обращениям граждан у исполнителей запрещается.
50. Обращения граждан, копии ответов на них и документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела, в соответствии с номенклатурой дел в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Комитета (глава 17).
51. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело и их комплектность. Документы в делах должны располагаться в хронологическом порядке. В случае появления повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к соответствующей группе документов. Неразрешенные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы по их исполнению подшивать в дела запрещается.
52. Дела, формируемые по обращениям граждан, хранятся в ОКР .
53. По истечении установленных сроков хранения дела подлежат уничтожению в соответствии с установленным порядком.
54. Ответственность за сохранность и комплектность документов по обращениям граждан возлагается на начальника ОКР и работников, ответственных за ведение делопроизводства в структурных подразделениях Комитета.
VI. Организация личного приема граждан
55. Личный прием граждан в Комитете организуется в следующие дни и часы недели:
Председатель - четверг с 15.00 до17.00
Заместители председателя - среда с 16.00 до 18.00
Информация о графике приема размещается на сайте Комитета и вывешивается в доступном месте в здании Комитета.
56.Работники ОКР осуществляют справочные телефонные консультации, предназначенные для оказания гражданам оперативной, квалифицированной помощи информационного характера, связанной с организацией личного приема, сообщают контактный номер телефона.
57. Повторные обращения граждан о приеме, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, рассматриваются должностным лицом,
вышестоящим по отношению к лицу, рассмотревшему первичное обращение. Прием вышестоящим по должности должностным лицом осуществляется, как правило, при неудовлетворенности гражданина результатами рассмотрения его предыдущих обращений нижестоящим должностным лицом.
58. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
59. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, изложенных на личном приеме, ведется в том же порядке, что и письменных обращений граждан. Работники Комитета, ведущие прием, при рассмотрении обращений граждан обязаны внимательно разбираться в существе каждой жалобы и каждого заявления, создавая атмосферу объективного, принципиального, доброжелательного отношения к просьбам граждан, принимать меры для возможно более полного разрешения поставленных вопросов.
Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Комитета, ему разъясняется его право и порядок обращения в соответствующие органы государственной власти, иные государственные органы или органы местного самоуправления.
60. Содержание устного обращения заносится в учетную карточку по форме согласно приложению. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем в учетной карточке делается соответствующая запись.
61. Если во время приема граждан невозможно решить поставленные вопросы, от гражданина принимается письменное обращение, которое после регистрации передается для рассмотрения в установленном порядке. Письменное обращение, полученное во время приема, передается в ОКР для регистрации не позднее следующего рабочего дня.
62. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
63. По окончании приема у Председателя, его заместителей учетные карточки оформляются работниками ОКР.
64. Учетные карточки за истекший календарный год хранятся в ОКР в течение текущего года, после чего сдаются в архив и по истечении установленных сроков хранения уничтожаются по акту.
Приложение
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
│
│Дата обращения _______ 20 _ на прием к _________________
│
│Дата приема __________ 20 _
│
│Ф.И.О.
│посетителя _____________________________________________________
│
│Адрес места жительства _________________________________________
│________________________________________________________________
│Место работы и должность посетителя ____________________________
│________________________________________________________________│
│________________________________________________________________│
│________________________________________________________________│
│
│Вопрос _________________________________________________________
│________________________________________________________________│
│________________________________________________________________│
│
│Результаты рассмотрения посещения ______________________________
│________________________________________________________________│
│________________________________________________________________│
│
│Разъяснение получено устно
│Подпись заявителя _______________/___________
│
│Подпись работника,
│ведущего прием _______________/___________
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
КОМИТЕТ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
24.07.2012 №82-ОС
Об утверждении Административного регламента по предоставлению Комитетом по молодежной политике Республики Дагестан государственной услуги по рассмотрению обращений граждан.
В соответствии с главой 3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2012 года № 493 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Положением о Комитета по молодежной политике Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства РД от 27 апреля 2010 г. № 105 «Вопросы Комитета по молодежной политике Республики Дагестан»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению Комитетом по молодежной политике Республики Дагестан государственной услуги по обращению граждан.
2. Настоящий приказ разместить на официальном сайте Комитета по молодежной политике Республики Дагестан (www.dagmm.ru)
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиций Республики Дагестан в установленном порядке.
4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законе порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Комитета по молодежной политике Республики Дагестан - Гапизова Г.Н.
Председатель
З.Кахриманов
Утвержден
Приказом Комитета
по молодежной политике РД
24.07.2012 №82-ОС
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
КОМИТЕТА ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
I. Общие положения
1. Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан (далее - Инструкция) в Комитете по молодежной политике Республики Дагестан (далее Комитет) определяет порядок учета, регистрации, рассмотрения и разрешения обращений граждан, контроля за их исполнением, организации личного приема граждан.
2. Положения Регламента распространяются на обращения, полученные в письменной или устной форме, на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу, электронной почте и иным информационным системам общего пользования.
3. Организация работы по учету, регистрации, рассмотрению обращений и личному приему граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) (далее - Закон) и настоящим Административным регламентом.
II. Порядок учета, регистрации и передачи обращений граждан на рассмотрение
4. Все поступающие в Комитет обращения граждан, независимо от способа их доставки, передачи или создания, подлежат учету в отделе Организационно-кадровой работы Комитета (далее – ОКР ) как отдельная группа документов.
5. Регистрация обращений граждан, в том числе обращений, адресованных непосредственно заместителям председателя Комитета, начальникам отделов, производится централизованно и осуществляется в ОКР. Повторная регистрация обращений граждан не допускается.
Регистрации в ОКР не подлежат письма, адресованные должностным лицам с надписью "лично".
Письма граждан с надписью "лично" после прочтения адресатами в случае, если в них не содержится личной информации, а ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в ОКР в установленном порядке.
6. Обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Комитет.
7. Для регистрации обращений граждан используется регистрационно-контрольная форма (далее - РКФ), применяемая в Комитете.
В РКФ вносятся следующие основные реквизиты обращений граждан:
наименование вида обращения;
фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес;
дата регистрации обращения, регистрационный номер;
количество листов обращения;
аннотация (краткое содержание обращения);
управление-исполнитель, соисполнитель;
срок исполнения обращения;
резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата);
движение обращения;
отметка об исполнении обращения и направлении его в дело;
тематика обращения;
вид передачи обращения (почтой, факсом, электронной почтой);
сопроводительный документ (в случае переадресации).
В состав основных реквизитов регистрации в зависимости от характера обращения и задач использования информации могут также вноситься:
приложения;
промежуточные сроки исполнения, сроки переноса исполнения;
повторные обращения.
Порядок работы с обращениями граждан определен Инструкцией по делопроизводству Комитета (глава 10).
8. При поступлении обращения гражданина по вопросу, на который ему давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленным обращением, ему присваивается очередной регистрационный номер, а в соответствующей графе РКФ указывается регистрационный номер первого обращения. В правом верхнем углу повторных обращений ставится отметка "повторно".
9. Зарегистрированные в ОКР обращения граждан передаются председателю Комитета в течение трех дней с момента поступления в Комитет.
После рассмотрения обращений граждан председателем Комитета они возвращаются в ОКР для внесения в РКФ резолюций и передачи на исполнение.
10. В целях сохранности подлинников обращений граждан запрещается делать на них какие-либо пометки. При письмах-запросах следует направлять ксерокопии этих обращений.
11. Конверты к письмам граждан сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения письма, а также в других необходимых случаях.
III. Сроки исполнения обращений граждан и порядок их рассмотрения
12. Сроки исполнения обращений граждан исчисляются со дня их регистрации в Комитете.
13. За исключением обращений, поступивших из вышестоящих органов государственной власти с указанным в сопроводительном письме сроком исполнения, в Комитете устанавливаются следующие сроки исполнения обращений граждан:
обращения граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки - до 30 дней
обращения граждан, по которым - до 30 дней с возможным необходимо получение дополнительных продлением срока исполнения материалов, направление запросов, и обязательным промежуточным проведение проверок для разрешения ответом автору обращения вопроса по существу
14. Персональная ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, подготовку ответа в установленный срок и достоверность изложенных в нем данных возлагается на непосредственного исполнителя. Отсутствие непосредственного исполнителя (болезнь, отпуск, командировки и т.п.) не снимает с исполнителя ответственности за своевременное и качественное рассмотрение (разрешение) обращений граждан.
15. Обращения граждан, поступившие по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Законом и настоящим Административным регламентом, в случае, если они содержат фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, суть предложения, заявления или жалобы.
16. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается, такое обращение списывается в дело ОКР.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит передаче на рассмотрение министру и по его указанию направляется в соответствующий государственный орган.
17. При рассмотрении обращения гражданина, поступившего в соответствии с резолюцией руководства на исполнение в структурное подразделение Комитета, принимается одно из следующих решений:
о принятии обращения к рассмотрению и подготовке ответа;
о принятии обращения к рассмотрению и подготовки письма-запроса для получения дополнительной информации;
о принятии обращения к рассмотрению и направлении копии обращения по принадлежности в органы государственной власти, иные государственные органы или органы местного самоуправления, к компетенции которых относится ряд вопросов, содержащихся в обращении;
о направлении информации в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией;
о направлении по принадлежности в органы государственной власти, иные государственные органы или органы местного самоуправления, если затронутые вопросы не относятся к ведению Комитета, с уведомлением гражданина о переадресации.
Указанные решения должны быть приняты не позднее семи дней с момента регистрации обращения в Комитете, при этом решения о направлении информации в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы либо переадресация обращения принимаются незамедлительно после поступления.
18. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то председатель Колмитета, на основании представления исполнителя, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее поступавшие обращения гражданина направлялись в Комитет. О данном решении исполнитель уведомляет гражданина, направившего обращение.
19. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, гражданину, направившему обращение, исполнителем сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
20. Если для рассмотрения обращения гражданина требуется получение дополнительных материалов, исполнитель готовит и направляет необходимые письма-запросы. Для соблюдения установленных сроков исполнения в письмах-запросах указывается срок представления ответа в Комитет с учетом требований части 2 статьи 10 Закона.
21. Если для рассмотрения обращения гражданина требуется проведение проверки в соответствии с компетенцией Комитета, председатель, на основании представления исполнителя, назначает проверку и при необходимости продлевает срок исполнения. Исполнитель уведомляет об этом гражданина, направившего обращение.
22. Если в обращении гражданина содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета, а также членам их семей, то такое обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, и гражданину, направившему обращение, исполнителем сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
23. Исполнитель не вправе самостоятельно передавать другому лицу зарегистрированное и направленное ему на исполнение обращение гражданина.
24. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия. Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
25. Ответы на обращения граждан должны быть аргументированными, по возможности со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан, с разъяснением всех затронутых в них вопросов, а если в удовлетворении обращения заявителю отказано - содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), к которому может быть направлена жалоба.
Ответы, составленные на основании нормативных правовых актов, обязательно должны содержать тщательно проверенные ссылки на них (разновидность документа, автор, дата, номер и наименование).
26. В случаях, когда в резолюции руководства поручение дается двум или нескольким исполнителям, ответственным исполнителем является лицо, указанное в резолюции первым. Ответственному исполнителю направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соисполнителей и координация их работы. Соисполнители получают копии обращения.
Соисполнитель представляет предложения ответственному исполнителю в течение первой половины срока, отведенного на исполнение обращения.
27. При невозможности рассмотреть обращение в установленный срок ответственный исполнитель должен обратиться к председателю с письменной мотивированной просьбой о его продлении, но не более чем на 30 дней и информировать ОКР для внесения изменений в РКФ в случае положительного решения вопроса.
28. Все сведения о ходе исполнения обращения (напоминание исполнителю, разрешение на продление срока, доклад руководству, запрос и т.п.) вносятся в РКФ.
IV. Контроль за исполнением поручений по рассмотрению обращений граждан
29. Контроль за исполнением обращений граждан устанавливается в целях обеспечения рассмотрения их в сроки, предусмотренные в разделе III настоящим административным регламентом и надлежащего разрешения содержащихся в них вопросов.
30. Контроль и ответственность за надлежащим и качественным рассмотрением обращений граждан возлагается на руководителей структурных подразделений Комитета, в которых они находятся на исполнении.
31. Контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан возлагается на ОКР.
32. В целом система контроля должна быть поставлена так, чтобы обеспечить своевременное и качественное рассмотрение поступивших обращений граждан.
Контролю подлежат все зарегистрированные обращения граждан, требующие рассмотрения.
33. Контроль за рассмотрением поступившего обращения гражданина начинается с момента его регистрации в Комитете и заканчивается при регистрации и отправлении окончательного ответа его автору.
34. Контроль за своевременным рассмотрением устных обращений граждан, изложенных на личном приеме, осуществляется в том же порядке, что и контроль за своевременным рассмотрением письменных обращений.
35. ОКР следит за сроком исполнения обращений граждан, еженедельно направляет перечни обращений граждан с истекшими сроками исполнения (просроченных), а также подлежащих исполнению на текущей неделе Председателю.
36. Обращения граждан снимаются с контроля председателем после рассмотрения их по существу, когда по ним приняты все необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству Российской Федерации и Республики Дагестан.
Обращения граждан, на которые даны промежуточные ответы, не снимаются с контроля до направления по результатам их рассмотрения окончательного ответа заявителю.
37. Датой снятия обращения с контроля является дата регистрации и отправки окончательного ответа заявителю.
38. Руководители структурных подразделений, в которые направлены обращения граждан, систематически анализируют и обобщают обращения граждан, принимают меры по сокращению количества жалоб и повторных обращений.
39. ОКР ежеквартально готовит сводную информацию об итогах работы с обращениями граждан в Комитете, представляет ее Председателю для сведения и рассылает заместителям Председателя и начальникам отделов для использования в работе.
V. Оформление, отправка ответов и формирование дел по обращениям граждан
40. Ответы на обращения граждан подписывают: Председатель или его заместители в пределах своей компетенции.
41. Ответ может быть дан в письменной или устной форме. В случае устного ответа информация о таком ответе представляется исполнителем в письменной форме в ОКР для внесения соответствующей записи в РКФ.
42. Письменные ответы на обращения граждан оформляются на бланках Комитета в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Комитета(глава 4, пункт 34).
43. При адресовании ответа указывается фамилия в дательном падеже и инициалы автора обращения (получателя), затем - почтовый адрес. Ответ на коллективное обращение граждан направляется на имя первого лица, указанного в обращении (если в обращении не оговорено конкретное лицо), или на адрес лица, указанного на конверте, в отдельных случаях - каждому из лиц, подписавших обращение.
44. Ответы авторам обращений оформляются с указанием должности лица, подписавшего ответ, имени, отчества, фамилии исполнителя и номера его телефона.
45. Устанавливается следующий порядок визирования проектов ответов на обращения граждан, подготовленных за подписью Председателя Комитета.
На втором экземпляре проекта ответа обязательны визы начальника отдела, в котором готовится ответ, непосредственного исполнителя, руководителей структурных подразделений Комитета участвовавших в его подготовке, с расшифровкой должностей и фамилий. Проекты ответов, направляемые на подпись Председателю Комитета, визируются его заместителями в случае, если им также было поручено рассмотрение данного обращения.
46.Исходящий номер отправляемого ответа состоит из входящего регистрационного номера письма-обращения, после которого через дробь указывается индекс, номер дела, согласно номенклатуре дел.
Например: N - 02/05-6 от 15.01.2008.
47. Работники ОКР, осуществляющие регистрацию ответов, вносят соответствующие записи в РКФ.
48. Ответы на обращения, поступившие в Комитет, в том числе по информационным системам общего пользования, направляются по почтовому адресу, указанному заявителем в обращении.
Отправка ответов на обращения граждан по электронной почте или по факсу допускается при последующей их отправке по почтовому адресу, указанному заявителем в обращении.
49. Обращения граждан со всеми относящимися к ним материалами должны быть возвращены исполнителями после их рассмотрения в ОКР для централизованного формирования дел. Формирование и хранение дел по обращениям граждан у исполнителей запрещается.
50. Обращения граждан, копии ответов на них и документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела, в соответствии с номенклатурой дел в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Комитета (глава 17).
51. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело и их комплектность. Документы в делах должны располагаться в хронологическом порядке. В случае появления повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к соответствующей группе документов. Неразрешенные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы по их исполнению подшивать в дела запрещается.
52. Дела, формируемые по обращениям граждан, хранятся в ОКР .
53. По истечении установленных сроков хранения дела подлежат уничтожению в соответствии с установленным порядком.
54. Ответственность за сохранность и комплектность документов по обращениям граждан возлагается на начальника ОКР и работников, ответственных за ведение делопроизводства в структурных подразделениях Комитета.
VI. Организация личного приема граждан
55. Личный прием граждан в Комитете организуется в следующие дни и часы недели:
Председатель - четверг с 15.00 до17.00
Заместители председателя - среда с 16.00 до 18.00
Информация о графике приема размещается на сайте Комитета и вывешивается в доступном месте в здании Комитета.
56.Работники ОКР осуществляют справочные телефонные консультации, предназначенные для оказания гражданам оперативной, квалифицированной помощи информационного характера, связанной с организацией личного приема, сообщают контактный номер телефона.
57. Повторные обращения граждан о приеме, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, рассматриваются должностным лицом,
вышестоящим по отношению к лицу, рассмотревшему первичное обращение. Прием вышестоящим по должности должностным лицом осуществляется, как правило, при неудовлетворенности гражданина результатами рассмотрения его предыдущих обращений нижестоящим должностным лицом.
58. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
59. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, изложенных на личном приеме, ведется в том же порядке, что и письменных обращений граждан. Работники Комитета, ведущие прием, при рассмотрении обращений граждан обязаны внимательно разбираться в существе каждой жалобы и каждого заявления, создавая атмосферу объективного, принципиального, доброжелательного отношения к просьбам граждан, принимать меры для возможно более полного разрешения поставленных вопросов.
Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Комитета, ему разъясняется его право и порядок обращения в соответствующие органы государственной власти, иные государственные органы или органы местного самоуправления.
60. Содержание устного обращения заносится в учетную карточку по форме согласно приложению. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем в учетной карточке делается соответствующая запись.
61. Если во время приема граждан невозможно решить поставленные вопросы, от гражданина принимается письменное обращение, которое после регистрации передается для рассмотрения в установленном порядке. Письменное обращение, полученное во время приема, передается в ОКР для регистрации не позднее следующего рабочего дня.
62. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
63. По окончании приема у Председателя, его заместителей учетные карточки оформляются работниками ОКР.
64. Учетные карточки за истекший календарный год хранятся в ОКР в течение текущего года, после чего сдаются в архив и по истечении установленных сроков хранения уничтожаются по акту.
Приложение
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
│
│Дата обращения _______ 20 _ на прием к _________________
│
│Дата приема __________ 20 _
│
│Ф.И.О.
│посетителя _____________________________________________________
│
│Адрес места жительства _________________________________________
│________________________________________________________________
│Место работы и должность посетителя ____________________________
│________________________________________________________________│
│________________________________________________________________│
│________________________________________________________________│
│
│Вопрос _________________________________________________________
│________________________________________________________________│
│________________________________________________________________│
│
│Результаты рассмотрения посещения ______________________________
│________________________________________________________________│
│________________________________________________________________│
│
│Разъяснение получено устно
│Подпись заявителя _______________/___________
│
│Подпись работника,
│ведущего прием _______________/___________
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: