Основная информация
Дата опубликования: | 24 июля 2013г. |
Номер документа: | RU23000201300352 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края
Приказ
от 24 июля 2013 г. № 102
Об утверждении Положения о порядке организации проведения государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения законодательным (представительным) органом Краснодарского края, администрацией Краснодарского края, управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края или органами местного самоуправления
Признан утратившим силу приказом Администрации Краснодарского края от 21.03.2018 № 78-кн НГР:RU23000201800161
На основании Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе", Закона Краснодарского края от 6 февраля 2003 года № 558-КЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края", "Положения об управлении по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края", утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 16 мая 2007 года № 455, а также в целях организации проведения государственной историко-культурной экспертизы приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке организации проведения государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения законодательным (представительным) органом Краснодарского края, администрацией Краснодарского края, управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края или органами местного самоуправления (прилагается).
2. Начальникам отделов управления обеспечить организацию проведения государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с положением со дня его вступления в законную силу.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель управления
Н.В.Волкодав
Приложение
к приказу
руководителя управления
государственной охраны объектов
культурного наследия
Краснодарского края
от 24 июля 2013 г. № 102
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ) ОРГАНОМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, АДМИНИСТРАЦИЕЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ИЛИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 569, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и определяет порядок организации управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края (далее - управление) проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее - экспертиза), необходимой для обоснования принятия законодательным (представительным) органом Краснодарского края, администрацией Краснодарского края, управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края или органами местного самоуправления решений, отнесенных к их полномочиям:
1.2. Управление организует проведение экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования):
- по объектам, обладающим признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 73-ФЗ;
- о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) и об определении категории его историко-культурного значения;
- об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;
- об отнесении достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения;
- - об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон;
- о возможности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
о возможности использования земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению.
1.3. Объектами экспертизы являются:
а) объекты, обладающие признаками объектов культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 73-ФЗ;
б) документы, обосновывающие включение объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения в реестр;
в) документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;
г) документы, обосновывающие отнесение достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения;
д) проекты зон охраны объекта культурного наследия (за исключением проектов зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия);
е) документы, обосновывающие проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
ж) земельные участки, подлежащие хозяйственному освоению.
1.4. Экспертиза проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица.
1.5. Проведение экспертизы осуществляется на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенного в письменной форме в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - договор на выполнение экспертных работ). При проведении экспертизы несколькими экспертами заказчик заключает договор с каждым из них.
1.6. Сроки проведения работ, стоимость и условия оплата экспертизы заказчиком устанавливаются договором на выполнение экспертных работ.
Порядок определения размера оплаты экспертизы, касающейся объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, установлен приказом региональной энергетической комиссии департамента цен и тарифов Краснодарского края от 23 декабря 2009 года № 11/2009-нс.
В случае если заказчиком историко-культурной экспертизы управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края, оплата услуг по проведению историко-культурной экспертизы производится за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных управлению в бюджете Краснодарского края на соответствующий год.
1.7. Экспертиза проводится экспертами, аттестованными Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сведения об аттестованных экспертах размещены на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации. Управление по соответствующему запросу заказчика предоставляет сведения об аттестованных экспертах в пределах информации, размещенной на сайте Министерства культуры Российской Федерации, со ссылкой на источник.
1.8. Экспертиза проводится в обязательном порядке экспертной комиссией, состоящей не менее чем из 3 экспертов, за исключением случаев проведения экспертизы для обоснования принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр и об определении категории его историко-культурного значения.
Для обоснования принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр и об определении категории его историко-культурного значения экспертиза проводится одним экспертом.
1.9. Акт государственной историко-культурной экспертизы является документом, имеющим юридическое значение для обоснования принятия законодательным (представительным) органом Краснодарского края, администрацией Краснодарского края, управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края или органами местного самоуправления решений отнесенных к их полномочиям.
2. Организация проведения экспертизы
2.1.1. Основанием для организации проведения экспертизы является обращение заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее - заказчик) по вопросам, указанным в пункте 1.2 настоящего положения.
Обращение подается в управление в произвольной форме и должно содержать следующую информацию:
а) для юридических лиц - наименование управления, полное и сокращенное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество руководителя, адрес места нахождения, телефон, факс, подпись уполномоченного лица и дата;
для физических лиц - наименование управления, фамилия, имя, отчество, паспортные данные (при отсутствии паспорта - данные документа, удостоверяющего личность), место жительства, телефон, личная подпись и дата;
б) сведения о целях государственной историко-культурной экспертизы согласно статье 28 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
в) сведения об объекте государственной историко-культурной экспертизы согласно статье 30 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ.
2.1.2. Организация проведения государственной историко-культурной экспертизы по инициативе управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края осуществляется на основании приказа руководителя управления.
2.2. Управление рассматривает поступившее обращение в течение тридцати календарных дней со дня его регистрации.
2.3. В ходе рассмотрения обращения проверяется наличие оснований для проведения историко-культурной экспертизы.
2.4. По результатам рассмотрения управление:
а) принимает решение об организации проведения государственной историко-культурной экспертизы;
б) принимает решение об отказе в организации проведения государственной историко-культурной экспертизы в случае, если объект, в отношении которого предполагается провести историко-культурную экспертизу, либо цель экспертизы не относится к числу объектов и целей государственной историко-культурной экспертизы, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ.
2.5. В случае принятия решения об отказе в проведении государственной историко-культурной экспертизы управление направляет заказчику мотивированный отказ.
2.6. В случае принятия решения о проведении государственной историко-культурной экспертизы управление направляет заказчику в течение трех рабочих дней задание на проведение государственной историко-культурной экспертизы по форме, установленной приложением к настоящему Положению.
2.7. Заказчик самостоятельно:
а) привлекает к проведению историко-культурной экспертизы в качестве экспертов физических или юридических лиц из числа экспертов, аттестованных в установленном порядке на выполнение заявленного вида работ;
б) заключает гражданско-правовые договоры с экспертами;
в) передает задание управления с необходимыми для проведения историко-культурной экспертизы документами и материалами эксперту (экспертной комиссии);
г) оплачивает проведение историко-культурной экспертизы;
д) представляет заключение историко-культурной экспертизы с прилагаемыми к нему документами в управление.
2.8. Два экземпляра заключения историко-культурной экспертизы представляются заказчиком для рассмотрения в управление. К каждому экземпляру экспертного заключения прилагаются:
а) приложения, указанные в заключении историко-культурной экспертизы;
б) копии договоров;
в) копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются);
г) документы, представленные заказчиком историко-культурной экспертизы или их копии;
д) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении историко-культурной экспертизы (если имеются);
е) иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии.
2.9. Управление рассматривает заключение историко-культурной экспертизы и прилагаемые к нему документов в течение 45 дней с даты их получения.
В процессе рассмотрения управление может проводить консультации с заказчиком и экспертами для получения необходимых разъяснений по представленному заключению историко-культурной экспертизы, прилагаемым к нему документам и материалам, а также в целях приведения их в соответствие с установленными требованиями.
2.10. В случае несогласия с заключением историко-культурной экспертизы управление уведомляет об этом заказчика историко-культурной экспертизы письменно, с указанием мотивированных причин несогласия. К причинам несогласия относятся:
а) несоответствие заключения историко-культурной экспертизы законодательству Российской Федерации;
б) несоответствие заключения историко-культурной экспертизы принципам ее проведения, установленным статьей 29 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
в) наличие в заключении историко-культурной экспертизы, прилагаемых к нему документах и материалах недостоверных сведений, оказывающих влияние на вывод историко-культурной экспертизы;
г) выявление в отношении эксперта, подписавшего заключение историко-культурной экспертизы, обстоятельств, предусмотренных п. 8 Положения об экспертизе;
д) нарушение установленного порядка проведения историко-культурной экспертизы;
е) несоответствие заключения историко-культурной экспертизы требованиям, предусмотренным п.п. 19 - 25 Положения об экспертизе;
ж) отсутствие прилагаемых к заключению историко-культурной экспертизы документов и материалов;
з) истечение 2-летнего срока с даты оформления заключения историко-культурной экспертизы.
2.11. Уведомление управления о несогласии с заключением историко-культурной экспертизы направляется (вручается) заказчику вместе с одним экземпляром заключения историко-культурной экспертизы и прилагаемыми к нему документами и материалами.
2.12. В случае несогласия управления с заключением историко-культурной экспертизы по основаниям, предусмотренным Положением об экспертизе, управление по собственной инициативе либо по заявлению заинтересованного лица вправе назначить повторную историко-культурной экспертизу.
Эксперт, подписавший заключение историко-культурной экспертизы (за исключением эксперта, подписавшего его с пометкой "особое мнение"), не вправе участвовать в проведении повторной историко-культурной экспертизы.
3. Документы (сведения), предоставляемые заказчиком эксперту
(экспертной комиссии) для проведения экспертизы
3.1. Заказчик представляет эксперту соответствующие документы в зависимости от целей проведения экспертизы. В случаях, предусмотренных договором между заказчиком и экспертом, сбор документов (сведений) осуществляется экспертом самостоятельно.
3.1.1. Экспертиза в целях обоснования принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр и об определении категории его историко-культурного, а также по объектам, обладающим признаками объектов культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 73-ФЗ, проводится на основании:
а) материалов, содержащих информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры (сведения о наименовании и виде объекта, о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) объекта и (или) дате связанного с ним исторического события, о местонахождении объекта);
б) фотографических изображений объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы (цветные снимки общего вида, планировочной структуры (для ансамблей), фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов));
в) историко-культурного опорного плана или его фрагмента для объектов недвижимости, расположенных в границах исторического поселения;
г) копий документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на объект недвижимости и (или) земельные участки в границах его территории;
д) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости и (или) земельные участки в границах его территории;
е) сведений об объекте недвижимости и о земельных участках в границах его территории, внесенных в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
ж) копий технического паспорта на объект недвижимости и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений, выдаваемых организациями, осуществляющими государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов капитального строительства;
з) схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий.
3.1.2. Экспертиза в целях обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения проводится на основании:
а) материалов, содержащих информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры (сведения о наименовании и виде объекта, о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) объекта и (или) дате связанного с ним исторического события, о местонахождении объекта);
б) фотографических изображений объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы (цветные снимки общего вида, планировочной структуры (для ансамблей), фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов));
в) проектов зон охраны объекта культурного наследия;
г) копии паспорта объекта культурного наследия;
д) копии охранного обязательства собственника объекта культурного наследия или пользователя указанного объекта (охранно-арендного договора, охранного договора);
е) копии решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр;
ж) копии решения органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия и правового режима земельных участков в указанных границах;
з) историко-культурного опорного плана или его фрагмента для объектов недвижимости и зон охраны объектов культурного наследия, расположенных в границах исторического поселения;
и) копий документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
к) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
л) сведений об объекте культурного наследия и о земельных участках в границах его территории, внесенных в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
м) копий технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений, выдаваемых организациями, осуществляющими государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов капитального строительства;
н) копии акта (актов) органа государственной власти об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон;
о) сведений о зонах охраны объекта культурного наследия и объектах недвижимости в границах указанных зон, внесенных в государственный кадастр недвижимости (копий соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
п) схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий.
3.1.3. Экспертиза в целях обоснования отнесения достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения проводится на основании:
а) материалов, содержащих информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры (сведения о наименовании и виде объекта, о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) объекта и (или) дате связанного с ним исторического события, о местонахождении объекта);
б) фотографических изображений объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы (цветные снимки общего вида, планировочной структуры (для ансамблей), фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов));
в) проектов зон охраны объекта культурного наследия;
г) копии паспорта объекта культурного наследия;
д) копии охранного обязательства собственника объекта культурного наследия или пользователя указанного объекта (охранно-арендного договора, охранного договора);
е) копии решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр;
ж) копии решения органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия и правового режима земельных участков в указанных границах;
з) историко-культурного опорного плана или его фрагмента для объектов недвижимости и зон охраны объектов культурного наследия, расположенных в границах исторического поселения;
и) историко-культурного опорного плана или его фрагмента либо иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница историко-культурного заповедника;
к) проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
л) документов, обосновывающих воссоздание утраченного объекта культурного наследия;
м) копий документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
н) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
о) сведений об объекте культурного наследия и о земельных участках в границах его территории, внесенных в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
п) копий технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений, выдаваемых организациями, осуществляющими государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов капитального строительства;
р) копии акта (актов) органа государственной власти об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон;
с) сведений о зонах охраны объекта культурного наследия и объектах недвижимости в границах указанных зон, внесенных в государственный кадастр недвижимости (копий соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
т) схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий.
3.1.4. Экспертиза в целях определения соответствия проекта зон охраны объекта культурного наследия (за исключением особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и градостроительных регламентов требованиям государственной охраны объекта культурного наследия проводится на основании:
а) задания на разработку проекта зон охраны объекта культурного наследия;
б) проекта зон охраны объекта культурного наследия, разработанный в соответствии с требованиями "Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2008 года № 315;
в) материалов по обоснованию проекта зон охраны в соответствии с пунктом 7 "Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 года № 315.
3.1.5. Экспертиза в целях обоснования возможности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации):
а) материалов, содержащих информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры;
б) фотографических изображений объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы (цветные снимки общего вида, планировочной структуры (для ансамблей), фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов));
в) проектов зон охраны объекта культурного наследия;
г) копии паспорта объекта культурного наследия;
д) копии охранного обязательства собственника объекта культурного наследия или пользователя указанного объекта (охранно-арендного договора, охранного договора);
е) копии решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр;
ж) копии решения органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия и правового режима земельных участков в указанных границах;
з) историко-культурного опорного плана или его фрагмента для объектов недвижимости и зон охраны объектов культурного наследия, расположенных в границах исторического поселения;
и) историко-культурного опорного плана или его фрагмента либо иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница историко-культурного заповедника;
к) проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (согласно СРП-2007 - разрабатываемого в составе проекта реставрации и приспособления эскизного проекта реставрации (архитектурные и конструктивные решения проекта));
м) копий документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
н) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
о) сведений об объекте культурного наследия и о земельных участках в границах его территории, внесенных в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
п) копий технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений, выдаваемых организациями, осуществляющими государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов капитального строительства;
р) копии акта (актов) органа государственной власти об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон;
с) сведений о зонах охраны объекта культурного наследия и объектах недвижимости в границах указанных зон, внесенных в государственный кадастр недвижимости (копий соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
т) схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий;
у) копии градостроительного плана земельного участка, на котором предполагается проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.
3.1.6. Экспертиза земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, проводится на основании:
а) планово-картографического материала земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению:
- ситуационной схемы расположения участка или выкопировка с крупномасштабной карты (М 1:50000, М 1:25000), которые детально характеризуют его месторасположение и имеют конкретные, легко находимые на местности ориентиры (населенные пункты, водоемы, дороги);
- схемы (плана) земельного участка (М 1:500; 1:1000; 1:2000; 1:5000), отражающей геоморфологическую ситуацию, рельеф, растительные зоны, строения, все повреждения поверхности (ямы, насыпи и пр.).
На планово-картографическом материале указываются: масштаб, условные обозначения, проектные границы земельного участка, площадь, охранные зоны, сервитуты, смежные землепользователи, зоны санитарной охраны источников водоснабжения, особо охраняемые территории и др., а также организация, выполнившая его, и фамилия, имя, отчество, подпись руководителя. Границы размещаемого объекта отображаются линией толщиной не более 0,5 мм. Для площадных объектов должны быть указаны меры линий по границам, для линейных объектов - протяженность и ширина полосы отвода, площадь;
б) акта выбора земельного участка и проект границ земельного участка (в случае их оформления);
в) правоустанавливающих документов на земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости, либо иные сооружения (в случае наличия);
г) градостроительного плана земельного участка (в случае наличия).
3.2. Заказчик или эксперт имеет право запросить документы (сведения) у органов охраны объектов культурного наследия.
В целях получения документов (сведений), указанных в подпунктах "м" - "ф" пункта 16 Положения о государственной историко-культурной экспертизе органы охраны объектов культурного наследия обращаются в органы, уполномоченные на предоставление таких документов (сведений), в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос направляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заказчиком или экспертом запроса в орган охраны объектов культурного наследия.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не превышает 15 рабочих дней с даты поступления межведомственного запроса.
Приложение
к положению
о порядке организации
государственной историко-культурной
экспертизы, необходимой для обоснования
принятия решения законодательным
(представительным) органом Краснодарского края,
администрацией Краснодарского края,
управлением государственной охраны объектов
культурного наследия Краснодарского края
или органами местного самоуправления
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Управление государственной охраны ___________________________________
объектов культурного наследия ___________________________________
Краснодарского края ___________________________________
(наименование заказчика)
______________________________ ___________________________________
"___" _________________ 20____ "___" ______________________ 20____
ЗАДАНИЕ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1. Объект:_____________________________________________________________
(ст. 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, а также
историческое наименование (при наличии)
___________________________________________________________________________
и адрес здания, строения, сооружения, земельного участка либо реквизиты
соответствующей документации)
Основание для выдачи задания: _________________________________________
Заказчик: _____________________________________________________________
2. Цель проведения государственной историко-культурной экспертизы
___________________________________________________________________________
(ст. 28 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ")
3. Перечень вопросов, по которым необходимо получение заключения
государственной историко-культурной экспертизы <1>: ____________________
4. Наличие документации: _____________________________________________
5. Перечень документации, подлежащей включению в состав заключения
по результатам государственной историко-культурной экспертизы в
обязательном порядке:
5.1. Историческая справка, составленная по материалам
архивно-библиографических изысканий, историко-градостроительных
исследований и натурного обследования объекта государственной
историко-культурной экспертизы.
5.2. Историческая иконография (фотокопии исторических планов, чертежей,
фотографий, иных изображений объекта государственной историко-культурной
экспертизы).
5.3. Материалы фотофиксации объекта государственной
историко-культурной экспертизы по состоянию на период ее проведения.
5.4. Иная документация, в соответствии с перечнем документов, указанных
в 3 разделе в зависимости от предмета экспертизы.
6. Прочие условия: ____________________________________________________
7. Заключение по результатам государственной историко-культурной
экспертизы с прилагаемыми документами представляется в управление
государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края в
2 экземплярах.
8. Государственную историко-культурную экспертизу проводить экспертами,
аттестованными в установленном Министерством культуры Российской Федерации
порядке.
9. В случае возникновения оснований для внесения изменений в задание
Заказчик экспертизы обязан обратиться в управление государственной охраны
объектов культурного наследия Краснодарского края с заявлением о внесении
соответствующих изменений в задание с приложением комплекта документов,
обосновывающих такую необходимость.
10. В случае недостаточной ясности или неполноты акта по результатам
государственной историко-культурной экспертизы подлежит проведению
дополнительная государственная историко-культурная экспертиза на основании
настоящего задания; новое задание не выдается.
Исполнитель: _____________________________________________________
(должность, Ф.И.О., телефон)
--------------------------------
<1> В случае если целью проведения государственной историко-культурной экспертизы является обоснование включения объекта в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, перечень вопросов в обязательном порядке должен, в частности, содержать вопросы об историческом наименовании объекта; о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события; о местонахождении объекта; о предполагаемой категории историко-культурного значения объекта; о виде объекта; о предмете охраны объекта; о границах территории объекта; о собственнике и пользователе объекта; о собственнике и пользователе земельного участка, а также о правовом режиме использования земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия.
Управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края
Приказ
от 24 июля 2013 г. № 102
Об утверждении Положения о порядке организации проведения государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения законодательным (представительным) органом Краснодарского края, администрацией Краснодарского края, управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края или органами местного самоуправления
Признан утратившим силу приказом Администрации Краснодарского края от 21.03.2018 № 78-кн НГР:RU23000201800161
На основании Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе", Закона Краснодарского края от 6 февраля 2003 года № 558-КЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края", "Положения об управлении по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края", утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 16 мая 2007 года № 455, а также в целях организации проведения государственной историко-культурной экспертизы приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке организации проведения государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения законодательным (представительным) органом Краснодарского края, администрацией Краснодарского края, управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края или органами местного самоуправления (прилагается).
2. Начальникам отделов управления обеспечить организацию проведения государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с положением со дня его вступления в законную силу.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель управления
Н.В.Волкодав
Приложение
к приказу
руководителя управления
государственной охраны объектов
культурного наследия
Краснодарского края
от 24 июля 2013 г. № 102
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ) ОРГАНОМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, АДМИНИСТРАЦИЕЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ИЛИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 569, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и определяет порядок организации управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края (далее - управление) проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее - экспертиза), необходимой для обоснования принятия законодательным (представительным) органом Краснодарского края, администрацией Краснодарского края, управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края или органами местного самоуправления решений, отнесенных к их полномочиям:
1.2. Управление организует проведение экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования):
- по объектам, обладающим признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 73-ФЗ;
- о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) и об определении категории его историко-культурного значения;
- об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;
- об отнесении достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения;
- - об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон;
- о возможности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
о возможности использования земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению.
1.3. Объектами экспертизы являются:
а) объекты, обладающие признаками объектов культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 73-ФЗ;
б) документы, обосновывающие включение объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения в реестр;
в) документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;
г) документы, обосновывающие отнесение достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения;
д) проекты зон охраны объекта культурного наследия (за исключением проектов зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия);
е) документы, обосновывающие проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
ж) земельные участки, подлежащие хозяйственному освоению.
1.4. Экспертиза проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица.
1.5. Проведение экспертизы осуществляется на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенного в письменной форме в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - договор на выполнение экспертных работ). При проведении экспертизы несколькими экспертами заказчик заключает договор с каждым из них.
1.6. Сроки проведения работ, стоимость и условия оплата экспертизы заказчиком устанавливаются договором на выполнение экспертных работ.
Порядок определения размера оплаты экспертизы, касающейся объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, установлен приказом региональной энергетической комиссии департамента цен и тарифов Краснодарского края от 23 декабря 2009 года № 11/2009-нс.
В случае если заказчиком историко-культурной экспертизы управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края, оплата услуг по проведению историко-культурной экспертизы производится за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных управлению в бюджете Краснодарского края на соответствующий год.
1.7. Экспертиза проводится экспертами, аттестованными Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сведения об аттестованных экспертах размещены на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации. Управление по соответствующему запросу заказчика предоставляет сведения об аттестованных экспертах в пределах информации, размещенной на сайте Министерства культуры Российской Федерации, со ссылкой на источник.
1.8. Экспертиза проводится в обязательном порядке экспертной комиссией, состоящей не менее чем из 3 экспертов, за исключением случаев проведения экспертизы для обоснования принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр и об определении категории его историко-культурного значения.
Для обоснования принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр и об определении категории его историко-культурного значения экспертиза проводится одним экспертом.
1.9. Акт государственной историко-культурной экспертизы является документом, имеющим юридическое значение для обоснования принятия законодательным (представительным) органом Краснодарского края, администрацией Краснодарского края, управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края или органами местного самоуправления решений отнесенных к их полномочиям.
2. Организация проведения экспертизы
2.1.1. Основанием для организации проведения экспертизы является обращение заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее - заказчик) по вопросам, указанным в пункте 1.2 настоящего положения.
Обращение подается в управление в произвольной форме и должно содержать следующую информацию:
а) для юридических лиц - наименование управления, полное и сокращенное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество руководителя, адрес места нахождения, телефон, факс, подпись уполномоченного лица и дата;
для физических лиц - наименование управления, фамилия, имя, отчество, паспортные данные (при отсутствии паспорта - данные документа, удостоверяющего личность), место жительства, телефон, личная подпись и дата;
б) сведения о целях государственной историко-культурной экспертизы согласно статье 28 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
в) сведения об объекте государственной историко-культурной экспертизы согласно статье 30 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ.
2.1.2. Организация проведения государственной историко-культурной экспертизы по инициативе управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края осуществляется на основании приказа руководителя управления.
2.2. Управление рассматривает поступившее обращение в течение тридцати календарных дней со дня его регистрации.
2.3. В ходе рассмотрения обращения проверяется наличие оснований для проведения историко-культурной экспертизы.
2.4. По результатам рассмотрения управление:
а) принимает решение об организации проведения государственной историко-культурной экспертизы;
б) принимает решение об отказе в организации проведения государственной историко-культурной экспертизы в случае, если объект, в отношении которого предполагается провести историко-культурную экспертизу, либо цель экспертизы не относится к числу объектов и целей государственной историко-культурной экспертизы, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ.
2.5. В случае принятия решения об отказе в проведении государственной историко-культурной экспертизы управление направляет заказчику мотивированный отказ.
2.6. В случае принятия решения о проведении государственной историко-культурной экспертизы управление направляет заказчику в течение трех рабочих дней задание на проведение государственной историко-культурной экспертизы по форме, установленной приложением к настоящему Положению.
2.7. Заказчик самостоятельно:
а) привлекает к проведению историко-культурной экспертизы в качестве экспертов физических или юридических лиц из числа экспертов, аттестованных в установленном порядке на выполнение заявленного вида работ;
б) заключает гражданско-правовые договоры с экспертами;
в) передает задание управления с необходимыми для проведения историко-культурной экспертизы документами и материалами эксперту (экспертной комиссии);
г) оплачивает проведение историко-культурной экспертизы;
д) представляет заключение историко-культурной экспертизы с прилагаемыми к нему документами в управление.
2.8. Два экземпляра заключения историко-культурной экспертизы представляются заказчиком для рассмотрения в управление. К каждому экземпляру экспертного заключения прилагаются:
а) приложения, указанные в заключении историко-культурной экспертизы;
б) копии договоров;
в) копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются);
г) документы, представленные заказчиком историко-культурной экспертизы или их копии;
д) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении историко-культурной экспертизы (если имеются);
е) иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии.
2.9. Управление рассматривает заключение историко-культурной экспертизы и прилагаемые к нему документов в течение 45 дней с даты их получения.
В процессе рассмотрения управление может проводить консультации с заказчиком и экспертами для получения необходимых разъяснений по представленному заключению историко-культурной экспертизы, прилагаемым к нему документам и материалам, а также в целях приведения их в соответствие с установленными требованиями.
2.10. В случае несогласия с заключением историко-культурной экспертизы управление уведомляет об этом заказчика историко-культурной экспертизы письменно, с указанием мотивированных причин несогласия. К причинам несогласия относятся:
а) несоответствие заключения историко-культурной экспертизы законодательству Российской Федерации;
б) несоответствие заключения историко-культурной экспертизы принципам ее проведения, установленным статьей 29 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
в) наличие в заключении историко-культурной экспертизы, прилагаемых к нему документах и материалах недостоверных сведений, оказывающих влияние на вывод историко-культурной экспертизы;
г) выявление в отношении эксперта, подписавшего заключение историко-культурной экспертизы, обстоятельств, предусмотренных п. 8 Положения об экспертизе;
д) нарушение установленного порядка проведения историко-культурной экспертизы;
е) несоответствие заключения историко-культурной экспертизы требованиям, предусмотренным п.п. 19 - 25 Положения об экспертизе;
ж) отсутствие прилагаемых к заключению историко-культурной экспертизы документов и материалов;
з) истечение 2-летнего срока с даты оформления заключения историко-культурной экспертизы.
2.11. Уведомление управления о несогласии с заключением историко-культурной экспертизы направляется (вручается) заказчику вместе с одним экземпляром заключения историко-культурной экспертизы и прилагаемыми к нему документами и материалами.
2.12. В случае несогласия управления с заключением историко-культурной экспертизы по основаниям, предусмотренным Положением об экспертизе, управление по собственной инициативе либо по заявлению заинтересованного лица вправе назначить повторную историко-культурной экспертизу.
Эксперт, подписавший заключение историко-культурной экспертизы (за исключением эксперта, подписавшего его с пометкой "особое мнение"), не вправе участвовать в проведении повторной историко-культурной экспертизы.
3. Документы (сведения), предоставляемые заказчиком эксперту
(экспертной комиссии) для проведения экспертизы
3.1. Заказчик представляет эксперту соответствующие документы в зависимости от целей проведения экспертизы. В случаях, предусмотренных договором между заказчиком и экспертом, сбор документов (сведений) осуществляется экспертом самостоятельно.
3.1.1. Экспертиза в целях обоснования принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр и об определении категории его историко-культурного, а также по объектам, обладающим признаками объектов культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 73-ФЗ, проводится на основании:
а) материалов, содержащих информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры (сведения о наименовании и виде объекта, о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) объекта и (или) дате связанного с ним исторического события, о местонахождении объекта);
б) фотографических изображений объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы (цветные снимки общего вида, планировочной структуры (для ансамблей), фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов));
в) историко-культурного опорного плана или его фрагмента для объектов недвижимости, расположенных в границах исторического поселения;
г) копий документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на объект недвижимости и (или) земельные участки в границах его территории;
д) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости и (или) земельные участки в границах его территории;
е) сведений об объекте недвижимости и о земельных участках в границах его территории, внесенных в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
ж) копий технического паспорта на объект недвижимости и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений, выдаваемых организациями, осуществляющими государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов капитального строительства;
з) схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий.
3.1.2. Экспертиза в целях обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения проводится на основании:
а) материалов, содержащих информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры (сведения о наименовании и виде объекта, о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) объекта и (или) дате связанного с ним исторического события, о местонахождении объекта);
б) фотографических изображений объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы (цветные снимки общего вида, планировочной структуры (для ансамблей), фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов));
в) проектов зон охраны объекта культурного наследия;
г) копии паспорта объекта культурного наследия;
д) копии охранного обязательства собственника объекта культурного наследия или пользователя указанного объекта (охранно-арендного договора, охранного договора);
е) копии решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр;
ж) копии решения органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия и правового режима земельных участков в указанных границах;
з) историко-культурного опорного плана или его фрагмента для объектов недвижимости и зон охраны объектов культурного наследия, расположенных в границах исторического поселения;
и) копий документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
к) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
л) сведений об объекте культурного наследия и о земельных участках в границах его территории, внесенных в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
м) копий технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений, выдаваемых организациями, осуществляющими государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов капитального строительства;
н) копии акта (актов) органа государственной власти об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон;
о) сведений о зонах охраны объекта культурного наследия и объектах недвижимости в границах указанных зон, внесенных в государственный кадастр недвижимости (копий соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
п) схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий.
3.1.3. Экспертиза в целях обоснования отнесения достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения проводится на основании:
а) материалов, содержащих информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры (сведения о наименовании и виде объекта, о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) объекта и (или) дате связанного с ним исторического события, о местонахождении объекта);
б) фотографических изображений объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы (цветные снимки общего вида, планировочной структуры (для ансамблей), фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов));
в) проектов зон охраны объекта культурного наследия;
г) копии паспорта объекта культурного наследия;
д) копии охранного обязательства собственника объекта культурного наследия или пользователя указанного объекта (охранно-арендного договора, охранного договора);
е) копии решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр;
ж) копии решения органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия и правового режима земельных участков в указанных границах;
з) историко-культурного опорного плана или его фрагмента для объектов недвижимости и зон охраны объектов культурного наследия, расположенных в границах исторического поселения;
и) историко-культурного опорного плана или его фрагмента либо иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница историко-культурного заповедника;
к) проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
л) документов, обосновывающих воссоздание утраченного объекта культурного наследия;
м) копий документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
н) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
о) сведений об объекте культурного наследия и о земельных участках в границах его территории, внесенных в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
п) копий технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений, выдаваемых организациями, осуществляющими государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов капитального строительства;
р) копии акта (актов) органа государственной власти об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон;
с) сведений о зонах охраны объекта культурного наследия и объектах недвижимости в границах указанных зон, внесенных в государственный кадастр недвижимости (копий соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
т) схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий.
3.1.4. Экспертиза в целях определения соответствия проекта зон охраны объекта культурного наследия (за исключением особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и градостроительных регламентов требованиям государственной охраны объекта культурного наследия проводится на основании:
а) задания на разработку проекта зон охраны объекта культурного наследия;
б) проекта зон охраны объекта культурного наследия, разработанный в соответствии с требованиями "Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2008 года № 315;
в) материалов по обоснованию проекта зон охраны в соответствии с пунктом 7 "Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 года № 315.
3.1.5. Экспертиза в целях обоснования возможности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации):
а) материалов, содержащих информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры;
б) фотографических изображений объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы (цветные снимки общего вида, планировочной структуры (для ансамблей), фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов));
в) проектов зон охраны объекта культурного наследия;
г) копии паспорта объекта культурного наследия;
д) копии охранного обязательства собственника объекта культурного наследия или пользователя указанного объекта (охранно-арендного договора, охранного договора);
е) копии решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр;
ж) копии решения органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия и правового режима земельных участков в указанных границах;
з) историко-культурного опорного плана или его фрагмента для объектов недвижимости и зон охраны объектов культурного наследия, расположенных в границах исторического поселения;
и) историко-культурного опорного плана или его фрагмента либо иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница историко-культурного заповедника;
к) проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (согласно СРП-2007 - разрабатываемого в составе проекта реставрации и приспособления эскизного проекта реставрации (архитектурные и конструктивные решения проекта));
м) копий документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
н) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
о) сведений об объекте культурного наследия и о земельных участках в границах его территории, внесенных в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
п) копий технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений, выдаваемых организациями, осуществляющими государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов капитального строительства;
р) копии акта (актов) органа государственной власти об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон;
с) сведений о зонах охраны объекта культурного наследия и объектах недвижимости в границах указанных зон, внесенных в государственный кадастр недвижимости (копий соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
т) схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий;
у) копии градостроительного плана земельного участка, на котором предполагается проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.
3.1.6. Экспертиза земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, проводится на основании:
а) планово-картографического материала земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению:
- ситуационной схемы расположения участка или выкопировка с крупномасштабной карты (М 1:50000, М 1:25000), которые детально характеризуют его месторасположение и имеют конкретные, легко находимые на местности ориентиры (населенные пункты, водоемы, дороги);
- схемы (плана) земельного участка (М 1:500; 1:1000; 1:2000; 1:5000), отражающей геоморфологическую ситуацию, рельеф, растительные зоны, строения, все повреждения поверхности (ямы, насыпи и пр.).
На планово-картографическом материале указываются: масштаб, условные обозначения, проектные границы земельного участка, площадь, охранные зоны, сервитуты, смежные землепользователи, зоны санитарной охраны источников водоснабжения, особо охраняемые территории и др., а также организация, выполнившая его, и фамилия, имя, отчество, подпись руководителя. Границы размещаемого объекта отображаются линией толщиной не более 0,5 мм. Для площадных объектов должны быть указаны меры линий по границам, для линейных объектов - протяженность и ширина полосы отвода, площадь;
б) акта выбора земельного участка и проект границ земельного участка (в случае их оформления);
в) правоустанавливающих документов на земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости, либо иные сооружения (в случае наличия);
г) градостроительного плана земельного участка (в случае наличия).
3.2. Заказчик или эксперт имеет право запросить документы (сведения) у органов охраны объектов культурного наследия.
В целях получения документов (сведений), указанных в подпунктах "м" - "ф" пункта 16 Положения о государственной историко-культурной экспертизе органы охраны объектов культурного наследия обращаются в органы, уполномоченные на предоставление таких документов (сведений), в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос направляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заказчиком или экспертом запроса в орган охраны объектов культурного наследия.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не превышает 15 рабочих дней с даты поступления межведомственного запроса.
Приложение
к положению
о порядке организации
государственной историко-культурной
экспертизы, необходимой для обоснования
принятия решения законодательным
(представительным) органом Краснодарского края,
администрацией Краснодарского края,
управлением государственной охраны объектов
культурного наследия Краснодарского края
или органами местного самоуправления
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Управление государственной охраны ___________________________________
объектов культурного наследия ___________________________________
Краснодарского края ___________________________________
(наименование заказчика)
______________________________ ___________________________________
"___" _________________ 20____ "___" ______________________ 20____
ЗАДАНИЕ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1. Объект:_____________________________________________________________
(ст. 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, а также
историческое наименование (при наличии)
___________________________________________________________________________
и адрес здания, строения, сооружения, земельного участка либо реквизиты
соответствующей документации)
Основание для выдачи задания: _________________________________________
Заказчик: _____________________________________________________________
2. Цель проведения государственной историко-культурной экспертизы
___________________________________________________________________________
(ст. 28 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ")
3. Перечень вопросов, по которым необходимо получение заключения
государственной историко-культурной экспертизы <1>: ____________________
4. Наличие документации: _____________________________________________
5. Перечень документации, подлежащей включению в состав заключения
по результатам государственной историко-культурной экспертизы в
обязательном порядке:
5.1. Историческая справка, составленная по материалам
архивно-библиографических изысканий, историко-градостроительных
исследований и натурного обследования объекта государственной
историко-культурной экспертизы.
5.2. Историческая иконография (фотокопии исторических планов, чертежей,
фотографий, иных изображений объекта государственной историко-культурной
экспертизы).
5.3. Материалы фотофиксации объекта государственной
историко-культурной экспертизы по состоянию на период ее проведения.
5.4. Иная документация, в соответствии с перечнем документов, указанных
в 3 разделе в зависимости от предмета экспертизы.
6. Прочие условия: ____________________________________________________
7. Заключение по результатам государственной историко-культурной
экспертизы с прилагаемыми документами представляется в управление
государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края в
2 экземплярах.
8. Государственную историко-культурную экспертизу проводить экспертами,
аттестованными в установленном Министерством культуры Российской Федерации
порядке.
9. В случае возникновения оснований для внесения изменений в задание
Заказчик экспертизы обязан обратиться в управление государственной охраны
объектов культурного наследия Краснодарского края с заявлением о внесении
соответствующих изменений в задание с приложением комплекта документов,
обосновывающих такую необходимость.
10. В случае недостаточной ясности или неполноты акта по результатам
государственной историко-культурной экспертизы подлежит проведению
дополнительная государственная историко-культурная экспертиза на основании
настоящего задания; новое задание не выдается.
Исполнитель: _____________________________________________________
(должность, Ф.И.О., телефон)
--------------------------------
<1> В случае если целью проведения государственной историко-культурной экспертизы является обоснование включения объекта в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, перечень вопросов в обязательном порядке должен, в частности, содержать вопросы об историческом наименовании объекта; о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события; о местонахождении объекта; о предполагаемой категории историко-культурного значения объекта; о виде объекта; о предмете охраны объекта; о границах территории объекта; о собственнике и пользователе объекта; о собственнике и пользователе земельного участка, а также о правовом режиме использования земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт администрации Краснодарского края от 24.07.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: