Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2013г.
Номер документа: RU57000201300543
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Управление труда и занятости по Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 10.02.2020 № 55

УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 июля 2013 № 73

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УПРАВЛЕНИЮ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН В ВОЗРАСТЕ ОТ 14 ДО 18 ЛЕТ В СВОБОДНОЕ ОТ УЧЕБЫ ВРЕМЯ, БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ПОИСКЕ РАБОТЫ, БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН В ВОЗРАСТЕ ОТ 18 ДО 20 ЛЕТ, ИМЕЮЩИХ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ИЩУЩИХ РАБОТУ ВПЕРВЫЕ

(Наименование дано в редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 30.10.2013 № 145)

(в редакции приказов Управления труда и занятости Орловской области от 30.10.2013 № 145; от 22.06.2015 № 71; от 19.05.2016 № 59; от 08.11.2016 № 160; от 24.10.2017 № 140; от 29.06.2018 г. № 112; от 07.11.2018 № 164)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 февраля 2013 года № 58н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые», постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» приказываю (В редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 30.10.2013 № 145):

1. Утвердить типовой административный регламент предоставления казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Управлению труда и занятости Орловской области, государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, согласно приложению. (В редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 30.10.2013 № 145)

2. Руководителям казенных учреждений Орловской области, подведомственных Управлению труда и занятости Орловской области, утвердить приказами административные регламенты предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые. (В редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 30.10.2013 № 145)

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Управления труда и занятости Орловской области М. С. Долгого

Начальник Управления

Н. П. Цуканова

Приложение к приказу

Управления труда и занятости

Орловской области

от 24 июля 2013 года № 73

ТИПОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления казенными учреждениями Орловской области,

подведомственными Управлению труда и занятости Орловской области,

государственной услуги по организации временного трудоустройства

несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное

от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске

работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые

(В редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 30.10.2013 № 145)

I. Общие положения

Предмет регулирования типового административного регламента

предоставления казенными учреждениями Орловской области,

подведомственными Управлению труда и занятости Орловской области,

государственной услуги по организации временного трудоустройства

несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное

от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске

работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые

(В редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 30.10.2013 № 145)

1. Типовой административный регламент предоставления казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Управлению труда и занятости Орловской области, государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (далее - Административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Управлению труда и занятости Орловской области (далее соответственно - центр занятости населения, Управление), государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (далее также -государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги. (В редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 30.10.2013 № 145)

Круг заявителей

2. Получателями государственной услуги являются:

1)              несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее - несовершеннолетние граждане);

2)              граждане, испытывающие трудности в поиске работы и признанные в установленном порядке безработными:

инвалиды; освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на страховую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую страховую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; уволенные с военной службы и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф (далее - безработные граждане); (В редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 08.11.2016 № 160)

граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые е (далее - безработные выпускники, ищущие работу впервые) (далее совместно также - заявители). (В редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 30.10.2013 № 145)

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения центра занятости населения:

Центр занятости населения осуществляет прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии со следующим графиком:

Понедельник – пятница

Суббота - выходной

Воскресенье - выходной

Время перерыва для отдыха и питания работников центра занятости

населения устанавливается с              .

Нерабочие праздничные и выходные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Справочные телефоны:              .

Адрес электронной почты:              .

Сведения о месте предоставления государственной услуги, графике (режиме) работы, справочных телефонах, адресах электронной почты центра занятости населения, Управления, информация о предоставлении государственной услуги, текст Административного регламента, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на стендах в помещении по месту предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал), в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр» по адресу: http:// www.orel-region.ru (далее - региональный портал) и интерактивном портале Управления по адресу: http://www.job.orl.ru. (В редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 08.11.2016 № 160)

(Абзац исключен приказом Управления труда и занятости Орловской области от 30.10.2013 № 145)

4.              Информация по вопросам предоставления государственной услуги

размещается центром занятости населения в печатной и (или) электронной форме и может быть получена:

в центре занятости населения по адресу:______________________;

с использованием средств телефонной и электронной связи;

в сети Интернет на Едином портале по адресу: http://www.gosuslugi.ru;

в сети Интернет на региональном портале по адресу: http://www.orel-region.ru;

в сети Интернет на интерактивном портале Управления по адресу: http://www.job.orl.ru; (В редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 08.11.2016 № 160)

через многофункциональные центры предоставления государственных
и муниципальных услуг по адресу:____________________;

из публикаций в средствах массовой информации.

(В редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 30.10.2013 № 145)

II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги

5. Государственная услуга по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые. (В редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 30.10.2013 № 145)

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

6. Государственную услугу предоставляет казенное учреждение Орловской области_________________________________,

подведомственное Управлению.

абзац исключен - приказ Управления труда и занятости Орловской области от 07.11.2018 № 164

Описание результата предоставления государственной услуги

7.              Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю направления на временное трудоустройство.

Сроки предоставления государственной услуги

8. Государственная услуга при личном обращении гражданина в центр занятости населения предоставляется в день обращения. (В редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 30.10.2013 № 145)

9. Для граждан, впервые обратившихся в центр занятости населения, максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении не должно превышать 20 минут.

10. При последующих обращениях граждан максимально допустимое время предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

11.              При предоставлении государственной услуги применяются следующие нормативные правовые акты:

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993 год, № 237);

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 год, № 17, ст. 1915; Российская газета, 1996 год, № 84);

Трудовой кодекс Российской Федерации (Российская газета, 2001 год, № 256; Собрание законодательства Российской Федерации 2002 год, № 1 (часть I) ст. 3; Парламентская газета, 2002 год, № 2-5);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 2000 год, № 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 год, №31, ст. 4179);

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Российская газета, 1995 год, № 234; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 год, № 48, ст. 4563);

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Российская газета от 5 августа 1998 года; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 год, №31, ст. 3802);

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Российская газета от 30 июня 1999 года; Собрание законодательства Российской Федерации 1999 год, № 26, ст. 3177); \

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, № 19, ст. 2060; Российская газета, 2006 год, № 95);

Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Парламентская газета, 2011 год; №17; Российская газета, 2011 год, № 75; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 год, № 15, ст. 2036); |

постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 год, № 38, ст. 5103);

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 февраля 2013 года № 58н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые» (Российская газета, 2013 год, № 107);

постановление Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» (в сети Интернет - «Портал Орловской области - публичный информационный центр», дата публикации 24 февраля 2012 года) (В редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 30.10.2013 № 145);

постановление Правительства Орловской области от 18 июля 2016 года № 289 «Об утверждении реестра государственных услуг и государственных контрольных и надзорных функций Орловской области» (в сети Интернет – «Портал Орловской области – публичный информационный центр», дата публикации 18 июля 2016 года); (В редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 08.11.2016 № 160)

постановление Правительства Орловской области от 13 января  2015 года № 11 «Об утверждении Положения об Управлении труда  и занятости Орловской области» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр», дата публикации 15 января 2015 года). (в редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 22.06.2015 № 71.).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной

услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными I для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной

форме, порядок их представления

12. Для получения государственной услуги граждане представляют заявление о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту или выражают письменное согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства, выданное центром занятости населения (далее - предложение) по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту, с предъявлением следующих документов (В редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 30.10.2013 № 145):

1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации; документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, -иностранные граждане; документы, удостоверяющие личность, - лица без гражданства. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены;

2) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов). (В редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 19.05.2016 № 59)

Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала. (в редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 29.06.2018 г. № 112)

Заявление заполняется при помощи технических средств или разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной или электронной цифровой подписью гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предложение выдается работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости населения), гражданину, лично обратившемуся в центр занятости населения. Получатель государственной услуги знакомится с предложением и письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) с предоставлением государственной услуги. Предложение заверяется личной подписью гражданина. (В редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 30.10.2013 № 145)

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии

с нормативными правовыми актами для предоставления государственной

услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,

органов местного самоуправления и иных организаций

и которые заявитель вправе представить

13. Необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами документов для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, не имеется.

14. Для предоставления государственной услуги запрещено требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в центр занятости населения по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенной в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) работника центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, работника МФЦ, а также работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – организации, осуществляющие функции по предоставлению государственной услуги), при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора центра занятости населения, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, осуществляющей функции по предоставлению государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(в редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 07.11.2018 № 164)

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

15.              Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоблюдение правил оформления документов, определенных в пункте 12 Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

16.              Основаниями для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги являются:

отсутствие документов, указанных в пункте 12 Административного регламента;

отсутствие в регистре получателей государственных услуг центра занятости населения сведений о регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы - для несовершеннолетних граждан; сведений о признании гражданина безработным в установленном порядке - для безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые.

17.              Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, в том числе сведения

о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)

организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

18.              Другие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины ' или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление

услуг, которые являются необходимыми и обязательными для

предоставления государственной услуги, включая информацию

о методике расчета размера такой платы

20.              Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги

21.              При личном обращении граждан, впервые обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.

Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

22.              Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме обращения

23. Заявление, предоставленное гражданином лично в центр занятости населения или через МФЦ, регистрируется центром занятости населения в течение 1 минуты с момента поступления заявления.

24. Заявление, предоставленное гражданином посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регистрируется центром занятости населения в течение 1 минуты с момента поступления заявления. (в редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 29.06.2018 г. № 112)

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная

услуга и услуга, предоставляемая органом, участвующим в предоставлении

услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению

визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления таких услуг

25. Организация приема заявителей осуществляется в помещении центра занятости населения в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 3 Административного регламента.

В центре занятости населения обеспечивается создание инвалидам и другим маломобильным группам населения условий доступности уполномоченного органа и государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», с учетом положений части 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов. (в редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 29.06.2018 г. № 112)

26. Места ожидания и личного приема заявителей должны располагаться не выше третьего этажа и иметь беспрепятственный доступ для заявителей, в том числе инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), а также соответствовать условиям беспрепятственного пользования средствами связи и информации.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Вход в помещение оборудуется кнопкой вызова работника центра занятости населения для сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения. (Пункт 26 в редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 19.05.2016 № 59)

27. Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется:

системой кондиционирования воздуха;

средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

28.               Помещение для личного приема граждан должно быть обеспечено стульями (креслами), столами, телефоном, средствами оргтехники.

29. Места ожидания должны быть обеспечено стульями (креслами), столом, канцелярскими принадлежностями для составления письменных обращений.

30. В местах ожидания и личного приема заявителей должно быть:

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга;

дублирование информации о предоставлении государственной услуги знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

обеспечен допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

обеспечен допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение. (Пункт 30 в редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 19.05.2016 № 59)

31. Требования к размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги в месте ожидания установлены в подразделе «Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги» Административного регламента.

32. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

33. Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

34. Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

(Пункт 34.1 введен приказом Управления труда и занятости Орловской области от 19.05.2016 № 59)

34.1. Работники центра занятости населения оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Показатели доступности и качества государственной услуги

35. Показателем доступности государственной услуги является доля трудоустроенных для выполнения работ временного характера граждан в численности граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги по организации временного трудоустройства.

36. Показателем качества государственной услуги является доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения центра занятости населения, директора центра занятости населения, работника центра занятости, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, или их работников от общего количества обращений, поступивших в Управление, центры занятости населения, МФЦ, организации, осуществляющие функции по предоставлению государственной услуги. (в редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 29.06.2018 г. № 112)

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления

государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления

государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления

государственной услуги в электронной форме

37. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. (в редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 29.06.2018 г. № 112)

При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, обеспечивается возможность предварительной записи заявителя для предоставления государственной услуги. (в редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 29.06.2018 г. № 112)

Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

38. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения, с использованием средств телефонной или электронной связи, информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для временного трудоустройства с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости населения с момента поступления указанных сведений.

39. Гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения административных

процедур (действий) в электронной форме

40.              Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):

организация временного трудоустройства граждан;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;

организация временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые;

направление граждан к работодателю для временного трудоустройства;

предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении № 7 к Административному регламенту. (В редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 30.10.2013 № 145)

Организация временного трудоустройства граждан

41.              Основанием для административного действия является обращения заявителя с заявлением или его письменное согласие с предложением, выданным центром занятости населения.

42.              Работник центра занятости населения осуществляет проверку заявления на его соответствие форме, установленной Административным регламентом.

В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 15 Административного регламента, работник центра занятости населения информирует заявителя о принятом решении, вносит заявление в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и приобщает заявление к личному делу получателя государственной услуги.

При обращении гражданина посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, а также через МФЦ, в случае положительного решения о приеме заявления работник центра занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления направляет заявителю по почтовому адресу или адресу электронной почты приглашение с указанием даты и времени посещения центра занятости (Приложение 3 к Административному регламенту). (в редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 29.06.2018 г. № 112)

При личном обращении гражданина в случае отказа в приеме заявления по основаниям, предусмотренным пунктом 15 Административного регламента, работник центра занятости населения информирует его о принятом решении.

В случае отказа в приеме заявления при поступлении заявления через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, работник центра занятости населения направляет письменное уведомление заявителю по почтовому адресу или адресу электронной почты не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления в центр занятости населения.

В случае письменного согласия (несогласия с указанием причины отказа) гражданина с предложением работник центра занятости населения вносит предложение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и приобщает предложение к личному делу получателя государственной услуги.

43.              Граждане при личном обращении за предоставлением государственной услуги в центр занятости населения, предъявляют документы, установленные пунктом 12 Административного регламента.

44. Работник центра занятости населения проверяет предъявленные гражданином документы, наличие в регистре получателей государственных услуг центра занятости населения сведений о регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы - для несовершеннолетних граждан; сведений о признании гражданина безработным в установленном порядке -для безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые.

45. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 16 Административного регламента, работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении государственной услуги.

46. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 16 Административного регламента,

работник центра занятости населения разъясняет основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет отказ в предоставлении государственной услуги в письменной форме (Приложение 4 к Административному регламенту) и выдает его лично гражданину. (В редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 30.10.2013 № 145)

Максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных пунктами 42-45, составляет не более 5 минут с момента личного обращения заявителя в центр занятости населения.

46.              Работник центра занятости населения на основании обращений граждан в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги проводит сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства.

При сборе и анализе информации о возможности организации временного трудоустройства граждан работником центра занятости населения учитываются:

распределение численности работников и организаций, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;

анализ программ профессионального развития кадров,

прогнозирование              профессионально-квалификационной структуры потребности в трудовых ресурсах;

оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из перспектив социально-экономического развития региона по видам экономической деятельности;

состав граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;

доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;

спрос на участие граждан во временном трудоустройстве;

предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации временного трудоустройства;

сроки и продолжительность временного трудоустройства;

условия организации и проведения временного трудоустройства граждан;

удаленность места временного трудоустройства от места жительства граждан.

47.              Работник центра занятости населения осуществляет отбор работодателей для организации временного трудоустройства.

При отборе работодателей для организации временного трудоустройства учитываются:

количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация временного трудоустройства;

наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации; (В редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 19.05.2016 № 59)

транспортная доступность места проведения временного трудоустройства;

условия временного трудоустройства;

сроки и продолжительность временного трудоустройства в зависимости от категории граждан;

соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

оценка возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства;

наличие у работодателя средств на финансирование временного трудоустройства.

48.              Работник центра занятости населения осуществляет подготовку проекта договора об организации временного трудоустройства граждан (далее - договор) между центром занятости населения и работодателем.

При подготовке проекта договора согласовываются:

порядок и условия временного трудоустройства граждан;

положения, предусматривающие подбор из числа участвующих во временном трудоустройстве работников для замещения постоянных рабочих мест;

порядок и сроки предоставления сведений, подтверждающих участие граждан во временном трудоустройстве;

права, обязанности и ответственность центра занятости населения и работодателя;

сроки действия договора;

порядок и условия прекращения договора.

49.              Работник центра занятости населения осуществляет заключение договора между центром занятости населения и работодателем.

При заключении договора об организации временного трудоустройства между центром занятости населения и работодателем осуществляется подписание в установленном порядке сторонами двух экземпляров договора.

50.              Работник центра занятости населения осуществляет внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора.

При внесении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства указываются:

наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя;

адрес места временного трудоустройства, способ проезда;

наименование профессии (специальности), должности, квалификации;

необходимое количество работников;

характер работы (временная, надомная);

сроки и продолжительность временного трудоустройства граждан;

размер заработной платы (дохода);

режим работы;

профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;

перечень социальных гарантий при временном трудоустройстве.

51.              Административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 46-50, осуществляются работником центра занятости населения в целях подготовки и организации временного трудоустройства граждан, не требуют личного присутствия заявителя в центре занятости населения и не входят в срок предоставления гражданину государственной услуги.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан

52. При организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан помимо административных процедур (действий), указанных в пунктах 46-50 Административного регламента, работником центра занятости населения дополнительно осуществляется:

оценка возможности участия работодателя в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения -при отборе работодателей для организации временного трудоустройства;

внесение в проект договора соответствующих обязательств работодателя при его согласии на участие в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, а также на комплектование кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве, - при подготовке проекта договора между центром занятости населения и работодателем;

указание сведений о возможности профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения в период временного трудоустройства, а также комплектовании кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве, - при внесении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства на основании заключенного договора.

53.              Административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 52 Административного регламента, осуществляются работником центра занятости населения в целях подготовки и организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, не требуют личного присутствия заявителя в центре занятости населения и не входят в срок предоставления несовершеннолетнему гражданину государственной услуги.

Организация временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые

54.              При организации временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, помимо административных процедур (действий), указанных в пунктах 46-50 Административного регламента, работником центра занятости населения дополнительно осуществляется:

оценка возможности трудоустройства гражданина на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства – при отборе работодателей для организации временного трудоустройства;

внесение при согласии работодателя на подбор из числа временно трудоустроенных безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, работников для замещения постоянных рабочих мест в проект договора соответствующих обязательств работодателя - при подготовке проекта договора между центром занятости населения и работодателем;

внесение сведений о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания временного трудоустройства - при внесении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства на основании заключенного договора.

55.              Административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 54 Административного регламента, осуществляются работником центра занятости населения в целях подготовки и организации временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, не требуют личного присутствия заявителя в центре занятости населения и не входят в срок предоставления безработному гражданину и безработному выпускнику, ищущему работу впервые, государственной услуги.

Направление граждан к работодателю для временного трудоустройства

56. На основании личного обращения гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, работник центра занятости населения извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получателя государственных услуг.

57. Работник центра занятости населения проводит анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных при регистрации в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения, и определяет варианты временного трудоустройства в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:

профессии (специальности), должности, виде деятельности;             

уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;

рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида. (В редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 19.05.2016 № 59)

58. Работник центра занятости населения информирует гражданина о: порядке, условиях и сроках временного трудоустройства граждан; правовых последствиях в случае отказа от вариантов временного трудоустройства;

порядке и условиях оказания материальной поддержки в период временного трудоустройства граждан.

59. Работник центра занятости населения проводит подбор гражданину вариантов временного трудоустройства, исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства на основании заключенных договоров.

60. Работник центра занятости населения при отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства приглашает гражданина в любое удобное для него время повторно посетить центр занятости населения для получения направлений на временное трудоустройство.

61. Работник центра занятости населения при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства осуществляет вывод на печатающее устройство перечня вариантов временного трудоустройства и предлагает его гражданину.

62. Гражданин осуществляет выбор варианта временного трудоустройства из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление на временное трудоустройство.

63. Гражданин имеет право выбрать несколько вариантов временного трудоустройства из предложенного работником центра занятости населения перечня.

64. Работник центра занятости населения посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет согласовывает с работодателем кандидатуру гражданина.

65. Работник центра занятости населения на основании выбранных гражданином вариантов работ временного характера по согласованию с ним и работодателем оформляет не более двух направлений на временное трудоустройство.

66. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство и выдает гражданину направления на временное трудоустройство (Приложением 5 к Административному регламенту). (В редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 30.10.2013 № 145)

67. Гражданин подтверждает факт получения направления на временное трудоустройство (при наличии вариантов временного трудоустройства) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.

68. Работник центра занятости населения информирует гражданина о необходимости предоставления в центр занятости населения выданных направлений на временном трудоустройство с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения.

69. В случае несогласия гражданина с предложенными вариантами временного трудоустройства работник центра занятости населения фиксирует отказ от временного трудоустройства в соответствующем бланке учетной документации и в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.              I

70. Работник центра занятости населения приглашает гражданина повторно посетить центр занятости населения для продолжения поиска подходящей работы, получения направлений на временное трудоустройство.

71. Работник центра занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 57-70, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

72. Максимальный срок выполнения административной процедуры, связанной с направлением граждан к работодателю для временного трудоустройства, составляет не более 15 минут с момента принятия решения о предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 45 Административного регламента.

Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина

73. Основанием для начала административной процедуры (действия) является посещение гражданином центра занятости населения с предъявлением документов, установленных пунктом 12 Административного регламента.

74. Работник центра занятости населения осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 44-45 Административного регламента.

75. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о гражданине, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.

Работник центра занятости населения извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получателя государственных услуг.

76. В случае если гражданину при предыдущем посещении центра занятости населения предоставлялась государственная услуга в соответствии с пунктами 57-68 Административного регламента, работник центра занятости населения выясняет у гражданина результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления на временное трудоустройство и срочный трудовой договор о временном трудоустройстве, заключенный с работодателем, или выясняет причины, по которым гражданин отказался от временного трудоустройства или его кандидатура была отклонена работодателем.

77. Работник центра занятости населения вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения о результатах посещения работодателя по направлениям на временное трудоустройство, выданным при предыдущем посещении гражданином центра занятости населения.

78. Работник центра занятости населения на основании личного дела получателя государственных услуг и результатов собеседования с работодателями осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 57-71 Административного регламента, или снятие гражданина с регистрационного учета в связи с трудоустройством на работу временного характера.

79. Работник центра занятости населения информирует гражданина о том, что:

в период временного трудоустройства он считается занятым;

в период временного трудоустройства он может обращаться в центр занятости населения для получения государственных услуг, включая государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы;

срочный трудовой договор о временном трудоустройстве может быть расторгнут гражданином досрочно.

80. При наличии в договоре, заключенном между центром занятости населения и работодателем, положений, предусматривающих оказание материальной поддержки гражданам в период временного трудоустройства, работник центра занятости населения принимает решение об оказании гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства в случае его временного трудоустройства по направлению, выданному при предыдущем посещении центра занятости населения.

81. При оказании гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства работник центра занятости населения в день предоставления гражданином документов, указанных в пункте 76 Административного регламента, подготавливает проект приказа об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства (Приложение 6 к Административному регламенту), информирует гражданина о ежемесячном размере материальной поддержки, оказываемой в период временного трудоустройства, порядке расчета размера и условиях выплаты материальной поддержки в период участия во временном трудоустройстве и представляет проект приказа об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства на подпись директору центра занятости населения. (В редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 30.10.2013 № 145)

82. Директор центра занятости населения подписывает приказ об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства не позднее следующего рабочего дня со дня подготовки проекта приказа об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства.

83. Работник центра занятости населения присваивает в день подписания проекта приказа об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства директором центра занятости населения номер приказу об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе) и приобщает приказ к личному делу получателя государственных услуг.              |

84. При получении от работодателя в установленные договором сроки сведений, подтверждающих участие гражданина во временном трудоустройстве, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, рассчитывает и осуществляет перечисление гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства.

85. Работник центра занятости населения проверяет правильность формирования личного дела получателя государственных услуг, дополняет его необходимыми документами, фиксирует результаты выполнения административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 77-81 Административного регламента, в регистре получателей государственных услуг.

86. По завершению участия гражданина во временном трудоустройстве работник центра занятости населения передает личное дело гражданина в установленном порядке в текущий архив центра занятости населения.

87. Максимальный срок выполнения процедур, предусмотренных пунктами 75-81 Административного регламента, составляет не более 10 минут с момента обращения заявителя в центр занятости населения, за исключением времени на проведение действий, предусмотренных пунктами 82-86 Административного регламента.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами центров занятости

населения положений регламента и иных нормативных правовых актов,

устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,

а также принятием ими решений

88. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента осуществляется директорами центров занятости населения.

Текущий контроль осуществляется путем проведения директором центра занятости населения контрольных мероприятий по соблюдению Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля

за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

89. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется Управлением в формах (В редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 30.10.2013 № 145):

проведения проверок;

рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц центра занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планами работы Управления. (В редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 30.10.2013 № 145)

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц центра занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги.

Ответственность должностных лиц центра занятости населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

90. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица центра занятости населения несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Персональная ответственность должностных лиц центра занятости населения закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

91. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, директора центра занятости населения, работника центра занятости населения, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, или их работников в соответствии с разделом V Административного регламента. (в редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 29.06.2018 г. № 112)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, директора центра занятости населения, работника центра занятости населения, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, или их работников

(раздел V в редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 29.06.2018 г. № 112)

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

Заявитель имеет право на обжалование решения и действия (бездействие) центра занятости населения, директора центра занятости населения, работника центра занятости населения, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.

(в редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 07.11.2018 № 164)

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в центр занятости населения, Управление, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее – учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственной услуги.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника центра занятости населения подается на имя директора центра занятости населения.

Жалоба на решения и действия (бездействие) центра занятости населения, директора центра занятости населения подается в Управление.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Орловской области.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, подаются руководителям этих организаций.

Жалоба на решения и действия (бездействие) центра занятости населения, директора центра занятости населения, работника центра занятости населения может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ, Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов этих организаций, Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование центра занятости населения, директора центра занятости населения, работника центра занятости населения, МФЦ, руководителя МФЦ и (или) работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, директора центра занятости населения, работника центра занятости населения, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, директора центра занятости населения, работника центра занятости населения, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Предмет (досудебного) внесудебного обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) центра занятости населения, директора центра занятости населения, работника центра занятости населения, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, их работников, в том числе являются:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги;

(в редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 07.11.2018 № 164)

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

7) отказ центра занятости населения, директора центра занятости населения, работника центра занятости населения, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области.

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 14 Административного регламента.

(подпункт введен приказом Управления труда и занятости Орловской области от 07.11.2018 № 164)

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

Ответ на жалобу не дается в случаях и порядке, установленных статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 95 Административного регламента.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Центр занятости населения, МФЦ, организации, осуществляющие функции по предоставлению государственной услуги, по письменному запросу заявителя должны предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 95 Административного регламента.

Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в центр занятости населения либо Управление, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственной услуги, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости населения, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

103.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 103 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых центром занятости населения, МФЦ, организацией, осуществляющей функции по предоставлению государственной услуги, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

(пункт введен приказом Управления труда и занятости Орловской области от 07.11.2018 № 164)

103.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 103 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

(пункт введен приказом Управления труда и занятости Орловской области от 07.11.2018 № 164)

Приложение 1 к Административному регламенту

(Утратило силу: приказ Управления труда и занятости Орловской области от 30.10.2013 № 145)

Приложение 1

к типовому административному регламенту

предоставления казенными учреждениями

Орловской области, подведомственными

Управлению труда и занятости Орловской

области, государственной услуги по организации

временного трудоустройства

несовершеннолетних граждан в возрасте

от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,

безработных граждан, испытывающих трудности

в поиске работы, безработных граждан

в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее

профессиональное образование и ищущих

работу впервые

(в редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 22.06.2015 № 71.).

Заявление о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

Я,   ,

(фамилия, имя, отчество гражданина)

прошу предоставить государственную услугу по организации временного трудоустройства:

(нужное подчеркнуть):

несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.





20

г.

(подпись)

Приложение 2

к типовому административному регламенту

предоставления казенными учреждениями

Орловской области, подведомственными

Управлению труда и занятости Орловской

области, государственной услуги по организации

временного трудоустройства

несовершеннолетних граждан в возрасте

от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,

безработных граждан, испытывающих трудности

в поиске работы, безработных граждан

в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее

профессиональное образование и ищущих

работу впервые

(в редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 22.06.2015 № 71.).

На бланке государственного учреждения службы занятости населения

Предложение о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

(наименование государственного учреждения службы занятости населения)

предлагает гражданину 

(фамилия, имя, отчество)

получить государственную услугу по организации временного трудоустройства:

(нужное подчеркнуть)

несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

Работник государственного учреждения службы занятости населения

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)





20

г.

С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение государственной услуги (нужное подчеркнуть).





20

г.

(подпись гражданина)

Приложение 3

к типовому административному регламенту

предоставления казенными учреждениями

Орловской области, подведомственными

Управлению труда и занятости Орловской

области, государственной услуги по организации

временного трудоустройства

несовершеннолетних граждан в возрасте

от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,

безработных граждан, испытывающих трудности

в поиске работы, безработных граждан

в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее

профессиональное образование и ищущих

работу впервые

(В редакции приказа Управления труда и

занятости Орловской области от 30.10.2013 № 145)

Оформляется на бланке ЦЗН

Приглашение

Уважаемый(ая) ______________________________________________________

___________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество гражданина)

приглашаем Вас посетить КУ 00 «ЦЗН__________________________________

(наименование)

_______________________________________________________________»

по адресу: _________________________________________________________

«____» _____ 20___ г. в ___ч. ____мин. для получения государственной услуги по организации временного трудоустройства.

___________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность работника)

___________________________________________________________________

«___»____20 __г.               __________________

(подпись работника)

М. П.

В случае возникновения вопросов по оказанию государственной услуги, изменению даты и времени посещения центра занятости населения просим обращаться в центр занятости населения по телефону____или по адресу электронной почты______.

Приложение 4

к типовому административному регламенту

предоставления казенными учреждениями

Орловской области, подведомственными

Управлению труда и занятости Орловской

области, государственной услуги по организации

временного трудоустройства

несовершеннолетних граждан в возрасте

от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,

безработных граждан, испытывающих трудности

в поиске работы, безработных граждан

в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее

профессиональное образование и ищущих

работу впервые

(В редакции приказа Управления труда

и занятости Орловской области от 30.10.2013 № 145)

Отказ в предоставлении государственной услуги

Уважаемый(ая) ___________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество гражданина)

___________________________________________________________________

Вам отказано в предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства для следующих категорий граждан (нужное подчеркнуть):

1)              несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, зарегистрированные в целях поиска работы (далее - несовершеннолетние граждане);

2)              граждане, испытывающие трудности в поиске работы и признанные в установленном порядке безработными:

инвалиды; освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; уволенные с военной службы и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые, на основании__________________________________________

___________________________________________________________________

(указать основание)

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность работника)

___________________________________________________________________

«__»_____20___г.      

_________________

(подпись работника)

М.П.

Приложение 5

к типовому административному регламенту

предоставления казенными учреждениями

Орловской области, подведомственными

Управлению труда и занятости Орловской

области, государственной услуги по организации

временного трудоустройства

несовершеннолетних граждан в возрасте

от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,

безработных граждан, испытывающих трудности

в поиске работы, безработных граждан

в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее

профессиональное образование и ищущих.

работу впервые

(в редакции приказа Управления труда и занятости Орловской области от 22.06.2015 № 71.).

На бланке государственного учреждения службы занятости населения

(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица)

(адрес места нахождения, проезд, номер контактного телефона)

Направление для участия во временном трудоустройстве

(наименование государственного учреждения службы занятости населения)

представляет кандидатуру 

(фамилия, имя, отчество гражданина)

для замещения временного рабочего места, созданного в соответствии с договором на

организацию временного трудоустройства от “



20

г. №

Рекомендуется на должность, по профессии (специальности) 

(нужное указать)

Просим письменно сообщить о принятом решении

Номер телефона для справок





20

г.

(должность, ф.и.о., подпись работника государственного учреждения службы занятости населения)

(линия отрыва)

Результат рассмотрения кандидатуры гражданина

Гражданин 

(фамилия, имя, отчество)

Принимается на временное рабочее место, созданное в соответствии с договором на

организацию временного трудоустройства с “



20

г. по





20

г.

приказ от “



20

г. №

, с ним заключен срочный трудовой договор

от “



20

г. №

,

на должность, по профессии (специальности) 

(нужное указать)

Кандидатура отклонена в связи с 

(указать причину)

Гражданин от участия во временном трудоустройстве отказался в связи с 

(указать причину)

(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица)





20

г.

(должность, ф.и.о., подпись работодателя (его представителя))

М.П.

Приложение 6

к типовому административному регламенту

предоставления казенными учреждениями

Орловской области, подведомственными

Управлению труда и занятости Орловской

области, государственной услуги по организации

временного трудоустройства

несовершеннолетних граждан в возрасте

от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,

безработных граждан, испытывающих трудности

в поиске работы, безработных граждан

в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее

профессиональное образование и ищущих

работу впервые

(В редакции приказа Управления

труда и занятости Орловской области от 30.10.2013 № 145)

Казенное учреждение Орловской области «Центр занятости населения

___________________________________________________________________

(наименование)

ПРИКАЗ

«____»____20 __г.  №____

Об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства

Руководствуясь статьей 24 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», ПРИКАЗЫВАЮ:

оказать материальную поддержку в период временного трудоустройства несовершеннолетнему гражданину / безработному гражданину (нужное подчеркнуть)

___________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество гражданина)

личное дело получателя государственных услуг от «____»____20 __г. № ____, в размере               _____рублей _____ коп.

Установить продолжительность периода оказания материальной поддержки в

период временного трудоустройства с «____»____20 __г. по «____»____20 __г.

Директор ЦЗН ____________    _____________________

               (подпись)        (фамилия, имя, отчество директора)

Работник ЦЗН _______________    ____________________________

                      (подпись)      (фамилия, имя, отчество гражданина)

С приказом ознакомлен, согласен / не согласен

(нужное подчеркнуть)

__________   ____________ «____»____20 __г.

(подпись)    (фамилия, имя, отчество гражданина)

Приложение 7

к типовому административному регламенту

предоставления казенными учреждениями

Орловской области, подведомственными

Управлению труда и занятости Орловской

области, государственной услуги по организации

временного трудоустройства

несовершеннолетних граждан в возрасте

от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,

безработных граждан, испытывающих трудности

в поиске работы, безработных граждан

в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее

профессиональное образование и ищущих

работу впервые

(В редакции приказа Управления труда и

занятости Орловской области от 30.10.2013 № 145)

Блок-схема предоставления государственной услуги

Личное обращение гражданина в центр занятости населения с перечнем документов, предусмотренных Административным регламентом

Проверка работником центра занятости населения предоставленных документов и наличия сведений о гражданине в регистре получателей государственных услуг, принятие соответствующего решения

Отказ в предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной услуги

Подбор вариантов временного трудоустройства

Отсутствие подходящих вариантов временного трудоустройства

Наличие подходящих вариантов временного трудоустройства

Предложение гражданину повторно посетить центр занятости населения

Формирование предложения с перечнем вариантов временного трудоустройства

Несогласие гражданина

с вариантами временного

трудоустройства

Согласие гражданина с вариантами временного трудоустройства

Отказ гражданина

от вариантов временного

трудоустройств

Выдача гражданину направления на временное трудоустройство

Предложение

гражданину повторно

посетить центр

Услуга оказана

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал Орловской области - публичный информационный центр от 27.03.2017, федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации от 12.08.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать