Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2017г.
Номер документа: RU47000201700882
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Комитет по культуре Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 июля 2017 г. № 01-03/17-64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЦЕННОСТИ ОБЪЕКТА, ОБЛАДАЮЩЕГО

ПРИЗНАКАМИ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

(в ред. приказа комитета по культуре Ленинградской области от 01.12.2020 № 01-03/20-323)

             

             

             

В целях реализации пункта 3 статьи 16.1, пункта 4 статьи 36, подпункта 2 пункта 3 статьи 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Областного закона Ленинградской области от 25.12.2015 № 140-оз "О государственной охране, сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Ленинградской области" приказываю:

1. Утвердить Порядок организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя - начальника департамента государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия комитета по культуре Ленинградской области.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель комитета

Е.В.Чайковский

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу

комитета по культуре

Ленинградской области

от 24.07.2017 № 01-03/17-64

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ

ЦЕННОСТИ ОБЪЕКТА, ОБЛАДАЮЩЕГО ПРИЗНАКАМИ ОБЪЕКТА

КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия (далее - работа по установлению историко-культурной ценности объекта).

2. Организация работы по установлению историко-культурной ценности объекта осуществляется комитетом по культуре Ленинградской области (далее - Комитет).

3. Работа по установлению историко-культурной ценности объекта включает в себя:

3.1. Рассмотрение заявления о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или заявления об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ, работ по сохранению объекта культурного наследия.

3.2. Определение историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия.

3.3. Принятие решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия Ленинградской области и об утверждении границ его территории либо об отказе во включении указанного объекта в данный перечень.

4. Работа по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, осуществляется Комитетом:

1) в срок не более девяноста рабочих дней со дня регистрации заявления о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 16.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ);

2) в срок не более тридцати рабочих дней со дня регистрации заявления об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона № 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ, в соответствии с пунктом 4 статьи 36 Федерального закона № 73-ФЗ;

3) в срок не более тридцати рабочих дней со дня регистрации заявления об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с пунктом 3 статьи 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ.

2. Порядок рассмотрения заявления

1. Комитет организует работу по установлению историко-культурной ценности объекта в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 16.1, пунктом 4 статьи 36, пунктом 3 статьи 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ:

а) при поступлении заявления о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр);

б) при поступлении заявления об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона № 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ;

в) при поступлении заявления об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия.

2. Заявление, предусмотренное подпунктом "а" пункта 1 раздела 2 настоящего Порядка, направляется федеральным органом охраны объектов культурного наследия, муниципальным органом охраны объектов культурного наследия, физическим или юридическим лицом.

Заявление, предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 раздела 2 настоящего Порядка, должно быть направлено заказчиком указанных в этом подпункте работ, техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, лицом, проводящим указанные работы.

Заявление, предусмотренное подпунктом "в" пункта 1 раздела 2 настоящего Порядка, должно быть направлено лицом (лицами), указанным (указанными) в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ.

3. Заинтересованные лица, указанные в пункте 2 раздела 2 настоящего Порядка, далее в настоящем Порядке именуются заявителями.

4. Заявления, предусмотренные пунктом 2 раздела 2 настоящего Порядка (далее - заявления), направляются в Комитет на бумажном носителе.

5. Заявление, предусмотренное подпунктом "а" пункта 1 раздела 2 настоящего Порядка, должно соответствовать требованиям, установленным пунктами 2 - 6 Порядка проведения работ по выявлению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 02.07.2015 № 1905.

6. Заявление, предусмотренное подпунктами "б", "в" пункта 1 раздела 2 настоящего Порядка, должно содержать:

1) для юридического лица:

полное наименование; идентификационный номер налогоплательщика; наименование должности и расшифровку подписи лица (инициалы, фамилию), подписавшего заявление; почтовый адрес (или адрес электронной почты); номер телефона; дату подачи заявления;

для физического лица:

фамилию, имя, отчество, почтовый адрес (или адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ; дату подачи заявления;

2) сведения о местонахождении объекта (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта), обстоятельствах его обнаружения и его историко-культурной ценности (описание объекта с приложением фотографических материалов).

7. Комитет регистрирует заявление в день поступления и в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления направляет заявителю уведомление на электронный адрес, указанный в заявлении (в случае отсутствия направляется в письменной форме почтовым отправлением), о принятии заявления к рассмотрению или о возврате заявления и приложений к нему.

В уведомлении о возврате заявления и приложений к нему указываются мотивированные обоснования причин возврата и предложения по устранению замечаний.

Повторное обращение заявителя допускается после устранения причин, послуживших основанием для возврата заявления и приложений к нему.

Основаниями для возврата заявления и приложений к нему в случае установления отсутствия актуальных и достоверных сведений об объекте в заявлении в соответствии с пунктом 4 Порядка проведения работ по выявлению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 02.07.2015 № 1905, являются в том числе:

1) несоответствие заявления требованиям, установленным в пунктах 4 - 6 раздела 2 настоящего Порядка;

2) наличие ранее принятого решения Комитета об отказе во включении объекта, указанного в заявлении, в перечень выявленных объектов и(или) решения об отказе во включении в реестр;

3) наличие ранее принятого решения Комитета о включении объекта, указанного в заявлении, в перечень выявленных объектов культурного наследия и(или) решения о включении указанного объекта в реестр, если при этом в заявлении не сообщаются новые сведения, которые не учитывались при подготовке указанных решений;

4) наличие ранее принятого заявления о том же объекте и по тем же основаниям, если срок принятия Комитетом решения по этому заявлению не истек.

После принятия Комитетом заявления к рассмотрению объект, в отношении которого поступило заявление, подлежит учету в Комитете в качестве объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия.

Комитет в день подписания уведомления о принятии заявления к рассмотрению направляет копию указанного уведомления, а также копию заявления в администрацию муниципального образования, на территории которого находится объект, указанный в заявлении.

3. Порядок определения историко-культурной ценности объекта,

обладающего признаками объекта культурного наследия

1. Определение историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, осуществляется на основании критериев историко-культурной ценности объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, расположенных на территории Ленинградской области, являющихся приложением к настоящему приказу, а также представленных заявителем сведений и материалов, имеющихся в распоряжении Комитета.

(п. 1 в ред. приказа комитета по культуре Ленинградской области от 01.12.2020 № 01-03/20-323)

Установить, что сумма численных значений критериев историко-культурной ценности объектов, культурного наследия, расположенных на территории Ленинградской области, равная 130 и более подтверждает наличие у объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, историко-культурной ценности.

(абзац введен приказом комитета по культуре Ленинградской области от 01.12.2020 № 01-03/20-323)

2. Комитет в целях проверки полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и приложенных к нему документах, в течение пяти рабочих дней со дня подписания уведомления о принятии заявления к рассмотрению направляет запросы:

1) в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, для получения сведений об изменении адреса такого объекта, а также сведений о дате его создания;

2) в Государственное казенное учреждение "Ленинградский областной государственный архив в г. Выборге" с целью получения исторических сведений об объекте, обладающем признаками объекта культурного наследия;

3) в архив муниципального образования, на территории которого находится объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, с целью получения исторических сведений о нем.

3. Критериями историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, является одновременное наличие следующих обстоятельств:

1) объект обладает признаками, определенными статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ;

2) со времени возникновения или с даты создания объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, либо с даты исторических событий, с которыми такой объект связан, прошло не менее сорока лет (за исключением мемориальных квартир и мемориальных домов, которые связаны с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, имеющих особые заслуги перед Россией, и которые могут быть отнесены к объектам культурного наследия до истечения указанного срока после смерти таких лиц).

4. Для получения достоверных выводов относительно историко-культурной ценности объекта Комитетом создается комиссия, к ведению которой относится рассмотрение поступивших в Комитет документов и иных источников информации, подтверждающих либо опровергающих наличие историко-культурной ценности объекта (далее - Комиссия).

Результаты деятельности Комиссии в отношении каждого объекта оформляются заключением о наличии либо об отсутствии историко-культурной ценности объекта (далее - заключение).

Порядок организации деятельности Комиссии утверждается приказом Комитета.

Комиссия формируется из должностных лиц Комитета, членов Совета в сфере сохранения, использования, охраны и популяризации объектов культурного наследия при комитете по культуре Ленинградской области, должностных лиц администрации муниципального образования, на территории которого находится объект, и собственника объекта.

В Комиссию также привлекаются специалисты в области охраны объектов культурного наследия.

В целях организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта Комитет в течение пяти рабочих дней со дня подписания уведомления о принятии заявления к рассмотрению издает приказ о проведении осмотра объекта для установления его историко-культурной ценности (далее - приказ о проведении осмотра), в котором предусматриваются:

а) состав Комиссии;

б) дата начала и дата завершения осмотра объекта, а также срок, в течение которого должен быть подписан акт осмотра объекта;

в) срок подготовки заключения.

Осмотр объекта проводится Комиссией.

5. Осмотр объекта сопровождается фотосъемкой и завершается не менее чем за десять рабочих дней до истечения срока рассмотрения заявления, предусмотренного пунктом 4 раздела 1 настоящего Порядка.

Осмотр объекта завершается подготовкой акта осмотра, который составляется в произвольной форме и должен быть подписан всеми участниками осмотра в срок, установленный приказом о проведении осмотра.

В акт осмотра включаются предварительные выводы о наличии либо об отсутствии историко-культурной ценности объекта и обоснование этих выводов. Все материалы, полученные в ходе осмотра объекта, приобщаются к акту осмотра в качестве приложений и используются для подготовки заключения.

6. Подготовка заключения осуществляется Комиссией на основании акта осмотра и прилагаемых к нему материалов и заявления. Заключение должно быть подготовлено в полном объеме в срок не менее чем за пять рабочих дней до истечения срока рассмотрения заявления, предусмотренного пунктом 4 раздела 1 настоящего Порядка.

7. В заключении указываются обстоятельства, установленные Комиссией, их комплексная оценка и окончательные выводы о наличии (отсутствии) историко-культурной ценности объекта, в том числе о наличии (отсутствии) оснований для включения объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия.

8. Заключение подписывается членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии в день его подготовки в полном объеме.

Заключение является основанием для принятия Комитетом решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия (далее - решение о включении объекта в перечень выявленных объектов) либо об отказе во включении указанного объекта в данный перечень.

4. Оформление решения

1. Комитет принимает решение об отказе во включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия при наличии одного из следующих обстоятельств:

(п. 1 в ред. приказа комитета по культуре Ленинградской области от 01.12.2020 № 01-03/20-323)

1) объект не обладает признаками, определенными статьей 3 Федерального закона № 73-ФЗ;

2) со времени возникновения или с даты создания объекта либо с даты исторических событий, с которыми такой объект связан, прошло менее сорока лет (за исключением мемориальных квартир и мемориальных домов, которые связаны с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, имеющих особые заслуги перед государством, и которые могут быть отнесены к объектам культурного наследия до истечения указанного срока после смерти таких лиц).

3) сумма численных значений критериев историко-культурной ценности объектов, культурного наследия, расположенных на территории Ленинградской области, равна менее 130.

(пп. 3 введен приказом комитета по культуре Ленинградской области от 01.12.2020 № 01-03/20-323)

2. Решение о включении объекта в перечень выявленных объектов либо об отказе во включении указанного объекта в данный перечень принимается в форме приказа Комитета.

Уведомление о принятом решении с приложением копии такого решения вручается заявителю под расписку либо направляется почтовым отправлением по адресу (электронному адресу), указанному в заявлении, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

3. Уведомление о включении объекта в перечень выявленных объектов с приложением копии соответствующего решения направляется Комитетом собственнику и(или) иному законному владельцу объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, независимо от его обращения в Комитет с заявлением, предусмотренным настоящим Порядком. В таком уведомлении указывается на необходимость выполнять требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия, определенные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ.

Получение Комитетом информации о собственнике и(или) ином законном владельце объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органах, а также уведомление таких лиц о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 7, 8 статьи 16.1 Федерального закона № 73-ФЗ.

4. К уведомлению о принятом решении по заявлениям, предусмотренным подпунктами "б", "в" пункта 1 раздела 2 настоящего Порядка, дополнительно прилагаются:

1) в случае принятия решения о включении объекта в перечень выявленных объектов - требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия, определенные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ;

2) в случае принятия решения об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов - разрешение на возобновление работ, приостановленных в связи с обнаружением объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия.

5. Решение, указанное в пункте 1 раздела 4 настоящего Порядка, является основанием для исключения объекта из списка объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия. Исключение объекта из списка объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, осуществляется Комитетом в день принятия такого решения.

6. Формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных в Ленинградской области, осуществляются Комитетом в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона № 73-ФЗ.

Приложение к приказу комитета по

Культуре Ленинградской области

От 01.12.2020 № 01-03/20-323

Приложение к приказу комитета

по культуре Ленинградской области

от 24 июля 2017 года № 01-03/17-64

«Об утверждении порядка организации работы по

установлению историко-культурной ценности объекта,

обладающего признаками объекта культурного наследия»

КРИТЕРИИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЦЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ, ОБЛАДАЮЩИХ ПРИЗНАКАМИ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П/п

Наименование критерия историко-культурной ценности

Численные значения критериев (баллы)

Ценностные характеристики объекта с точки зрения истории

1.

Датировка

{если установлено, что объект создан в течение нескольких исторических периодов, то определяется перечень строительных периодов и процентное соотношение между ними (в сумме - 100%), т.е. коэффициент репрезентации каждого из периодов. Итоговая оценка складывается из суммы численных значений каждого из периодов, умноженной на коэффициент его репрезентации в объекте)

до XVII в. включительно

120

До последней трети XIX в.

80

Архитектура периода позднего "историзма”,  "эклектики", модерн и иные направлений

60

Экспериментальная архитектура и иные направления – первая половина XX в.

60

Архитектура – вторая половина XX в.

60

Предварительная атрибуция достопримечательного места

- творения,  созданные  человеком,  или  совместные творения  человека  и  природы,  в  том  числе  места  традиционного  бытования  народных    

художественных промыслов  

             

-  центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки

- памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей

-  объекты археологического наследия

- места совершения  религиозных  обрядов

- места  захоронений  жертв  массовых  репрессий

- религиозно-исторические места

50

2.

Авторство

Установлено или предполагается авторство выдающегося архитектора, имеющего мировое или общенациональное значение

40

Установлено или предполагается авторство архитектора, имеющего важное значение в развитии архитектуры определенного исторического периода или региона и введенного в научный оборот, творчество которого представляло заметное явление в архитектуре, скульптуре, садово-парковом, монументальном и инженерном искусстве своего времени; архитекторов, применявших индивидуальную трактовку архитектурных форм и композиционных приемов; авторов, активно участвовавших в проектировании и строительстве исторических объектов

20

Установлены авторы (автор), не вошедшие в первые две категории, имена которых документально известны в связи с конкретным историческим объектом; авторы, творчество которых основано на применении типовых, образцовых проектов

10

3.

Мемориальная ценность

Связь с исторической личностью или событием общемирового значения

70

Связь с исторической личностью или событием национального значения

50

Связь с исторической личностью или событием регионального или локального значения

30

Косвенная или легендарная связь с исторической личностью или событием

20

Ценностные характеристики объекта с точки зрения градостроительства

4.

Градостроительное значение

Доминанта общегородского значения - объект является одной из общегородских доминант, играет существенную роль в формировании силуэта города, в общегородских панорамах

35

Элемент, формирующий фронт застройки магистрали общегородского значения (проспекта, набережной)

25

Градостроительный акцент местного значения - объект играет заметную роль в формировании композиционной структуры улицы, бульвара, парка, площади, набережной, перекрестка

20

Элемент, участвующий в формировании застройки красной линии улицы (переулка)

15

Элемент внутриквартальной застройки (объект, являющийся значимым градостроительным элементом квартала)

10

Элемент внутриквартальной застройки

8

5.

Ансамблевое значение

Объект является целостным градостроительным комплексом или ансамблем, обладающим самостоятельной историко-культурной ценностью

20

Объект является элементом архитектурного или градостроительного ансамбля, исторического домовладения

8

6.

Визуальная связь с исторической застройкой и включенность в историческую среду

Объект находится в прямой визуальной связи с одним или несколькими объектами культурного наследия, обеспечивая целостность их восприятия в историческом градостроительном контексте

10

7.

Сохранность общей объемно-пространственной структуры

Объемно-пространственная структура полностью сохранна

15

Имеются незначительные утраты и/или легковычленимые в объемно¬-пространственной структуре и легкоудалимые с конструктивной точки зрения малоценные/искажающие пристройки и надстройки

10

Имеются значительные утраты, подлежащие восстановлению при проведении работ по сохранению

8

Имеются малоценные/искажающие пристройки и надстройки, встроенные в структуру основного объема и не удаляемые без серьезных реконструктивных вмешательств, в том числе необходимые с точки зрения современного функционального использования

5

8.

Сохранность исторического облика фасадов

Историческая композиционная структура фасадов полностью сохранна

10

Имеются принципиально устранимые искажения исторической композиционной структуры фасадов

8

Имеются фрагментарные утраты архитектурно-декоративной отделки фасадов, достоверно восполнимые реставрационными методами на основании сохранившихся фрагментов и данных историко-архивных и натурных исследований

8

Есть основания предполагать сохранность исторической композиционной структуры и архитектурно-декоративной отделки фасадов, скрытой под позднейшими наслоениями (обшивками, красочным и штукатурным слоями)

7

Имеются значительные позднейшие искажения архитектурно-декоративной отделки и композиционной структуры фасадов

5

Ценностные характеристики объекта с точки зрения архитектуры и искусства

9.

Архитектурно-художественная ценность фасадов

Наличие уникальных или редких (авторских) декоративных элементов

30

Наличие разнообразных декоративных элементов (фигуры или скульптурные изображения, барельефы, маскароны, маски, растительный или геометрический орнамент и т.п.), рельефный или плоскостной декор с использованием различных техник и материалов, оригинальное пластическое решение фасада

25

Комплекс декоративных элементов (полуколонны, пилястры с капителями, фриз, венки, гирлянды, декорированные венчающие и междуэтажные карнизы и т.д.), руст, декор в “псевдорусском" стиле, ”краснокирпичная эклектика", сталинское "арт деко"

20

Наличие простых венчающих и междуэтажных карнизов, наличников, лопаток, отдельных элементов декоративного оформления фасадов

15

Лаконичный декор фасадов (характерный в тч для конструктивизма)

10

10.

Сохранность конструктивной системы (несущие, ограждающие конструкции, перекрытия)

1-я категория (оценочно - до 20% утрат)

8

2-я категория (оценочно - до 60% утрат)

3

3-я категория (оценочно - более 60% утрат)

1

11.

Наличие сводов или сложных перекрытий другого типа

Купольные перекрытия, сложные своды с распалубками и тп

20

12.

Сохранность пространственно- планировочной структуры интерьеров

Сохранна в пределах капитальных стен, опорных конструкций, перегородок и перекрытий

8

Сохранна в пределах капитальных стен и перекрытий

5

Сохранна в пределах капитальных стен

3

13.

Архитектурно-художественная отделка интерьеров

Полная, без искажений и утрат

12

Имеются принципиально устранимые искажения, утраты и/или легковычленимые и устранимые дополнения

10

Имеются фрагментарные утраты архитектурно-художественной отделки интерьеров, достоверно восполнимые реставрационными методами на основании сохранившихся фрагментов и данных историко-архивных и натурных исследований

8

Имеются основания предполагать наличие декоративной отделки интерьеров, скрытой под позднейшими наслоениями (обшивками, красочным и штукатурным слоями

7

Имеются значительные позднейшие искажения и утраты исторической декоративной отделки

5

14.

Наличие на территории объекта исторически сохранившихся малых архитектурных форм, элементов благоустройства, ландшафта

Ограда

10

Историческая планировка территории

Сохранность более 50%

8

Сохранность менее 50%

4

Отдельно стоящие на территории малые архитектурные формы, элементы благоустройства

Имеются, исторически и композиционно связаны с архитектурой

5

Имеются, не связаны с архитектурой

2

Историческое озеленение (в том числе фрагментарно сохранившееся)

2

15.

Наличие живописи и/или мозаики в интерьерах

Сохранилась комплексно

20

Фрагменты

15

Следы или достоверные данные о наличии

5

16.

Наличие скульптуры и/или лепного декора в интерьере

Комплекс

20

Сохранились отдельные фрагменты лепнины, единичные произведения скульптуры, наличие тянутого штукатурного декора повышенной сложности

15

Достоверные данные о наличии произведений скульптуры, привязанных к объекту, их местонахождении, наличие простого лепного или тянутого декора

5

17.

Наличие отдельных элементов отделки интерьеров

Полы

1-я категория сложности: наборный паркет сложного рисунка, метлахская плитка полихромная, сложного рисунка, формы, наборные полы из ценных пород камня, доломитовая плита, мозаика

5

2-я категория сложности: наливные, "брекчия", метлахская плитка монохромная, типовая, простого рисунка, паркет типовой

3

Двери

1-я категория: филенчатые двери и тамбуры сложного рисунка, нескольких типов, со скобяным прибором, наличниками, десюдепортами, отделкой со вставками различных материалов и применением разнообразных техник (витраж, гобелен, резьба, роспись)

5

2-я категория: филенчатые двери простого рисунка, типовые

3

Печи, камины

1-я категория: сложная форма

5

2-я категория: типовые приборы

3

Осветительные приборы

Подлинные

5

Наличие исторически связанного с объектом обстановочного комплекса технологического оборудования, предметов мебели и т.п.

5

Художественный металл в интерьере

1-я категория сложности

5

2-я категория сложности

3

Витражи, сложная оконная расстекловка

5

18.

Уникальность (параметры уникальности объекта - его функции, типологии, композиции, конструктивного решения, сохранности и т.д. - требуют конкретизации и описания)

*при наличии

Объект уникален (требуется обоснование)

100

Объект редок (требуется обоснование)

50

Объект сыграл новаторскую роль в истории развития (типологии, стиля, конструкции и т.д.)

40

Объект является характерным образцом для своего исторического периода или типа (функционального, стилистического, конструктивного и т.д.)

30

Ценностные характеристики объекта с точки зрения науки и техники

19

Инженерно-технологическая (материальная) ценность

Использование редких и ценных строительных и отделочных материалов, редких технологий, конструкций и приемов обработки материала

Редких, новаторских в период создания объекта

20

Редких, малосохранившнхся в настоящее время

25

Ценностные характеристики объекта с точки зрения социальной кульутры

20.

Особое общественное значение, включенность в научный оборот

(сакральное, мифологическое, дидактическое, туристическое, культурологическое и т.д.)

(имеются в виду ценностные характеристики объекта, которые выходят за рамки мемориальной составляющей историко-культурной ценности, например: особое значение объекта для представителей той или иной конфессии, связь объекта с литературными произведениями или мифологическими источниками, ценность с точки зрения возможной музеефикации, использования как объекта туристического показа, включения в образовательный процесс. В каждом отдельном случае констатация наличия ценности по данному

критерию требует обоснования)

10

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2018
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать