Основная информация
Дата опубликования: | 24 июля 2017г. |
Номер документа: | RU57000201700716 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Департамент образования Орловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 июля 2017 года № 1333
(Утратил силу:
пункт 1 части 1 статьи 62 Закона Орловской области от 15.04.2003 № 319-ОЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области»)
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО СМОТРА ТРУДОВЫХ И ПРИРОДООХРАННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ, УЧЕБНО-ОПЫТНЫХ УЧАСТКОВ, ОПЫТНИЧЕСКОЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЛАСТИ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ
(Изменения и дополнения:
приказ Департамента образования Орловской области от 29.11.2017 № 1841; НГР: ru57000201700954)
В целях повышения значимости трудовых и природоохранных объединений школьников, учебно-опытных участков как средства обеспечения практической направленности в изучении дисциплин естественнонаучного цикла, реализации основного мероприятия 7.3 «Создание условий для выявления, развития и поддержки талантливых детей и молодежи» подпрограммы 7 «Развитие воспитательной работы в образовательных организациях Орловской области» государственной программы Орловской области «Образование в Орловской области» приказываю:
1. Управлению профессионального образования и воспитательной работы (А. В. Волобуев), бюджетному учреждению Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов» (Т. И. Грекова) провести с 25 июля по 1 декабря 2017 года областной смотр трудовых и природоохранных объединений школьников, учебно-опытных участков, опытнической, исследовательской работы обучающихся в области биологии и экологии.
2. Утвердить:
2.1. Положение о проведении областного смотра трудовых и природоохранных объединений школьников, учебно-опытных участков, опытнической, исследовательской работы обучающихся в области биологии и экологии (приложение 1).
2.2. Состав организационного комитета областного смотра трудовых и природоохранных объединений школьников, учебно-опытных участков, опытнической, исследовательской работы обучающихся в области биологии и экологии (приложение 2).
2.3. Состав жюри областного смотра трудовых и природоохранных объединений школьников, учебно-опытных участков, опытнической, исследовательской работы обучающихся в области биологии и экологии (приложение 3).
2.4. Расходы на проведение областного смотра трудовых и природоохранных объединений школьников, учебно-опытных участков, опытнической, исследовательской работы обучающихся в области биологии и экологии (приложение 4).
3. Управлению финансового планирования, учета и отчетности (И. В. Коростелева) обеспечить перечисление финансовых средств бюджетному учреждению Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов» (Т. И. Грекова) согласно приложению 4 к приказу в соответствии с Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 20 декабря 2016 года № 13/П470372070/5709.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления профессионального образования и воспитательной работы Департамента образования Орловской области А. В. Волобуева.
Исполняющий обязанности руководителя Департамента образования Орловской области
В. В. Агибалов
Приложение 1 к приказу
Департамента образования
Орловской области
от 24.07.2017 № 1333
(В редакции приказа Департамента образования Орловской области от 29.11.2017 № 1841)
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении областного смотра трудовых и природоохранных объединений школьников, учебно-опытных участков, опытнической, исследовательской работы обучающихся в области биологии и экологии
I. Общие положения
1.1. Областной смотр трудовых и природоохранных объединений школьников, учебно-опытных участков, опытнической, исследовательской работы обучающихся в области биологии и экологии (далее – Смотр) проводится в целях повышения значимости трудовых и природоохранных объединений школьников, учебно-опытных участков как средства обеспечения практической направленности в изучении дисциплин естественнонаучного цикла, развития интереса к исследовательской работе, профессионального самоопределения обучающихся.
1.2. Смотр проводится по следующим номинациям:
«Трудовое объединение образовательной организации: ученическая производственная бригада, ученическое производственное звено»;
«Учебно-опытный участок образовательной организации»;
«Природоохранное объединение образовательной организации».
1.3. Срок проведения Смотра – 7 ноября-11 декабря 2017 года.
II. Основные задачи Смотра
Основными задачами смотра являются:
1) активизация деятельности образовательных организаций области в сфере дополнительного агроэкологического образования и трудового воспитания обучающихся;
2) совершенствование исследовательской и опытнической деятельности школьников, направленной на повышение урожайности, экологической безопасности и качества выращенной продукции;
3) выявление, обобщение и распространение инновационного опыта работы коллективов образовательных организаций по содержанию и организации деятельности, направленной на решение вопросов трудового и экологического воспитания, рационального землепользования, профориентации, а также по формированию устойчивых интересов обучающихся к исследованиям в области агроэкологии и сельского хозяйства.
III. Организация Смотра
3.1. Организация, проведение и подведение итогов Смотра осуществляются Департаментом образования Орловской области (далее –Департамент).
3.2. Департамент:
1) размещает информацию о проведении Смотра (в том числе сведения, перечисленные в пункте 4 статьи 1057 Гражданского кодекса Российской Федерации) в информационной системе «Образовательный портал Орловской области» не позднее 3 ноября 2017 года;
2) утверждает смету расходов на проведение Смотра;
3) организует работу жюри Смотра (далее – жюри);
4) издает приказ об итогах Смотра.
IV. Порядок участия в Смотре
4.1. К участию в Смотре допускаются материалы о трудовых и природоохранных объединениях школьников в возрасте от 12 до 18 лет, учебно-опытных участках образовательных организаций, в которых раскрывается состояние деятельности и цифровые показатели работы трудовых и природоохранных объединений, учебно-опытных участков образовательных организаций (приложения 6, 7, 8 к Положению).
4.2. Право выдвижения работ для участия в Смотре предоставляется муниципальным органам управления образованием и государственным образовательным организациям Орловской области.
4.3. Для участия в Смотре претенденты представляют в бюджетное учреждение Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов» следующие документы:
1) анкету-заявку участника Смотра (приложение 1 к Положению);
2) сопроводительное письмо за подписью руководителя муниципального органа управления образованием (руководителя государственной образовательной организации);
3) конкурсные материалы, оформленные в соответствии с требованиями к оформлению конкурсных материалов (приложение 2 к Положению).
4.4. Документы, перечисленные в пункте 4.3 настоящего Положения, должны быть вложены в папку, на обложке которой указываются наименование муниципального образования, образовательной организации.
Указанная папка с документами с пометкой «Областной смотр трудовых и природоохранных объединений, учебно-опытных участков» представляется специалистами муниципальных органов управления образованием в бюджетное учреждение Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов», расположенное по адресу: 302043, г. Орел, ул. Автовокзальная, д. 22.
4.5. Прием документов на участие в Смотре осуществляется с 6 по 10 ноября 2017 года.
4.6. Документы регистрируются сотрудником бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов» в день их поступления в журнале входящей корреспонденции с указанием даты и времени их поступления.
4.7. Сотрудник бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов» проверяет представленные документы в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации на наличие оснований для отказа в допуске к участию в Смотре.
4.8. В допуске к участию в Смотре отказывается в следующих случаях:
1) нарушения условий, установленных пунктами 4.1-4.4 настоящего Положения;
2) нарушения срока представления документов, установленного пунктом 4.5 настоящего Положения.
4.9. Претенденты допускаются к участию в Смотре в случае отсутствия оснований для отказа, указанных в пункте 4.8 настоящего Положения.
4.10. В срок, указанный в пункте 4.7 настоящего Положения, сотрудник бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов» готовит проект письма директора бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов» о допуске или об отказе в допуске к участию в Смотре (с разъяснением причин отказа), которое подписывается директором бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов» в указанный срок. Письмо направляется претенденту в течение 2 рабочих дней со дня подписания.
4.11. В срок до 13 ноября 2017 года жюри Смотра принимает решение о признании Смотра несостоявшимся, в случае если для участия в нем подали документы менее двух претендентов и (или) если к участию в Смотре допущено менее двух претендентов.
В случае принятия решения о признании Смотра несостоявшимся претенденты информируются об этом в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения путем направления им письменных уведомлений за подписью директора бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов».
V. Экспертиза представленных материалов
5.1. Представленные материалы претендентов, допущенные к участию в Смотре, передаются ответственным сотрудником БУ OO ДО «Орловская станция юных натуралистов» на рассмотрение членам жюри не позднее 13 ноября 2017 года.
5.2. Экспертиза всех материалов - участников Смотра, производится членами жюри в течение 14 рабочих дней со дня их поступления на рассмотрение.
5.3. Жюри Смотра состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов жюри.
5.4. Председатель жюри инициирует проведение заседания жюри, ведет заседание членов жюри, подписывает протокол Смотра.
5.5. Заместитель председателя жюри выполняет полномочия председателя жюри во время его отсутствия. В случае отсутствия заместителя председателя жюри его полномочия исполняет член жюри, назначенный председательствующим на заседании членов жюри.
5.6. Жюри Смотра правомочно принимать решение, если на заседании присутствует не менее двух третьих от числа его списочного состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало простое большинство присутствующих на заседании членов жюри. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании жюри.
5.7. Все конкурсные материалы оцениваются в соответствии с установленными перечнями показателей и критериями оценки деятельности (приложения 3, 4, 5 к Положению).
5.8. Каждый член жюри изучает и оценивает представленные материалы по каждому из критериев. Количество баллов каждой работы, оцененной каждым членом жюри, суммируется по всем критериям. Членами жюри составляется рейтинговая таблица в соответствии с общим баллом (суммой баллов по всем критериям) в порядке убывания набранных баллов.
5.9. Победившей в Смотре признается образовательная организация, занявшая первое место в рейтинге. Если первое место в рейтинге разделило несколько материалов, вопрос о победителе решается путем открытого голосования.
5.10. Секретарь жюри оформляет протокол итогового заседания членов жюри, который направляется ответственному сотруднику управления профессионального образования и воспитательной работы Департамента образования Орловской области для подготовки в срок не позднее 6 декабря 2017 года приказа Департамента образования Орловской области об итогах проведения Смотра. К протоколу обязательно прилагается ведомость с оценками представленных материалов.
5.11. В срок не позднее 7 декабря 2017 года управление профессионального образования и воспитательной работы Департамента образования Орловской области обеспечивает размещение информации об итогах проведения Смотра в информационной системе «Образовательный портал Орловской области».
VI. Подведение итогов смотра и награждение
6.1. По результатам Смотра не позднее 11 декабря 2017 года победителям и призерам вручаются грамоты Департамента образования Орловской области и призы.
6.2. Образовательным организациям, принявшим участие в смотре и не занявшим призовых мест, вручаются сертификаты участников.
6.3. Руководители трудовых и природоохранных объединений школьников, заведующие учебно-опытными участками образовательных организаций, подготовившие победителей и призеров Смотра, в срок не позднее 11 декабря 2017 года награждаются благодарственными письмами Департамента образования Орловской области.
Приложение 1 к Положению
о проведении областного смотра
трудовых и природоохранных
объединений школьников,
учебно-опытных участков,
опытнической, исследовательской
работы обучающихся в области
биологии и экологии
Анкета-заявка
участника областного смотра трудовых и природоохранных объединений школьников, учебно-опытных участков, опытнической, исследовательской работы обучающихся в области биологии и экологии
1. Название образовательной организации (полностью)__________________
2. Название образовательной организации (сокращенно)_________________
3. Адрес (с индексом) тел./факс, e-mail________________________________
4. Вид образовательной организации: общеобразовательная, дополнительного образования (нужное подчеркнуть)
5. Номинация (нужное подчеркнуть):
«Трудовое объединение образовательной организации: ученическая производственная бригада, производственное звено»;
«Учебно-опытный участок образовательной организации»;
«Природоохранное объединение образовательной организации».
6. Год создания трудового, природоохранного объединения, учебно-опытного участка ______________________________________________
7. Фамилия, имя, отчество (полностью) директора организации
8. Фамилия, имя, отчество (полностью), должность руководителя трудового, природоохранного объединения, заведующего учебно-опытного участком.
Дата заполнения «____»___________20_____г.
Ф. И. О. заполнившего анкету ____________________________________________________________________
Подпись
____________________________________________________________________
(ФИО педагога, руководителя)
даю согласие на обработку персональных данных
____________________ __________________________________
Дата подпись
Приложение 2 к Положению
о проведении областного смотра
трудовых и природоохранных объединений
школьников, учебно-опытных участков, опытнической,
исследовательской работы обучающихся в области
биологии и экологии
Требования к оформлению конкурсных материалов
1. Структура конкурсных материалов
1.1. Структура конкурсных материалов должна включать:
титульный лист с обязательным указанием названия образовательной организации, при которой находится ученическая производственная бригада (УПБ), природоохранное объединение или учебно-опытный участок (УОУ), региона, фамилии, имя, отчества (полностью) директора образовательной организации, руководителя УПБ, природоохранного объединения или заведующего УОУ;
содержание с указанием страниц в соответствии с показателями смотра.
1.2. Конкурсные материалы должны сопровождаться аналитической справкой об итогах проведения районного тура смотра, где раскрывается общее состояние деятельности УПБ, природоохранных объединений, УОУ и других трудовых объединений сельскохозяйственной направленности в образовательных организациях (в соответствии с номинациями смотра), желательно с использованием статистических данных, количественных показателей работы. Отдельно прилагается краткая характеристика содержания работы победителей районного тура.
1.3. Конкурсные материалы представляются в форме отчетов, оформленных в соответствии с показателями смотра (приложения 4-6).
1.4. Каждый пункт показателей смотра должен сопровождаться полной, достоверной информацией о работе УПБ, природоохранных объединений, УОУ и подтверждаться статистическими данными, количественными показателями результатов работы.
2. Оформление конкурсных материалов
2.1. Текст конкурсных материалов должен быть набран на компьютере (формат листа А4, шрифт 12).
2.2. Конкурсные материалы должны быть качественно оформлены и обеспечены наглядно-иллюстративным материалом (фотографии, гербарии, коллекции, дидактический материал, карты, схемы, рисунки, диаграммы и др.), представленные видеоматериалы должны быть продолжительностью не более 20 минут.
2.3. Объем конкурсных материалов не ограничен.
Приложение 3 к Положению
о проведении областного смотра
трудовых и природоохранных объединений
школьников, учебно-опытных участков,
опытнической, исследовательской
работы обучающихся в области
биологии и экологии
Перечень показателей и критериев оценки
деятельности трудовых объединений школьников
№ п/п
Показатели смотра УПБ и производственного звена
Критерии оценки
1.
Документация УПБ и производственного звена (должна быть утверждена администрацией и заверена печатью образовательной организации)
0-10
(общее число баллов)
1.1.
Положение УПБ и производственного звена с учетом географических и экономических условий (цель и задачи, руководство, содержание и организация работы, структура и органы самоуправления в УПБ, учет, оплата труда и др.)
0-5
1.2.
Паспорт УПБ и производственного звена, учебно-производственный план работы в конкурсном году, бизнес-план, карта-схема землепользования и технологическая карта по выращиванию сельскохозяйственных культур, график сельскохозяйственных работ и др.
0-3
1.3.
Соблюдение трудового законодательства (нормы и правила работы по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности при работе в УПБ
и производственном звене и др.)
0-2
2.
Материально-техническая база УПБ и производственного звена
0-15
(общее число баллов)
2.1.
Землепользование УПБ и производственного звена (наличие, структура сельхозугодий и др., находятся
в собственности, в арендном пользовании или других видах землепользования)
0-4
2.2.
Учебно-производственные участки (животноводческие фермы, пасеки, птичники, кроликофермы, учебные помещения, агрохимлаборатории, овощехранилища, зерносклады, кормохранилища, ремонтные мастерские
и др.)
0-4
2.3.
Бытовые условия (культстаны, столовые, бытовые комнаты, подсобные помещения, спортплощадки и др.)
0-3
2.4.
Техническое оснащение УПБ и производственного звена (сельскохозяйственная техника, автотранспорт, инвентарь, оборудование и др.)
0-4
3.
Организация образовательной деятельности и процесса воспитания в УПБ и производственном звене
30
(общее число баллов)
3.1.
Детские объединения сельскохозяйственного и экологического направления (наименование объединений, количество обучающихся, реализация образовательных программ по растениеводству, агрохимии, зоологии, животноводству, экологии и др., их методическое обеспечение)
0-10
3.2.
Работа стационарного лагеря труда и отдыха
0-5
3.3.
Исследовательская работа в УПБ и производственном звене (научно-производственные связи, тематика и количество опытов с растениями, животными, из них по заданию сельскохозяйственных организаций, практические результаты и экономический эффект внедрения результатов исследования, организационные формы агробизнеса и др.)
0-10
3.4.
Социально-культурная деятельность УПБ и производственного звена (акции по экологии, благоустройству и озеленению парковых территорий, экскурсионные программы, экологические тропы, благотворительная помощь ветеранам, пенсионерам и др.)
0-5
4.
Основные практические итоги работы УПБ и производственного звена
0-30
(общее число баллов)
4.2.
Фактические цифровые показатели результатов работы (количество, урожайность, продуктивность, валовой сбор, стоимость в руб., чистый доход, распределение денежных средств и др.)
0-8
4.1.
Экономическая эффективность (себестоимость, рентабельность, прибыль)
0-8
4.3.
Заготовка сельскохозяйственной продукции для школьной столовой
0-2
4.4.
Массовые мероприятия (участие в международных, всероссийских и региональных массовых мероприятиях - слетах, смотрах, конкурсах, конференциях, выставках, акциях и др., их результативность)
0-5
4.5.
Профессиональная подготовка (получили профессию
и остались работать в хозяйстве, поступили
в сельскохозяйственные ВУЗы, техникумы и другие профильные учреждения и др.)
0-3
4.6.
Публикации в научных журналах, СМИ и др.
0-1
4.7.
Перспективы развития УПБ и производственного звена
0-3
5.
Оформление конкурсных материалов
0-15
(общее число баллов)
5.1.
Полнота и качество представленных материалов
0-10
5.2.
Степень обеспечения наглядно-иллюстративными материалами
0-3
5.3.
Содержание и качество видео материалов
0-2
6.
Максимальная оценка
100
Приложение 4 к Положению
о проведении областного смотра трудовых
и природоохранных объединений школьников,
учебно-опытных участков, опытнической,
исследовательской работы обучающихся в области
биологии и экологии
Перечень показателей и критериев оценки
учебно-опытных участков
№ п/п
Показатели смотра УОУ
Критерии оценки
1.
Документация (должна быть утверждена руководителем образовательной организации и заверена печатью)
0-10
(общее число
баллов)
1.1.
Расположение учебно-опытного участка (с учётом типа образовательной организации, географических и экономических условий)
0-5
1.2.
Паспорт учебно-опытного участка, подробный план работы в конкурсном году, карта-схема УОУ, технологическая карта по выращиванию сельскохозяйственных культур, план разведения животных в уголке живой природы, экологическое состояние УОУ, календарный план опытнической работы с растениями и животными и др.
0-3
1.3.
Охрана труда школьников (наличие инструкции по технике безопасности при работе с сельскохозяйственными орудиями, правила поведения и культуры труда, санитарно-ветеринарные требования и нормы, регламентирующие содержание животных в уголке живой природы, в том числе разработанные в регионе)
0-2
2.
Материально-техническое обеспечение учебно-опытного участка
0-15
(общее число
баллов)
2.1.
Земельная площадь учебно-опытного участка (в га), структура отделов, их назначение и размеры, зелёный класс, беседка, теплица, парники и др.
0-4
2.2.
Уголок живой природы (план-схема размещения специализированных помещений, их размеры и др.)
0-4
2.3.
Малая механизация (наименование, год приобретения, количество, назначение)
0-3
2.4.
Сельскохозяйственный инвентарь, оборудование, приборы и др. для проведения опытнической работы (наименование, назначение)
0-2
2.5.
Метеоплощадка, подсобные помещения
0-1
2.6.
Водоснабжение и ограждение
0-1
3.
Содержание работы и организация образовательной деятельности
0-30
(общее число
баллов)
3.1.
Организация (характеристика отделов учебно-опытного участка, их вариативность, ассортимент растений, дизайнерское оформление уголка живой природы, видовой состав животных, условия их содержания)
0-8
3.2.
Организация учебно-опытнической работы на учебно- опытном участке (наличие внешних связей с НИИ, фермерскими хозяйствами, производственными объединениями и др., тематика опытов с растениями и животными, их количество, из них по заданию сельскохозяйственных организаций, результативность)
0-5
3.3.
Организация научно-экспериментальной исследовательской деятельности
0-3
3.4.
Наличие детских объединений сельскохозяйственного, зоологического и экологического направлений (наименование объединений, цель и задачи, срок и количество обучающихся)
0-5
3.5.
Реализация образовательных программ в детских объединениях сельскохозяйственного и экологического направления (наличие программ по растениеводству, агрохимии, зоологии, животноводству, экологии и др., тип программы, указать автора, возраст, срок обучения и период реализации, их методическое обеспечение)
0-5
3.6.
Социально-культурная деятельность (акции по экологии, благоустройству и озеленению парковых территорий, экскурсионные программы, экологические тропы и др.)
0-4
4.
Рациональное использование возможностей УОУ, итоги работы
0-30
(общее число
баллов)
4.1.
Фактические цифровые показатели результатов работы в конкурсном году по сравнению с предыдущим годом (наименование, количество выращенной сельскохозяйственной продукции, урожайность, заготовлено для школьной столовой и др.)
0-8
4.2.
Хозрасчётная деятельность
0-5
4.3.
Благотворительная помощь (обеспечение цветочной
и овощной рассадой образовательных организаций, ветеранов, пенсионеров и др.)
0-3
4.4.
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для использования на занятиях в детских объединениях
0-5
4.5.
Участие в международных, Всероссийских, региональных массовых мероприятиях (слётах, смотрах, конкурсах, конференциях, выставках, акциях), их результативность
0-6
4.6.
Публикация в научных журналах, СМИ, репортажи по радио и телевидению
0-3
5.
Оформление конкурсных материалов
0-15
(общее число
баллов)
5.1.
Полнота и качество представленных материалов
0-8
5.2.
Степень обеспечения наглядно-иллюстративными материалами
0-4
5.3.
Содержание и качество видеоматериалов
0-3
6.
Максимальная оценка
100
Приложение 5 к Положению
о проведении областного смотра трудовых
и природоохранных объединений школьников,
учебно-опытных участков, опытнической,
исследовательской работы обучающихся в области
биологии и экологии
Перечень показателей и критериев оценки
деятельности природоохранных объединений школьников
№ п/п
Показатели смотра
в номинации
«Лучшее школьное лесничество»
Подтверждающие документы
Максимальная
оценка
1.
Состояние нормативно-
правового обеспечения деятельности школьных лесничеств
Положение о Школьном лесничестве (с учетом имеющихся условий);
соблюдение трудового законодательства (нормы и правила работы по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности при работе школьного лесничества и др.);
договоры о совместной деятельности (о сотрудничестве);
план работы школьного лесничества в текущем году с включением всех направлений работы (лесохозяйственной, природоохранной, эколого-просветительской, учебно-исследовательской и учебно-опытной и др.) (Документация должна быть утверждена администрацией и заверена печатью образовательной организации)
20
2.
Наличие материально-
технической базы школьного лесничества
Карта-схема учебно-производственных участков;
учебно-производственные участки (лесопитомник, музей природы, экологическая тропа, заказник, памятники природы и другие интересные особенности указанием размеров и описанием видов деятельности);
техническое оснащение школьного лесничества (лесохозяйственная техника, автотранспорт, инвентарь, оборудование и др.);
10
3.
Системность деятельности школьного лесничества.
Включенность школьников в его деятельность (в соответствии
с возрастом школьников
и видами деятельности школьного лесничества)
Концептуальная модель обеспечения учебно-воспитательного процесса;
цифровые данные по охвату обучающихся, включенных в этот процесс; по результатам всех видов деятельности школьного лесничества
10
4.
Реализация идей успешной социализации детей и молодежи на базе школьного лесничества
Программа развития школьного лесничества с её краткой характеристикой, раскрытием всех аспектов деятельности школьного лесничества, описанием результатов финансово-хозяйственной деятельности
10
5.
Организация учебно-
исследовательской
и учебно-
опытнической деятельности
Тематика учебно-исследовательской и учебно-опытнической работы, в том числе по заданию лесохозяйственных организаций, результативность
10
6.
Влияние школьного лесничества
на социально-
культурную среду поселения
Основные формы эколого-просветительской деятельности. Регулярные природоохранные мероприятия.
Участие обучающихся школьного лесничества в районных и всероссийских мероприятиях, результативность их участия
10
7.
Общественное признание деятельности школьного лесничества
Характеристика школьного лесничества (раскрыть роль школьного лесничества в профессиональной ориентации школьников, эффективность этой работы).
Видео и (или) фотоматериалы, другие информационно-методические материалы, публикации, отзывы общественности и т. п.
10
8.
Полнота содержания
и качество выполнения представленных материалов
Аналитическая справка о работе школьного лесничества за год
10
9.
Максимальная оценка
90
№ п/п
Показатели смотра
в номинации
«Школьные природоохранные объединения»
Подтверждающие документы
Макси-
мальная оценка
1.
Нормативно-
правовое обеспечение деятельности природоохранного объединения
Типовое положение о деятельности природоохранного объединения;
типовые договоры о совместной деятельности (о сотрудничестве);
инструкции по технике безопасности труда в природоохранном объединении;
программы (с включением природоохранного объединения в разделы этих программ);
положения о мероприятиях, касающихся деятельности природоохранного объединения.
План работы природоохранного объединения в текущем году с включением всех направлений работы (природоохранной, эколого-просветительской, учебно-исследовательской и учебно-опытной и др.) (Документация должна быть утверждена администрацией и заверена печатью образовательной организации)
20
2.
Наличие материально-
технической базы природоохранного объединения
Цифровые показатели по:
учебно-производственным участкам (лесопитомники, музеи природы, экологические тропы, заказники, памятники природы и др. с описанием видов деятельности)
10
3.
Системность деятельности природоохранного объединения. Включенность школьников в его деятельность (в соответствии
с возрастом, видами деятельности природоохранного объединения)
Характеристика концептуальных моделей обеспечения учебно-воспитательного процесса в природоохранном объединении;
цифровые данные по охвату обучающихся, включенных в этот процесс; по результатам всех видов деятельности природоохранного объединения
10
4.
Реализация идей успешной социализации детей и молодежи на базе природоохранного объединения
Программа природоохранного объединения с её краткой характеристикой, раскрытием всех аспектов деятельности природоохранного объединения, описанием результатов финансово-хозяйственной деятельности
10
5.
Организация учебно-
исследовательской
и учебно-
опытнической работы (УИР и УОР)
Тематика УИР и УОР работ, внедренных в природоохранную деятельность, результативность
10
6.
Влияние природоохранного объединения
на социально-
культурную среду поселений
Основные формы эколого-просветительской деятельности.
Региональные природоохранные мероприятия; участие обучающихся природоохранного объединения в районных, областных и Всероссийских мероприятиях, результативность их участия
10
7.
Общественное признание деятельности природоохранного объединения
в регионе
Характеристика природоохранного объединения (раскрыть роль в профессиональной ориентации школьников, эффективность этой работы).
Видео-, фотоматериалы, информационно-методические материалы, публикации, отзывы общественности и т. п.
10
8.
Полнота содержания
и качество выполнения представленных материалов
Аналитическая справка о работе природоохранного объединения за год
10
9.
Максимальная оценка
90
Приложение 6 к Положению
о проведении областного смотра трудовых
и природоохранных объединений школьников,
учебно-опытных участков, опытнической,
исследовательской работы обучающихся
в области биологии и экологии
Показатели образовательной и практической деятельности на учебно-опытных участках образовательных организаций
№
п/п
Район
Количество
МБОУ
в
районе
Количество МБОУ,
имеющих
УОУ
Количество МБОУ,
не имеющих
УОУ
Выращено на УОУ
(в центнерах)
Выра-
щено
в производ-
ственном
отделе
(в цент-
нерах)
Площадь УОУ в
МБОУ (га)
доход
Проведено опытнической и исследовательской работы
УОУ,
заняв-шие
призо-вые
места
ФИО
заведу-
ющего
УОУ
средних
основных
начальных
средних
основных
начальных
средних
основных
начальных
картофеля
моркови
капусты
свёклы
Др. овощных
культур
яблок
ягод
средних
основных
начальных
по учебной программе
по заданию учёных
по заданию базовых хозяйств
Участие в областных и всероссийских конкурсах, выставках, места
Показатели работы натуралистических кружков в образовательных организациях
Натуралистические кружки в общеобразовательных
организациях
Натуралистические кружки в организациях дополнительного образования
Наименование
кружков общеобразовательной организации
Количество
обучающихся в
кружках
Возраст
обуча-
ющихся
В каких
общеобра-
зователь-
ных организа-
циях
работают
кружки
В каких
общеобра-
зователь-
ных организа-
циях
не работают
кружки
Наименование
организации
Сколько
натуралистиче-
ских
кружков
Наимено-
Наименование кружков
Количество
обучающихся в
кружках
Возраст
обучающихся
Приложение 7 к Положению
о проведении областного смотра трудовых
и природоохранных объединений школьников,
учебно-опытных участков, опытнической,
исследовательской работы обучающихся
в области биологии и экологии
ЦИФРОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ТОШ _____________________________ РАЙОНА ___________ ГОДА
Наименование
МБОУ
УПБ
УПЗ
Количество обучающихся
Всего обучающихся
Площадь под с/х культурами, га
В т.ч. под картофель
В т.ч. под овощи
В т.ч. под зерновые
В т. ч. под кормовые культуры
Сады, га
Заготовлено овощей и фруктов для школьных столовых, кг
6-7 класс
8-9 класс
10-11 класс
Площадь, га
Урожайность
ц/га
Валовый сбор, ц
Площадь,
га
Урожайность, ц/га
Валовый сбор, ц
Площадь, га
Урожайностьц/га
Валовый сбор, ц
Площадь, га
Урожайность,ц/га
Валовый сбор, ц
Средние общеобразовательные школы
Основные общеобразовательные школы
Итого по району
Лист 2
Наименование
МБОУ
Стоимость валовой продукции растениеводства, руб.
Пути реализации
продукции
Доход полученный
УПБ, УПЗ, руб
Наличие с/х техники, ед.
Зарплата обучающихся, руб.
Наличие положения, договоров, паспорта ТОШ
Программы, реализуемые в УПБ, УПЗ. Количество.
Наименование.
Количество учащихся поступивших в с/х учебные заведения
ЛТО, количество смен и обучающихся
Исследовательская
работа
Поголовье животных,
вид, количество
Доход в животноводстве
Ф.И.О.
руководителя ТОШ
Трактора
Комбайны
Прицепной инвентарь
Автомобили
Количество
Тематика
Средние общеобразовательные школы
Основные общеобразовательные школы
Итого по району
Приложение 8 к Положению
о проведении областного смотра трудовых
и природоохранных объединений школьников,
учебно-опытных участков, опытнической,
исследовательской работы обучающихся
в области биологии и экологии
ИНФОРМАЦИЯ
по итогам областного смотра работы природоохранных объединений
образовательных организаций
(отрядов «зеленых», «голубых» патрулей, школьных лесничеств и звеньев юных лесоводов) в ________ году
Район
Вид объединений
Количество обучающихся
в них
Закреплено леса (га)
Проведен уход за лесом (га)
Посажено леса (га)
Наличие питомника (га)
Выращиваемые породы (наименование)
Заложено новых питомников (га)
Выращиваемые породы (наименование)
Посажено деревьев для озеленения (ед.)
Изготовлено кормушек (кг)
Изготовлено искусственных гнездовий (ед.)
Собрано кормов для подкормки птиц (кг)
Собрано семян деревьев (кг)
Огорожено муравейников (ед.)
Очищено берегов рек (км)
Очищено родников
Заложено парков, аллей, скверов (ед.)
Проведен уход за воинскими захоронениями (ед.)
Взято под охрану памятников природы (наименование)
Наличие экологической тропы, протяженность (км)
Проведено эко. рейдов
Проведено массовых экологических акций (ед.), наименование
Сделано выступлений в прессе (ед.), темы выступлений
Приложение 2 к приказу
Департамента образования
Орловской области
от 24.07.2017 № 1333
СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА
областного смотра трудовых и природоохранных объединений школьников, учебно-опытных участков, опытнической, исследовательской работы обучающихся в области биологии и экологии
Шнякина
Инна Алексеевна
–
начальник отдела дополнительного образования, воспитания и защиты прав несовершеннолетних управления профессионального образования и воспитательной работы Департамента образования Орловской области, председатель оргкомитета
Шестопалова
Татьяна Валерьевна
–
главный специалист отдела дополнительного образования, воспитания и защиты прав несовершеннолетних управления профессионального образования и воспитательной работы Департамента образования Орловской области
Иванова
Лидия Михайловна
–
заведующая отделом экспериментальной и учебно-исследовательской деятельности бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов»
Приложение 3 к приказу
Департамента образования
Орловской области
от 24.07.2017 № 1333
(В редакции приказа Департамента образования Орловской области от 29.11.2017 № 1841)
СОСТАВ ЖЮРИ
областного смотра трудовых и природоохранных объединений школьников, учебно-опытных участков, опытнической, исследовательской работы обучающихся в области биологии и экологии
Грекова
Татьяна Ивановна
директор бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов», председатель жюри
Гурова
Элла Николаевна
заведующая отделом организации учебно-производственной деятельности бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов», заместитель председателя жюри
Даниленко
Лилия Александровна
методист отдела организации учебно-производственной деятельности бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов», секретарь жюри
Бейцук
Сергей Борисович
заведующий отделом биологического образования детей бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов»
Иванова
Елена Николаевна
методист отдела биологического образования детей бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов»
Евсеева
Валентина Николаевна
ведущий специалист отдела использования, воспроизводства лесов и арендных отношений Управления лесами Орловской области (по согласованию)
Фролова
Марина Константиновна
заведующая отделом экологического образования детей бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов»
Клевцова
Лидия Ивановна
методист отдела экологического образования детей бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов»
Сахаров
Владимир Григорьевич
старший преподаватель кафедры технологии обучения и методики преподавания предметов, методист отдела естественнонаучных дисциплин бюджетного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»
Приложение 4 к приказу
Департамента образования
Орловской области
от 24.07.2017 № 1333
РАСХОДЫ
на проведение областного смотра трудовых и природоохранных объединений
школьников, учебно-опытных участков, опытнической, исследовательской
работы обучающихся в области биологии и экологии
Место проведения: БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов»,
г. Орел, ул. Автовокзальная, д. 22
Сроки проведения: с 7 ноября по 11 декабря 2017 года (В редакции приказа Департамента образования Орловской области от 29.11.2017 № 1841)
КБК 011 0709 П470372070 612 (5709)
290
Награждение 1 место
победителей и призеров 3 номинации х 350,0 руб. 1 050,0 руб.
2 место
3 номинации х 300,0 руб. 900,0 руб.
3 место
3 номинации х 250,0 руб. 750,0 руб.
Приобретение 30 шт. х 15,0 руб. 450,0 руб.
дипломов
________________________________________________________________________________________________________
3 150,0 руб.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 июля 2017 года № 1333
(Утратил силу:
пункт 1 части 1 статьи 62 Закона Орловской области от 15.04.2003 № 319-ОЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области»)
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО СМОТРА ТРУДОВЫХ И ПРИРОДООХРАННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ, УЧЕБНО-ОПЫТНЫХ УЧАСТКОВ, ОПЫТНИЧЕСКОЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЛАСТИ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ
(Изменения и дополнения:
приказ Департамента образования Орловской области от 29.11.2017 № 1841; НГР: ru57000201700954)
В целях повышения значимости трудовых и природоохранных объединений школьников, учебно-опытных участков как средства обеспечения практической направленности в изучении дисциплин естественнонаучного цикла, реализации основного мероприятия 7.3 «Создание условий для выявления, развития и поддержки талантливых детей и молодежи» подпрограммы 7 «Развитие воспитательной работы в образовательных организациях Орловской области» государственной программы Орловской области «Образование в Орловской области» приказываю:
1. Управлению профессионального образования и воспитательной работы (А. В. Волобуев), бюджетному учреждению Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов» (Т. И. Грекова) провести с 25 июля по 1 декабря 2017 года областной смотр трудовых и природоохранных объединений школьников, учебно-опытных участков, опытнической, исследовательской работы обучающихся в области биологии и экологии.
2. Утвердить:
2.1. Положение о проведении областного смотра трудовых и природоохранных объединений школьников, учебно-опытных участков, опытнической, исследовательской работы обучающихся в области биологии и экологии (приложение 1).
2.2. Состав организационного комитета областного смотра трудовых и природоохранных объединений школьников, учебно-опытных участков, опытнической, исследовательской работы обучающихся в области биологии и экологии (приложение 2).
2.3. Состав жюри областного смотра трудовых и природоохранных объединений школьников, учебно-опытных участков, опытнической, исследовательской работы обучающихся в области биологии и экологии (приложение 3).
2.4. Расходы на проведение областного смотра трудовых и природоохранных объединений школьников, учебно-опытных участков, опытнической, исследовательской работы обучающихся в области биологии и экологии (приложение 4).
3. Управлению финансового планирования, учета и отчетности (И. В. Коростелева) обеспечить перечисление финансовых средств бюджетному учреждению Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов» (Т. И. Грекова) согласно приложению 4 к приказу в соответствии с Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 20 декабря 2016 года № 13/П470372070/5709.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления профессионального образования и воспитательной работы Департамента образования Орловской области А. В. Волобуева.
Исполняющий обязанности руководителя Департамента образования Орловской области
В. В. Агибалов
Приложение 1 к приказу
Департамента образования
Орловской области
от 24.07.2017 № 1333
(В редакции приказа Департамента образования Орловской области от 29.11.2017 № 1841)
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении областного смотра трудовых и природоохранных объединений школьников, учебно-опытных участков, опытнической, исследовательской работы обучающихся в области биологии и экологии
I. Общие положения
1.1. Областной смотр трудовых и природоохранных объединений школьников, учебно-опытных участков, опытнической, исследовательской работы обучающихся в области биологии и экологии (далее – Смотр) проводится в целях повышения значимости трудовых и природоохранных объединений школьников, учебно-опытных участков как средства обеспечения практической направленности в изучении дисциплин естественнонаучного цикла, развития интереса к исследовательской работе, профессионального самоопределения обучающихся.
1.2. Смотр проводится по следующим номинациям:
«Трудовое объединение образовательной организации: ученическая производственная бригада, ученическое производственное звено»;
«Учебно-опытный участок образовательной организации»;
«Природоохранное объединение образовательной организации».
1.3. Срок проведения Смотра – 7 ноября-11 декабря 2017 года.
II. Основные задачи Смотра
Основными задачами смотра являются:
1) активизация деятельности образовательных организаций области в сфере дополнительного агроэкологического образования и трудового воспитания обучающихся;
2) совершенствование исследовательской и опытнической деятельности школьников, направленной на повышение урожайности, экологической безопасности и качества выращенной продукции;
3) выявление, обобщение и распространение инновационного опыта работы коллективов образовательных организаций по содержанию и организации деятельности, направленной на решение вопросов трудового и экологического воспитания, рационального землепользования, профориентации, а также по формированию устойчивых интересов обучающихся к исследованиям в области агроэкологии и сельского хозяйства.
III. Организация Смотра
3.1. Организация, проведение и подведение итогов Смотра осуществляются Департаментом образования Орловской области (далее –Департамент).
3.2. Департамент:
1) размещает информацию о проведении Смотра (в том числе сведения, перечисленные в пункте 4 статьи 1057 Гражданского кодекса Российской Федерации) в информационной системе «Образовательный портал Орловской области» не позднее 3 ноября 2017 года;
2) утверждает смету расходов на проведение Смотра;
3) организует работу жюри Смотра (далее – жюри);
4) издает приказ об итогах Смотра.
IV. Порядок участия в Смотре
4.1. К участию в Смотре допускаются материалы о трудовых и природоохранных объединениях школьников в возрасте от 12 до 18 лет, учебно-опытных участках образовательных организаций, в которых раскрывается состояние деятельности и цифровые показатели работы трудовых и природоохранных объединений, учебно-опытных участков образовательных организаций (приложения 6, 7, 8 к Положению).
4.2. Право выдвижения работ для участия в Смотре предоставляется муниципальным органам управления образованием и государственным образовательным организациям Орловской области.
4.3. Для участия в Смотре претенденты представляют в бюджетное учреждение Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов» следующие документы:
1) анкету-заявку участника Смотра (приложение 1 к Положению);
2) сопроводительное письмо за подписью руководителя муниципального органа управления образованием (руководителя государственной образовательной организации);
3) конкурсные материалы, оформленные в соответствии с требованиями к оформлению конкурсных материалов (приложение 2 к Положению).
4.4. Документы, перечисленные в пункте 4.3 настоящего Положения, должны быть вложены в папку, на обложке которой указываются наименование муниципального образования, образовательной организации.
Указанная папка с документами с пометкой «Областной смотр трудовых и природоохранных объединений, учебно-опытных участков» представляется специалистами муниципальных органов управления образованием в бюджетное учреждение Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов», расположенное по адресу: 302043, г. Орел, ул. Автовокзальная, д. 22.
4.5. Прием документов на участие в Смотре осуществляется с 6 по 10 ноября 2017 года.
4.6. Документы регистрируются сотрудником бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов» в день их поступления в журнале входящей корреспонденции с указанием даты и времени их поступления.
4.7. Сотрудник бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов» проверяет представленные документы в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации на наличие оснований для отказа в допуске к участию в Смотре.
4.8. В допуске к участию в Смотре отказывается в следующих случаях:
1) нарушения условий, установленных пунктами 4.1-4.4 настоящего Положения;
2) нарушения срока представления документов, установленного пунктом 4.5 настоящего Положения.
4.9. Претенденты допускаются к участию в Смотре в случае отсутствия оснований для отказа, указанных в пункте 4.8 настоящего Положения.
4.10. В срок, указанный в пункте 4.7 настоящего Положения, сотрудник бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов» готовит проект письма директора бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов» о допуске или об отказе в допуске к участию в Смотре (с разъяснением причин отказа), которое подписывается директором бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов» в указанный срок. Письмо направляется претенденту в течение 2 рабочих дней со дня подписания.
4.11. В срок до 13 ноября 2017 года жюри Смотра принимает решение о признании Смотра несостоявшимся, в случае если для участия в нем подали документы менее двух претендентов и (или) если к участию в Смотре допущено менее двух претендентов.
В случае принятия решения о признании Смотра несостоявшимся претенденты информируются об этом в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения путем направления им письменных уведомлений за подписью директора бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов».
V. Экспертиза представленных материалов
5.1. Представленные материалы претендентов, допущенные к участию в Смотре, передаются ответственным сотрудником БУ OO ДО «Орловская станция юных натуралистов» на рассмотрение членам жюри не позднее 13 ноября 2017 года.
5.2. Экспертиза всех материалов - участников Смотра, производится членами жюри в течение 14 рабочих дней со дня их поступления на рассмотрение.
5.3. Жюри Смотра состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов жюри.
5.4. Председатель жюри инициирует проведение заседания жюри, ведет заседание членов жюри, подписывает протокол Смотра.
5.5. Заместитель председателя жюри выполняет полномочия председателя жюри во время его отсутствия. В случае отсутствия заместителя председателя жюри его полномочия исполняет член жюри, назначенный председательствующим на заседании членов жюри.
5.6. Жюри Смотра правомочно принимать решение, если на заседании присутствует не менее двух третьих от числа его списочного состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало простое большинство присутствующих на заседании членов жюри. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании жюри.
5.7. Все конкурсные материалы оцениваются в соответствии с установленными перечнями показателей и критериями оценки деятельности (приложения 3, 4, 5 к Положению).
5.8. Каждый член жюри изучает и оценивает представленные материалы по каждому из критериев. Количество баллов каждой работы, оцененной каждым членом жюри, суммируется по всем критериям. Членами жюри составляется рейтинговая таблица в соответствии с общим баллом (суммой баллов по всем критериям) в порядке убывания набранных баллов.
5.9. Победившей в Смотре признается образовательная организация, занявшая первое место в рейтинге. Если первое место в рейтинге разделило несколько материалов, вопрос о победителе решается путем открытого голосования.
5.10. Секретарь жюри оформляет протокол итогового заседания членов жюри, который направляется ответственному сотруднику управления профессионального образования и воспитательной работы Департамента образования Орловской области для подготовки в срок не позднее 6 декабря 2017 года приказа Департамента образования Орловской области об итогах проведения Смотра. К протоколу обязательно прилагается ведомость с оценками представленных материалов.
5.11. В срок не позднее 7 декабря 2017 года управление профессионального образования и воспитательной работы Департамента образования Орловской области обеспечивает размещение информации об итогах проведения Смотра в информационной системе «Образовательный портал Орловской области».
VI. Подведение итогов смотра и награждение
6.1. По результатам Смотра не позднее 11 декабря 2017 года победителям и призерам вручаются грамоты Департамента образования Орловской области и призы.
6.2. Образовательным организациям, принявшим участие в смотре и не занявшим призовых мест, вручаются сертификаты участников.
6.3. Руководители трудовых и природоохранных объединений школьников, заведующие учебно-опытными участками образовательных организаций, подготовившие победителей и призеров Смотра, в срок не позднее 11 декабря 2017 года награждаются благодарственными письмами Департамента образования Орловской области.
Приложение 1 к Положению
о проведении областного смотра
трудовых и природоохранных
объединений школьников,
учебно-опытных участков,
опытнической, исследовательской
работы обучающихся в области
биологии и экологии
Анкета-заявка
участника областного смотра трудовых и природоохранных объединений школьников, учебно-опытных участков, опытнической, исследовательской работы обучающихся в области биологии и экологии
1. Название образовательной организации (полностью)__________________
2. Название образовательной организации (сокращенно)_________________
3. Адрес (с индексом) тел./факс, e-mail________________________________
4. Вид образовательной организации: общеобразовательная, дополнительного образования (нужное подчеркнуть)
5. Номинация (нужное подчеркнуть):
«Трудовое объединение образовательной организации: ученическая производственная бригада, производственное звено»;
«Учебно-опытный участок образовательной организации»;
«Природоохранное объединение образовательной организации».
6. Год создания трудового, природоохранного объединения, учебно-опытного участка ______________________________________________
7. Фамилия, имя, отчество (полностью) директора организации
8. Фамилия, имя, отчество (полностью), должность руководителя трудового, природоохранного объединения, заведующего учебно-опытного участком.
Дата заполнения «____»___________20_____г.
Ф. И. О. заполнившего анкету ____________________________________________________________________
Подпись
____________________________________________________________________
(ФИО педагога, руководителя)
даю согласие на обработку персональных данных
____________________ __________________________________
Дата подпись
Приложение 2 к Положению
о проведении областного смотра
трудовых и природоохранных объединений
школьников, учебно-опытных участков, опытнической,
исследовательской работы обучающихся в области
биологии и экологии
Требования к оформлению конкурсных материалов
1. Структура конкурсных материалов
1.1. Структура конкурсных материалов должна включать:
титульный лист с обязательным указанием названия образовательной организации, при которой находится ученическая производственная бригада (УПБ), природоохранное объединение или учебно-опытный участок (УОУ), региона, фамилии, имя, отчества (полностью) директора образовательной организации, руководителя УПБ, природоохранного объединения или заведующего УОУ;
содержание с указанием страниц в соответствии с показателями смотра.
1.2. Конкурсные материалы должны сопровождаться аналитической справкой об итогах проведения районного тура смотра, где раскрывается общее состояние деятельности УПБ, природоохранных объединений, УОУ и других трудовых объединений сельскохозяйственной направленности в образовательных организациях (в соответствии с номинациями смотра), желательно с использованием статистических данных, количественных показателей работы. Отдельно прилагается краткая характеристика содержания работы победителей районного тура.
1.3. Конкурсные материалы представляются в форме отчетов, оформленных в соответствии с показателями смотра (приложения 4-6).
1.4. Каждый пункт показателей смотра должен сопровождаться полной, достоверной информацией о работе УПБ, природоохранных объединений, УОУ и подтверждаться статистическими данными, количественными показателями результатов работы.
2. Оформление конкурсных материалов
2.1. Текст конкурсных материалов должен быть набран на компьютере (формат листа А4, шрифт 12).
2.2. Конкурсные материалы должны быть качественно оформлены и обеспечены наглядно-иллюстративным материалом (фотографии, гербарии, коллекции, дидактический материал, карты, схемы, рисунки, диаграммы и др.), представленные видеоматериалы должны быть продолжительностью не более 20 минут.
2.3. Объем конкурсных материалов не ограничен.
Приложение 3 к Положению
о проведении областного смотра
трудовых и природоохранных объединений
школьников, учебно-опытных участков,
опытнической, исследовательской
работы обучающихся в области
биологии и экологии
Перечень показателей и критериев оценки
деятельности трудовых объединений школьников
№ п/п
Показатели смотра УПБ и производственного звена
Критерии оценки
1.
Документация УПБ и производственного звена (должна быть утверждена администрацией и заверена печатью образовательной организации)
0-10
(общее число баллов)
1.1.
Положение УПБ и производственного звена с учетом географических и экономических условий (цель и задачи, руководство, содержание и организация работы, структура и органы самоуправления в УПБ, учет, оплата труда и др.)
0-5
1.2.
Паспорт УПБ и производственного звена, учебно-производственный план работы в конкурсном году, бизнес-план, карта-схема землепользования и технологическая карта по выращиванию сельскохозяйственных культур, график сельскохозяйственных работ и др.
0-3
1.3.
Соблюдение трудового законодательства (нормы и правила работы по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности при работе в УПБ
и производственном звене и др.)
0-2
2.
Материально-техническая база УПБ и производственного звена
0-15
(общее число баллов)
2.1.
Землепользование УПБ и производственного звена (наличие, структура сельхозугодий и др., находятся
в собственности, в арендном пользовании или других видах землепользования)
0-4
2.2.
Учебно-производственные участки (животноводческие фермы, пасеки, птичники, кроликофермы, учебные помещения, агрохимлаборатории, овощехранилища, зерносклады, кормохранилища, ремонтные мастерские
и др.)
0-4
2.3.
Бытовые условия (культстаны, столовые, бытовые комнаты, подсобные помещения, спортплощадки и др.)
0-3
2.4.
Техническое оснащение УПБ и производственного звена (сельскохозяйственная техника, автотранспорт, инвентарь, оборудование и др.)
0-4
3.
Организация образовательной деятельности и процесса воспитания в УПБ и производственном звене
30
(общее число баллов)
3.1.
Детские объединения сельскохозяйственного и экологического направления (наименование объединений, количество обучающихся, реализация образовательных программ по растениеводству, агрохимии, зоологии, животноводству, экологии и др., их методическое обеспечение)
0-10
3.2.
Работа стационарного лагеря труда и отдыха
0-5
3.3.
Исследовательская работа в УПБ и производственном звене (научно-производственные связи, тематика и количество опытов с растениями, животными, из них по заданию сельскохозяйственных организаций, практические результаты и экономический эффект внедрения результатов исследования, организационные формы агробизнеса и др.)
0-10
3.4.
Социально-культурная деятельность УПБ и производственного звена (акции по экологии, благоустройству и озеленению парковых территорий, экскурсионные программы, экологические тропы, благотворительная помощь ветеранам, пенсионерам и др.)
0-5
4.
Основные практические итоги работы УПБ и производственного звена
0-30
(общее число баллов)
4.2.
Фактические цифровые показатели результатов работы (количество, урожайность, продуктивность, валовой сбор, стоимость в руб., чистый доход, распределение денежных средств и др.)
0-8
4.1.
Экономическая эффективность (себестоимость, рентабельность, прибыль)
0-8
4.3.
Заготовка сельскохозяйственной продукции для школьной столовой
0-2
4.4.
Массовые мероприятия (участие в международных, всероссийских и региональных массовых мероприятиях - слетах, смотрах, конкурсах, конференциях, выставках, акциях и др., их результативность)
0-5
4.5.
Профессиональная подготовка (получили профессию
и остались работать в хозяйстве, поступили
в сельскохозяйственные ВУЗы, техникумы и другие профильные учреждения и др.)
0-3
4.6.
Публикации в научных журналах, СМИ и др.
0-1
4.7.
Перспективы развития УПБ и производственного звена
0-3
5.
Оформление конкурсных материалов
0-15
(общее число баллов)
5.1.
Полнота и качество представленных материалов
0-10
5.2.
Степень обеспечения наглядно-иллюстративными материалами
0-3
5.3.
Содержание и качество видео материалов
0-2
6.
Максимальная оценка
100
Приложение 4 к Положению
о проведении областного смотра трудовых
и природоохранных объединений школьников,
учебно-опытных участков, опытнической,
исследовательской работы обучающихся в области
биологии и экологии
Перечень показателей и критериев оценки
учебно-опытных участков
№ п/п
Показатели смотра УОУ
Критерии оценки
1.
Документация (должна быть утверждена руководителем образовательной организации и заверена печатью)
0-10
(общее число
баллов)
1.1.
Расположение учебно-опытного участка (с учётом типа образовательной организации, географических и экономических условий)
0-5
1.2.
Паспорт учебно-опытного участка, подробный план работы в конкурсном году, карта-схема УОУ, технологическая карта по выращиванию сельскохозяйственных культур, план разведения животных в уголке живой природы, экологическое состояние УОУ, календарный план опытнической работы с растениями и животными и др.
0-3
1.3.
Охрана труда школьников (наличие инструкции по технике безопасности при работе с сельскохозяйственными орудиями, правила поведения и культуры труда, санитарно-ветеринарные требования и нормы, регламентирующие содержание животных в уголке живой природы, в том числе разработанные в регионе)
0-2
2.
Материально-техническое обеспечение учебно-опытного участка
0-15
(общее число
баллов)
2.1.
Земельная площадь учебно-опытного участка (в га), структура отделов, их назначение и размеры, зелёный класс, беседка, теплица, парники и др.
0-4
2.2.
Уголок живой природы (план-схема размещения специализированных помещений, их размеры и др.)
0-4
2.3.
Малая механизация (наименование, год приобретения, количество, назначение)
0-3
2.4.
Сельскохозяйственный инвентарь, оборудование, приборы и др. для проведения опытнической работы (наименование, назначение)
0-2
2.5.
Метеоплощадка, подсобные помещения
0-1
2.6.
Водоснабжение и ограждение
0-1
3.
Содержание работы и организация образовательной деятельности
0-30
(общее число
баллов)
3.1.
Организация (характеристика отделов учебно-опытного участка, их вариативность, ассортимент растений, дизайнерское оформление уголка живой природы, видовой состав животных, условия их содержания)
0-8
3.2.
Организация учебно-опытнической работы на учебно- опытном участке (наличие внешних связей с НИИ, фермерскими хозяйствами, производственными объединениями и др., тематика опытов с растениями и животными, их количество, из них по заданию сельскохозяйственных организаций, результативность)
0-5
3.3.
Организация научно-экспериментальной исследовательской деятельности
0-3
3.4.
Наличие детских объединений сельскохозяйственного, зоологического и экологического направлений (наименование объединений, цель и задачи, срок и количество обучающихся)
0-5
3.5.
Реализация образовательных программ в детских объединениях сельскохозяйственного и экологического направления (наличие программ по растениеводству, агрохимии, зоологии, животноводству, экологии и др., тип программы, указать автора, возраст, срок обучения и период реализации, их методическое обеспечение)
0-5
3.6.
Социально-культурная деятельность (акции по экологии, благоустройству и озеленению парковых территорий, экскурсионные программы, экологические тропы и др.)
0-4
4.
Рациональное использование возможностей УОУ, итоги работы
0-30
(общее число
баллов)
4.1.
Фактические цифровые показатели результатов работы в конкурсном году по сравнению с предыдущим годом (наименование, количество выращенной сельскохозяйственной продукции, урожайность, заготовлено для школьной столовой и др.)
0-8
4.2.
Хозрасчётная деятельность
0-5
4.3.
Благотворительная помощь (обеспечение цветочной
и овощной рассадой образовательных организаций, ветеранов, пенсионеров и др.)
0-3
4.4.
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для использования на занятиях в детских объединениях
0-5
4.5.
Участие в международных, Всероссийских, региональных массовых мероприятиях (слётах, смотрах, конкурсах, конференциях, выставках, акциях), их результативность
0-6
4.6.
Публикация в научных журналах, СМИ, репортажи по радио и телевидению
0-3
5.
Оформление конкурсных материалов
0-15
(общее число
баллов)
5.1.
Полнота и качество представленных материалов
0-8
5.2.
Степень обеспечения наглядно-иллюстративными материалами
0-4
5.3.
Содержание и качество видеоматериалов
0-3
6.
Максимальная оценка
100
Приложение 5 к Положению
о проведении областного смотра трудовых
и природоохранных объединений школьников,
учебно-опытных участков, опытнической,
исследовательской работы обучающихся в области
биологии и экологии
Перечень показателей и критериев оценки
деятельности природоохранных объединений школьников
№ п/п
Показатели смотра
в номинации
«Лучшее школьное лесничество»
Подтверждающие документы
Максимальная
оценка
1.
Состояние нормативно-
правового обеспечения деятельности школьных лесничеств
Положение о Школьном лесничестве (с учетом имеющихся условий);
соблюдение трудового законодательства (нормы и правила работы по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности при работе школьного лесничества и др.);
договоры о совместной деятельности (о сотрудничестве);
план работы школьного лесничества в текущем году с включением всех направлений работы (лесохозяйственной, природоохранной, эколого-просветительской, учебно-исследовательской и учебно-опытной и др.) (Документация должна быть утверждена администрацией и заверена печатью образовательной организации)
20
2.
Наличие материально-
технической базы школьного лесничества
Карта-схема учебно-производственных участков;
учебно-производственные участки (лесопитомник, музей природы, экологическая тропа, заказник, памятники природы и другие интересные особенности указанием размеров и описанием видов деятельности);
техническое оснащение школьного лесничества (лесохозяйственная техника, автотранспорт, инвентарь, оборудование и др.);
10
3.
Системность деятельности школьного лесничества.
Включенность школьников в его деятельность (в соответствии
с возрастом школьников
и видами деятельности школьного лесничества)
Концептуальная модель обеспечения учебно-воспитательного процесса;
цифровые данные по охвату обучающихся, включенных в этот процесс; по результатам всех видов деятельности школьного лесничества
10
4.
Реализация идей успешной социализации детей и молодежи на базе школьного лесничества
Программа развития школьного лесничества с её краткой характеристикой, раскрытием всех аспектов деятельности школьного лесничества, описанием результатов финансово-хозяйственной деятельности
10
5.
Организация учебно-
исследовательской
и учебно-
опытнической деятельности
Тематика учебно-исследовательской и учебно-опытнической работы, в том числе по заданию лесохозяйственных организаций, результативность
10
6.
Влияние школьного лесничества
на социально-
культурную среду поселения
Основные формы эколого-просветительской деятельности. Регулярные природоохранные мероприятия.
Участие обучающихся школьного лесничества в районных и всероссийских мероприятиях, результативность их участия
10
7.
Общественное признание деятельности школьного лесничества
Характеристика школьного лесничества (раскрыть роль школьного лесничества в профессиональной ориентации школьников, эффективность этой работы).
Видео и (или) фотоматериалы, другие информационно-методические материалы, публикации, отзывы общественности и т. п.
10
8.
Полнота содержания
и качество выполнения представленных материалов
Аналитическая справка о работе школьного лесничества за год
10
9.
Максимальная оценка
90
№ п/п
Показатели смотра
в номинации
«Школьные природоохранные объединения»
Подтверждающие документы
Макси-
мальная оценка
1.
Нормативно-
правовое обеспечение деятельности природоохранного объединения
Типовое положение о деятельности природоохранного объединения;
типовые договоры о совместной деятельности (о сотрудничестве);
инструкции по технике безопасности труда в природоохранном объединении;
программы (с включением природоохранного объединения в разделы этих программ);
положения о мероприятиях, касающихся деятельности природоохранного объединения.
План работы природоохранного объединения в текущем году с включением всех направлений работы (природоохранной, эколого-просветительской, учебно-исследовательской и учебно-опытной и др.) (Документация должна быть утверждена администрацией и заверена печатью образовательной организации)
20
2.
Наличие материально-
технической базы природоохранного объединения
Цифровые показатели по:
учебно-производственным участкам (лесопитомники, музеи природы, экологические тропы, заказники, памятники природы и др. с описанием видов деятельности)
10
3.
Системность деятельности природоохранного объединения. Включенность школьников в его деятельность (в соответствии
с возрастом, видами деятельности природоохранного объединения)
Характеристика концептуальных моделей обеспечения учебно-воспитательного процесса в природоохранном объединении;
цифровые данные по охвату обучающихся, включенных в этот процесс; по результатам всех видов деятельности природоохранного объединения
10
4.
Реализация идей успешной социализации детей и молодежи на базе природоохранного объединения
Программа природоохранного объединения с её краткой характеристикой, раскрытием всех аспектов деятельности природоохранного объединения, описанием результатов финансово-хозяйственной деятельности
10
5.
Организация учебно-
исследовательской
и учебно-
опытнической работы (УИР и УОР)
Тематика УИР и УОР работ, внедренных в природоохранную деятельность, результативность
10
6.
Влияние природоохранного объединения
на социально-
культурную среду поселений
Основные формы эколого-просветительской деятельности.
Региональные природоохранные мероприятия; участие обучающихся природоохранного объединения в районных, областных и Всероссийских мероприятиях, результативность их участия
10
7.
Общественное признание деятельности природоохранного объединения
в регионе
Характеристика природоохранного объединения (раскрыть роль в профессиональной ориентации школьников, эффективность этой работы).
Видео-, фотоматериалы, информационно-методические материалы, публикации, отзывы общественности и т. п.
10
8.
Полнота содержания
и качество выполнения представленных материалов
Аналитическая справка о работе природоохранного объединения за год
10
9.
Максимальная оценка
90
Приложение 6 к Положению
о проведении областного смотра трудовых
и природоохранных объединений школьников,
учебно-опытных участков, опытнической,
исследовательской работы обучающихся
в области биологии и экологии
Показатели образовательной и практической деятельности на учебно-опытных участках образовательных организаций
№
п/п
Район
Количество
МБОУ
в
районе
Количество МБОУ,
имеющих
УОУ
Количество МБОУ,
не имеющих
УОУ
Выращено на УОУ
(в центнерах)
Выра-
щено
в производ-
ственном
отделе
(в цент-
нерах)
Площадь УОУ в
МБОУ (га)
доход
Проведено опытнической и исследовательской работы
УОУ,
заняв-шие
призо-вые
места
ФИО
заведу-
ющего
УОУ
средних
основных
начальных
средних
основных
начальных
средних
основных
начальных
картофеля
моркови
капусты
свёклы
Др. овощных
культур
яблок
ягод
средних
основных
начальных
по учебной программе
по заданию учёных
по заданию базовых хозяйств
Участие в областных и всероссийских конкурсах, выставках, места
Показатели работы натуралистических кружков в образовательных организациях
Натуралистические кружки в общеобразовательных
организациях
Натуралистические кружки в организациях дополнительного образования
Наименование
кружков общеобразовательной организации
Количество
обучающихся в
кружках
Возраст
обуча-
ющихся
В каких
общеобра-
зователь-
ных организа-
циях
работают
кружки
В каких
общеобра-
зователь-
ных организа-
циях
не работают
кружки
Наименование
организации
Сколько
натуралистиче-
ских
кружков
Наимено-
Наименование кружков
Количество
обучающихся в
кружках
Возраст
обучающихся
Приложение 7 к Положению
о проведении областного смотра трудовых
и природоохранных объединений школьников,
учебно-опытных участков, опытнической,
исследовательской работы обучающихся
в области биологии и экологии
ЦИФРОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ТОШ _____________________________ РАЙОНА ___________ ГОДА
Наименование
МБОУ
УПБ
УПЗ
Количество обучающихся
Всего обучающихся
Площадь под с/х культурами, га
В т.ч. под картофель
В т.ч. под овощи
В т.ч. под зерновые
В т. ч. под кормовые культуры
Сады, га
Заготовлено овощей и фруктов для школьных столовых, кг
6-7 класс
8-9 класс
10-11 класс
Площадь, га
Урожайность
ц/га
Валовый сбор, ц
Площадь,
га
Урожайность, ц/га
Валовый сбор, ц
Площадь, га
Урожайностьц/га
Валовый сбор, ц
Площадь, га
Урожайность,ц/га
Валовый сбор, ц
Средние общеобразовательные школы
Основные общеобразовательные школы
Итого по району
Лист 2
Наименование
МБОУ
Стоимость валовой продукции растениеводства, руб.
Пути реализации
продукции
Доход полученный
УПБ, УПЗ, руб
Наличие с/х техники, ед.
Зарплата обучающихся, руб.
Наличие положения, договоров, паспорта ТОШ
Программы, реализуемые в УПБ, УПЗ. Количество.
Наименование.
Количество учащихся поступивших в с/х учебные заведения
ЛТО, количество смен и обучающихся
Исследовательская
работа
Поголовье животных,
вид, количество
Доход в животноводстве
Ф.И.О.
руководителя ТОШ
Трактора
Комбайны
Прицепной инвентарь
Автомобили
Количество
Тематика
Средние общеобразовательные школы
Основные общеобразовательные школы
Итого по району
Приложение 8 к Положению
о проведении областного смотра трудовых
и природоохранных объединений школьников,
учебно-опытных участков, опытнической,
исследовательской работы обучающихся
в области биологии и экологии
ИНФОРМАЦИЯ
по итогам областного смотра работы природоохранных объединений
образовательных организаций
(отрядов «зеленых», «голубых» патрулей, школьных лесничеств и звеньев юных лесоводов) в ________ году
Район
Вид объединений
Количество обучающихся
в них
Закреплено леса (га)
Проведен уход за лесом (га)
Посажено леса (га)
Наличие питомника (га)
Выращиваемые породы (наименование)
Заложено новых питомников (га)
Выращиваемые породы (наименование)
Посажено деревьев для озеленения (ед.)
Изготовлено кормушек (кг)
Изготовлено искусственных гнездовий (ед.)
Собрано кормов для подкормки птиц (кг)
Собрано семян деревьев (кг)
Огорожено муравейников (ед.)
Очищено берегов рек (км)
Очищено родников
Заложено парков, аллей, скверов (ед.)
Проведен уход за воинскими захоронениями (ед.)
Взято под охрану памятников природы (наименование)
Наличие экологической тропы, протяженность (км)
Проведено эко. рейдов
Проведено массовых экологических акций (ед.), наименование
Сделано выступлений в прессе (ед.), темы выступлений
Приложение 2 к приказу
Департамента образования
Орловской области
от 24.07.2017 № 1333
СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА
областного смотра трудовых и природоохранных объединений школьников, учебно-опытных участков, опытнической, исследовательской работы обучающихся в области биологии и экологии
Шнякина
Инна Алексеевна
–
начальник отдела дополнительного образования, воспитания и защиты прав несовершеннолетних управления профессионального образования и воспитательной работы Департамента образования Орловской области, председатель оргкомитета
Шестопалова
Татьяна Валерьевна
–
главный специалист отдела дополнительного образования, воспитания и защиты прав несовершеннолетних управления профессионального образования и воспитательной работы Департамента образования Орловской области
Иванова
Лидия Михайловна
–
заведующая отделом экспериментальной и учебно-исследовательской деятельности бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов»
Приложение 3 к приказу
Департамента образования
Орловской области
от 24.07.2017 № 1333
(В редакции приказа Департамента образования Орловской области от 29.11.2017 № 1841)
СОСТАВ ЖЮРИ
областного смотра трудовых и природоохранных объединений школьников, учебно-опытных участков, опытнической, исследовательской работы обучающихся в области биологии и экологии
Грекова
Татьяна Ивановна
директор бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов», председатель жюри
Гурова
Элла Николаевна
заведующая отделом организации учебно-производственной деятельности бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов», заместитель председателя жюри
Даниленко
Лилия Александровна
методист отдела организации учебно-производственной деятельности бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов», секретарь жюри
Бейцук
Сергей Борисович
заведующий отделом биологического образования детей бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов»
Иванова
Елена Николаевна
методист отдела биологического образования детей бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов»
Евсеева
Валентина Николаевна
ведущий специалист отдела использования, воспроизводства лесов и арендных отношений Управления лесами Орловской области (по согласованию)
Фролова
Марина Константиновна
заведующая отделом экологического образования детей бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов»
Клевцова
Лидия Ивановна
методист отдела экологического образования детей бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов»
Сахаров
Владимир Григорьевич
старший преподаватель кафедры технологии обучения и методики преподавания предметов, методист отдела естественнонаучных дисциплин бюджетного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»
Приложение 4 к приказу
Департамента образования
Орловской области
от 24.07.2017 № 1333
РАСХОДЫ
на проведение областного смотра трудовых и природоохранных объединений
школьников, учебно-опытных участков, опытнической, исследовательской
работы обучающихся в области биологии и экологии
Место проведения: БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов»,
г. Орел, ул. Автовокзальная, д. 22
Сроки проведения: с 7 ноября по 11 декабря 2017 года (В редакции приказа Департамента образования Орловской области от 29.11.2017 № 1841)
КБК 011 0709 П470372070 612 (5709)
290
Награждение 1 место
победителей и призеров 3 номинации х 350,0 руб. 1 050,0 руб.
2 место
3 номинации х 300,0 руб. 900,0 руб.
3 место
3 номинации х 250,0 руб. 750,0 руб.
Приобретение 30 шт. х 15,0 руб. 450,0 руб.
дипломов
________________________________________________________________________________________________________
3 150,0 руб.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации от 12.10.2017, Портал Орловской области - публичный информационный центр от 18.09.2017 |
Рубрики правового классификатора: | 030.120.210 Публичный конкурс. Проведение игр и пари. Публичное обещание награды |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: