Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU38000202001816
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Служба государственного строительного надзора Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 июля 2020 года № 72-7-спр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 ОКТЯБРЯ 2016 ГОДА № 032-СПР

В соответствии с Федеральным законом от 7 апреля 2020 года № 114-ФЗ «О внесении изменений в статью 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года № 975 «О внесении изменений в общие требования к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», руководствуясь Положением о службе государственного строительного надзора Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 ноября 2014 года № 595-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Внести в приказ службы государственного строительного надзора Иркутской области от 24 октября 2016 года № 032-спр «Об утверждении Порядка принятия службой государственного строительного надзора Иркутской области решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по уплате административных штрафов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и ее списанию» (далее – Приказ) следующие изменения:

1)   наименование Приказа изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Порядка принятия службой государственного строительного надзора Иркутской области решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и ее списанию»;

2)   пункт 1 Приказа изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить Порядок принятия службой государственного строительного надзора Иркутской области решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и ее списанию (прилагается).».

2. Внести в Порядок принятия службой государственного строительного надзора Иркутской области решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по уплате административных штрафов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и ее списанию, утвержденный приказом службы государственного строительного надзора Иркутской области от 24 октября 2016 года № 032-спр, изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).

3.    Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель службы

государственного строительного

надзора Иркутской области

Б.Б. Билалов

Приложение к приказу службы

государственного строительного

надзора Иркутской области

от 24 июля 2020 года № 72-7-спр

«Утвержден

приказом службы государственного

строительного надзора Иркутской области

от 24 октября 2016 года № 032-спр

Порядок

принятия службой государственного строительного надзора Иркутской области решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и ее списанию

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия службой государственного строительного надзора Иркутской области (далее – Служба) решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администратором доходов бюджета которых является Служба, и ее списанию (далее – Порядок).

2.   Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в следующих случаях:

1)  смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

4) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

5)   принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

     6)  вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

- размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

- судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.

3. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

4. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности, являются:

а) выписка из отчетности Службы об учитываемых суммах задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

б) справка Службы о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

в) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:

- документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);

- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;

- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;

- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;

- судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;

- судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

- постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания;

- иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.   Учет сумм задолженности по платежам в бюджет ведется финансовым отделом Службы, а также правовым отделом Службы и отделом контроля и надзора в области долевого строительства Службы на основании представляемой финансовым отделом Службы информации о поступивших платежах в бюджет.

6. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и ее списании принимается Комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной Службой на постоянной основе (далее - Комиссия).

7.   Состав Комиссии утверждается распоряжением Службы.

Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря и членов Комиссии.

Общее число членов Комиссии должно быть не менее пяти человек.

8. Документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка, направляются председателю Комиссии в течение 10 дней со дня выявления оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего Порядка.

9.   Задачей Комиссии является подготовка решения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности либо о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию и списания задолженности.

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Порядком.

10. Комиссия в соответствии с возложенной на нее задачей осуществляет следующие функции:

1) рассмотрение, проверка и анализ документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности;

2) оценка возможности признания безнадежной к взысканию и списания задолженности;

3) подготовка проекта решения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности либо о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию и списания задолженности.

11. Проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности подготавливается Комиссией в месячный срок с момента выявления оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего Порядка.

12. Комиссия вправе мотивированным решением отложить рассмотрение представленных материалов на срок, не превышающий 30 календарных дней, в случае представления в Комиссию неполного пакета документов либо документов, не позволяющих принять объективное решение о признании безнадежными к взысканию и списании задолженности.

13. Деятельностью Комиссии руководит председатель, а во время его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.

14. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих членов путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии (в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии) и секретарем Комиссии.

При несогласии с принятым Комиссией решением член Комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к решению Комиссии о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины постоянных членов Комиссии.

15. Дату, время и место проведения заседаний Комиссии определяет ее председатель (в случае его отсутствия - его заместитель) в течение трех рабочих дней с момента поступления документов, являющихся основаниями для проведения заседания Комиссии.

Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет финансовый отдел Службы.

16. По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о признании задолженности безнадежной к взысканию и ее списании;

2)  о нецелесообразности признания задолженности безнадежной к взысканию и ее списания.

17. Решение Комиссии о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и ее списания принимается Комиссией в случае:

1)  отсутствия оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, для признания безнадежной к взысканию задолженности и ее списания;

2) непредставления документов, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.

18. Решение Комиссии о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, принятое по основаниям, предусмотренным пунктом 17 настоящего Порядка, должно содержать предложение Службе принять необходимые и достаточные меры по взысканию задолженности с указанием таких мер.

19. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности оформляется актом, содержащим следующую информацию:

1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии));

3)   сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность, его наименование;

5)   сумма задолженности;

6) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности;

7)   подписи членов Комиссии.

20. Оформленный Комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности утверждается руководителем Службы.

21. На основании акта о признании безнадежной к взысканию задолженности задолженность по платежам в бюджет списывается в соответствии с установленным порядком бухгалтерского учета исполнения бюджета.

22. Копия акта о признании безнадежной к взысканию задолженности передается в финансовый отдел Службы для дальнейшего учета задолженности, а также направляется в министерство финансов Иркутской области в десятидневный срок с момента его утверждения руководителем Службы.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.150.050 Отчетность организации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать