Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2012г.
Номер документа: RU92000201201094
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Министерство культуры Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОРЯДОК

1

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 24 августа 2012 года                                                                                                   № 36-НПА

г. Чита

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

(Изменения и дополнения:

Приказ Министерства культуры Забайкальского края от 08.10.2012 года № 52-НПА НГР: ru92000201201259

Приказ Министерства культуры Забайкальского края от 30.11.2015 года № 10-НПА НГР: ru92000201501725

Приказ Министерства культуры Забайкальского края от 03.11.2017 года № 4-НПА УН: ru92000201701244)

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

2. Признать утратившим силу Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством культуры Забайкальского края, утвержденный приказом Министерства культуры Забайкальского края от 02 марта 2010 г. № 14 - ОД.

3. Настоящий приказ опубликовать в электронном издании «Эталонный банк правовой информации «Законодательство России», размещенном в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном портале Забайкальского края http://www.забайкальскийкрай.рф/.

4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр культуры

Г.П.Сыроватка

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства культуры

Забайкальского края

«24» августа 2012 года № 36-НПА

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

I. Общие положения

1. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

3. Определяемая настоящим Порядком антикоррупционная экспертиза проводится: в отношении проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Забайкальского края, а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством культуры Забайкальского края, при проведении их правовой экспертизы; в отношении нормативных правовых актов Министерства культуры Забайкальского края при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

{пункт 3 раздела 1 в редакции Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 08.10.2012 года № 52-НПА}

4. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок до 5-ти рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) лицу, уполномоченному на проведение антикоррупционной экспертизы.

5. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

{пункт 5 в редакции Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 30.11.2015 года № 10-НПА}

и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

{пункт 5 дополнен подпункт «и» в редакции Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 30.11.2015 года № 10-НПА}

6. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

{подпункт «б» пункт 6 в редакции Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 30.11.2015 года № 10-НПА}

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Забайкальского края, проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством культуры Забайкальского края

7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Забайкальского края, проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством культуры Забайкальского края (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится отделом правового обеспечения Министерства культуры Забайкальского края при проведении их правовой экспертизы.

8. Проект нормативного правового акта, в тексте которого коррупциогенных факторов не выявлено, согласовывается отделом правового обеспечения Министерства культуры Забайкальского края путем визирования проекта лицом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы, и направляется для дальнейшего рассмотрения руководителю Министерства культуры Забайкальского края.

9. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отдел правового обеспечения Министерства культуры Забайкальского края отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта. Заключение в срок, установленный пунктом 4 настоящего Порядка, доводится до сведения управления (отдела) Министерства культуры Забайкальского края, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, по результатам экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы.

{пункт 9 раздела 2 в редакции Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 08.10.2012 года № 52-НПА}

10. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются управлением (отделом), ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в отдел правового обеспечения Министерства культуры Забайкальского края.

11. В случае несогласия управления (отдела), ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, с заключением антикоррупционной экспертизы, разработчиком проекта нормативного правового акта не позднее 2 рабочих дней составляется служебная записка на имя руководителя Министерства культуры Забайкальского края с обоснованием своего несогласия с результатами экспертизы.

{пункт 11 раздела 2 в редакции Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 08.10.2012 года № 52-НПА}

12. Лицо, проводившее антикоррупционную экспертизу, обязано не позднее 2 рабочих дней в письменной форме доложить руководителю Министерства культуры Забайкальского края о выявленных коррупциогенных факторах в проекте нормативного правового акта, которые не были устранены на стадии доработки проекта нормативного правового акта управлением (отделом) - разработчиком проекта нормативного правового акта.

{пункт 12 раздела 2 в редакции Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 08.10.2012 года № 52-НПА}

13. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, управления (отделы), ответственные за подготовку проектов нормативных правовых актов, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации, обеспечивают размещение их на официальном сайте Министерства культуры Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок для проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными государственными органами, органами местного самоуправления или организациями.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Министерство культуры Забайкальского края, регистрируются в установленном порядке и подлежат обязательному рассмотрению управлением (отделом), ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, управление (отдел), ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, возвращает такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.

Проекты нормативных правовых актов вносятся в Правительство Забайкальского края или Губернатору Забайкальского края или министру культуры Забайкальского края с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при условии соблюдения положений части 3 статьи 5 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

{пункт 13 изложен в редакции Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 30.11.2015 года № 10-НПА}

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства культуры Забайкальского края

14. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства культуры Забайкальского края проводится отделом правового обеспечения Министерства культуры Забайкальского края при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов и мониторинге их применения.

15. При обнаружении в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, отдел правового обеспечения Министерства культуры Забайкальского края в течение двух рабочих дней готовит заключение и направляет его вместе с нормативным правовым актом в управление (отдел) Министерства культуры Забайкальского края, являющегося разработчиком нормативного правового акта.

16. На основании заключения отдела правового обеспечения Министерства культуры Забайкальского края управление (отдел), разработавший нормативный правовой акт, в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов в течение 10 рабочих дней подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений или дополнений в соответствующий нормативный правовой акт и направляет его в отдел правового обеспечения Министерства культуры Забайкальского края для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

{раздел 3 изложен в редакции Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 08.10.2012 года № 52-НПА}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать