Основная информация
Дата опубликования: | 24 августа 2012г. |
Номер документа: | RU46000201200462 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курская область |
Принявший орган: | Комитет финансов Курской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 29
1
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
24 августа 2012 г. №57н
г. Курск
(утратил силу приказом комитета финансов Курской области от 03.03.2014 № 12н)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н (НГР RU46000201200730 от 18.12.2012)
В соответствии с требованиями действующего законодательства ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Признать утратившим силу приказ комитета финансов Курской области от 30.12.2009г. № 73н «Об утверждении административного регламента исполнения комитетом финансов Курской области государственной функции по осуществлению контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета финансов Курской области С.Н.Вялых.
(в редакции Приказа комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель Губернатора
Курской области,
председатель комитета В.И. Нордстрем
Утвержден
приказом комитета финансов
Курской области
от 24.08.2012 г. №57н
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОПЕРАЦИЯМИ С БЮДЖЕТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, СРЕДСТВАМИ АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ УСЛОВИЙ ВЫДЕЛЕНИЯ, ПОЛУЧЕНИЯ, ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств осуществляет комитет финансов Курской области (далее - Комитет).
(в редакции Приказа комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
Проверки проводятся государственными гражданскими служащими ответственного структурного подразделения Комитета (далее - ревизоры)
Комитет привлекает к проведению проверок отдельных вопросов экспертов, экспертные организации.
Аккредитация граждан и организаций, привлекаемых Комитетом в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению проверок, осуществляется Комитетом в соответствии с Правилами аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009г. № 689.
1.3. Осуществление финансового контроля регулируется:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 г. № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю»;
Постановлением Губернатора Курской области от 26.03.2009 г. № 82 «Об утверждении Положения о комитете финансов Курской области»;
Постановлением Правительства Курской области от 10.08.2007 г. № 147 «Об утверждении Положения об осуществлении финансового контроля органами исполнительной власти Курской области»;
иными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок, принятия по их результатам мер.
1.4. Предметом финансового контроля является:
- соответствие нормам действующего законодательства операций с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
- соблюдение получателями межбюджетных трансфертов бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
(в редакции Приказа комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении финансового контроля.
1.5.1. Права должностных лиц комитета финансов Курской области при осуществлении финансового контроля:
1) направлять получателям межбюджетных трансфертов средств областного бюджета, администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета, получателям межбюджетных трансфертов бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий запросы по вопросам осуществления операций с бюджетными средствами и соблюдения условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
(в редакции Приказа комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
2) получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
1.5.2. Обязанности должностных лиц комитета финансов Курской области при осуществлении финансового контроля:
1) осуществлять полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Курской области по осуществлению контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
(в редакции Приказа комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
2) проводить проверку только при предъявлении служебных удостоверений;
3) организовать и проводить процедуры контроля в соответствии с программой проверки;
4) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
(в редакции Приказа комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
6) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций, в отношении которых проводится проверка;
7) соблюдать сроки проведения проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемой организацией.
1.5.3. Обязанности руководителя ревизионной группы:
1) распределить вопросы программы проверки между участниками ревизионной группы;
2) определить объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также метод, формы и способы проведения таких контрольных действий;
3) организовать выезд и работу группы ревизоров в условиях выездной проверки;
4) организовать взаимодействие группы ревизоров с должностными лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
5) поставить задачи перед привлеченными к проверке экспертами, экспертными организациями;
6) информировать о промежуточных результатах и возникших проблемах при проведении проверки руководство ответственного структурного подразделения Комитета;
7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемой организацией.
1.6. Права и обязанности юридических лиц и представителей публично - правовых образований Курской области, в отношении которых осуществляются мероприятия по финансовому контролю:
1.6.1. Должностные лица юридических лиц и представителей публично - правовых образований Курской области, в отношении которых имеют право:
а) получать от участников ревизионной группы информацию, которая относится к предмету и срокам проверки;
б) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ними;
1.6.2. Должностные лица юридических лиц и представителей публично - правовых образований Курской области обязаны:
а) давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) предоставлять письменные объяснения, справки и сведения, заверенные копии документов по вопросам, возникающим в ходе проверки;
в) не препятствовать осуществлению контроля, не уклоняться от предоставления запрашиваемой ревизорами документации и сведений, не уклоняться от осуществления государственной функции, исполнять в установленный срок предписания Комитета;
г) предоставлять помещение, соответствующее санитарным нормам, укомплектованное необходимой мебелью, средствами связи и оргтехникой для размещения ревизионной группы.
1.7. Результатами осуществления финансового контроля являются:
1) акт проверки, акт встречной проверки;
Подпункт исключен Приказом комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
3) предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушения требований законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области (в случае выявления по результатам проверки соответствующего нарушения);
4) представление в письменной форме с предложениями устранить выявленные по результатам проверки нарушения и устанавливающее сроки устранения таких нарушений (в случае выявления по результатам проверки соответствующего нарушения).
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Информация об осуществлении финансового контроля предоставляется ревизорами.
Информация предоставляется по вопросам:
1) местонахождения, о контактных телефонах, официальном сайте в сети Интернет, адресе электронной почты Комитета;
2) сроков исполнения государственной функции;
3) порядка исполнения государственной функции;
Информация предоставляется при обращении по почте, телефону, посредством официального сайта Администрации Курской области (далее – официальный сайт).
Текст настоящего Порядка размещается на официальном сайте в сети Интернет.
Обращение в Комитет по вопросам осуществления финансового контроля составляется в произвольной форме и направляется в письменном виде. Обращение направляется в Комитет по почте, по электронной почте, либо непосредственно передается в структурное подразделение Комитета, ответственное за прием документов.
2.2. Срок осуществления финансового контроля.
Срок осуществления финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, при назначении проверки не может превышать 50 рабочих дней
(в редакции Приказа комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
В случае уклонения должностных лиц юридических лиц и представителей публично - правовых образований Курской области от осуществления финансового контроля, не предоставления (не своевременному предоставлению) запрашиваемой ревизорами письменных объяснений, справок и сведений, документов (заверенных копий документов) по вопросам, возникающим в ходе проверки срок проведения проверки, на основании мотивированного предложения руководителя ревизионной группы, может быть продлен на срок необходимый для завершения контрольных мероприятий в соответствии с утвержденной программой, но не более чем на 50 рабочих дней.
III. ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Финансовый контроль включает в себя следующие этапы:
1) планирование контрольных мероприятий, проводимых Комитетом;
2) назначение проверки
3) проведение проверки
4) оформление результатов проверки, встречной проверки
5) принятие мер по результатам проведения проверки.
3.1. Планирование контрольных мероприятий, проводимых Комитетом
3.1.1. Финансовый контроль за использованием средств областного бюджета осуществляется на основании Сводного плана работы органов исполнительной государственной власти Курской области по проведению финансового контроля за использованием средств областного бюджета на очередной финансовый год (далее - Сводный план), утверждаемого ежегодно Администрацией Курской области.
3.1.2. (исключен Приказом комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
3.1.3. Комитетом могут проводиться внеплановые проверки.
Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
- поручения Администрации Курской области;
- поручения или обращения правоохранительных органов;
- проведение встречной проверки.
3.2. Назначение проверки
3.2.1. Проверка назначается председателем Комитета или уполномоченным им должностным лицом.
Решение о назначении проверки оформляется приказом Комитета в соответствии с утвержденным Администрацией Курской области Сводным планом работы органов исполнительной власти Курской области по проведению финансового контроля за использованием средств областного бюджета на очередной финансовый год (при проведении внеплановой проверки - на основании соответствующего поручения, обращения).
3.2.2. При назначении проверки оформляется удостоверение на проведение проверки. В удостоверении на проведение проверки указывается: наименование органа, назначившего проверку, наименование проверяемой организации и (или) муниципального образования, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав ревизионной группы, срок проведения проверки.
Удостоверение на проведение проверки подписывается лицом, назначившим проверку, и заверяется печатью Комитета.
Срок проведения проверки, численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
При необходимости для проведения проверок отдельных вопросов могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
Аккредитация граждан и организаций, привлекаемых Комитетом в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению проверок, осуществляется Комитетом в соответствии с Правилами аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009г. № 689.
3.2.3. При назначении проверки срок ее проведения не может превышать 50 рабочих дней.
3.2.4. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
3.2.5. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки в порядке, установленном пунктом 3.4.22 настоящего порядка.
(в редакции Приказа комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, но при наличии возражений проверенной организации по акту проверки, датой окончания проверки считается день утверждения лицом, назначившим проверку, заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.
3.2.6. Срок проведения проверки, может быть продлен лицом назначившим проверку, в случае уклонения должностных лиц юридических лиц и представителей публично - правовых образований Курской области от осуществления государственной функции, не предоставления (не своевременного предоставления) запрашиваемых ревизорами письменных объяснений, справок и сведений, документов (заверенных копий документов) по вопросам, возникающим в ходе проверки, на основании мотивированного предложения руководителя ревизионной группы, на срок необходимый для завершения контрольных мероприятий в соответствии с утвержденной программой, но не более чем на 50 рабочих дней.
(в редакции Приказа комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
В удостоверении на проведение проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока проверки, и печатью Комитета.
В случае значительной удаленности проверяемой организации продление срока проверки допускается оформлять удостоверением на проведение проверки, полученным с использованием электронных средств связи.
Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения руководителя проверяемой организации в течение 3 рабочих дней со дня продления срока проведения ревизии (проверки).
3.2.7. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
3.2.8. Решение о приостановлении проверки принимается лицом, назначившим проверку, на основе мотивированных предложений руководителя ревизионной группы.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки лицо, принявшее такое решение:
1) извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки;
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки, с указанием предельных сроков устранения выявленных нарушений.
3.2.9. После устранения причин приостановления проверки ревизионная группа возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.
В удостоверении на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки.
Срок проверки при возобновлении исчисляется заново, без учета сроков проверки до приостановления.
Указанные отметки в удостоверении на проведение проверки заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения проверки, и печатью Комитета.
3.2.10. Для проведения проверки лицо, назначившее проверку, за исключением встречной проверки, утверждает программу проверки.
Программа проверки должна содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе проверки контрольные действия.
При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки программа проверки может быть изменена лицом, назначившим проверку.
3.2.11. При подготовке к проведению проверки участники ревизионной группы должны изучить: программу проверки; законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих проверок проверяемой организации (при их наличии).
3.3. Проведение проверки
3.3.1. В зависимости от темы проверки в ходе проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия деятельности учредительным документам;
исполнения бюджетных смет;
использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
использования средств областного бюджета (субвенций и субсидий, включая субсидии, выделенные из областного бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций);
соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств областного бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из областного бюджета, гарантий Администрации Курской области;
поступления и расходования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
обеспечения сохранности материальных ценностей в проверяемой организации;
поступления в областной бюджет доходов от использования имущества, находящегося в областной собственности и находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении проверяемой организации;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки Комитета.
3.3.2. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
3.3.3. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.3.4. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки указывается в программе проверки.
При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
3.3.5. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
3.3.6. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей в проверяемом учреждении, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
3.3.7. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается руководителем Комитета или уполномоченным им должностным лицом по обращению руководителя ревизионной группы в порядке, установленном пунктом 3.2.2 настоящего порядка.
(в редакции Приказа комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
3.3.8. В ходе проверки по решению руководителя ревизионной группы может составляться акт по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Указанный акт составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать акт в конце акта участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, делается запись об отказе указанного лица от подписания акта.
Акты проверки по отдельным вопросам программы проверки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.
3.3.9. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном настоящим порядком для оформления соответственно акта проверки или акта встречной проверки.
(в редакции Приказа комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки или акт встречной проверки.
3.4. Оформление результатов проверки, встречной проверки
3.4.1. Результаты проверки оформляются актом проверки.
3.4.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
3.4.3. Акт проверки, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.
3.4.4. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
3.4.5. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
3.4.6. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки;
дата и место составления акта проверки;
номер и дата удостоверения на проведение проверки;
основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения о проверенной организации и (или) муниципальном образовании;
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
3.4.7. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
3.4.8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
3.4.9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации и (или) муниципальном образовании;
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
3.4.10. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
3.4.11. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.4.12. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации (по фактам выявленных нарушений), другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
3.4.13. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, указываются: положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения (при необходимости), должностное, материально-ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
3.4.14. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации.
3.4.15. Акт проверки составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Комитета;
- в случае проведения проверки по поручению (обращению, требованию) Администрации Курской области или правоохранительных органов в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному поручению (обращению, требованию) которого проведена проверка; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Комитета.
3.4.16. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем проверенной организации.
В случае если в ходе проверки участниками ревизионной группы не составлялись акты по отдельным вопросам программы проверки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем ревизионной группы.
3.4.17. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Комитета; один экземпляр для проверенной организации.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем проверенной организации.
3.4.18. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем проверенной организации срок для ознакомления последнего с актом проверки, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
3.4.19. При наличии у руководителя проверенной организации возражений (разногласий) по акту проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы подписанные письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки, акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки.
3.4.20. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним письменное заключение. Указанное заключение подписывается лицом, назначившим проверку, встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверенной организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
3.4.21. О получении одного экземпляра акта проверки, акта встречной проверки руководитель проверенной организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, акта встречной проверки, который остается в Комитете. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
3.4.22. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт проверки, акт встречной проверки, руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
3.4.23. Порядок комплектования, хранения и учета материалов проверки, встречной проверки устанавливается Комитетом.
3.5. Принятие мер по результатам проведения проверки
3.5.1. По результатам проведенной проверки руководитель ревизионной группы не позднее 5 рабочих дней после подписания акта проверки (заключения на возражения проверенной организации по акту проверки) разрабатывает для направления руководителю проверяемой организации представление с предложениями по устранению выявленных нарушений и принятию соответствующих мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В представлении должен быть указан срок направления проверенной организацией информации о выполнении предложений.
Одновременно копия представления направляется в адрес соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета либо органа, осуществляющего общее руководство деятельностью проверяемой организации, для принятия соответствующих мер.
3.5.2. К нарушителю бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5.3. В случае выявления нецелевого использования средств областного бюджета, нарушения срока возврата средств областного бюджета, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование средствами областного бюджета Комитетом, в соответствии со статьей 33 - 35 Закона Курской области "Об административных правонарушениях в Курской области", составляются протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 28.1 - 28.3 КоАП РФ»
(пункт в редакции Приказа комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к проведению финансового контроля, осуществляется председателем Комитета или уполномоченным им должностным лицом.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом комитета, ответственным осуществление финансового контроля, положений Порядка.
4.2. Ответственность должностных лиц, осуществляющих финансовый контроль, закрепляется в их должностных регламентах:
- должностные лица при проведении проверок отвечают за выполнение норм действующего законодательства;
- должностные лица при осуществлении финансового контроля несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка осуществления контроля.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) КОМИТЕТА ФИНАНСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц комитета, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц комитета может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: 305002, г. Курск, ул. Марата, 9;
- по электронной почте комитета, e-mail: kfin@kursknet.ru.
5.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменную жалобу, фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, чьи действия (бездействие) обжалуются, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в комитете осуществляет председатель Комитета (его заместители) по предварительной записи, согласно графика приема.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты Комитета.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены председателем Комитета (его заместителем) в течение 30 дней со дня их регистрации в комитете.
В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление председателем Комитета (его заместителем) сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 29
1
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
24 августа 2012 г. №57н
г. Курск
(утратил силу приказом комитета финансов Курской области от 03.03.2014 № 12н)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н (НГР RU46000201200730 от 18.12.2012)
В соответствии с требованиями действующего законодательства ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Признать утратившим силу приказ комитета финансов Курской области от 30.12.2009г. № 73н «Об утверждении административного регламента исполнения комитетом финансов Курской области государственной функции по осуществлению контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета финансов Курской области С.Н.Вялых.
(в редакции Приказа комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель Губернатора
Курской области,
председатель комитета В.И. Нордстрем
Утвержден
приказом комитета финансов
Курской области
от 24.08.2012 г. №57н
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОПЕРАЦИЯМИ С БЮДЖЕТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, СРЕДСТВАМИ АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ УСЛОВИЙ ВЫДЕЛЕНИЯ, ПОЛУЧЕНИЯ, ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств осуществляет комитет финансов Курской области (далее - Комитет).
(в редакции Приказа комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
Проверки проводятся государственными гражданскими служащими ответственного структурного подразделения Комитета (далее - ревизоры)
Комитет привлекает к проведению проверок отдельных вопросов экспертов, экспертные организации.
Аккредитация граждан и организаций, привлекаемых Комитетом в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению проверок, осуществляется Комитетом в соответствии с Правилами аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009г. № 689.
1.3. Осуществление финансового контроля регулируется:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 г. № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю»;
Постановлением Губернатора Курской области от 26.03.2009 г. № 82 «Об утверждении Положения о комитете финансов Курской области»;
Постановлением Правительства Курской области от 10.08.2007 г. № 147 «Об утверждении Положения об осуществлении финансового контроля органами исполнительной власти Курской области»;
иными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок, принятия по их результатам мер.
1.4. Предметом финансового контроля является:
- соответствие нормам действующего законодательства операций с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
- соблюдение получателями межбюджетных трансфертов бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
(в редакции Приказа комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении финансового контроля.
1.5.1. Права должностных лиц комитета финансов Курской области при осуществлении финансового контроля:
1) направлять получателям межбюджетных трансфертов средств областного бюджета, администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета, получателям межбюджетных трансфертов бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий запросы по вопросам осуществления операций с бюджетными средствами и соблюдения условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
(в редакции Приказа комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
2) получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
1.5.2. Обязанности должностных лиц комитета финансов Курской области при осуществлении финансового контроля:
1) осуществлять полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Курской области по осуществлению контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
(в редакции Приказа комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
2) проводить проверку только при предъявлении служебных удостоверений;
3) организовать и проводить процедуры контроля в соответствии с программой проверки;
4) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
(в редакции Приказа комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
6) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций, в отношении которых проводится проверка;
7) соблюдать сроки проведения проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемой организацией.
1.5.3. Обязанности руководителя ревизионной группы:
1) распределить вопросы программы проверки между участниками ревизионной группы;
2) определить объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также метод, формы и способы проведения таких контрольных действий;
3) организовать выезд и работу группы ревизоров в условиях выездной проверки;
4) организовать взаимодействие группы ревизоров с должностными лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
5) поставить задачи перед привлеченными к проверке экспертами, экспертными организациями;
6) информировать о промежуточных результатах и возникших проблемах при проведении проверки руководство ответственного структурного подразделения Комитета;
7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемой организацией.
1.6. Права и обязанности юридических лиц и представителей публично - правовых образований Курской области, в отношении которых осуществляются мероприятия по финансовому контролю:
1.6.1. Должностные лица юридических лиц и представителей публично - правовых образований Курской области, в отношении которых имеют право:
а) получать от участников ревизионной группы информацию, которая относится к предмету и срокам проверки;
б) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ними;
1.6.2. Должностные лица юридических лиц и представителей публично - правовых образований Курской области обязаны:
а) давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) предоставлять письменные объяснения, справки и сведения, заверенные копии документов по вопросам, возникающим в ходе проверки;
в) не препятствовать осуществлению контроля, не уклоняться от предоставления запрашиваемой ревизорами документации и сведений, не уклоняться от осуществления государственной функции, исполнять в установленный срок предписания Комитета;
г) предоставлять помещение, соответствующее санитарным нормам, укомплектованное необходимой мебелью, средствами связи и оргтехникой для размещения ревизионной группы.
1.7. Результатами осуществления финансового контроля являются:
1) акт проверки, акт встречной проверки;
Подпункт исключен Приказом комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
3) предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушения требований законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области (в случае выявления по результатам проверки соответствующего нарушения);
4) представление в письменной форме с предложениями устранить выявленные по результатам проверки нарушения и устанавливающее сроки устранения таких нарушений (в случае выявления по результатам проверки соответствующего нарушения).
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Информация об осуществлении финансового контроля предоставляется ревизорами.
Информация предоставляется по вопросам:
1) местонахождения, о контактных телефонах, официальном сайте в сети Интернет, адресе электронной почты Комитета;
2) сроков исполнения государственной функции;
3) порядка исполнения государственной функции;
Информация предоставляется при обращении по почте, телефону, посредством официального сайта Администрации Курской области (далее – официальный сайт).
Текст настоящего Порядка размещается на официальном сайте в сети Интернет.
Обращение в Комитет по вопросам осуществления финансового контроля составляется в произвольной форме и направляется в письменном виде. Обращение направляется в Комитет по почте, по электронной почте, либо непосредственно передается в структурное подразделение Комитета, ответственное за прием документов.
2.2. Срок осуществления финансового контроля.
Срок осуществления финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, при назначении проверки не может превышать 50 рабочих дней
(в редакции Приказа комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
В случае уклонения должностных лиц юридических лиц и представителей публично - правовых образований Курской области от осуществления финансового контроля, не предоставления (не своевременному предоставлению) запрашиваемой ревизорами письменных объяснений, справок и сведений, документов (заверенных копий документов) по вопросам, возникающим в ходе проверки срок проведения проверки, на основании мотивированного предложения руководителя ревизионной группы, может быть продлен на срок необходимый для завершения контрольных мероприятий в соответствии с утвержденной программой, но не более чем на 50 рабочих дней.
III. ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Финансовый контроль включает в себя следующие этапы:
1) планирование контрольных мероприятий, проводимых Комитетом;
2) назначение проверки
3) проведение проверки
4) оформление результатов проверки, встречной проверки
5) принятие мер по результатам проведения проверки.
3.1. Планирование контрольных мероприятий, проводимых Комитетом
3.1.1. Финансовый контроль за использованием средств областного бюджета осуществляется на основании Сводного плана работы органов исполнительной государственной власти Курской области по проведению финансового контроля за использованием средств областного бюджета на очередной финансовый год (далее - Сводный план), утверждаемого ежегодно Администрацией Курской области.
3.1.2. (исключен Приказом комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
3.1.3. Комитетом могут проводиться внеплановые проверки.
Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
- поручения Администрации Курской области;
- поручения или обращения правоохранительных органов;
- проведение встречной проверки.
3.2. Назначение проверки
3.2.1. Проверка назначается председателем Комитета или уполномоченным им должностным лицом.
Решение о назначении проверки оформляется приказом Комитета в соответствии с утвержденным Администрацией Курской области Сводным планом работы органов исполнительной власти Курской области по проведению финансового контроля за использованием средств областного бюджета на очередной финансовый год (при проведении внеплановой проверки - на основании соответствующего поручения, обращения).
3.2.2. При назначении проверки оформляется удостоверение на проведение проверки. В удостоверении на проведение проверки указывается: наименование органа, назначившего проверку, наименование проверяемой организации и (или) муниципального образования, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав ревизионной группы, срок проведения проверки.
Удостоверение на проведение проверки подписывается лицом, назначившим проверку, и заверяется печатью Комитета.
Срок проведения проверки, численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
При необходимости для проведения проверок отдельных вопросов могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
Аккредитация граждан и организаций, привлекаемых Комитетом в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению проверок, осуществляется Комитетом в соответствии с Правилами аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009г. № 689.
3.2.3. При назначении проверки срок ее проведения не может превышать 50 рабочих дней.
3.2.4. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
3.2.5. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки в порядке, установленном пунктом 3.4.22 настоящего порядка.
(в редакции Приказа комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, но при наличии возражений проверенной организации по акту проверки, датой окончания проверки считается день утверждения лицом, назначившим проверку, заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.
3.2.6. Срок проведения проверки, может быть продлен лицом назначившим проверку, в случае уклонения должностных лиц юридических лиц и представителей публично - правовых образований Курской области от осуществления государственной функции, не предоставления (не своевременного предоставления) запрашиваемых ревизорами письменных объяснений, справок и сведений, документов (заверенных копий документов) по вопросам, возникающим в ходе проверки, на основании мотивированного предложения руководителя ревизионной группы, на срок необходимый для завершения контрольных мероприятий в соответствии с утвержденной программой, но не более чем на 50 рабочих дней.
(в редакции Приказа комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
В удостоверении на проведение проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока проверки, и печатью Комитета.
В случае значительной удаленности проверяемой организации продление срока проверки допускается оформлять удостоверением на проведение проверки, полученным с использованием электронных средств связи.
Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения руководителя проверяемой организации в течение 3 рабочих дней со дня продления срока проведения ревизии (проверки).
3.2.7. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
3.2.8. Решение о приостановлении проверки принимается лицом, назначившим проверку, на основе мотивированных предложений руководителя ревизионной группы.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки лицо, принявшее такое решение:
1) извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки;
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки, с указанием предельных сроков устранения выявленных нарушений.
3.2.9. После устранения причин приостановления проверки ревизионная группа возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.
В удостоверении на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки.
Срок проверки при возобновлении исчисляется заново, без учета сроков проверки до приостановления.
Указанные отметки в удостоверении на проведение проверки заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения проверки, и печатью Комитета.
3.2.10. Для проведения проверки лицо, назначившее проверку, за исключением встречной проверки, утверждает программу проверки.
Программа проверки должна содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе проверки контрольные действия.
При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки программа проверки может быть изменена лицом, назначившим проверку.
3.2.11. При подготовке к проведению проверки участники ревизионной группы должны изучить: программу проверки; законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих проверок проверяемой организации (при их наличии).
3.3. Проведение проверки
3.3.1. В зависимости от темы проверки в ходе проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия деятельности учредительным документам;
исполнения бюджетных смет;
использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
использования средств областного бюджета (субвенций и субсидий, включая субсидии, выделенные из областного бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций);
соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств областного бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из областного бюджета, гарантий Администрации Курской области;
поступления и расходования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
обеспечения сохранности материальных ценностей в проверяемой организации;
поступления в областной бюджет доходов от использования имущества, находящегося в областной собственности и находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении проверяемой организации;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки Комитета.
3.3.2. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
3.3.3. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.3.4. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки указывается в программе проверки.
При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
3.3.5. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
3.3.6. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей в проверяемом учреждении, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
3.3.7. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается руководителем Комитета или уполномоченным им должностным лицом по обращению руководителя ревизионной группы в порядке, установленном пунктом 3.2.2 настоящего порядка.
(в редакции Приказа комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
3.3.8. В ходе проверки по решению руководителя ревизионной группы может составляться акт по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Указанный акт составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать акт в конце акта участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, делается запись об отказе указанного лица от подписания акта.
Акты проверки по отдельным вопросам программы проверки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.
3.3.9. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном настоящим порядком для оформления соответственно акта проверки или акта встречной проверки.
(в редакции Приказа комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки или акт встречной проверки.
3.4. Оформление результатов проверки, встречной проверки
3.4.1. Результаты проверки оформляются актом проверки.
3.4.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
3.4.3. Акт проверки, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.
3.4.4. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
3.4.5. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
3.4.6. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки;
дата и место составления акта проверки;
номер и дата удостоверения на проведение проверки;
основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения о проверенной организации и (или) муниципальном образовании;
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
3.4.7. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
3.4.8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
3.4.9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации и (или) муниципальном образовании;
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
3.4.10. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
3.4.11. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.4.12. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации (по фактам выявленных нарушений), другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
3.4.13. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, указываются: положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения (при необходимости), должностное, материально-ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
3.4.14. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации.
3.4.15. Акт проверки составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Комитета;
- в случае проведения проверки по поручению (обращению, требованию) Администрации Курской области или правоохранительных органов в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному поручению (обращению, требованию) которого проведена проверка; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Комитета.
3.4.16. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем проверенной организации.
В случае если в ходе проверки участниками ревизионной группы не составлялись акты по отдельным вопросам программы проверки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем ревизионной группы.
3.4.17. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Комитета; один экземпляр для проверенной организации.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем проверенной организации.
3.4.18. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем проверенной организации срок для ознакомления последнего с актом проверки, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
3.4.19. При наличии у руководителя проверенной организации возражений (разногласий) по акту проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы подписанные письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки, акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки.
3.4.20. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним письменное заключение. Указанное заключение подписывается лицом, назначившим проверку, встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверенной организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
3.4.21. О получении одного экземпляра акта проверки, акта встречной проверки руководитель проверенной организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, акта встречной проверки, который остается в Комитете. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
3.4.22. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт проверки, акт встречной проверки, руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
3.4.23. Порядок комплектования, хранения и учета материалов проверки, встречной проверки устанавливается Комитетом.
3.5. Принятие мер по результатам проведения проверки
3.5.1. По результатам проведенной проверки руководитель ревизионной группы не позднее 5 рабочих дней после подписания акта проверки (заключения на возражения проверенной организации по акту проверки) разрабатывает для направления руководителю проверяемой организации представление с предложениями по устранению выявленных нарушений и принятию соответствующих мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В представлении должен быть указан срок направления проверенной организацией информации о выполнении предложений.
Одновременно копия представления направляется в адрес соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета либо органа, осуществляющего общее руководство деятельностью проверяемой организации, для принятия соответствующих мер.
3.5.2. К нарушителю бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5.3. В случае выявления нецелевого использования средств областного бюджета, нарушения срока возврата средств областного бюджета, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование средствами областного бюджета Комитетом, в соответствии со статьей 33 - 35 Закона Курской области "Об административных правонарушениях в Курской области", составляются протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 28.1 - 28.3 КоАП РФ»
(пункт в редакции Приказа комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к проведению финансового контроля, осуществляется председателем Комитета или уполномоченным им должностным лицом.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом комитета, ответственным осуществление финансового контроля, положений Порядка.
4.2. Ответственность должностных лиц, осуществляющих финансовый контроль, закрепляется в их должностных регламентах:
- должностные лица при проведении проверок отвечают за выполнение норм действующего законодательства;
- должностные лица при осуществлении финансового контроля несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка осуществления контроля.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) КОМИТЕТА ФИНАНСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц комитета, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц комитета может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: 305002, г. Курск, ул. Марата, 9;
- по электронной почте комитета, e-mail: kfin@kursknet.ru.
5.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменную жалобу, фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, чьи действия (бездействие) обжалуются, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в комитете осуществляет председатель Комитета (его заместители) по предварительной записи, согласно графика приема.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты Комитета.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены председателем Комитета (его заместителем) в течение 30 дней со дня их регистрации в комитете.
В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление председателем Комитета (его заместителем) сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Курская правда № 105 от 01.09.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: