Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2016г.
Номер документа: RU58000201601188
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Министерство образования Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



35

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Пензенской области

ПРИКАЗ

от 24.08.2016 № 324/01-07

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.06.2012 № 407/01-07 (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

В целях приведения нормативного правового акта Министерства образования Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 № 485-пП «Об утверждении Положения о Министерстве образования Пензенской области» (с последующими изменениями),приказываю:

1. Внести в приказ Министерства образования Пензенской области от 29.06.2012 № 407/01-07 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги «Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса Российской Федерации»» (с последующими изменениями) (далее – Приказ) следующие изменения:

1.1. Пункт 1.1. Приказа изложить в новой редакции:

«1.1. Положения пункта 31 Регламента в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, применяются с 01.07.2016 исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам».».

2. Внести изменения в Административный регламент Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги «Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса Российской Федерации», утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 29.06.2012 № 407/01-07 (с последующими изменениями), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра образования Пензенской области Л.В. Чащину.

Министр

А.Г. ВОРОНКОВ

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования

Пензенской области

от 24.08.2016 № 324/01-07

Административный регламент

Министерства образования Пензенской области по предоставлению

государственной услуги «Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии с пунктом 4 статьи 165

Семейного кодекса Российской Федерации»

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

Административный регламент Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги «Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса Российской Федерации» (далее – Регламент, государственная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги Министерством образования Пензенской области, в том числе определяет состав, сроки, последовательность и порядок выполнения административных процедур (действий) при предоставлении указанной государственной услуги.

Круг заявителей

Государственная услуга предоставляется иностранным гражданам или лицам без гражданства при наличии у таких граждан, установленных законом оснований быть усыновителями (удочерителями), при усыновлении или удочерении (далее - усыновлении) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами территории Российской Федерации, если до выезда за пределы территории Российской Федерации ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Пензенской области (далее - заявители).

От имени заявителей могут также выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти (далее – представитель заявителя).

При этом личное участие заявителя не лишает его права иметь своего представителя, равно как и участие  представителя заявителя не лишает заявителя права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

Информация о месте нахождения и графике работы

Министерства образования Пензенской области

Министерство образования Пензенской области расположено по адресу: 440600, г. Пенза, ул. Володарского, д. 7.

Сотрудники Министерства образования Пензенской области, ответственные за решение вопросов по предоставлению государственной услуги (далее – региональный оператор), осуществляют прием заявителей (представителей заявителей) в соответствии со следующим графиком:

Понедельник                            10.00 - 17.00

Четверг                                          10.00 - 17.00.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания сотрудников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Министерства образования Пензенской области.

Справочные телефоны структурного подразделения Министерства

Информацию (справки, консультации) о предоставлении государственной услуги можно получить в Управлении воспитания, дополнительного образования и защиты прав детей Министерства образования Пензенской области по телефону: (8412) 56-15-85.

Адрес официального сайта Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

и адрес электронной почты

Адрес официального сайта Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.minobr-penza.ru.

Адрес электронной почты: mo_zpd@edu-penza.ru.

Порядок получения информации заявителями

по вопросам предоставления государственной услуги

Информация о месте нахождения и графике работы Министерства образования Пензенской области, порядке предоставления государственной услуги, справочных телефонах, адресе официального сайта:

размещается на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт);

размещается в государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru и в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области» http://pgu.pnzreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Единый портал, «Порталы»);

размещается на информационном стенде в общедоступных местах в здании Министерства образования Пензенской области;

предоставляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в письменном обращении, либо в форме электронного сообщения, направленного по адресу электронной почты, а также в устной форме сотрудником Министерства образования Пензенской области по телефону либо в помещении для приема граждан.

На официальном сайте и информационном стенде размещается следующая информация:

перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст настоящего Регламента с приложениями;

блок-схема предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;

образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения государственной услуги;

информация о месте приема заявителей и установленных для приема заявителей днях и часах, номерах телефонов, адресах официальных сайтов и электронной почты, по которым заинтересованные лица могут получить необходимую информацию.

Информирование и консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником Министерства образования Пензенской области, ответственным за предоставление государственной услуги, при личном контакте с заявителем или с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Консультации предоставляются по вопросам:

перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

времени приема и выдачи документов;

срока предоставления государственной услуги;

порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан сотрудник Министерства образования Пензенской области, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме дает разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, информирует о ходе предоставления государственной услуги. Время разговора не должно превышать 10 (десяти) минут. В случае если для ответа требуется продолжительное время, сотрудник предлагает обратиться за необходимой информацией в письменной форме, либо назначить другое, удобное для обратившегося лица, время для информирования по телефону.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

С момента приема заявления о предоставлении государственной услуги заявитель (его представитель) имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронной почты или посредством личного посещения Министерства образования Пензенской области.

Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги заявителем (его представителем) указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в расписке о принятии и регистрации заявления и комплекта документов для предоставления государственной услуги. Заявителю (его представителю) предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги находится представленное им заявление.

Заявители (их представители), представившие в Министерство образования Пензенской области заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы, в обязательном порядке информируются:

о сроке завершения оформления документов и предоставлении государственной услуги;

об отказе в предоставлении государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

Государственная услуга «Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса Российской Федерации».

Наименование исполнительного органа государственной власти

Пензенской области, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляет Министерство образования Пензенской области (далее – Министерство).

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача предварительного разрешения на усыновление ребенка;

отказ в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги – 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении государственной услуги.

Правовые основания для предоставления

государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445) (с поправками);

Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной 22.01.1993 в г. Минске (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1472) (с поправками);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301) (с последующими изменениями);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996
№ 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410) (с последующими изменениями);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 49, ст. 4552) (с последующими изменениями);

Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16) (с последующими изменениями);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 часть 1, ст. 1) (с последующими изменениями);

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532) (с последующими изменениями);

Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 10, ст. 1391) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 34, ст. 4029) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 часть 1, ст. 3448) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 часть 1, ст. 3451) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 17, ст. 1755) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036) (с последующими изменениями);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013
№ 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 36, ст. 4577) (с последующими изменениями);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 15, ст. 1590) (с последующими изменениями);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012
№ 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4903) (с последующими изменениями);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013
№ 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 5, ст. 377);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2572) (с последующими изменениями);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423» (Российская газета, 29.12.2009, № 252) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16.12.2009 № 15610);

Законом Пензенской области от 22.12.2006 № 1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области» (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2006, № 37 часть 1, с. 11) (с последующими изменениями);

Законом Пензенской области от 28.12.2012 № 2327-ЗПО «О порядке рассмотрения обращений в Пензенской области» (Пензенские губернские ведомости, 28.12.2012, № 123, с. 1) (с последующими изменениями);

постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 № 485-пП «Об утверждении Положения о Министерстве образования Пензенской области» (Пензенские губернские ведомости, 19.08.2008, № 37, с. 4) (с последующими изменениями).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии

с законодательными или иными нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, с разделением

на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить

по собственной инициативе, так как они подлежат представлению

в рамках межведомственного информационного взаимодействия

Для предоставления государственной услуги заявитель должен представить самостоятельно следующие документы:

а) заявление (согласно приложению № 2 к Регламенту), поданное в письменной форме или в форме электронного документа, подписанное электронной подписью в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (с последующими изменениями), и от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями);

б) копия свидетельства о рождении ребенка, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

в) согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на усыновление;

г) согласие родителя(ей) ребенка на усыновление или документ, подтверждающий наличие одного из обстоятельств, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление ребенка допускается без согласия родителей;

д) заключение компетентного органа государства своего места жительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;

е) копия свидетельства о рождении усыновителя - при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке;

ж) копия свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) - при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке;

з) при усыновлении ребенка одним из супругов - согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили семейные отношения и не проживают совместно более года. При невозможности приобщить к заявлению соответствующий документ в заявлении должны быть указаны доказательства, подтверждающие эти факты;

и) медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя);

к) справка с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо копия декларации о доходах или иной документ о доходах;

л) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение;

м) документ о прохождении в установленном порядке подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, за исключением случаев подачи заявления об усыновлении ребенка отчимом или мачехой, близкими родственниками ребенка, лицами, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лицами, которые являются или являлись опекунами, попечителями детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, в случае прохождения такого обучения и выдачи такого свидетельства организацией, не участвующей в предоставлении государственных услуг;

н) заключение компетентного органа государства, гражданами которого являются усыновители (при усыновлении ребенка лицами без гражданства - государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства), об условиях их жизни и о возможности быть усыновителями;

о) разрешение компетентного органа соответствующего государства на въезд усыновляемого ребенка в это государство и его постоянное жительство на территории этого государства.

Документы, которые заявитель вправе предъявить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

документ о прохождении в установленном порядке подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, за исключением случаев подачи заявления об усыновлении ребенка отчимом или мачехой, близкими родственниками ребенка, лицами, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лицами, которые являются или являлись опекунами, попечителями детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей в случае прохождения такого обучения и выдачи такого свидетельства органом опеки и попечительства.

В случае подачи заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении указываются: фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи.

Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя (доверенного лица) с проставлением даты представления заявления.

Документы, выданные за пределами территории Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо заверяются в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Представляемые заявителем (его представителем) копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Сотрудник Министерства изготавливает и заверяет копии документов в помещении Министерства при предъявлении оригинала.

Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Необходимые для предоставления государственной услуги документы хранятся в установленном в Министерстве порядке делопроизводства.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

Не подлежит приему заявление, предоставленное в форме электронного документа, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (с последующими изменениями) условий признания ее действительности.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Регламента;

заявитель не относится к кругу заявителей, определенному пунктом 2 настоящего Регламента.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги,

и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем (его представителем) не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.

Срок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги

Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется структурным подразделением Министерства в день его поступления в Министерство.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации

о социальной защите инвалидов

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).

Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.

Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Сотрудники уполномоченного органа, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Помещение для сотрудников Министерства должно соответствовать следующим требованиям:

наличие соответствующих вывесок и указателей;

наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

наличие удобной офисной мебели;

наличие телефона;

оснащение рабочих мест сотрудников Министерства достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;

возможность доступа к системе электронного документооборота Министерства, справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Место ожидания и приема граждан должно соответствовать следующим требованиям:

наличие соответствующих вывесок и указателей;

наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);

наличие телефона;

наличие удобной офисной мебели;

наличие в достаточном количестве бумаги формата A4 и канцелярских принадлежностей;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия Министерства;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.

На информационном стенде в здании Министерства размещается информация, указанная в пункте 8 Регламента.

Показатели доступности и качества предоставления

государственной услуги

Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;

обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на «Порталах»;

предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

отсутствие очередей при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче результатов государственной услуги заявителям (их представителям);

отсутствие жалоб на действия (бездействие) сотрудников Министерства при предоставлении государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональном

центре предоставления государственных и муниципальных

услуг и особенности предоставления государственной

услуги в электронной форме

Заявитель может представить заявление в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями статьи 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями) и (или) усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе через «Порталы». При подаче заявления в электронном виде через «Порталы», ход исполнения услуги доступен в личном кабинете.

Сотрудник Министерства регистрирует электронный документ в день его поступления в Министерство.

При получении заявления в виде электронного документа сотрудник Министерства в день его регистрации направляет заявителю подтверждение о получении заявления в виде электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (с последующими изменениями).

Министерство при предоставлении государственной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами не осуществляет.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных

процедур в многофункциональных центрах

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов, в том числе и в электронной форме, необходимых для предоставления государственной услуги, проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;

истребование в рамках межведомственного информационного взаимодействия, документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;

установление оснований для предоставления государственной услуги;

выдача приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка;

выдача отказа в предоставлении государственной услуги.

Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении № 1 к Регламенту.

Прием и регистрация документов,

в том числе и в электронной форме, необходимых для предоставления государственной услуги, проверка действительности усиленной

квалифицированной электронной подписи

Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры является поступившие в Министерство от заявителя документы в соответствии с пунктом 20 Регламента (далее – комплект документов).

При обращении заявителя (его представителя) в Министерство сотрудник Министерства устанавливает его личность (и полномочия его представителя) и выдает расписку-уведомление о приеме и регистрации комплекта документов, в которой указываются:

дата приема и регистрации комплекта документов;

регистрационный номер принятого комплекта документов в журнале учета поступивших документов;

фамилия и инициалы сотрудника, принявшего комплект документов и сделавшего соответствующую запись в журнале учета поступивших документов;

телефон, фамилия и инициалы сотрудника, у которого заявитель (его представитель) может узнать о стадии рассмотрения комплекта документов и времени, оставшемся до ее завершения.

Комплект документов, поступивший в Министерство через соответствующее консульское учреждение или дипломатическое представительство Российской Федерации или по почте принимается в установленном в Министерстве порядке делопроизводства.

Заявителю (его представителю) по почте направляется сообщение о приеме и регистрации комплекта документов, в котором указывается информация в соответствии с пунктом 43 Регламента.

Комплект документов, поступивший в Министерство в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием «Порталов», принимается в установленном в Министерстве порядке делопроизводства.

О получении Министерством заявления о предоставлении государственной услуги заявитель информируется путем направления сообщения в личный кабинет Единого портала, либо по адресу электронной почты или почтовому адресу, указанному в заявлении, подтверждающего прием комплекта документов, и информацию в соответствии с пунктом 43 Регламента.

При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, проводится процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление.

В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка соблюдения следующих условий:

а) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;

б) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления не определен;

в) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в него после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (с последующими изменениями), и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление;

г) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление (если такие ограничения установлены).

Если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Министерство в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации заявления принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (с последующими изменениями), которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной электронной подписью Министерства и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на «Порталах» в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления заявления.

После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.

Зарегистрированный комплект документов передается сотруднику Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры – 3 (три) рабочих дня с даты поступления заявления о предоставлении государственной услуги.

Истребование в рамках межведомственного информационного взаимодействия, документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций

Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в зарегистрированном комплекте документов заявителя (далее – неполный комплект документов), переданного сотруднику Министерства, документа о прохождении в установленном порядке подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, за исключением случаев подачи заявления об усыновлении ребенка отчимом или мачехой, близкими родственниками ребенка, лицами, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лицами, которые являются или являлись опекунами, попечителями детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, в случае прохождения такого обучения и выдачи такого свидетельства органом опеки и попечительства.

Сотрудник Министерства готовит и направляет запрос в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия – в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

Поступившие в Министерство ответы на запросы принимаются и регистрируются в установленном порядке делопроизводства.

Зарегистрированные ответы передаются сотруднику Министерства в установленном порядке делопроизводства.

Максимальный срок выполнения административной процедуры – 4 (четыре) рабочих дня с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

Установление оснований

для предоставления государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры является передача зарегистрированного комплекта документов сотруднику Министерства.

Сотрудник Министерства устанавливает основания, обосновывающие требования заявителя о предоставлении государственной услуги действующему законодательству, и готовит предложение:

о выдаче приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка;

об отказе в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 (один) рабочий день с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

Выдача приказа

о предварительном разрешении на усыновление ребенка

Основанием для начала административной процедуры является передача зарегистрированного комплекта документов сотруднику Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.

Сотрудник Министерства готовит проект приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка в двух экземплярах на бланке приказов Министерства в установленном в Министерстве порядке делопроизводства.

Проект приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка должен содержать:

ссылки на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми выдается данное предварительное разрешение на усыновление ребенка;

фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, гражданство, место жительства усыновителей (усыновителя);

фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения усыновляемого ребенка, гражданина Российской Федерации;

фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, гражданство, место жительства или место нахождения родителей (родителя), давших согласие на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, либо обстоятельства, при которых, в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями), усыновление ребенка допускается без согласия родителей, со ссылкой на документ, подтверждающий наличие указанных обстоятельств;

место жительства ребенка или его родителей (одного из них) на территории Пензенской области до выезда за пределы территории Российской Федерации;

обстоятельства, обосновывающие просьбу усыновителя (усыновителей) об усыновлении ребенка, и документы, подтверждающие эти обстоятельства;

реквизиты документов, на основании которых подготовлен указанный проект приказа.

Сотрудник Министерства представляет согласованный в установленном в Министерстве порядке делопроизводства проект приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка руководителю для подписи.

Подписанный руководителем приказ о предварительном разрешении на усыновление ребенка в установленном в Министерстве порядке делопроизводства передается сотруднику, ответственному за регистрацию решений, для его регистрации.

Сотрудник, ответственный за регистрацию приказов, заносит в форму бланка учетной документации сведения о дате и номере приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка в установленном в Министерстве порядке делопроизводства и подшивает первый экземпляр подлинника приказа к аналогичным документам в установленном в Министерстве порядке делопроизводства.

Второй экземпляр подлинника приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка передает сотруднику Министерства.

Сотрудник Министерства направляет второй экземпляр подлинника приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка заявителю (его представителю) способом, указанном в заявлении.

Максимальный срок выполнения административной процедуры – 7 (семь) рабочих дней с даты рассмотрения заявления.

Выдача отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры является предложение сотрудника Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 27 Регламента.

Сотрудник Министерства готовит письменное сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа (оснований, по которым государственная услуга не может быть предоставлена) и порядка его обжалования, передает его на подпись Министру образования Пензенской области или уполномоченному им должностному лицу в установленном в Министерстве порядке делопроизводства.

Сотрудник Министерства подписанное сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги регистрирует и обеспечивает его отправку способом, указанным заявителем (его представителем) в заявлении.

Максимальный срок выполнения административной процедуры – 7 (семь) рабочих дней с даты рассмотрения заявления.

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

Контроль за исполнением установленных настоящим Регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением специалистами, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается планами работы Министерства, утверждаемыми Министром образования Пензенской области.

Внеплановые проверки проводятся по решению Министра образования Пензенской области (заместителя Министра образования Пензенской области) в случае поступления обращений (жалоб), свидетельствующих о наличии признаков нарушений законодательства.

По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, составляется справка в двух экземплярах, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. При необходимости к справке прилагаются заверенные копии документов, свидетельствующих о наличии нарушений по вопросам, подлежащим проверке.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления

государственной услуги

Ответственность сотрудника Министерства закрепляется в его должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сотрудник Министерства несет ответственность за:

соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги;

принятие мер по проверке представленных документов;

соответствие результатов рассмотрения представленных документов требованиям законодательства.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за предоставлением государственной услуги,

в том числе со стороны граждан, их

объединений и организаций

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, служебных расследований, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.

Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается посредством открытости деятельности органов, предоставляющих государственную услугу, или организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействий) их должностных лиц.

Граждане, их объединения и организации имеют право направлять свои предложения и рекомендации по совершенствованию порядка предоставления государственной услуги, замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги, а также оценивать качество предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,

а также их должностных лиц

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, государственного гражданского служащего Министерства.

Предметом жалобы являются, в том числе следующие действия (бездействия) и решения:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления государственной услуги, документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба в отношении решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, подается в Министерство и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами Министерства.

Жалоба на решения, принятые Министром образования Пензенской области, подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Губернатором, Вице-губернатором, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителем Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей с учетом требований, установленных Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 06.02.2013 № 40-пП (с последующими изменениями).

Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, «Порталов», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, государственного гражданского служащего, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказать в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 87 Регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, который не может превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационных стендах в общедоступных местах в зданиях органов, предоставляющих государственную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и их официальных сайтах.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Административному регламенту

по предоставлению государственной услуги «Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса Российской Федерации»

Блок-схема

последовательности действий (административных процедур)

при предоставлении государственной услуги «Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса Российской Федерации»

Приложение № 2

к Административному регламенту

по предоставлению государственной услуги «Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса

Российской Федерации»

Примерная форма

В Министерство образования Пензенской области

Заявление

о выдаче предварительного разрешения на усыновление ребенка

1. Сведения о заявителе:

Фамилия

Имя

Отчество (при наличии)

Гражданство

Место жительства

2. Сведения об усыновляемом ребенке, гражданине Российской Федерации:

Фамилия

Имя

Отчество (при наличии)

Дата рождения

Место жительства на территории Пензенской области до выезда за пределы Российской Федерации

3. Сведения о родителях (родителе) ребенка, давших согласие на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации[1]:

Фамилия

Имя

Отчество (при наличии)

Гражданство

Место жительства или место нахождения

или об обстоятельствах, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями) усыновление ребенка допускается без согласия родителей, со ссылкой на документ, подтверждающий наличие указанных обстоятельств: _________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Обстоятельства, обосновывающие просьбу усыновителей об усыновлении ребенка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Решение, принятое по результатам рассмотрения моего заявления, прошу:

□               вручить лично;

□               направить почтой на бумажном носителе;

□              направить в форме электронного документа

по адресу: ______________________________________________________________

            (заполняется при направлении решения по почте или в форме электронного документа)

Дата

Подпись заявителя

Я даю Министерству образования Пензенской области _____________

_______________________________________________________________________

адрес местонахождения

согласие на обработку моих персональных данных включающих в себя: фамилию, имя, отчество, номер основного документа, удостоверяющего мою личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес места жительства (регистрации), адрес фактического проживания.

Согласие на обработку вышеуказанных персональных данных предоставлено с целью предоставления мне государственной услуги «Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса Российской Федерации».

С вышеуказанными персональными данными могут быть совершены следующие действия: сбор, систематизация, накопление, автоматизированная обработка, хранение в архиве вместе с предоставленными мною документами, уточнение, использование, обезличивание, блокирование и уничтожение персональных данных по истечении срока хранения личного дела подопечного.

Персональные данные могут обрабатываться с использованием средств автоматизации, а также без использования таких средств (письменно).

Данное соглашение действует на период:

1. Предоставления мне государственной услуги «Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса Российской Федерации»;

2. Хранения моих персональных данных в архиве Министерства образования Пензенской области.

4. Сведения о законном представителе
или доверенном лице заявителя:

Фамилия

Имя

Отчество

Наименование документа, удостоверяющего личность

серия и номер документа

когда выдан

кем выдан

Сведения о месте жительства, месте пребывания (наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры)

Сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры)

Наименование документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица)

серия и номер документа

когда выдан

кем выдан

Дата

Подпись

законного представителя

(доверенного лица)

Я даю Министерству образования Пензенской области ____________

_______________________________________________________________________

адрес местонахождения

согласие на обработку моих персональных данных включающих в себя: фамилию, имя, отчество, номер основного документа, удостоверяющего мою личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес места жительства (регистрации), адрес фактического проживания, реквизиты.

Согласие на обработку вышеуказанных персональных данных предоставлено с целью предоставления государственной услуги «Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса Российской Федерации».

С вышеуказанными персональными данными могут быть совершены следующие действия: сбор, систематизация, накопление, автоматизированная обработка, хранение в архиве вместе с предоставленными мною документами, уточнение, использование, обезличивание, блокирование и уничтожение персональных данных по истечении срока хранения личного дела подопечного.

Персональные данные могут обрабатываться с использованием средств автоматизации, а также без использования таких средств (письменно).

Данное соглашение действует на период:

1. Предоставления государственной услуги «Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса Российской Федерации»;

2. Хранения моих персональных данных в архиве Министерства образования Пензенской области.

Отметка о регистрации настоящего заявления

в Министерстве образования Пензенской области

____________________________

[1] Заполняется при наличии такого согласия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.05.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 040.060.020 Усыновление (удочерение) детей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать