Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2012г.
Номер документа: RU27000201201052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство здравоохранения Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

ОТ 24 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА №14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН» В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

{Утратил силу в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 07.05.2013 №7}

В соответствии с Федеральными законами от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и п.15 раздела Ш Положения о министерстве здравоохранения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 26.07.2007 №149-пр

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги «Организация приема и рассмотрения обращений граждан» в министерстве здравоохранения Хабаровского края.

Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 27.05.2008 №227 «Об Административном регламенте министерства здравоохранения Хабаровского края по исполнению государственной функции «Организация приема и рассмотрение обращений граждан».

Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

А.В. Витько

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства здравоохранения Хабаровского края

от 24.09.2012 № 14

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги «Организация приема

и рассмотрения обращений граждан» в министерстве

здравоохранения Хабаровского края

I. Общие положения

1. Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в министерстве здравоохранения Хабаровского края (далее – государственная услуга), а также в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями, заявлениями, жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов.

1.2. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при организации приема граждан, рассмотрении обращений граждан (далее - обращения) в Министерстве здравоохранения Хабаровского края (далее – министерство).

1.3. Понятия и термины, употребляемые в настоящем Административном регламенте, используются в соответствии с федеральными законами от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2. Круг получателей государственной услуги

2.1.Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации (далее - заявители), иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги

3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

- непосредственно в структурных подразделениях министерства, в виде устного личного информирования;

- с использованием средств телефонной и факсимильной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

3.2. Сведения о местонахождении министерства, полный почтовый адрес, контактные телефоны, требования к письменному обращению и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются на официальном сайте министерства: www.zdrav.khv.ru (далее – сайт министерства).

. 3.3. Информация о местонахождении министерства, об установленном для личного приема времени, контактных телефонах размещается:

- на сайте министерства;

- на информационном стенде в министерстве.

3.4. Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется заинтересованными лицами:

- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на сайте министерства, а также с использованием информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края: www.27gosuslugi.ru» и федеральной государственной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru;

- через индивидуальное консультирование при обращении лично или по телефону. Консультации могут предоставляться по электронной почте.

3.5. Телефоны для справок и консультаций по предоставлению государственной услуги: (4212) 32 66 29, 32 44 42.

3.6. Государственная услуга оказывается в здании по ул.Фрунзе, д.72, 2-й подъезд (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).

Местонахождение министерства: 680002, г.Хабаровск, ул. Фрунзе, 72, адрес электронной почты zdrav@adm.khv.ru.

3.7. При личном обращении заявителя консультации ему оказываются в общем отделе министерства ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней.

3.8. Телефонные звонки по вопросу получения консультации о ходе предоставления государственной услуги принимаются ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день – с 09.00 до 17.00 часов

3.9. Справки предоставляются по вопросам:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в структурное подразделение министерства;

- о сроках рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

3.10. При ответах на телефонные звонки специалисты общего отдела министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа исполнительной власти, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.

Информирование заявителей об осуществлении государственной услуги, касающейся факта поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитов, наименовании подразделения министерства, ответственного за его исполнение, осуществляет общий отдел министерства.

Если специалист общего отдела министерства, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Максимальное время консультации по телефону составляет 10 минут

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги - «Организация приема и рассмотрения обращений граждан» в министерстве.

Органом исполнительной власти, непосредственно осуществляющим предоставление государственной услуги, является министерство.

4. Результат предоставления государственной услуги

4.1. Результатом предоставления государственной услуги по рассмотрению письменного обращения является направление заявителю письменного ответа по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер.

4.2. Ответ на обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

4.3. Результатом предоставления государственной услуги по рассмотрению обращения, поступившего в ходе личного приема, является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение заявителем необходимых разъяснений.

5. Срок предоставления государственной услуги

5.1. Срок рассмотрения письменного обращения заявителя составляет 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения по обращению.

5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, министр здравоохранения Хабаровского края, заместители министра, начальник управления организации лечебно-профилактической помощи населению (далее - руководство министерства) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, с заблаговременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом государственной власти, министерство предварительно согласовывает с ним продление срока рассмотрения обращения.

5.3. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

6. Правовые основания, регулирующие предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края:

Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993 г., с поправками 2008 г., ст. 45);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (часть 1), ст. 3451);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

постановление Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. № 117-пр «О Регламенте Правительства Хабаровского края»;

постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр «Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края»;

постановление Губернатора Хабаровского края от 16 февраля 2012 г. № 11 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Хабаровского края».

7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

7.1. Для получения государственной услуги обращение представляется заявителем лично, направляется в письменной форме почтовым отправлением либо в форме электронного документа.

7.2. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:

a) наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) , либо должность соответствующего должностного лица министерства;

б) свои фамилию, имя и отчество (последнее при наличии);

в) почтовый адрес для направления письменного ответа или уведомления о переадресации обращения;

г) содержание предложения, заявления или жалобы;

д) личная подпись заявителя;

е) дата.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы (в подлинниках или копии).

7.3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты (если ответ должен быть отправлен в форме электронного документа) и почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме). В случае необходимости к такому обращению прилагаются документы и материалы в электронной форме либо направляются указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

7.4. При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;

8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме обращения.

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

9.1. В случае если в письменном обращении (обращении в форме электронного документа), не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

9.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

9.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи, должностное лицо министерства вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

9.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

9.5. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

9.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

9.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в министерство или соответствующему должностному лицу министерства.

10. Размер платы, взимаемый при предоставлении государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

11. Ожидание в очереди

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги и при получении ответа на обращение составляет 30 минут.

12. Срок регистрации обращения

Срок регистрации поступившего обращения составляет три дня со дня получения.

13. Требования к местам предоставления государственной услуги

Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:

- комфортное расположение гражданина и должностного лица;

- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

- телефонную связь;

- возможность копирования документов;

- доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;

- наличие образцов письменных обращений и бумаги для написания обращения;

- соблюдение мер безопасности: обеспечение противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

14. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями доступности и качества предоставляемой государственной услуги являются:

- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;

- доступность информации о государственной услуге;

- своевременность предоставления государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб в части качества и доступности предоставляемой государственной услуги.

Ш. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения

15. Исчерпывающий перечень административных процедур

15.1. Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка письменного обращения и обращения, поступившего в форме электронного документа (далее – обращения);

- регистрация и аннотирование обращения;

- направление обращения на рассмотрение;

- рассмотрение обращения;

- личный прием заявителя;

- постановка обращения на контроль;

- продление срока рассмотрения обращения;

- оформление ответа на обращение;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения;

- порядок и формы контроля за ходом рассмотрения обращения;

15.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

16. Прием и первичная обработка письменного обращения

16.1. Основание для начала административной процедуры - поступление обращения на имя руководителя министерства или в адрес министерства, а также обращений, переадресованных с сопроводительными документами из других государственных органов для рассмотрения по поручению.

16.2. Все поступившие в министерство обращения и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в приемную министерства и передаются в общий отдел министерства.

16.3. При осуществлении процедуры приема и первичной обработки

обращений производится проверка правильности адресования, целостности упаковки, наличия указанных в обращении вложений, к письму заявителя прикладывается конверт.

16.4. На письма, поступившие с денежными купюрами, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.п.), ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в общем отделе министерства, второй приобщается к обращению.

Ошибочно поступившие (не по адресу министерства) письма возвращаются в отделение почтовой связи.

16.5. Поступившие документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка и другие) подкалываются перед текстом письма. При отсутствии во вложении текста обращения, сотрудником общего отдела министерства составляется справка с текстом: «Письма в адрес министерства здравоохранения Хабаровского края нет», с указанием даты и личных подписей сотрудника и заведующего общим отделом министерства. Справка приобщается к поступившим документам.

16.6. Прием обращения непосредственно от заявителей производится в общем отделе или приемной министерства.

16.7. Обращения, поступившие на факс министерства (4212) 32-86-16, принимаются специалистами общего отдела министерства.

16.8. Обращения, поступившие по электронной почте или через официальный информационный интернет-портал Правительства Хабаровского края, адресованные в министерство, принимаются в приемной министерства и передаются в общий отдел министерства.

16.9. Результат административной процедуры - передача поступившего обращения заведующему общим отделом министерства для регистрации и аннотирования.

17. Регистрация и аннотирование обращения

17.1. Основанием для начала административной процедуры является передача поступившего обращения для регистрации и аннотирования заведующему общим отделом министерства.

17.2. Поступившее обращение регистрируется с использованием системы электронного документооборота (далее – СЭД).

При регистрации:

- обращению присваивается регистрационный номер;

- указывается фамилия (в именительном падеже), имя, отчество (последнее – при наличии) и адрес заявителя. Если письмо подписано двумя и более авторами, регистрируется первый и тот, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются и обращения от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

- отмечается тип обращения (обращение, жалоба, личный прием, благодарность и т.п.). Если письмо переслано из организации, отмечается дата и номер сопроводительного письма, содержание поручения по обращению;

- в учетной карточке отмечается социальное положение и льготный статус гражданина (кроме коллективных обращений);

- в случае наличия в обращении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в первоочередном порядке о данном факте информируется министр здравоохранения края (далее – Министр), в его отсутствие другой руководитель министерства, который принимает решение о направлении обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- обращение проверяется на повторность;

- делается отметка о рубрике в соответствии с вопросами, содержащимися в обращении;

17.3. Поступившее обращение аннотируется. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание вопросов, поставленных в обращении. В учетной карточке отмечается фамилия руководителя министерства и проект резолюции по обращению.

Обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в министерство.

17.4. На поступившие в министерство обращения в письменной форме, в форме электронного документа или в ходе личного приема Министром или другими руководителями министерства в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется штамп с текстом «Входящий №, дата, министерство здравоохранения Хабаровского края». В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином, свободном от текста, месте.

17.5. Результат административной процедуры – регистрация обращения в системе СЭД и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.

18. Рассмотрение обращения

18.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя, зарегистрированное в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.

18.2. Зарегистрированное обращение передается на резолюцию Министру либо другому руководителю министерства, который принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения по существу:

- определяет должностное лицо, ответственное за исполнение письменного обращения заявителя. Если в поручении по рассмотрению обращения указаны несколько должностных лиц, определяется ответственный исполнитель. Соисполнители в адрес ответственного исполнителя направляют свои предложения в соответствии с компетенцией не позднее 7 дней до окончания срока, отведенного на исполнение поручения;

- определяет срок подготовки ответа заявителю, но не более чем через 28 дней со дня регистрации обращения;

- контролирует полноту и сроки рассмотрения обращения.

18.3. Должностное лицо - руководитель структурного подразделения министерства, поручает специалисту подразделения обеспечить:

- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего обращение;

- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

- подготовку необходимых для объективного рассмотрения обращения запросов в организации и учреждения, подведомственные министерству;

- подготовку служебной записки на имя Министра либо руководителя министерства, курирующего соответствующее структурное подразделение и поручившего рассмотрение обращения, если для его рассмотрения необходимо истребование дополнительных документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления, у должностных лиц, не более чем на 30 дней, с обязательным предварительным уведомлением о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего обращение, не позднее даты истечения срока рассмотрения обращения;

18.4. Специалист структурного подразделения министерства, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения заявителя;

- в ходе рассмотрения обращения вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

- подготавливает служебную записку на имя руководителя министерства, курирующего соответствующее структурное подразделение и поручившего рассмотрение обращения, если для его рассмотрения необходимо истребование дополнительных документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления, у должностных лиц, не более чем на 30 дней,

- подготавливает уведомление (предварительный ответ) о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего обращение, не позднее двух дней до даты истечения срока рассмотрения обращения;

- осуществляет подготовку проекта ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов не позднее двух дней до даты истечения срока рассмотрения обращения;

18.5. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по компетенции структурного подразделения министерства, он в течение календарного дня обеспечивает возврат руководителю структурного подразделения с предложением о переадресовании обращения заявителя в соответствующее подразделение министерства.

18.6. Обращения заявителей, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляются в течение семи дней со дня регистрации в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации его обращения.

18.7. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, с уведомлением заявителя о переадресации его обращения.

18.8. Запрещается направлять обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В данном случае заявителю направляется разъяснение о его праве обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном законом порядке.

18.9. Письмо заявителю с уведомлением о переадресации его обращения подписывается руководителем министерства, курирующим подразделение министерства, которое готовит проект письма о переадресации обращения.

18.10. В случае если в обращении заявителя указан только его электронный адрес, уведомление направляется по электронному адресу.

18.11. Результатом данной административной процедуры является направление заявителю письменного ответа по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер.

19. Организация личного приема

19.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в приемную министерства.

19.2. Прием заявителей в министерстве ведут Министр, заместители Министра, начальник управления организации лечебно-профилактической помощи населению, руководители структурных подразделений министерства, помощник Министра, при необходимости - сотрудники отделов министерства.

19.3. Запись граждан на личный прием к Министру осуществляет его помощник (понедельник – пятница - 9-30 до 17-30, по телефону 32-88-65; предварительная запись на первый понедельник месяца), к руководителям министерства - сотрудник приемной министра (понедельник - пятница - с 9-30 до 17-30, кроме праздничных дней, по телефону 32-66-29, запись в соответствии с графиком личного приема граждан в министерстве (Приложение № 3 к настоящему Административному регламенту).

Максимальный срок ожидания приема – 30 минут.

19.4. На каждого заявителя, обратившегося на прием к должностному лицу министерства, сотрудником приемной министерства, через систему СЭД, подраздел «Обращения граждан» оформляется карточка личного приема установленного образца (Приложение № 4 к настоящему Административному регламенту). Во время записи устанавливается кратность обращения заявителя в министерство. При повторных обращениях общий отдел министерства делает подборку имеющихся материалов и прикладывает их к карточке личного приема.

19.5. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема, с росписью руководителя министерства, осуществлявшего прием. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

19.6. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

19.7. Если в ходе рассмотрения личного обращения заявитель высказывает вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, ему дается разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

19.8. Должностное лицо министерства при осуществлении приема заявителя может приглашать специалистов подведомственных ему отделов и управлений; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращении; поручать рассмотрение обращения руководителям подведомственных министерству организаций и учреждений, кроме органов и должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, принимать решение о постановке на контроль обращения заявителя.

В ходе личного приема руководитель министерства, ведущий прием, уведомляет заявителя, кому поручается рассмотрение его обращения и в какие сроки он получит ответ.

19.9. После завершения личного приема все материалы по обращению с поручением должностного лица министерства, осуществляющего прием заявителя, передаются в общий отдел министерства для оформления через систему СЭД и направления ответственному исполнителю для рассмотрения обращения и решения по существу.

19.10. Контроль за сроками исполнения поручений, данных во время личного приема заявителя в министерстве осуществляет руководитель подразделения, которому руководителем министерства поручено рассмотрение обращения.

Информирование по срокам рассмотрения обращений, которые находятся на контроле, осуществляют сотрудники общего отдела министерства, которые ежемесячно сообщают по телефону или направляют исполнителям напоминание об обращениях, сроки рассмотрения которых истекают или уже истекли.

19.11. Поступившие ответы на обращения, переданные гражданином в ходе личного приема, передаются должностному лицу министерства, осуществлявшему прием заявителя. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение обращения считается завершенным. Дальнейшее хранение материалов по обращению заявителя на личный прием осуществляется в общем отделе министерства, в соответствии с требованиями Примерной инструкции по делопроизводству в министерствах Хабаровского края и иных органах исполнительной власти Хабаровского края, утвержденной постановлением Губернатора Хабаровского края от 19.06.2007 № 89.

19.12. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

19.13. Результатом данного административного действия является разъяснение по существу вопроса, устный ответ заявителю в ходе личного приема или принятие необходимых мер и предоставление исчерпывающего письменного ответа заявителю на все вопросы, поставленные в письменном обращении и принятом в ходе личного приема.

20. Постановка обращений заявителей на контроль

20.1. На контроль ставятся обращения, по которым руководителем министерства дано поручение с конкретным сроком рассмотрения.

20.2. Обращения заявителей, поступившие с поручениями из Аппарата Президента и Правительства Российской Федерации, от депутатов Федерального Собрания Российской Федерации, через Правительство Хабаровского края, министерство здравоохранения Российской Федерации, органы прокуратуры Хабаровского края ставятся на контроль Министром, в его отсутствие – заместителем Министра.

20.3. Контроль за соблюдением сроков и полноты рассмотрения обращения заявителя в министерстве осуществляет руководитель подразделения, которому руководителем министерства поручено рассмотрение обращения.

Информирование по срокам рассмотрения обращений, которые находятся на контроле, осуществляет общий отдел министерства (в электронной форме, а также с распечаткой бумажного варианта списка контрольных обращений – для каждого подразделения – еженедельно).

20.4. Результатом осуществления административной процедуры является постановка на контроль обращений заявителей и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений.

21. Продление сроков рассмотрения обращений

21.1. Основанием для начала административной процедуры является служебная записка о необходимости продления сроков рассмотрения обращения.

21.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

21.3. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю структурного подразделения. Руководитель структурного подразделения согласовывает служебную записку и передает ее руководителю министерства, который дал поручение по обращению.

21.4. Руководитель министерства на основании служебной записки структурного подразделения принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.

Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.

21.5. Результатом осуществления процедуры является направление заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.

22. Оформление ответа на обращение

22.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является подготовка проекта ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.

22.2. Подготовленный по результатам рассмотрения обращения проект ответа должны соответствовать следующим требованиям:

- содержать полную информацию во всем вопросам, поставленным в обращении;

- текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения по всем поставленным в обращении заявителя вопросам;

- если просьба, изложенная в обращении, не может быть исполнена, то указывается причина, по которой она не может быть удовлетворена.

22.3. Ответ на обращение подписывается руководителем министерства.

Ответ в федеральные органы исполнительной власти, Правительство Хабаровского края, другие вышестоящие органы, а также ответ на повторное обращение заявителя подписывает Министр, в его отсутствие – заместитель Министра, в пределах своей компетенции.

При ответе в вышестоящие органы указывается, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.

22.4. К ответу заявителя приобщаются подлинники документов, приложенные им к письму. Если в письме не содержится просьба об их возврате, они остаются в деле и хранятся вместе с обращением.

Оригинал ответа направляется заявителю, копия ответа с обращением помещается в дело по обращению.

Подлинник обращения заявителя в вышестоящие органы возвращается при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.

22.5. Если на обращение направляется промежуточная информация, то в тексте указывается срок окончательного ответа.

22.6. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел министерства, где перед началом регистрации ответа проверяется правильность оформления. Ответ, подготовленный с нарушением требований настоящего Административного регламента, возвращается исполнителю для доработки.

Зарегистрированный ответ заявителю передается для отправки через почтовое отделение связи либо по адресу электронной почты заявителя, если в обращении не указан почтовый адрес гражданина. Отправление ответа без регистрации не допускается.

22.7. При необходимости исполнитель может составить справку (служебную записку) о результатах рассмотрения обращения (в случае, если ответ заявителю дан при личной беседе, либо по телефону, а также в случае, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

22.8. Материалы к обращению остаются в общем отделе министерства для оформления на хранение.

Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в министерстве, разработанной в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 19.06.2007 № 89 «Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в министерствах Хабаровского края и иных органах исполнительной власти Хабаровского края».

22.9. Результатом данного административного действия является направление письменного ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.

23. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения

23.1. В любое время от даты регистрации обращения в министерстве заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

23.2. Справочную работу по рассмотрению обращений осуществляет общий отдел министерства.

23.3. Справки по вопросам осуществления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан предоставляются работниками общего отдела министерства при личном обращении заявителя или посредством телефонной связи.

23.4. Справки предоставляются по следующим вопросам:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в структурное подразделение министерства;

- об отказе в рассмотрении обращения;

- о продлении сроков рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения;

- о порядке рассмотрения обращения по устному запросу.

23.5. При получении запроса по телефону сотрудник общего отдела министерства:

- называет наименование министерства, в которое позвонил гражданин;

- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет суть вопроса;

- вежливо, корректно, лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом перезвонить в конкретный день и определенное время, к назначенному сроку сотрудник общего отдела министерства подготавливает необходимое разъяснение.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

23.6. Общий отдел министерства регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в министерстве и представляет их Министру.

23.7. Результатом административного действия по предоставлению справочной информации при личном обращении заявителя или по справочному телефону является информирование заявителя по существу обращения в устной форме.

1У. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента

24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента.

24.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

24.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений государственными гражданскими служащими министерства осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений, руководством министерства путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений и руководством министерства.

25. Ответственность государственных гражданских служащих министерства за решения и действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.

25.1. Государственные гражданские служащие министерства, работающие с обращениями граждан, несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.

25.2. При уходе в отпуск или при освобождении от замещаемой должности государственной гражданской службы исполнитель обязан все имеющиеся у него на исполнении обращения передать по акту руководителю структурного подразделения министерства, который решает вопрос о дальнейшем рассмотрении обращений.

25.3. Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные гражданина могут использовать только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица министерства, работающего с обращением. Не допускается разглашение сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

У. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

26. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

26.1. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, может быть направлена заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя Губернатора Хабаровского края (Председателя Правительства края), в Правительство Хабаровского края, в министерство, либо на имя соответствующих должностных лиц министерства.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации обращения гражданина о предоставлении государственной услуги;

2) нарушения срока предоставления государственной услуги;

3) требовании у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, для предоставления государственной услуги;

4) отказе в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у гражданина;

5) отказе в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края;

6) затребовании у гражданина при предоставлении государственной услуги платы;

7) отказе министерства или должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

27. Порядок рассмотрения отдельных обращений

27.1. Министерство, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

27.2. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю¸ направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

27.3. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

27.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство министерства вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство к одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

28. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя (физического лица).

29. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

30. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме на сайт или адрес электронной почты министерства (адреса указаны в п.3 раздела I «Общие положения» настоящего Регламента), а также может быть подана при помощи факсимильной связи (на номер 8 (4212) 32-86-16), либо может быть принята во время личного приема заявителя.

31. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым ему должен быть направлен ответ;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, либо государственного гражданского служащего министерства, предоставляющего заявителю государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

32. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению руководителем министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

33. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги ответе заявителю, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

34. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 33 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

35. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Заместитель министра - начальник

управления планирования, финансового

и ресурсного обеспечения, технического

контроля И.Н. Радомская

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги «Организация приема

и рассмотрения обращений

граждан»

СВЕДЕНИЯ

о местонахождении, почтовом адресе министерства здравоохранения

Хабаровского края, местонахождении приемной министерства

здравоохранения Хабаровского края и справочных телефонах

Министерство здравоохранения Хабаровского края располагается по адресу: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 72.

Приемная министерства здравоохранения Хабаровского края располагается по адресу: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 72, каб. 202.

Почтовый адрес министерства здравоохранения Хабаровского края: Фрунзе ул., д. 72, г. Хабаровск, 680002.

Справочные телефоны:

приемная министерства: 32-66-29;

общий отдел министерства: 32-44-42.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги «Организация приема и рассмотрения обращений граждан»

Блок-схема

последовательности действий при предоставлении государственной услуги «Организация приема и рассмотрения обращений граждан»

Обращение гражданина

Личный прием гражданина

Прием обращения в приемной министерства (через: почтовое отделение, электронную почту, факсимильной связью, нарочно из Правительства края либо самим гражданином)

Оформление регистрационной карточки в приемной министерства

Передача на регистрацию в общий отдел

Организация личного приема гражданина министром или руководителем министерства (в соответствии с графиком приема граждан)

Регистрация и аннотирование обращения, подготовка проекта резолюции Министра либо руководства министерства, передача на резолюцию Министру либо руководству министерства

В течение 3-х дней со дня поступления

Передача обращения на рассмотрение в подразделение, в соответствии с поручением министра или руководства министерства

Передача письменного обращения, переданного гражданином в ходе личного приема, на регистрацию и рассмотрение, в соответствии с поручением руководителя, принимавшего гражданина – в установленном для письменных обращений порядке

Разъяснение, ответ гражданину в ходе личной беседы

Рассмотрение обращения в подразделении

Переадресация обращения по компетенции

с подготовкой -уведомления гражданину

Подготовка запроса, необходимой для рассмотрения обращения документации, подготовка проекта ответа гражданину, согласование у руководителя подразделения, передача на подпись министру или руководителю министерства

Передача ответа на обращение в общий отдел для регистрации и снятия с контроля

Передача ответа для отправки

Оформление переписки по обращению гражданина на хранение

В теч.7 дн. со дня регистрации

В течение 30 дней со дня регистрации

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Административному регламенту предоставления государственной услуги «Организация приема и рассмотрения обращений

граждан»

ГРАФИК

приема граждан по личным вопросам министром

здравоохранения края, заместителями министра здравоохранения края,

руководителями структурных подразделений

министерства здравоохранения края

№№

п/п

Фамилия, имя, отчество

Занимаемая должность

Дата и время приема граждан

1.

Витько Александр

Валентинович

министр

первый понедельник месяца, с 17.00 часов

2.

Радомская Ирина

Николаевна

заместитель министра - начальник управления планирования, финансового и ресурсного обеспечения, технического контроля

второй, третий, четвертый вторник месяца, с 17.00 часов

3.

Гончаров Евгений

Борисович

заместитель министра

второй, третий, четвертый понедельник месяца, с 17.00 часов

4.

Балабкин Игорь

Владимирович

начальник управления организации лечебно-профилактической помощи населению

второй, третий, четвертый четверг месяца, с 17.00 часов

5.

Баглай Ирина

Алексеевна

заместитель начальника управления организации лечебно-профилактической помощи населению – начальник отдела развития специализированных видов медицинской помощи

вторая, третья, четвертая среда месяца, с 17.00 часов

6.

Шпачинский Богдан

Ярославович

заместитель начальника управления организации лечебно-профилактической помощи населению – начальник отдела развития первичной медико-санитарной помощи

вторая, третья, четвертая пятница месяца, с 17.00 часов

7.

Тян Виктор

Юрьевич

заведующий сектором правового обеспечения

вторая, третья, четвертая среда месяца, с 17.00 часов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Административному регламенту предоставления государственной

услуги «Организация приема и

рассмотрения обращений граждан»

КАРТОЧКА УЧЕТА ПРИЕМА ГРАЖДАН

Дата регистрации

Регистрационный номер

Ф.И.О. заявителя

Место работы, должность

Льготный состав

Социальное положение

Признак

Откуда заявитель

Адрес

Частота обращения

Вид контроля

Ф.И.О. ведущего прием

Резолюция

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Автор резолюции

СОДЕРЖАНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

Тематика

ХОД ИСПОЛНЕНИЯ

Дата передачи на исполнение

Кому поручено

Содержание поручения

Кто поручил

Контрольная отметка

Ответственный исполнитель

Дата гарантии

Снято с гарантии

Дата ответа

Продлено до

Снято с контроля

Кем дан ответ

Анализ ответа

Содержание ответа

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Хабаровского края № 11(124) от 30.11.2012
Рубрики правового классификатора: 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать