Основная информация

Дата опубликования: 24 октября 2018г.
Номер документа: RU54000201801315
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ И МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 октября 2018 г. № 2709/3328/1123

г. Новосибирск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОКАЗАНИЮ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 458-рп «Об утверждении концепции развития системы ранней помощи в Новосибирской области на период до 2020 года», распоряжением Правительства Новосибирской области от 16.05.2017 № 163-рп «Об утверждении плана мероприятий по развитию системы ранней помощи в Новосибирской области на период до 2020 года» и в целях выстраивания эффективной системы межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи детям с ограничениями жизнедеятельности на территории Новосибирской области приказываем:

1. Утвердить прилагаемый Порядок межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи детям с ограничениями жизнедеятельности на территории Новосибирской области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Новосибирской области Лиханова А.В., заместителя министра образования Новосибирской области Флека А.А. и заместителя министра труда и социального развития Новосибирской области Потапову О.Р.

Министр здравоохранения

Новосибирской области

К.В.Хальзов

Исполняющий обязанности министра

образования Новосибирской области

С.В. Федорчук

Министр труда и социального развития

Новосибирской области

Я.А. Фролов

Порядок межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи детям с ограничениями жизнедеятельности на территории Новосибирской области (далее - Порядок)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия министерства здравоохранения Новосибирской области, министерства образования Новосибирской области, министерства труда и социального развития Новосибирской области (далее - государственные органы), Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФКУ «ГБ МСЭ по Новосибирской области»), а также подведомственных им организаций в процессе оказания услуг ранней помощи детям с ограничениями жизнедеятельности, в том числе инвалидам.

2. Целевой группой для оказания услуг ранней помощи являются дети в возрасте от 0 до 3 лет, имеющие ограничения жизнедеятельности, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети с генетическими нарушениями, а также дети группы риска.

Для организации адаптации и включения в жизнь общества детей со множественными/сочетанными нарушениями развития в возрасте старше 3 лет, которые не могут быть включены в полном объеме в систему получения образовательных услуг (в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии), оказание услуг ранней помощи предоставляется в необходимом объеме до 8-летнего возраста.

3. При организации деятельности по оказанию услуг ранней помощи детям с ограничениями жизнедеятельности министерство здравоохранения Новосибирской области, министерство образования Новосибирской области, министерство труда и социального развития Новосибирской области используют имеющиеся материальные и кадровые ресурсы, а также привлекают некоммерческие общественные организации.

II. Межведомственное взаимодействие по вопросам выявления детей целевой группы и информирования родителей (законных представителей) ребенка об организациях, предоставляющих услуги ранней помощи детям с ограничениями жизнедеятельности

4. Межведомственное взаимодействие по вопросам выявления детей целевой группы и информирования родителей (законных представителей) ребенка об организациях, предоставляющих услуги ранней помощи ребенку и его семье, осуществляется в следующем порядке.

Министерство здравоохранения Новосибирской области, министерство образования Новосибирской области, министерство труда и социального развития Новосибирской области обеспечивают межведомственный обмен информацией о подведомственных и курируемых ими организациях, оказывающих услуги ранней помощи, и видах предоставляемых ими услуг ранней помощи.

В сфере здравоохранения выявление детей целевой группы осуществляется медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Новосибирской области, при оказании медицинской помощи беременным, роженицам, новорожденным и детям.

Для выявления детей целевой группы применяются:

1) патронаж беременных;

2) патронаж новорожденных и детей первого года жизни;

3) пренатальная диагностика;

4) массовый скрининг новорожденных;

5) аудиологический скрининг;

6) профилактические осмотры;

7) диспансеризация;

8) оказание специализированной медицинской помощи.

При выявлении медицинской организацией у ребенка стойких нарушений функций организма оформляется направление на медико-социальную экспертизу в соответствии с установленным порядком с целью рассмотрения вопроса о признании его инвалидом.

В сфере образования выявление детей целевой группы осуществляется психолого-медико-педагогическими комиссиями, психолого-педагогическими и медико-социальными центрами при непосредственном обращении законных представителей детей.

В сфере социальной защиты выявление детей целевой группы осуществляется организациями социального обслуживания при обращении законных представителей за предоставлением социальных услуг, а также органами опеки и попечительства при осуществлении ими полномочий по опеке.

5. Государственные органы и организации, входящие в систему межведомственного взаимодействия, обеспечивают родителей (законных представителей) ребенка необходимой контактной информацией об организациях, предоставляющих услуги ранней помощи ребенку и его семье, полученной в результате межведомственного обмена.

III. Взаимодействие на этапе оказания услуг ранней помощи и сопровождения ребенка и семьи

6. Для оказания услуг ранней помощи ребенку и его семье в организациях, подведомственных государственным органам, организуются службы (отделения) ранней помощи, деятельность которых направлена на раннее выявление отставания и нарушений в развитии ребенка, разработку и реализацию индивидуальной программы помощи ребенку с активным участием родителей, координацию и взаимодействие с другими государственными органами и организациями, участвующими в развитии и социализации ребенка, сохранении кровной семьи. Отдельные виды услуг ранней помощи могут оказываться в других организациях, подведомственных государственным органам.

7. В службах (отделениях) ранней помощи создаются междисциплинарные команды специалистов. Междисциплинарная команда принимает совместные решения по следующим вопросам:

1) оценка физического и психического здоровья ребенка;

2) оценка реабилитационного потенциала ребенка;

3) оценка среды (семьи);

4) разработка индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и семьи (далее - Программа);

5) обсуждение с родителями (законными представителями) ребенка реализации Программы.

8. В целях координации исполнения Программы назначается куратор случая. Куратор случая выполняет следующие функции:

1) координирует предоставление семье услуг в рамках Программы;

2) координирует взаимодействие специалистов на период реализации Программы;

3) организует проведение оценки эффективности Программы;

4) выносит на консилиум междисциплинарной команды вопрос о пересмотре Программы;

5) организует и сопровождает мероприятия по переходу ребенка из программы по оказанию услуг ранней помощи в другие программы сопровождения семьи;

6) организует обучение (тренинги) членов семьи навыкам ухода, коммуникации, обучения и воспитания ребенка исходя из особенностей его развития.

9. Междисциплинарные команды в службах (отделениях) ранней помощи формируются на базе одной из организаций, предоставляющей услуги ранней помощи детям с ограничениями жизнедеятельности (далее - базовая организация) с привлечением специалистов других организаций, в том числе предоставляющих услуги ранней помощи, на договорной основе.

Куратор случая назначается из состава участников междисциплинарной команды от базовой организации.

10. В случае отсутствия отдельных специалистов в составе междисциплинарной команды, созданной в службах (отделениях) ранней помощи, необходимые услуги ранней помощи ребенку и его семье оказываются в других организациях, имеющих таких специалистов. Информация об организациях и специалистах, предоставляющих услуги ранней помощи, доводится до сведения родителей (законных представителей) куратором случая.

11. В рамках межведомственного взаимодействия куратор случая организует консилиумы с участием специалистов других ведомств, привлекаемых на договорной основе, для первичного осмотра и подтверждения наличия критериев, служащих основанием для направления ребенка в организации, предоставляющие услуги ранней помощи.

12. Детям, которым установлена категория «ребенок-инвалид», реабилитация и абилитация осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, разработанной ФКУ «ГБ МСЭ по Новосибирской области», в рамках действующего законодательства Российской Федерации и порядка межведомственного взаимодействия .

13. Для информирования родителей (законных представителей) детей об услугах ранней помощи в Новосибирской области создается информационный сайт. Ответственным за создание сайта и обеспечение актуальной информации на сайте является Региональный ресурсный центр «Семья и дети» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет» (далее - ресурсный центр).

14. Министерство здравоохранения Новосибирской области, министерство образования Новосибирской области, министерство труда и социального развития Новосибирской области, ФКУ «ГБ МСЭ по Новосибирской области», подведомственные им организации, предоставляющие услуги ранней помощи ребенку и его семье, направляют в ресурсный центр информацию об услугах ранней помощи для размещения на сайте.

IV. Взаимодействие на этапе мониторинга показателей функционирования системы ранней помощи

15. Координатором межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи детям с ограничениями жизнедеятельности на территории Новосибирской области является рабочая группа по созданию системы ранней помощи отдельным категориям детей на территории Новосибирской области, созданная в соответствии с распоряжением Губернатора Новосибирской области от 11.01.2016 № 2-р «О рабочей группе».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать