Основная информация
Дата опубликования: | 24 ноября 2009г. |
Номер документа: | 15870 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0906275В1001723
В200906275В201506762
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 26.02.2010, N 40, СТР. 20
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 25.12.2009 ПОД N 15870
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
24.11.2009 N 606
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФСБ РОССИИ
И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФСБ РОССИИ В ОРГАНАХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
<Изменения:
приказ Федеральной службы безопасности РФ от 28 апреля 2010 г. N 196; НГР:В1001723 ,
приказ Федеральной службы безопасности РФ от 04.11.2013 N 586 ,
приказ Федеральной службы безопасности РФ от 29.12.2015 N 813 >
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ; НГР:Р0903158 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" <*> приказываю:
___________________
<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449.
<Сноска дана в ред.
приказа Федеральной службы безопасности РФ от 04.11.2013 N 586 ,
приказа Федеральной службы безопасности РФ от 29.12.2015 N 813 >
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФСБ России и нормативных правовых актов ФСБ России в органах федеральной службы безопасности.
2. Руководителям, начальникам подразделений ФСБ России принять меры по недопущению включения в разрабатываемые проекты нормативных правовых актов ФСБ России положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению в нормативных правовых актах ФСБ России таких положений и их устранению.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Директора ФСБ России.
Директор
А. Бортников
Приложение
к приказу ФСБ России
от 24 ноября 2009 г. N 606
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФСБ РОССИИ И НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ФСБ РОССИИ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ; НГР:Р0903158 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96; НГР:Р1000392 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" <*> и определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФСБ России (в том числе совместных) и нормативных правовых актов ФСБ России (далее - проекты нормативных правовых актов и нормативные правовые акты соответственно) в органах федеральной службы безопасности (далее - органы безопасности).
<В ред. приказа Федеральной службы безопасности РФ от 28 апреля 2010 г. N 196; НГР:В1001723 >
___________________
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575, N 48, ст. 6278; 2015, N 6, ст. 965, N 30, ст. 4604.
<Сноска дана в ред.
приказа Федеральной службы безопасности РФ от 04.11.2013 N 586 ,
приказа Федеральной службы безопасности РФ от 29.12.2015 N 813 >
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов проводится согласно методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96; НГР:Р1000392.
<В ред. приказа Федеральной службы безопасности РФ от 28 апреля 2010 г. N 196; НГР:В1001723 >
3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы юридическими подразделениями (юрисконсультами) подразделений ФСБ России, разрабатывающих проекты нормативных правовых актов, либо подразделений ФСБ России, являющихся головными исполнителями в ФСБ России при согласовании проектов совместных нормативных правовых актов, поступивших из другого государственного органа, и ДПУ ФСБ России.
5. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта юридическим подразделением (юрисконсультом) составляется заключение (примерный вариант заключения приведен в приложении N 1), которое визируется начальником юридического подразделения (юрисконсультом), руководителем (начальником) подразделения ФСБ России, разработавшего проект нормативного правового акта, или его заместителем, регистрируется в этом подразделении ФСБ России и представляется в ДПУ ФСБ России в установленном порядке с проектом нормативного правового акта.
6. После проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в ДПУ ФСБ России заключение подписывается начальником ДПУ ФСБ России или его заместителем. Выявленные ДПУ ФСБ России коррупциогенные факторы устраняются в порядке, предусмотренном для устранения нарушений, выявленных в ходе проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
7. В случае несогласия подразделения ФСБ России, разработавшего проект нормативного правового акта, с выводом ДПУ ФСБ России о наличии в нем коррупциогенных факторов ДПУ ФСБ России готовится заключение за подписью начальника ДПУ ФСБ России или лица, исполняющего его обязанности, в котором отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, пункты, подпункты, абзацы и т.д.) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также возможные негативные последствия сохранения их в проекте нормативного правового акта.
Указанное заключение выносится на рассмотрение статс-секретаря - заместителя Директора ФСБ России и заместителя Директора ФСБ России или руководителя службы ФСБ России, курирующего либо возглавляющего подразделение ФСБ России, разработавшее проект нормативного правового акта.
8. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 дней.
На официальном сайте ФСБ России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация об адресе электронной почты, предназначенном для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа - fsb@fsb.ru.
В случае если проекты нормативных правовых актов регулируют отношения, предусмотренные пунктом 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 <1>, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 <2>.
В случае если в отношении проектов нормативных правовых актов необходимо проведение процедуры раскрытия информации, предусмотренной Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 <3>, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.
При этом повторное размещение проектов нормативных правовых актов на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.
<В ред.
приказа Федеральной службы безопасности РФ от 04.11.2013 N 586 ,
приказа Федеральной службы безопасности РФ от 29.12.2015 N 813 >
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240, N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251, N 29, ст. 4472, N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148, N 19, ст. 2419, N 27, ст. 3739, N 38, ст. 5102, N 49, ст. 6880, N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575, N 38, ст. 4831, N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816, N 51, ст. 7434; 2015, N 6, ст. 965.
<Сноска введена приказом Федеральной службы безопасности РФ от 29.12.2015 N 813 >
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965, N 36, ст. 5037, N 44, ст. 6122.
<Сноска введена приказом Федеральной службы безопасности РФ от 29.12.2015 N 813 >
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902, N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2014, N 32, ст. 4502; 2015, N 6, ст. 965, N 31, ст. 4692.
<Сноска введена приказом Федеральной службы безопасности РФ от 29.12.2015 N 813 >
9. Поступившие в подразделение ФСБ России, разработавшее проект нормативного правового акта, заключения по результатам проводившейся независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта регистрируются в порядке, установленном в органах федеральной службы безопасности, и подлежат обязательному рассмотрению этим подразделением ФСБ России в тридцатидневный срок со дня их получения, при этом в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта указывается, какие результаты независимой антикоррупционной экспертизы учтены и не учтены при доработке проекта нормативного правового акта, с изложением обоснования несогласия.
<В ред. приказа Федеральной службы безопасности РФ от 04.11.2013 N 586 >
10. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Ответ готовится на основании подписанного начальником ДПУ ФСБ России или его заместителем заключения по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в части, касающейся конкретного заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации <1>, подразделение ФСБ России, разработавшее проект нормативного правового акта, возвращает такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.
--------------------------------
<1> Приказ Минюста России от 21 октября 2011 г. N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2011 г., регистрационный N 22247).
<В ред. приказа Федеральной службы безопасности РФ от 04.11.2013 N 586 >
11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится подразделениями ФСБ России, разработавшими нормативные правовые акты, с привлечением входящих в их состав юридических подразделений (юрисконсультов) в случае выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов при проведении мониторинга их применения.
12. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта составляется заключение (примерный вариант заключения приведен в приложении N 2), в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц нормативного правового акта (разделы, пункты, подпункты, абзацы и т.д.) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также возможные негативные последствия сохранения их в нормативном правовом акте.
Одновременно разрабатывается проект нормативного правового акта, направленного на устранение выявленных коррупциогенных факторов.
Вывод об отсутствии коррупциогенных факторов в разработанном проекте нормативного правового акта включается в текст заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, которое визируется начальником юридического подразделения (юрисконсультом) подразделения ФСБ России, разработавшего нормативный правовой акт, подписывается руководителем (начальником) этого подразделения ФСБ России, регистрируется в установленном порядке, прилагается к проекту нормативного правового акта и визируется начальником ДПУ ФСБ России или его заместителем после проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в ДПУ ФСБ России.
13. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, а также подлежащие направлению в Минюст России справка и копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы прилагаются к проекту нормативного правового акта при его представлении на подпись Директору ФСБ России.
14. После подписания нормативного правового акта заключение с указанием даты и номера нормативного правового акта направляется в ДПУ ФСБ России, где оно вместе с поступившим из Минюста России заключением по результатам проведенной им антикоррупционной экспертизы этого нормативного правового акта приобщается в соответствующее номенклатурное дело.
15. В случае выявления другим подразделением ФСБ России, органом безопасности признаков коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах в процессе мониторинга их применения они письменно информируют об этом подразделение ФСБ России, разработавшее нормативный правовой акт, с указанием сведений, подлежащих включению в заключение, составляемое в соответствии с пунктом 12 настоящей Инструкции. Копия письма направляется в ДПУ ФСБ России.
По результатам рассмотрения такого обращения подразделением ФСБ России, разработавшим нормативный правовой акт, по согласованию с ДПУ ФСБ России дается ответ его инициатору и в случае необходимости совершаются действия, предусмотренные пунктом 12 настоящей Инструкции.
Приложение N 1
к Инструкции (п. 5)
<В ред. приказа Федеральной службы безопасности РФ от 28 апреля 2010 г. N 196; НГР:В1001723 >
Приказ ФСБ России
от
200
г. N
Заключение по результатам антикоррупционной
экспертизы проекта приказа ФСБ
России "______________________________________________"
(указывается точное наименование проекта)
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ; НГР:Р0903158 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов” в порядке, установленном приказом ФСБ России от 24 ноября 2009 г. N 606 “Об утверждении Инструкции о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФСБ России и нормативных правовых актов ФСБ России в органах федеральной службы безопасности”, и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96; НГР:Р1000392, проведена антикоррупционная экспертиза проекта приказа ФСБ России "____________________________ _______________________________________" в целях выявления в нем коррупциогенных факторов.
(указывается точное наименование проекта)
В указанном проекте приказа ФСБ России коррупциогенных факторов не выявлено.
ДПУ ФСБ России
(воинская должность)
(воинское звание)
(подпись)
(инициал имени и фамилия)
200
г.
Приложение N 2
к Инструкции (п. 12)
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
приказа ФСБ России от __ _________ 200__ г. N ___
"__________________________________________________________"
(указывается точное наименование приказа)
<В ред. приказа Федеральной службы безопасности РФ от 28 апреля 2010 г. N 196; НГР:В1001723 >
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ; НГР:Р0903158 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов” в порядке, установленном Приказом ФСБ России от 24 ноября 2009 г. N 606 “Об утверждении Инструкции о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФСБ России и нормативных правовых актов ФСБ России в органах федеральной службы безопасности”, и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96; НГР:Р1000392, проведена антикоррупционная экспертиза приказа ФСБ России от ____ ______________ 200_____ г. N ____ "___________________________________________________________________________________________"
(указывается точное наименование приказа)
в связи с выявлением в приказе коррупциогенных факторов при проведении мониторинга его применения.
Пункт 8 указанного приказа предусматривает, что: “____________________________”. Вместе с тем в приказе отсутствует порядок применения этой нормы должностными лицами органов федеральной службы безопасности (отсутствует административная процедура), что является коррупциогенным фактором. Сохранение указанной нормы может повлечь такие негативные последствия, как превышение должностными лицами органов федеральной службы безопасности своих полномочий или совершение ими правонарушений коррупционного характера.
В целях устранения выявленного коррупциогенного фактора разработан проект приказа ФСБ России “О внесении изменений в приказ ФСБ России от ____ ______________ 200_____ г. N ____". В результате проведенной антикоррупционной экспертизы указанного проекта приказа ФСБ России коррупциогенных факторов не выявлено.
Руководитель (начальник)
(подразделение ФСБ России)
(воинское звание)
(подпись)
(инициал имени и фамилия)
200
г.
[введено: 28.01.2010 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]
[проверено: 28.01.2010 редактор НЦПИ - Ермолина Н.В.]
[ТРТ: 31.01.2014 юрист НЦПИ - Блинов М.В.]
[ТРТ: 16.02.2016 юрист НЦПИ – Пушкарева И.Н.]
В0906275В1001723
В200906275В201506762
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 26.02.2010, N 40, СТР. 20
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 25.12.2009 ПОД N 15870
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
24.11.2009 N 606
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФСБ РОССИИ
И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФСБ РОССИИ В ОРГАНАХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
<Изменения:
приказ Федеральной службы безопасности РФ от 28 апреля 2010 г. N 196; НГР:В1001723 ,
приказ Федеральной службы безопасности РФ от 04.11.2013 N 586 ,
приказ Федеральной службы безопасности РФ от 29.12.2015 N 813 >
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ; НГР:Р0903158 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" <*> приказываю:
___________________
<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449.
<Сноска дана в ред.
приказа Федеральной службы безопасности РФ от 04.11.2013 N 586 ,
приказа Федеральной службы безопасности РФ от 29.12.2015 N 813 >
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФСБ России и нормативных правовых актов ФСБ России в органах федеральной службы безопасности.
2. Руководителям, начальникам подразделений ФСБ России принять меры по недопущению включения в разрабатываемые проекты нормативных правовых актов ФСБ России положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению в нормативных правовых актах ФСБ России таких положений и их устранению.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Директора ФСБ России.
Директор
А. Бортников
Приложение
к приказу ФСБ России
от 24 ноября 2009 г. N 606
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФСБ РОССИИ И НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ФСБ РОССИИ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ; НГР:Р0903158 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96; НГР:Р1000392 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" <*> и определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФСБ России (в том числе совместных) и нормативных правовых актов ФСБ России (далее - проекты нормативных правовых актов и нормативные правовые акты соответственно) в органах федеральной службы безопасности (далее - органы безопасности).
<В ред. приказа Федеральной службы безопасности РФ от 28 апреля 2010 г. N 196; НГР:В1001723 >
___________________
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575, N 48, ст. 6278; 2015, N 6, ст. 965, N 30, ст. 4604.
<Сноска дана в ред.
приказа Федеральной службы безопасности РФ от 04.11.2013 N 586 ,
приказа Федеральной службы безопасности РФ от 29.12.2015 N 813 >
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов проводится согласно методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96; НГР:Р1000392.
<В ред. приказа Федеральной службы безопасности РФ от 28 апреля 2010 г. N 196; НГР:В1001723 >
3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы юридическими подразделениями (юрисконсультами) подразделений ФСБ России, разрабатывающих проекты нормативных правовых актов, либо подразделений ФСБ России, являющихся головными исполнителями в ФСБ России при согласовании проектов совместных нормативных правовых актов, поступивших из другого государственного органа, и ДПУ ФСБ России.
5. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта юридическим подразделением (юрисконсультом) составляется заключение (примерный вариант заключения приведен в приложении N 1), которое визируется начальником юридического подразделения (юрисконсультом), руководителем (начальником) подразделения ФСБ России, разработавшего проект нормативного правового акта, или его заместителем, регистрируется в этом подразделении ФСБ России и представляется в ДПУ ФСБ России в установленном порядке с проектом нормативного правового акта.
6. После проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в ДПУ ФСБ России заключение подписывается начальником ДПУ ФСБ России или его заместителем. Выявленные ДПУ ФСБ России коррупциогенные факторы устраняются в порядке, предусмотренном для устранения нарушений, выявленных в ходе проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
7. В случае несогласия подразделения ФСБ России, разработавшего проект нормативного правового акта, с выводом ДПУ ФСБ России о наличии в нем коррупциогенных факторов ДПУ ФСБ России готовится заключение за подписью начальника ДПУ ФСБ России или лица, исполняющего его обязанности, в котором отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, пункты, подпункты, абзацы и т.д.) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также возможные негативные последствия сохранения их в проекте нормативного правового акта.
Указанное заключение выносится на рассмотрение статс-секретаря - заместителя Директора ФСБ России и заместителя Директора ФСБ России или руководителя службы ФСБ России, курирующего либо возглавляющего подразделение ФСБ России, разработавшее проект нормативного правового акта.
8. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 дней.
На официальном сайте ФСБ России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация об адресе электронной почты, предназначенном для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа - fsb@fsb.ru.
В случае если проекты нормативных правовых актов регулируют отношения, предусмотренные пунктом 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 <1>, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 <2>.
В случае если в отношении проектов нормативных правовых актов необходимо проведение процедуры раскрытия информации, предусмотренной Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 <3>, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.
При этом повторное размещение проектов нормативных правовых актов на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.
<В ред.
приказа Федеральной службы безопасности РФ от 04.11.2013 N 586 ,
приказа Федеральной службы безопасности РФ от 29.12.2015 N 813 >
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240, N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251, N 29, ст. 4472, N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148, N 19, ст. 2419, N 27, ст. 3739, N 38, ст. 5102, N 49, ст. 6880, N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575, N 38, ст. 4831, N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816, N 51, ст. 7434; 2015, N 6, ст. 965.
<Сноска введена приказом Федеральной службы безопасности РФ от 29.12.2015 N 813 >
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965, N 36, ст. 5037, N 44, ст. 6122.
<Сноска введена приказом Федеральной службы безопасности РФ от 29.12.2015 N 813 >
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902, N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2014, N 32, ст. 4502; 2015, N 6, ст. 965, N 31, ст. 4692.
<Сноска введена приказом Федеральной службы безопасности РФ от 29.12.2015 N 813 >
9. Поступившие в подразделение ФСБ России, разработавшее проект нормативного правового акта, заключения по результатам проводившейся независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта регистрируются в порядке, установленном в органах федеральной службы безопасности, и подлежат обязательному рассмотрению этим подразделением ФСБ России в тридцатидневный срок со дня их получения, при этом в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта указывается, какие результаты независимой антикоррупционной экспертизы учтены и не учтены при доработке проекта нормативного правового акта, с изложением обоснования несогласия.
<В ред. приказа Федеральной службы безопасности РФ от 04.11.2013 N 586 >
10. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Ответ готовится на основании подписанного начальником ДПУ ФСБ России или его заместителем заключения по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в части, касающейся конкретного заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации <1>, подразделение ФСБ России, разработавшее проект нормативного правового акта, возвращает такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.
--------------------------------
<1> Приказ Минюста России от 21 октября 2011 г. N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2011 г., регистрационный N 22247).
<В ред. приказа Федеральной службы безопасности РФ от 04.11.2013 N 586 >
11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится подразделениями ФСБ России, разработавшими нормативные правовые акты, с привлечением входящих в их состав юридических подразделений (юрисконсультов) в случае выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов при проведении мониторинга их применения.
12. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта составляется заключение (примерный вариант заключения приведен в приложении N 2), в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц нормативного правового акта (разделы, пункты, подпункты, абзацы и т.д.) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также возможные негативные последствия сохранения их в нормативном правовом акте.
Одновременно разрабатывается проект нормативного правового акта, направленного на устранение выявленных коррупциогенных факторов.
Вывод об отсутствии коррупциогенных факторов в разработанном проекте нормативного правового акта включается в текст заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, которое визируется начальником юридического подразделения (юрисконсультом) подразделения ФСБ России, разработавшего нормативный правовой акт, подписывается руководителем (начальником) этого подразделения ФСБ России, регистрируется в установленном порядке, прилагается к проекту нормативного правового акта и визируется начальником ДПУ ФСБ России или его заместителем после проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в ДПУ ФСБ России.
13. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, а также подлежащие направлению в Минюст России справка и копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы прилагаются к проекту нормативного правового акта при его представлении на подпись Директору ФСБ России.
14. После подписания нормативного правового акта заключение с указанием даты и номера нормативного правового акта направляется в ДПУ ФСБ России, где оно вместе с поступившим из Минюста России заключением по результатам проведенной им антикоррупционной экспертизы этого нормативного правового акта приобщается в соответствующее номенклатурное дело.
15. В случае выявления другим подразделением ФСБ России, органом безопасности признаков коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах в процессе мониторинга их применения они письменно информируют об этом подразделение ФСБ России, разработавшее нормативный правовой акт, с указанием сведений, подлежащих включению в заключение, составляемое в соответствии с пунктом 12 настоящей Инструкции. Копия письма направляется в ДПУ ФСБ России.
По результатам рассмотрения такого обращения подразделением ФСБ России, разработавшим нормативный правовой акт, по согласованию с ДПУ ФСБ России дается ответ его инициатору и в случае необходимости совершаются действия, предусмотренные пунктом 12 настоящей Инструкции.
Приложение N 1
к Инструкции (п. 5)
<В ред. приказа Федеральной службы безопасности РФ от 28 апреля 2010 г. N 196; НГР:В1001723 >
Приказ ФСБ России
от
200
г. N
Заключение по результатам антикоррупционной
экспертизы проекта приказа ФСБ
России "______________________________________________"
(указывается точное наименование проекта)
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ; НГР:Р0903158 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов” в порядке, установленном приказом ФСБ России от 24 ноября 2009 г. N 606 “Об утверждении Инструкции о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФСБ России и нормативных правовых актов ФСБ России в органах федеральной службы безопасности”, и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96; НГР:Р1000392, проведена антикоррупционная экспертиза проекта приказа ФСБ России "____________________________ _______________________________________" в целях выявления в нем коррупциогенных факторов.
(указывается точное наименование проекта)
В указанном проекте приказа ФСБ России коррупциогенных факторов не выявлено.
ДПУ ФСБ России
(воинская должность)
(воинское звание)
(подпись)
(инициал имени и фамилия)
200
г.
Приложение N 2
к Инструкции (п. 12)
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
приказа ФСБ России от __ _________ 200__ г. N ___
"__________________________________________________________"
(указывается точное наименование приказа)
<В ред. приказа Федеральной службы безопасности РФ от 28 апреля 2010 г. N 196; НГР:В1001723 >
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ; НГР:Р0903158 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов” в порядке, установленном Приказом ФСБ России от 24 ноября 2009 г. N 606 “Об утверждении Инструкции о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФСБ России и нормативных правовых актов ФСБ России в органах федеральной службы безопасности”, и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96; НГР:Р1000392, проведена антикоррупционная экспертиза приказа ФСБ России от ____ ______________ 200_____ г. N ____ "___________________________________________________________________________________________"
(указывается точное наименование приказа)
в связи с выявлением в приказе коррупциогенных факторов при проведении мониторинга его применения.
Пункт 8 указанного приказа предусматривает, что: “____________________________”. Вместе с тем в приказе отсутствует порядок применения этой нормы должностными лицами органов федеральной службы безопасности (отсутствует административная процедура), что является коррупциогенным фактором. Сохранение указанной нормы может повлечь такие негативные последствия, как превышение должностными лицами органов федеральной службы безопасности своих полномочий или совершение ими правонарушений коррупционного характера.
В целях устранения выявленного коррупциогенного фактора разработан проект приказа ФСБ России “О внесении изменений в приказ ФСБ России от ____ ______________ 200_____ г. N ____". В результате проведенной антикоррупционной экспертизы указанного проекта приказа ФСБ России коррупциогенных факторов не выявлено.
Руководитель (начальник)
(подразделение ФСБ России)
(воинское звание)
(подпись)
(инициал имени и фамилия)
200
г.
[введено: 28.01.2010 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]
[проверено: 28.01.2010 редактор НЦПИ - Ермолина Н.В.]
[ТРТ: 31.01.2014 юрист НЦПИ - Блинов М.В.]
[ТРТ: 16.02.2016 юрист НЦПИ – Пушкарева И.Н.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 40 от 26.02.2010 Стр. 20 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.020.000 Силы обеспечения безопасности (см. также 150.020.020), 160.020.030 Органы федеральной службы безопасности (см. также 020.010.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: