Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2010г.
Номер документа: RU64000201001507
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Комитет по охране культурного наследия Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу(RU64000201301078)

КОМИТЕТ ПО  ОХРАНЕ  КУЛЬТУРНОГО  НАСЛЕДИЯ              САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от   24 декабря   2010  года     №  01-01-02/195

Об утверждении административного регламента комитета по охране культурного наследия Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

В редакции приказа комитета по охране культурного наследия Саратовской области от 23.05.2011 года № 01-01-02/76 – RU64000201100447.

На основании пункта 35 Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 года № 173-П, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент комитета по охране культурного наследия Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия согласно приложению.

2. Заместителю председателя комитета (Селезневу Д.И.) обеспечить ознакомление сотрудников комитета с положениями административного регламента и его внедрение.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель                                                                               Б.В. Куликов  

Приказом комитета по охране культурного наследия Саратовской области от 23.05.2011 года № 01-01-02/76 (RU64000201100447) приложение излагается в новой редакции.

Утвержден

приказом комитета по охране

культурного наследия Саратовской области

от 24.12.2010 года № 01-01-02/195

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

комитета по охране культурного наследия Саратовской области

по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Административный регламент комитета по охране культурного наследия Саратовской области (далее - Комитет) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами Комитета, порядок взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами при осуществлении государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее государственная функция).

1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения

государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25 декабря 1993 года №237);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст.2519; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 23 ст.2203; 2006, № 1,  ст. 10; 2007, № 1, ст. 21;  №43, ст.5084; № 46, ст. 5554; 2008, № 20, ст.2251; № 30 (часть II) ст.3616; 2009 № 51 ст.6150; 2010 № 43, ст. 5450; № 49, ст. 6424; № 51 (часть III), ст. 6810);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (часть I), ст.6249; 2009, №18 (часть I), ст.2140; 2009, № 29, ст.3601; 2009, № 48, ст.5711; 2009, № 52 (часть I), ст.6441; 2009, № 17, ст. 1988; 2010, № 18, ст. 2142; 2010, № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; 2010, № 32, ст. 4298);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1204 «Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследи (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 4, ст.397);

Законом Саратовской области от 04.11.2003 года № 69-ЗСО «Об охране и использовании объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Саратовкой области» («Саратов-столица Поволжья», № 231-232 (917-918), 18.11.2003);

Законом Саратовской области от 29.07.2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» («Собрание законодательства Саратовской области», №17, июль, 2009);

Положением о комитете по охране культурного наследия Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 24.01.2008 №11-П («Саратовская областная газета», официальное приложение, № 10 (85), 13.05.2008).

1.3. Наименование органа, осуществляющего государственную функцию

Государственная функция осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия – комитетом.

1.4. Взаимодействие с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также физическими и юридическими лицами             

При исполнении государственной функции комитетом осуществляется взаимодействие с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также физическими и юридическими лицами на предмет соблюдения требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

1.5. Результаты исполнения государственной функции

Результатами исполнения государственной функции являются:

1) выдача уведомления о необходимости заключения охранного обязательства пользователя (собственника) объекта культурного наследия;

2) выдача предписания собственнику объекта культурного наследия или пользователю объектом культурного наследия об устранении выявленных нарушений требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия;

3) выдача предписания исполнителю работ о приостановлении земляных, мелиоративных, хозяйственных, строительных и иных работ;

4) составление должностным лицом комитета протоколов об административных правонарушениях (далее-протоколов) по статьям 7.13-7.16, 7.33, 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьям 19.6, 19.7, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по статьям 6.1-6.3 Закона Саратовской области от 29.07.2009 № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области»;

5) передача протокола для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.15, 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьями 6.1-6.3 Закона Саратовской области от 29.07.2009 № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» в суд;

6) рассмотрение председателем комитета, его заместителями дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 7.13, 7.14, 7,16, 7.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) обращение в суд о понуждении заключить охранное обязательство, о понуждении собственника выполнить условия охранного обязательства в натуре и (или) взыскании с него убытков, причиненных нарушением условий охранного обязательства, об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия;

8) обращение в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультуру) о приостановлении действия лицензии, выданной  юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

9) составление акта проверки без принятия соответствующих мер реагирования в случае невыявления нарушений действующего законодательства.

1.6. Заявители             

Заявителями на исполнение государственной функции являются физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, органы государственной власти и местного самоуправления, предоставляющие информацию о нарушениях законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Место нахождения комитета и его почтовый адрес: ул. Мичурина, д.86, г. Саратов, 410056.

2.1.2. Электронный адрес комитета: komohrana@mail.ru

Справочный телефон комитета 20-90-55.

Часы работы: понедельник –пятница, с 9.00 до 13.00 и с14.00 до 18.00.

2.1.3. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется по устным (по телефону или лично) или письменным обращениям, в том числе по электронной почте, а также размещается на официальном  сайте Правительства области www.saratov.gov.ru. на странице комитета.

2.1.4. При ответе на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица комитета обязаны дать исчерпывающую информацию по вопросам о порядке исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

2.1.5. Ответ, на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

2.1.5. Прием заявителей осуществляется председателем комитета, заместителями председателя комитета, другими должностными лицами, ответственными за осуществление государственной функции по предварительной записи или без предварительной записи в порядке очередности.

2.1.7. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет или управление комитета, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок по контролю.

2.2. Сроки исполнения государственной функции             

2.2.1. Продолжительность исполнения административных действий (процедур) по подготовке распорядительных документов комитета по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия составляет:

в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановой проверки, проект ежегодного плана проведения плановых проверок  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — план проверок) направляется в прокуратору Саратовской области. План проверок соответствует Типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденной Правительством Российской Федерации.              Комитет рассматривает предложения прокуратуры Саратовской области о проведении совместных проверок и по итогам рассмотрения направляет в прокуратуру Саратовской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, план проверок.

2.2.2. План проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте комитета в сети «Интернет».

2.2.3. Продолжительность проверок не должна превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения  проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Физические и юридические лица, являющиеся пользователями (собственниками) объектов культурного наследия уведомляется  о продлении срока проведения проверки.

2.2.4. Продолжительность исполнения административных действий (процедур) по рассмотрению обращений граждан по вопросам нарушения требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны культурного наследия составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации поступившего обращения.

2.2.5. Административные действия (процедуры) по устранению нарушений требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия должны быть исполнены  нарушителем в срок не более 30 дней с даты обнаружения нарушения.

2.2.6. В случае необходимости продолжительность исполнения указанных административных действий (процедур) может быть продлена председателем или заместителем председателя комитета на основании служебной записки должностного лица комитета, ответственного за осуществление государственной функции.

2.2.7. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).

2.3. Требования к местам исполнения государственной функции

2.3.1. Центральный вход в здание комитета должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании и графике (режиме) работы.

2.3.2. В помещениях Комитета в доступной форме размещается следующая информация:

- текст настоящего регламента;

- график приема посетителей;

- фамилии, имена, отчества должностных лиц, исполняющих государственную функцию;

- перечень, сроки выдачи и формы документов, являющихся результатом исполнения государственной функции.

2.3.3. Места ожидания оборудуются столами и стульями.

2.3.4. Проверки проводятся в соответствии с режимом работы проверяемого юридического лица либо индивидуального предпринимателя. Рабочими местами должностных лиц при проведении проверки являются помещения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые обеспечивают проверяющих надлежащими организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения государственной функции: рабочим местом, необходимыми документами для проведения проверки.

2.5. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции

2.5.1. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

2.5.2. Должностные лица комитета, осуществляющие проведение проверки, не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции комитета;

- осуществлять плановые или внеплановые выездные проверки в случае отсутствия  при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев проведения проверки по факту поступления информации о причинении вреда объектам культурного наследия;

- требовать представлять документы, информацию, если они не относятся к предмету проверки;

- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проверки.

III. Административные процедуры. Последовательность административных действий (процедур)

3.1. Описание последовательности действий при исполнении

государственной функции

При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные действия (процедуры):

3.1.1. Планирование мероприятий по государственному контролю:

а) за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной культурного наследия, в том числе совместно с Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия;

б) за состоянием объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации;

в) за выполнением условий охранных обязательств объектов культурного наследия федерального, регионального значения, выявленных объектов культурного наследия собственниками и пользователями этих объектов.

3.1.2. Проведение проверок состояния объектов культурного наследия в виде выездных и документарных проверок на предмет соблюдения требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

3.1.3. Принятие мер по устранению нарушений требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Блок-схемы последовательности административных процедур приведены в приложении № 1 к Административному регламенту

3.2. Планирование мероприятий по государственному контролю

3.2.1. Годовой план проверок составляется на основе анализа выполнения охранных обязательств, мониторинга состояния и использования объектов культурного наследия, сведений, содержащихся в обращениях граждан, о планируемых или предполагаемых действиях в отношении объектов культурного наследия.

Подготовку приказов комитета об утверждении проекта плана проверок осуществляет должностное лицо комитета, ответственное за осуществление государственной функции.

Предложения по формированию проекта плана проверок должны содержать:

1. Наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2. Цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

При подготовке предложений по формированию проекта плана проверок должностное лицо руководствуется следующими критериями отбора:

- законность, своевременность и периодичность планируемых проверок;

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;

- реальность сроков проведения проверок, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

Проект плана проведения плановых проверок готовится в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее-Правила). Подготовленный проект Плана проверок представляется на утверждение председателю комитета.

3.2.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановой проверки, проект плана проверок направляется в прокуратуру Саратовской области.

3.2.3.               Утвержденный в установленном порядке план проверок является основанием для подготовки приказа комитета о проведении плановых проверок объектов культурного наследия.

3.2.5. Основания для внесения изменений в план проверок:

а) невозможность проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке;

б) наступление обстоятельств непреодолимой силы.

             

3.3. Организация и проведение мероприятий по контролю

3.3.1. Мероприятия по контролю осуществляются комитетом, посредством организации и проведения плановых проверок, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.3.2. Проведение внеплановых проверок.

Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в план проверок и осуществляемая по следующим основаниям:

а) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

б) поступление в комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) приказ (распоряжение) председателя комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

             

3.3.3. Организация мероприятий по контролю.

Проведение плановых и внеплановых проверок объектов культурного наследия на предмет соблюдения требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (деле – проверки) осуществляется в соответствии с приказом комитета о проведении проверок.

В распоряжении или приказе руководителя комитета, заместителя руководителя комитета указываются:

- наименование органа государственного контроля (надзора);

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

             

3.3.4. Принципы проведения мероприятий по контролю.

Мероприятия по государственному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся комитетом с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального контроля».

3.3.5. Проведение проверок объектов культурного наследия на предмет соблюдения требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Проведение проверок возлагается на должностных лиц комитета, ответственных за осуществление государственной функции, и осуществляется на основании приказа комитета о проведении проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан.

Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, устно уведомляет привлеченных для ее проведения лиц, а также специалистов, привлекаемых для участия в проверке, о дате, времени и месте ее проведения не менее чем за 5 дней до начала проведения проверки.

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверок, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала  проведения плановой проверки посредством направления копии приказа председателя, заместителя председателя комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным доступным способом. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения  которой указаны в подпункте б) подраздела 3.3.2 настоящего регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.      

При проведении проверки должностное лицо управления комитета, осуществляющее проверку, предъявляет служебное удостоверение и копию приказа о проведении проверки.

3.3.6. Оформление документов по результатам проведения мероприятий по контролю

По результатам проверки должностными лицами комитета, проводившими проверку, составляются следующие документы:

- акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки) Типовой формы;

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа государственного контроля (надзора);

- дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба содержания) изложения.

В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны культурного наследия должностное лицо комитета фиксирует указанное нарушение в акте проверки.

Если проверкой не подтверждается нарушение требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны культурного наследия, указанный факт фиксируется в акте проверки.

             

3.4. Принятие мер по устранению нарушений требований

сохранения, использования, популяризации и

государственной охраны культурного наследия             

3.4.1. К акту  прилагается предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны культурного наследия. При наличии в выявленных нарушениях признаков административного правонарушения, также составляется протокол об административном правонарушении (далее протокол), при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, предусмотренного статьей 243 Уголовного кодекса Российской Федерации – материалы проверки передаются для возбуждения уголовного дела органом дознания.

В предписании должны быть указаны выявленные нарушения, а также мероприятия и сроки по их устранению.

Один экземпляр предписания вручается руководителю или представителю проверяемого юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу под расписку. Второй экземпляр предписания остается в комитете.

3.4.2. Составление протокола об административном правонарушении и привлечение к административной ответственности осуществляется в сроки и порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Законом Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области».

3.4.3. В случае установления в ходе проведения проверки наличия достаточных данных, указывающих на признаки преступления, предусмотренного статьей 243 Уголовного кодекса Российской Федерации, должностное лицо, проводящее проверку, составляет акт проверки, акт осмотра технического состояния объекта культурного наследия, выдает предписание о прекращении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность. Указанные материалы проверки вместе со служебной запиской в течение пяти дней с момента обнаружения правонарушения направляются на рассмотрение председателю комитета, принимающему решение о направлении их в орган дознания по месту совершения правонарушения и назначении должностного лица, которое сделает заявление о преступлении, а так же в дальнейшем будет оказывать содействие органам дознания в проведении предварительного расследования.

3.4.4. По истечении указанного в предписании срока устранения нарушений требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, но не позднее месяца со дня истечения указанного срока должностное лицо комитета, ответственное за осуществление государственной функции, производит внеплановую проверку выполнения предписания.

По результатам внеплановой проверки должностное лицо комитета составляет акт проверки.

3.4.5. В случае устранения нарушений требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны культурного наследия должностное лицо комитета в течение 10 дней готовит разрешение на возобновление работ, в случае, если выданным ранее предписанием работы были приостановлены.

3.4.6. В случае невыполнения изложенных в предписании требований должностное лицо комитета составляет административный протокол по   части 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в установленные Кодексом сроки и порядке направляет в суд.

3.4.7. В случае выявления в ходе проверки отсутствия заключенного в установленном порядке охранного обязательства, у пользователя (собственника) объекта культурного наследия, в отношении которого осуществляется проверка, должностное лицо, ответственное за осуществление государственной функции, указывает в акте проверки указанный факт и готовит уведомление о необходимости оформления охранного обязательства в течение одного месяца.

3.4.8. После предоставления пользователем (собственником) объекта культурного наследия документов, необходимых для оформления охранного обязательства, должностное лицо управления комитета, уполномоченное на осуществление государственной функции по оформлению охранных обязательств пользователей (собственников) объектов культурного наследия, организует в установленном порядке указанную работу. 

Невыполнение пользователем (собственником) объекта культурного наследия уведомления в установленные ему сроки либо выраженный в письменном виде отказ указанных лиц от оформления охранного обязательства рассматривается как уклонение пользователя (собственника) объекта культурного наследия от оформления охранного обязательства.

В случае невыполнения пользователем (собственником) указанных в уведомлении требований, либо представления в комитет выраженного в письменном виде отказа от оформления охранного обязательства, должностное лицо комитета, ответственное за исполнение государственной функции, в течение 10 дней готовит служебную записку председателю комитета с изложением ситуации о ходе работы по оформлению охранного обязательства на объект культурного наследия для дальнейшего осуществления мер, а также обоснования о необходимости подготовки искового заявления в суд для понуждения пользователя (собственника) объекта культурного наследия к оформлению охранного обязательства с комитетом.

3.4.9. Если в результате проверки объекта культурного наследия установлено, что собственник объекта культурного наследия, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения, должностное лицо комитета в течение семи дней передает материалы проверки со служебной запиской, адресованной председателю комитета или его заместителю с уведомлением необходимости подготовки искового заявления об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия регионального значения, включенного в реестр, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия.              

3.4.10. В случае установления факта несоблюдения (нарушения) юридическими лицам, осуществляющими работы по сохранению объектов культурного наследия, установленного порядка  проведения работ по их сохранению, должностное лицо комитета готовит обращение в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультуру) с приложением указанных документов и просьбой рассмотреть вопрос о приостановлении действия лицензии, выданной  юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Обращение направляется в Росохранкультуру в течение одного месяца с момента установления факта несоблюдения (нарушения), установленного порядка проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.

3.4.11.Мероприятия по устранению нарушений требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия осуществляются отделом охраны комитета во взаимодействии с организационно-правовым отделом комитета.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Ответственность должностных лиц комитета, участвующих в исполнении государственной функции

Должностные лица комитета, осуществляющие деятельность по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц комитета, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции

4.2.1. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции  определены постановлением Правительства Саратовской области от 24.01.2008 г. № 11-П «Об утверждении Положения о комитете по охране культурного наследия Саратовской области» и настоящим Регламентом.

4.2.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется   должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции Комитета, путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Регламента.

4.2.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.2.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Комитета) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.2.5. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется сотрудниками организационно-правового отдела Комитета.

4.2.6. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) по исполнению государственной функции

5.1. Обжалование действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе выполнения государственной функции

5.1.1. Заявитель, юридическое лицо (либо его представитель) или должностное лицо, чьи интересы были затронуты в ходе исполнения государственной функции, могут устно или письменно обжаловать действия (бездействие) должностного лица, проводившего проверку, а также принимаемые им решения, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента (далее – жалоба), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.1.2. Действия (бездействия) и решения должностных лиц комитета могут быть обжалованы:

а) в досудебном порядке:

- заместителю председателя комитета, председателю комитета;

- в Правительство Саратовской области.

б) в судебном порядке.

5.2. Обжалование действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе выполнения государственной функции, в досудебном порядке.

5.2.1. В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:

- полное наименование юридического лица (либо фамилия, имя, отчество его уполномоченного представителя) или фамилия, имя, отчество должностного лица с указанием занимаемой им должности и фамилии, имя, отчество заявителя (при наличии);

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;

- наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), действие (бездействие) или решение которого обжалуется;

- изложение сути жалобы;

- личная подпись и дата.

Жалоба направляется на имя председателя комитета или заместителя председателя комитета.

В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться необходимые документы, либо их копии.

5.2.2. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации в комитете.

5.2.3. Председатель комитета или заместитель председателя комитета:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием подателя жалобы, или его законного представителя;

- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

5.2.4. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об устранении причин, которые повлекли  направление жалобы, и привлечении к ответственности  должностного лица, допустившего нарушения в ходе исполнения государственной функции.              Подателю жалобы, по указанному в жалобе адресу, направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, подписанное председателем комитета или заместителем председателя комитета.

Жалоба считается разрешённой, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.

5.2.5. В исключительных случаях, а также в случае направления запросов для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов, председатель комитета или заместитель председателя комитета вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив об этом подателя жалобы в письменной форме.

5.2.6. Если в письменной жалобе не указаны фамилия подателя жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.2.7. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.2.8. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается подателю жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.2.9. Если в жалобе содержится вопрос, на который подателю жалобы многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета или заместитель председателя комитета, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в комитет. 

5.2.10. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, подателю жалобы, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.3. Обжалование действий (бездействий) и решений,

принятых в ходе выполнения государственной функции

в судебном порядке.

5.3.1. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) комитета, должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы.

Приложение  1

к административному регламенту по исполнению Комитетом государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

                                                          БЛОК-СХЕМА

осуществления административных процедур исполнения Комитетом государственной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

                           

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать