Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2010г.
Номер документа: RU86000201000890
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

О ПОРЯДКЕ САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ВОЗМЕЩЕНИЕМ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)

г.Ханты-Мансийск

"24" декабря 2010 г.

№ 45-нп

[Документ с изменениями внесенными

Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.12.2011 № 27-нп

Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.12.2014 года № 34-нп

Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.09.2015 года № 20-нп, от 02.06.2020 года № 18-нп, от 26.01.2021 года № 5-нп]

В соответствии с частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений, частью 3.10 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»" п р и к а з ы в а ю:

[Преамбула изменена Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.12.2011 № 27-нп]

1. Утвердить порядок санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), согласно приложению к настоящему приказу.

[Пункт 1 изменен Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.12.2011 № 27-нп]

2. утратил силу

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

Директор Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

В.А. Дюдина

Приложение

к приказу Департамента финансов

Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры

от 24 декабря 2010 г. № 45-нп

[Приложение с изменениями внесенными Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.12.2011 № 27-нп, от 10.09.2015 года № 20-нп, от 02.06.2020 года № 18-нп, от 26.01.2021 года № 5-нп]

Порядок

санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее – Порядок)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений, частью 3.10 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»» и устанавливает порядок санкционирования Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент финансов) оплаты денежных обязательств бюджетных и автономных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представленные учреждениям в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – автономного округа) о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - целевые субсидии).

[пункт 1 изменен Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.12.2011 № 27-нп]

2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным и автономным учреждениям из бюджета автономного округа в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - лицевой счет по иным субсидиям), открываемом учреждению в Департаменте финансов в порядке, установленном Департаментом финансов.

[пункт 2 изменен Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.12.2011 № 27-нп]

3. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя по отраслевой принадлежности, как главного распорядителя средств бюджета автономного округа (далее – главный распорядитель средств бюджета автономного округа) предоставляются в Департамент финансов Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению в соответствии с приложением к настоящему Порядку (далее - Сведения).

4. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе мероприятий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов.

5. Главный распорядитель средств бюджета автономного округа при наличии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи представляет в Департамент финансов Сведения в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.

6. При внесении изменений в Сведения главный распорядитель средств бюджета автономного округа представляет в соответствии с настоящим Порядком в Департамент финансов Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.

Отдел единого казначейского счета не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления главным распорядителем средств бюджета автономного округа в Департамент финансов Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяет их на соответствие установленной форме, а также на непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете по иным субсидиям, показателям, содержащимся в Сведениях.

В случае уменьшения планируемых поступлений целевых субсидий сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.

7. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего главного распорядителя средств бюджета автономного округа подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), главным распорядителем средств бюджета автономного округа представляются в Департамент финансов Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 5 Сведений с указанием кода мероприятия субсидии в графе 2 Сведений – при сохранении кода мероприятия указанной целевой субсидии в новом финансовом году, либо в графе 4, если код мероприятия указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году.

Отдел единого казначейского счета не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления в Департамент финансов Сведений, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код мероприятия которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код мероприятия указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению в Департаменте финансов.

Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, подлежат возврату в бюджет автономного округа.

8. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях,
не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4 – 7 настоящего Порядка, Департамент финансов возвращает учреждению указанные документы вместе с Протоколом (форма приведена в приложении 10 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденному приказом Департамента финансов от 7 апреля 2020 года № 12-нп (далее – Порядок открытия и ведения лицевых счетов) в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления Сведений с указанием причин возврата. (1 абзац изложен Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.06.2020 года № 18-нп)

В случае если Сведения представлялись в электронном виде, главному распорядителю средств бюджета автономного округа не позднее срока, установленного настоящим пунктом, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

В случае соответствия представленных  Сведений требованиям, установленным пунктами 4 - 7 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются Департаментом финансов на лицевом счете по иным субсидиям.

[пункт 8 изменен Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.09.2015 года № 20-нп]

9. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду мероприятия субсидии на лицевом счете по иным субсидиям.

Суммы, зачисленные на счет Департамента финансов, открытый в установленном законодательством Российской Федерации порядке в территориальном органе Федерального казначейства, на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код мероприятия субсидии, учитываются Департаментом финансов на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, без права расходования до уточнения кода мероприятия субсидии.

(2 абзац изменен приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.01.2021 года № 5-нп)

В случае не уточнения кода мероприятия субсидии в течение десяти рабочих дней, указанные суммы возвращаются отправителю.

10. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением расчетных документов (платежные поручения, заявки на кассовый расход, заявки на получение наличных денег).

11. В одном расчетном документе может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.

12. Отдел единого казначейского счета или отдел по работе с получателями средств в административно-территориальных единицах автономного округа не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления учреждением в Департамент финансов расчетных документов, проверяет их на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с настоящим Порядком, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным учреждением для открытия лицевого счета по иным субсидиям в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов.

Расчетные документы при наличии электронного документооборота между учреждением и Департаментом финансов, представляются в электронном виде с применением электронной цифровой подписи. При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи расчетные документы представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.

Расчетный документ подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) учреждения. Расчетный документ, представленный на бумажном носителе, должен иметь оттиск печати организации.

Обмен документами на бумажном носителе осуществляется только при отсутствии технической возможности электронного документооборота между Департаментом финансов и учреждением.

13. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в Департамент финансов вместе с расчетным документом документы, подтверждающие  возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), во исполнение требований исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ) (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).

Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг действующим законодательством не предусмотрено, в расчетном документе указываются реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.

Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с нормативными правовыми актами и условиями государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также денежных обязательств по договору аренды в расчетном документе могут указываться только реквизиты контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

14. Учреждение представляет в Департамент финансов документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица учреждения (далее – электронная копия документа).

При отсутствии у учреждения технической возможности  представления электронной копии документа, указанный документ представляется на бумажном носителе.

Документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, представленный на бумажном носителе, после проверки подлежит возврату учреждению.

15. При санкционировании оплаты денежных обязательств отделом единого казначейского счета или отделом по работе с получателями средств в административно-территориальных единицах автономного округа осуществляется проверка расчетного документа по следующим направлениям:

1) наличие указанного(ых) в расчетном документе кода (кодов) КОСГУ и кода мероприятия субсидии, указанного в Сведениях;

2) соответствие указанного в расчетном документе кода КОСГУ коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующей целевой субсидии;

3) соответствие указанного в расчетном документе кода КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации;

4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в расчетном документе;

5) непревышение суммы, указанной в расчетном документе, над суммой остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду мероприятия субсидии, учтенным на лицевом счете учреждения по иным субсидиям.

16. В случае если форма или информация, указанная в расчетном документе, представленном на бумажном носителе, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 9 - 15 настоящего Порядка, Департамент финансов возвращает учреждению не позднее срока, установленного пунктом 12 настоящего Порядка, экземпляры расчетных документов на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе причины возврата. (абзац изменен Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.06.2020 года № 18-нп)

В случае, если расчетный документ представлялся в электронном виде, учреждению не позднее срока, установленного пунктом 12 настоящего Порядка, расчетный документ возвращается без исполнения, с указанием причины возврата в электронном виде.

17. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, расчетный документ принимается к исполнению.

18. Положения подпункта 5 пункта 15 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.

Абзац 2 утратил силу

19. Учреждение вправе принять решение о направлении расчетных документов для санкционирования расходов, связанных с исполнением денежных обязательств, возникших на основании государственного контракта  (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в соответствии с настоящим Порядком.

Приложение

к Порядку санкционирования расходов государственных бюджетных учреждений 

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, источником финансового

обеспечения которых являются субсидии, не связанные с возмещением

нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ)

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель органа, осуществляющего функции и

полномочия учредителя

___________________    ________________________

(подпись)                                      (Ф.И.О.)

МП         "____" __________________ 20___ г.

СВЕДЕНИЯ

ОБ ОПЕРАЦИЯХ С ЦЕЛЕВЫМИ СУБСИДИЯМИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ                                                                             

НА ____________ ГОД

от "____" _________________ 20___ г.

Наименование государственного учреждения

ИНН/КППП

Наименование органа государственной                           власти автономного округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения

Наименование бюджета

Наименование органа, осуществляющего                                                        ведение лицевого счета по иным субсидиям

Единица измерения: рубли (с точностью до второго десятичного знака)

Наименование субсидии

Код мероприятия субсидии

Код КОСГУ

Разрешенный к использованию в текущем году остаток субсидий прошлых лет на начало 20___ г.

Планируемые

код

сумма

поступления

выплаты

1

2

3

4

5

6

7

Всего

Руководитель учреждения

______________________  _______________________________

МП

                  (подпись)                         (расшифровка подписи)

ОТМЕТКА ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ О ПРИНЯТИИ СВЕДЕНИЙ

Руководитль финансово-экономической службы

______________________  _______________________________

                  (подпись)                         (расшифровка подписи)

___________________      ________________   ________________________    ____________

        (должность)                      (подпись)                  (расшифровка подписи)            (телефон)

Исполнитель _____________________      _________________    ________________________   

                                      (должность)                      (подпись)                  (расшифровка подписи)          

"________"    _____________________  20___  г.

телефон: __________________

"_____"    _____________________  20___  г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать