Основная информация
Дата опубликования: | 24 декабря 2012г. |
Номер документа: | RU12000201201103 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Марий Эл |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Марий Эл |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О внесении изменения в приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 1 августа 2012 г
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
от 24 декабря 2012 года № 1901
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 1 АВГУСТА 2012Г. № 1063
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012г. № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации», а также на основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 августа 2012г. № ИР-713/07 «О подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» приказываю:
Внести в приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 1 августа 2012г. № 1063 «Об утверждении Порядка и Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 9 августа 2012г., регистрационный № 120520120035) в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 11 октября 2012г. № 1475 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 1 августа 2012г. № 1063» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Марий Эл 25 октября 2012г., регистрационный № 120520120040) следующее изменение:
Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденную вышеуказанным приказом, изложить в новой редакции (прилагается).
Министр Г. Швецова
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 1 августа 2012г. № 1063 (в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 24 декабря 2012г. № 1901)
ПРОГРАММА
подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
Темы
Количество академических часов
Всего
Лекции
Семинары-тренинги
1
2
3
4
5
Раздел I «Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители»
4
1
3
1.
Задачи, содержание и цели программы подготовки кандидатов в приемные родители
1
1
-
2.
Понятие обучающе-психологического тренинга, содержание особенностей и порядка его прохождения, а также прохождения психологического обследования кандидатов в приемные родители, осваивающих курс подготовки
1
-
1
3.
Причины, по которым дети остаются без попечения родителей, контингент детей в организациях для детей, оставшихся без попечения родителей; процедуры выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, его устройства в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, и знакомства с потенциальной приемной семьей
1
-
1
4.
Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей
1
-
1
Раздел II «Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей»
6
-
6
1.
Потребности развития ребенка и понимание кандидатами в приемные родители необходимости их обеспечивать
2
-
2
2.
Оценка кандидатами в приемные родители своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи и особенности семейной системы
2
-
2
3.
Оценка кандидатами в приемные родители имеющихся у них компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций
2
-
2
Раздел III «Этапы развития ребенка»
6
2
4
1.
Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество)
4
2
2
2.
Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность
2
-
2
Раздел IV «Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка»
6
4
2
1.
Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка
2
2
-
2.
Диспропорции развития ребенка; понятия «умственная отсталость» и «задержка психического развития», их отличия
2
2
-
3.
Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение
Оценка кандидатом в приемные родители своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение
2
-
2
Раздел V «Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей»
6
-
6
1.
Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребенка; роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка
2
-
2
2.
Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Типы «нарушенной привязанности» (понятий «негативной (невротической) привязанности, «амбивалентной привязанности», «избегающей привязанности», «дезорганизованной привязанности»)
2
-
2
3.
Понятие «горя и потери» в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей; психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие); последствия вторичного отказа приемных родителей от ребенка
2
-
2
Раздел VI «Адаптация приемного ребенка и приемной семьи»
6
-
6
1.
Особенности ожидания приемных семей: страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации. Подготовка родственников к появлению приемного ребенка.
Этапы адаптационного периода: чувства и переживания ребенка, приходящего в семью. способы преодоления трудностей адаптации
4
-
4
2.
Тайна усыновления; ее реальные и мнимые преимущества и сложности. Способы, как сказать ребенку, что он приемный.
Роль специалистов в оказании помощи приемным родителям в период адаптации ребенка в приемной семье
2
-
2
Раздел VII «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка»
6
-
6
1.
Формы «трудного» поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ).
Их причины и способы работы с ними.
Причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм
4
-
4
2.
Понимание приемными родителями того, как их собственный опыт влияет на отношение к детям с «трудным» поведением, осознание своих слабых и сильных сторон, понимание каким образом в решении проблем «трудного» поведения могут помочь специалисты.
Эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка
2
-
2
Раздел VIII «Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка»
5
5
-
1.
Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни
1
1
-
2.
Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.
Предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в приемной семье, на улице и в общественных местах
2
2
-
3.
Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка
2
2
-
Раздел IX «Особенности полового воспитания приемного ребенка»
3
-
3
1.
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения
1
-
1
2.
Формирование половой идентичности у ребенка.
Полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности
Способы защиты ребенка от сексуального насилия
2
-
2
Раздел X «Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка»
8
-
8
1.
Стабильность семейных отношений кандидатов в приемные родители.
Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации.
Социальные связи семьи кандидата в приемные родители; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи
4
-
4
2.
Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции.
Понимание всеми членами семьи кандидатов в приемные родители проблем своей семьи, возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон.
Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характер ребенка
4
-
4
Раздел XI «Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан»
8
8
-
1.
Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, и основания их устройства на воспитание в семью.
Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство); формы опеки (возмездная и безвозмездная); различия между формами семейного устройства
2
2
-
2.
Требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к кандидатам в приемные родители; порядок представления кандидатами в приемные родители документов для получения заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем.
Порядок представления кандидатам в приемные родители сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства, региональными и федеральным операторами государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения родителей, обязанности администрации такой организации; возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка
2
2
-
3.
Порядок принятия судом решения об усыновлении ребенка; порядок подготовки и подачи заявления в суд; правовые аспекты тайны усыновления; возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты и места рождения.
Порядок оформления органом опеки и попечительства и организацией для детей, оставшихся без попечения родителей, документов на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, в зависимости от формы устройства перечня документов на ребенка, передаваемых приемной семье.
Порядок оформления (переоформления) документов на ребенка усыновителем, опекуном (попечителем) после вступления в силу решения о передаче ребенка на воспитание в семью.
Правовые последствия усыновления, установления опеки (попечительства) - личные неимущественные и имущественные права, обязанности и ответственность усыновителей, опекунов (попечителей), а также членов их семей.
Последствия отмены усыновления, опеки и попечительства
2
2
-
4.
Меры социальной поддержки приемных семей и детей, воспитывающихся в них, установленные федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации; выплаты, осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства.
Защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка.
Порядок возмещения ущерба, нанесенного ребенком приемной семье, приемной семье ребенку, третьими лицами приемной семье и ребенку.
Порядок осуществления органами опеки и попечительства контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в приемной семье, порядок представления опекунами (попечителями), приемными родителями ежегодного отчета о хранении, использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и управлении таким имуществом.
Порядок обжалования решений органов опеки и попечительства, федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации
2
2
-
Раздел XII «Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям»
2
-
2
1.
Родительские и профессиональные функции приемной семьи.
Взаимодействие приемных семей с социальным окружением и родительским сообществом
1
-
1
2.
Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства, с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, с биологической семьей ребенка, а также важность такого взаимодействия.
Информирование кандидатов в приемные родители о доступной инфраструктуре социальных услуг для приемных семей в месте проживания семьи.
Взаимодействие приемных семей с социальным окружением и родительским сообществом
1
-
1
Раздел XIII «Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители»
3
-
3
1.
Обсуждение результатов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители, выполнения домашних заданий.
Обсуждение степени усвоения курса подготовки кандидатов в приемные родители.
Проведение самооценки кандидатов в приемные родители и выявление готовности кандидатов в приемные родители к приему ребенка на воспитание
1
-
1
2.
Составление итогового заключения о готовности и способности кандидатов в приемные родители к приему детей на воспитание в семью (составляется совместно с кандидатами в приемные родители по их желанию).
Зачет в форме собеседования
2
-
2
Всего
69
20
49
О внесении изменения в приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 1 августа 2012 г
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
от 24 декабря 2012 года № 1901
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 1 АВГУСТА 2012Г. № 1063
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012г. № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации», а также на основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 августа 2012г. № ИР-713/07 «О подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» приказываю:
Внести в приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 1 августа 2012г. № 1063 «Об утверждении Порядка и Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 9 августа 2012г., регистрационный № 120520120035) в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 11 октября 2012г. № 1475 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 1 августа 2012г. № 1063» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Марий Эл 25 октября 2012г., регистрационный № 120520120040) следующее изменение:
Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденную вышеуказанным приказом, изложить в новой редакции (прилагается).
Министр Г. Швецова
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 1 августа 2012г. № 1063 (в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 24 декабря 2012г. № 1901)
ПРОГРАММА
подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
Темы
Количество академических часов
Всего
Лекции
Семинары-тренинги
1
2
3
4
5
Раздел I «Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители»
4
1
3
1.
Задачи, содержание и цели программы подготовки кандидатов в приемные родители
1
1
-
2.
Понятие обучающе-психологического тренинга, содержание особенностей и порядка его прохождения, а также прохождения психологического обследования кандидатов в приемные родители, осваивающих курс подготовки
1
-
1
3.
Причины, по которым дети остаются без попечения родителей, контингент детей в организациях для детей, оставшихся без попечения родителей; процедуры выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, его устройства в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, и знакомства с потенциальной приемной семьей
1
-
1
4.
Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей
1
-
1
Раздел II «Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей»
6
-
6
1.
Потребности развития ребенка и понимание кандидатами в приемные родители необходимости их обеспечивать
2
-
2
2.
Оценка кандидатами в приемные родители своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи и особенности семейной системы
2
-
2
3.
Оценка кандидатами в приемные родители имеющихся у них компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций
2
-
2
Раздел III «Этапы развития ребенка»
6
2
4
1.
Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество)
4
2
2
2.
Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность
2
-
2
Раздел IV «Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка»
6
4
2
1.
Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка
2
2
-
2.
Диспропорции развития ребенка; понятия «умственная отсталость» и «задержка психического развития», их отличия
2
2
-
3.
Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение
Оценка кандидатом в приемные родители своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение
2
-
2
Раздел V «Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей»
6
-
6
1.
Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребенка; роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка
2
-
2
2.
Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Типы «нарушенной привязанности» (понятий «негативной (невротической) привязанности, «амбивалентной привязанности», «избегающей привязанности», «дезорганизованной привязанности»)
2
-
2
3.
Понятие «горя и потери» в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей; психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие); последствия вторичного отказа приемных родителей от ребенка
2
-
2
Раздел VI «Адаптация приемного ребенка и приемной семьи»
6
-
6
1.
Особенности ожидания приемных семей: страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации. Подготовка родственников к появлению приемного ребенка.
Этапы адаптационного периода: чувства и переживания ребенка, приходящего в семью. способы преодоления трудностей адаптации
4
-
4
2.
Тайна усыновления; ее реальные и мнимые преимущества и сложности. Способы, как сказать ребенку, что он приемный.
Роль специалистов в оказании помощи приемным родителям в период адаптации ребенка в приемной семье
2
-
2
Раздел VII «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка»
6
-
6
1.
Формы «трудного» поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ).
Их причины и способы работы с ними.
Причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм
4
-
4
2.
Понимание приемными родителями того, как их собственный опыт влияет на отношение к детям с «трудным» поведением, осознание своих слабых и сильных сторон, понимание каким образом в решении проблем «трудного» поведения могут помочь специалисты.
Эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка
2
-
2
Раздел VIII «Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка»
5
5
-
1.
Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни
1
1
-
2.
Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.
Предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в приемной семье, на улице и в общественных местах
2
2
-
3.
Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка
2
2
-
Раздел IX «Особенности полового воспитания приемного ребенка»
3
-
3
1.
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения
1
-
1
2.
Формирование половой идентичности у ребенка.
Полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности
Способы защиты ребенка от сексуального насилия
2
-
2
Раздел X «Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка»
8
-
8
1.
Стабильность семейных отношений кандидатов в приемные родители.
Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации.
Социальные связи семьи кандидата в приемные родители; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи
4
-
4
2.
Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции.
Понимание всеми членами семьи кандидатов в приемные родители проблем своей семьи, возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон.
Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характер ребенка
4
-
4
Раздел XI «Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан»
8
8
-
1.
Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, и основания их устройства на воспитание в семью.
Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство); формы опеки (возмездная и безвозмездная); различия между формами семейного устройства
2
2
-
2.
Требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к кандидатам в приемные родители; порядок представления кандидатами в приемные родители документов для получения заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем.
Порядок представления кандидатам в приемные родители сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства, региональными и федеральным операторами государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения родителей, обязанности администрации такой организации; возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка
2
2
-
3.
Порядок принятия судом решения об усыновлении ребенка; порядок подготовки и подачи заявления в суд; правовые аспекты тайны усыновления; возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты и места рождения.
Порядок оформления органом опеки и попечительства и организацией для детей, оставшихся без попечения родителей, документов на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, в зависимости от формы устройства перечня документов на ребенка, передаваемых приемной семье.
Порядок оформления (переоформления) документов на ребенка усыновителем, опекуном (попечителем) после вступления в силу решения о передаче ребенка на воспитание в семью.
Правовые последствия усыновления, установления опеки (попечительства) - личные неимущественные и имущественные права, обязанности и ответственность усыновителей, опекунов (попечителей), а также членов их семей.
Последствия отмены усыновления, опеки и попечительства
2
2
-
4.
Меры социальной поддержки приемных семей и детей, воспитывающихся в них, установленные федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации; выплаты, осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства.
Защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка.
Порядок возмещения ущерба, нанесенного ребенком приемной семье, приемной семье ребенку, третьими лицами приемной семье и ребенку.
Порядок осуществления органами опеки и попечительства контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в приемной семье, порядок представления опекунами (попечителями), приемными родителями ежегодного отчета о хранении, использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и управлении таким имуществом.
Порядок обжалования решений органов опеки и попечительства, федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации
2
2
-
Раздел XII «Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям»
2
-
2
1.
Родительские и профессиональные функции приемной семьи.
Взаимодействие приемных семей с социальным окружением и родительским сообществом
1
-
1
2.
Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства, с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, с биологической семьей ребенка, а также важность такого взаимодействия.
Информирование кандидатов в приемные родители о доступной инфраструктуре социальных услуг для приемных семей в месте проживания семьи.
Взаимодействие приемных семей с социальным окружением и родительским сообществом
1
-
1
Раздел XIII «Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители»
3
-
3
1.
Обсуждение результатов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители, выполнения домашних заданий.
Обсуждение степени усвоения курса подготовки кандидатов в приемные родители.
Проведение самооценки кандидатов в приемные родители и выявление готовности кандидатов в приемные родители к приему ребенка на воспитание
1
-
1
2.
Составление итогового заключения о готовности и способности кандидатов в приемные родители к приему детей на воспитание в семью (составляется совместно с кандидатами в приемные родители по их желанию).
Зачет в форме собеседования
2
-
2
Всего
69
20
49
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: